Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разрешено ли использовать светодиодные лампы в автомобиле

Диодные лампы

Вопрос экономии энергии со временем возникает практически у всех ее потребителей. В этом помогут диодные лампы. Применение ЛЕД ламп – один из самых простых способов сократить расходы на электричество.

Светодиодные лампы станут разумной заменой лампам накаливания, сокращая при этом затраты от 2-х до 10 раз. Переход на светодиодные лампы постепенно привлекает новых пользователей.

Стоит отметить, что данный процесс проходит довольно быстро, что обусловлено доступной ценой LED в наше время.

Светодиодные лампы – новое поколение декоративного освещения. Это инновационное решение для освещения, позволяющее задать необходимые световые параметры.

LED-лампы: в каких случаях допустимы?

21 век – век технологий и на автомобильном рынке все чаще можно встретить машины, которые уже оснащены LED – лампами. И это настоящий прорыв в мире автомобильных технологий! Так же светодиоды используют и в быту для светильников, но в этой статье разберем светодиоды для передних фар освещения.

Чтобы установить в фару ту или иную лампочку, для начала надо разобраться какие существуют типы освещения:

  • Для ксеноновой лампочки – отметка D.
  • Фары, освещающие дальнее расстояние – DC.
  • Основные фары, освещающие пространство перед машиной – DR.
  • Для фар двух режимов – DRS.
  • Для галогена соответствует тип фар с буквой H, для фар дальнего освещения – HC.
  • Для основного освещения – HR;
  • Для фар дальнего и ближнего освещения — отметка HRC.
  • Для обычной лампы накаливания (классическая лампа) дальний свет – C и R – ближний свет, ближнее и дальнее освещение RC.

По факту в перечисленных маркировках отсутствует информация или ограничение на использование LED-ламп в фарах ближнего или дальнего света.

Ученые изобрели «умный» пластырь для лечения хронических ран

© Кильский университет, Германия

Из-за нарушения кровообращения, диабета или долгого пребывания в одном положении у человека могут возникнуть хронические раны. Эти язвы плохо заживают и часто гноятся, а хронический характер болезней делает их практически неизлечимыми.

Однако группе исследователей из Кильского университета в сотрудничестве с коллегами из разных стран удалось разработать особый пластырь. Эффективная повязка может не только заживлять раны, но и адаптироваться под каждого пациента индивидуально.

Напечатанный на 3D-принтере пластырь обладает антибактериальными свойствами, снабжает рану кислородом и влагой и поддерживает образование новой ткани. Свойства активируются и контролируются при помощи облучения.

В основе изобретения лежит медицинский гидрогель. Благодаря высокому содержанию воды пластырь может обеспечить оптимальный уход за хроническими ранами. Не менее важным компонентом являются антибактериальные микрочастицы оксида цинка, которые реагируют на свет.

Зеленые светодиодные лампы необходимы для работы нового пластыря.

Цинк вступает в реакцию с особыми белками, которые активируются от воздействия светодиодного зеленого света и тем самым стимулируют образование новых кровеносных сосудов. Улучшенное кровообращение дает начало новой ткани, которая позволяет ране закрыться.

Контролируя действие пластыря с помощью света, мы можем адаптировать курс лечения и дозировку к индивидуальным потребностям пациентов, — сказал профессор Райнер Аделунг из Кильского университета.

Ученые назвали свой пластырь «умным» материалом, который реагирует на внешние раздражители. Стоит сказать, что уже существуют схожие гидрогелевые пластыри, которые тоже можно целенаправленно активировать.

Существующие гидрогелевые пластыри хуже справляются с задачей.

Проблема существующих пластырей заключается в том, что их терапевтический эффект запускается посредством тепловых или электрических сигналов, из-за чего рана тоже нагревается. Новое же изобретение лечит намного бережнее.

«Умный» пластырь уже прошел локальное тестирование: ученые поместили его на бактериальную биопленку и через 72 часа обнаружили, что бактерии не размножаются в радиусе нескольких миллиметров вокруг пластыря.

Пластырь уничтожил бактерии двух типов сразу, что доказывает его универсальность.

Дальнейшие испытания были проведены в Глобальном исследовательском центре регенеративной медицины в Южной Корее. Первые результаты также указывают на хорошую переносимость пластыря у людей и лучшее заживление ран.

Команда надеется, что в долгосрочной перспективе клиники будут сами изготавливать многофункциональные пластыри с помощью 3D-принтера и активировать их на пациентах с помощью очень ярких зеленых светодиодов.

Новый «умный» пластырь смогут использовать люди с самыми разнообразными болезнями, чтобы эффективно лечить сухие раны, диабетическую стопу (гнойные раны, возникающие из-за диабета) и пролежни.

В отличие от передних, задние противотуманки разрешено включать только в условиях недостаточной видимости — туман, пыльные бури, задымление. Просто в темноте их не используют. Также ПДД запрещают подключать задние ПТФ к стоп-сигналам затем, чтобы они включались при торможении (ПДД РФ 19.7).

Читать еще:  Шины на приору летние

В любом случае при замене ламп следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Потому что кроме вышеописанных нарушений, чреватых наказанием, любое отклонение от штатных характеристик по мощности, теплоизлучению приводит к техническим проблемам – перегрузке сети, охлаждению и обмерзанию или, наоборот, перегреву фар, стекла и отражателей и т.п.

Поэтому эксперименты здесь нежелательны, и надо использовать то, что законно, испытано, проверено и рекомендовано автопроизводителем.

Конструкция диодных ламп для фар

Многих водителей интересует вопрос о том, запрещены ли диодные лампы в фарах. Чтобы понять все тонкости применения подобных приборов в системе автомобиля, необходимо рассмотреть конструктивные особенности этих приборов.

В продаже можно встретить лампы для фар и прочих систем автомобиля, которые имеют самую разную форму. Бывают круглые, квадратные, вытянутые и прочие разновидности диодных приборов. Это позволяет каждому владельцу транспортного средства подобрать прибор, максимально соответствующий особенностям системы.

Диодные осветители для фар имеют в своей конструкции от 5 до 30 отдельных элементов. Они могут иметь разную величину. Для освещения дороги применяют преимущественно диоды SMD. От типа и размера зависит видимость на дороге.

Для фар чаще всего применяют диоды, размер которых составляет 1,9 х 5 см. Они имеют максимальную номинальную мощность до 700 Вт. Чтобы эффективно распределять световой поток, конструкция должна иметь в своем составе линзу. В некоторых разновидностях диодных ламп производитель предусмотрел наличие регулятора. Он позволяет управлять углом свечения светового луча.

Следует учесть, что даже очень яркий тип диодных ламп не всегда способен обеспечить приемлемую видимость дороги. Крайне важно, как именно распределяется световой поток. Также важна его геометрия, угол наклона и прочее.

Чтобы обеспечить высокую яркость свечения, затрачивается определенная энергия и вырабатывается тепло. Для его отведения в конструкции предусмотрено наличие радиатора. Он должен быть достаточно большим для ярких ламп. Чтобы такой элемент мог применяться в системе, фара должна быть достаточно большой. Поэтому нельзя сказать, что современные диодные лампы отличаются хорошим отведением тепла. Из-за этого срок их эксплуатации значительно уменьшается.

Светодиоды в автомобиле, какие преимущества перед лампами накаливания?

Старые и верные лампы накаливания навсегда вытеснены из автомобильной оптики, им на замену пришли светодиодные огни. Светодиоды это одна из форм транзисторов, легированная основа которых излучает свет, когда на них подается напряжение. Светодиоды обладают рядом преимуществ по сравнению с лампами накаливания.

  • Светодиоды практически нечувствительны к вибрациям.
  • Они прослужат в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
  • Светодиоды могут быть запечены в водонепроницаемый корпус, для использования в крайне жестких внешних условиях.
  • Они загораются намного быстрее, чем обычные лампы накаливания.
  • Они очень компактные.
  • Светодиоды могут излучать разные цвета.
  • Они практически не нагреваются.
  • Они дают больше света на Ватт потребляемого электричества, чем обычные лампы накаливания.
  • Могут быть установлены в таких местах, которые недоступны лампам накаливания и люминесцентному освещению.

Тормозные огни в Corvette стали первооткрывателями светодиодных фар в автомобиле

Первое использование светодиодов в автомобиле состоялось в 1984 году, автомобиль Corvette был оснащен высоко посаженным стоп-сигналом из светодиодов. Светодиоды, лучше других видов освещения подходят для стоп-сигналов, так как загораются моментально. Это дает больше времени на реакцию водителям, следующим позади такого автомобиля, и помогает избежать аварии при внезапной остановке машины. Разница в 0,2 секунды между временем загорания светодиодов и ламп накаливания может показаться незначительной, но при скорости в 120 км/ч это дает 53 см дополнительного тормозного пути для автомобилей, следующих позади. Без преувеличения, это расстояние может подарить кому-то жизнь, а его отсутствие наоборот — большие неприятности.

Таким образом, в стоп-сигналах переход от ламп накаливания к светодиодам — это не просто вопрос стиля, это шаг в улучшении безопасности на дорогах. В современных автомобилях светодиодные стоп-сигналы стали стандартом. В некоторых автомобилях сегодня установлены такие стоп-сигналы, которые становятся ярче по мере повышения давления в тормозной системе, или же светодиоды начинают быстро мигать, при резком торможении и заносе автомобиля.

Высокая стоимость светодиодов сдерживает их развитие на рынке

Светодиоды быстро становятся стандартной технологией для задних фар и указателей поворота. Они компактны, долговечны, более «сообразительны». Единственный фактор, который сдерживает автопроизводителей от установки светодиодов в автомобили это то, что светодиодное освещение по-прежнему стоит дороже, чем стандартные лампы накаливания.

Читать еще:  Как проверить рулевую рейку гранта

Вместе с тем, следует учитывать, что лампы накаливания, за 140 лет существования не претерпели никаких улучшений, тогда как производительность светодиодов удваивается каждые 36 месяцев, темпы развития сравнимы только с темпами развития компьютерных технологий. Вместе с усовершенствованием производительности, упрощается и процесс производства, что с каждым годом снижает разрыв в цене между светодиодами и лампами накаливания. Не остается никаких сомнений в том, что будущее автомобильного освещения за светодиодами.

Техническая сторона вопроса светодиодов в автомобилях

Светодиодное освещение, которое приходит на смену обычным лампам накаливания, выполнено из связки нескольких светодиодов. Для такой технологии сборки есть две причины:

  1. Отдельно взятый светодиод еще не настолько ярок, чтобы заменить лампу накаливания.
  2. Угол излучения светодиодов все еще мал.

Чтобы сделать автомобильные светодиоды видимым со всех углов, и чтобы применять их для освещения, требуется использовать связку светодиодных лампочек, чтобы добиться наилучшего результата и излучения в разных направлениях. Также, особенностью светодиодов, является то, что они могут излучать свет различных цветов, что уже давно с успехом применяют некоторые автопроизводители в своих моделях (пример).

Цвета все, а светодиодная фара — одна!

Система цветопередачи в светодиодах имеет такую конструкцию, которая позволяет им излучать свет любого цвета из одного и того же светодиодного устройства. Реализовано это может быть двумя способами:

  • либо это связка трех различных светодиодов, объединенных в один блок, один из которых излучает красный цвет, второй – синий, а третий – зеленый
  • либо это один светодиод, легированный тремя различными веществами, излучающий красный, зеленый или синий свет, когда на светодиод подается электрический ток.

При изменении напряжения, можно выбрать одну из комбинаций из этих трех цветов, загорающихся в светодиодной фаре автомобиля. Если смешать красный, зеленый и синий в равной яркости, то человеческим глазом этот свет будет восприниматься как белый, другие комбинации будут восприниматься глазом как палитра разнообразных цветов (такая же технология используется в цветной печати, где синий, зеленый и красный используются для создания цветов всего видимого спектра). Эта особенность светодиодов дает возможность использовать одну и ту же полосу лампочек для выполнения сразу нескольких функций: загоревшись красным, они будут показывать, что автомобиль сдает назад, если красный особенно яркий или, даже, пульсирующий, это будет сигнализировать о торможении, янтарный цвет даст понять, что автомобиль совершает поворот. Светодиодное освещение можно настроить так, чтобы все лампочки в фаре загорались одновременно, в виде единого блока, или же последовательно, для создания «бегущего» сигнала о повороте, все зависит от конфигурации схемы, регулирующей светодиоды. Подобная светодиодная конструкция используется для практических целей в светодиодных лентах Tailgate LED Light Bar и FireandIce Light Barот Putcо Lightning.

Пронырливые светодиоды

Небольшие размеры светодиодов позволяют сделать тонкие полоски света, которые можно скрутить и разметить в таких местах автомобиля, в которые обычная лампа накаливания не втиснется. Примеры такого использования – это ходовые огни, которые не только делают автомобиль видимым в плохих погодных условиях, но и могут быть установлены с целью подчеркнуть индивидуальный характер машины. Примером служат автомобили Audi, чьи светодиодные «усы»-фары стали частью торговой марки. Светодиоды идеально подходят для ходовых огней, так как они не выгорают, потребляют очень мало энергии и не требуют технического обслуживания. Установка светодиодных ходовых огней в автомобиль экономит деньги автолюбителя, если до этого автомобиль использовал в ходовых огнях обычные лампы. Установить светодиоды как ходовые огни, можно отдельно от штатной оптики. Таким образом, вы можете отключить лампы накаливания для ходового освещения, тем самым продлевая срок их службы. Светодиодные полосы могут быть настолько тонкими, что вы их не заметите до тех пор, пока те не загорятся. Ярким пример — Lightning Eyes Headlight Kit (набор светодиодных фар-молний) от PLASMAGLOW. Эта полоса устанавливается в небольшом отверстии между фарами и кузовом автомобиля, и вряд ли кто-то сможет ее заметить, пока автомобиль припаркован. Еще светодиодные ленты используются для дизайна автомобиля: подсветка приборной панели, дверей и порожков, а также как боковые маркеры и контурных огней для машин скорой помощи и для грузовиков.

Светодиоды в передних фарах

Светодиоды также применяют в передних фарах. Гибридный автомобиль Lexus LX600 2007 года стал первым легковым транспортным средством, со светодиодами в передней оптике. Сейчас таких автомобилей множество, начиная от Ford Taurus (о котором мы не так давно писали в статье «Ford Taurus ломает стереотипы») заканчивая Audi R8. Яркость светодиодов достигла того уровня, которая дает возможность их использование в осветительных приборах автомобиля, к которым выдвигаются серьезные требования ассоциациями и ведомствами, курирующими дорожную безопасность. Однако у светодиодов есть ряд недостатков. Хотя светодиоды не нагреваются при работе, они излучают меньше света, когда температура вокруг повышается. Кроме того, без дополнительных манипуляций, светодиодные фары излучают узкий угол света.

Читать еще:  Как соединить светодиоды для 12 вольт

Ну а в конце, рекомендуем посмотреть видеоролик о том, что светодиодная оптика от компании Audi делает со ночной нечестью…

Конкретные примеры

По словам Натальи Полушиной, количество строительных технологий по снижению воздействия на окружающую среду растет с каждым годом. Один из множества способов — энергоэффективное остекление. «Оно помогает сэкономить до 45% энергии, которая идет на отопление или охлаждение зданий. Такие стеклопакеты не всегда дороже традиционных, но их эффективность выше в полтора раза. Установлено, что 1 кв. м энергоэффективного стекла сокращает выбросы CO 2 на 91 кг/год», — объясняет эксперт. Все популярнее становится и светодиодное освещение. Потенциально такие лампы могут ежегодно увеличивать долю рынка освещения в течение 15–20 лет.

«Внедрение зеленых технологий и стремление к сокращению энергозатрат на протяжении всего жизненного цикла здания — один из главных трендов современного девелопмента», — считают в компании «Брусника». Например, в Новосибирске компания создала мобильный городок, где все шумные и пыльные процессы перенесли под крышу предприятия. Взвесь оседает на угольных фильтрах, вода и воздух проходят несколько этапов очистки и используются повторно. Частью энергетической системы городка стали 150 солнечных батарей мощностью 410 Вт каждая. По расчетам специалистов, такая электростанция позволит снизить количество выбросов углекислого газа на 67 тонн. Подобные станции компания интегрирует и в проекты жилых домов, например в тюменском «Европейском квартале».

В свою очередь Optima Development использует только экологически безопасные стройматериалы. «Мы действуем, исходя из принципа энергоэффективности, делая упор на создание в квартирах оптимального микроклимата и разработку коммуникаций, которые позволяют рационально и экономно использовать воду, электроэнергию, газ и отопление. Мы сокращаем в строительстве количество мусора и отходов, занимаемся утилизацией», — рассказывает Давид Худоян.

Правильная установка диодных ламп

Работа не отличается сложностью. При выборе качественного комплекта все, что нужно для монтажа есть под рукой. Лампы обычно состоят из самого источника света и стабилизатора, его еще называют драйвер. Для простоты подключения на систему ставят стандартные разъемы, что очень удобно. Работа проводится так:

  1. Освобождается пространство для работы. Часто для замены ламп надо убрать мешающие узлы – корпус воздушного фильтра, аккумуляторную батарею и т.д. Для обеспечения безопасности перед началом работы стоит снять одну из клемм.
  2. Старые лампы извлекаются, надо сравнить их с новыми, чтобы убедиться в одинаковом размере патрона. Также должно совпадать расположение диодов со спиралями в галогенном варианте. Это гарантирует, что свет будет распределяться так же.
  3. Светодиодные элементы вставляются на место и фиксируются. Далее надо подключить проводку. Если разъем подходит, это не составит труда. Если же фишки не совпадают, придется использовать дополнительное соединение и обеспечить правильную полярность. Это сделать несложно, так как изоляция маркируется определенным цветом для удобства.
  4. Подбирается место расположения драйвера. Лучше всего закрепить его на двустороннем скотче в корпусе фары. Если там нет места, он крепится рядом. Оставлять его просто болтающимся нельзя.
  5. После монтажа подключается клемма аккумулятора и проверяется работа системы освещения. Только потом можно собирать конструкцию до конца и ставить все узлы, которые были сняты.

После замены обязательно отрегулировать фары заново. Световой поток у светодиодов хуже, чем у галогена, поэтому настройки точно собьются. Специальный прибор поможет выставить свет так, чтобы обеспечить видимость и не слепить встречных водителей.

Установить светодиодные лампы вместо галогенных можно только в фары, которые изначально рассчитаны под этот источник света. Во всех остальных случаях это будет нарушением закона, которое влечет наказание в виде штрафа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector