Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разъедает ли антифриз резину

Все доступные способы, как промыть систему охлаждения двигателя

Варианты, чем промыть систему охлаждения двигателя:

  • Лимонной кислотой. Подкисленный раствор съедает накипь, избавляет от коррозии. Готовят из 10 л воды и 1 кг порошка. Количество лимонной кислоты можно уменьшить до 800 г, если система засорена не сильно. Компоненты смешивают до растворения кристалликов, состав заливают в бачок. Затем нужно заставить работать двигатель на средних оборотах в течение 10-15 минут, оставить в системе на 40-45 минут, слить, промыть чистой водой 3-4 раза.
  • Кока-колой. Напиток заливают в емкость и включают мотор на 4-5 минут; оставляют жидкость еще на полчаса или чуть дольше; после слива Кока-колы систему промывают несколько раз водой; когда заливают свежий антифриз, нужно чтобы двигатель поработал вхолостую для избавления от воздушных пузырьков;мотор отключают и доливают недостающее количество технической жидкости. И хоть промывает хорошо, стоит помнить, что вещество разъедает пластик и резину, поэтому кока-кола не должна находиться в системе долго. Перед тем, как залить газировку, емкость с нею нужно подержать открытой.

  • «Белизной» не лучшая идея. Но если нужно избавиться от жирной пленки, масла, средство хорошо справляется с ними. Сразу после слива антифриза следует промыть систему обычной водой, пропустив через нее несколько литров. Затем в емкость заливают «Белизну» и запускают мотор авто. Он должен работать до нагревания, после чего следует подождать до остывания. Дальше «Белизну» сливают, а через систему пропускают до 10 л воды.
  • Водой. Применяют дистиллированную жидкость. Это приемлемый вариант очистки, но не лучший. Вода избавит от некоторого количества грязи, но не от накипи и других отложений. Процедура делается так: жидкость заливают; включают мотор на 30 минут, остужают; сливают грязную воду, помещают в емкость чистую, дают поработать двигателю; снова избавляются от отработанной жидкости, вливают новую и включают мотор. Воду меняют до тех пор, пока она не станет прозрачной.
  • Сывороткой. Лучше взять домашнюю, а не из супермаркета. Перед использованием ее следует профильтровать дважды или трижды через марлю, чтобы получить однородную массу. Выполнять так: вылить антифриз, поместить в систему сыворотку; поездить на машине в течение 1 часа; не дав мотору до конца остыть, осторожно слить средство; подождав до охлаждения двигателя, поместить в СОД дистиллированную воду; запустить мотор на 15 минут; остудить двигатель, избавиться от воды; залить антифриз. Вместо сыворотки можно использовать молочную кислоту в чистом виде, если удастся ее найти.

Подготовка сыворотки

Как правильно промыть своими руками: включить двигатель, дать ему немного остыть; снять крышки на радиаторе и блоке цилиндров, позволить антифризу стечь; завинтить снятые пробки; залить в бачок выбранное средство для чистки; если оно готовое, воспользоваться жидкостью в соответствии с инструкцией; домашний состав должен поработать в течении рекомендованного для каждого средства периода; затем мотор остужают, СОД содержимое выливают; систему промывают водой до прозрачности жидкости; заливают антифриз.

Читайте подробнее в нашей статье о том, как промыть систему охлаждения двигателя.

Изучаем матчасть

Антифриз — это охлаждающая жидкость с низкой температурой замерзания. На заре автомобилестроения, чтобы остудить двигатель, использовали воздух, но быстро разочаровались в таком способе. Потом в роли охладителя попробовали воду, но и этот метод оказался не лучше. Первая низкозамерзающая жидкость на основе глицерина (трехатомного спирта) появилась только в 20-е годы прошлого века.

Однако смесь оказалась чересчур вязкой, поэтому вскоре ее заменили на этиленгликолевую (на основе двухатомного спирта). Но и она в чистом виде показала себя не с лучшей стороны: вспенивалась и вызывала коррозию, увеличивала топливный расход и выжигала трубки радиатора. Чтобы подавить отрицательные свойства жидкости, химики синтезировали присадки. В современных антифризах эти вещества занимают от 3 до 10 % общей массы и отвечают за антипенные, антикавитационные (образование и схлопывание воздушных пузырьков разрушающего характера) и флуоресцентные свойства.

На сегодняшний день не существует единой стандартной классификации хладагентов, однако по типу их можно поделить на три больших группы. Первая — это гибридные составы на основе водно-гликолевого раствора с минеральными ингибиторами (бораты, силикаты, фосфаты, нитраты и др.) и неорганическими присадками. Самый известный представитель гибридного типа — G11, изобретение немецкого автоконцерна, предназначенное для машин конкретных марок.

Действие минеральных присадок в «гибридах» построено на образовании пленки, защищающей металл от водно-гликолевого раствора. При этом входящие в состав жидкости соли снижают теплообмен, под влиянием высоких температур металлы расширяются, увеличивается трение деталей, окисляется масло, растет топливный расход, пленка лопается, и на открытых участках возникает коррозия.

При всех описанных недостатках технология вполне годится для автомобилей прошлых поколений, с чугунными двигателями, которые легко переживают и температурные перепады, и куски отвалившейся пленки. Отдельно можно упомянуть о силикатных антифризах, к которым относится тосол — отечественная марка охлаждающей жидкости, ставшая нарицательным словом. Тосол можно использовать только для старых автомобилей советского образца.

Для современных двигателей, сделанных из цветных металлов, а тем более для турбомоторов использовать тосолы и другие гибридные антифризы не стоит. В них льют антифризы второго и третьего типа, на основе органической или карбоксилатной технологии. Принцип действия «карбосиликатов» основан на локальной активации, химическая реакция возникает только в проблемных местах, в результате чего образуется нечто, похожее на заплатку. При этом теплобмен двигателя соответствует нормам, отсутствует излишнее трение и топливный перерасход.

В линейке карбоксилатных антифризов ЛУКОЙЛ выделяют два продукта: Red и Yellow. Обе жидкости надежно защищают металлические детали двигателя, не вступая в реакцию с пластиком и резиной. Цвет продукта никак не влияет на его характеристики, а нужен только для идентификации протечки. Обратите внимание на упаковку: у оригинального антифриза задняя этикетка состоит из двух слоев, имеется мерная шкала, на крышке логотип ЛУКОЙЛа, а под ней защитная мембрана.

Читать еще:  При повороте руля влево слышен гул

К третьей группе относятся лобриды, органические антифризы, в которых минеральные присадки составляют только 9 %, остальное — карбосиликаты. К этому типу относятся жидкости G12++ и G13. Преимущество группы — отсутствие вредных элементов, аминов, боратов, нитритов и прочих.

Синий антифриз или ТОСОЛ

К этой категории относится отечественный ТОСОЛ , в составе которого содержатся присадки так называемого первого поколения. Их изготавливают на основе таких неорганических соединений, как нитриты, бораты, фосфаты, силикаты, и они образуют на внутренних поверхностях трубок и патрубков очень тонкие пленки, которые и защищают их от «разъедающего» воздействия.

Сейчас по своему составу антифриз синего цвета считается устаревшим, поскольку он все же является чересчур агрессивным. К тому же температура его закипания составляет всего +110 °С, а многие современные автомобили оснащаются так называемыми «высокотемпературными» силовыми агрегатами, для которых именно такая, а порой и более высокая температура является рабочей.

Эдуард, 37 лет

Хорошая промывка. Вымыла много грязи. Удобно использовать.

Виктор, 46 лет

Попробовал это средство после дешёвого. Разница ощутима. Заливал на 2 часа. Уже проехал 200км, антифриз прозрачный, цвет не поменял. Рекомендую.

Борис, 49 лет

Залил средство перед заменой антифриза. Все сделал согласно инструкции. Был удивлен тем, сколько накипи и непонятной грязи вылилось вместе с жидкостью. Средство однозначно работает.

Александр, 30 лет

Неплохое средство, справляется хорошо. Но есть подешевле.

Информация о продукте с сайта Liqui Moly

Свойства
— химическое преобразование накипи
— удаление густой смазки и масла
— диспергирование отстоя и шлама
— не разъедает материал, используемый в радиаторах
— совместим с резиной и пластиком
— совместимс большинством антифризов
— без содержания агрессивных кислот и щелочей
— нейтрализует кислоты

Применение
Проводите очистку в следующем порядке:
— Добавить в систему охлаждения из расчета 300 мл очистителя на 10 л охлаждающей жидкости
— Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры
— Дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут
— Средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов, в том числе и во время движения автомобиля
— Слить жидкость из системы и промыть ее водой
— Залить новую охлаждающую жидкость
Хранить при положительной температуре!

Цена на офф сайте — Спец. цена: 395.00 руб
Я купил на авторынке за 450 руб. Так же купил 10 литров дистиллированной воды за 150 руб, 10 литров антифриза FELIX expert -40.

Решил не лить моющую присадку в антифриз. Сначала слил старый антифриз

Особенности применения антифризов в газовых котлах ВАХI. Практические советы

1. Возможно ли применение автомобильного тосола в отопительных системах?

В отопительных системах рекомендуется применять антифриз, который специально разработан для этих целей. Известно, что в составе большинства тосолов есть силикатные и фосфатные соединения, амины, нитриты и прочие элементы, испарения которых будет очень вредны для человека. Кроме этого, в их составе отсутствуют необходимые для качественной эксплуатации в отопительных системах присадки, а это может негативно влиять на резиновые уплотнители и металлические элементы. У тосолов ресурс использования обычно ограничен, и срок эксплуатации составляет не более трех лет. При этом разбавлять его с водой, тем более водопроводной, нельзя.

2. Если установлены в системе отопления оцинкованные трубы, можно ли применять антифриз?

Ни один теплоноситель (даже импортный) с низкой температурой замерзания, основой которого является гликоль, не сумеет защитить оцинкованные покрытия. Со временем может выпасть металлизированная взвесь или еще хуже — труднорастворимые осадки (хлопья белого цвета). Следовательно, нельзя заливать антифриз в систему отопления с оцинкованными трубами.

3. Можно ли различные виды антифризов смешивать друг с другом?

Какие бы не были виды антифризов, но их смешивать без проведения проверки на совместимость не желательно. Ведь если основные присадки у жидкости различные, то может появиться осадок и произойдет ухудшение антикоррозийных свойств из-за их разрушения. Если точно неизвестно, какой антифриз был в системе, то перед заливкой нового необходимо полностью слить старый.

4. Какую воду использовать для разбавления антифриза?

Лучше всего для этих целей использовать именно дистиллированную воду, в составе которой нет магния и солей кальция. Практика показывает, что при разбавлении жесткой водой есть большая вероятность появления осадка. Водопроводную воду можно использовать для разбавления, но только если жесткость не превышает 5мг-эквл.

Не стоит считать воду из колонки лучшим вариантом, ведь у нее будет большая жесткость, значение которой может достигать 20мг-эквл. Бывает, что определение жесткости усложняется по той или иной причине, тогда следует ранее смешать воду с антифризом в необходимой пропорции и посмотреть, будет ли появляться осадок.

5. Влияет ли на котел и радиаторы отопительной системы использование антифриза?

Антифриз имеет теплоемкость, которая ниже, чем у воды на 15-20 процентов. Следовательно, он накапливает и отдает тепло гораздо хуже. При выборе радиаторов необходимо ориентироваться на более мощные модели. Лучше подбирать радиатор, теплоотдача которого будет на 20 процентов выше, чем у обычного. На теплообменнике котла процесс происходит аналогичный, теплосъем падает и там. Поэтому требуется установка более мощного циркуляционного насоса, в сравнении с насосом, работающим с водой. Желательно подбирать насос по напору больше на 60 процентов, а по расходу больше на 10 процентов, даже если содержание гликоля в растворе соответствует расчету на -25°С или -20°С. Если котел настенный, а двигатель уже стоит внутри устройства, то необходимо любым способом улучшить циркуляционный процесс через котельный теплообменник. Сделать это можно путем увеличения диаметра труб в системе и подбора радиаторов, имеющих меньшее сопротивление. Если возможности внести изменения в отопительную систему нет, то можно снизить мощность котла на 20 процентов при работе на отопительный контур. Такая функция в котлах ВАХI есть. Можно при желании поставить более мощный насос вместо стандартного. Насосы другого типа могут предлагаться как дополнительная опция к комплекту настенных котлов ВАХI.

Читать еще:  Выхлопная система название деталей

6. Как влияет антифриз на мембранный бак в системах отопления?

Стоит помнить, что выбирая расширительный бак необходимо учитывать некоторое отличие коэффициента объемного расширения (на 15-20 процентов в сторону увеличения) такой жидкости, как антифриз. Следовательно, размер расширительного бака должен составлять 15 процентов от всего объема отопительной системы.

7. Что будет, если применять в системе отопления антифриз на -65 градусов в неразбавленном виде?

В этом случае будет перегреваться теплообменник по причине недостаточного теплосъема. Присадки гликоля при длительном перегреве будут разлагаться. Теплоноситель обретет темно-коричневый оттенок, образуется много осадка. Также начнет сильно вибрировать и шуметь медный теплообменник на настенном котле по причине локальных закипаний жидкости. Со временем в теплообменнике будет образовываться темный нагар, который будет причиной еще большего нагревания. Таким образом, вскоре придется менять тепообменник.

8. Ваши специалисты рекомендуют производить разбавление антифриза до достижения температуры -20 градусов Цельсия. А как он поведет себя, если температура опустится ниже данной отметки?

Если антифриз разбавлен на -20°С, то будет гарантирована защита выключенной системы отопления от разрушительных процессов даже при снижении температуры до -60°С. Если же все-таки температура снизилась ниже двадцати градусов, что можно исключить в наших условиях, то антифриз будет густеть и со временем превратится в желеобразную массу. Как только температура поднимется выше, жидкость станет прежней, не утратив своих свойств.

9. Можно ли долго применять антифриз?

Считается, что у антифриза нормальный срок работы до пяти лет. Как только этот срок проходит, жидкость лучше полностью заменить, ведь антифриз может потерять все свои полезные свойства. При этом проявляются агрессивные свойства раствора гликоля и разбалансируются присадки.

10. Почему возникает необходимость подпитки системы, в которую залит антифриз, и как это делать правильно?

Антифриз текучее воды, поэтому к разъемным соединениям в системе отопления предъявляются более строгие требования. Сборка всех стыковых узлов должна производиться особенно внимательно, при этом необходимо предварительно производить опрессовку системы. Можно для обработки стыковых мест использовать специальные герметики, которые к гликолевым смесям достаточно стойкие («LOCTITE», «ABRO», «Гермесил»). Если говорить о подпитке отопительной системы, которая работает на антифризе, то стоит отметить, что для нее запрещено производить подпитку водопроводной водой. Этому есть ряд причин. Во-первых, есть вероятность выпадения солей. Во-вторых, с добавлением воды пропорционально уменьшается и количество присадок. В-третьих, гликолевая смесь может стать более агрессивной. Есть производители антифризов, которые своим покупателям рекомендуют отдельно приобретать присадки и добавлять их, если имеет место разбавление водой более чем на 50%. Стоит также учитывать, что в случае разбавления водой и при температуре ниже -15 градусов Цельсия могут теряться основные свойства теплоносителя. Поэтому желательно иметь некоторый объем гликолевой смеси непосредственно в котельной, чтобы именно ей производить подпитку.

Что лучше: карбоксилатный антифриз, или антифриз G12?

Самый главный фактор при покупке антифриза – это не приобрести подделку и выбрать тот антифриз, который максимально подходит для Вашего автомобильного транспортного средства. В том случае, если на банке написано, что «антифриз соответствует по всем необходимым требованиям завода-изготовителя», то это значит, что по своему составу он такой же, как и антифриз, используемый заводом-изготовителем. Однако никаких специальных тестов и испытательных проверок он не проходил. На подобные тесты тратится весьма большая сумма денег и далеко не у многих жидкостей приобретается соответствие. У таких антифризов на упаковке должен присутствовать допуск от данного автопроизводителя. Но не всегда стоит доверять тому, что написано на этикетках. Лучше всего будет уточнить, какой антифриз максимально подходит для Вашего транспортного средства. Такая информация содержится на официальном сайте, либо в техническом руководстве на автомобиль.

В том случае, если Вы владелец современного автомобиля, то лучшим вариантом станет приобрести карбоксилатный антифриз G12. Применяя такую жидкость, Вас не будут беспокоить неприятные моменты, которые напрямую связаны с ремонтом автотранспорта, а также эксплуатационный срок Вашей машины значительно увеличится. Перечислим несколько антифризов G12, которые считаются самыми популярными среди автолюбителей. К ним относятся: «X-Freeze Carbox», «Sintec Premium» и «CoolStream Premium». Такие антифризы получили допуск от некоторых автомобильных производителей всего мира, и они используются на конвейере, для заправки.

  • Метки

Основные характеристики

Хладагенты из Германии отличаются не только замечательным качеством, но и доступной стоимостью. Согласно заверению производителя, продукция компании Hepu имеет следующие особенности:

  • Все охлаждающие жидкости из модельной линейки обеспечивают надежную защиту от коррозии и влияния кавитации;
  • Применение антифризов Hepu позволяет уменьшить вероятность появления отложений и осадков. Следует помнить, что перед использованием немецкой жидкости необходимо тщательно очистить систему охлаждения;
  • В состав расходных средств входит пакет антипенных присадок;
  • Уникальные антифризы Hepu можно смешивать с другими расходными средствами. Единственное условие: жидкости должны соответствовать одному стандарту или быть схожими по составу;
  • Растворы немецкого производства надежно защищают детали системы охлаждения и алюминиевые детали. Средства не разъедают ни резину, ни алюминий;
  • Применение этих антифризов позволяет продлить срок службы водяного насоса (если речь не идет о старой детали).
Читать еще:  Покраска панели приборов своими руками

Однако у каждого продукта существуют и свои минусы. Антифризы Hepu не исключение. Автомобилисты говорят о следующих недостатках средств этой марки:

  • Иногда синий антифриз Hepu может быть несовместим с другими охлаждающими жидкостями. Некоторые владельцы авто сталкивались с подобной проблемой, что негативно отражалось на работе мотора. Если такая ситуация возникла, требуется полная замена антифриза;
  • Известность марки способствовала тому, что российские подпольные компании стали создавать фальшивую продукцию, которая не соответствует стандартам качества;
  • Некоторые пользователи указывали в своих отзывах, что синяя охлаждающая жидкость отвечает не всем заявленным качествам.

Средства не содержат аминов, нитратов, нитритов и прочих вредных веществ. В состав средств входит концентрат, пакет присадок и краситель. ОЖ относятся к классу универсальных антифризов и подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Жидкости стандарта G11

Антифриз Hepu P999 blue — классическая охлаждающая жидкость синего цвета. Срок эксплуатации — около 175 000 км пробега. Отлично защищает от замерзания и перегрева. Применение этого средства предотвращает развитие коррозии. Подходит для любого типа двигателей, продлевает срок эксплуатации алюминиевых моторов.

Производитель рекомендует использовать данную ОЖ для следующих автомобилей: Форд, Ауди, МАН, Опель, Ивеко, Крайслер, Фиат. Соответствует международного стандарту G11. Жидкость производится в виде концентрата, который необходимо смешивать с дистиллированной водой. В пропорции 1:1 обеспечивает защиту от замерзания до -38 градусов. Можно использовать вместе с аналогами.

Охлаждающее средство P999-GRN (антифриз Hepu зеленого цвета) обладает такими же отличными защитными качествами. Оно прекрасно смазывает систему охлаждения и предотвращает образование коррозии. Подходит для легковых машин и грузовых транспортных средств. Производитель рекомендует использовать эту ОЖ для автомобилей Рено и Мерседес. Соответствует классификации G11.

Антифриз можно разводить другими расходными средствами, но лучше всего смешивать его только с жидкостями Hepu. Концентрат разводится дистиллированной водой.

Еще одно расходное средство из линейки G11 — P999-YLW. Это антифриз желтого цвета, идеально подходящий для автомобилей Мерседес-Бенц. При соблюдении соотношения 1:1 защищает от замерзания до -38 градусов. Возможно использование с другими аналогичными средствами.

Модельная линейка G12

Уникальный красный антифриз Hepu P999-G12 — это карбоксилатный хладагент, созданный по органической технологии. Расходное средство содержит усовершенствованные ингибиторы коррозии, что обеспечивает удвоенную защиту.

Несомненным преимуществом красного антифриза является длительный срок эксплуатации. Одного применения хватит на 250 000 км пробега. Он прекрасно подходит для автомобилей Ауди, Вольво, Сеат, Опель и Шкода. Средство можно использовать вместе с другими карбоксилатными растворами.

Расходная жидкость G12 Plus — охлаждающий раствор фиолетового цвета. Обладает прекрасными защитными функциями, содержит антипенные и антикоррозийные присадки. Защищает систему охлаждения даже в сильные холода. Продлевает работу двигателя и гарантирует бесперебойную эксплуатацию.

Срок службы этого средства — 250 000 тыс. км пробега. Подходит для чугунных и алюминиевых двигателей. Производитель советует применять G12+ для автомобилей МАН, Мерседес, Форд и Опель.

Самой эффективной охлаждающей жидкостью в линейке G12 является концентрат Hepu G12 Super Plus. Средство содержит новейшие усовершенствованные присадки. Имеет фиолетовый цвет.

Раствор бережно защищает систему охлаждения от перегрева и замерзания, предотвращает появление кавитации и коррозии, обладает антипенным свойством. Подходит для всех типов моторов. Используется для группы машин Фольксваген: МАН, TL 774-G, Сканиа.

Новейшие разработки

Антифриз P999-G13 — охлаждающая жидкость, взявшая все самое лучшее от карбоксилатных и силикатных средств. Хладагент создан по лобридной технологии и соответствует стандарту G13.

Главное преимущество концентрата — практически неограниченный срок эксплуатации. Его можно использовать очень долго, а в некоторых случаях — один раз и навсегда. Это средство лучше не разбавлять другими антифризами, иначе оно утратит свои уникальные функции. Единственное исключение — дистиллированная вода, которую нужно добавлять в соответствии с инструкцией. Рекомендуется использовать для машин Фольксваген TL 774-J.

Лучшие производители

Выпускают антифризы многие компании, однако лучшими из них можно назвать немногие. Высокие позиции в рейтинге занимают как импортные, так и российские производители. Среди них выделяются следующие марки:

  • «Тосол-синтез» – это российский производитель, выпускающий продукцию высокого качества, пользующийся спросом среди покупателей.
  • «Обнинскоргсинтез» – несмотря на недавнее появление на рынке, эта российская компания может предложить доступную цену и высокое качество.
  • Liqui Moly –немецкий производитель, популярный в 120 странах мира.
  • Motul – французская фирма, пользующаяся большим успехом. Стаж работы фирмы составляет более ста лет.

Вам также может быть интересно

Почему пенится антифриз и образуется пена в расширительном бачке?

Автомобиль, от двигателя которого плохо отводится тепло, чувствителен к любому перегреву. Если антифриз пенится, это свидетельствует о проблемах с его составом и требует внимания со стороны владельца машины. Разберемся со специалистами, что делать в этой ситуации.

Почему закипает, бурлит и булькает антифриз в расширительном бачке. Последствия закипания.

В норме антифриз прекрасно функционирует и не теряет своих свойств вне зависимости от температуры на улице. Если же антифриз закипает или его уровень резко снижается, это свидетельствует о проблемах либо в самой системе, либо в составе жидкости. Наши специалисты расскажут о причинах и последствиях этого явления.

Почему свернулся антифриз: причины и что делать

В некоторых случаях автомобилист может обнаружить под крышкой вспененное и неоднородное нечто ржавого цвета. Бывалые водители в таком случае констатируют: «Антифриз свернулся». Почему так происходит и как с этим бороться? Именно это обсудим с экспертами в статье на нашем сайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector