Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт шлицов карданного вала

Замена шлицов карданного вала

Ищете автосервис, в котором смогут произвести ремонт, замену или восстановление шлицевых соединений? Специализированная компания «Кардан-Вал» выполнит работы любой сложности по ремонту и замене деталей карданного вала. К вашим услугам одни из лучших профессионалов в Москве и Московской области.

Ремонт шлицевой кардана производится на современном оборудовании, гарантируется долгий срок службы отремонтированных и замененных узлов и деталей. Закажите ремонт прямо на сайте, или позвоните специалисту по тел.: +7 (985) 777-66-49.

Когда требуется замена шлицевого соединения кардана

Карданный вал — механический компонент для передачи крутящего момента и вращения, обычно используемый для соединения других компонентов трансмиссии, которые не могут быть совмещены непосредственно из-за расстояния или необходимости обеспечения относительного перемещения между ними. Поэтому они должны быть достаточно сильными, чтобы выдержать нагрузку, избегая при этом слишком большого дополнительного веса, поскольку это, в свою очередь, увеличит их инерцию. Одним из уязвимых компонентов карданного вала являются шлицевые соединения. Поскольку узел постоянно испытывает нагрузки, шлицы неизбежно изнашиваются. Преждевременный выход из строя данного компоненты происходит по следующим причинам:

  • Эксплуатация транспортного средства в тяжелых условиях.
  • Утечка смазки из-за нарушения герметичности сальника.
  • Нерегулярное смазывание узла.

Если при эксплуатации автомобиля вы почувствуете шум или вибрацию, необходимо провести диагностический осмотр крестовин и шлицевого соединения в первую очередь.

Ремонт этого узла заключается в первую очередь в замене изношенных папы и мамы в сборе. Эту неисправность можно определить по биению кузова при включении полного привода и по увеличенному люфту при покачивании кардана рукой. Средний срок эксплуатации механизма, в зависимости от интенсивности, составляет 100-150 тысяч километров.

В некоторых случаях можно прибегнуть к ремонту, но такой вариант поможет только на короткий период времени. Этот метод основан на способности металла расширяться при нагреве до определенной температуры и сжиматься при охлаждении.

Сначала необходимо разобрать механизм и отсоединить шлицы. Часть детали, находящаяся под передней осью, тщательно очищается. На внешнюю часть стыка с помощью сварочного аппарата наносят несколько швов. Затем образовавшиеся выступы необходимо зачистить болкаркой. Если вы этого не сделаете, то есть вероятность нарушения равновесия.

Запомните, единственный вариант гарантированно качественного ремонта на долгое время — замена подвижных шлицов в сборе. Для такого восстановления нужно иметь не только профессиональное оборудование, инструменты и расходные материалы, но и достаточно опыта, позволяющего произвести замену качественно. Если в процессе будут допущены ошибки, это может привести к более серьезной поломке и затратному ремонту.

Основные этапы ремонта шлицов

Самостоятельно устранить неисправность не получится, так как для ремонта требуется знание технологий, наличие соответствующего оборудования. Ремонтом должны заниматься профессионалы. Вы можете заказать эту услугу в техцентре «КарданПрофи».

Основные этапы работ:

  • поврежденный элемент отрезается;
  • подбирается и приваривается новая деталь. «КарданПрофи» располагает собственными складскими площадями, поэтому тратить время на поиск и доставку комплектующих не придется;
  • выполняется балансировка кардана.

После окончания работ агрегат возвращается клиенту в готовом к эксплуатации состоянии. Также оказываются услуги по демонтажу и установке вала. Вы можете приехать в наш техцентр на авто, специалисты снимут кардан, а после ремонта установят его обратно.

Ремонт шлицевой части кардана

В карданной передаче нет элементов, которые ремонтируются. Подвесной подшипник меняется в случае износа, с крестовиной поступают также. Когда дело касается шлицевого элемента, правильно выполнять замену. Но стоимость ее дорогостоящая, и не каждый владелец машины решается на этот шаг. Умельцы, работающие на дилерских станциях технического обслуживания, нашли ряд способов, как восстановить изношенные шлицы. Среди дорогостоящих вариантов отмечают способ с напылением хрома и нарезание новых шлицов.

Читать еще:  Датчик положения коленвала qg18de

Для машин среднего и бюджетного классов существует вариант с расширением металла и его дальнейшим вытягиванием после остывания. Понадобится также сварочный аппарат. Специалист выполняет работы следующим образом:

  1. Демонтируется карданная передача. Устанавливаются метки, чтобы не нарушалась балансировка. При наличии на станции технического обслуживания балансировочного стенда необходимость в установке меток отсутствует.
  2. Разбирается кардан и выполняется его зачистка. Это необходимо для дальнейшего использования сварочного. Провариваются три шва.
  3. После обваривания мастер проверяет наличие люфта в соединении.
  4. Швы зачищаются (данная процедура выполняется, когда на станции нет возможности использовать балансировочный стенд).
  5. В необходимые отверстия под давлением закачивается смазывающая жидкость.
  6. Карданный вал собирается и устанавливается на транспортное средство.

После выполненных работ водитель должен проехать несколько километров. Если все признаки поломки исчезли, работы выполнены качественно. Если же биение, вибрации или иные признаки присутствуют, следует выбирать другой способ ремонта.

Цены на ремонт карданных валов

Наименование работЛегковые и внедорожники ⌀19-31Коммерческий транспорт ⌀28-39Грузовые автомобили и автобусы ⌀40-72
Снятие / установка карданного валаот 400 рубот 600 рубот 1 000 руб
Диагностика и дефектация снятого карданного валаот 300 рубот 500 рубот 600 руб
Ремонт крестовины
Замена крестовины со стопорными кольцамиот 250 рубот 400 рубот 1 200 руб
Замена крестовины кернениемот 800 рубот 1 000 руб
Замена крестовины с расточкой посадочного местаот 1 200 рубот 1 500 рубот 1 500 руб
Регулировка крестовины путем подбора стопорных колецот 300 рубот 500 рубот 600 руб
Ремонт подвесного подшипника
Замена подвесного подшипникаот 400 рубот 500 рубот 1 000 руб
Замена подвесного подшипника (со с/у ШРУСа или трипоида)от 1 200 рубот 1 500 руб
Восстановление посадочного места под подвесной подшипникот 800 рубот 1 000 рубот 1 000 руб
Ремонт шлицевого соединения
Замена шлицевого соединенияот 700 рубот 1 000 рубот 1 400 руб
Ремонт заклинившего шлицевого соединенияот 1 000 руб.от 1 200 рубот 1 500 руб
Ремонт ШРУС
Замена шруса карданного валаот 800 рубот 1 000 руб
Промывка шруса, закладка смазкиот 1 000 рубот 1 500 руб
Замена шруса с внутренним стопор. кольцом (неразборный)от 2 500 рубот 3 000 руб
Замена вварной вилкиот 500 рубот 700 рубот 1 200 руб
Замена трубы карданного валаот 800 рубот 1 200 рубот 2 000 руб
Замена фланца карданного валаот 300 рубот 500 рубот 700 руб
Восстановление фланца (наплавка, расточка)от 500 рубот 800 рубот 1 000 руб
Замена пыльника ШРУСа или трипоидаот 1 000 рубот 1 000 руб
Правка карданного вала гидравлическим прессомот 800 рубот 1 000 рубот 1 200 руб

Разборка карданного вала

  1. Отверните обойму 12 (см.рис.157) сальникового уплотнения шлицевого соединения, предварительно выправив ее в местах кернения, и сдвиньте уплотнение в сторону трубы. Замерьте индикатором радиальный зазор шлицев карданного вала (рис.158) на расстоянии 75- 80 мм от шлицевого конца вилки в двух перпендикулярных плоскостях и запишите его величину. Разъедините шлицевое соединение вала, снимите кольца 9 (см. рис.157), 10, 11 и обойму 12.
    
Читать еще:  Германские сайты продажи авто


рис.158 Замер радиального зазора шлицев карданного вала

  • Снимите при помощи отвертки стопорные кольца 2.
  • Выпрессуйте при помощи приспособления 71-2427 стаканы игольчатых подшипников из отверстий ушков вилок и отсоедините вилки кардана.
  • Очистите и промойте все детали карданного вала.
  • Особенности замены шлицов на карданном валу в КарданВалСервис

    Основными причинами износа шлицов на карданном валу, восстановление которых категорически запрещено правилами безопасности, являются:

    • неровности на дорогах;
    • постоянные перегрузки;
    • нерегулярная смазка;
    • широкая амплитуда скоростей;
    • попадание грязи в шлицевое соединение.

    Если при разгоне авто или переключении передач вы слышите характерный стук или чувствуете вибрацию, то стоит обратиться в ООО «КарданВалСервис».

    На месте наши специалисты выполнят:

    • полную диагностику кардана и выявят все неисправности;
    • подберут подходящую шлицевую пару для вашей марки авто;
    • заменят шлицы с помощью специального оборудования;
    • проведут балансировку кардана.

    В процессе обслуживания ваш ждет индивидуальный подход. В короткие сроки мы заменим шлицы на кардане и восстановим работоспособность вашего авто. После обслуживания вы получите гарантию компании на выполненные работы и будете уверены в безопасности эксплуатации транспорта. И будьте уверены, ваше авто еще долгие годы будет радовать вас своей исправной работой и надежностью!

    Что лучше: замена или ремонт шлицов кардана?

    Замена хороша тем, что ставятся полностью новые элементы, следовательно, их эксплуатационный ресурс существенно повышается. Как уже было указано, стоимость такой услуги достаточно высокая. Придется также приобретать оригинальные запчасти. Покупка некачественных копий может только ухудшить ситуацию.

    Ремонт – это выгодно в финансовом плане. Но есть вероятность, что восстановленная деталь может работать не как новая, также срок ее эксплуатации в несколько раз ниже, чем у новой детали. Каждый водитель самостоятельно определяет, какой тип ремонта подходит для его автомобиля, в зависимости от финансового состояния, а также от модели транспортного средства.

    Ремонт

    Карданные валы балансируются динамически. Дисбаланс устраняйте приваркой пластин на концах вала. При индивидуальном методе ремонта пригодные к дальнейшей работе детали устанавливайте на прежние места, где они приработались. Такие детали перед снятием пометьте любым способом, не вызывающим их порчи (краской, кернением и т.д.).

    Для ремонта снимите вал с автомобиля.

    Разборка карданного вала

    1. Отверните обойму 12 (см. рис. 3.75) сальникового уплотнения шлицевого соединения, предварительно выправив ее в местах кернения, и сдвиньте уплотнение в сторону трубы.


    Рис. 3.76. Замеp pадиального зазоpа шлицев каpданного вала

    Замерьте индикатором радиальный зазор шлицев карданного вала (рис. 3.76) на расстоянии 75–80 мм от шлицевого конца вилки в двух перпендикулярных плоскостях и запишите его величину.
    Разъедините шлицевое соединение вала, снимите кольца 9 (см. рис. 3.75), 10, 11 и обойму 12. 2. Снимите при помощи отвертки стопорные кольца 2.

    3. Выпрессуйте при помощи приспособления 71–2427 стаканы игольчатых подшипников из отверстий ушков вилок и отсоедините вилки кардана.

    4. Очистите и промойте все детали карданного вала.

    Читать еще:  Не работает 4 положение печки ланос

    Оценка технического состояния деталей карданного вала


    Рис. 3.77. Замеp биения тpубы каpданного вала

    1. Выправьте или замените погнутый вал. После правки допустимое биение вала должно быть не более 0,6 мм в любой точке по его длине (рис. 3.77). Правьте вал на призмах.

    2. Замените крестовину, если: – диаметр шипов менее 16,26 мм; – на шипах имеются продольные вмятины; – шейки крестовины под манжету сильно изношены.

    3. Замените сальники торцевых уплотнителей при износе или повреждении их рабочих кромок.

    4. Замените игольчатые подшипники, если: – подшипники качаются на шипах; – потеряна или деформирована одна из игл.

    5. Замените изношенные детали шпилевого соединения карданного вала, если радиальный зазор в шлицах превышает 1,3–1,5 мм.

    6. Замените изношенные вилки, если диаметр отверстия под подшипник более 30,02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60,1 мм.

    7. Замените резиновое или войлочное кольцо при их износе или повреждении.

    8. Замените обойму уплотнения шлицевого соединения, если внутренняя резьба обоймы сорвана.

    9. При износе или поломке отдельных деталей вала замените вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.

    Сборка карданного вала

    1. Установите на шлицевой конец карданного вала обойму 12 (см. рис. 3.75), войлочное кольцо 10, резиновое кольцо 11 и кольца 9. Перед сборкой шлицевого соединения пропитайте смазкой войлочное кольцо 10 и смажьте шлицы.

    2. Соберите шлицевое соединение так, чтобы вилки карданных шарниров находились в одной плоскости; отклонение не более 5°. Для этого совместите метки (стрелки), сделанные перед разборкой.

    3. Наверните обойму 12 до отказа и закерните в двух противоположных местах так, чтобы край обоймы немного загнулся в выточку скользящей вилки.


    Рис. 3.78. Расположение пpесс-масленок пpи сбоpке каpданного вала (вид со стоpоны моста)

    4. Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала – на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста (рис. 3.78).

    5. Закрепите вилку с крестовиной в приспособление или тиски и запрессуйте в проушины стаканы игольчатых подшипников. При этом следите, чтобы не заворачивалась рабочая кромка сальников торцевых уплотнителей подшипников. Установите в пазы стаканов стопорные кольца 2.

    6. Соберите карданный шарнир противоположного конца вала вышеуказанным способом.

    7. Смажьте перед сборкой шарниры смазкой Литол–24, для чего заполните смазкой каждый подшипник на 1/2 его объема.

    8. После сборки проверьте:
    – легкость перемещения вилок шарнира. Вилки должны перемещаться (без заедания) от руки;
    – величину углового перемещения в шарнирах собранного карданного вала. Величина углового перемещения для одного шарнира не должна превышать 0,3 мм (номинальная величина 0,23 мм) на радиусе 35 мм под действием крутящего момента 98–117 Н·м (10–12 кгс·м).

    При замене фланцев или вилок собранный вал отбалансируйте динамически. Допустимый после ремонта дисбаланс – не более 26 гс·см. При ремонте карданных валов пользуйтесь данными табл. 3.6.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector