Размеры шариков подшипников качения
Существует несколько способов получения шаров. Процесс не из простых, требует наличия профессионального оборудования. Речь идет и о литье (производство чугунных моделей) и о придании формы нарубленной проволоке, используя пресс. Последнюю рубят из бухты стальной нити, дальше они обтесываются с помощью матриц с двух сторон, пока шарик не станет сферическим и не будет определенных припусков.
Прессование бывает, как горячее, так и холодное. Проволока направляется на пресс с выемкой в основании (диаметром схожей с размерами шара). Одновременно по окантовке изделия образуется обод, в дальнейшем удаляющийся при работе на обдирном станке.
Дальше шары отправляются на термическую обработку, которая и помогает им получить требуемую твердость. В независимости от способа производства, шарики требуют шлифовки до желаемых параметров (с точностью в десять микрон от требуемой). Изделия иногда дополнительно покрывают слоем нержавейки или они могут быть полностью сделаны из нержавеющей проволоки.
Важно, чтобы форма каждого шара в подшипнике была идеально круглой. Без этого плавное скольжение невозможно, даже 1 микрон на любом из шаров способен помешать функциональности всего механизма.
Каждый этап контролируется: и размеры, и характеристики. Дальше шары отправляются в упаковочный отдел, а оттуда – готовятся к продаже или ждут в сборочной части, чтобы стать элементом полноценного изделия.
Содержание
- 1 Основные типы подшипников
- 2 Подшипники качения
- 2.1 Классификация
- 2.2 Механическая теория
- 2.3 Условное обозначение подшипников качения в СССР и России
- 3 Подшипники скольжения
- 3.1 Определение
- 3.1.1 PV-фактор
- 3.2 Классификация
- 3.3 Достоинства
- 3.4 Недостатки
- 3.1 Определение
- 4 См. также
- 5 Примечания
- 6 Литература
- 7 Ссылки
Применяемость шариков в подшипниках качения
Таблица размеров шариков — номинальный диаметр D. Вес за 1000 шт. кг
D, мм | вес 1000шт, кг |
---|---|
0,25 | 0,00006 кг. |
0,3 | 0,00011 кг. |
0,36 | 0,00016 кг. |
0,397 | 0,00025 кг. |
0,4 | 0,00026 кг. |
0,5 | 0,00051 кг. |
0,508 | 0,00054 кг. |
0,6 | 0,00089 кг. |
0,635 | 0,00105 кг. |
0,68 | 0,00129 кг. |
0,7 | 0,00141 кг. |
0,794 | 0,00206 кг. |
0,8 | 0,0021 кг. |
0,84 | 0,00243 кг. |
0,85 | 0,00252 кг. |
1 | 0,00411 кг. |
1,191 | 0,00694 кг. |
1,2 | 0,0071 кг. |
1,3 | 0,00903 кг. |
1,5 | 0,0139 кг. |
1,588 | 0,0164 кг. |
1,984 | 0,0321 кг. |
2 | 0,0329 кг. |
2,381 | 0,0554 кг. |
2,5 | 0,0642 кг. |
2,778 | 0,0881 кг. |
3 | 0,111 кг. |
3,175 | 0,132 кг. |
3,5 | 0,176 кг. |
3,572 | 0,187 кг. |
3,969 | 0,257 кг. |
4 | 0,263 кг. |
4,366 | 0,342 кг. |
D, мм | вес 1000шт, кг |
---|---|
4,5 | 0,374 кг. |
4,763 | 0,444 кг. |
5 | 0,514 кг. |
5,159 | 0,564 кг. |
5,5 | 0,684 кг. |
5,556 | 0,705 кг. |
5,8 | 0,802 кг. |
5,953 | 0,867 кг. |
6 | 0,887 кг. |
6,35 | 1,05 кг. |
6,5 | 1,13 кг. |
6,747 | 1,26 кг. |
7 | 1,41 кг. |
7,144 | 1,5 кг. |
7,5 | 1,73 кг. |
7,541 | 1,76 кг. |
7,938 | 2,06 кг. |
8 | 2,1 кг. |
8,334 | 2,38 кг. |
8,5 | 2,52 кг. |
8,731 | 2,73 кг. |
9 | 3 кг. |
9,128 | 3,12 кг. |
9,525 | 3,55 кг. |
9,922 | 4,01 кг. |
10 | 4,11 кг. |
10,319 | 4,51 кг. |
10,716 | 5,06 кг. |
11 | 5,47 кг. |
11,112 | 5,64 кг. |
11,5 | 6,25 кг. |
11,509 | 6,26 кг. |
11,906 | 6,93 кг. |
D, мм | вес 1000шт, кг |
---|---|
12 | 7,1 кг. |
12,3 | 7,65 кг. |
12,303 | 7,65 кг. |
12,7 | 8,42 кг. |
13 | 9,03 кг. |
13,494 | 10,1 кг. |
14 | 11,3 кг. |
14,288 | 12 кг. |
15 | 13,9 кг. |
15,081 | 14,1 кг. |
15,875 | 16,4 кг. |
16 | 16,8 кг. |
16,669 | 19 кг. |
17 | 20,2 кг. |
17,462 | 21,9 кг. |
18 | 24 кг. |
18,256 | 25 кг. |
19 | 28,2 кг. |
19,05 | 28,4 кг. |
19,844 | 32,1 кг. |
20 | 32,9 кг. |
20,638 | 36,1 кг. |
21 | 38 кг. |
21,431 | 40,4 кг. |
22 | 43,8 кг. |
22,224 | 45,1 кг. |
22,225 | 45,1 кг. |
23 | 50 кг. |
23,019 | 50,1 кг. |
23,812 | 55,5 кг. |
24 | 56,8 кг. |
24,606 | 61,2 кг. |
25 | 64,2 кг. |
D, мм | вес 1000шт, кг |
---|---|
25,4 | 67,3 кг. |
26 | 72,2 кг. |
26,194 | 73,8 кг. |
26,988 | 80,8 кг. |
27,781 | 88,1 кг. |
28 | 90,2 кг. |
28,575 | 95,8 кг. |
30 | 111 кг. |
30,162 | 113 кг. |
31,75 | 132 кг. |
32 | 135 кг. |
32,544 | 142 кг. |
33,338 | 152 кг. |
34 | 162 кг. |
34,925 | 175 кг. |
35 | 176 кг. |
35,719 | 187 кг. |
36 | 192 кг. |
36,512 | 200 кг. |
38 | 225 кг. |
38,1 | 227 кг. |
39,688 | 257 кг. |
40 | 263 кг. |
41,275 | 289 кг. |
42,862 | 324 кг. |
44,45 | 361 кг. |
45 | 374 кг. |
46,038 | 401 кг. |
47,625 | 444 кг. |
49,212 | 490 кг. |
50 | 514 кг. |
50,8 | 539 кг. |
52,388 | 591 кг. |
D, мм | вес 1000шт, кг |
---|---|
53,975 | 646 кг. |
55 | 684 кг. |
57,15 | 767 кг. |
60 | 887 кг. |
60,325 | 902 кг. |
61,912 | 975 кг. |
63,5 | 1052 кг. |
65 | 1128 кг. |
66,675 | 1218 кг. |
69,85 | 1400 кг. |
73,025 | 1600 кг. |
75 | 1733 кг. |
76,2 | 1818 кг. |
79,375 | 2054 кг. |
80 | 2103 кг. |
82,55 | 2311 кг. |
85,725 | 2588 кг. |
88,9 | 2886 кг. |
90 | 2995 кг. |
92,075 | 3207 кг. |
95,25 | 3550 кг. |
98,425 | 3917 кг. |
100 | 4108 кг. |
101,6 | 4308 кг. |
104,775 | 4725 кг. |
107,95 | 5168 кг. |
108 | 5175 кг. |
110 | 5468 кг. |
111,125 | 5637 кг. |
114,3 | 6134 кг. |
120 | 7100 кг. |
127 | 8415 кг. |
150 | 13865 кг. |
Сферы применения
Большая часть готовых шаров отправляется на сборку подшипников разного назначения, но нередко изделия нужны в качестве самостоятельного товара: в них нуждаются стержни обычных шариковых ручек, а еще – дезодоранты.
Шары из стали незаменимы, когда изготавливаются подшипники качения и линейной работы, в дробеструйной технологии, шаровых мельницах, производстве станков, для прочих направлений сельскохозяйственной, автомобильной, военной и прочих промышленностей.
Шарики из подшипников, для изготовления которых идет качественная хромистая сталь, применяются во всех машиностроительных разновидностях и в получении товаров народного потребления. Например, изделия из нержавейки – машиностроение, производство электроники, медицина (клапаны дозирующего оборудования), из молибденово-кремниевой стали – долота для бурения и турбобуры.
Элементы из стали с малым количеством углерода чаще задействуют, создавая боеприпасы с экологически безопасной дробью, пневматические 4.5-калиберные пули шарного типа. Полимеры и керамика – как элементы клапанов высокого давления, способных выдержать сложные условия работы, в разных автомобильных узлах.
Общая информация о шариковом подшипнике
Тело качения (шарик) размером 22.225 мм имеет тепловую обработку до прочности: порядка шестидесяти пяти единиц по Роквеллу. Стальные шары изготавливаются по ГОСТ 3722-2014. Материал стальных шариков: ШХ-10 (ГОСТ 801-78); очищенная хромо — углеродистая сталь объемной закалки (100Cr6); нержавеющая подшипниковая сталь. Керамические шарики выпускают из Si3N4 по ИСО 26602 (Нитридкремниевые материалы).
Недостаток — не очень хорошая устойчивость к нагрузкам. Ключевые преимущества: повсеместная распространенность, маленькая вибрация, скорость вращения, малая шумность, противодействие катанию шариков не находится в зависимости от частоты вращения и приложенной нагрузки и может составлять 0,0005 — 0,001 см, высокая точность, широкий выбор исполнений.
Отличие от подшипников скольжения — бег шариков в беговых дорожках колец
Шарикоподшипник 6-218 принадлежит к семейству подшипников качения. Вид тела качения шар. Шариковый подшипник может эффективно противостоять сдвигу крутящего вала в перпендикулярном вращению направлении и почти что никак в продольном. Принцип действия: вращение шариков в желобах наружных и внутренних колец. Один из самых популярных разновидностей подшипника. Самый распространенный тип.
Изготовлением шариковых подшипников 6-218 занято очень большое число компаний: ЗАО «Самарский ремонтный подшипниковый завод», ООО «Средневолжский подшипниковый завод», ОАО «Минский подшипниковый завод», бывший ГПЗ-11, ООО «ГПЗ-34».
Шарикоподшипник 6-218 состоит из сепаратора, наружного кольца, шарика, малого кольца. Сепаратор шарикового подшипника бывает вырубным, из полимерного материала или мехобработанным. Сепаратор нужен для разделения тел качения способствуя увеличению скорости вращения шарикового подшипника.
Создаются по: ТУ 37.006.088-78, ТУ 37.006.165-89, ТУ 37.006.011-72, ТУ 302, ТУ 4840-73 и ТУ 3706-СК-74.
Полимерный сепаратор делают из текстолита, ПА-6, полиэфирэфиркетона. Вырубленный прессом сепаратор выпускается из сплава стали с низким содержанием углерода(С) согласно НТД EN10111:2000. Механически обработанный сепаратор делают из углеродной стали марки St 52 согласно ISO 10025:2004 или латуни (CW612N)CuZn39Pb2 по НТД EN1652:1998.
- вес ( kg): одного / одной тысячи штук — обычно используют присоздании проекта для расчета общей массы проектируемой
- установочный диаметр (Dmax): диаметр внешней обоймы — существенен при подборе, дабы удостовериться, что подшипник поместится в узле
- высота, mm колец (H)(внутреннего (B) и большого(T)): принято сливать в один параметр, в случае, если совпадают
- внутренний диаметр(d) равный 90 мм: диаметр малой обоймы — должен быть равным D шейки вала
Область использования шарикоподшипников 6-218 (лучше всего для следующих случаев использования):
- перпендикулярные оси вращения нагрузки
- технологические дефекты в форме отклонения от оси
- мелкие диаметры валов
- небольшие нагрузки
- немалая частота вращения вала
Заключение
Шариковые подшипники — востребованная продукция. Ее использование в машинах и оборудовании обеспечивает высокий КПД его работы. Кроме этого, применение этих изделий определенного диаметра позволяет уменьшить сопротивление и другие нагрузки при работе машин и механизмов. На рынке предлагается большой выбор различных видов шариковых подшипников. У каждого из них имеется свое назначение. Назначение, марка, диаметр и производитель этих изделий также оказывает влияние на цену подобной продукции.
Нужно понимать, что, если вы выбираете продукцию малоизвестной компании необходимого диаметра по низкой цене, то качество у изделий будет невысоким. Если вы хотите эксплуатировать свое оборудование и машины без особых проблем, то при выборе шарикоподшипников определенного диаметра следует отдавать предпочтение в пользу продукции компании, которая давно работает на рынке и имеет хорошую репутацию.
Основные виды изделий
Шариковые подшипники радиального вида представляют собой деталь, отличающуюся широким спектром применения. Их можно использовать в условиях, в которых применять упорные модификации нет возможности. Эти изделия рассчитаны на радиальную нагрузку. Кроме того, они в состоянии воспринимать и осевые нагрузки небольшой величины. Одной из их особенностей являются хорошие скоростные показатели. Однако перекосов валов они не выдерживают. Помимо этого, они имеют невысокую нагрузочную способность. Если говорить о лидерах по производству этих изделий, то таковыми являются компании из Швеции и Японии.
Упорный шариковый подшипник — эти изделия определенного диаметра, рассчитанные на работу при осевой нагрузке. Радиальную нагрузку этот вид шариковых подшипников не выносит. Для них характерны высокие скоростные качества, однако нагрузоспособность у них довольно низкая.
Подшипник упорного вида однорядный
Радиальные упорные по своему устройству схожи с радиальными. Основное отличие этих изделий состоит в том, что работать они должны одновременно и с осевой, и с радиальной нагрузкой. Если эти условия не будут выполняться, то такие изделия невозможно будет эксплуатировать. При использовании они обеспечивают хорошую скорость.
Необходимо сказать, что эти изделия могут объединяться в дуплексы и триплексы. Это обеспечивает им возможность выдерживать осевую и радиальную нагрузку одновременно. Такая разновидность широко применяется в производстве станков и в сфере автомобилестроения.
Подшипники радиальные двухрядные
В 1907 году был изобретен этот тип изделий. Изобретателем этой разновидности изделия стал Свен Вингквист. Позднее он стал основателем и главой шведской компании SKF. Благодаря его изобретению появилась возможность передавать всю мощность от одной паровой машины к ткацким станкам, расположенным в цехе. В основе созданного инженером изобретения лежал шариковый подшипник. Однако изделие имело определенные отличия. Основное состояло в том, что у него была сферическая поверхность, расположенная на внешнем кольце. Это обеспечивает возможность его функционирования приливов. За счет этого он мог работать при изгибе и перекосе валов.
Сферический шариковый подшипник
Для продукции этого вида характерна высокая степень восприимчивости к радиальным нагрузкам. Кроме того, такой продукт, который мог быть определенного диаметра, в состоянии выдерживать только незначительные осевые нагрузки. Название этих изделий связано с наличием на их внутренней поверхности наружного кольца, имеющего сферическую поверхность. Обработанная по сфере дорожка качения обеспечивает возможность изделию самоустанавливаться. Применять эти изделия можно в узлах, оснащенных нежесткими валами.
Диаметр и количество шариков
Артикул 308 обозначает шарикоподшипник. Телами качения, которые обеспечивают плавность вращения и центровку сопряженных с обоймами вращающихся деталей, в нем являются шарики. Диаметр каждого из них составляет 15,081 мм. Количество на сборочную единицу – 8 шт.
Для нормальной работы узла элементов качения нужно надежно зафиксировать шарики на заданных позициях, не препятствуя свободному их вращению. За это отвечает сепаратор.
В подавляющем большинстве случаев он стальной, имеет форму двух волн, огибающих элементы. Профилированные ленты соединены между собой заклепками.
Зарубежный аналог закрытый металлическими шайбами 6308ZZ
Конструктивные особенности подшипников качения
Помимо тел качения в конструкцию подшипников скольжения входит обойма, сепаратор и сальник. Все внутренние элементы подшипника находятся в обойме, которая и обеспечивает вращение. В качестве наружной обоймы может выступать ступица колеса или корпус. Есть подшипники, имеющие в своей конструкции также и внутреннюю обойму. Поэтому менять его при необходимости можно без наружной обоймы, которая запрессована в ступицу.
Главным элементом подшипника качения является сепаратор. Это обойма, характеризующаяся перфорацией в зависимости от типа тел качения (шариков или роликов). Сальник в подшипнике используется для защиты его внутренних элементов от влаги и пыли. Также он герметично закрывает конструкцию подшипника, чтобы из него не вытекала смазка.
Смазка в подшипниках используется для уменьшения трения, а значит и степени износа трущихся элементов. Используемая в подшипниках смазка является стойкой к высоким температурам, и даже при перегреве подшипника будет характеризоваться высокой кинематической вязкостью.