Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разница между тосолом и антифризом что лучше

Больших отличий между тосолом и антифризом не усматривается: функции одинаковые, разница лишь в составе и технологии производства.

Нигде в мире охлаждающая жидкость не имеет названия «тосол». Это изобретение принадлежит советскому потребителю.

Отличия составов охлаждающих жидкостей:

  • тосол содержит соли неорганических кислот (нитраты, нитриты, фосфаты и силикаты);
  • в антифризе используются присадки, в которых присутствуют соли органических кислот и карбонатов.

Тосол формирует на внутренней поверхности двигателя защитный слой 0,5 мм, который защищает его от коррозии. Но он обладает малой теплопроводностью и снижает теплоотдачу, что ухудшает качество теплообмена. Теплоизолирующие свойства тосола уменьшают мощность двигателя, ускоряют его износ и способствуют увеличению расхода топлива.

Антифриз защищает очаги образования коррозии, хоть и имеет очень тонкий слой защиты. Эффективность работы системы охлаждения значительно увеличивается.

Существенным отличием является выделение тосолом отложений, забивающих радиатор и систему охлаждения в целом, что не свойственно его «оппоненту». При потере тосолом своих качеств на морозе он может замерзнуть, а антифриз превратится в кашу, но при этом даст двигателю возможность завестись.

Состав тосола и антифриза

Практически все охлаждающие жидкости имеют одинаковую основу. Около 90-93% общего объёма составляет этиленгликоль + дистиллированная вода. Само по себе такое соединение выдает неплохие характеристики: температура кипения около 150 градусов, замерзание происходит при -40 градусах.

К минусам этого состава относится высокая агрессивность в отношении элементов системы охлаждения. Использование такой жидкости без антикоррозийных присадок приводит к непоправимым последствиям (деформация блока цилиндров, выход из строя помпы и радиатора, размягчение патрубков и магистралей).

Для того чтобы избежать негативных последствий используют дополнительные присадки, состав и количество которых классифицирует все антифризы следующим образом.

Тосол – жидкость синего или красного цветов

Берет свое начало еще со времен СССР. Тосол – это всего лишь незапатентованная аббревиатура, которая широко используется множеством производителей.

Первые три буквы ТОС расшифровываются как технология органического синтеза, последние две буквы добавили для созвучия.

В его основу входят этиленгликоль и дистиллированная вода, а так же добавляется пакет химических присадок (силикаты, фосфаты, бораты и т.д.), благодаря чему агрессивность жидкости снижается.

Как определить качество тосола — видео

Помимо охлаждающих свойств, тосол несет в себе и защитные функции. При помощи пакета присадок внутри блока цилиндров, радиатора и патрубков образуется защитный слой, толщиной в несколько микрон, который препятствует образованию коррозии, но уменьшает теплоотдачу двигателя.

Зимой это способствует к ускоренному прогреву ДВС и является положительным качеством. Но в летний период может стать причиной перегрева двигателя. Температура замерзания тосола -40 градусов, если жидкость синего цвета и -65, если красного. Температура кипения +115 градусов.

Срок службы Тосола в нормальных условиях эксплуатации составляет от двух до трех лет. При более длительной эксплуатации возможно выпадение осадка и разрушение защитного слоя.

Антифриз (G11)

Цвет синий или зеленый. Производится импортными организациями. G11 – маркировка по общепринятой классификации, предложенной концерном VAG.

Читать еще:  Где пробка для слива охлаждающей жидкости

В своем составе имеет гликолевую основу и дистиллированную воду с дополнительным набором химических присадок. Главное отличие от тосола – добавление органического вещества (карбоновая кислота). Действия, которого направлены на предотвращение развития очагов коррозий.

Защитная функция выполняется аналогичным способом с синими ОЖ. Температура замерзания – 40 градусов. Максимальная рабочая + 130 градусов. Рекомендуемая частота замены – 5 лет.

Красный антифриз (G12). Все та же основа: этиленгликоль и дистиллированная вода. Для производства данной жидкости не используются химические присадки. От них отказались в пользу органических на основе карбоновой кислоты.

Отсутствие защитной пленки на внутренних элементах охлаждающей системы увеличило теплоотдачу, что решило проблему с перегревом в летнее время. Но увеличило образование коррозийных очагов, с которыми достаточно эффективно борется карбоновая кислота.

Минус данной формулы заключается в том, что защитные функции антифриза проявляются лишь после образования проблемы. Никаких профилактических мер органическими присадками не выполняется.

Диапазон рабочих температур составляет от -40 до +150 градусов. Срок службы ОЖ G12 составляет 5 лет.

Чем отличается красная, зеленая и синяя охлаждающая жидкость

Цветовая дифференциация далеко не всегда определяется химическим составом. Например, в нашей стране и Японии цвет антифриза означает разный температурный порог замерзания жидкости. Если рассматривать вопрос в этом срезе, то можно определить следующие различия:

  • красный до -65 °C (Россия) и до -30 °C (Япония);
  • зеленый до -50 °C(Россия) и до -25 °C (Япония);
  • синий до -40 °C (Россия) и до -20 °C (Япония).

Сочетаемость по цвету и виду и можно ли смешивать

Смешивать охлаждающие жидкости не рекомендуется, если их окраска отличается. Здесь всегда существует опасность неблагоприятного взаимного влияния присадок. Например, синий и красный антифризы при смешивании могут снизить срок службы составов, кардинально ухудшить их характеристики. Объединять составы можно только при самых крайних обстоятельствах. В таких ситуациях важно при первой возможности полностью поменять средство.

Правила долива антифриза в зависимости от класса и цвета.

Любая охлаждающая жидкость содержит значительное количество воды, которая со временем испаряется. Наиболее безопасным способом доливки является добавление дистиллированной воды.

Кроме того, допускается смешивание между собой жидкостей класса «G12», «G12+» и «G11». Определить сочетаемость поможет следующая таблица.

Если у водителя мало опыта или появились сомнения, подойдет ли средство для автомобиля, то перед заменой антифриза лучше обратиться за консультацией к специалистам профессиональных мастерских.

Применение охлаждающих материалов в современных автомобилях

Большинство современных автомобилей используют в конструкции систем охлаждения алюминиевые элементы. Из такого металла изготавливают и блоки цилиндров, радиаторы встречаются из алюминиевых сплавов. Это способствует более высокой степени теплоотдачи. Также часто и жидкость разогревается до температур значительно выше 100 С, но тосол и другие вещества с минеральными солями сохраняют характеристики до 105 С, более высокие температуры могут привести к их кипению, вспениванию и лишению их защитной характеристики.

Антифризы, использующие органические компоненты легко переносят разогрев до 135 С. При этом в них сохраняются антикоррозионные и другие защитные свойства.

Охлаждающие жидкости выводят перекачивающие насосы из строя за счет процессов кавитации. Поверхность лопасти окружена пузырьками. В процессе перекачки по системе они лопаются и образуют небольшие гидроудары, способствующие разрушению этих лопастей.

Читать еще:  Крышка расширительного бачка 21214

Последствия некачественной охлаждающей жидкости

Не лишены такого изъяна и карбоксилатные антифризы. Однако, они в меньшей степени воздействуют на части насоса. Это продлевает срок его службы иногда в полтора – два раза. По этой же причине гильзы блока цилиндров обслуживаются также дольше с «органикой».

История появления тосола

Первоначально в двигатели автомобилей заливали обычную воду, что приводило к проблемам с использованием машин в зимнее время года. Чтобы решить подобные сложности учеными в Советском Союзе была создана специально незамерзающая охлаждающая жидкость, получившая название Тосол. Она выпускалась одним производителем и практически не отличалась своими эксплуатационными характеристиками. В последующем такое название охлаждающей жидкости стало, фактически, нарицательным.

Уже в девяностых годах прошлого века с падением железного занавеса в продаже появились импортные антифризы, которые по своим эксплуатационным характеристикам несколько отличались от привычного тосола, но выполняли ту же самую функцию. Многие отечественные автопроизводители всё ещё используют название тосол для маркировки охлаждающей жидкости, однако, если исходить из химической формулы и ее характеристик, то тосол, фактически, является одной из разновидностей антифриза.

Тосол оптимально подходит для автомобилей, которые имеют увеличенную в размерах систему охлаждения. Это преимущественно Жигули и продукция АвтоВАЗа, в которой используются полноразмерные металлические радиаторы. Тосол создаёт на таких металлических элементах защитную пленку, которая предупреждает появление ржавчины.

Однако тосол имеется один существенный недостаток, который сегодня существенно ограничивает его использование. Это показатель температуры кипения, который составляет 105 градусов. Для большинства современных автомобилей, которые работают при повышенной температуре, такая охлаждающая жидкость попросту не подходит, так как она будет часто закипать, что приводит к существенному увеличению давления в системе, проблемам с охлаждением, поломкам радиатора и ряду других узлов.

Также специалисты не рекомендует использовать тосол в автомобилях, системы охлаждения в которых имеют узкие патрубки. Дело в том, что тосол образует пленку на таких патрубках, что отрицательно сказывается на их показателях проходимости, соответственно ухудшается эффективность охлаждения двигателя автомобиля. В конечном счёте, это может привести к серьезным поломкам, устранить которые можно исключительно капитальным ремонтом двигателя или заменой дорогостоящих радиаторов.

В чем разница между тосолом и антифризом?

При этом крышка радиатора или расширительного бачка не закрывается. Далее запустить двигатель и долить недостающий уровень антифриза, затем закрыть крышку заливного бачка.

Таким образом определить по цвету уже не получится.

Некоторые отважные водители утверждают, что можно в чем разница между антифризом и тосолом антифриз по его сладковатому привкусу. Такой отчаянный способ лучше исключить во избежание отравления. Более безопасным будет понюхать содержимое бачка, взмахом руки пригоняя аромат к носу.

Читать еще:  Скрипит ремень когда включаешь

Антифриз не имеет никакого запаха. А вот на ощупь он будет похож на масло, что отличает от тосола. Еще один способ — добавить в вещество воду.

При взаимодействии с ней тосол становится мутным, а антифриз сохраняет свои консистенцию и оттенок. Также можно отправить хладагент в морозильную камеру.

Антифриз не реагирует на низкий показатель температуры и остается жидким, тогда как его российский вариант замерзает.

Если в гараже имеется такое устройство как ареометр, то выявить происхождение жидкости не составит труда. Для этого будет необходимо определить плотность охлаждающего средства. Главное — проводить измерение в жилом помещении при средних показателях термометра. При отсутствии возможности самостоятельной проверки или неуверенности в своих силах, можно обратиться в технический сервис, где при помощи пробы подскажут в чем разница между антифризом и тосолом тип был залит в бачок.

При приобретении стоит ориентироваться на марку и тип, рекомендованные производителем автомобиля. Однако, выбирать средство только лишь потому что оно хорошо зарекомендовало себя — неразумно.

Определение

Антифризом называют все без исключения охлаждающие жидкости, вне зависимости от того, где и когда они выпущены.

Тосол — это разновидность антифриза, выпущенная в СССР. В связи с тем, что альтернативы тосолу не было, очень скоро название торговой марки стало нарицательным и долгое время так называли и другие антифризы, попавшие на советский, а потом и российский рынок. На самом деле, ТОСОЛ – это аббревиатура, которая расшифровывается как «технология органического синтеза отдельной лаборатории».

Что будет если смешать тосол и антифриз? Пошаговые фото

Смешаем тосол со всеми антифризами. Разливаем тосол по заранее подписанным стаканчикам. Для начала смешаем синий тосол с зеленым антифризом G11, затем тосол смешаем с антифризом G12+, далее тосол смешиваем с антифризом G13. Во всех образцах получилась достаточно прозрачная жидкость. О тесте на качество тосола и антифриза читайте в этой статье

Теперь узнаем что будет если зеленый антифриз смешать с этелентгликолевой и пропиленгликолевой основой. Получилась обычная зеленая жидкость. Добавим туда для прикола антифриз g12+ — и тоже ничего!

Теперь проверим универсальный антифриз, который совместим с G11 и G12 силикатный и карбоксилатный. Зальем в стаканчик (анттифриз желтоватый, слегка прозрачный). Добавим в него антифриз G12+ красный, G13 пропиленгликолевый.

Далее смешаем все наши стаканчики в одну посудину. В результате получили абсолютно прозрачную жидкость сине-зеленого цвета без примесей и хлопьев.

Ну вот теперь вы знаете, что произойдет если смешать все охлаждающие жидкости разных марок между собой. НИЧЕГО не произойдет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector