Avto505.ru

Авто 505
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал схождение маз 5551

При ТО заднеприводного МАЗ необходимо учесть следующие моменты:

  • При износе втулок цапфы МАЗ, шкворня элементы заменяются новыми деталями;
  • Проверка креплений должна проводится регулярно. То есть периодически следите за тем, чтобы пальцы тяг, поворотные цапфы, рычаги трапеций имели надежное крепление;

  • Передние колеса должны устанавливаться под правильным углом. Дело в том, что при деформации деталей переднего моста МАЗ углы могут измениться.

Для контроля величины угла развала необходимо проверять расстояние Н и В (на данном рисунке оно указано схематически).

Измеряем расстояние от нижней, верхней точки ободьев до плоскости, расположенных вертикально.

При правильном показателе угла разность длин должна быть примерно семь – одиннадцать миллиметров. Не забывайте, что расстояние В между торцами сзади, как правило, значительно превышает расстояние А примерно на три – пять миллиметров.

Регулируем схождение

Рекомендуем придерживаться следующего порядка при регулировке переднего ведущего моста МАЗ:

  • Сначала устанавливаем колеса так, чтобы положение деталей соответствовало направлению движения по прямой;
  • В поперечной рулевой тяге ослабляем затяжку всех болтов наконечников;
  • Аккуратно вращаем тягу. При этом необходимо менять длину агрегата таким образом, чтобы показатель величины схождения приблизился к оптимальному значению;
  • Стяжные болты в наконечниках максимально стягиваем.

После выполнения всех действий советуем сделать проверку угла поворота. При этом не забывайте отрегулировать болты.

36 градусов – такое значение должен иметь угол поворота левого, правого колес переднего моста МАЗ.

Регулировка схождения колес полноприводных автомобилей МАЗ

Разность (Б-А) должна быть 0,5—3,5 мм (рис. 2).

При необходимости схождение колес отрегулируйте в следующем порядке:

— установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой;

— ослабьте затяжку стяжных болтов обеих наконечников поперечной рулевой тяги;

— отверните гайки крепления шаровых пальцев наконечников в рычагах и снимите тягу;

— вывертыванием или ввертыванием наконечников путем вращения тяги установите схождение колес в задаваемых пределах.

При этом надо иметь в виду, что вывертывание наконечников на один оборот увеличивает разность расстояний примерно на 5мм, а ввертывание — уменьшает на эту величину. Если величина схождения отличается от установленной нормы не более чем на 2.5 мм, можно регулировать схождение одним из наконечников.

Соедините поперечную тягу с рычагами и проверьте величину схождения колес и при нормальном его значении прикрепите поперечную тягу к рычагам и затяните стяжные болты наконечников. При этом вазы обеих наконечников должны быть в одной плоскости.

Зазор в шарнирах рулевых тяг проверяют путем осмотра соединения при проворачивании рулевого колеса вправо и влево (для продольной тяги при неработающем двигателе, для поперечной — при работающем).

Устройство передней оси и рулевых тяг МАЗ

Передняя ось автомобиля воспринимает нагрузку вертикальную, а также силы и момент, возникающие при торможении и повороте автомобиля. Колеса передней оси являются управляемыми.

Основной несущей деталью, через которую с помощью рессор передаются указанные силы на раму автомобиля, является балка 21 (рис. 83) передней оси.

Она изготовляется методом горячей штамповки из стали 40 и имеет двутавровое сечение с площадками на верхней полке для крепления рессор.

По концам балка имеет утолщения цилиндрической формы, в которых выполнены конические отверстия с вершиной конуса, обращенной вверх. Балка передней оси соединена с поворотными цапфами 7 с помощью шкворней 27. Концы шкворня представляют собой цилиндрические шейки разных диаметров, соединенные конической частью. Верхняя шейка шкворня на конце имеет резьбу. Шейка шкворня большего диаметра соединена с нижним ушком поворотной цапфы, а меньшего диаметра — с верхним ушком. Средней конической частью шкворень входит в коническое отверстие балки передней оси, обеспечивая ее связь с поворотной цапфой.

С целью повышения износостойкости поверхность шкворня подвергается закалке т. в. ч. до твердости HRC 56—63. Нижняя цилиндрическая шейка шкворня опирается на бронзовую втулку, запрессованную в ушко поворотной цапфы. Так как ушки поворотной цапфы обработаны в линию и имеют одинаковый диаметр, а диаметр верхнего конца шкворня меньше диаметра нижнего, то сверху на шкворень устанавливается стальная втулка, которая компенсирует разность в указанных диаметрах и одновременно является распорной втулкой. Втулка вместе со шкворнем поворачивается в бронзовой втулке 26 верхнего ушка поворотной цапфы.

Торцы распорной и бронзовой втулок, помещенных в верхнем ушке поворотной цапфы, защищены уплотнительным резиновым кольцом, закрытым металлической обоймой. На резьбовой конец шкворня навернута гайка, с помощью которой устраняют зазор в коническом соединении шкворня с балкой передней оси. Гайка стопорится замковой шайбой.

Читать еще:  Кама 511 шипованная отзывы

Между нижним ушком поворотной цапфы и балкой расположен упорный шариковый подшипник 28. Балка опирается на этот подшипник через опорную шайбу 31, прилегающую к нему плоской стороной, а к балке — сферической поверхностью, что обеспечивает правильную самоустановку подшипника. При таком соединении балки передней оси с поворотной цапфой горизонтальные нагрузки воспринимаются бронзовыми втулками, запрессованными в ушки поворотной цапфы, а вертикальные нагрузки — упорным шариковым подшипником.

Рис. 83. Передняя ось и ступица переднего колеса МАЗ:

1 — болт крепления колеса; 2 и 12 — гайки; 3 — гайка крепления колеса; 4 — внутренний подшипник; 5 — наружный подшипник; 6 — крышка ступицы; 7 — поворотная цапфа; 5 — ступица; 9 — контргайка; 10 — замковая шайба; 11 — замковое кольцо; 13 — обод колеса; 14 — замочное кольцо; 15 — бортовое кольцо; 16 — колесо; 17 — самоподжимный сальник; 18 — продольная рулевая тяга; 19 — рычаг поперечной рулевой тяги; 20 — поперечная рулевая тяга; 21 — балка передней оси; 22 — рычаг продольной рулевой тяги; 23 — суппорт колесного тормоза; 24 — тормозная накладка; 25 — тормозной барабан; 26 — бронзовая втулка; 27 — шкворень; 28 — шариковый подшипник шкворня; 29 — распорная втулка; 30 — регулировочные шайбы; 31 — опорная шайба

Для свободного вращения при ограниченном вертикальном перемещении поворотной цапфы и связанного с ним колеса на шкворне между верхним ушком поворотной цапфы и балкой передней оси имеется зазор, который должен быть в пределах 0,1—0,4 мм. Для обеспечения заданного зазора между верхним ушком поворотной цапфы и балкой установлены металлические регулировочные шайбы 30. Поворотные цапфы соединены с рулевой трапецией.

Ушки поворотной цапфы переходят в цилиндрические утолщения, в которых сделаны конические отверстия. На левой цапфе утолщения имеются у верхнего и нижнего ушков, а на правой — только у. нижнего. В коническое отверстие верхнего ушка левой поворотной цапфы вставлен конический хвостовик поворотного рычага 22 продольной рулевой тяги, а в конические отверстия нижних ушков обеих поворотных цапф — конический хвостовик рычага 19 поперечной рулевой тяги.

Рычаги соединены с ушками поворотной цапфы на шпонках и затянуты по конусу гайками, а с тягами рулевой трапеции — с помощью шаровых сочленений. Для этого на концах рычагов имеются площадки, в которых сделаны конические отверстия под хвостовики сферических пальцев, соединяющих рычаги с тягами. Сферические пальцы коническими хвостовиками плотно входят в конические отверстия рычагов и надежно по конусу притянуты к ним корончатыми гайками, которые зашплинтованы.

Задний конец продольной рулевой тяги соединен с поворотным рычагом, а передний конец ее с помощью шарового пальца — с корпусом шарнира гидроусилителя рулевого механизма.

Продольная рулевая тяга (рис. 84) изготовлена из трубы 1, в передний торец которой вварен наконечник 10, для сферического пальца 11, соединяющего тягу с гидроусилителем рулевого механизма. С другого конца труба на небольшой длине обжимается и образует гнездо для вкладыша-заглушки. Сферическая часть пальца 8, входящего в продольную тягу, охватывается двумя сухарями 4, наружная поверхность которых несколько меньше внутренней поверхности конца трубы, а внутренние поверхности сухарей, так же как и пальца, сферические. Для повышения износостойкости соединения сферические поверхности сухаря и пальца обработаны до высокой чистоты и, кроме того, палец закален т. в. ч., а сухарь подвергнут цементации и объемной закалке.

Сферическая головка пальца поджимается к сухарям пружиной 3, натяжение которой регулируется пробкой 6, ввернутой в конец трубы. Благодаря пружине автоматически устраняется зазор, возникающий при износе деталей, а также смягчается ударная нагрузка на детали рулевого механизма.

Чтобы обеспечить качание шарового пальца, с внутренней стороны в сухарях сделаны выемки. Шаровые пальцы с сухарями смазываются через масленку и уплотняются защитным резиновым уплотнителем 7.

Поперечная рулевая тяга (рис. 85), так же как и продольная, трубчатая. В отличие от продольной тяги длину поперечной тяги можно регулировать, что необходимо для регулировки схождения колес. Поэтому на концы трубы 10 поперечной тяги навернуты стальные наконечники 1 и 13, отличающиеся между собой только направлением резьбы.

Шаровая головка пальца 3 поперечной тяги охватывается сухарями 2 и 7, поджимаемыми пружиной 8, установленной в стакане большого сухаря 7. Натяжение пружины регулируется гайкой до сборки наконечника с трубой поперечной тяги.

Читать еще:  Ниссан кашкай моторчик печки замена

Рис. 84. Продольная рулевая тяга МАЗ:

1 — труба; 2 — ограничитель пружины; 3 — пружина; 4 — сухарь пальца; 5 — хомут уплотнителя; 6 — пробка; 7 — уплотнитель; 8 — шаровой палец; 9 — масленка; 10 — наконечник; 11 — палец

Рис. 85. Поперечная рулевая тяга МАЗ:

1 — левый наконечник тяги; 2 — малый сухарь пальца; 3 — шаровой палец; 4 — сальник пальца; 5 — обойма сальника; 6 — пружина сальника; 7 — большой сухарь пальца; 8 — пружина сухаря; 9 — опорная пята; 10 — труба; 11 — стопорный болт; 12 — стяжные болты; 13 — правый наконечник тяги

Самоотвертыванию гайки препятствует болт 11, который вставляется в прорезь гайки при совпадении прорези с отверстием в наконечнике. После регулировки длины поперечной тяги навернутые на трубу наконечники фиксируются в нужном положении двумя стяжными болтами 12 на каждом наконечнике. Для этого на наконечнике сделаны разрезные бобышки, стягиваемые стяжными болтами.

Шаровые пальцы смазываются через масленки, ввернутые в головки наконечников тяги.

Уплотнение шаровых сочленений обеспечивается резиновым сальником 4, поджимаемым к наконечнику конической пружиной 6.

Поворотные цапфы имеют развитые фланцы прямоугольной формы, к которым крепятся суппорты 23 (см. рис. 83) колесных тормозов, являющиеся одновременно тормозными щитами:

Поворотная цапфа 7 имеет плавный переход к фланцу, обрабатываемый до высокой чистоты и подвергаемый поверхностной закалке т. в. ч. для повышения усталостной прочности детали. На большой цилиндрической шейке цапфы установлен внутренний конический роликовый подшипник ступицы переднего колеса, на меньшую шейку — наружный роликовый подшипник. Эти подшипники воспринимают как радиальную, так и осевую нагрузку, действующую на колесо.

На конических роликовых подшипниках поворотной цапфы вращается ступица 8 переднего колеса. Подшипники закреплены на цапфе гайкой 12 с замковым кольцом 11 и контргайкой 9 с шайбой 10.

Уплотнение подшипников с внутренней стороны обеспечивается самоподжимным сальником 17, размещенным в крышке, привернутой к внутреннему торцу ступицы. Для уплотнения подшипников с наружной стороны служит крышка 6, привернутая через прокладку к внешнему торцу ступицы колеса.

Ступицы колес, отлитые из ковкого чугуна, с наружной стороны имеют шесть фигурных спиц, к которым при помощи прижимов закреплен обод 13 колеса.

К внутреннему фланцу ступицы прикреплен тормозной барабан 25.

Дополнительная информация МАЗ 504A

В 1970 г. произошла модернизация автомобиля. МАЗ-504А применялся для бортовых и самосвальных полуприцепов.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама — Клепаная из штампованных деталей

Буксирный прибор — Буксирная вилка

Подвеска автомобиля — Четыре продольные полуэллиптические передние и задние рессоры, установлены передними концами на пальцах в кронштейнах рамы, задними концами — на скользящих опорах. На задней подвеске две дополнительные продольные полуэллиптические рессоры

Амортизаторы — Гидравлические, телескопического типа, двойного действия
Передняя балка — Кованая, двутаврового сечения

Установка передних колес:
угол развала колес в градусах 1
поперечный наклон шкворня в градусах 8
продольный наклон шкворня в градусах 2,5
схождение колес (по торцам тормозных бараба­нов) в мм 3 — 5

Колеса — Бездисковые, с бортовыми и замочными кольцами
Шины — Низкого давления, размером 11,00 — 20* с 14 слоями корда. Передние — односкатные, задние — двухскатные

Давление воздуха в шинах 11,00—20 в кГ/см2:
передних колес 4,8
задних колес 6,5

Давление воздуха в шинах 12,00—20 в кГ/см2:
передних колес 4,3
задних колес 5,5

ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя ЯМЗ-236
Тип двигателя Четырехтактный, с воспламенением от сжатия
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное, с углом развала 90°
Порядок работы цилиндров 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6
Диаметр цилиндров в мм 130
Ход поршня в мм 140
Рабочий объем цилиндров в л 11,15
Степень сжатия 16,5
Номинальная мощность в л. с 180
Номинальная скорость в об/мин 2100
Максимальный крутящий момент в кГ-м 68
Скорость вращения при максимальном крутящем моменте в об/мин 1500, не более
Минимальная скорость холостого хода в об/мин 450 — 550
Максимальная скорость холостого хода под воздействием регулятора в об/мин 2225 — 2275
Минимальный удельный расход топлива по скоростной характеристике в г/л. с. ч 167+5%
Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск
Камера сгорания — Нераздельного типа в поршне

Габаритные размеры в мм:
длина 5630
ширина 2500
высота (без груза) 2650
Наибольшая скорость при полной нагрузке на горизонтальном участке прямой дороги в км/ч 85
Путь торможения автомобиля (с полной нагрузкой без прицепа), движущегося со скоростью 40 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с твердым покрытием, не должен превышать, в м 21

Читать еще:  Для чего нужны подушки двигателя

Обзор на самосвал МАЗ-5551 и запчасти

Всем привет! Грузовой автомобиль МАЗ-5551 представляет собой самосвал, который предназначен для выполнения перевозки преимущественно сыпучих грузов. Машину начали выпускать ещё в советское время, с 1985 года. Сегодня выпуск автомобилей продолжается уже с модернизацией.

Автомобили имеют довольно высокий уровень спроса, как в Белоруссии, где их выпускают, так и в России и других странах СНГ. Например, смотрите на маз 5551 сцепление и другие автозапчасти в ассортименте по приемлемым ценам с доставкой – предлагает компания «МазГарант». Тогда ваш самосвал прослужит десятилетиями!

Автомобили часто эксплуатируют при проведении строек промышленного и гражданского типа, также при строительстве дорог и прочих работах. Машина оснащается грузовой платформой с системой задней выгрузки. Грузоподъемность самосвала равна 10000 кг, автомобиль также традиционно оснащается фаркопом, который позволяет работать с прицепом, в том числе и самосвального типа. Груженный прицеп может иметь массу до 10000 кг.

По своей конструкции машина считается рамной, то есть, её основой является сваренная из высококачественной стали рама. На ней установлены кабина, самосвальная платформа, мосты, мотор и трансмиссия, и прочие элементы машины. Машина имеет задний привод, а мостов всего у машины два, передний управляемый и задний ведущий.

Эта машина оснащается российским дизельным мотором ЯМЗ-236, который имеет V – образную и шестицилиндровую компоновку.

Система газораспределения по системе OHV, где используется распределительный вал, он находится над коленчатым валом, привод реализован через зубчатое зацепление. От распредвала воздействие на клапана выполняется через штанги. Клапанов всего 12, по 2 к одному цилиндру. Мощность агрегата 180 лошадиных сил, от объема 11150 см3. Данный дизель имеет крутящий момент равный 667 Нм.

Коробка передач используется также от завода ЯМЗ, она имеет пять передач, и является механической. К коробке подсоединяется коробка отбора мощности с шестеренным насосом, для обеспечения привода гидравлики подъема платформы. Задний приводной мост автомобиля, оборудуется колесными редукторами планетарного типа, для повышения тяги на приводных колесах. Смотрите редуктор маз 5440 на сайте компании «МазГарант».

Ходовая часть машины рессорная, и полностью зависимая. Тормоза на всех колесах барабанные, с воздушным приводом. Рулевая система машины оснащается ГУР-ом.

Кабина машины не оснащается спальником. Сидений в салоне два, водительское и пассажирское. Торпедо – как голый пластик, с пластиковыми элементами. Над лобовым стеклом устанавливается полка. На крыше имеется люк, на дверях есть форточки и стеклоподъемники с ручным приводом. Для работы в зимнее время автомобиль оборудован отопителем салона.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

24300р.

  • Описание
  • Отзывов (5)

Автосканер ДК-5 разработан и широко применяется на специализированных сервисах для диагностики дизельных двигателей различных типов и производителей. Главной областью его применения являются двигатели с системой управления и контроля ЭСУ-1 и контрольно-измерительной аппаратурой производства ЯЗДА серии ЕВРО-3.

По сравнению с возможностями предыдущей модели ДК-2.03, у прибора ДК-5 значительно расширился список поддерживаемых БУ. ДК-5 позволяет диагностировать системы управления 50.3763 и М230 двигателей ЯМЗ 656 и ЯМЗ 658 всех годов выпуска, блоки EDS 7 Bosch на двигателях ЯМЗ 650, 7Е3 и ММЗ-Д245, а также ЭСУ MS 6.1 на моторах Евро-3 и КамАЗ 740.60.

Автомобильный сканер ДК-5 представляет собой кабель с двумя разъёмами разных размеров, модулирующий сигналы блока управления двигателя и передающий их на ПК для дальнейшей обработки и интерпретации.

  • осуществлять обмен данными между ЭСУ и ПК с помощью интерфейса K-Line;
  • проверять и диагностировать текущее состояние блока управления и всего двигателя;
  • изменять настройки системы в пределах режима «сервисная станция»;
  • считывать и анализировать ошибки электронного блока управления;
  • настраивать минимальное количество оборотов двигателя на холостом ходу;
  • автоматически калибровать педаль управления;
  • регулировать положение рейки ТНВД для предотвращения впрыска топлива по схеме «пролив»;

ДК 5 – сканер для диагностирования ЭСУ дизельных моторов, оснащенных топливными системами, разработанными ОАО «ЯЗДА». Устройства используется для работы с ДВС, соответствующими требованиям ЕВРО-3. Этот сканер является логическим продолжением АПК ДК-2.03.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector