Ремонт автомобильных компрессоров беркут
Ремонт компрессора агрессор 75
Ремонт компрессора.
Всем Алоха! Давно ничего не делал с Шестеренкой, потому что понадобился ремонт мне (ох уж эти суставы, что у машин барахлят, что у людей). [15:58:59] Приведя свои привода для хождения по земле матушки и долблению по педалям в автомобиле, я все-таки собрался с мыслями и прочитал еще раз комменты к теме, где же ремонтировать AGR? И поступил, как и завещали люди, знающие истину в вопросах ремонта «Где отремонтировать Агрессор?»? Ответы: ты чо не мужик? Сам не можешь? Гугли!
Обожаю интернет, всегда люди помогут.
Ну да не про это быль наша сегодняшняя, а про то как Криворук Рукожопович в путешествие дальнее ходил.
Долго ли шел, коротко ли, но дошел он до той дыры черной, что деньги его жрет и время нещадно и сел он у ворот сей западни и приступил к делу правому, а именно:
1. Дефектовка:
Разобрал блок цилиндра Агрессора, обнаружил большое количество стружки, сам поршень цел, но заедает. Снял переднюю крышку, и ба вот оно в чем дело. Сломался у нас шатун, а подшипник перекосило (см.фоту).
2. Ремонт:
Был донор (Агрессор самый дешевый простой, прости, друг, твои органы будут жить еще пару месяцев в другом теле хахахахах (злобный киношный смех)), слабенький был он, плющавенький, все равно бы сдох. Разодрал я плоть его живую, ой то есть взял подшипник (благо видимо на агрессорах они все одинаковы) и шатунную групу, втетерил все в Агрессора.
Вывод: все работает ЗБС.
Кроме сих игр прикупил себе вот такую штуку для промывки радиатора (см. фото.)
Промыл, доволен, благо в гараже есть стационарный компрессор и свои 6-8 атмосфер для игр с пневмоинструментом я всегда найду).
Пару недель назад, после очередных дачных покатушек в стиле внедорожного краеведения, накачивая колеса на асфальте, сделал неожиданное наблюдение об изменившемся звуке работы моего компрессора Агрессор AGR-75. Появился странный треск и производительность компрессора ощутимо упала. Равномерно, по очереди, подкачал колеса и поехал разбираться в гараж, что же произошло с компрессором, который отслужил мне верой и правдой шесть лет при средней интенсивности эксплуатации.
Итак, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Вскрытие компрессора показало, что в одном из цилиндров с, так называемого, колена, сорвало шатун, в результате чего, поршень заклинило в цилиндре.
Причина срыва шатуна — крепление его к колену через банальную развальцовку! Далее на фотках второго цилиндра видно, как он там крепиться. Стояла бы там обычная ось с резьбовой фиксацией, компрессор работал бы и работал еще не известно сколько времени.
Для меня, как для инженера, это жесть полная!
Хотя, мотивы производителя понятны — ничего вечного быть не должно.
Далее, из фотографий видно устройство компрессора.
Важно отметить еще один момент – квадратные алюминиевые рубашки охлаждения, которые одеты на сферические цилиндры, свою функцию дополнительного охлаждения скорее не выполняют, чем выполняют. Контакт каждой рубашки с поверхностью цилиндра происходит по четырем коротким прямым вертикальным линиям и то, назвать это контактом нельзя – рубашки болтаются на цилиндрах. Таким образом, отвод тепла от цилиндров затруднен и алюминиевые рубашки не только не охлаждают цилиндры, но и препятствуют их охлаждению.
Верхняя крышка вообще не выполняет роль охлаждения, т.к. сделана из пластмассы…
Ну ладно, думаю, в принципе, компрессор еще поработает, надо только заменить поршень в сборе с коленом и шатуном. Собрал компрессор на одном цилиндре, сняв с неработающего цилиндра остатки колена и отправился в интернеты искать запчасти.
Увы, здесь меня ждало полное фиаско – запчастей в продаже нет даже у производителя!
Итог, «бескомпромиссный» компрессор оказался одноразовым.
Ну что же, послужит еще немного на одном цилиндре у моего отца на легковом автомобиле.
Тем не менее, хочу сказать и пару хороших слов об Агрессоре 75 – двухпоршневая схема сыграла положительную роль – при выходе из строя одного цилиндра, компрессор выполнил свою работу на втором, хоть и немного дольше, и позволил мне с комфортом вернуться домой на шоссейном давлении около 20 км по асфальту (заправок с подкачкой колес у нас в окрестностях нет).
Теперь, ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
Не найдя запчастей на Агрессор и погоревав минут пять, вспомнил, что давно облизывался на компрессоры Беркут.
Выбор был между R17 и R20.
Подешевле и чуть менее производительный против компрессора подороже и более производительного. Выбор пал на двадцатый.
Более высокая цена (7 300 совсем не лишних рубликов) в моем сознании компенсировалась большим количеством положительных отзывов, производительностью и ремонтопригодностью (запчасти есть в продаже), ибо покупаю вещь надолго и с перспективной возможностью эксплуатации на более объемных колесах и с постройкой компрессорной станции (не оставляю пока надежд когда либо купить себе Соболь 4х4).
По итогам тестовых замеров имеем – мое колесо 265х70-16 с 0,5 Атм до шоссейных 2,4 Атм, Беркут R20 поднял за 2,5 минуты.
Звук Беркута существенно мягче чем у Агрессора.
Из минусов Беркута пока отметил не информативный манометр и неудобный быстросъёмный нипель (буду менять наверное на привычный винтовой).
Вот, собственно, и все, о чем хотел поведать.
Ну, а по самой машине все в норме – эксплуатация с регламентными ТО без существенных поломок. Сейчас под замену передняя крестовина переднего кардана, что было ожидаемо и нижние шаровые. В целом, машиной остаюсь довольным уже не первый год )))
Автомобильный компрессор пришел на смену ручному и ножному насосу для подкачки шин. Самое приятное преимущество этого прибора в том, что он полностью автоматизирован и для того, чтобы накачать колесо не нужно применять физических усилий. Удобно когда компрессор всегда под рукой, где бы вы ни находились. Однако случается так, что он выходит из строя и тогда может потребоваться ремонт.
Почему компрессор сегодня является вещью первой необходимости для водителя? Ведь вокруг столько СТО и шиномонтажек, где можно подкачать шин, и в случае необходимости произвести прочий ремонт. Все просто. Колесо может спустить где угодно, например, в горной местности или в дачном массиве, далеко за городом – там не всегда поблизости окажется специализированная мастерская. И потом, контроль над ситуацией лучше не упускать и самостоятельно устранить проблему, быстро, без лишних трат и хлопот.