Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт пуско зарядного устройства 12 24 вольта

Ремонт пуско зарядных устройств

Наш сервисный центр Победа Сервис делает ремонт зарядных устройств в СПб для компьютеров, ноутбуков, шуруповертов, в особенности, пуско-зарядных устройств. Зарядное устройство для шуруповерта считается главной составляющей инструмента, которая позволяет получить его стабильную работу и возможность ее осуществлять. Но по степени использования может понадобиться ремонт зарядки. Обычно он нужен из-за электрической неисправности каких-то внутренних компонентов, а это может быть связано с разными причинами. Поэтому при появлении какого-либо сбоя в работе зарядных устройств нужно проверить:

  1. Сам аккумулятор. Зарядки могут иметь разное качество. В одних установлена защита от КЗ, в других — нет. Подобная ситуация может быть со схемой выявления целостности цепи батарей. Если она разорвана, то не мигает конкретный светодиодный индикатор. А если цепь цела, то он мигает.
  2. Розетку, куда подсоединяется устройство. Случается, когда в одном месте устройство функционирует, а в другом — нет. То неисправность и вовсе не в зарядном.
  3. Шнур питания. При частом использовании соединительный кабель может быть деформирован, и обычно это встречается в месте возле самого зарядного устройства. Для этого производитель использует гофрированную втулку, но она не выручает.

Конструкция зарядного устройства от шуруповёрта

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием.

Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы «Интерскол».

Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

Основа схемы управления – микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда – около 60 минут.

При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.

Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки «Пуск» микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки «Пуск» напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, а также открывается транзистор S9012, которым она управляет.

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

Что будет после того, когда контакты кнопки «Пуск» разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

Сменный аккумулятор.

Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.

На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.

Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

Алгоритм работы схемы довольно прост.

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

Читать еще:  Приора не скидывает обороты

При нажатии кнопки «Пуск» электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому «эффекту памяти» у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.

Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).

Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта -ΔV. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 45 0 С.

Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 45 0 С. Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за «эффекта памяти». При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.

Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, например, таким, как Turnigy Accucell 6.

Возможные неполадки зарядного устройства.

Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 «Пуск» начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

Также может иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE). В таком случае при нажатии кнопки включение зарядки не происходит, индикация отсутствует.

В моей практике был случай, когда стабилитрон пробило, мультиметром он «звонился» как кусок провода. После его замены зарядка стала исправно работать. Для замены подойдёт любой стабилитрон на напряжение стабилизации 12V и мощностью 1 Ватт. Проверить стабилитрон на «пробой» можно также, как и обычный диод. О проверке диодов я уже рассказывал.

После ремонта нужно проверить работу устройства. Нажатием кнопки запускаем зарядку АКБ. Приблизительно через час зарядное устройство должно отключиться (засветится индикатор «Сеть» (зелёный). Вынимаем АКБ и делаем «контрольный» замер напряжения на её клеммах. АКБ должна быть заряженной.

Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем при диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.

Устройство пуско-зарядное. Сделано в Тамбове

Устройство пуско-зарядное 12-24V/80-750Ач/450А передвижное QUATTRO ELEMENTI

Устройство пуско-зарядное 12-24V/110-1200Ач/1000А передвижное 380В BESTWELD

Устройство пуско-зарядное 12-24V/40-450Ач/300А передвижное QUATTRO ELEMENTI

Устройство пуско-зарядное 12-24V/20-400Ач/120А FUBAG

Устройство пуско-зарядное 12-24V/50-750Ач/390А передвижное QUATTRO ELEMENTI

Устройство пуско-зарядное 12-24V/20-200Ач/200А ТАМБОВ

Устройство пуско-зарядное 12-24V/50-800Ач/360А передвижное FUBAG

Устройство пуско-зарядное 12-24V/40-700Ач/240А передвижное FUBAG

Устройство пуско-зарядное 12V/9-210Ач/500А АВТОЭЛЕКТРИКА

Устройство пуско-зарядное 12V/18-180Ач/200А ТАМБОВ

Вожу машину очень давно. Чуть ли не с рожденья за рулем, но в ремонте особо никогда хорош не был. Года три назад моя старая шестерка начала чихать и глохнуть. Возил по сервисам без особого успеха. Оказалось дохнет аккумулятор. Денег в то время особых не было. Подумал, ну и ладно, пока до следующей получки поезжу и так.

Машина продолжала исправно чихать, аккумулятор приходилось заряжать чуть ли не каждые три-четыре дня. Во время одной из таких зарядок аккумулятор таки рванул и весь дом заволокло дымом. Гарь, вонь ну и далее по списку. К тому же накрылось зарядное устройство. В общем всё-таки раскошелиться пришлось. Купил, проверил. Вроде все заряжено, все нормально, поэтому зарядник решил докупить позже.

Читать еще:  Сколько раз можно использовать промывочное масло

Вроде все нормально, машина рычит, ездит и больше не чихает. Но не тут то было.

У нас в Якутске морозы под 50 и больше градусов это дело обычное. Прошлый аккумулятор перед тем как начал барахлить работал исправно и выдерживал такие нагрузки. В январе прошлого года ударили как раз такие сильные морозы. После 20 минут на холоде под капотом старенького ВАЗа можно было хранить мясо или мороженое. Весь двигатель покрывался инеем, а аккумулятор попросту вмерзал.

Из водителя с колоссальным стажем я превратился в померзшего пешехода. Встал вопрос о том, чтобы покупать пусковое устройство.

Чтобы не заморачиваться решил купить зарядно-пусковое устройство импортного производства, но цены на них неприятно удивили. Думаю никому особо не хочется расставаться с парой десятков тысяч рублей. Поэтому пришел к компромиссному варианту и в автомагазине приобрел российское изделие.

Вот что собой представляет зарядно-пусковое устройство, которое я купил.

По внешнему виду ничего особенного. Громоздкий ящик, кирпич кирпичом, а красный цвет только подчеркивает схожесть. Странно было и то, что у этого детища российского (а если точнее Тамбовского) инженерного гения вообще не было названия. Оно так и называлось – зарядно-пусковое устройство. В тех документации однако указано ЗПУ 12/24.

Пользуюсь им уже третий год. Все работает четко. Чуть больше чем через 4 месяца будет ровно три года. Хороший повод уже сейчас рассказать, что собой представляет это устройство.

Что собой представляет это зарядно-пусковое устройств?

А представляет оно собой 12-и килограммовую металлическую конструкцию.

На передней панели располагаются амперметр за счет которого можно контролировать ход заряда аккумулятора и задать нужный ток.

В нижней части устройства производители поместили 4 клеммы. 12, 24 12/24 для заряда и пусковую.

Чуть выше два переключателя тока, в зависимости от того какой заряд нужен. Для пуска всегда требуется, чтобы они находились в положении 2 и 4.

Это максимальный ток. Два светодиода информируют о состоянии зарядки.

Единственная беда – диоды быстро перегорают после первой же внештатной ситуации. Хотя само устройство продолжает пахать.

В задней части располагается шнур. Провод довольно – таки толстый, но короткий. Мне, в общем то хватает.

В комплекте идет ещё один предохранитель и новые крокодилы.

Что могу сказать о функциональной стороне?

Что для зарядки, что для пуска вполне хватает. Шестерку в мороз под 50 градусов заводит на ура и без проблем. Более того, я рекомендовал эту модель друзьям после своего положительного опыта пользования. Как оказалось, эта с виду невзрачная металлическая коробочка спокойно заводит наши местные Икарусы, оставшиеся ещё с прошлых времен, Мазы, Камазы. То есть в принципе с него можно запустить любую машину. Хотя и не уверен до конца. Но у кого ни спрашивал так пока и выходит.

Заряжать можно и несколько аккумуляторов, при условии что общая ёмкость не превысит 180 А. Спокойно опробовал тамбовского зверя на аккумуляторах внедорожников. Но вот камазовский аккумулятор для зарядки не потянул. У него на 10А емкость больше. Тут нужно что-то помощнее.

— Мощность и универсальность. Такое зарядно-пусковое устройство хорошо справляется с зарядкой легковушек и внедорожников. К тому же с него может стартануть и тяжеловес.

— Неубиваемость. За три неполных года ЗПУ 12/24 у меня и падал, и на него чего только не падало. По невнимательности устраивал я короткие замыкания. А ему хоть бы что. Только две светодиодных лампы сгорели, а работать не перестал.

— Цена. По сравнению с другими зарядниками этот выигрывает по сочетанию цена/качество. В качестве бонуса вы получаете ещё и неприхотливость.

Главный и, пожалуй, единственный минус этого творения российского гения – его слишком уж большие размеры и непомерный вес. Таскать такое чудо на 9-й этаж занятие не из простых.

В целом я доволен. Мне это ЗПУ понравилось. Универсальное, надежное и по невысокой цене.

Как выбрать пуско зарядное устройство для автомобиля правильно и не ошибиться

Такие устройства бывают:

  1. Промышленные – используются различными предприятиями для гарантированного завода автомобиля в зимнее время, что обеспечивает надежную работу производства без простоев
  2. Бытовые – или ещё сказать хозяйственные, этот как раз наш размерчик, маленькие, компактные небольшие для запуска 1-3 автомобилей вполне пригодные

Пуско зарядное устройство для автомобиля бывают двух типов:

  • Трансформаторные – большие размеры, питается как правило от сети, очень при очень тяжелый как правило от 20кг, но зато может быть использован и как пускач для авто и как сварка и как преобразователь электричества в необходимые токи
  • Импульсные – маленькие и лёгкие, зачастую портативные так как снабжены маленькой батарей, как правило весом до 5кг, можно переносить, не требуют постоянного подключения к электросети – только на время подзарядки
Читать еще:  Как посмотреть аукционный лист автомобиля

Так же зачастую современные компактные пусковые устройство для автомобиля обладают такой интересной функцией под название BOOST что в переводе можно охарактеризовать как ускорение, поэтому если у вас стоит задача как быстро зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, ответом будет ПЗУ с функцией буст. Эта функция способна в зимнее время при сильном разряде вашего автомобиля, передать весь свой заряд за несколько минут аккумуляторной батареи авто, виду чего наступает её полная зарядка, и автомобиль тотчас же заводится от своего аккумулятора.

Теперь определяемся какое ПЗУ (пуско зарядное устройство) нам подойдёт по характеристике). Если у вас обычный автомобиль с аккумулятором 12 вольт и 60 ампер, значит, вам подходит ПЗУ с характеристиками пускового тока 12 вольт и 66-70 Ампер, 66-70 потому как всегда стоит брать устройство с запасом по силе тока не менее чем на 10,% а лучше ещё больше. К примеру чтоб завести с пуско зарядного устройства Хендай Санта Фе с аккумулятором 74Ампера 12 вольт, вам нужно будет ПЗУ на 12 вольт и не менее 82 Ампер.

Если у вас несколько транспортных средств или мотоциклы, тогда обратите внимание на мультивольтовые ПЗУ как правило 6-24 вольта, напряжение которых можно выбирать на панели управления прибора в зависимости, от той техники которую вы пытаетесь завести.

Например, пуско зарядное устройство для грузовых автомобилей использует 24 вольта, потому беря мультивольтовые или многофункциональное ПЗУ вы сделаете правильный выбор, ибо не всегда знаешь что придется заводить в ближайшее время.

Производители

Автономное пусковое устройство для автомобиля или бустеры – это специальные приспособления, позволяющие запустить двигатель автомобиля, если аккумулятор недостаточно заряжен для старта. Изделие представляет собой портативный прибор со встроенным аккумулятором. Интернет-магазин «Автомастер» предлагает купить автомобильный бустер для запуска двигателя с доставкой по Москве и всей России.

Устройства для пуска авто при разряженной аккумуляторной батарее актуальны:

  • на автосервисах, СТО, в автомастерских;
  • на стоянках автотранспорта и в транспортных парках;
  • для личного пользования водителей (страховка от разрядки аккумуляторах вдали от электрических сетей).

Пуско-зарядное устройство QUATTRO ELEMENTI Start & Go 90

Вам необходимо компактное и эффективное пуско-зарядное устройство, присмотритесь к модели ERGUS Start & Go 90, имеющееся в нашем магазине. Несмотря на малые габариты, оборудование обладает отличным функционалом. Убедиться в этом достаточно легко, нужно изучить паспорт изделия:

  • Функция запуска и зарядки;
  • Небольшой вес;
  • Четыре режима работы;
  • Опция тестирования бортсети;

Обладая малыми габаритами и скромным весом, данное пуско-зарядное устройство предлагает пользователю весьма богатый функционал. В режиме зарядки, оборудование имеет потребление на уровне 300 Ватт, при пуске данный показатель достигает значения в 1600 Ватт. Подобная высокая эффективность и точность работы достигнута благодаря микропроцессору, которым оборудовано зарядно-пусковое устройство от компании ERGUS. Показатели пускового и зарядного тока соответствуют значениям 90 А и 15 А.

По сравнению с аналогами, пуско-зарядное устройство ERGUS Start & Go 90 имеет очень скромные габариты, а также маленькую и удобную ручку для переноски. Если бортовая сеть вашего транспортного средства барахлит, данное оборудование позволит провести диагностику. Внутренняя электронная защита от замыканий и перегрузок исключает поломку из-за проблем в сети. Наша розничная сеть магазинов и интернет-ресурс http://www.arrows.ru предлагают пуско-зарядное устройство купить на очень выгодных условиях. Если нужен еще инструмент или запасные части, в нашем огромном каталоге вы точно найдете необходимое. Также вас ждет профессиональный сервис, который осуществляется нашими механиками.

Гарантийный срок, мес12
Напряжение сети, В220
Напряжение заряда, В12/24
Вес, кг6,5
Вес по каталогу производителя, кг6,5
Тип зарядных устройствПуско-зарядное устройство
Зарядный ток максимальный, А15
Пусковой ток максимальный, А90

Документация

В случае поломки ремонт Пуско-зарядное устройство QUATTRO ELEMENTI Start & Go 90 арт. 772-470 в Санкт-Петербурге можно осуществить в наших сервисных центрах. Наши сервисные службы проводят гарантийный и послегарантийный ремонт, и с ним любое сервисное обслуживание всего спектра продаваемой нами техники.

А так же Вы можете приобрести запчасти к изделию Пуско-зарядное устройство QUATTRO ELEMENTI Start & Go 90 арт. 772-470. Высокая квалификация мастеров, трудящихся в ремонтной сети «Северные Стрелы», отмечена сертификатами ведущими мировыми производителями инструмента.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector