Avto505.ru

Авто 505
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и техническое обслуживание генератора автомобиля

Техническое обслуживание генераторов и стартеров в Екатеринбурге

Специалисты нашей компании обеспечивают профессиональное техническое обслуживание генераторов и стартеров в Екатеринбурге. Главной задачей проведения технического обслуживания стартера и генератора является предотвращение их неожиданной поломки. Особенно нежелательна такая ситуация вдали от дома, на трассе. Подобная мера предосторожности обусловлена значительными нагрузками, которым подвергаются эти детали во время эксплуатации.

Компания «Авто Стартер» предлагает выгодные цены на диагностику, установку, ремонт и обслуживание стартеров генераторов в Екатеринбурге. Наши профессиональные мастера оперативно выявят и устранят неполадки любой сложности, сводя к минимуму вероятность возникновения серьезных поломок.

Пять причин обратиться в компанию «Авто Стартер»

  • Предоставление гарантии безаварийной эксплуатации на каждую услугу;
  • Наличие современного оборудования для диагностики и ремонта;
  • Применение оригинальных запчастей от заводов-изготовителей;
  • Профессионализм сотрудников и богатый опыт обслуживания техники различного уровня сложности на месте, без перевозки;
  • Доступные цены на предоставляемые услуги.

Получить более подробную информацию вы можете у специалистов компании «Авто Стартер» связавшись по телефонам, указанным на сайте.

Причины нестабильной работы генератора

  • Не идёт зарядка на аккумулятор;
  • Генератор выдаёт минимальное напряжение;
  • Выдаётся слишком большая зарядка;
  • Когда происходит процесс зарядки, на панели мигает лампочка;
  • Когда генератор работает, слышны посторонние скрипы и писки.

Зная основные проблемы, из-за которых генератор может барахлить, можно приступать к их вычислению. Если генератор перестал заряжать аккумулятор, возможно что:

  • Какой либо из контактов отошёл;
  • Сгорел предохранитель;
  • Произошла выработка щёток генератора;
  • Сгорело реле генератора;
  • Короткое замыкание или разрыв цепи статора либо ротора.

Первые четыре случая решаются довольно просто, заменой сгоревших деталей, или поиском и пайкой оторванного контакта. Если же произошло замыкание или разрыв цепи, то данная проблема требует долгой и кропотливой работы.

Как вариант, можно отдать в ремонт ротор или статор, а можно купить новую обмотку и произвести ремонт генератора самостоятельно. Замена обмотки – это по сути ремонт статора либо ротора. Если обрыв происходит в контактных кольцах, можно обойтись локальным ремонтом, для этого нужно отмотать витки до повреждённого участка и заменить удалённый кусок новым, припаяв его к месту разрыва. Часто отпаивается лишь конец обмотки на роторе. Его нужно лишь припаять назад. Однако при ремонте ротора или статора инструкция по техническому обслуживанию настоятельно рекомендует производить полную перемотку статора и ротора. При перемотке деталей не следует забывать, что все контактные кольца должны быть тщательно обработаны напильником.

Этапы проведения работ по восстановлению и ремонту генераторов.

Возникшие проблемы всегда начинаются с выявления неисправности. Не исключено, что потребуется всего лишь замена сальников, или полная замена устройства. Поэтому ремонт генераторов осуществляется в несколько обязательных этапов.

  1. Полная диагностика — проверка на электрическом стенде. Неисправный аппарат разбирается на составные, которые далее тщательно прочищаются. Это гарантирует максимальную эффективность.
  2. Диагностика состояния деталей устройства. Каждый элемент тестируется для установления явных и скрытых повреждений.
  3. Согласование стоимости. По результатам диагностики специалисты могут предложить восстановление, ремонт неисправных деталей или полную замену автогенератора.
  4. Выполнение ремонта. На данном этапе устраняются все выявленные дефекты, устанавливаются новые детали и заменяются неисправные комплектующие.
  5. Сборка и диагностика результата. Проверка работоспособности проводится на специальном стенде, который имитирует работу автомобиля.

Если вы являетесь владельцем мототехники, оснащенной генератором по типу автомобильного, у вас есть возможность обратиться к нам. В наших силах перемотать статор мотогенератора при условии сохранения изоляторов на сердечнике. Работы по перемотке занимают не более 3 рабочих дней.

Ремонт автомобильных генераторов в Москве, а так же замена, обслуживание и восстановление.

Мы оказываем полноценное обслуживание генератора для автомобиля, в том числе для корпоративных клиентов. В обслуживание входит диагностика на стенде, полноценный профессиональный ремонт специалистами, замена генератора на новый или восстановленный.

Неисправности стартера

Стартер выходит из строя при чрезмерной эксплуатации автомобиля, частых поездках по некачественным дорогам. В результате преждевременного износа, попадания пыли и грязи в детали механизма, возникает ряд проблем, в частности:

  • перегорает провод, соединяющий реле со стартером;
  • ослабляются крепежные болтовые соединения корпуса стартера;
  • загрязняются щетки или контакты на участках электроцепи;
  • перегорают обмотки проводов;
  • ломается поводковое кольцо, пружинный механизм;
  • изнашиваются элементы муфты, зубья шестерни;
  • окисляются контакты выключателя.

Все перечисленные изъяны приводят к тому, что стартер не вырабатывает должной мощности для обеспечения заданной частоты вращения вала или прекращает функционировать полностью.

Определение неисправностей

При возникновении серьезных неисправностей в стартере двигатель запускается с трудом, либо вовсе не включается. При повороте ключа слышен сильный гул или щелкающие звуки. Такие «симптомы» появляются не только при выходе из строя деталей стартера, но и при низком заряде АКБ, при нарушениях подачи топлива.

Если после нескольких попыток запуска мотор не заработал, либо стартер отключается с опозданием (при работающем двигателе), необходимо пройти проверку на СТО.

Во время диагностики неисправностей стартера тестируется работоспособность АКБ. Если аккумулятор исправен, изучается функциональность рабочего узла.

Стендовая проверка демонтированного механизма осуществляется в двух режимах, на холостом ходу, и под нагрузкой. Предварительно исследуется состояние проводов от АКБ, размер их сечений (норма — не менее 16 мм 2 ).

Далее, мастер отмечает показатели частоты вращения, величины потребляемого электрического тока. Повышение нормы потребления тока и низкая частота вращения свидетельствуют о неисправностях в механике или электрической части. Проведение испытаний стартера под нагрузкой позволяют получить полную объективную картину поломок, на основании которой принимается решение о целесообразности ремонта.

В случае незначительных повреждений деталей, выявленных после разборки механизма, проводится их восстановление или замена. Затем рабочий узел собирается, проводятся регулировочные работы, многократная проверка работоспособности в разных режимах.

Техническое обслуживание и ремонтные работы

Техническое обслуживание стартера и генератора в узкопрофильном сервисном центре — гарантия бесперебойной работы всего механизма. При незначительных повреждениях элементов конструкции можно быстро, с минимальными затратами, восстановить рабочий узел.

Мастера СЦ «АвтоПроект» более 18 лет специализируется на плановом обслуживании, диагностике, ремонте стартера и генератора в Туле, что является базовой основой для быстрого определения и решения проблемы. Обладая огромным практическим опытом в профильном направлении, мы выполняем работу квалифицированно и оперативно. На все вопросы ответим по телефону +7 (4872) 50-20-72, либо через форму обратной связи.

Читать еще:  Как определить что растянулась цепь грм

Мы предлагаем Вам проводить диагностику после появления первых признаков неисправностей, а еще лучше — запишитесь на техническое обслуживание генераторов и стартеров автомобиля с периодичностью 1 раз в год с максимальной скидкой 15%, а текущий ремонт будет со скидкой 10%. Это поможет сэкономить средства, и обеспечит эксплуатационную безопасность Вашего транспорта. А также мы даём отсрочку платежа до 5 дней.

Причины неисправности генераторов

Итак, прежде чем говорить о ремонтных работах, следует выяснить, в чем же дело. Причин может быть довольно много, мало знать характерные признаки различных неисправностей автомобильного генератора, следует еще и понять, что их вызвало. Начнем по порядку. В случае, когда перестает работать контрольная лампа, то, вероятнее всего, причина таится в электрической части. Этому способствует обрыв в цепи, перегорание предохранителя либо же неисправность выключателя или реле зажигания.

Если же контрольный прибор исправен, при этом нарушена работа вольтметра, значит, произошел обрыв в вентилях, в обмотке стартера либо в диодах обмотки возбуждения. Еще подобное могло спровоцировать короткое замыкание. А вот, как же проверить исправность работы генератора автомобиля, если одновременно отказали и индикатор, и вольтметр? Кроме отсутствия контактов между регулятором напряжения и щетками, спровоцировать подобную ситуацию мог и износ последних. Тогда ситуацию можно изменить только заменой, благо такие запчасти приобрести нетрудно. Еще негативно сказывается и окисление контактных колец, разъединение их с выводами обмотки возбуждения и повреждение самого регулятора. Все это может говорить о том, что вы давненько не проводили техническое обслуживание этого агрегата.

Что же насчет последнего тревожного признака, который мы указали выше, а именно, повышенного шума, то в этом случае проверки работоспособности электрической цепи генератора на автомобиле будет недостаточно. Необходимо также оценить состояние подшипников, и надежно ли зафиксированы гайки шкива. Вполне вероятно, что именно они и вызывают этот звук. Вообще, несложно догадаться, что такое плачевное состояние возникает не в одночасье. Следовательно, снизить вероятность такого запущенного состояния можно, если вы будете проводить техническое обслуживание в качестве профилактики 2 раза в год.

другие новости по теме

Ремонт Камаза своими руками — советы и руководство по ремонту

Так как по роду деятельности водителям грузовиков часто нужно преодолевать большие расстояния, то ремонт Камаза приходиться совершать .

Проводим диагностику проводки КАМАЗа в пути

Прежде всего, чтобы понять, работает грузовик КАМАЗ исправно в плане электроснабжения или же нет, стоит обратиться к показаниям имеющегося прибора .

Особенности освещения КАМАЗа

Освещение помогает в темное время хорошо увидеть проезжую часть, указать габариты, а также осветить кабину водителя в том случае, если речь идет о .

Ходовая КамАЗа. Рама и устройство буксировки

Во время эксплуатации автомобиля требуется время от времени выполнять проверку плотности заклепочных соединений рамы методом постукивания по .

Определяем степень ржавости кабины КАМАЗа

Как известно, вечного ничего не бывает, и кабина КАМАЗа не составляет в этом отношении никакого исключения. В процессе ее эксплуатации панели .

Официальные дилеры КАМАЗ

«Техинком» а также «АВТОБАУ» являются официальными дилерами компании КАМАЗ. Техинком – официальный лидер уже с 1998 года. Данная компания .

Отопление внутри КАМАЗа

Отопительная система в кабине автомобиля КАМАЗ используется для прогрева стекол кабины, и создания комфортной температуры, оптимальной для .

Особенности разборки коробки передач в КамАЗ

Разбирая компоненты коробки передач в КамАЗе, следует учесть ряд особенностей, которые на первый взгляд могут показаться не столь важными, но их .

2. ТО и диагностирование стартера

2.1. Общие положения

Стартер относится к системе энергопотребления. При пуске двигателя стартер должен преодолеть сопротивление вращению коленчатого вала и сообщить ему пусковую угловую скорость. Величина сопротивления вращению коленчатого вала зависит от литража двигателя, числа цилиндров, степени сжатия и частоты вращения коленчатого вала.

Пусковая частота вращения зависит от способа смесеобразования и скоростной характеристики системы зажигания в бензиновых двигателях.

Для того чтобы провернуть коленчатый вал, необходим пусковой момент Mпуск для преодоления момента сопротивления Мсопр, который представляет сумму момента сил трения Мтр, момента от сжатия воздуха в цилиндре двигателя Мсж и момента сил трения вспомогательных механизмов Мвс, приводимых в движение двигателем, т.е.

Момент сил трения зависит от числа цилиндров двигателя, литража и степени сжатия, температуры и кинематической вязкости масла: при температуре 0…5 °С он составляет примерно 60 % пускового момента, при температуре -12…-15 °С — достигает 80…90 %. При пуске холодного двигателя момент сопротивления может превысить в 2 раза рабочий момент и в 8–9 раз момент, необходимый для пуска прогретого двигателя.

Момент, необходимый для привода вспомогательных механизмов, зависит от типа двигателя (бензиновый или дизельный), поскольку для привода топливной аппаратуры дизеля требуются большие усилия.

Мощность стартера Pст, необходимая для пуска двигателя:

где nпуск — пусковая частота вращения коленчатого вала двигателя; Мпуск — пусковой момент двигателя, равный kVh (k — опытный коэффициент, зависящий от числа цилиндров и степени сжатия двигателя; Vh — литраж двигателя); ηп — КПД зубчатой передачи механизма привода.

Коэффициент k для четырехцилиндровых двигателей равен 3,5, а для шести- и восьмицилиндровых соответственно 4,0 и 4,2; для дизелей k = 5…9.

2.2. Неисправности стартера

К наиболее часто встречающимся неисправностям можно отнести следующие.

При включении стартера тяговое реле не срабатывает, якорь не вращается. Основные причины:

  • неисправность или полное разряжение аккумуляторной батареи;
  • сильное окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников проводов;
  • слабая затяжка наконечников; отсоединение или обрыв провода тягового реле со стороны стартера или выключателя зажигания;
  • межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание ее на «массу»;
  • неисправность контактной части выключателя зажигания; заедание якоря тягового реле.

При включении стартера тяговое реле срабатывает, но якорь не срабатывает или вращается недостаточно интенсивно. Основные причины:

  • разряжение аккумуляторной батареи;
  • окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников соединительных проводов;
  • ослабление затяжки крепления наконечников проводов;
  • окисление контактных болтов тягового реле стартера;
  • окисление наконечников проводов и ослабление их крепления на контактных болтах тягового реле стартера;
  • подгорание коллектора;
  • зависание щеток или их большой износ;
  • обрыв в обмотке статора или якоря;
  • замыкание между пластинами коллектора, межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора либо замыкание их на «массу»;
  • замыкание изолированного щеткодержателя плюсовой щетки на «массу».
Читать еще:  Протекает счетчик горячей воды что делать

При включении стартера якорь вращается, а коленчатый вал двигателя не прокручивается. Основные причины:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;
  • поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;
  • заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера.

Повышенный шум стартера при вращении якоря. Основные причины:

  • чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря;
  • ослабление крепления стартера;
  • поломка крышки со стороны привода;
  • ослабление крепления полюса в корпусе стартера (якорь задевает при вращении за полюс);
  • повреждение зубьев шестерни привода или венца маховика двигателя.

Стартер не отключается после пуска двигателя. Основные причины:

  • заедание рычага привода;
  • заедание привода на валу якоря стартера или слипание контактов тягового реле;
  • ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода либо тягового реле стартера;
  • заедание якоря тягового реле;
  • неисправность контактной части выключателя;
  • поломка возвратной пружины выключателя зажигания.

2.3. Общая проверка стартера

Проверка стартера может производиться с помощью мотор-тестера. Для этого необходимо: заблокировать двигатель с целью предотвращения пуска (например, отсоединить электропитание от запорного электромагнитного клапана ТНВД); присоединить датчик тока на провод, соединяющий аккумуляторную батарею (АКБ) со стартером, включить стартер на 3…5 с, измерить ток и напряжение пуска и частоту вращения при пуске.

Пусковая частота вращения (Nмах) должна находиться в пределах 200…350 об/мин. Ток пуска должен соответствовать паспортному значению. Повышенный ток пуска свидетельствует о неисправности стартера.

Проверка эффективности работы стартера на контрольно-испытательном стенде для проверки электрооборудования автомобиля производится в режиме холостого хода и под нагрузкой в режиме полного торможения. Перед проверкой необходимо убедиться в отсутствии замыканий в обмотках стартера и проверить тяговое реле его включения.

На холостом ходу измеряют силу тока и частоту вращения якоря стартера, а в режиме полного торможения — величину потребляемой мощности при заданных значениях силы тока и напряжения.

Увеличение силы потребляемого тока с уменьшением указанного значения тормозного момента свидетельствует о неисправности в обмотках якоря или возбуждения. Падение тормозного момента и силы потребляемого тока ниже номинальных значений происходит из-за нарушения контактов во внутренних соединениях стартера или ослабления усилия прижима щеток к коллектору. Если при проведении испытаний якорь стартера проворачивается в момент заторможенного состояния шестерни, значит, происходит пробуксовка муфты свободного хода и она подлежит замене.

2.4. ТО стартера

Техническое обслуживание стартера заключается в периодической подтяжке (при ТО‑1) креплений проводов и очистке наружных поверхностей от загрязнений.

Через каждые 45…60 тыс. км пробега (при ТО‑2) необходимо снимать стартер с автомобиля и зачищать коллектор, проверять износ щеток (9…14 мм) и при необходимости заменять их новыми, предварительно притерев к коллектору. Одновременно очищают и смазывают моторным маслом винтовые шлицы вала якоря, втулки обеих крышек и шестерню; поводковое кольцо привода стартера смазывают консистентной смазкой «Литол-24».

Техническое обслуживание генератора автомобиля КамАЗ

В процессе эксплуатации генератор не требуется смазывать. Смазка заложена в герметизированные подшипники на весь срок службы генератора до капитального ремонта. Для обеспечения падежной и безопасной работы генератор нужно содержать в чистоте. Ежедневно перед выездом нужно проверять генератор но показанию амперметра. При работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала генератор должен давать зарядный ток, величина которого спадает по мере восстановления заряда аккумуляторной батареи. При исправной и полностью заряженной аккумуляторной батарее и отключенных потребителях отсутствие зарядного тока не свидетельствует о неисправности генератора.

При обслуживании генератора его необходимо снять и очистить от пыли и грязи, после чего проверить высоту щеток. Для этого надо отвернуть два болта крепления щеткодержателя в крышке, вынуть щеткодержатель и убедиться, что щетки свободно перемещаются в щеткодержателе и хорошо прилегают к контактным кольцам. Высота щетки должна быть не менее 8 мм от пружины до основания щетки. При необходимости щетки следует заменить. При замене щеток необходимо разобрать генератор и проточить контактные кольца, если их износ превышает 0,5 мм по диаметру. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 29,3 мм. Перед снятием крышки со стороны колец необходимо во избежание поломки щеток, вывернуть болты крепления щеткодержателя и снять его вместе со щетками.

В случае сильного загрязнения выпрямительного блока его следует продуть сжатым воздухом. Перед установкой следует проверить исправность всех его моноблоков при постоянном токе напряжением 12-24 В согласно схеме (рис. 172).

Рис. 172. Схема соединения для проверки р-п перехода: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — сдвоенный переключатель; 3 — контрольная лампа; 4 — моноблок с двумя р-п переходами; 5 — средняя точка моноблока (фазный зажим выпрямителя)

Перед сборкой следует осмотреть шарикоподшипники и в случае обнаружения дефектов (заедание, ненормальный шум) заменить их.

При установке генератора на двигатель нужно учитывать, что задний болт крепления генератора к кронштейну закреплен в разрезной опоре, а лапа передней крышки генератора крепится к кронштейну без зазора. В связи с этим при установке генератора перед затяжкой болтов крепления генератора необходимо ослабить болт стяжной разрезной опоры, затянуть болты крепления генератора и лишь затем полностью затянуть стяжной болт задней опоры генератора.

Во время эксплуатации регулятора напряжения не требуется каких-либо регулировок и вскрывать его не рекомендуется.

Требуется постоянно следить за чистотой поверхности корпуса регулятора напряжения и надежностью соединения его штеккерной колодки. При обнаружении неисправности в регуляторе напряжения его необходимо заменить.

При эксплуатации генератора следует соблюдать следующие правила:

запрещается проверять состояние элементов генераторной установки путем искусственного перемыкания гнезд штепсельных разъемов и соединительных проводов перемычками;

запрещается присоединение и отсоединение штепсельных разъемов генераторной установки при работающем двигателе и включенной аккумуляторной батарее;

Читать еще:  Как избежать штраф за тонировку

присоединение проводов к генератору и регулятору напряжения должно проводиться в строгом соответствии с маркировкой, указанной на этих изделиях;

запрещается проверка выпрямительного блока от источника постоянного тока напряжением более 24 В, от источника переменного тока, а также без контрольной лампы, включенной последовательно с выпрямительным блоком;

запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора, так как это приводит к возникновению на генераторе повышенного напряжения, опасного для кремниевых выпрямителей;

нельзя отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание повреждений диодов генератора и полупроводниковых приборов регулятора напряжения;

запрещается приводить во вращение генератор на двигателе без присоединения к нему регулятора напряжения, так как из-за повышенного напряжения могут отказать в работе диоды выпрямительного блока;

перед снятием генератора с двигателя необходимо отключить массу, так как зажим генератора находится под напряжением;

во избежание повреждения диодов генератора при подзаряде аккумуляторных батарей от внешнего источника необходимо батареи отключать от сети автомобиля;

запрещается изменять полярность при подключении аккумуляторных батарей во избежание отказа в работе выпрямителя.

Как менять форсунки у себя дома и в гараже, промывка бензиновых форсунок

Поделиться интересной информацией с друзьями

Устройство автомобилей

Ремонт генератора выполняется достаточно редко, тем не менее, порядок и нюансы выполнения основных ремонтных операций следует знать, поскольку этот агрегат относится к достаточно нежным и чувствительным к погрешностям сборки. По этой же причине выполнение ремонта без аккуратности и хотя бы начальных знаний и навыков не рекомендуется.
В данной статье в качестве примера рассмотрен ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2115.
Любой ремонт начинается с разборки изделия.

Разборка генератора

Чтобы заменить, например, щетки генератора ВАЗ-2115, снимать и разбирать весь агрегат не нужно – все можно сделать одной лишь отверткой, обесточив всю электрику. Но если требуется заменить диодный мост или подшипники, генератор снимать и разбирать придется обязательно.

Рис. 1. Детали генератора: 1 – шкив; 2 – шайба; 3 – передняя крышка; 4 – дистанционное кольцо; 5 – ротор; 6 – статор; 7 – задняя крышка; 8 – кожух; 9 – выпрямительный блок с конденсатором; 10 – щеткодержатель с регулятором напряжения

Снимите кожух 8 (рис. 1), отжав защелки, которыми он соединен с задней крышкой.
Отверните винты крепления к задней крышке щеткодержателя 10 в сборе с регулятором напряжения и снимите его.
Отсоедините провод от вывода « D+ » регулятора напряжения.

Снимите выпрямительный блок с конденсатором с задней крышки, для чего отверните винты крепления фазных выводов обмотки статора и винт крепления конденсатора к крышке.
После этого, при необходимости, можно отсоединить конденсатор от выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к выводу « B+ » выпрямительного блока.
Выверните четыре стяжных винта и отсоедините заднюю крышку 7 со статором 6 от передней крышки 3 с ротором 5.
Отсоедините статор от задней крышки. При необходимости выньте из задней крышки втулку с задним подшипником вала ротора.

Зажмите ротор в тисках и торцовым ключом отверните гайку крепления шкива 1. Снимите с вала ротора шкив, шайбу 2, переднюю крышку и дистанционное кольцо 4.
Собирается генератор в последовательности, обратной разборке. Пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой.
Гайку шкива затягивайте моментом 38,22. 61,74 Нм (3,93. 6,3 кгс•м).

Замена регулятора напряжения или щеток

Регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем является неразборным узлом. Поэтому если вышел из строя регулятор напряжения или износились щетки (выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм), заменяется целиком весь узел.

Замена подшипников ротора

Самая распространенная «болезнь» генераторов с ременным приводом — это разрушение подшипника в передней крышке. Чтобы его поменять, придется полностью разобрать генератор. Для увеличения ресурса подшипника достаточно соблюдать одно требование — не перетягивать ремень. Именно из-за чрезмерного натяжения увеличивается нагрузка на подшипник и переднюю крышку.

Передний подшипник вала ротора запрессован и завальцован в передней крышке. Поэтому в случае выхода его из строя необходимо заменять переднюю крышку в сборе с подшипником.
Задний подшипник напрессован на вал ротора. Для замены необходимо съемником снять подшипник с вала ротора и на прессе напрессовать новый подшипник.

Замена дополнительных диодов

Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем очистите место установки диода от остатков эпоксидной смолы, установите и припаяйте новый диод.
Вывод диода с цветной меткой припаивайте к общей шине. После припайки приклейте корпус диода к держателю эпоксидной смолой.

Регулировка натяжения ремня привода генератора

Рис. 2. Проверка натяжения ремня привода генератора:
1 – верхний кронштейн генератора; 2 – гайка; 3 – регулировочный болт; 4 – генератор; 5 – болт шарнирного крепления генератора к нижнему кронштейну; 6 – ремень; 7 – ведущий шкив на коленчатом валу; «A» — прогиб ремня

Нормальный прогиб «А» (рис. 2) ремня должен быть в пределах 6. 8 мм при усилии 98 Н (10 кгс).
Обычно водители и слесари проверяют величину прогиба пальцем, надавливая на середину пролета между шкивами. При этом точность установки натяжения будет приблизительной. Поскольку к натяжению приводного ремня весьма чувствителен передний подшипник генератора, эту операцию желательно выполнять специальным приспособлением, в котором имеется специальный динамометр для контроля усилия и линейка для замера прогиба.

Для увеличения или ослабления натяжения ремня сделайте следующее:

  • отпустите гайку 2 крепления генератора к верхнему кронштейну 1 и гайку болта 5 шарнирного крепления генератора;
  • вращением регулировочного болта 3 сместите генератор в сторону от двигателя (для ослабления натяжки ремня — к двигателю);
  • проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте натяжение ремня;
  • по окончании регулировки затяните гайки крепления генератора.

Если натяжение ремня недостаточное, то при работе двигателя на приборной панели будет слабо светиться лампа контроля зарядки.
Бывает и такое, что лампа то загорается, то тухнет. Проверьте исправность проводки, щеток и регулятора напряжения.

Избегайте излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышенной нагрузки на подшипники генератора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector