Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт птф своими руками

Противотуманные фары на ВАЗ 2109

Автор: Сочи Авто Ремонт

Туман, снег или дождь являются не самыми приятными условиями для комфортной езды, из-за очень плохой видимости. Выходом из этой ситуации является использование противотуманных фар, которые были специально разработаны для такой погоды.

Противотуманные фары на ВАЗ 2109, также, как и на других автомобилях, располагаются рядом с поверхностью земли.

Дальним или ближним светом не обеспечивается достаточное освещение дороги, из-за того что на уровне, где располагается стандартная оптика туман более сильный.

Он представляет собой мельчайшие частички воды, которыми свет от обычных фар отражается обратно на водителя, что дополнительно ухудшает видимость. В реальности на поверхности земли тумана нет, хоть кажется, что он по ней «стелиться».

Противотуманные фары обладают очевидными преимуществами. Единственным, что должен сделать владелец ВАЗ 2109, когда будут установлены противотуманки, это произвести их настройку.

Противотуманные фары на ВАЗ 2109

Разновидности фар

В настоящее время встречаются различные модели противотуманок, однако они могут быть условно разделены на две группы:

  • Противотуманные фары на ВАЗ 2109 с галогенными лампами.
  • Противотуманные фары на ВАЗ 2109 со светодиодами.

Несмотря на то что, стоимость светодиодных фар для ВАЗ 2109 дороже в 2 раза, ими потребляется меньше электроэнергии. Галогенные фары дешевле, но они потребляют много энергии. Что именно выбрать решать должен каждый самостоятельно.

Что нужно приготовить для установки противотуманок?

Конечно, в первую очередь нужно купить сами противотуманные фары на ВАЗ 2109. Затем понадобиться установочный комплект, содержащий провода с разъемами, а также реле.

Установка кнопки включающей противотуманки на ВАЗ 2109 производится с правой от левого динамика стороны, вместе с кнопкой включающей обогреватель заднего стекла. При отсутствии установочного комплекта, провода и соединительные разъемы придется купить самостоятельно.

Если все сделано правильно, изолента не понадобиться. Для всех соединений можно использовать разъемы и штекеры, которые должны быть в термоусадочной изоляции (напоминает тонкий шланг).

Под воздействием высоких температур (пламя зажигалки), происходит ее сжимание. После подготовки всего необходимого, можно начать устанавливать фары на автомобиль.

Установки противотуманных фар на ВАЗ 2109 своими руками

Вначале производится установка крепления противотуманок. Под передним бампером есть крепежные болты, но если это место не устраивает, можно произвести их установку снизу бампера.

Передний бампер ВАЗ 2109 изготовлен из твердого пластика, что позволит ему выдержать вес противотуманок.

Однако нужно следить, чтобы от боковых частей кузова машины фары находились на расстоянии не больше 40 см. По высоте, они должны располагаться не меньше чем в 25 см от земли.

Схема соединения узлов управления противотуманками выглядит так:

От «30» вывода замка зажигания нужно взять плюс и подать его на кнопку, включающую противотуманные фары. Это позволит обеспечить выключение фар, после отключения зажигания. Другой вывод кнопки подаётся на катушку реле. От реле один из выводов катушки идет на выключатель противотуманок, другой на корпус или минус.

От аккумуляторной батареи, на нормально разомкнутые контакты реле, кидается провод через предохранитель. Нормально разомкнутыми являются контакты, замыкающиеся только после того как на катушку реле подается напряжение.

Провод с другого контакта реле ведётся к противотуманкам, которые соединёны параллельно. Корпус противотуманных фар, следует соединить с массой или минусом аккумулятора.

На этом завершается процесс установки противотуманок на автомобиль ВАЗ 2109. Похожая схема может использоваться не только для подключения противотуманных фар, но также звукового сигнала, обогревателей стекло и зеркал.

Противотуманные фары на ВАЗ 2109 мы установили, удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Менять или полировать?

Помутневшие фары не только хуже светят, но и неправильно рассеивают световой поток, что создаёт неудобства водителям на встречной полосе и может привести к аварийной ситуации. Следовательно, помутневший рассеиватель — это проблема, которую можно решить двумя способами — заменить фару на новую или отполировать светопрозрачную деталь.

Стоимость световых приборов достаточно велика, особенно если речь идёт об иномарках. Полировку фар можно заказать в сервисе либо выполнить своими руками. Последний вариант наиболее экономичен.

Полировка позволяет вернуть былую прозрачность рассеивателю и восстановить эксплуатационные качества фар. Кроме того, идеальный внешний вид световых приборов добавляет респектабельности облику автомобиля.

Каких результатов можно добиться: фото до и после

Приступаем к ремонту

Итак, решение принято, нужные запчасти найдены и доставлены в гараж, и дальнейшие наши действия будут состоять из трех этапов:

  1. Демонтаж противотуманок;
  2. Разборка-сборка;
  3. Монтаж и регулировка.

Обратите внимание! Многие автомобилисты думают, что если проявить аккуратность, снимая и устанавливая обратно противотуманные фары Suzuki SX4, то регулировать световой поток не придется. Но это заблуждение, и если вы хотите добиться качественной работы ПТФ, то будьте готовы потратить полчаса в вечернее время.

Демонтаж

  • Устанавливаем автомобиль в гараже или на площадке, чтобы у вас было свободное место для работы возле передних колес;
  • Открываем капот и отсоединяем плюсовую клемму от АКБ;
  • Рассоединяем клипсы и аккуратно отгибаем защитный подкрылок, чтобы получить доступ к внутренней части бампера;

Клипсу и край подкрылка легко разрушить, если не знать, как правильно их демонтировать

Совет: Чтобы не сломать клипсу, вначале несильно постучите по ней, например, небольшим молоточком, чтобы налипшая с обратной стороны грязь отвалилась. Затем вытаскиваете стержень из клипсы, а затем и сам крепежный пистон.

  • Освободив достаточно места, чтобы просунуть руку с отверткой внутрь, отогните подкрылок и ослабьте винты крепления противотуманки;
  • Выкрутив винты, толкните ее немного вперед;
  • Теперь со стороны переднего бампера извлеките фару и отсоедините от нее электрический цоколь.

Фара извлечена и можно приступать к ее ремонту

Разборка-сборка

Рассмотрим два наиболее часто встречающихся вида ремонта, которые требуют снятия фар:

  1. Замена стекла (разбитое или треснувшее);
  2. Замена отражателя.

Стекло на замену стоит в разы дешевле целой фары

Особенность данной операции состоит в том, что противотуманные фары для Suzuki Grand Vitara или для SX4 сделаны неразборными просто потому, что производитель считает такие поломки достаточно редкими. По его мнению, пришедшая в негодность фара к моменту отказа полностью выработала свой ресурс, поэтому подлежит полной замене.

Но этот фактор не учитывает ментальность отечественных автовладельцев, рассекающих по просторам России на внедорожной версии авто. Повреждение ПТФ происходит намного чаще, а высокая цена запасных частей вынуждает искать способы удешевления дорогостоящей замене.

По этой же причине столь популярно изготовление наклеек на фары,способное уберечь стекла от летящих камней и растений при движении по автострадам и по сельской местности. Немного усилий, и фара вернет свой первоначальный облик

Возвращаясь к обсуждаемой проблеме — противотуманная фара Suzuki SX4 представляет собой герметично склеенные стекло и корпус, внутри которого закреплен отражатель. Для замены ламп автопроизводителем предусмотрено техническое отверстие. Но русская смекалка позволяет вмешаться в эту конструкцию.

И зачастую решение оригинально своей простотой:

  • Две детали соединены между собой специальным герметиком;
  • Попытки рассоединить их механическим путем приводят к поломке;
  • Если прогреть фару целиком до температуры 85-90 градусов, герметик размякнет и детали можно рассоединить.

Русская смекалка в действии – через 5-7 минут в духовке герметик размягчится

Как разобрать фару в домашних условиях, не имея автоклава? Очень просто, с помощью бытовой духовки или строительного фена:

  1. В первом случае вы помещаете фару в духовку, разогретую до указанной температуры на 5-10 минут;
  2. Во-втором случае вы сооружаете из картонного ящика автоклав, поместив в него сопло строительного фена.

Во втором варианте необходимо иметь градусник, чтобы контролировать температуру нагрева. Более подробно про описываемые операции вы сможете посмотреть на видео в этой статье.

Рассоединив детали фары, заменив пришедшие в негодность и обезжирив все части, нанесите новый герметик (как показано на фото ниже) и поместите фару целиком в духовку, чтобы прогреть ее. Затем извлеките и крепко прижмите.

Совет: удалите остатки герметика с корпуса острым ножом, чтобы они не мешали при обратной установке.

Монтаж и регулировка

Когда все ремонтно-восстановительные работы окончены, можно приступать к обратной установке фары на автомобиль. А по окончанию, ее предстоит отрегулировать. Отремонтированную фару предстоит еще отрегулировать

Обратите внимание! Польза от ПТФ только тогда когда она светит под туманом. Это связано с физическими особенностями влажного воздуха, который буквально зависает над поверхностью земли, оставляя прозрачным для света 30-40 см.

Поло Седан

Разматываем комплект проводов и опускаем разъемы, которые идут к ПТФ, возле аккумулятора. Подключаем правую противотуманную фару и ставим ее на место, прикрутив тремя шурупами. Устанавливаем новую решетку ПТФ на место.

В соответствии с первым критерием луч не должен рассеиваться по всей вертикальной поверхности, а обязан идти по прямой траектории в установленном диапазоне. Вторая характеристика обозначает необходимый промежуток между туманом и дорожным покрытием перед автомобилем, который и должен освещаться. Большим спросом автомобиль в кузове седан пользуется на российском автомобильном рынке. Как и большинство современных иномарок, Поло седан оснащен превосходными противотуманными фарами.

Среди четырех комплектаций лишь у самой дорогостоящей Highline имеются предустановленные птф. Владельцам остальных категорий приходится заказывать опцию отдельно у дилеров.

Первые поколения Фольксваген Поло выходили без дополнительного светового оборудования. Противотуманные фары на модели немецкого автоконцерна начали устанавливать с четвертой генерации авто. Особенности выбора противотуманных фар Что же делать автолюбителям, решившим сэкономить средства при покупке нового седана Поло?

Ведь с птф куда удобнее ездить как по городу, так и по сельской местности. Долго ждать не придется: Если же в кошельке нет лишних денежных запасов, то установить фары можно и самостоятельно.

Плоской отверткой, в двух местах, выдвигаем решетку на 5 мм. Затем двумя руками снимаем. На фото места крепления противотуманок. Ничего сверлить не надо. Все уже готово, только ставь. Разматываем комплект проводов и опускаем разъемы, которые идут к ПТФ.

Как поменять лампу в ПТФ на Renaul Duster

Примерием на переходные рамки противотуманные фары рено дастер, ну противотуманные фары рено дастер провод подсоединим заодно: Кнопка включения птф от ваз, плюс колодка к ней руб — кнопка, 30 руб — колодка в схеме интересовала распиновка кнопки — подключение: Из схемки мы видим…что мы видим из схемки?

То что есть провод, который идет от подрулевого переключателя, от него сигнал пойдет в другое место — мы пустим его на кнопку от на кнопке контакт номер 2 и D.

При том что второй провод от релешки так и будет идти на приборку, для отображения индикации включения птф. Еще вопрос — куда ж поставить саму кнопку?

А вот сюда: Это улучшит параметры системы освещения и станет альтернативой ПТФ при плохой погоде. Однако подобная конфигурация способна создать неудобства для водителей встречных машин и для обеспечения нормальной эксплуатации подобной противотуманки следует использовать вспомогательные устройства — автокорректор и омыватель. Работы по монтажу ПТФ произведенные самостоятельно на Рено Дастер снимают гарантийные обязательства с противотуманные фары рено дастер.

Подобные действия автолюбитель выполняет на свой страх и риск. Отдельное спасибо обитателю Drive2.

Весь комплект В первую очередь решил установить под рулевой переключатель, разобрал пластик на рулевой колонке, заменил переключатель, включил габариты и передние ПТФ, на панели приборов загорелся индикатор включения передних ПТФ Видно что включены передние туманки.

Замена передней фары

Передние фары на ГАЗ-3302 с бортовой сетью в 12 В маркируются по типам: 0 301 215 203 для правого, 0 301 215 204 для левого блока. Блок лампочек ДХО обеспечивает следующее освещение:

  • дальний свет – используются лампы H1 12 B, 55 Вт;
  • ближнее освещение – устанавливаются лампочки Н7 12 В, 55 Вт;
  • передний габарит – W5W 12 В, 5 Вт;
  • передний указатель поворота – используется лампочка PY21W 12 В, 21 Вт.

Световые элементы меняют самостоятельно. После замены регулируется световой пучок через зубчатое колесо для вертикальной и горизонтальной плоскости.

Основные стадии выполнения работ

На «ГАЗели» старого образца штатные фары с мягким отражателем, который постепенно ржавеет. Часто блоки теряют герметичность соединения крышки, нередко водители жалуются на некорректное подключение проводов. Чтобы исправить положение, конструкцию разбирают, демонтируют все лампочки и проводят полную переустановку.

Самостоятельная замена начинается с подготовки новых элементов, в качестве габаритных огней устанавливается светодиодная полоса:

  1. Тщательно обезжирить внутреннюю поверхность.
  2. Ждать 3 минуты, пока не выветрится сольвент.
  3. На светодиодную полосу наклеить двусторонний скотч.
  4. Расположить полоску светодиодов по краю поворотника.

Демонтаж стекла для модели ГАЗ-3302:

  1. Прогреть старые фары феном, направлять поток воздуха на стекло.
  2. Поддеть тонкой отверткой стекло, приподнять, провести инструментом по периметру.

При правильном демонтаже стекло должно выпасть целиком, но иногда оно трескается, и вынимать его приходится по частям.

  1. Почистить отражатель или заменить деталь.
  2. Подготовить посадочное место, убрать остатки клея.
  3. Нанести слой герметика на новые стекла.
  4. Скрутить провода и вывести их за отражатель.
  5. Установить стекло в посадочное место, для затяжки конструкции используют жгут.
  6. Установить поворотник.
  7. Подключить новые габариты: плюс присоединяется на желтый провод габаритного провода, минус – на общий катод фары.

Замена передних фонарей на «ГАЗель Некст» будет отличаться:

  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ.
  2. Снять передний бампер.
  3. Открутить болтовые крепления фары от основы радиаторной рамки.
  4. Отжать фиксатор колодки.
  5. Отсоединить колодку от разъема.
  6. Потянуть блок вперед, снять гнездо шарнира на нижней опоре корпуса (оно крепится на основе радиаторной рамки).
  7. Снять блок-фару.

Установка нового блока производится в обратном порядке.

Блок-фары для «ГАЗели», выпущенной после 2000 года, идут со встроенным электрокоррекором под стандартные однонитевые лампы с цоколем Н7 для дальнего света, Н1 для ближнего освещения.

Расчёт отражателя

Основным результатом светового прибора является пучок света, соответственно начинать разработку ПТФ необходимо именно с определения формы светового пучка, который требуется получить. Поскольку стоит задача сделать ПТФ, то обращаемся к Правилам ЕЭК ООН №48, пункт 6.3 «Передняя противотуманная фара», подпункт 6.3.5 «Геометрическая видимость» — границы пучка в вертикальной плоскости 5 градусов вверх и вниз, в горизонтальной плоскости 45 градусов наружу и 10 градусов внутрь. Получается, что штатная туманка должна выдавать «сосиску» с пропорциями сторон 10 к 55.

Определившись с требуемой формой светового пучка, следует определиться с источником света. Современная китайская промышленность предлагает огромнейший выбор светодиодов, разной формы, рассчитанные на разный ток. Конечный световой поток измеряется в люменах, КПД светодиода указывается в светоотдаче Люмен/Ватт, средний показатель для дешёвых сверхъярких светодиодов порядка 200 люмен на Ватт. Оптимальными на мой взгляд являются светодиоды на 3 Вт, которые при небольшой величине светоизлучающей поверхности имеют неплохую светоотдачу. Почему не следует применять светодиоды бОльшей мощности — из-за большой площади светоизлучающего кристалла, отчего получить световой пучок требуемой формы будет гораздо сложнее. Мною в Китае были заказаны светодиоды 3 Вт 50 штук. Они при подаче порядка 3,5 Вольт потребляют ток примерно 700 миллиАмпер светятся максимально ярко. При таком токе светодиоды довольно сильно греются. Превышать ток нельзя, причём даже короткого скачка тока достаточно, чтобы спалить светодиод, то есть стабилизатор напряжения (в идеале тока) обязателен. По мере нагрева светодиода потребляемый ток увеличивается, что приводит к ещё большему тепловыделению и выходу светодиода из строя. Вообще часто для светодиодов указывают срок службы в часах 10 тыс, 50 тыс. Смысл данной цифры похож на период полураспада радиоактивных элементов, то есть если сказано, что срок службы светодиода 1000 часов, это значит, что через тысячу часов светодиод будет выдавать вдвое меньше люмен.

Поскольку яркость свечения одного светодиода значительно уступает галогеновой лампе, и тем более ксеноновой, то для получения светового пучка требуемой яркости применяют параллельное включение нескольких блоков (диод + отражатель). количество мини-блоков.

Более предпочтительными устройством формирования светового пучка в сравнении с отражателем является линза, но готовых с пучком требуемой формы (10 на 55 градусов) я не нашёл, а самому изготовить линзу довольно сложно. Тем не менее, планирую вскоре купить линз с углом рассеяния в 5 градусов и собрать люстру Ватт на 100, но это уже совсем другая история 🙂 .

Итак первые попытки создания отражателя были такими:

Противотуманные фары

Многие перед установкой ПТФ задумываются, надо ли это? Туман — нечастое явление. Однако многие опытные водители советуют при отсутствии в заводской комплектации противотуманных фар обязательно их установить. Это гарантирует комфорт от поездки не только при движении в туман, но и на загородных магистралях, в условиях плохой освещенности ночью на отдельных участках шоссе.

Кроме того, для лучшего освещения дороги при поездках можно установить специальные лампы накаливания с желтым спектром.

Как и замена фары Логан, собственноручная реконструкция противотуманок потребует от владельца Renault Logan соблюдения ряда правил.

Установка ПТФ

Модели последних выпусков оснащены специальными местами для монтажа противотуманок. В этом случае водителю достаточно приобрести противотуманные фары Рено Логан и установить их, удалив заглушки. Объем работы: покупка осветительной оптики, удаление заглушек, крепление ПТФ и подключение. Следует учесть, что в соответствии с нормативной документацией эти элементы запрещено устанавливать выше оптики головного света.

Последовательность действий

Перед началом работы необходимо учесть ряд важных правил:

  • оптика устанавливаются симметрично,
  • ПТФ не выступает и не выпирает за габариты,
  • осветительная оптика ниже фар главного света.

Читайте также: Виды и замена лампы ближнего света на автомобиле Ниссан Кашкай

Без специальных инструментов монтаж невозможен:

  • линейка, но лучше рулетка,
  • ключи и отвертки, лучше подготовить наборы,
  • сверла,
  • дрель.
  1. Подготовка автомобиля: установить на ровной поверхности, авто обездвижено.
  2. Подготовка к монтажу: симметрично отметить места под ПТФ.
  3. Подготовить места под оптику. Лучше начинать с небольшого отверстия, постепенно увеличивая размер. Это позволит избежать трещин.
  4. Обработка отверстий антикором.
  5. Работа по установке противотуманных фар на Рено Логан заканчивается монтажом реле — лучше на свободном месте, куда не может попасть вода.

Подключение и регулировка

  1. Подключение начинается с подготовки проводки. Плюсовые контакты сначала соединяются между собой и только потом в один провод. Минусовые контакты, в свою очередь, должны быть соединены с шасси авто или с кузовом. При наличии дополнительных проводов их обязательно фиксируют на кузове или же с другой проводкой изолентой или специальными хомутами. На фазе 2 штатная фишка питания со стороны водителя, к ней подключается смонтированная ПТФ.
  2. После этого проводка заводится в салон.
  3. Переключатель, монтаж. Модели последних годов оборудованы не только местами под противотуманки, но и выключателем ПТФ. Если их нет, то лучше размещать на приборной модели, около блока предохранителей.
  4. Итог трудов — проверка, правильно ли закреплены и подключены ПТФ.

Замена автомобильной оптики — кропотливая работа, требующая внимательности и аккуратности, но результат окупит все затраченные силы.

Шаг 7

Проверьте, работают ли светодиодные противотуманные фары Lexus F-Sport.

Повторите процесс на другой стороне.

Комментарии

Пока еще нет ниодного комментария, оставьте комментарий первым!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector