Ремонт магнитофона своими руками
Основные правила ремонта магнитолы своими руками
Автомобильный проигрыватель, основной целью которого изначально является качественное воспроизведение музыкальных записей с магнитофонной кассеты, CD-диска или флеш-карты во время поездки или длительного ожидания (в пробках), очень часто огорчают своих пользователей следующими поломками:
- отсутствием звука;
- низким качеством звучания. хрипами, писком и так далее;
- отказом воспроизводить записи с cd, mp3-дисков.
Как разобрать?
То есть, по большей части, нарушением своих прямых обязанностей. О том, как быть, если на вашей автомагнитоле (Mystery, Pioneer) пропал звук, мы расскажем более подробно.
КАК ПОЛУЧИТЬ РЕМОНТ МАГНИТОФОНА В МОСКВЕ
Если Вашему магнитофону нужен ремонт, а отремонтировать его своими руками не получается, не расстраивайтесь! Мастера «АС-РЕМОНТ» обладают всем необходимым, для того, чтобы Вам помочь. Только у нас большой опыт работы, необходимые запчасти в наличии, а также гарантия качества! Здесь Вы сможете получить ремонт старого как советского, так и китайского магнитофона любой марки: Юпитер, Панасоник, Союз, Маяк, Шарп, Олимп, Sony, Revox, Филипс и др.
Ремонт и обслуживание магнитофонов своими силами. 05 Янв 2015 23:40 #13
Если отбросить шутки в сторону, и рассуждать по конструктиву, то лично от себя предлагаю такой порядок:
1. Чистка пути движения ленты и размагничивание всех контактирующих с ней деталей ЛПМ.
2. Выравнивание входных и выходных напряжений при сквозном прохождении сигнала через тракт (в положении кнопки мониторинга «Input» или «Source») и их увязка с референсными показаниями волюмметра (это ничто иное как 0 dB).
Номинальное входное и выходное напряжение (при котором волюмметр показывает 0 dB), обычно нормируемое для профессиональных аппаратов, равно 1.23 В (или +4 dBm; оно измеряется между контактами 2 и 3 разъёма XLR); для полупрофессиональных — обычно 315 мВ (или -10 dBV; выход на разъёме RCA); среди потребительской же техники встречаются другие значения, например, 775 мВ — в любом случае это нужно уточнить в мануале.
Говоря проще, на вход магнитофона подаём соответствующее напряжение с генератора (при настройке проф. аппарата с использованием традиционного звукового генератора последний нужно подключать к магнитофону через звуковой балансировочный трансформатор) — это 1.23 В либо 315 мВ (если в мануале не указано иное) с частотой 1 kHz и выставляем аналогичное значение напряжения на линейном выходе, затем выставим показания индикатора «0 dB». Некоторые модели рекордеров не имеют регулировку чувствительности волюмметров — в этом случае вначале выставляем входной уровень внутри аппарата (Input Gain), чтобы показания волюмметра соответствовали 0 dB, а затем выставляем стандартное напряжение на линейном выходе.
Отмечу, что эти регулировки необходимы как правило только один раз в самом начале эксплуатации аппарата. Обязательная проверка также необходима, если аппарат сменил владельца.
3. Воспроизводим калибровочную ленту.
Настраиваем уровень воспроизведения и отклик на ВЧ по тестовым сигналам 1 и 10 kHz таким образом, чтобы индикатор показывал 0 dB на этих основных тестовых тонах (в большинстве мануалов не требуется использование милливольтметра для данной процедуры, только VU-метр).
Калибровочная лента должна быть записана на нужной скорости, с желаемым стандартом эквализации (для 38 скорости предпочтительнее IEC, и аппарат должен поддерживать этот стандарт или переключаться на него), и с таким референсным потоком намагничивания, который соответствует рабочему потоку применяемой ленты, чтобы максимально раскрыть её потенциал. Для работы с лентой SM911 значение потока равно 355nWb/m, для SM900 — 500nWb/m.
4. Настраиваем азимут головки воспроизведения.
Существует простая и точная методика настройки без осциллографа с использованием белого шума, записанного на калибровочной ленте (в настоящее время есть калибровочные ленты с записью широкополосного белого шума). Методика заключается в электрическом вычитании сигналов на линейных выходах левого и правого каналов. Для этого выходы магнитофона подключаем к консоли (используем два моноканала, НЕ стереопарную ячейку), воспроизводим шум, устанавливаем одинаковые уровни этих каналов в консоли, панорамы — в центр, и в одном из каналов переворачиваем фазу на 180 град (на большинстве консолей есть кнопки переворота фазы). В результате мы услышим характерное уменьшение уровня сигнала. Вращая небольшими порциями регулировочный винт головы воспроизведения в обе стороны, ищем положение, при котором шум практически исчезает.
Если под руками нет консоли, можно использовать небольшой микшер с линейными входами на TRS-джеках. Понадобится кабель-переходник, в котором один из каналов, идущих от магнитофона, распаян как перевёртыш (достаточно поменять местами «горячий» и «холодный» проводники, подпаиваемые к джеку).
Я использую наушники сопротивлением 250 ом, подключенные к левому и правому каналам через переходник с «оборванной» землёй
5. Настроив азимут, необходимо снова проиграть калибровочные сигналы 1 и 10 kHz и при необходимости подстроить, поскольку, совершая механическую регулировку, мы влияем на электрические настройки, особенно на ВЧ-отклик!
6. И, наконец-то, вот он, запах свежераспечатанной ленты.
Устанавливаем на магнитофон катушку (или рулон — ну это кому как нравится) новой ленты той марки, с которой собираемся работать.
7. Подстройка азимута головки записи.
Подключим магнитофон, как я описал в п.4.
Подадим на оба канала магнитофона белый шум, включим аппарат на запись, переключим мониторинг на ленту и, подстраивая регуляторы входного уровня на передней панели, добьёмся равенства уровней левого и правого каналов (уровни установим примерно -4. -6). Вращаем регулировочный винт головки записи и добиваемся практически полного исчезновения шума (при этом азимут головы записи с точностью попадает в ранее настроенный по калибровочной ленте азимут головы воспроизведения).
8. Далее отрегулируем подмагничивание с помощью записи на новую ленту частоты 10 kHz с генератора. Включаем запись, и мониторинг переводим на ленту. Для удобства первоначальный уровень записи установим примерно -3. -6 dB по волюмметрам (ослабим выходной уровень на генераторе). Вращаем регулятор подмагничивания от минимума до максимума и смотрим на индикаторы — вначале чувствительность ленты будет плавно возрастать, а с определённой точки начнёт уменьшаться. Вернём регуляторы немного назад на самый пик чувствительности, после доводим уровень записи до 0 dB (добавляя уровень выходного сигнала на генераторе). Затем аккуратно и внимательно увеличиваем ток подмагничивания до падения чувствительности на определённую величину. Для марки SM911 это падение должно составлять 3 dB, для 900-й — 4dB для скорости 38 (исходя из заводских спецификаций изготовителя).
9. Настройка собственно записи.
Установим на генераторе частоту 1 kHz; мониторинг — на вход. Устанавливаем регуляторами на передней панели уровень 0 dB. Включаем запись, переводим мониторинг на ленту. Вращаем регуляторы тока записи (они обычно могут обозначаться как «Recording Level» и находиться внутри аппарата или выноситься в виде небольших подстроечников «под отвёртку» на переднюю панель, но не путать их с большими регуляторами на передней панели!) и добиваемся показания 0 dB на индикаторах. Затем переводим мониторинг на вход, на генераторе меняем частоту на 10 kHz, подстраиваем 0 dB на индикаторе, потом переключаем мониторинг на ленту и регулируем ВЧ-эквалайзер записи, добиваясь также значения 0 dB на индикаторах. Это основная калибровка. Полезно также (особенно, если магнитофон имеет НЧ-эквалайзер) записывать другие частоты с некоторым шагом, начиная, например, с 32 Hz для проверки общего отклика на всём частотном диапазоне. Либо плавно поднимать частоту от 32 до 20 000 Hz и следить за показаниями индикаторов (мониторинг — с ленты), тем самым можно оценить неравномерность отклика на определённых частотах, а неравномерность в любом случае будет, особенно на НЧ — это связано, в основном, с резонансом головы воспроизведения.
Вот в общем-то и всё. Долбил по клавиатуре долго, мог что-то и пропустить
Практический взгляд на общее строение и функционирование автомагнитолы pioneer
Ремонт автомагнитол pioneer
На практике все автомагнитолы pioneer относятся к категории повышенной сложности с точки зрения устройства. Существует целый ряд факторов, которые могут преждевременно привести автомагнитолу в неисправное состояние.
В этой связи, необходимо уметь, как диагностировать неисправность, так и её устранять.
Детали
Транзисторы VT1 и VT2 можно взять типа КТ3102Е(В, Г,Д) с коэффициентом усиления не меньшее 400; транзисторы VT3 и VT4 типа КТ315, КТ3102 с любым индексом.
В выходном каскаде можно использовать такие пары: МП38 и МП39, КТ503 и КТ502, ГТ404 и ГТ402, КТ815 и КТ814. Радиаторов они не требуют.
СОД готовый заводской, при его отсутствия можно спаять самодельный по схеме на рис.2 [1, 2]. Транзистор VT2 любой типа КТ с соответствующей структурой и с коэффициентом усиления не меньшее 200. VT1 типа КТ816, КТ814.
Рис. 2. Схема стабилизатора скорости вращения двигателя.
Резистором R3 регулируют частоту оборотов двигателя. Отладка магнитофон почти не требуется.
Надо только выставить скорость движения пленки (4,76 см/с) и отрегулировать головку. Также обязательно надо подобрать конденсатор С1 (рис.1) под конкретную головку. Как это делать, детально описано в [1].
В случае нестабильной работы необходимо подобрать сопротивления резисторов R1, R4, R11 и R13. Напряжение в точке соединения эмиттеров транзисторов VT5, VT6 должно равняться половине напряжения питания (ее подбирают резистором R11).
Здравствуйте друзья!
Эта статья посвящена автомагнитолам, а точнее, диагностике типовых неисправностей этих аппаратов.
Автомагнитола подвержена постоянным вибрациям во время движения автомобиля, что лишь способствует быстрому выходу её из строя.
К типичным неисправностям автомагнитол относятся.
Автомагнитола вообще не включается. Причиной этому может быть отсутствие питания. Проверить питание можно самостоятельно или обратившись в сервисный центр к автоэлектрику. Если причина кроется не в питании и с ним все в порядке, необходимо провести диагностику.
Отсутствие или пропадание подсветки панели управления. Причина: эта неисправность может говорить о том, что не в порядке источники света (светодиоды или лампочки) или цепи питания панели управления.
Автомагнитола совсем не читает (всплывает надпись NO DISK или ERROR) или некачественно читает диски CD или DVD. Причина этой неисправности может лежать в лазерной головке, моторе, вращающем диск или в главной плате управления.
Во время тряски автомобиля при движении (на грунтовой дороге, например) сбивается чтение диска. Причина: этот дефект может быть связан с поломкой амортизаторов магнитолы или лазерной головки. Устранить неисправность можно проведя ремонт в стационаре мастерской.
Автомагнитола работает исправно, но на одном или всех каналах отсутствует звук. Необходимо проверить работоспособность динамиков в стационаре сервис центра. Если с динамиком все в порядке, то неисправность может быть связана с выходом из строя цепей питания или предварительного усилителя автомагнитолы, а также ее выходным каскадом.
Всплывает надпись «Please code». Это означает, что неисправность кроется в сбросе настроек. Для устранения этого требуется ввести код для штатной магнитолы. Обращайтесь в сервисный центр.
В CD/DVD автомагнитолах не загружается или не выгружается диск. Причина поломки может крыться в моторе загрузки диска, его управлении, питании или в прижимном валике. В результате может происходить проскальзывание диска и его не захват. Также стоит проверить датчики диска.
Многие автолюбители не уделяют должного внимания чистке приборной панели автомагнитолы от грязи и пыли. Сильная загрязненность данного прибора может также являться причиной частых и неожиданных поломок. Пыль и грязь засоряет отверстия и выходы автомагнитолы, поэтому происходит неизбежное загрязнение оптики и механики. «Симптомами» в этом случае будут являться частые зависания, сбои при воспроизведении и не загрузка диска или usb-флешки. Устранить поломку можно самостоятельно: разберите и прочистите линзу лазерного считывателя .
Поломки, связанные с питающими цепями могут привести к тому, что устройство не будет включаться вообще или будет отсутствовать функционирование каких-либо режимов (нет подсветки дисплея или отсутствие звука или режима CD). На отсутствие звука может указывать то, что сгорел УМЗЧ. Проверьте в таких случаях защитный предохранитель, осмотрите печатную плату, осмотрите микросхемы на предмет повреждения корпуса (деформация, сколы или трещины). Может быть вздулись электролитические конденсаторы или сгорели дорожки.
Если визуально ничего не обнаружилось, тогда лучше обратиться к специалисту, так как попытки устранить неисправность самостоятельно, могут привести к ещё большим проблемам.
Успехов вам!
Если данная статья была вам полезна, поделитесь ею, пожалуйста, в соц.сетях!
46 комментариев
Автомагнитола Supra SCD-304U, не читает ЮСБ и микроСД диски. Видит, что разъём подключен, показывает на табло что носитель есть, а файлы не считывает. Что можете подсказать. Спасибо.
Возможно неисправна или загрязнена лазерная головка.
При чём тут лазерная головка. Она флэшки читает.
Если лазер неисправен, то ни диски, ни флешки читаться не будут.
Виктор ты не обижайся, но не вводи в заблуждение , причем тут диск до флешки , если лазер дохлый то диски да безусловно читаться не будут , но можно вообще даж снять лазер но флешки должны читаться сто процентов , это две разные системы между прочим. У меня сейчас на прогоне магнитола , работает с флешки а шлейф лазера даж не вставлен .
Понятно. Надо пробовать почистить. Не дадите ссылку на как правильно это сделать.
Доброго времени суток. У меня магнитола Eurotec EU-9991DVD. Проблема в том что не загружается диск. Нашел плохо припаянный разъем на двигатель загрузки, пропаял, начал собирать и увидел сгоревший резистор на основной плате, рядом с разъемом шлейфа, идущего на плату CD привода. Схему на магнитолу найти не могу. Вопрос в том, может ли из-за этого резистора не работать загрузка? И как угадать его номинал?
Привет! Может, конечно, нужна схема.
Может есть у Вас какие то источники где можно найти схему?
К сожалению, нет.
А то у меня всё безрезультатно.
здравствуйте. у меня магнитола sony cdx gt457ue и у нее из подсветки работает только кнопка которой выводит диск и посередине дисковода, и сама подсветка дисплея… надписи ооочень плохо видны на дисплее, только под определенным углом. так вот… поставил я панельку от нее на магнитолу sony cdx gt450ue и на ней все светится и показывает. ставлю панельку от 450 на 457 опять такая же проблема с подсветкой. думаю что проблема в самой магнитоле. как можно это отремонтировать,, и получится ли самому не прибегнув к помощи мастера? спасибо)
Привет! Конкретно сказать не могу, возможно, распаялись контакты питания панели. Самому, конечно, лучше не лезть.
Добрый день.Магнитола Сони,Перепутались кнопки,жмешь на кнопку включить не включается,жмешь на кнопку выдать диск включается,причем этой же кнопкой переключает от сд,к радио,к usb
больше кнопки ни какие не работают и звук тоже не убавляется и не добавляется.поет как в последний раз звук был
бывает сама отключится, и сразу включится и начинает переключаться сд,к радио,к usb
было раз ехал он выключилась потом включилась,сразу диска выехал и сразу все заработало,потом опять через три дня все вернулось,
Подскажите что может быть?,или где исккать причину
Привет, Антон! В автомагнитолах, со временем, возникают проблемы с кнопками — они изнашиваются и теряют проводимость, поэтому при нажатии на одну кнопку, происходит действие другой. Замените все кнопки в панели.
Добрый день. У меня на фф2 штатная магнитола начала вдруг просить ввести код ввел заработала и так раза два , но теперь ввожу код , экран гаснет на пару секунд и снова дай код в общем перестала включаться ,может подскажете стоит с ремонтом заморачиваться?
Привет! Наверное слетела прошивка. В мастерской устранят.
Здравствуйте Виктор, у меня на магнитоле pioneer p88rs при прибавлении громкости от 5 до 20 появляется треск в правом переднем динамике, проверял с унч и линейного выхода одинаково. После 20 все хорошо. Динамик менял на другой то же самое, что может быть? Спасибо.
Если с линейного тоже треск, тогда пред.усилитель.
здствуйте!
У меня проблема такова-сиоял акум.на зарядке и я включил магнитолу, она поиграла минут 5 а потом выключилась.я думаю от перенапряжения.
Магнитола сони .
Куда смотреть в первую очередь.
А и еще ,когда подключаю +с- искрит на мгновение и слегка (если пресмотрется) моргает экран.
Ведать что то сгорело на плате? помогите буду благодарен! !!
Привет! открывайте, смотрите цепи питания.
не в курсе куда смотреть. где пикать тестером. ))?
Коротит что то.а и есть ещё вопрос а как проверить конденсатор? такое чувство что -+ где то перехлеснулись.или чтото згорело что ток как то ,,переделывает,,
от самого начала звони цепь питания. кондеры вздутые меняй.
Добрый день. Сразу прошу прощения за вопрос, тк от электрики я далёк, а делать диагностику за тысячи км со слов не есть гут. Просто что бы мастера не развели, хотел бы знать направление проблемы.
Штатная магнитола, штатные колонки. Через некоторое время на басах стала хрипеть только одна колонка. Через некоторое время замолчала. Переставил на её место новую колонку, через неделю повторилось все то же самое: сначала хрипы, затем умирает. Так накрылось 3 колонки. Проблема в проводке или может быть в магнитоле? Время умирания с хрипами где-то месяц.
Привет! Может и в проводке, может и в магнитоле. В магнитоле проверить тот выход, на котором сгорают динамики.
Спасибо. Будем искать с перламутровыми пуговицами
здствуйте. )
у меня по сути темы почти такая же проблема магнитола LG lcf620ip проблема появилось в порте usb а затем после его cd mp3 так вот питание есть на usb а он даже на дисплее не видит его пересмотрел порт перепоял прозвонил всё гуд …подскажите где и куда мне дальше капать ..вы тут писали что может быть голова лазер забить я его очень мало использовал так что пыли там очень мало или же нет?
дополню ещё что на cd mp3 пишет error и по звуку он даже и нехочет запускать диск …а с динамиком идёт импульсивный звук средних частот ..подскажите можно ли самому устранить проблемы с руками не из жопы ) немного разбираюсь в электрике?
Возможно лазер, возможно мотор… так не отвечу, смотреть надо.
спасибо…я проверю…ели нет то отдам спецам …скорее всего чип его нужно через прагроватор вкидывать прошивку у меня нет такого оборудования и не знаю какой чип …я так понял продувкой лазерной головки ремонт своими руками у меня и закончится /..=( блин
добрый день, на автомагнитоле самопроизвольно нажимаются кнопки.
при воспроизведении с флешки самопроизвольно переключается на следюущий трек
в радио, включается поиск станций, переключается диапазон, включается/выключается режим TA
либо просто включается если была вцключена
иногда самопроизвольное нажатие происходит либо при наезде на кочку, либо само по себе
Привет! Замените кнопки. Кнопки со временем загрязняются и начинается такая ситуация.
там стоят микропереключатели, я один из них разобрал, тот который чаще всего самопроизвольно нажимался — внутри он выглядет чистым. назад его не собирал, оставил на плате. И все равно эта кнопка, которой у же нет, самопроизвольно нажимается
Возможно, где-то на плате холодная пайка или слет прошивки.
Осматривал не вооруженным глазом, холодной пайки не нашел. Если кнопки жмутся при ударах на кочках, то логично, что причина — холодная пайка.
А если все-таки прошивка, что я могу с ней сделать?
Если кнопки жмутся при ударах на кочках, то логично предположить, что кнопки загрязнились и подлежат замене!
здравствуйте! у меня такая проблема включаю магнитолу, а у нее загорается только ролик громкости и гаснет, дисплей не загорается, последнее что я сделал добавил громко музыку она поиграла и замолчала потухла что сделать можно ли отремонтировать?
Привет! Можно и отремонтировать… возможно, вышли из строя электролитические конденсаторы или звуковая микросхема.
Здравствуйте! у меня такая проблема. магнитола Soundmax работала все хорошо, после начала отключатся и звук начал зависать. после выключилась, и теперь при подачи питания выежает дисплей и горит подсветка и больше ни каких действий. кнопки ни какие не работают, только резет. В чем может быть проблема?
Здравствуйте.Пожскажите пожалуйста.Я купил автомагнитолу NRG NDV-401.И при установке со своими дырявыми руками её уронил.После подключил.Флэшку читает а звука нет.В чем причина?
Привет! Ну самое простое — это что-то от удара отпаялось или отвалилось. Нужно вскрывать и просматривать дорожки и детали.
Здравствуйте! Купил мафон почти такойже, как мой старенький, кот. глюканул. Пдключил для проверки разъемы с питанием ис динамиками. Включился нормально .Настроил фм канал, проверил все динамики , ТВ тоже, Карта навигации.Диск стоял родной. Пока изучал оа потухла. Включаетс кулер и подсветка .ничего Голова откидывается.Магнитола c6001 nkcp-d59 Что может быть? Спасибо! Фёдор.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
+дмитрии новиков спирт
Сейчас в аптеке 96% спирт — редкость.А 70 % не всегда убирает канифоль.И я,из ютуба,взял инфу.Очиститель карбюраторов,купил в автомагазине за 160 рэ.ПЕСТНЯ. Как с завода.
Уфареактив вам в помощь(Очиститель универсальный — Спирт изопропиловый рублей 150 за литр, в нашей деревне полно), не считая самогонных аппаратов.
СПАСИБО ТОЛЬКО ВОТ НЕ ПОИМУ ЗАЧЕМ УБИРАТЬ КАНИФОЛЬ ОНА ЖЕ ТОК НЕ ПРОВОДИТИ
дмитрии новиков это уже из разряда перфикционизма
МЕДИЦИНСКИИ А ОДЕКОЛОНОМ МОЖНО НЕТ
+дмитрии новиков можно и им только берите какой нибудь безцветный, кстати хорошо моет настойка которую алкаши пьют стоит копейки и хватает на долго
да конечно за такой мафон 500 руб это фантастика , я бы такой купил конечно если бы с ним еще и пульт в комплекте шёл, то тут однозначно немного переделки и мини музыкальный центр в доме было бы супер ! в отличии от китайских которые сейчас делают и продают за 3500 руб эти китайские с ним рядом не стоят, усел по мощнее поставить корпус какой нить смастерить и вот тебе мини муз центр!!
+владимир воронцов как же я об этом мечтаю, надо будет занятся таким устройством, будет время замутим чего нибудь подобное
да я ищу мафон подобный тоже обязательно SONY так как я фанат и с пультиком давным давно хочу замутить муз центр мини даже переносной но не колонку типа на даче картошечку покопать или в огороде там покопаться тебе конечно повезло у нас меньше чем за 2000 руб такие мафоны не найти!
прям как на рыбалке главное процесс
Частая причина отказа всех кнопок и энкодера, это залипание одного их микриков под кнопкой, что не позволяет использовать остальные. Нужно проверить, работают ли остальные кнопки, когда зажать одну из них, и не отпуская тыкать остальные. Если нет, значит причина скорее всего и есть залипание.
Колоночки не слабоваты, слабоват либо блок питания, что более чем вероятно, и усилитель в магнитоле слабоват, там в лучшем случае 25Вт на канал при 4Ом, и 15Вт при 8Ом. При 12В и нагрузке 4-8Ом очень сложно получить больше, без применения преобразователя по питанию.
подскажи чего на кочках выключается в чем причина может быть
отличная работа.главное функционально и работает.
Только не говори что ты мыл водой!
+MrZEIN конечно чем же еще
почему не используете флюс
+владимир амбул да как сказать не привык может я к нему, где то валяется тюбик даже не помню где, я как то по старинке с канифолькой
ерёжа правильно говориш зачем покупать если немного мозгов иотремонтировать и получить двойное удовольствие
Я примерно такую 24ЕЕ,с неработающим УНЧ,за 100рэ на разборке взял.Поменял микросхему,и вуаля.
Ты я смотрю любиш свое дело молодец а диванные эксперты пускай выкидывают свои магнитолы а такие как ты ремонтировать идавать вторую жизньспасибо тебе за ролик
Это очень хороший подход, скучаю по старому доброму качеству электроники, я просто в поиске старых качественных вещей.
+Алексей аналогично, тоже люблю
Молодца отличный ремонт то,что надо удачи в ремонтах:-)
+Сергей Тельнов спасибо огромное
Молодец! Согласен с тобой на все 1000% так держать респект ! очень аккуратно и профисионально жду новых видосиков ! удачных ремонтов.
Питающие провода поставьте потоньше, а то у вас слишком толстые
+Igor Ivanov да ладно ко я смотрю ты специалист высшего уровня
Верно, я специалист высшего уровня по лежанию на диване.
Супер русский ремонт — пропайка нескольких контактов, Нобелевскую нужно выдавать, не ниже. За кнопку конечно же лайк.
+Igor Ivanov тебе что то не нравится не смотри, а язвить не к месту
Чтобы понять нравится или нет, надо для начала посмотреть.
ДВС здравствуйте сергей мафон айва гоняет меню по кругу не отключается можете починить
классное видео ,а магнитола примерно как у меня ))) а чем лучше промывать ,бензином для зажигалок что ли, или есть еще что то более лучшее … ?
У меня такая же магнитола, все работает только экран не показывает…… как быть…?
Схема электрических подключений
Хотя магнитолы имеют разное количество выходных каналов и различные интерфейсы подключения, найти способ соединения их с сетью 220 V при создании музыкального центра не составляет труда. Общая коммутационная схема выглядит следующим образом:
В качестве аккумуляторной батареи будет использован компьютерный блок питания. При его выборе нужно убедиться, что устройство достаточно мощное, чтобы выдавать 5А. Нужные контакты для присоединения:
Блоки питания формата АТХ придется запускать через управляющую пару контактов. Она расположена на 24-пиновой гребенке:
На рисунке коммутационной схемы уже помечено, какой из кабелей разъема присоединять к магнитоле. Задняя часть звуковоспроизводящего устройства при этом может выглядеть так:
В зависимости от модели, расположение колодки питания, количество выходов звука и набор других интерфейсов может меняться. Неизменным остается только цветовая маркировка колодки. Определить назначение того или иного провода поможет инструкция к магнитоле.
Автомагнитола ремонт и диагностика
Итак, если вам хотя бы немного знакома автомагнитола ремонт, которой вы намерены сделать, то можно последовательными шагами приступать к решению возникших проблем. Во первых, всегда начинают ремонт с поиска неисправности, приведшей к выходу из строя автомагнитолы, это не такой уж сложный процесс. Обычно, в устройствах такого типа сгоревшую или пробитую током деталь можно обнаружить при визуальном осмотре.
Далее, чтобы автомагнитола ремонт, которой вы собираетесь сделать своими руками была успешно восстановлена, в данном случае это автомагнитола, для этого нужно иметь набор инструментов, применяемых в таких случаях. Это — паяльник, припой и канифоль, спирт для очистки платы после пайки, цифровой мультиметр. Если у вас имеется прибор для определения конденсаторной емкости, то это было бы совсем замечательно.
Признаки поломок наиболее часто встречающихся при ремонте автомагнитолы
В этой статье мы не будем затрагивать неисправности автомагнитолы сложного характера, устранение которых под силу только опытному специалисту. Данный пост в основном касается ремонта магнитол любителями с небольшим опытом. Поэтому, больше внимание мы здесь уделяем прежде всего довольно простым неисправностям, которые может обычный радиолюбитель самостоятельно обнаружить и легко исправить.
К примеру, не составит большого труда справится с ремонтом при следующих признаках:
- Автомагнитола не реагирует включение.
- Нет звука на выходе одного канала.
- Нет звука вообще, при этом на дисплее автомагнитолы звучание воспроизводится.
- Музыкальные треки звучат с искажениями.
- У автомагнитолы срабатывает схема защиты при попытке увеличить громкость.
- Сильный щелчок в динамиках автомагнитолы во время включения.
- Музыкальные композиции воспроизводятся в ограниченном диапазоне низких либо высоких частот.
- Из вентиляционных отверстий автомагнитолы издается запах паленого.
- При увеличении ручкой потенциометра громкости, появляются трески или исчезновения звука.
- В магнитоле не работает USB-порт при установке флеш-накопителя.
В этом случае, такие признаки имеются в виду, когда в автомобиле вся акустика подключена корректно, автомагнитола имеет правильную настройку. Другими словами, музыка воспроизводится, о чем свидетельствуют на дисплее специальные символы, режим «MUTE» отключен, умеренно установлен диапазон басов и ВЧ частот.
Проверяем работу автомагнитолы без установки в автомобиль
Намного удобнее искать причину поломки автомагнитолы в своей домашней мастерской. Если у головы нет проблем с включением, то подать на нее питание можно практически с любого источника напряжения, имеющего на выходе от 12v до 15v и мощностью соответствующей магнитоле. Кроме этого, нужно будет подключить к системе домашнюю акустику, либо просто один динамический излучатель, чтобы контролировать звучание во время диагностики.
Первым делом подключаем к автомагнитоле напряжение питания, при этом нужно соблюдать назначение, каждого из трех провода по цвету:
- На «минус» всегда идет провод черного цвета.
- На «плюс» подключается провод красного цвета.
- Управляющее положительное напряжение использует провод желтого цвета.
Теперь, автомагнитола ремонт которой вы будете делать, подключается к источнику питания в следующем порядке: черный провод «минус» подаем соответственно на минус, красный провод соединяем с желтым и подключаем к «плюсу». Для тестирования магнитолы, можно обойтись и без сетевого блока питания, а например запитать «голову» можно от рабочей аккумуляторной батареи.
После того как вы подали питание, далее нужно посмотреть, что происходит с сигналами в выходной цепи на всех четырех каналах. Проверка очень простая, выполняется с помощью отдельного динамика, который нужно будет по очереди подключать к каждому выходу автомагнитолы ремонт которой вы производите.
Неисправности автомагнитолы, которые можно устранить своими руками
Далее пройдемся по неисправностям более подробно: диагностика и устранение проблемы
- Не включается автомагнитола; основная причина — в схему не поступает питание.
- Отсутствует звучание на каком либо из каналов. Наиболее вероятной неисправностью может быть повреждение микросхемы, установленная в усилителе мощности.
- При отсутствии звука на всех каналах, виновником также может оказаться выходная микросхема.
- В случае возникновения различных искажений при воспроизведении треков, причину нужно искать, скорее всего, опять же в выходном каскаде усилителя. То есть, необходимо проверить компоненты установленные в обвязке микросхемы либо саму микросхему.
- При увеличении громкости срабатывает защита и автомагнитола отключается, то это указывает, в первую очередь о слишком высокой температуре на выходной микросхеме УМЗЧ, возникшей в следствии большой нагрузки в цепи акустики. К самопроизвольному отключению устройства может может привести нехватка напряжения питания, произошедшей из за потери емкости конденсатора фильтра.
- При включении автомагнитолы в громкоговорителях возникает щелчок, это говорит о неисправности электролитических конденсаторов, установленных в схеме плавного пуска устройства.
- При отсутствии басовых либо высоких частот, то причину нужно искать в микросхемах или в компонентах установленных в предварительном каскаде усиления.
Автомагнитола ремонт часто встречающихся неисправностей
На первый взгляд, кому то может показаться несколько сложными для самостоятельного ремонта автомагнитолы причины, которые описаны выше. Но на самом деле ничего в этом трудного нет, стоит только начать, а дальше все пойдет нормально. Главное в поиске поломки последовательно проверять каждый каскад. Если, например, проблемы с питанием, то и нужно идти с мультиметром по силовому тракту, если нет звука на выходе, то капайте выходной каскад и так далее.
Учитывая выше обозначенные поломки, теперь попробуем разобраться в методах поиска неполадок и способах их устранения.
Проблемная ситуация с напряжением питанием
Подача напряжения в схему автомагнитолы осуществляется по стандартному принципу, используя при этом плавкий предохранитель в силовой цепи. Именно этот элемент является первым препятствием проникновения в схему устройства тока большого значения, который может возникнуть в случае нештатной ситуации в магнитоле. Поэтому, при поиске поломки, в первую очередь следует проверить целостность именно предохранителя.
Если предохранитель оказался целым, то поломку следует продолжать искать идя по силовому тракту, прозванивая каждый компонент. Одна из возможных причин отсутствие напряжения питания после включения устройства, может быть обрыв дорожки на печатной плате, плохой контакт какого нибудь элемента, внутренний обрыв резистора или конденсатора. Поэтому, нужно тщательно проверить каждую деталь.
Выходная микросхема усилителя мощности
Данная микросхема, установленная в выходном каскаде автомагнитолы, выполняет функцию усиления звукового сигнала полученного от предварительного усилителя. Распознать ее можно по ее размеру — она самая большая и расположена на радиаторе охлаждения либо закреплена непосредственно на корпусе магнитолы. Ну и естественно на ней присутствует буквенно-цифровая маркировка в зависимости от производителя.
Если оказалось, что вышла из строя действительно микросхема усилителя, то ее несомненно нужно менять на новую. Проблемный чип можно иногда обнаружить при визуальном осмотре. Если он сгорел в результате перегрева, то его корпус будет выглядеть оплавленным, если случился пробой в следствии высокого импульса тока, то возможно в корпусе будет пробитая током дырка.
Когда видимых следов не видно, тогда микросхему нужно прозвонить мультиметром, руководствуясь при этом электрическими параметрами и схемой, которые можно взять из даташита. Хотя, эта операция под силу только уже продвинутым радиолюбителям. Но в основном, вышедшие из строя микросхемы, установленные в выходных каскадах, можно определить визуально.
При перегреве микросхемы УМЗЧ, нужно проверить состояние теплопроводной пасты на ней, возможно она подсохла и образовался плохой контакт с радиатором. Также необходимо обеспечить свободный доступ свежего воздуха внутрь корпуса автомагнитолы, для этого нужно очистить от пыли все корпусные отверстия предназначенные для вентиляции.
Микросхемы предварительного каскада
Кроме мощной микросхемы в выходном тракте усилителя, магнитола имеет еще несколько штук чипов различных назначений, но меньших по габаритам и мощности. Некоторые из них выполняю функцию частотного фильтра, другие обеспечивают защиту, лимитирование звукового сигнала и множество других назначений.
Выходят из строя такие приборы сравнительно не часто. Обнаружить проблемный компонент, из за которого перестала работать автомагнитола ремонт может быть несколько затруднен, в том случае, если вы используете головное устройство низкокачественной сборки от китайских товарищей. В таких устройствах можно очень часто встретить поддельные компоненты, абсолютно не соответствующие параметрам оригинала.
Полярные электролитические конденсаторы
Электролиты являются очень значимыми деталями в любой электронной технике и в акустике в частности. Их используют в силовых трактах автомагнитолы в качестве фильтра питания, также они есть в предварительном каскаде и в выходной цепи усилителя мощности УМЗЧ. К этим компонентам схемы требуется также особое внимание, так как они часто бывают виновниками поломки магнитолы. Они могут прекратить выполнять свои функции по следующим причинам:
- высох электролит в конденсаторе из за длительной эксплуатации или низкого качества;
- вздутие емкости из за прохождение через него большого напряжения, которое выше номинала;
- вытекание электролита из банки, в следствии чего увеличивается его внутреннее сопротивление. Происходит это, также из за превышения напряжения (электролит закипел).
«Беременные» конденсаторы обнаружить на плате проще всего, их видно как говорится, невооруженным глазом. Для определения его работоспособности, нужен уже специальный измеритель емкости конденсаторов RLC. Такое устройство очень помогает в поиске неисправных конденсаторов, поэтому я считаю, что он должен быть у каждого радиолюбителя. Стоит он не дорого, а заказать его можно в интернет-магазинах.
Замена конденсаторов, также требует особого внимания. Номинальная емкость и напряжение должны быть не меньше тех, которые были установлены производителем, а также тип прибора. В схемах электроники используются емкости в зависимости от их функционального предназначения. Например, если конденсатор предназначен для установки в силовую цепь, то его нельзя использовать в звуковом тракте, иначе вы получите некачественное звучание.
Резисторы и остальные электронные приборы
В современных автомагнитола используются в основном SMD компоненты для поверхностного монтажа. Не очень опытный радиолюбитель, скорее всего определить поломку может только визуально, по образовавшейся саже, в случае пробоя детали либо по деформации корпуса от высокой температуры. Чтобы поменять SMD компоненты с не читаемым кодом, уже потребуется принципиальная схема автомагнитолы и таблица расшифровки кодов обозначения СМД-элементов.
Энкодер
В современной автомобильной магнитолы с цифровым управлением, для регулировки громкости и настройки функций меню используется энкодер (датчик угла поворота). Со временем, как и обычные потенциометры, он начинает создавать проблемы при настройки звука. Причиной этому, чаще всего становится пыль, которая попадает внутрь прибора, тем самым создавая искажения звука в виде треска и неравномерного регулирования звукового сигнала.
Для исправления такого положения есть только два варианта — заменить на новый либо сделать профилактику поврежденному энкодеру. Чтобы его почистить от пыли, нужно разобрать прибор, соблюдая осторожность, в том смысле, чтобы ничего не погнуть и не сломать. Если вы не уверены в своих возможностях такого ремонта, то тогда не стоит его разбирать.
В этом случае лучшим выходом без разборки будет промывка энкодера спиртом. С помощью шприца закачать во внутрь спирт и несколько раз повернуть ручку регулятора, повторить это нужно несколько раз. Вполне вероятно, что работоспособность энкодера восстановится, если конечно он не сильно «убитый».
Кнопочные переключатели
Существуют переключатели механического действия и мембранные. Кнопочные выключатели выходят из строя обычно из за выработки своего ресурса, ремонту поддаются плохо, их лучше менять на новые. Мембранные выключатели, могут пострадать от попадания воды или влаги на медные контактные площадки прибора с их последующим окислением. После чистки и обработки контактов спиртом работоспособность кнопок также восстанавливается.
USB-порт
Наиболее уязвимым местом в автомагнитоле является коннектор шины USB, он установлен непосредственно на общей печатной плате головного устройства. Следовательно, его крепление обеспечивается только пайкой в печатной плате. Поэтому, частое использование флешки приводит к нарушению пайки и пропаданию контакта. Автомагнитола ремонт, которой предполагает замену или восстановление USB-порта, то это сделать не сложно.
Для этого нужно удалить припой с контактных площадок, на которых держится разъем USB, хорошенько зачистить штырьки, установить деталь на место и надежно запаять. Если сам разъем не внушает доверия, флешка в нем держится плохо, то без всяких раздумий нужно менять на новый.