Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле стартера 5 контактное

Как проверить 5 контактное реле на работоспособность

Простые приспособления для проверки автомобильных реле станут незаменимой находкой при ремонте грузовых и легковых автомобилей. Зачастую неисправность кроется в самом реле, но встречаются случаи отсутствия напряжения на выводах реле. Главное преимущество такого приспособления — это возможность проверки работы и управляющих сигналов реле, находящихся в трудно доступных местах.

Для изготовления подобного устройства потребуется вышедшее со строя автомобильное реле, контактная колодка немного проводов и клемм.

Разболтовка состоит из следующих параметров

Число отверстий в диске для ступичных болтов ( для фиксации самого колеса в сборе). Стандартное их обозначение – LZ, количество болтов на легковых автомобилях от 3 до 6 включительно. На Ауди 80 обычно 4-5. На всех дисках отверстия располагаются точно на определённом расстоянии, так же как и на правильно заданном диаметре, фирмой которая их изготовила. Этот параметр указывается как – PCD, (проще говоря — это диаметр расположения отверстий для монтажных болтов). К примеру можно взять размер обода с Audi 80 (b3, b4.) — 4х108, читается как 4 отверстия для болтов. Они располагаются по кругу, диаметром 108 мм.

Три Ауди 80 модели, которые выпускались с модифицированными кузовами:

  1. с 1978 по 1986 — с кузовом б2.
  2. с 1986 по 1991 — ауди 80 с кузовом б3.
  3. с 1991 по 1996 год — б4.

Модель /Кузов /Разболтовка /Ступичное отверстие/ Вылет /Резьба крепежа :
80 — (78-86)г./ B2 /4 х 100 /57,1 /ET 45/ B 12 х 1,50
80 — (86-91)г./ B3/ 4 х 108/ 57,1/ ET 37/ B 14 х 1,50
80 — (91-96)г. /B4 /4 х 108/ 57,1/ ET 37/ B 14 х 1,50

Устройство и принцип работы втягивающего реле

К основным частям втягивающего реле стартера относятся:

  • Корпус;
  • Якорь;
  • Электромагнит с втягивающей и удерживающими обмотками;
  • Возвратная пружина;
  • Контактная пара.
Читать еще:  Туалет в гараже своими руками

При повороте ключа замка зажигания поступает электрический ток на втягивающую обмотку, которая притягивает якорь в сердечник. Якорь при помощи рычага передвигает рабочую шестерню бендикса к зубчатому венцу маховика до полного зацепления.

После достижения сердечником крайнего положения происходит замыкание пары контактов, так называемых «пятаков». Это включает удерживающую обмотку и подачу тока на электромотор, который и начинает вращать маховик двигателя, находящийся в зацеплении с шестерней.

После запуска двигателя контакты размыкаются, якорь вместе с рабочей шестерней и обгонной муфтой перемещаются в первоначальное положение

Так выглядит процесс абсолютно каждого авто. Теперь, если Ваше авто вдруг не хочет заводиться, то вы, зная принцип работы стартера, сможете выявить проблему, а возможно даже исправить самостоятельно.

Реле давления

Реле давления не имеет в своей конструкции соленоида. Работа по переключению контактов выполняется за счет мембраны в этом и заключается основа принципа работы реле давления. Мембраной называют натянутое тонкое резиновое полотно, которое четко реагирует на изменение давления. Натягивают мембрану, как правило, на кольцо.

Реле разности давлений

Рассмотрим принцип работы реле сухого хода как одну из разновидностей реле давления:

  • В нулевой момент времени насос качает воду. Соответственно мембрана находится в обычном состоянии. Давление внутри трубопровода и давление снаружи уравновешено натяжением мембраны.
  • Вместо воды по трубопроводу начинает проходить воздух. Соответственно, давление в трубопроводе падает и мембрана прогибается.
  • В результате прогиба мембраны, центральная металлическая пластинка отгибается от контакта. Происходит разрыв сети.
  • После восстановления нормального режима работы сети, мембрана возвращается в обратное положение. За счет упругости металла центральная пластинка возвращается в исходное положение. Сеть снова работает.

    Особенно актуальна установка сухого реле на насосы, качающие воду из скважин и насосов внутридомовых сетей. В результате разрыва городских коммуникаций могут возникать огромные подсосы воздуха.

    Читать еще:  Стартер крутит и останавливается

    EWS3 (9/96 — …):

    Представляет собой небольшую пластиковую коробку серого (реже черного) цвета с нанесенными надписями и черным разъемом на 13 контактов.

    Обычно устанавливается со стороны водителя (точное место зависит от модели авто — за обшивкой над ногами водителя; — на левой стойке; -слева от панели приборов…)

    Иммобилайзер системы EWS3 похож по принципу работы на EWS2 но имеет некоторые отличия и усовершенствования как в аппаратной части так и в программной части. Так модуль приемопередатчика физически перенесли внутрь иммобилайзера. Он реализован на специализированной интегральной микросхеме фирмы ELMOS 10###. Теперь антенна подключается непосредственно к разъему иммобилайзера.

    Изменения коснулись не только иммобилайзера но и ключей с дистанционным управлением. Транспондер в них заменили эмулятором — микросхемой ELMOS 10030 EML, с внешней антенной транспондера и встроенной цепью заряда литий-ионного акумулятора напряжением 3 вольта, который заряжается от антенны замка зажигания (теперь нет необходимости производить замену батареек в ключе). Изменился также дизайн ключей BMW — теперь это стильные ключи с головкой в виде ромба (в народе — культовый «ромбик» BMW). Механическое жало ключа стало плоским с двухсторонней нарезкой типа «волна».

    Также существенно была доработана и программная часть.

    В ключе теперь кроме постоянного и переменного кодов хранится дополнительная информация, которая записывается в ключ после включения зажигания и обновляется по ходу движения автомобиля. Так с помощью специального считывателя из ключа BMW EWS3 можно прочитать следующую информацию:

    • Идентификационный номер VIN или номер кузова
    • Текущий пробег
    • дата выпуска/первой регистрации,
    • коды комплектации автомобиля,
    • текущее напряжение заряда акумулятора автомобиля
    • информацию о плановом ТО …

    Изменения коснулись и програмного кода самого иммобилайзера. Теперь он может работать в двух режимах:

    • EWS3.2 (9/96 — …) — режим совместимости EWS2 — для работы со старыми блоками управления двигателя с постоянным ISN кодом
    • EWS3.3 (5/97 — …) — для работы с новыми блоками управления двигателем (теперь кроме постоянного кода ISN добавлена и переменный код, который меняется после каждого включения зажигания). Теперь адаптация выполняется наоборот — код записывается из иммобилайзера в НОВЫЙ блок управления двигателем. Штатным диагностическим оборудованием нельзя адаптировать (привязать) б/у блок управления двигателя к иммобилайзеру. Это усложнило процедуры диагностики и замены блоков управления и электрических систем двигателя, но с другой стороны исключило возможность злоумышленникам выполнять угон автомобиля посредством подстановки иммобилайзера с ключами и последующей быстрой подвязки блока двигателя.
    • EWS3.D (1/99 — …) — модуль с фиолетовым разъемом в пластиковом корпусе серого цвета. Данный иммобилайзер использовался на BMW Z3 с 1999 года. Функционально по входным сигналам он аналогичен иммобилайзеру EWS2, за исключением того, что считыватель ключа был объединён с иммобилайзером и антена подключалась уже непосредственно к разъёму иммобилайзера. По выходным сигналам — реализована функциональность системы EWSIII (3.3) c «Rolling codes». Не смотря на то, что в нём также использовался 15-контактный разъём — схема подключения иммобилайзера полностью отличалась от предыдущих моделей.

    Изготовление ключей для автомобилей BMW оборудованных системой иммобилайзера EWS3. Привязка, адаптация, перепрограммирование б/у блоков управления двигателей (с разборки). Диагностика, ремонт, восстановление информации блоков иммобилайзера EWS3 и ключей BMW.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector