Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора 083 солекс

Настройка карбюратора 083 всё-таки своими руками )

В первый месяц езды карбюратор стал привлекать внимание, симптомы в основном как у всех прыгает холостой ход, вялая динамика, провалы при нажатии педали «газа» — приступаем к работе, снял почистил и продул — результат не порадовал — карб переливал бензин, машинка глохла, обороты ниже 1500 не держал (
Попытка 2: Ставим всё по стандарту ДАЗ 21083, используем ремкомплект. Результат хх прыгает, но несильно, повышанный расход топлива.

Не сдаемся, изучаем теорию и практику…Обязательно почитайте книгу «Карбюраторы «Солекс» обслуживание и ремонт «, редакция «Своими силами» (www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf) и смотри видео:




Собираем нужный инструмент:

Чистка карбюратора подробно показана в видео №4, добавлю только одно — не торопитесь, все каналы прочищайте многократно, прямо и обратно)
По прокладке можно увидеть подсос воздуха или выход воздуха

Положение воздушной заслонки удерживает не только рукоятка «подсоса», но и шарик с пружинкой, если его нет настройка будет сбиваться, смесь будет обогащенной.

Жиклер ХХ должен быть без деформаций, электромагнитный клапан проверяем 12В, + к клемме на конце, — к корпусу клапана. Звук должен быть четкий — без заеданий, при подозрении меняем его.

Провал при нажатии «газа» возникает из-за того что струйки от распылителя УН попадает на стенку диффузора, стекает и только тогда передает топливо в впускной коллектор -заводим распылители в первую камеру и подгибаем так чтобы струйки не пересекались между собой и лились чётко между стенкой и заслонкой.

Есть второй вариант: купить распылитель УН от Нивы и купить кулачёк №4, но по мне вариант №1 лучше т.к. иметь запас разгона всегда полезно )

Регулировка устанавливаем по табл. (табл.), дрос.заслонка второй камеры должна быть почти закрыта.

В будущем можно поиграться с жиклерами, а в целом получил достойный неплавающий ХХ, хорошую динамику, отсутствие провалов и экономичность.

Этот вид работ позволяет настроить оптимальное количество бензина в поплавковой камере. Неправильный уровень является причиной снижения мощности, неравномерной работы двигателя, перерасхода топлива.

  • набор гаечных ключей;
  • тонкий щуп (диаметром 1 мм);
  • плоскогубцы.

1. Демонтируем воздушный фильтр и откручиваем крышку карбюратора.

2. Аккуратно снимаем крышку поплавковой камеры.

3. Проверяем состояние и положение поплавков. Они должны располагаться параллельно отпечаткам боковых стенок поплавковой ванночки на прокладке.

4. Если они смещены, выравниваем их путем сведения вместе или разведения в стороны.

5. Далее укладываем крышку горизонтально поплавками вверх и щупом замеряем расстояние от нижней части поплавка до прокладки. Оно должно быть равным 1 мм. Если оно выше или ниже, дальнейшую регулировку продолжаем после установки карбюратора на двигатель.

6. При закачанном топливе в поплавковой камере его уровень должен совпадать с красными линиями, как показано на фото.

7. Если поплавки выставлены неверно, этот уровень будет меньше или больше. Простая регулировка осуществляется путем подгибания или отгибания язычка поплавков с дальнейшим закрытием крышки карбюратора и подкачкой топлива.

Детально про настройку поплавковой камеры смотрите здесь

Маркировка жиклёров

Для каждой системы карбюратора, предусмотрены жиклёры разного сечения, поэтому во время ремонта важно знать, какого сечения нужен топливный или воздушный жиклёр. Приобретая автомобиль, с ним идёт сервисная книга, в которой отмечены основные характеристики и его устройство, а также схема маркировки жиклёров в зависимости от модели карбюратора.

В главной дозирующей системе предусмотрены топливные жиклёры с маркировкой 80 или 95 для первичной камеры и 100 для вторичной. Также имеются воздушные жиклёры 150, 155, 165 для первичной камеры и жиклёр 125 для вторичной. В систему холостого хода входят топливные жиклёры маркировки 38-44 и 50, а воздушные 170 и 160. Во вторичной камере переходной системы топливные жиклёры 50 и 80, а воздушные 120 и 150. Для главной дозирующей системы, предусмотрен топливный жиклёр 85.

Карбюратор Солекс. Как снизить расход с помощью подбора жиклеров

Это достаточно простой и действенный способ повышения экономичности бензинового мотора. Суть метода состоит в подборе топливных жиклеров для главной системы дозирования. Жиклер подбирается только для первой камеры и настраивается система холостого хода.

Для проведения манипуляций необходимо приготовить пластиковую бутылку, размеченную по 100 мл, в которую наливается бензин. Нужны также набор жиклеров меньшего сечения по сравнению со стандартными и большего сечения (холостого хода). Выбирается участок относительно ровный и пустынный участок трассы. Методика подбора:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры (около 90 градусов).
  • Бутылка с бензином устанавливается под капотом. Всасывающий штуцер бензонасоса отключается от топливного шланга и другим шлангом соединяется с бутылкой.
  • Проезжается контрольный участок на оптимальной скорости 60-70 км/час и замеряется уровень горючего в бутылке.
  • Снимается крышка карбюратора, жиклер меняется на другой, меньшего сечения (например, 107,5 на 105). После этого снова проводится замер использованного топлива на контрольном участке. При этом внимательно отслеживается динамика авто и появление провалов при нажатии на акселератор.
  • При штатной ситуации можно поменять жиклер на еще меньший. При появлении провалов эксперименты прекращаются. После этого настраивается холостой ход.
  • Топливный жиклер холостого хода меняется на аналогичный, но большего сечения (к примеру, 40 на 42), регулируются обороты, и совершается контрольный заезд.
  • Если в результате настройки провалы исчезли – настройка прошла успешно, если нет – жиклер холостого хода меняется на увеличенный и снова проводится заезд.

Результатом всех этих манипуляций должна стать стабильная работа мотора на холостом ходу, отсутствие провала педали газа при трогании с места и езде. Главный итог – сокращение затрат горючего.

Регулировка карбюратора Солекс

Карбюраторы, по мнению многих автомобильных экспертов – это отживающие свой век агрегаты. Может это и вправду так и есть, однако, огромное число автомобилей по всему миру продолжает до сих пор ездить именно с этим оборудованием. Как и любое другое оборудование автомобиля, карбюраторам свойственно ломаться, а потому регулировка Солекс – как одной из особенных моделей карбюраторов, актуальная процедура для автомобилистов, так как её можно делать самостоятельно, не имея на то должного опыта. Ниже смотрите видео про доработку и настройку карбюратора Солекс.

Для начала, стоит сказать об устройстве Солекс:

  • Экономайзер, контролирующий регулировку мощностных режимов;
  • Специальный насос – он же ускоритель диафрагменного типа.
  • Устройство пуска полуавтоматического типа;
  • Специальная система переходной 2-ой камеры;
  • Топливный фильтр.

Другие менее значительные детали мы не будем рассматривать, так как их работа, в контексте данной статьи, посвящённой регулировке Солекс, не столь актуальна.

Причины возникновения проблемы

Основной функцией карбюратора является снабжение мотора автомобиля топливной смесью. Выход из строя любой части этого агрегата может произойти по одной из следующих причин:

  • Дешёвое, низкопробное топливо;
  • Эксплуатация автомобиля на предельных нагрузках и плохой уход за ним;
  • Изначально неверная регулировка топливной системы.

Признаки неисправности карбюратора Солекс

  • Сразу после нажатия на педаль газа, автомобиль теряет скорость и, лишь спустя некоторое время, постепенно начинает ускоряться;
  • Двигатель начинает работать с рывками, из-за которых дёргается кузов;
  • Чрезвычайно плохой разгон;
  • Скорость, во время движения, может неожиданно пропадать, и также неожиданно – появляться.

Отдельно стоит сказать о том, что применение неподходящего, для конкретной модели авто, топлива может стать причиной сбоев в работе карбюратора. В этом случае, регулировка Солекс может и не понадобиться – достаточно будет сменить бензин.

Как доработать карбюратор?

Выполнение регулировки Солекс, в некоторых случаях, может привести к полноценным доработкам карбюратора, повышающим эффективность его работы:

  1. Установка надёжной запорной иглы, необходимой для фиксации заданного уровня топлива. Изменение уровня топлива в поплавковой камере, посредством смены иглы клапана, даёт отличный эффект, так как приводит к стабилизации показателя уровня. Данное изменение обеспечивает поступление в двигатель оптимальной, по своему составу, топливной смеси, причём при любых изменениях скорости;
  2. Удаление системы ЭПХХ. Стабильность и надёжность автомобильного двигателя, в данном случае, многократно возрастает. Впрочем, при этом немного (до 7%) увеличивается расход топлива;
  3. Распиливание дросселя. Данная модернизация улучшает равномерность подачи топливной смеси на каждый цилиндр (главное назначение подобного внедрения – улучшение работы двигателя на холостом ходу, а также снижение концентрации CO2);
  4. Выполнение зеркальной полировки диффузоров. Такая модернизация увеличивает скорость потока топлива, снижая потери, связанные с аэродинамическим эффектом.

Выполнение точной настройки карбюратора

Как только установка карбюратора будет закончена, необходимо выполнить его точную настройку. В противном случае, стабильная работа двигателя автомобиля будет под большим вопросом.

Выполняется регулировка, путем установки необходимого уровня топлива в поплавковых камерах, согласно следующему алгоритму:

  1. Заводим мотор и греем его не менее пяти минут (как вариант, можно даже немного погазовать), а затем глушим;
  2. Аккуратно демонтируем шланг подачи топлива;
  3. Открутив пять болтов, расположенных сверху карбюратора, снимаем карбюратор, а также трос подсоса;
  4. Как можно ровнее, поднимаем крышку карбюратора, чтобы не повредить поплавки;
  5. Используя рулетку или штангенциркуль, меряем высоту – от поверхности привала до того уровня, на котором располагается бензин (это расстояние должно быть в интервале от 24 мм до 25 мм в обеих камерах);
  6. Если расстояние больше или меньше, следует выполнить подгибание язычка поплавков в правильную сторону (предварительно нужно будет убрать некоторое количество топлива из камеры, чтобы, при следующем замере, получить более точный результат).

Сборку карбюратора делают в обратном порядке, после чего заводят двигатель (газовать уже не нужно). Во время работы мотора, необходимо тщательно изучить состояние камер карбюратора (лучше воспользоваться фонариком). Нужно, в течение минуты, следить за малыми диффузорами, из которых, ни в коем случае, не должно вытекать топливо. Если такого вытекания не наблюдается, то будьте уверены в том, что бензин не будет переливаться и в дальнейшем. Как видите, правильную регулировку Солекс выполнить просто, если строго придерживаться последовательности действий, изложенной выше.

Видео: Доработка карбюратора Солекс

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Настройка карбюратора Солекс на ВАЗ 2109

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector