Ремонт рулевой рейки с гур приора
EL Lada | Granta | Kalina | Largus | Priora | Revolution |
Vesta | XRAY |
Lada — марка автомобилей, принадлежащая российской компании АвтоВаз. Раньше название использовалось только для экспортного производства, но позже распространилось и на внутренний рынок.
Моделям от этой компании нужны постоянный присмотр и хорошее техническое обслуживание. Если хотите сэкономить на нем без потери качества, воспользуйтесь услугами нашего автосервиса. Мы сможем произвести ремонт ГУР, рулевых реек Lada и других элементов механизма управления. Проведем техническое обслуживание, диагностику и замену рабочих жидкостей.
Ремонтируем сами
Если ремонтировать придется рейку своими силами, стоит отметить, что это достаточно сложный процесс, который требует определенного мастерства и знаний. Конечно, самостоятельный ремонт обойдется дешевле. Также для работы потребуется помощь напарника.
Инструмент и расходные материалы
Ремкомплект рулевой рейки
Демонтаж рейки на ВАЗ-2112
Для начала потребуется в подкапотном пространстве снять аккумулятор, площадку под ним и воздуховод. Далее потребуется открутить хомуты, которыми рейка крепится к кузову. Сложность данной работы в том, что при неаккуратном откручивании можно повредить шпильки, которые заменить достаточно трудно.
Снятие наконечников тяг с рулевой рейки
После этого следует открутить болты, которые удерживают наконечники тяг. Далее откручивается фланцевый болт крепления рейки. После этого надо откинуть рейку от корпуса. Тут потребуется монтировка или лом. Вытянуть механизм можно через отверстие в брызговике. Тут нужен будет домкрат.
Для чего нужна рулевая рейка, ее устройство
С изобретением переднеприводных автомобилей место простейшего уйстройства из рычагов заняла рулевая рейка. Ее конструкция и компактность дала возможность уместить под капотом двигатель и приводы к колесам, которые мешали бы работе рычагов. Рейка выступает как посредник между поворотами рулевого колеса и силой, с которой действуют поворотные рычаги на колеса автомобиля.
Этот механизм может работать без каких либо усилителей, а также с гидро- или электроусилителем. Рулевое на Приору без усилителей не устанавливается – это было бы чересчур неудобно и древне. Когда руль поворачивается, рейка перемещается так, что создает нужное давление, срабатывают тяги, и колеса поворачиваются под нужным углом. Она представляет собой металлический штырь, спрятанный внутри металлического кожуха и передвигающийся горизонтально от одной тяги к другой.
Весь комплект рейки с ГУР для Лада Приора содержит:
- Масляный бак;
- Шланги высокого и низкого давления;
- Рулевой механизм со встроенным ГУР типа «рейка-шестерня»;
- Масляный насос лопастного типа.
Процесс работы ГУР схож с движением поршня в гидроцилиндре: когда насос нагнетает рабочую жидкость, она толкает поршни, снижая требуемые усилия водителя к повороту колес. При этом ГУР не зря хвалят за то, что он оставляет водителю возможность чувствовать дорогу, потому что с распределительным устройством торсионного типа он воздействует на поршни ровно с таким давлением, которое препятствует свободному повороту руля, и ничуть больше. Исходя из этого, наибольшее давление в системе, в целом оказывается, когда автомобиль стоит на месте – то есть тогда, когда водитель прикладывает наибольшие усилия к повороту колес.
При движении на скорости (например, в случае перестроения), движение рулем не так значительно (может достигать 0,2 оборота), и давление на систему не оказывается. Именно поэтому еще в автошколах учеников учат выполнять маневры так, чтобы руль крутился при начале движения, а не тогда, когда колеса автомобиля еще удерживает рабочая тормозная система.
С ним придется повозиться: приводной ремень насоса должен быть полностью натянут, иначе полный его обрыв может обойтись в копеечку. Важно также следить за состоянием гидравлической жидкости: доливать ее до отметки «норма», не крутить рулем на непрогретом автомобиле с густым маслом, дважды в год обращаться в сервис для профессиональной диагностики.
Есть и одна «заморочка», которая, казалось бы, не связана с работой ГУР: не стоит запрыгивать на бордюры, иначе о него можно будет удариться и повредить механизмы управления. В ответ минусы ГУР подарит владельцу Приоры повышенную курсовую устойчивость даже при спуске одного из передних колес, более плавный проезд неровностей и облегчение от того, что не нужно пытаться с силой выкрутить руль для обычного маневра.
А вот чаще встречаются механизмы с ЭУРом, в их состав входят:
- Корпус;
- Уплотнители и сальники;
- Рейка передвижная;
- Металлический кожух;
- Шлицевой вал с подшипником;
- Пружины;
- Резиновый чехол.
Самой важной частью из всего перечисленного является передвижная рейка. Она представляет собой металлический штырь, спрятанный внутри металлического кожуха. На одной его стороне видны зубцы, находящиеся на равном расстоянии друг от друга. Эти зубцы контактируют с зубцами привода руля под прямым углом. То есть, когда водитель поворачивает руль, усилие передается на вал, который приводит в движение рейку. Она под воздействием силы перемещается в кожухе, изменяя давление на рулевые тяги так, что во время поворота колеса поворачиваются так, чтобы автомобиль повернул плавно и без дерганий.
Магазин автозапчастей
- Автозапчасти на иномарки и отечественные автомобили в наличии и под заказ по самым выгодным ценам!
- Гарантия лучшей цены! Найдете дешевле? Вернем разницу, если аналогичный товар по более низкой цене!
- Большой выбор расходных материалов для ТО, масел, автозапчастей, кузовных деталей на любые модели и марки авто.
- Выгодная Установка! Купите автозапчасти в нашем магазине, предоставим Вам скидку 30% на работу!
- Гарантия на все автозапчасти 14 дней!
подробнее о магазине
Узнать наличие и стоимость автозапчастей для вашей марки и модели авто
Связаться с менеджером автозапчастей по телефону 8 (937) 500-5-900 или отправить запрос по форме ниже. Пожалуйста, оставьте Ваши данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Спасибо. Сообщение отправлено.
Заполнены не все обязательные поля
Символы с картинки введены не верно
Нужно дать согласие на обработку персональных данных
Признаки неисправности рулевой рейки
- Стук в рулевой рейке при движении по неровной дороге.
Возможные причины — износ шарниров, сайлентблоков крепления, центрального зуба вала-рейки. Также стоит обратить внимание на выработку картера и подшипников винта, фиксацию рейки.
- Течь жидкости ГУР.
Причиной течи могут быть повреждения шлангов, неисправности насоса. В самой рейке — износ сальников и сильная коррозия вала.
- Люфт рейки.
Если люфт в рулевом колесе, подтянуть рейку можно самостоятельно. Нужно снять защиту двигателя и найти на рулевом механизме регулировочный винт. После измерения люфтометром, винт подтягивается до заводских норм.
Другие причины появления люфта — износ сайлентблоков рейки, дефекты картера или вала.
- «Тугость» хода руля.
На тяжести при повороте руля может сказаться излишняя затяжка регулировочного винта, искривления вала и картера, заедания нижнего карданчика. В таких случаях руль подклинивает, возможен скрип и недостаточный возврат в центральное положение. Чтобы решить проблему, часто требуется лишь ремонт рулевого карданчика.
Установить точную причину неисправности можно после профессиональной диагностики и дефектовки. В этом помогут специалисты «Good Service» с большим опытом. Сообщите нашему мастеру, когда собираетесь приехать в сервис и симптомы неисправности по телефону. Мы освободим для вас день и подготовим необходимые расходники.
Причины появления течи масла из рейки
При всей своей надёжной конструкции этого узла, он сохраняет работоспособность порядка 120, максимум 150 тыс. км, а зачастую и значительно меньше. А затем водитель наблюдает за пониженным уровнем масла, характерными масляными пятнами на асфальте или даже слышит посторонний шумы при работающем насосе. Всё это говорит о неисправностях гидравлической системы.
Наиболее часто встречающимися неисправностями рулевой рейки, специалисты называют следующие:
- попадание воздуха в систему;
- существенный износ деталей конструкции;
- течь сальника, что встречается наиболее часто;
- перегрев насоса;
- использование некачественной рабочей жидкости.
Следует отметить, что это не весь перечень причин, почему течёт рейка. Кроме сальников уязвимыми деталями конструкции этого узла являются уплотнительные кольца, втулки скольжения – так называемые «тыльники», подшипники и опорные втулки, гидробарьерные кольца. Именно эти детали конструкции являются наиболее уязвимыми, потому что постоянно подвергаются высоким нагрузкам, которые фактически являются первой причиной износа.
Бывают случаи попадания грязи в систему через бачок или порвавшийся защитный пыльник. Ведь попавшие в масло пыль и грязь, превращаются для конструктивных деталей в своеобразный абразив, который значительно ускоряет износ трущихся поверхностей. Многие водители пропускают срок замены рабочей жидкости, другие применяют некачественные жидкости никому не известных производителей.
Вот поэтому и возникает вопрос – течёт рейка, что делать?! Первым желанием многих водителей, особенно имеющих небольшой опыт вождения, зная о сложности конструкции и возможных последствиях неисправности, возникает желание заменить весь агрегат целиком. Да, действительно, эта мера даст стопроцентный результат и уверенность в том, что подобная неисправность в ближайшем обозримом будущем не повторится. Однако существует большая проблема – цена вопроса. Новый узел стоит дорого. При этом надо понимать, что основные детали его конструкции обладают высокой надёжностью и повышенным ресурсом, поэтому могут служить продолжительное время.
Вывод напрашивается сам по себе. Если появилась течь – значит, необходимы восстановление или ремонт, и уж точно без необходимости замены узла целиком.
Диагностика систем рулевого управления— цены в Мурманске
Сколько стоит диагностика рулевой рейки в компании « Рулевая Рейка Ру »? — бесплатно или 500 рублей.
Мы не берем деньги за диагностику, когда вы выполняете ремонтные работы у нас. Но если вы планируете выполнить диагностику рулевой рейки и поехать самостоятельно ее ремонтировать, то проверка платная. На сегодняшний день вы не так много можете себе позволить за эти деньги. Но в данном случае это цена вашего спокойствия и безопасности. Ведь если окажется, что опасения насчет неисправности рейки были ложными, то вы ничего не потеряете. Если нет, и диагностика покажет что нужно делать ремонт, то мы готовы выполнить его качественно, недорого и быстро.
Ремонт рулевых реек в Мурманске за 1 день
Вы можете быть уверены в том, что мы максимально быстро решим вашу проблему, так как на собственном складе RSR всегда в наличии большой ассортимент восстановленных рулевых реек на любые марки автомобилей. Также, мы всегда располагаем широким перечнем запчастей для выполнения работ и держим наготове ремкомплект для рулевой рейки.
Какие марки автомобилей обращаются к нам для проведения работ
Абсолютно все, мы работаем с автомобилями отечественного и иностранного производства, с МКПП и АКПП, переднеприводными и заднеприводными. К нам приезжают владельцы популярных марок авто среднего и эконом класса, обладатели премиум сегмента автомобилей и эксклюзивных моделей. Тем не менее, чаще других, мы чиним рулевые рейки для автомобилистов следующих марок:
Стоимость диагностики рулевых реек
Работы | Стоимость |
---|---|
Диагностика рулевой рейки | 500 руб |
Дефектовка рулевой рейки | 500 руб |
Проверка рулевой рейки на гидравлическом стенде под давлением | от 1000 руб |
+7 (8152) 78-01-78
+7 (921) 708-01-78
Диагностика ГУР
Мы не будем останавливаться на том, для чего нужен гидроусилитель. Но, если чувствуется отдача на рулевом колесе во время его поворота или, для того чтобы повернуть руль влево или вправо нужно приложить много усилий, то это симптомы поломки ГУР. Также может наблюдаться шум при работе гидроусилителя руля или вибрация в рулевом колесе при повороте. Возможно, причина банальна и нужно просто долить жидкость в расширительный бачок и прокачать систему от воздуха. А может насос гидроусилителя вышел из строя и требует ремонта или замены. Иногда несбалансированная работа рулевого управления и вовсе не связана с поломками системы. Например, требуется отрегулировать развал схождения и подкачать покрышки, и все придет в норму. Но, чтобы точно определить причину появления неисправности, стоит приехать на диагностику. Позвоните нам по телефону +7 (8152) 78-01-78, чтобы записаться на диагностику ГУР.
Диагностика ЭУР
Диагностика электроусилителя руля проводится не везде. Это связано с тем, что ремонт электрических рулевых реек требует наличия специального профессионального оборудования и опыта работы в данной области. Но зато у ЭУР есть существенные преимущества . В отличие от насоса ГУР, который работает постоянно, электроусилитель руля активируется только при его вращении. Это не только снижает нагрузку на двигатель, но и экономит топливо при эксплуатации автомобиля.
По большей части на небольших авто электроусилитель устанавливают на рулевую колонку. То есть, находясь фактически в салоне авто, он сохраняет надолго эксплуатационные качества устройства. По крайней мере, пыль, грязь и другие внешние воздействия не препятствуют работе узла. Тем не менее есть масса других причин, по которым ЭУР выходит из строя. Неисправности электромотора и предохранителя провоцирует конденсат и влага. Также сбои происходят при низком напряжении электрической бортовой сети автомобиля. Есть и специфические поломки, связанные с принципом работы ЭУР. Например, когда отсутствует сигнал от контроллера скорости. Дело в том, что именно он выполняет активацию ЭУР в зависимости от режима, в котором движется авто. Продолжать не будем, так как в случае с электроусилителем есть масса провоцирующих факторов. Вплоть, кстати, до расположенного выше радиатора, который нагревается в холодное время года и горячим воздухом провоцирует неисправности электроусилителя.
На рынке отечественных авто электроусилитель впервые установили на автомобиль LADA Kalina, и что вы думаете? Самый популярный запрос по теме— неисправности ЭУР на автомобиле Лада Калина. Но это к слову, а если говорить по существу, то напоминаем вам, что мы работаем с разными марками автомобилей, и у нас абсолютно бесплатная диагностика рулевой рейки при дальнейшем ремонте.
Диагностика насоса ГУР
Как правило диагностика насоса гидроусилителя руля предшествует необходимости замены ремкомплекта, состоящего из тефлоновых уплотнителей, резинок и сальника. Как правило, к неисправности приводит засорение системы рулевого управления авто. По системе циркулируют частицы изношенных деталей (шланга высокого давления, фильтра, самого насоса) и все это вместе с грязью в рулевой рейке рано или поздно провоцирует засор в насосе.
С точки зрения того, как происходит непосредственно ремонт насоса ГУР, есть определенная характерная последовательность действий:
- Нужно промыть систему рулевого управления, то есть закачать под давлением в систему гидравлическую жидкость. Но помните, что процедуру промывки нужно выполнять строго по технологии. В противном случае промывка приведет к выходу из строя установленного на место нового насоса.
- Далее следует прокачать систему ГУР так, чтобы внутри не осталось губительных пузырьков воздуха, способных безвозвратно «убить» новый насос.
- Заливка жидкости в систему должна полностью отвечать требованиям, установленным производителем авто. Все попытки предложить вам непонятного качества состав подешевле лучше отсекайте на корню, иначе экономия может обернуться против вас.
- Установка дополнительного фильтра, защищающего насос ГУР от посторонних частиц. Таким образом можно продлить жизнь этому автомобильному узлу.
Если вы не хотите в скором времени снова записываться в сервис, то доверяйте выполнение диагностики и вышеперечисленных работ (в случае необходимости) проверенной компании. RSR уже более 10 лет выполняет ремонт рулевых реек в Мурманске, с нами можно не волноваться за процесс и результат.
Диагностика рулевой рейки
Диагностика рулевых реек— это первый этап на пути к наиболее выгодному для вас способу избавления от проблем. Причем чем раньше вы обратитесь и выполните диагностику на стенде, тем больше шансов избежать серьезных проблем в дальнейшем.
В нашей компании проверка на стенде выполняется как до ремонта, так и после. Это нужно делать, чтобы удостовериться в том, что рулевая рейка способна выдержать не только нормальные, но и экстремальные нагрузки, если понадобится.
Подробнее о том, как мы проводим ремонт рулевых реек и сколько это стоит, вы можете узнать здесь.
1. Установите автомобиль на ровную поверхность, заблокируйте руль и отсоедините клеммы аккумулятора. Затем вывесите переднюю часть машины и снимите колеса.
2. В салоне необходимо отвернуть промежуточную (или соединительную) часть вала, для чего: отверните гайку на 13 и вытащить болт, предназначенный для скрепления двух узлов. После его, разжать соединение с помощью шлицевой отвертки и снять эту часть вала со шлицев вала зубчатой передачи.
3. Перейдите под капот автомобиля и снимите стопорную пластину, которая служит для крепления наконечников рулевых тяг. Один из болтов выверните полностью, а другой немного ослабьте. Поверните соединительную пластину и снимите одну из рулевых тяг. Затем, открутите второй болт и демонтируйте вторую рулевую тягу.
4. Теперь отверните крепежные скобы рулевой рейки и подойдите к арке левого колеса. Там находится специальное окно, через которое нужно достать рулевую рейку.
5. Новую рейку необходимо смазать изнутри литолом. Для этого нужно снять наконечники, находящиеся на концах рейки.
6. Перед установкой, нужно убедиться, что рейка стоит в среднем положении.
7. Установите рулевую рейку в последовательности, обратной демонтажу.
После установки, необходимо проверить работу рулевой рейки.
Показателем правильного монтажа является отсутствие любых признаков неисправной рулевой рейки, а также любое отклонение от нормальной управляемости автомобилем.
Укажите марку Вашего авто
Ремонт рулевой рейки
Ремонт рулевой рейки
Ремонт рулевой рейки