Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сиденья водителя по высоте

Регулировка передних сидений
Общая информация. Руководство по эксплуатации. Фольксваген Поло 4

Во время движения автомобиля все пассажиры должны занимать свои сиденья и быть пристегнутыми к ним ремнями безопасности.

Предостережение: Не трогайте автомобиль с места, пока все пассажиры не заняли свои места. Не позволяйте пассажирам сидеть на сложенном заднем сиденье, на полу багажного отделения или на вещах. Пассажир, неправильно сидящий в салоне и не пристегнутый ремнем безопасности, может серьезно пострадать в случае резкого торможения или при аварии.

При движении автомобиля не позволяйте пассажирам вставать и меняться на ходу местами — они могут серьезно пострадать в случае экстренного торможения или при аварии.

Передние сиденья допускают регулировку в широком диапазоне — можно отрегулировать продольное положение сиденья, высоту подушки, наклон спинки, высоту и наклон подголовников. Особенно важна регулировка сиденья водителя. Педали, рулевое колесо, панель приборов должны быть легкодосягаемы и находиться на тех местах, где их привык видеть водитель.

Как правильно произвести регулировку водительского сиденья

Каждый автомобилист должен знать все регулировки своего водительского сиденья, чтобы обеспечить себе полный обзор во время движения транспортного средства.

Неправильно отрегулированное кресло водителя, при длительном нахождении за рулем последнего, может спровоцировать не только проблемы со здоровьем, но и привести к более печальным последствиям на дороге. Именно во избежание всех этих рисков специалистами были разработаны простые и понятные рекомендации, позволяющие быстро и максимально точно настроить водительское кресло так, чтобы создать оптимальные условия для комфортной и безопасной езды.

Общие правила и рекомендации

Верхняя одежда и обувь водителя. Следует отказаться от длинных пальто, толстых курток. Они не позволяют с комфортом расположиться на штатном месте, сковывают движения и даже затрудняют использование ремней безопасности. При выборе обуви также важно обеспечить удобство и комфорт, поэтому лучше отказаться от высокого каблука.

Правильное расположение тела и ног

Посадка в водительском кресле. Правильное положение: спина плотно прилегает к спинке и остается прямой. При этом и сам водитель непременно сидит в своем кресле, а не привстает с него, чтобы, к примеру, посмотреть в зеркало заднего вида. Если для этого потребовалось привстать, значит либо водительское кресло, либо боковое зеркало не отрегулированы!

Далее нужно произвести регулировку тела по отношению к педалям. Необходимо выжать педаль тормоза, а затем сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач – МКПП) до отказа. В таком положении колени должны оставаться слегка согнутыми, а воображаемый угол, который образуется вокруг коленной чашечки ноги, не превышать 120°.

Особое внимание уделяется положению бедер. Если автомобиль имеет компактные размеры, то точкой контакта коленей с правой стороны может быть консоль, а слева – обшивка водительской двери. Важно обеспечить небольшой зазор (3-5 см) между консолью и коленом, равно как и с другой стороны – обшивкой и коленом. Чтобы не было скованности в движениях. На педали сцепления, тормоза, подачи топлива надо нажимать носком стопы, а пятка при этом должна прочно упираться в напольное покрытие.

Регулируем наклон кресла и положение рулевого колеса

Оптимальный вариант – угол между спинкой и сиденьем находится в пределах 95 — 115°. Прямого угла (90°) следует избегать, так как это сильно нагружает поясницу и спину, к тому же водителю придется постоянно вытягивать вверх-вперед голову.

Руль должен располагаться по возможности параллельно позвоночному столбу, оптимальное расстояние между рулевым колесом и грудной клеткой водителя составляет 30-45 см. При этом локти должны оставаться в полусогнутом состоянии – под углом в 120° будет оптимально.

Дополнительные регулировки

Еще одна важная регулировка сиденья – по высоте. Здесь необходимо добиться оптимального положения, позволяющего видеть дорожное покрытие и приборы на панели. Минимальный зазор между макушкой головы и крышей в салоне составляет 12-15 см (важно для автомобилей компакт-класса).

Подголовники должны быть подняты на уровень век, а расстояние от них до затылка следует выдержать в пределах 2-3 см.

Оптимальный обзор

При правильной посадке водителя в кресло ему открывается полный обзор (если не поворачивать головой, то глаза — приблизительно на уровне центральной части лобового стекла).

Боковые зеркала заднего вида регулируются таким образом, чтобы при взгляде на них, не меняя положение наклона головы (допускается лишь незначительный поворот) был виден край задней части кузова автомобиля и соседняя полоса дороги (обочина).

Если регулировка водительского сиденья выполнена правильно, все требования соблюдены, то управлять транспортным средством с такого места будет во всех отношениях гораздо сподручнее, а главное – безопасно.

Регулировка решает все

Старое сиденье с пневматическим амортизатором способно сослужить хорошую службу при условии, что его можно регулировать под каждого водителя. Времени на регулировку понадобится не много. Выделите несколько минут, чтобы отрегулировать пару рукояток, и ваша спина скажет вам за это спасибо. В зависимости от модели, сиденье имеет следующие возможности регулировки:

Расстояние до руля: сиденье монтируется на направляющих, поэтому и расстояние до руля может быть точно отрегулировано. Отрегулируйте расстояние до педалей и рулевого колеса таким образом, чтобы вы могли свободно управлять всеми элементами управления, а также комфортно выжимать педали сцепления и тормоза. Эту регулировку, в целом, можно правильно провести, полагаясь на свою интуицию. Поэтому смело доверьтесь своим ощущениям.

Регулировка под вес: сиденье с пневматическими амор тизаторами сегодня можно отрегулировать под вес водителя одним лишь нажатием кнопки. Воспользуйтесь этой возможностью! Чтобы отрегулировать сиденье от Grammer нужно всего лишь потянуть за рычаг регулировки высоты с левой стороны сиденья. Эта регулировка имеет огромное значение для правильной работы сиденья. Если сиденье отрегулировано на слишком большой вес, механика будет реагировать слишком жестко для вашего веса. Если же сиденье отрегулировано для слишком малого веса, это может привести к сильным ударам.

Читать еще:  Шипение при открывании крышки бензобака

Высота сиденья: для регулировки высоты сиденья, в целом, вы также можете положиться на свою интуицию.
Ступни ног должны полностью становиться на пол кабины, при этом колени должны быть согнуты, примерно, под углом 90° . Регулировка по высоте, в основном, производится тем же рычагом, что и автоматическая регулировка под вес водителя. Впрочем, имейте в виду, что регулировка высоты не изменяет настройки под веса водителя.

Регулировка амортизаторов: жесткость амортизаторов можно точно настроить, благодаря многоступенчатой регулировке. Постарайтесь выбрать самую мягкую настройку. Увеличивать жесткость стоит только тогда, когда кресло опускается до упора. Постепенно увеличивайте жесткость до тех пор, пока биение не прекратится.

Наклон спинки и удлинение: спинка кресла должна поддерживать спину и выполнять опорную функцию. Для этого поверхность контакта со спиной должна быть максимальной. Отрегулируйте наклон таким образом, чтобы спинка кресла обеспечивала опору, по возможности, для всей поверхности спины.
Многие сиденья оснащаются также и удлиняющей секцией. Всегда вытягивайте ее. Складывайте дополнительную секцию только в тех случаях, когда она вам мешает – например, при маневрировании. Удлиняющая секция также должна обеспечивать контакт со спиной.

Продольная и боковая горизонтальная амортизация: современные сиденья могут гасить не только вертикальные колебания, но также и горизонтальные – продольные и боковые вибрации. Активируйте все эти функции! Это значительно повысит общую эффективность амортизации. Впрочем, у боковой горизонтальной амортизации есть один недостаток: эта функция снижает чувство машины, поскольку кресло водителя становится полностью независимым от движений трактора. Впрочем, через 2-3 часа работы это чувство неуверенности исчезает.

Подушка сиденья: здесь необходимо отрегулировать наклон и глубину. При этом целью регулировки является обеспечение максимальной площади контакта с сиденьем. Это избавит от проблем с кровообращением в верхних участках бедер.
Отрегулируйте глубину сиденья таким образом, чтобы обивка подушки сиденья заканчивалась приблизительно за 2 см до подколенных впадин. Это предоставит вам свободу движения – например, для удобного выжимания педали сцепления. Наклон необходимо отрегулировать таким образом, чтобы верхние участки бедер были расположены на одном уровне. Крупным водителям нужно устанавливать более крутой угол, водителям с небольшим ростом следует выбирать более ровную настройку подушки.

Опора позвоночника: эта функция позволяет увеличивать или уменьшать толщину обивки в области поясницы. В этом случае следует исходить из личных предпочтений. Выберите наиболее удобное для вас положение. Регулировка имеет две зоны – верхнюю и нижнюю – и производится с помощью поворотной рукоятки или же электропневматически – с помощью двух кнопок.
Только электрическое управление обеспечивает регулировку двух этих зон по отдельности.

Подлокотник поддерживает руку и разгружает плечевой пояс. Высоту подлокотника следует отрегулировать таким образом, чтобы рука свободно лежала на нем, а мышцы плеча были расслаблены.
Подлокотники с встроенными элементами управления функциями трактора, как правило, также можно отрегулировать по высоте.

Поворотная стойка: многие кресла можно также регулировать до 20° вправо или влево. Эта функция бывает особенно полезна для работы на поле. Для контроля навесного орудия больше не придется разворачиваться всем корпусом.
Впрочем, чтобы привыкнуть к такому положению кресла большинству водителей понадобится некоторое время, но именно это положение является более щадящим для вашей спины.

Конструкторы Автоваза постарались сделать Ладу Весту самой комфортной из всех моделей ВАЗ. Поэтому они добавили регулировку поясничной поддержки. Для ее настройки на боковой спинке есть еще одна рукоятка.

Она отвечает за полезную и редко встречающуюся настройку – поясничную поддержку сидения. Эту опцию можно найти только в комплектации «Комфорт» и выше. В стандартном исполнении Весты такой настройки нет.

Поднимите рычаг вверх, изменив форму спинки сиденья. При этом вперед выдвигается упор спины водителя. Этим обеспечивается прямолинейное положение спины, что помогает во время длительных путешествий за рулем, не допуская болевых ощущений.

Регулировка подголовника

Чтобы поднять подголовник, нужно потянуть его вверх. Чтобы опустить подголовник, нажмите кнопку фиксатора и надавите на подголовник.

Подголовники задних сидений должны находиться только в одном из фиксируемых положений, которое соответствует углублению на стойке подголовника. Самое низкое положение подголовника даёт возможность складывать спинку сиденья и обеспечивает задний обзор. Самое низкое рабочее положение подголовника находится на уровне первой выемки на стойке. Дальнейшая регулировка выполняется по мере необходимости.

Высота подголовников должна быть отрегулирована так, чтобы центральная часть подголовника находилась на уровне ушей.

Активные подголовники передних сидений (если имеются)

Внимание: Подголовники должны быть всегда правильно отрегулированы (см. выше). Неправильная регулировка может снизить эффективность защитного действия активного подголовника.

Активные подголовники являются дополнением к другим средствам пассивной безопасности. Всегда пристёгивайте ремень безопасности. Ни одна из существующих защитных систем не обеспечивает полной защиты при аварии.

При ударе о заднюю часть автомобиля активный подголовник перемещается вперёд за счёт инерции тела пассажира, находящегося на сиденье.

Перемещение подушки подголовника вперёд способствует уменьшению динамического отклонения головы назад и снижает эффект «хлыста»

Активные подголовники активны при столкновениях на малых и средних скоростях движения, когда наиболее часто случаются травмы, связанные с указанным эффектом.

Активные подголовники эффективны только при определённых видах наезда сзади. После столкновения подголовники возвращаются в исходное положение.

Активные подголовники должны быть всегда правильно отрегулированы (см. выше).

Как правильно настраивать положение сиденья

Регулировка сиденья водителя по высоте и наклону — это не очень сложный процесс, с которым может справиться любой автомобилист. Его стоит проверять каждый раз в момент посадки в транспортное средство. Если вам будет максимально комфортно за рулем, значит, риск попадания в ДТП в таком случае будет минимальным.

Читать еще:  Дергание машины при трогании

Кнопки регулировки сидения по высоте и наклону

Процесс регулировки нужно проводить последовательно:

  1. В сидячем положении необходимо, чтобы запас хода до края сиденья составлял 3 – 4 сантиметра.
  2. Нужно сидеть так, чтобы ногам было удобно. Они должны свободно доставать до педалей.
  3. В момент сгиба ноги в коленном суставе, образуемый ею угол должен составлять около 120 градусов.
  4. Регулировка поясничной опоры на сиденье водителя должна осуществляться в зависимости от дальности поездки. Оптимальным считается угол наклона в положении от 75 до 90 градусов.
  5. Во всех местах спина должна касаться спинки сиденья.
  6. Высота подголовника должна соответствовать уровню высоты затылка водителя.

Правильная настройка сидения по наклону и высоте

Угол сгиба в локтевом суставе может колебаться в диапазоне от 10 до 15 градусов. Все вышеперечисленные нюансы нужно проверять после посадки в автомобиль.

Продольное перемещение сидения

Для регулировки продольного положения сидения выполните следующее:

  • 1. Приподнимите вверх ручку регулировки положения сидения, находящуюся опереди под подушкой сидения и придержите ее в этом положении.
  • 2. Передвиньте сидение в желаемое положение.
  • 3. Отпустите ручку и убедитесь, что сидение надежно зафиксировано в этом положении.

Перед началом движения, убедитесь в том, что сидение надежно закреплено. для чего подвигайте сидение вперед и назад без поднятия рычага. Если сидение движется, оно не закреплено должным образом.

Скажите, что может быть. Поднимал сиденье по высоте, как заклинило- ни туда, ни сюда. Снятие сиденья и визуальный осмотр ничего не дал. У друга на 626 такая же беда. Сиденье поднято на всю, не удобно сидеть. Нафиг полез?

По высоте? Как?
Я нашел только как менять угол сидения по горизонтали.
Или на леворуких еще и высота меняется?

Mazda Premacy. Правша, 1,8.

У меня европейка. Регулировка сиденья водителя включает в себя: регулировку спинки сиденья по наклону, регулировка вперед-назад и регулировка сиденя по высоте ( приподнимается сидушка и пропорционально смещается вперед-назад)
Странно думал у япошек тоже есть.

Ну это и есть в принципе то, что YanisN назвал «угол сидения по горизонтали». А по высоте это другое, когда ВСЯ сидушка поднимается и опускается. Вроде бы так.

Я это и имел в виду)
ВСЯ сидушка у нас же не поднимается?

Mazda Premacy. Правша, 1,8.

поднимается нижняя часть, те та на чем сидим.

Именно так. Иначе у меня не регулируется.

Mazda Premacy. Правша, 1,8.

А у меня водительское сиденье не раскладывается полностью,только наполовину.Не опускается до конца спинка.С пассажиским все нормально.Это у всех так?

Димон, сегодня попробую, потом тебе скажу. Помоему должно.

У меня полностью раскладывается. Ищи причину. Возможно в механизм кресла мусор попал. Или механическое повреждение.

Mazda Premacy. Правша, 1,8.

Регулировка по высоте, в «европейках», поднимается и опускается только задняя часть подушки на которой сидишь. Заклинило у Вас в самой ручке-крутилке по высоте. Механизм состоит из стакана, в нем две пружины, они не дают ручке-крутилке самовольно крутиться, у одной из пружин обломился усик зацепа, из за этого в одну сторону крутится в другую нет. Лечится частичным разбором сиденья водителя.

Димон, такая же фигня как и у тебя. Ложится почти до соприкосновения с задним диваном и все.

Как то упало настроение.
А на счет обшивки сидений не знаеш? Там молнии вшиты. Я думаю, а нельзя под обшиву подогрев засунуть. У меня кожа, зимой не айс.

Я так и думал,хотя непонятно почему так сделали на европе.Не вижу логики.Может кто нибудь объяснит?

В европейских аналогах более спартанские условия, чем у япов, авто премиум класса исключение.

Не знаю, у меня ложится в ровень с задним диваном.. ниже не пробывал, нужды не было 😎

Молнии вшиты для смены боковых подушек безопасности. В принципе чехол снять не проблема. Сиденье подушки и спинки раздельные, снимаются отдельно, но чтобы это сделать надо всё кресло демонтировать из салона авто, предварительно разъединить разъём подушки безопасности. Внутренний обогрев сиденья конечно хорошо, но выдержат ли материалы из которых оно изготовлено повышенную температуру, ВОПРОС.

будете ремонтировать сделайте фотоотчет пожалуста ,
на 323 таже беда

Визуальный осмотр и снятие сиденья не привели к положительному результату. Видимых дефектов не увидел.

Как настроить водительское сиденье под себя

Настроили водительское сидение под себя, но после нескольких часов уюта почувствовали усталость в спине и напряжение в ногах? Значит, вы допустили ошибку в регулировке. В статье инструкторы автошколы ТЕХНИКА рассказали о нюансах и секретах правильной посадки водителя.

Автомобиль заводится с полпинка, мотор урчит, как сытый кот, чистый, блестящий кузов радует глаз. Вы довольно трогаетесь с места, но через некоторое время вам становится некомфортно вести машину: начинают затекать ноги, ломить поясницу, устают напряженные плечи, руки. И хорошего настроения как не бывало. Знакомая ситуация?

Причина такого состояния заключается в неправильной настройке водительского сиденья, когда удобно сидеть, а не водить. Уютная регулировка по типу «как дома, на диване перед телевизором» не подходит для дорожного движения, тем более для длительной поездки. Поэтому важно знать, как правильно отрегулировать под себя сиденье водителя.

Читать еще:  Как заменить салонный фильтр ниссан кашкай

Для чего нужно настраивать водительское сиденье

Правильная настройка всех элементов и параметров водительского сиденья помогает улучшить обзор и сократить время реакции в случае аварийной ситуации. А это может спасти жизнь всем участникам дорожного движения.

При верно настроенном водительском месте не нужно:

  • запрокидывать голову, чтобы посмотреть в зеркало заднего вида;
  • вытягивать шею для наблюдения за движением позади в боковых зеркалах;
  • подаваться вперед, чтобы глянуть показания приборов;
  • тянуться к лобовому стеклу для оценки расстояния до едущей впереди машины;
  • сдвигаться ближе к рулю, сгибая локти, потому что выпрямленными руками неудобно крутить и контролировать рулевое колесо.

С согнутыми в локтях руками управлять машиной проще и надежнее. А для контроля обстановки позади автомобиля через настроенные зеркала достаточно легких движений глаз. Это позволяет вовремя замечать и объезжать внезапно возникшие препятствия или тормозить перед ними, сохраняя целыми себя, пассажиров и автомобиль.

Кроме этого правильная настройка водительского сиденья под себя сберегает здоровье и экономит силы водителя так как:

  • не нарушается кровообращение в мягких тканях;
  • сохраняется естественный изгиб позвоночника;
  • не нагружаются лишней работой мышцы шеи, ног и рук.

И при малейшей возможности не надо выходить из авто, чтобы размять затекшие ноги, задеревеневшую спину, потому что при правильной настройке водительского сиденья телу комфортно, а все мышцы расслаблены.

Регулировка сидения водителя

Ориентироваться при регулировке нужно на правильное расположение ног на педалях и рук на руле. Чтобы определить такое положение, надо плотно прижаться к спинке автокресла крестцом и лопатками, выжать до упора правой ногой тормоз, а левой сцепление. Если коробка автомат, прижать левую ступню к предназначенной для нее подножке в крайнем слева положении от педалей. Ноги при этом должны оставаться согнутыми в коленях, а не выпрямляться. Если прямые, подвиньте сидение ближе.

Пятки при нажатии педалей не должны отрываться от пола. При отпускании – подъем стопы не должен напрягается. Следите, чтобы правый носок легко перемещался с тормоза на газ и обратно, а пятка не смещалась. Также колени не должны касаться рычага коробки передач и двери.

Старайтесь соблюдать расстояние от груди до центра руля в пределах 30-45 см. При обхвате его руками на 9 и 3 часа локти, так же как и колени, должны быть согнуты под одним углом. Чтобы проверить правильность регулировки сиденья водителя, расположите кисть любой руки поверх рулевого колеса, не отрывая лопаток от спинки. Если рука выпрямилась, а ладонь свободно висит – все сделано верно.

Еще помните, что верхний внутренний полукруг руля открывает визуальный доступ к показаниям спидометра, тахометра, температурным, топливным датчикам. Если приборную доску плохо видно, отрегулируйте рулевую колонку. В отсутствие такой опции настройка сиденья водителя происходит так, чтобы при откинутом назад корпусе в поле зрения были показания контрольных приборов.

Положение зеркал заднего и бокового вида настраивается под уже отрегулированное сиденье. В них должна хорошо просматриваться дорога, даже если вы не поворачиваете голову.

Как поднять сиденье водителя

В большинстве современных автомобилей предусмотрена регулировка водительского сиденья по высоте (лифт). Это удобная опция для невысоких водителей и тех, кто плохо чувствует габариты машины. Можно приподнять сиденье, чтобы видеть край капота и избегать столкновений при движении в плотном автомобильном потоке – особенно пробке.

Приступая к регулировке кресла по высоте, стоит придерживаться таких рекомендаций:

  • расстояние от макушки до потолка салона не должно быть меньше 10 см – так вы не будете биться головой о крышу при езде по кочкам;
  • подбородок не должен быть выше уровня верхнего края панели приборов, иначе будет плохая видимость доски;
  • центр тяжести не должна смещаться к бедрам, в противном случае будет нарушен кровоток в ногах.

В остальном – регулировка по высоте водительского сиденья индивидуальна и во многом зависит от роста и пропорций тела автолюбителя.

Регулировка спинки водительского сидения

Ощущение, когда спина «отваливается» после долгой поездки, а поясница «ноет», знакомо многим водителям. Часто это результат слишком уютного наклона спинки кресла, когда посадка немного вразвалочку, чуть ли не лежа.

Угол наклона спинки должен быть 95-100 градусов. Тогда распределение нагрузки на позвоночник равномерно, и поддерживающие его мышцы отдыхают, не находясь все время в напряжении.

Поначалу правильная посадка причиняет некоторый дискомфорт, но спина при этом перестает болеть, а такое положение тела становится привычным и удобным.

Проблемы с поясницей решаются правильной настройкой поясничной подпорки в спинке водительского сиденья. Настраивать ее надо так, чтобы не оставалось пустого пространства между нижней частью спины и опорой. Последняя должна слегка давить на поясницу, обеспечивая естественный изгиб этого отдела позвоночника.

Немаловажная деталь при регулировке спинки – правильная настройка подголовника. Он должен располагаться на расстоянии 3-5 см от затылка, а верхний край быть на одном уровне с макушкой головы. Нельзя опускать подголовник ниже, когда он упирается в шею. Это грозит травмой шейных позвонков в случае ДТП, резкого торможения. Не поможет и далеко расположенный подголовник, а настроенный слишком близко будет мешать водителю.

Тонкости правильной настройки сиденья, секреты комфортного и эффективного вождения, а также индивидуальные особенности строения тела начинающих водителей учитываются далеко не всеми автошколами. Но нашим инструкторам важно комфортное самочувствие новичков за рулем. Поэтому большинство учеников сразу начинают чувствовать автомобиль, что помогает справиться с волнением и уверенно управлять машиной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector