Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разъедает ли электролит металл

Облили машину кислотой. Что будет и что теперь делать?

В общем то – «слезливая история». Написала мне одна девушка, сейчас не буду переписывать все письмо, но в общих чертах – она начинающий водитель, в одном из столичных регионов. Мест во дворе, как обычно для парковки мало, а она еще и толком парковаться не умеет. Иногда перекрывает дорожку прохожим, иногда колесом наедет на газон (как уверяет не сильно), а иногда займет два места (опять же из-за плохой парковки). В один день, какой-то «доброжелатель», облил машину кислотой (как я понял концентратом электролита), видно из-за ее парковок! Краска на капоте, переднем крыле и передней двери вспучилась. Она слезно умоляет помочь ей! А действительно ребята – что делать то в такой ситуации? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Нейтрализуем кислоту
  • Что делать?
  • Пластиковые детали
  • КАСКО и такой случай

Вначале хочу сказать всем, кто читает мой АВТОБЛОГ, ребята будьте снисходительнее к новичкам, ведь они только начинают путь автомобилиста, им реально сложно, особенно сейчас во время когда машины стали действительно доступнее (их реально море) и практически каждый может себе позволить авто, пусть не крутую, подержанную, но свою!

Так же хочется предупредить тех, кто наглеет и паркуется где захочет и как захочет (особенно бесит на детских площадках или дорожках где мамочки гуляют) – если не хотите чтобы вашу машину облили кислотой или краской, ведите себя – ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ! БУДЬТЕ ЛЮДЬМИ, А НЕ ТВАРЯМИ ПОЛЗУЩИМИ! НЕ ОДНИ ЖИВЕТЕ!

Ладно, а теперь по существу (будем считать, что наша девушка мягкая и пушистая), но просто паркуется плохо. ДА можете подумать, как я догадался — что концентрат электролита? Просто рядом с авто валялась пустая бутылка, именно из нее, скорее всего и облили.

Впервые хлороводород получил алхимик Василий Валентин, нагрев гептагидрат сульфата железа с поваренной солью и назвав полученное вещество «духом соли» (лат. spiritus salis ). Иоганн Глаубер в XVII в. получил соляную кислоту из поваренной соли и серной кислоты. В 1790 году британский химик Гемфри Дэви получил хлороводород из водорода и хлора, таким образом установив его состав. Возникновение промышленного производства соляной кислоты связано с технологией получения карбоната натрия: на первой стадии этого процесса поваренную соль вводили в реакцию с серной кислотой, в результате чего выделялся хлороводород. В 1863 году в Англии был принят закон «Alkali Act», согласно которому запрещалось выбрасывать этот хлороводород в воздух, а необходимо было пропускать его в воду. Это привело к развитию промышленного производства соляной кислоты. Дальнейшее развитие произошло благодаря промышленным методам получения гидроксида натрия и хлора путём электролиза растворов хлорида натрия [3] .

Физические свойства соляной кислоты сильно зависят от концентрации растворённого хлороводорода:

Конц. (вес), мас. %Конц. (г/л),
кг HCl/м³
Плотность,
кг/л
Молярность,
M
Водородный
показатель (pH)
Вязкость,
мПа·с
Удельная
теплоемкость
,
кДж/(кг·К)
Давление
пара
,
Па
Т. кип.,
°C
Т. пл.,
°C
10 %104,801,0482,87−0,45781,163,470,527103−18
20 %219,601,0986,02−0,77961,372,9927,3108−59
30 %344,701,1499,45−0,97541,702,601,41090−52
32 %370,881,15910,17−1,00731,802,553,13084−43
34 %397,461,16910,90−1,03741,902,506,73371−36
36 %424,441,17911,64−1,065951,992,4614,10061−30
38 %451,821,18912,39−1,09312,102,4328,00048−26

При 20 °C, 1 атм (101 кПа)

При низкой температуре хлороводород с водой даёт кристаллогидраты составов HCl ⋅ H 2 O >> (т. пл. −15,4 °С), HCl ⋅ 2 H 2 O >> (т. пл. −18 °С), HCl ⋅ 3 H 2 O >> (т. пл. –25 °С), HCl ⋅ 6 H 2 O >> (т. пл. −70 °С). При атмосферном давлении (101,3 кПа) хлороводород с водой образуют азеотропную смесь с т. кип. 108,6 °С и содержанием HCl >> 20,4 мас. % [4] .

Ванна для растворения трупов

На самом деле от газа гибнет только один из гангстеров. Уолт убивает другого, но теперь ему надо избавиться от трупа. В жуткой сцене Джесси наполняет ванну фтористоводородной кислотой, чтобы растворить в ней тело. Эта кислота, которая еще называется плавиковой, обладает необычными химическими свойствами. Она растворяет стекло и хранить ее приходится в пластиковых емкостях.

Это очень едкая кислота, но ее едкость определяется ее химическими свойствами, а не концентрацией, как говорится в фильме. К сожалению, Джесси не следует настойчивыми указаниям Уолта о приобретении пластиковой бочки, а просто сливает кислоту в обычную чугунную эмалевую ванну. В результате кислота не только растворяет труп, но проедает чугун и бетонное перекрытие, и остатки ванны обрушиваются в подвал.

Проблемы с системой охлаждения

Большинство проблем и поломок систем охлаждения бывают вызваны неправильными сведениями и техническим обслуживанием. Наиболее схожие проблемы и результаты, наблюдаемые в сегодняшних системах охлаждения, представлены ниже.

КИСЛОТНО-ЩЕЛОЧНОЙ БАЛАНС

Кислотность или щелочность хладагента измеряется уровнем ее рН. Уровень РН колеблется от 1 до 14 и указывает на степень кислотности или щелочности охлаждающей жидкости и связан с ее коррозийной активностью. В идеале значение рН системы охлаждения должно быть в пределах 8.5 – 10.5. Если рН слишком высокий, хладагент становится щелочным и разъедает цветные металлы, такие, как медь и алюминий. Если рН слишком низкий, то становится кислотным и начинает воздействовать как на алюминий, так и на черные металлы. Когда поверхность металла вступает в реакцию с кислотой, на ней образуются отложения. Эти отложения могут распространиться по всей системе охлаждения, ограничивая теплоотвод и вызывая перегрев. Современные антифризы содержат буферные вещества для поддержания оптимального уровня рН и нейтрализации кислот, образуемых путем окисления и просачивающихся газов (рис. 1).

Рис.1. рН накипи в смесях хладагента

(А) – Прогрессирует щелочная коррозия алюминия.

(Б) – Прогрессирует кислотная коррозия черных металлов и алюминия.

КАВИТАЦИОННАЯ ЭРОЗИЯ (ЯЗВЕННАЯ КОРРОЗИЯ ГИЛЬЗЫ)

Многие современные дизельные двигатели содержат чугунные сменные гильзы цилиндров, что, в связи с разработкой двигателя и высоким коэффициентом сжатия, может привести к ускоренной кавитационной коррозии. Во время процесса сгорания поршни воздействуют на гильзы, когда они передвигаются вверх и вниз, из-за бокового распора, обеспеченного соединением шатунов, тогда как мощность передается от поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Зазор между поршнями и гильзами, а также гильзами и блоком, образует «стук поршня», который переходит в высокочастотную вибрацию, подобно колокольчику, когда по нему ударяют.

Поскольку гильза движется в другую сторону от теплоносителя в блоке, она на мгновение производит форвакуум. Это низкое давление доводит окружающий хладагент до кипения, формируя крошечные пузырьки. Гильза затем возвращается на свои позиции на чрезвычайно высокой скорости, заставляя вновь образованные пузырьки лопаться напротив стенки гильзы под давлением до 4000 бар. Распад этих пузырьков образует небольшие отверстия в оксидном слое гильзы, воздействуя на голый металл, который затем подвергается быстрой коррозии. Этот процесс кавитационной коррозии будет повторяться много раз, проделывая крошечные туннели в гильзе.

Рис. 2. Процесс кавитационной коррозии.

В конечном итоге стенка гильзы повреждается, позволяя маслу и/или хладагенту протекать из одной ёмкости в другую. Этот эффект может усилиться при запуске двигателя в холодном состоянии или при низком давлении в системе охлаждения.

Хладагенты, содержащие нитриты или комплекс нитриты/молибдаты предотвращают этот процесс двумя способами. Во-первых, нитрит сам вступает в реакцию с кислородом на поверхности гильзы и, тем самым, предотвращает окислительную коррозию поверхности гильзы. Во-вторых, она образует плотный тонкий слой на поверхности гильзы, которая постоянно удаляется и образуется снова, защищая гильзу.

В антифризах с органическими кислотами, карбоновые кислоты реагируют с поверхностью гильзы, формируя нерастворимый карбоксилатный комплекс с железом, что предотвращает попадание вызывающего коррозию кислорода на поверхность металла. Себацинаты (соли себациновой кислоты) в хладагенте образуют жесткую восковую пленку, которая изменяется в дальнейшем другими присадками, которые делают ее более энергетически абсорбционной, гибкой и устойчивой к кавитационной эрозии. Однако, при наличии достаточной энергии, эти пленки могут быть оторваны с поверхности железа, и процесс начнется заново.

Было обнаружено, что оптимальная защита от язвенной коррозии гильзы обеспечивается хладагентами, содержащими смесь органических кислот и нитритов. Здесь присутствуют симбиотические взаимодействия, и, если кавитационная энергия становится выше уровня защиты, который могут обеспечить карбоксилаты, то есть защитные плёнки отрываются с поверхности, нитриты могут предотвратить коррозию, вступая в реакцию с кислородом на поверхности железа.

Когда простая вода используется в качестве хладагента, гильзы могут быть повреждены в течение лишь 500 часов.

ОБРАЗОВАНИЕ НАКИПИ И ОТЛОЖЕНИЙ

Накипь и другие отложения, аналогичные тем, которые образуются на частях водонагревателей и трубопроводов горячей воды, могут также образоваться на внутренней части системы охлаждения. Общие характеристики воды – включая уровень рН, кальция и солей магния, общая жесткость воды, растворенные твердые вещества и температура – определяют возможность образования накипи и отложений. Накипь включает соли, такие как карбонат кальция и сульфаты металлов. Образование накипи и отложений вредит системе охлаждения, потому что они действуют как изоляторы и могут блокировать способность охлаждающей системы отводить тепло, что может привести к перегреву. Всего лишь 2 мм накипи может снизить эффективность теплопередачи на 40%. Накипь имеет тенденцию образовываться в конкретных областях на горячей поверхности двигателя, приводя к появлению локализованных очагов, которые, в свою очередь, могут привести к деформации и повреждению двигателя. Антифризы, содержащие специальные добавки, помогают предотвратить образование накипи.

АЭРАЦИЯ

Воздушные утечки в системе охлаждения часто приводят пенообразованию в хладагенте. Пенообразование способствует язвенной коррозии, особенно вокруг насосных колес водных насосов. Коррозия значительно возрастает, когда выхлопные газы поступают в систему охлаждения, образую пузырьки и пену. Эта проблема особенно актуальна, когда рабочее давление охлаждающей жидкости находится на низком уровне. Хладагенты, поддерживаемые в надлежащем виде, содержат антипенные добавки, снижающие стабильность пены.

РЖАВЛЕНИЕ

Ржавление вызывает окисление в системе охлаждения. Тепло и влажный воздух ускоряют этот процесс. Ржавчина оставляет остаточные отложения накипи, которые снижают эффективность системы охлаждения. Кроме того, ржавчина может отслоиться, засоряя систему, а также ускорить коррозионный износ насосов и шлангов.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КОРРОЗИЯ

Есть в основном две формы электрической коррозии: гальваническая и электролитическая. Обе зависят от способности хладагента переносить электрический заряд, который, в свою очередь, зависит от чистоты хладагента и растворенных в нем твердых веществ. Хладагенты, содержащие гликоли, имеют более низкую тенденцию переносить заряд, чем те, которые содержат только воду.

ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ КОРРОЗИЯ

Коррозия представляет собой повседневное явление, когда два или более разнородных металла находятся в контакте при наличии электролита и образуют электролитические ячейки или батареи. В этом случае электролит будет хладагентом. Электродвижущая сила, или электрическое «давление», существующее между металлами, входящими в состав железного блока двигателя и алюминиевого радиатора. В целях восстановления равновесия металл с меньшим напряжением становится анодом и сбрасывает электрический ток в хладагент, чтобы закончить цикл, в процессе чего другой металл, как правило, алюминиевый радиатор, подвергается коррозии.

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ КОРРОЗИЯ (ЭЛЕКТРОЛИЗ)

Это быстродействующая угроза, которая воздействует не только на радиаторы и обогревательные приборы, но и может разрушить весь двигатель всего лишь за 30.000 км пробега. В этом случае электричество обеспечивает необходимую энергию, вызывающую возникновение неспонтанной реакции. Гальванотехника является примером электролиза. В автомобильном мире он представлен, как правило, в виде неисправных или недостающих частях электрических устройств (рис. 4).

Рис.4. Процесс электролитической коррозии.

Это приводит к тому, что электроэнергия ищет пути наименьшего сопротивления, когда компонент находится под напряжением. Когда потребление тока плохо заземленного устройства увеличивается, так же увеличивается и разрушительное воздействие электролиза. Плохо заземленный двигатель или пусковой мотор могут пропустить достаточно тока через систему охлаждения и уничтожить радиатор в течение нескольких дней, в зависимости от того, как часто производится запуск автомобиля. Частично заземленный вентилятор системы охлаждения, с другой стороны, может позволять небольшой части тока проникать через систему охлаждения, и тот же эффект может занять месяцы.

Показатели присутствия этих видов коррозии включают необъяснимые или периодические утечки из микроотверстий в радиаторе или обогревателе. Микроотверстия могут образоваться в любом месте вдоль стенок труб или бака, но ущерб зачастую сосредотачивается на трубах тычковых перевязок или на стенках труб около центра внутреннего цилиндра, где крепления электрического вентилятора охлаждения вступают в контакт с внутренними цилиндрами. Этот вид коррозии также быстро уменьшит защитные присадки в охлаждающей жидкости, что может привести к кавитационной коррозии, и может вызвать образование аммиака, ведущее к увеличению щелочности хладагента и в дальнейшем коррозии меди и алюминия.

ИЗНОС ПРИСАДОК

Износ присадок происходит из-за трех основных процессов: истощение, разбавление и отсев.

  1. ИСТОЩЕНИЕ.Это происходит, главным образом, из-за следующих химических процессов:
    • Окисление присадок на металлических поверхностях
    • Адсорбция
    • Нейтрализация
    • Термический распад
    • Гидролиз
    • Выпадение в осадок (шламообразование)

Первые три из этих механизмов заставляют хладагент делать предназначенную ему работу, формируя защитную пленку на металлических поверхностях и нейтрализуя кислоты, которые образуются в хладагенте или попадают в него. Эти химические процессы удаления присадок из хладагента, в свою очередь, контролируется несколькими факторами:

  • Динамическое воздействие двигателя;
  • Состав, качество воды;
  • Кавитация;
  • Аэрация;
  • Гальваническая связь;
  • Рабочий объем двигателя по отношению к ёмкости системы охлаждения;
  • Загрязнение.
  • РАЗБАВЛЕНИЕЭто происходит, когда хладагент испаряется или в систему добавляется вода. Потребление хладагента может быть вызвано несколькими способами:
    • Утечка компонентов системы охлаждения;
    • Передозировка;
    • Перегрев;
    • Израсходование при ремонте двигателя.

    В большинстве случаев это может быть вызвано переполнением, приводящим к общей утечке хладагента. Очень часто механик или водитель будет доливать до переполнения. Когда транспортное средство начинает работать, хладагент нагревается, расширяется и выталкивает несколько литров охлаждающей жидкости из системы. Если это происходит повседневно, может произойти быстрое разбавление присадок.

  • ОТСЕВКогда концентрация SCA в антифризе превышает предел, излишек присадок, как правило, излишек силикатов, будет отсеиваться из хладагента и образовывать желеобразные вещества, которые будут закупоривать радиаторы, дополнительные охладители и т.д., и может привести к преждевременной поломке насосов. Этот выброс силикатов можно объяснить целым рядом факторов и реакции системы охлаждения в том числе:
    • Высокая концентрация силикатов и фосфатов в хладагенте;
    • Запуск двигателей в горячем состоянии;
    • Композиции присадок.
  • В отличие от масляных или топливных фильтров, фильтры охлаждающей жидкости в основном представляют собой распылители химических веществ. Так нужны ли фильтры? Поскольку фильтры охлаждающей жидкости, содержащие обычные SCA, не должны использоваться в двигателях, заполненных ELC, некоторые производители вообще не устанавливают фильтры на двигатели, заполняемые такого рода хладагентами. Однако, очищающие фильтры SCA могут служить одним из важных психологических факторов на интервалах техобслуживания. Когда этот фильтр находится там же, где и другие фильтры, это визуальное напоминание о том, чтобы проверить систему охлаждения. Также нельзя забывать и то, что охлаждающие фильтры выполняют функцию фильтрации. В качестве перепускного фильтра, он прочищает только небольшой процент от общего объема жидкости, которая циркулирует в системе. Ржавчина, накипь и другой шлам будет удален из системы, чтобы удержать их от циркуляции в двигателе, которая может привести к износу подшипников насоса и эрозии и т.д. Фильтры могут также предупредить о проблемах в системе охлаждения. Следует признать, что охлаждающая жидкость и присадки находятся в системе охлаждения, чтобы предохранить и от образования ржавчины. Если ржавчина появляется внутри фильтра, есть вероятность того, что что-то происходит в двигателе.

    Обработка серебра и золота методом электрохимического полирования.

    Обработка серебра и золота методом электрохимического полирования — это процесс получения на металлических изделиях полированной поверхности путем анодной обработки их в соответствующих электролитах. При обработке серебра и золота происходит растворение внешнего слоя поверхности деталей и сглаживание микро-шероховатостей за счет образования пассивной пленки окисной природы (см. «Пассивация металлов»). Поверхность деталей при обработке серебра приобретает яркий блеск, но имеющиеся в наличии глубокие риски не сглаживаются (см. «Химическое и электрохимическое полирование металлов»).

    Эффективность процесса обработки серебра и золота методом электрохимического полирования зависит от множества факторов:

    • состава электролита;
    • режима электролиза — плотности тока, температуры, времени процесса;
    • чистоты обработки поверхности деталей.

    Требования к электролиту:

    1. Состав электролита для обработки серебра должен содержать компоненты, которые обеспечивают образование пассивной пленки в углублениях полируемых изделий, но способствуют интенсивному растворению выступов.
    2. Электролит должен быть устойчивым во времени и не должен разъедать поверхность металла в отсутствии тока.
    3. Электролит должен иметь достаточно широкий интервал рабочей плотности тока.

    Из благородных металлов электрохимическому полированию подвергаются, как правило, золото и серебро, т.е. металлы, которые наиболее широко используются в ювелирной промышленности.

    Способ обработки золота методом электрохимического полирования применяется:

    • для очистки поверхности золотых изделий после литья;
    • для очистки от “обогащенного слоя”, после пайки;
    • для окончательной обработки золота путем полировки изделий.

    Так как “обогащенный слой” имеет более высокую концентрацию драгметаллов, удалять его желательно не шлифованием и полированием, а путем электрохимического полирования. После чего уже намного проще окончательно отполировать изделие и в результате регенерации рабочего раствора восстановить драгметалл, что является немаловажным фактором при работе с драгметаллами.

    Состав электролита для снятия «обогащенного слоя» после литья при обработке золота:

    Калий роданистый 400 – 500 г/л

    Натрий углекислый 50 – 60 г/л

    При анодной плотности тока 10 – 20 А/дм 2

    Температура электролита 14 – 20ºС; время обработки 0,25 – 2,0 мин.

    Состав электролита электрохимического полирования золота после стравливания «обогащенного слоя»:

    Гидроокись натрия 15 г/л

    Натрий углекислый 30 г/л

    Тринатрийфосфат 35 г/л

    Анодная плотность тока 3,0 – 5,0 А/дм 2

    Температура электролита 70 – 80ºС; время обработки 0,5 – 3,0 мин.

    В качестве катода применяют титан или нержавеющую сталь.

    Золотое изделие с элементами электрополирования

    Обработку серебра методом электрохимического полирования после стравливания «обогащенного слоя» можно проводить в цианистых или щелочных нецианистых растворах.

    Состав цианистого электролита электрохимической обработки серебра:

    Серебро цианистое 35 г/л

    Калий цианистый 20 г/л

    Температура электролита 18 – 25ºС; время обработки 2,5 мин.

    Анодная плотность тока 3,0 – 5,0 А/дм 2

    В качестве катода применяют титан или нержавеющую сталь.

    Серебряное изделие с элементами электрохимической полировки

    Бесцианистые электролиты электрохимической обработки серебра, менее токсичны.

    Состав электролита электрохимической обработки серебра на основе роданистого калия:

    Калий роданистый 400 – 500 г/л

    Глицерин 100 г/л

    Спирт этиловый 50 г/л

    Анодная плотность тока 20 – 40 А/дм 2

    Температура электролита 15 – 20ºС; время обработки 1 – 2 мин.

    В качестве катода применяют титан или нержавеющую сталь.

    Химический способ полирования в производстве для драгметаллов применяется редко, т.к. глянцевая поверхность достигается обработкой серебра только в цианистых растворах, что чрезвычайно токсично (см. «Безопасная гальваника»).

    Состав раствора обработки серебра методом химического полирования:

    Цианид натрия — 21 г/л

    30%-ная перекись водорода — 28 г/л,

    После погружения в этот раствор детали промывают в воде, после чего проводят обработку серебра в разбавленном растворе цианида натрия. Эту операцию необходимо повторить несколько раз.

    Для обработки золота методом химического полирования в литературе приводится кислотный раствор.

    Раствор обработки золота методом химического полирования:

    Азотную кислоту смешивают в пропорции 1:1 с серной кислотой, затем добавляют хлористый натрий 5-10 г/л.

    Травление производится несколькими погружениями изделий в раствор с последующей тщательной промывкой в проточной воде.

    Несмотря на отсутствие цианидов, процесс требует особой осторожности и строгого соблюдения правил техники безопасности.

    Особенности процесса морской коррозии:

    — высокая агрессивность среды (как самой воды, так и окружающей атмосферы);

    — большое влияние контактной коррозии металлов;

    — дополнительное влияние механического фактора (эрозия, кавитация);

    — протекание биологической коррозии и большое влияние биологического фактора (обрастание днища морского суда микроорганизмами).

    Морская коррозия протекает с кислородной деполяризацией и является электрохимическим процессом. Процесс проходит по смешанному дифузионно-кинетическому катодному контролю. При интенсивной аэрации, быстром движении морского суда или самой воды (течение) может преобладать кинетический контроль. В условиях неподвижной морской воды или при наличии на металлической поверхности толстого шара вторичных продуктов коррозии преобладает диффузионный катодный контроль.

    В условиях морской коррозии защитная пленка (оксидная или шар продуктов коррозии) являются катодом, а металл в порах, трещинах и других дефектах – анодом.

    При протекании морской коррозии кроме равномерного разрушения дополнительно образуются глубокие язвы.

    Морская атмосфера менее агрессивна, чем промышленная.

    При протекании морской атмосферной коррозии разрушения носят более равномерный характер, чем коррозия в морской воде.

    Коррозия металла

    Коррозией называется разрушение поверхности металлов под влиянием химического и электрохимического воздействия внешней среды. Коррозия разъедает металл, делая непригодным его дальнейшее использование и эксплуатацию. С течением времени это приводит к снижению прочности, а в ряде случаев и к разрушению металлических изделий.
    Быстрота коррозионных процессов зависит от условий, в которых изготовляются и эксплуатируются изделия. Поскольку устранить атмосферное воздействие на металлические конструкции практически невозможно, то и коррозию следует признать вечным спутником металла. Процесс коррозии включает в себя четыре основных элемента. Это – катод (или электрод, на котором происходит катодная реакция), анод (или электрод, на котором происходит анодная реакция), проводник электронов (металл, проводящий электрический ток) и проводник ионов (проводящая электрический ток жидкость или электролит).

    Электроды (катод и анод) являются электронными проводниками, которые соприкасаются с проводниками ионов. В проводнике ионов (электролит) возникает соответствующий электродный потенциал или электродное напряжение. Когда электроды соприкасаются между собой, то разность между электродными потенциалами действует как возбудитель коррозионной реакции. В результате образуется коррозионная пара, в которой один из электродов (анод) и разъедает металл. Все меры по защите металла от коррозии направлены на то, чтобы ослабить или не допустить образования коррозионных пар.

    Важнейшим способом защиты металла от коррозии является покраска поверхности металлов специальными антикоррозионными составами.

    Что такое электролит

    Что будет, если залить электролит в канализацию, не станет ли это причиной разрушения сантехники или труб. Вопрос серьезный, так как неудачная попытка чревата выводом из строя целой системы. Для жителей многоквартирных домов это представляет значительную опасность.

    Рассмотрим состав и свойства электролита для автомобильных аккумуляторов. Это жидкость, которая состоит из серной кислоты со специальными добавками (иногда и без них). Часто возникает вопрос, можно ли электролит сливать в канализацию. Если система пластиковая, то принципиальных возражений нет. Для чугунных труб кислотный состав представляет некоторую опасность. В любом случае, после слива надо будет промыть трубы, пустив сильную струю воды.

    Работать с кислотным составом надо осторожно, поскольку он опасен для кожи и органов зрения, дыхания. Пары кислоты разъедают слизистые оболочки, а попадание жидкости на кожу или одежду может вызвать серьезный химический ожог. При этом, воздействие серной кислоты нельзя назвать излишне агрессивным — при контакте появляется ощущение теплоты, переходящей в легкое жжение. Это вполне терпимо, из-за чего многие неопытные пользователи считают, что серьезной опасности нет. Потом им приходится расплачиваться за свое легкомыслие, залечивая язвы и повреждения слизистых оболочек.

    Прежде всего, необходимо определить, можно ли использовать электролит для прочистки канализации. При попадании его в полость трубопроводов, происходит контакт материала с кислотой. Для пластиковых стенок это никаких последствий не несет. Однако, чугунные трубы плохо переносят воздействие кислоты. Опасность заключается в постепенном растворении металла. После первой обработки никаких видимых последствий не наблюдается. Так как прочистить канализацию электролитом недорого и несложно, пользователь начинает эту процедуру выполнять регулярно. Насколько изношена внутренняя поверхность труб, неизвестно. Чем больше произведено прочисток, тем выше вероятность появления свищей или протечек.

    Приём старых аккумуляторов в Москве и области ведёт компания К-2. Мы работаем согласно международным стандартам безопасности, защищая здоровье сотрудников и клиентов. Выкупленные устройства перевозятся на склад в закрытых фургонах, после чего передаются заводам-партнёрам для переработки.

    Реутов, ул. Транспортная ,д 1/3

    Прием лома АКБ © 2019 | Карта сайта
    Внимание! Цены и информация об услугах на данном сайте носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ. Точную информацию вы можете получить у наших специалистов.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector