Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зажигания с датчиком холла

Регулировка зажигания с датчиком холла

Рассмотрим принцип действия бесконтактной системы зажигания на примере системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Определим, откуда берется искра для поджига топливной смеси в камере сгорания и почему она проскакивает своевременно для каждого цилиндра.

Бесконтактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включает в себя катушку зажигания, свечи зажигания, высоковольтные провода (бронепровода), трамблер с распределителем зажигания, датчиками-регуляторами опережения зажигания (центробежным и вакуумным) и датчиком Холла, также коммутатор и провода низкого напряжения.

Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Откуда поступает ток в систему зажигания?

Электрический ток в систему зажигания поступает с вывода «30» генератора, через монтажный блок предохранителей и реле, замок зажигания, реле зажигания и далее на вывод «Б» катушки зажигания. Система запитывается после поворота ключа в замке зажигания.

Принцип действия бесконтактной системы зажигания

— При работе двигателя вращается вал распределителя зажигания (трамблера). В работу вступает датчик Холла. Стальной круглый экран с четырьмя прорезями на валу трамблера, вращаясь, проходит через зазор этого датчика. Когда проходит прорезь экрана, напряжение отдаваемое датчиком ниже бортового на 3 В или равно ему, когда зубец экрана, напряжение падает практически до нуля. Прохождение каждого из четырех зубцов соответствует такту сжатия и моменту зажигания в одном из цилиндров двигателя.

— Далее в работу вступает коммутатор. Свои прерывистые импульсы датчик Холла подает на вывод «6» коммутатора, а тот в свою очередь подает импульс на первичную обмотку катушки зажигания (вывод «К»).

— Теперь работает катушка зажигания. В момент прерывания электрического тока (зубец экрана проходит через зазор датчика Холла) магнитное поле в катушке зажигания резко сжимается и, пересекая витки обмотки, производит ЭДС порядка 22-25 кВ (ток высокого напряжения).

— Работа распределителя зажигания. Ток высокого напряжения по центральному бронепроводу поступает на центральный вывод крышки трамблера и далее на «бегунок»-распределитель зажигания, который вращаясь, раздает ток высокого напряжения по четырем клеммам крышки.

— Работа свечей зажигания. По высоковольтным проводам ток высокого напряжения поступает к свечам зажигания. Между их электродами проскакивает искра, воспламеняющая топливную смесь в цилиндрах двигателя.

Чтобы добиться от двигателя максимальной мощности необходимо воспламенять смесь искрой несколько раньше прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого регулируют угол опережения зажигания вращением трамблера в ту или иную сторону. При холостых оборотах двигателя 750-800 об/мин угол опережения зажигания, например для двигателя 21083 работающего на 92-м бензине должен составлять 4±1º (подробнее см. «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

Примечания и дополнения

— При работе двигателя на высоких оборотах необходим еще более ранний угол опережения зажигания. Здесь помогает центробежный регулятор опережения зажигания, который за счет расхождения своих грузиков от центробежной силы при повышении оборотов вращения оси трамблера смещает пластину с экраном. Она раньше проходит через зазор в датчике Холла, импульс поступает на коммутатор с некоторым опережением и соответственно зажигание становится раньше (подробнее см. «Центробежный регулятор опережения зажигания»).

работа центробежного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— При движении с нагрузкой (например, в гору) помогает вакуумный регулятор опережения зажигания. Он работает по такому же принципу, как и центробежный регулятор. Смещает пластину с экраном для опережения угла, но за счет разрежения возникающего за дроссельной заслонкой после нажатия на педаль «газа» (подробнее см. «Вакуумный регулятор опережения зажигания»).

вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Еще статьи по системе зажигания

Как настроить зажигание? Что такое УОЗ? Куда вращались бегунки в отечественных машинах? Что значит выражение «выставить по искре»? — много интересных вопросов, на которые владельцы современных авто могут и не дать правильных ответов.

Что такое угол опережения зажигания — он же УОЗ? Это некая атрибутика древних автомобилей или же нечто незыблемое, сродни всемирному тяготению? Большинству современных автовладельцев это неведомо. Всеми системами автомобиля управляют многочисленные контроллеры, а потому своевременное искрообразование в цилиндрах двигателей целиком на их совести. Между тем по стране бегает огромное количество древних машинок, незнакомых с процессорами и прочими чипами. Поэтому вопросы типа «Как отрегулировать УОЗ?» звучат по сей день.

На технические вопросы отвечать всегда приятно. Но сначала придется вспомнить некоторые «зажигательные» термины.

Регулировка контактного зажигания

Операция подразумевает наличие стробоскопа для регулировки зажигания. С помощью стробоскопа выставляется метка на движущемся маховике или шкиве. За счёт стробоскопического эффекта метка становится неподвижной — это позволяет правильно произвести регулировку опережения зажигания.

Схематическое изображение электроцепи автомобиля.

На рынке предлагается большое множество стробоскопов. Главное различие стробоскопов в осветителе. Осветители бывают двух видов: светодиод или импульсная лампа. Светодиодный осветитель компактней, ламповый ярче освещает.

Существует «дедовский способ» выставления зажигания — используется стандартная лампочка 12В, ключ размером 13, ключ к коленвалу. Необходимо припаять лампочку проводами к контактам (хватает даже одного).

Регулировка системы зажигания с лампочкой проводится на выключенном двигателе!

Устройство бесконтактной системы зажигания

По конструктивным особенностям устройство бесконтактной системы зажигания мало чем отличается от ее контактного аналога. Существенным изменением является на­ли­чие транзисторного коммутаторного блока, а также датчика Холла.

Работа датчика импульсов заключается в генерации импульсов с низким значением напряжения. Технически данную функцию могут выполнять оптический, индуктивный и так называемый датчик Холла. Именно датчик Холла нашел массовое применение в бес­кон­такт­ных системах зажигания.

Датчик Холла получил свое название в честь заложенного в основу его работы эффекта Холла (появление напряжения в пластинке под действием магнитного поля). Данный датчик состоит из магнита, стального экрана и пластины, из­го­тов­лен­ной из полупроводника, в которую вставлена микросхема. Датчик Холла, как правило, ус­та­нав­ли­ва­ет­ся на распределителе и имеет название система «датчик-распределитель». К датчику конструктивно подведен привод от коленчатого вала. Датчик Холла выполняет функцию «прерыватель–распределитель».

Работа транзисторного коммутатора заключается в прерывании тока в первичной об­мот­ке катушки зажигания двигателя, причем это прерывание происходит исключительно в соответствии с импульсами, поступающими от датчика Холла. Такая работа возможна бла­го­да­ря отпирающей и запирающей способности транзистора на выходе.

Неисправности бесконтактной системы зажигания: признаки и причины

Как и любое другое решение, бесконтактная система зажигания имеет как плюсы, так и минусы. Среди основных недостатков можно выделить то, что надежность некоторых составных элементов (особенно при условии использования дешевых аналогов) может быть низкой.

Само собой, неисправности системы зажигания сразу сказываются на работе двигателя. При этом важно обращать внимание на такие признаки:

  • Запуск двигателя затруднен или невозможен (вероятны проблемы со свечами, ВВ-проводами, катушкой зажигания и т.д.);
  • Также на сбои в системе зажигания указывает то, что на холостом ходу мотор работает нестабильно. Это может быть вызвано пробоями в крышке датчика-распределителя, неисправностями транзисторного коммутатора или самого датчика-распределителя;
  • Отмечен большой расход бензина, падение мощности двигателя, пропуски зажигания и т.д. В этом случае может быть поломка центробежного регулятора опережения зажигания, сбои в работе вакуумного регулятора опережения зажигания и т.д.

Также добавим, что бесконтактная система традиционно имеет слабые места. Это в полной мере касается коммутаторов, особенно старого образца. Еще может подводить катушка.

На практике, нужно приобретать модифицированный коммутатор, а также лучше изделие иностранного производства. Такое решение «ходит» дольше, но и его срок службы, к сожалению, в отдельных случаях может оказаться не большим.

Так или иначе, важно понимать, что использование элементов системы зажигания низкого качества вполне может привести к проблемам. Например, установка неподходящих или проблемных свечей зажигания, несвоевременная их замена, использование дешевых катушек зажигания или неисправных высоковольтных проводов может влиять на исправность и состояние других элементов системы и на работу ДВС в целом.

Также нельзя исключать и воздействие других факторов (повреждения, попадание жидкостей, окисление и т.п.). Например, при мойке двигателя элементы системы зажигания нужно отдельно изолировать, в процессе эксплуатации автомобиля не допускается активное скопление влаги и т.п.

Читать еще:  Двигатель троит под нагрузкой

замена контактного зажигания на бесконтактное на моторе 25s

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 gadzz

  • Пользователи
  • Cообщений: 23
    • Пол: Мужчина
    • Авто: опель коммодор
    • Реальное имя: сергей иванов
    • Место жительства: РФ, г.Челябинск
    • Наверх

    #2 don_pedro

  • Наши люди
  • Cообщений: 6 748
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Ascona B 1979
    • Реальное имя: Петр
    • Место жительства: Санкт-Петербург/Россия

    Найди трамблер от бесконтактного,

    косу, комутатор и катушку от 2108-99.

    • Наверх

    #3 gadzz

  • Пользователи
  • Cообщений: 23
    • Пол: Мужчина
    • Авто: опель коммодор
    • Реальное имя: сергей иванов
    • Место жительства: РФ, г.Челябинск

    Сообщение отредактировал gadzz: 07 Июль 2010 — 13:06

    • Наверх

    #4 RedDeveling

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 890
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Jazz, Boxing and Sex
    • Авто: FIAT Punto176 турботрактор
    • Скайп: —
    • Реальное имя: Слава
    • Место жительства: г. Кишинев, Молдавия

    Найди трамплер от бесконтактного 6-цилиндрового мотора

    на ВАЗах нет 6-горшковых двигателей, датчик Холла от него не подойдет, он будет давать 4 импульса накатуху, а тебе надо 6 импульсов.
    Поэтому ищи трамблер бесконтактный от BMW, Mercedes, и т.д. Самое интересное что у многих европейцев уздлы электропроводки и зажигания схожие (их ведь один и тот же Бош лепил. )

    • Наверх

    #5 gadzz

  • Пользователи
  • Cообщений: 23
    • Пол: Мужчина
    • Авто: опель коммодор
    • Реальное имя: сергей иванов
    • Место жительства: РФ, г.Челябинск
    • Наверх

    #6 RedDeveling

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 890
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Jazz, Boxing and Sex
    • Авто: FIAT Punto176 турботрактор
    • Скайп: —
    • Реальное имя: Слава
    • Место жительства: г. Кишинев, Молдавия
    • Наверх

    #7 don_pedro

  • Наши люди
  • Cообщений: 6 748
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Ascona B 1979
    • Реальное имя: Петр
    • Место жительства: Санкт-Петербург/Россия

    Убрал Фотку. Дополняю: Трамблер от 6ти цилиндрового мотора. 2.5, 2.6, 2.8, 3,0 пофиг от кокого.

    • Наверх

    #8 Serega

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 11 974
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: —
    • Авто: был OPEL REKORD 2.2i АКПП, сейчас Омега 2.5TD АКПП 98 гв.
    • Скайп: serega_ess
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: колхоз Дзepжинcк в Белараше
    • Наверх

    #9 gadzz

  • Пользователи
  • Cообщений: 23
    • Пол: Мужчина
    • Авто: опель коммодор
    • Реальное имя: сергей иванов
    • Место жительства: РФ, г.Челябинск

    Убрал Фотку. Дополняю: Трамблер от 6ти цилиндрового мотора. 2.5, 2.6, 2.8, 3,0 пофиг от кокого.

    • Наверх

    #10 Аlx

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 2 073
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Алматы
    • Интересы: Opel Rekord d Coupe 1972
      Советские мопеды : MINI, DELTA, STELLA, Карпаты, Верховина, Зиф-77,Рига
    • Авто: Opel Record D 1972 г.в.
    • Реальное имя: Анатолий
    • Место жительства: Казахстан / г. Алматы

    Убрал Фотку. Дополняю: Трамблер от 6ти цилиндрового мотора. 2.5, 2.6, 2.8, 3,0 пофиг от кокого.

    Продай опель купи машину! / Sale your Opel buy a car!
    OPEL RECORD D Coupe 3.0Е 1972г.
    NISSAN STAGEA 2.5

    Мопеды: MINI 2.126, MINI 2.130, DELTA, STELLA 2.136, КАРПАТЫ, КАРПАТЫ-2, ВЕРХОВИНА-3,5,6, РИГА-12, ЗИФ-77, докатился.
    Куплю капот горбатый с рекорда Д (дизельного)

    • Наверх

    #11 gadzz

  • Пользователи
  • Cообщений: 23
    • Пол: Мужчина
    • Авто: опель коммодор
    • Реальное имя: сергей иванов
    • Место жительства: РФ, г.Челябинск

    Убрал Фотку. Дополняю: Трамблер от 6ти цилиндрового мотора. 2.5, 2.6, 2.8, 3,0 пофиг от кокого.

    • Наверх

    #12 RedDeveling

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 890
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Jazz, Boxing and Sex
    • Авто: FIAT Punto176 турботрактор
    • Скайп: —
    • Реальное имя: Слава
    • Место жительства: г. Кишинев, Молдавия

    Суровые челябинские мужики советов не понимают.
    Все что без кода детали — вата.

    • Наверх

    #13 don_pedro

  • Наши люди
  • Cообщений: 6 748
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Ascona B 1979
    • Реальное имя: Петр
    • Место жительства: Санкт-Петербург/Россия

    Раскладываю по нотам: Трамблер распределяет искру, датчик холла (в трамблере) в нужный момент генерирует импултс. сколько выходов на трамблере столько импульсов он и сделает за один оборот (1:2 от коленвала). Сколько импульсов придет на коммутатор столько раз он их усилит и отправит на бабину. и комутатору с катушкой фиолетово на сколько цилиндровом моторе они стоят хоть на W12 главное трамблер.

    А как это соединить? там все Папа в маму вставляется и клемма +, — и на катушку.

    • Наверх

    #14 gadzz

  • Пользователи
  • Cообщений: 23
    • Пол: Мужчина
    • Авто: опель коммодор
    • Реальное имя: сергей иванов
    • Место жительства: РФ, г.Челябинск
    • Наверх

    #15 vc18nic

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 144
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord 2.0E
    • Реальное имя: Иван
    • Место жительства: Крым, г.Джанкой
    • Наверх

    #16 gadzz

  • Пользователи
  • Cообщений: 23
    • Пол: Мужчина
    • Авто: опель коммодор
    • Реальное имя: сергей иванов
    • Место жительства: РФ, г.Челябинск
    • Наверх

    #17 RedDeveling

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 890
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Jazz, Boxing and Sex
    • Авто: FIAT Punto176 турботрактор
    • Скайп: —
    • Реальное имя: Слава
    • Место жительства: г. Кишинев, Молдавия
    • Наверх

    #18 gadzz

  • Пользователи
  • Cообщений: 23
    • Пол: Мужчина
    • Авто: опель коммодор
    • Реальное имя: сергей иванов
    • Место жительства: РФ, г.Челябинск
    • Наверх

    #19 vc18nic

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 144
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord 2.0E
    • Реальное имя: Иван
    • Место жительства: Крым, г.Джанкой
    • Наверх

    #20 gadzz

  • Пользователи
  • Cообщений: 23
    • Пол: Мужчина
    • Авто: опель коммодор
    • Реальное имя: сергей иванов
    • Место жительства: РФ, г.Челябинск

    Зажигание мотоцикла ИЖ Планета: устанавливаем и регулируем правильно

    На любом транспортном средстве зажигание влияет на работу двигателя в целом. Тем более, что при неправильной настройке момент запуска мотора в целом будет затрудненным. В этой статье мы поговорим о таких легендах отечественного автопрома, как мотоциклы ИЖ. Как правильно выставить электронное зажигание на мотоцикле ИЖ Планета 5 и что для этого понадобится — читайте ниже.

    В мотоциклах ИЖ Планета, будь то версия 3, 4 или 5 установка зажигания в соответствии со схемой должна осуществляться при помощи прибора, который шел в комплекте с мото. Но поскольку найти это приспособление сегодня не так легко, будем обходиться подручными средствами. Бесконтактное зажигание настраивается путем регулировки и выставления зазора контактов трамблера. Не менее важный нюанс — это правильное выставление момента искрообразования.

    Схема и обозначение деталей трамблера ИЖ

    Если ваш ИЖ Планета 3 оборудован одноцилиндровым ДВС с генераторным устройством Г-36 М, то в данном случае процедура установки зазора осуществляется путем поворота эксцентрика, отмеченного на схеме цифрой 1. При этом болт 2 по схеме должен быть ослаблен, а сам эксцентрик проворачивается или в правую, или в левую сторону. Перед тем, как выставить БСЗ на продуктах завода ИЖМАШ, коленвал необходимо повернуть. Проворачивается он до того момента, пока не произойдет момент наибольшего расхождения контактов. Именно в этом положении осуществляется настройка зажигания ИЖ Планета 5 — вам необходимо добиться того, чтобы максимальный зазор на контактах составлял в районе 0.35-0.45 мм.

    По мнению специалистов, система зажигания должна настраиваться при демонтированной головке цилиндра. При этом сам поршень должен располагаться в положении, когда он не доходит до мертвой точки, чтобы узнать, какой зазор в данном случае должен быть, нужно воспользоваться книжкой по эксплуатации. К примеру, в версиях 3 этот параметр должен составлять 3.5-4 мм, в Планетах 4 — от 3 до 3.5 мм, а в версиях Спорт — от 3.5 до 3.8 мм. Именно в таком положении будет появляться искра. Процедура регулировки в данном случае выполняется путем поворота прерывательного узла, при этом болты, отмеченные на схеме номером 10, должны быть ослаблены.

    Схема узла для ИЖ

    Регулировка зажигания, в частности, выставление зазоров между контактами прерывательного устройства должна выполняться в таком порядке:

    1. В первую очередь производится поворот коленвалаа кик-стартером.
    2. Один из прерывательных элементов устанавливается в положение размыкания контактов. При этом болт, отмеченный на схеме номером 4, необходимо ослабить.
    3. Далее, используя эксцентрик под номером 3, производится выставление зазора, этот показатель должен составлять от 0.4 до 0.6 мм. После этого такие же действия осуществляются со второй парой контактов.
    Читать еще:  Как установить верхнюю мертвую точку

    Следует отметить, что вся процедура должна осуществляться при открученных свечах. Когда вы поставите щуп в соответствующее отверстие под свечку в правом цилиндре, необходимо повернуть кик-стартером коленвал. Вам нужно найти верхнюю мертвую точку и найдя ее, на щупе следует сделать несколько отметок — одна из меток ставится на уровне отверстия, а другая должна быть расположена чуть выше — примерно на 2-3 мм. После этого коленвал необходимо продолжить проворачивать, это делается до того момента, пока верхняя отметка не попадет в положение, в котором была выставлена первая риска в верхней мертвой точке (автор видео — Александр Мотоциклист).

    В данном положении будет производиться начало размыкания элементов прерывательного узла, который стоит на нижней поверхности. Следует отметить, что процедура установки размыкания контактов осуществляется путем поворачивания основания, но для этого необходимо ослабить болты по номерами 2 и 7. И когда вы сможете правильно произвести настройку, эти винты необходимо будет затянуть. Что касается непосредственно определения момента разрыва, то его можно выявить благодаря лампочке, которую заранее необходимо подключить к массе кузова и клемме трамблера.

    После того, как момент на правом цилиндре был выставлен, аналогичным образом производится эта же процедура только на левом цилиндре. В целом ситуация аналогичная, только в данном случае поворачивается не нижнее, а верхнее основание, и при этом следует ослабить болты 1 и 7.

    Заключение

    Как показывает практика, довольно часто проблемы в работе силового агрегата обусловлены именно неправильной настройкой момента. Но бывает и такое, что в невозможности запуска мотора виновата катушка зажигания ИЖ. Поэтому, если регулировка не дала результатов, попробуйте проверить этот узел на работоспособность.

    Видео «Как правильно отрегулировать зажигание с помощью микрометра?»

    Подробнее о процессе настройки системы при помощи устройства микрометр вы можете узнать из этого видео (автор ролика — канал Дмитрий Маймескул).

    Как выставить электронное зажигание

    От того, правильно ли выполнена регулировка зажигания, зависит эффективность работы двигателя и его успешный запуск, а также динамика автомобиля при движении и расход топлива. В статье дана инструкция и рекомендации, как правильно выставить электронное зажигание на автомобиле ВАЗ 2106, а также обучающее видео по регулировке зажигания.

    Автомобилисты давно убедились в преимуществах электронного (бесконтактного) зажигания, которое лишено недостатков контактного, например, не нужно регулировать зазор в контактной группе. В данной статье мы рассмотрим, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2106 по 1-му цилиндру.

    На крышке ГБЦ и шкиве коленвала есть метки и отливы.

    По меткам можно настроить угол опережения зажигания:

    • первая метка, расположенная по ходу часовой стрелки, означает, что угол опережения зажигания 10°;
    • средняя метка предназначена для установки угла опережения равным 5°;
    • по самой короткой, последней метке, устанавливается угол опережения 0°: в этом случае смесь будет возгораться, когда поршень достигает верхней мертвой точки.

    Метки на крышке ГБЦ

    Совмещаются метки путем вращения коленчатого вала, либо за храповик, либо с помощью спецключа за гайку.

    Инструменты и материалы

    Для того, чтобы выполнить регулировку зажигания на ВАЗ 2106, необходимо приготовить следующие инструменты:

    • ключ для выкручивания свечей;
    • спецключ для вращения коленвала;
    • ключ на «13»;
    • прибор для контроля: индикаторная лампочка на 12 В или вольтметр.

    Можно выставлять еще с помощью страбоскопа.

    Этапы

    Выставляется зажигание пошагово:

    1. Отключаем автомобиль от питания, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Свечным ключом выкручиваем свечу 1-го цилиндра. После этого отверстие от свечи закрываем пальцем или резиновой пробкой.

    Закрываем отверстие пальцем

  • Далее с помощью спецключа крутим коленвал слева направо до того момента, пока в 1-м цилиндре поршень не начнет свое движение вверх, то есть начнется такт сжатия. В этот момент либо выскочит пробка, либо палец, закрывающий отверстие, почувствует, как его выдавливает воздух с большой силой.
  • Коленчатый вал необходимо поворачивать до совмещения меток на его шкиве и крышке газораспределительного механизма. Если вы заливаете в свой автомобиль 92 или 95 бензин, то метку на шкиве нужно совмещать со средней насечкой, если 76 и ниже, то с длиной, означающей нулевой угол опережения зажигания.
  • Отщелкнув защелки, снимаем крышку распределителя.
  • Когда коленчатый вал больше не будет проворачиваться, распределитель должен наружным контактом быть повернут к первому цилиндру.

    Положение внешнего контакта

  • После совмещения меток, если все правильно сделать, линия, мысленно соединяющая защелки распределителя, должна быть параллельна оси силового агрегата. В противном случае следует чуть открутить крепежную гайку распределителя и повернуть трамблер вверх. Путем вращения оси ротора, необходимо ее поставить параллельно оси силового агрегата.
  • Далее необходимо установить момент зажигания. Для проведения этой процедуры необходимо подключить питание, присоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
  • Затем с помощью ключа на «13» ослабляем гайку, которая удерживает распределитель зажигания.
  • Далее воспользуемся индикаторной лампочкой, от которой идут два провода. Один из них следует соединить с клеммой «масса», второй – к низковольтному выходу катушки.
  • Провернув ключ в положение «I», включаем зажигание. Затем, не торопясь, поворачивать распределитель слева направо пока не погаснет «контролька». Если лампочка не светилась сразу, то никаких действий совершать не надо.
  • Далее проворачиваем распределитель в левую сторону. В тот момент, когда лампочка загорится, нужно затянуть крепежную гайку, чтобы зафиксировать положение, в каком находится распределитель.
  • Теперь можно выключить двигатель и вернуть на место крышку распределителя (автор видео Наиль Порошин).
  • Мы выставили зажигание, теперь необходимо проверить, правильно ли выполнена настройка, выполнив следующие действия:

    1. Проверку можно выполнить при движении машины. Сначала следует прогреть двигатель, а затем разогнать ее до скорости 40-50 км/ч. По достижении этой скорости переключаемся на четвертую скорость и проехать некоторое расстояние без ускорения.
    2. Затем нужно резко нажать на педаль газа. Спустя 2-3 секунды после этого должна появиться детонация и звуки, напоминающие щелки пальцами. Звуки должны прекратиться по мере разгона автомобиля примерно через 5 км.
    3. Если детонация не прошла, необходимо подкорректировать положение трамблера. Причина может быть в «раннем» зажигании. Если детонация не возникала, то причина может быть в «позднем» зажигании. Если «раннее», нужно повернуть распределитель вправо на один градус. При «позднем» — на один градус влево. Выполнять процедуру следует до тех пор, пока детонация не будет длиться 1-1,5 секунды.
    4. Закончив регулировку, нужно на распределителе поставить краской черточку, показывающую положение метки со средней длиной по отношению к блоку цилиндров.
    5. Далее необходимо поставить правильно трамблер. Сначала следует снова с помощью выкрученной свечи и закрытия пальцем отверстия установить первый цилиндр в ВМТ.
    6. Далее, нужно совместить метку на коленвале с меткой на крышке привода ГРМ. Для этого следует поворачивать коленчатый вал по направлению часовой стрелки.
    7. Демонтировав крышку с распределителя, необходимо установить бегунок. Его положение должно совпадать с воображаемой прямой от контакта на крышке первого цилиндра.
    8. После всех действий ставим на место корпус трамблера. На этом настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 завершена.

    Регулировка положения бегунка

    Рекомендации

    Существуют основные симптомы, по которым можно судить о том, что необходимо выставить зажигание на ВАЗ 2106:

    1. Слишком большой расход топлива. При позднем зажигании падает динамика машины. Чтобы автомобиль разгонялся, как и прежде, ему необходимо больше топливно-воздушной смеси.
    2. Теряется динамика: при позднем зажигании смесь воспламеняется после того, как поршень уже уходит вниз вследствие инерции маховика.
    3. Хлопки в глушителе. В этом случае взрыв идет вдогонку, на расширение газов уходит некоторое время. При достижении поршня нижней мертвой точки следующий такт будет тактом выхлопа. При этом часть от взрыва топлива выйдет в выхлопную трубу, что и является причиной хлопков.
    4. Повышенные шумы в двигателе. Если мотор заметно «тарахтит», детонирует, необходимо выставить зажигание. В этом случае поршень только идет вверх, а воспламенение идет ему навстречу. Это делает работу двигателя жесткой с неприятными звуками при работе.

    «Устройство и настройка электронной системы зажигания на ВАЗ 2106»

    В этом видео Альберт Срослов рассказывает о бесконтактном (электронном) зажигании и демонстрирует, как выставить зажигание на ВАЗ 2106.

    Читать еще:  Симптомы поломки лямбда зонда

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Замена свечей перед установкой электронных систем зажигания

    Свечи – последний элемент системы искрообразования в любом двигателе. Они работают в условиях большого давления и температуры.

    Искрообразование на них происходит при подаче импульса высокого напряжения. Поэтому осуществить их проверку, без испытательного стенда, в бытовых условиях, не представляется возможным.

    Об исправности работавшей свечи можно судить только визуально – по нагару на ее кончике или наличию на «юбке». Для обеспечения уверенной работы двигателя – меняйте свечи зажигания, согласно правилам эксплуатации мотоцикла, не надеясь на их вечную работу.

    Выбирайте правильно калильное число при покупке свечей зажигания. Устанавливайте зазор в свечных электродах 0,7-0,8 мм.

    Надеемся, что данных проблем со свечами не наблюдается и, после приобретения (изготовления) системы зажигания бесконтактного типа, замены свечей, приступаем к регулировочным работам.

    Установка опережения зажигания

    После того как мы изучили на ваз 2109 устройство трамблёра, переходим к регулировке угла опережения зажигания.
    Для выполнения этой работы вам понадобятся:

    • Кривой стартер, либо ключ для храповика
    • Шлицевая (плоская) отвертка прочная и с мощным широким жалом
    • Набор щупов
    • Рожковый ключ «12х13»
    • Конусная резиновая пробка
    • Свечной ключ, либо подходящая вместо него головка с воротком

    Подготовка к регулировке

    Чтобы мотор вашей машины работал, как положено, необходимо, чтобы проскакивала искра свечи зажигания в нужное время, которая воспламеняла бы смесь к моменту прохождения поршня ВМТ и газ, выполнив работу по расширению, толкал поршень вниз. Чтобы образование искры происходило вовремя, в системе зажигания применяется распределитель, основными узлами которого являются контактная группа и бегунок. наиболее важные регулировки кулачкового зажигании это: зазоры между кулачками, углы замкнутого состояния контактов (УЗСК) и момент опережение зажигания.
    Прежде чем начинать установку опережения зажигания своими руками вам надо убедиться что:

    • Свечи зажигания исправны и годятся для дальнейшей эксплуатации
    • Если на них присутствует масляный нагар, тогда рекомендуется их прокалить
    • Применять для чистки наждачную бумагу, даже мелкую не рекомендуется, мелкий абразив от нее может остаться на керамическом изоляторе и как результат свечку начнет пробивать
    • Докрасна прокаливать свечки совсем не обязательно главное, выжечь масляные отложения
    • Затем отрегулируем зазоры всех свечей, в соответствии с руководством
    • Для этого используйте проволочный щуп
    • Непременно проверяем состояние контактов нашего прерывателя
    • Если на них следы выгорания металла, или следы коррозии замените контакты
    • Ремонтировать их не рекомендуется, по одной простой причине, после ремонта контакты прослужат не долго! Проще их заменить и позабыть на долгое время
    • Проверяем конденсатор с помощью тестера на заряд и разряд
    • Ток стекать должен плавно и медленно
    • Для этого лучше использовать стрелочный тестер, на нем нагляднее видно
    • Надо убедиться в хорошем контакте главного провода идущего от катушки зажигания
    • Её кстати проверить, тоже не мешает
    • Проверять можно тоже тестером, мегомметром или проще всего и совершенно бесплатно в хорошем магазине автомобильных запчастей на стенде
    • Удаляем грязь с катушки зажигания, крышки распределителя и трамблера
    • Если образовался на крышке распределителя нагар, надо замените ее
    • Не стоит экономить, берите фирменную заводскую крышку, цена окупится качеством
    • Грамотно оцениваем состояние карбюратора
    • Если карбюратор не отзывается на регулировку, ему пора в ремонт. Но об этом отдельная статья
    • Проверяем работу вакуумного опережения зажигания
    • Чтобы его привод ходил без заедания, а трубка была толстостенная без трещин и прорывов

    Вставляем сам прерыватель-распределитель

    Убедившись, что все элементы системы исправны, проступаем к регулировке, сначала рассмотрим ситуацию, когда трамблер снимался целиком:

    • Теперь, чтобы вставить его на место, необходимо выбрать один из цилиндров 1-вый или 4-тый в котором поршень идет в такт сжатия ВМТ при совмещении отметок шкива коленвала и лобовой крышки
    • Делается это просто. Берем резиновую конусную пробку, выкручиваем свечу первого цилиндра, вставляем пробку в свечное отверстие, потуже
    • Плавно вращаем коленвал кривым стартером либо ключом храповика
    • Как только нужный (первый в нашем случае) цилиндр придет в ВМТ резиновая пробка из него
    • Советую сразу привязать пробку, чтобы долго ее искать потом
    • Теперь совмещаем отметки на шкиве и лобовой крышке (с самой длинной)
    • Потом вставляем трамблер строго по шлицам, чтобы бегунок стоял ровно и перпендикулярно плоскости головки двигателя и смотрел на нее
    • Затем приподымаем трамблер по чуть-чуть, чтобы дать возможность крутить вал и не зацепить шлицы, и переставляем по направлению перемещения часовой стрелки на один зуб
    • Мы выполняем это чтобы, дать трамблеру максимально полный ход для регулировки

    Непосредственно регулировка

    Инструкция по регулировке, когда трамблер на месте:

    • Необходимо выставить зазор между контактами, строго по руководству автомобиля
    • Для классики этот зазор равен 0.45
    • Углы замкнутого состояния выставляются лишь на специальных тестерах, поэтому самостоятельно их выставлять не надо, просто не получится
    • Подключаем все провода, как положено, и выставляем регулировку момента по середине хода
    • Затем вставляем свечу 1-вого цилиндра в свечной провод, соответствующий первому цилиндру и включаем зажигание
    • Вращаем шкив против движения часовой стрелки примерно градусов на 45
    • Затем создаем контакт массы свечи зажигания и плавно проворачиваем шкив в направлении движения часовой стрелки
    • Как только между электродами проскочит искра, прекращаем вращать коленвал
    • Проверяем отметки (на крышке и шкиве)
    • Если между ними есть разбег, надо провернуть трамблер на один — два градуса в необходимую сторону
    • Когда отметка шкива убегает вперед от отметки лобовой крышки в направлении вращения, значит, зажигание позднее и следует повернуть трамблер против движения часовой стрелки
    • Когда отметка наоборот не доходит до отметки на крышке, значит, зажигание раннее и следует повернуть трамблер по направлению движения часовой стрелки
    • Далее повторяем предыдущую процедуру с вращением шкива назад и снова ловим момент проскакивания искры, сравниваем отметки и регулируем
    • При некотором опыте все получится быстро и легко

    Совет: чем аккуратнее и медленнее и вы вращаете шкив, тем точнее получится выставить зажигание

    • Когда достигли точного совпадения отметок, затягиваем трамблер и проворачиваем коленвал на два полных оборота, затем проверяем регулировку еще раз
    • При появлении разбега, устраняем его, если всё совпало, заводим мотор, и прогреваем
    • Далее разгоняем автомобиль до скорости 40-50километров в час, и включаем четвертую передачу, затем резко жмем на газ
    • Если вдруг услышали звук перебора клапанов, тогда зажигание надо выставить попозднее
    • Обычно при точной регулировке больше настраивать не надо

    Быстрый метод

    Более быстрый метод годится для первого запуска двигателя после ремонта:

    • Устанавливаете трамблер на место по выше описанному принципу
    • Момент опережения выставить проще
    • Найдя ВМТ поршня 4-того цилиндра, совмещаем отметку коленвала со средней отметкой на крышке
    • Затем проворачиваем трамблер медленно по часовой и против часовой стрелки, как только проскочит искра, прекращаем, фиксируем трамблер
    • Зажигание выставлено

    Выставляем опережение по стробоскопу

    Существует способ регулировки зажигания по стробоскопу. Он наиболее простой, и точный, однако зависит от исправности прибора.
    Все стробоскопы разные по конструкции, однако, принцип действия у всех один:

    • Подключаем провода питающие стробоскоп на клеммы, а провод, принимающий импульсы на колпачок свечки не снимая его

    Схема подключения стробоскопа

    • Настройка выполняется на оборотах холостого хода
    • Стробоскоп наводим на отверстие (лючок) в кожухе сцепления(см.Ваз 2109: ремонт сцепления в домашних условиях)
    • Лучше пометить отметку на маховике коленвала ярким белым маркером либо корректором
    • Направляем на шкив стробоскоп и под действием вспышек выдаваемых стробоскопом с некоторой частотой, видим помеченную отметку неподвижной

    Лючок в кожухе сцепления, на который наводим стробоскоп

    • Вращаем трамблер в необходимую сторону до совпадения необходимых отметок и фиксируем

    Предупреждение:: если отметка под лучами стробоскопа движется туда-сюда, это сообщает о неисправности системы зажигания (как правило, конденсатора либо контактов).

    Вот регулировка завершена, видео по этому вопросу прояснит все непонятные моменты.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector