Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт трехфазного асинхронного двигателя

При эксплуатации двигателей сопротивление изоляции изменяется в значительных пределах. Нестабильность сопротивления изоляции объясняется тем, что изоляционные материалы, применяемые при изготовлении обмоток, гигроскопичны. Кроме того, сопротивление изоляции в сильной степени зависит от температуры: в холодных обмотках значительно больше влаги, чем в нагретых. Уменьшают величину сопротивления изоляции агрессивные среды, например, животноводческих помещений, в воздухе которых содержится аммиак.
Лаковая пленка, покрывающая обмотку, затрудняет проникновение влаги в изоляцию. Однако в эксплуатации под воздействием механических усилий, повышенных температур и агрессивных сред лаковая пленка, покрывающая обмотку, частично разрушается, что обусловливает резкое уменьшение сопротивления изоляции. Низкое сопротивление изоляции, как правило, способствует пробоям обмотки на корпус или между фазами, то есть выходу двигателя из строя.
Сопротивление изоляции необходимо измерять перед установкой двигателя, а также при каждом профилактическом ремонте. Перед измерением двигатель надо отсоединить от сети (на клеммном щитке).
Сопротивление изоляции обмоток измеряют мегомметром на 500 в при температуре обмоток 20° С (293 К). Скорость вращения рукоятки мегомметра должна соответствовать величине, указанной на нем (обычно 120 об/мин). Если двигатель с шестью выводами, делают три замера: размыкают звезду или треугольник, соединяют концы С2 и С3 с корпусом двигателя и замеряют между С2 и корпусом двигателя, далее С1 и С2 меняют местами и снова замеряют. Поменяв местами С2 и С3, делают последний замер.
Если двигатель с тремя выводными концами, замеряют один раз. В этом случае мегомметр подключают к одному из выводных концов и корпусу.
Зажим мегомметра с меткой «земля» должен быть подключен к корпусу двигателя, и показание мегомметра следует фиксировать тогда, когда его стрелка окончательно установится; измеряют сначала в положении «мегомы», а потом в положении «килоомы».
Сопротивление изоляции роторных обмоток двигателей с фазными роторами замеряют между любым роторным выводом и корпусом.

Схема измерения сопротивления изоляции статорной обмотки с шестью выводными концами показана на рисунке 110.
Сопротивление изоляции обмоток новых электродвигателей и двигателей после капитального ремонта с заменой обмотки должно быть не менее чем рассчитано по формуле:

где Uн — номинальное линейное напряжение данной обмотки, в;
Sn — номинальная мощность машины, киловольт-ампер.
Для электродвигателей мощностью до 100 кВт это требование сводится к следующему — сопротивление изоляции обмоток должно быть не менее 1000 Ом на 1 в номинального линейного напряжения.
Если в паспорте двигателя указано напряжение 380/220 в, то сопротивление изоляции его обмоток должно быть не менее
Rиз =1000Uн = 1000 · 380 = 380 000 Ом = 0,38 мОм.
Обычно в двигателях значительно более высокое сопротивление изоляции, хотя оно и не нормировано. Большинство двигателей имеют сопротивление изоляции 2—3 мегома.
Из опыта практической работы можно рекомендовать следующие минимально допустимые величины сопротивления изоляции для двигателей, включенных в эксплуатацию.

Рис. 110. Измерение сопротивления изоляции обмотки электродвигателя мегомметром: 1— электродвигатель; 2 — клеммный щиток; 3 — мегомметр.

Для двигателей напряжением до 500 в включительно сопротивление изоляции статорных обмоток должно быть не менее 500 Ом на 1 в номинального линейного напряжения, а для роторных обмоток 300 Ом на 1 в номинального линейного напряжения.
Сопротивление изоляции при очередном плановом замере должно быть не менее половины величины сопротивления предыдущего замера. Если это сопротивление окажется меньше указанных выше значений, двигатель надо считать неисправным.

Неверно сделана маркировка выводных концов (или ее нет) обмоток электродвигателя.

При эксплуатации двигателей и профилактических ремонтах может быть неверно сделана или вовсе потеряна маркировка выводных концов обмотки статора. Иногда маркировку выводных концов теряют при небрежной транспортировке или хранении двигателей.
В отдельных случаях выводные концы могут быть неправильно замаркированы.

Рис. 111. Холостой ход электродвигателя при номинальном напряжении: 1 — «перевернутая» фаза.

Включение в работу двигателя с неверно замаркированными выводными концами непременно приведет к быстрому выходу обмотки из строя.
Чтобы убедиться в правильной маркировке выводных концов, перед первым включением двигателя необходимо запустить его на холостом ходу при пониженном напряжении.
Схема опыта показана на рис. 111.
При минимальном напряжении индукционного регулятора подключают двигатель и увеличивают напряжение на двигатель, наблюдая за показаниями амперметров в фазах.
При правильной маркировке выводных концов показания должны быть одинаковыми, двигатель будет нормально развертываться при некотором значении напряжения ниже номинального. Перед постановкой опыта надо убедиться, что напряжение, подведенное к двигателю, одинаковое между всеми фазами.
При номинальном напряжении двигателя токи в фазах составляют обычно 20 ч- 60% номинального (паспортного) значения.

В тихоходных двигателях малой мощности токи относительно выше.
Если маркировка выводных концов неверная, токи в фазах будут резко отличаться, двигатель будет вращаться с ненормальным гулом, часто скорость вращения ротора окажется наполовину ниже номинальной.

Сотимость ремонта асинхронного двигателя

Асинхронные электродвигатели считаются одними из наиболее распространенных видов электромашин. Из-за простоты устройства, высокой надежности в работе, хороших рабочих характеристиках и относительно невысокой стоимости, представленные электродвигатели применяются во всех отраслях хозяйства: строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и т.д. Однако, как и любые электрические машины, они склонны к поломкам и периодическим нуждаются в ремонте.

Мы выполняем ремонт асинхронных электродвигателей различных типов и всех мощностных уровней. Ремонт асинхронных электродвигателей производят высокопрофессиональные и квалифицированные мастера, учитывая все необходимых требования и соблюдая стандарты качества. Чтобы выполнить ремонт любой модели электродвигателя, нужно для начала определить объем ремонтных работ, вычислив характер его неисправностей. Самыми распространенными неисправностями электродвигателей считаются: перегрузка или перегрев статора, замыкание меж витков, различные виды повреждения подшипников, обмоток статора и др.

Текущий и капитальный ремонты – это два главных вида ремонтных работ с электродвигателями. Благодаря текущему ремонту становится возможным поддерживать долговечность и безотказность работы электродвигателя.

Капитальный ремонт требует более сложных видов работ, направленных на то, чтобы по техническим характеристикам уже отремонтированные машины не уступали бы последним моделям машин.

Как правило, причина неисправностей данного элемента заключается в нарушении целостного состояния обмотки, поэтому становится необходима перемотка асинхронного двигателя. Причины повреждений обмотки электродвигателя могут быть разными: от перегрева рабочей части до большого срока эксплуатации двигателя. Таким образом, неправильная работа мотора, вызывающая срочную необходимость произвести ремонт асинхронных электродвигателей, всегда проявляется по-разному. Прежде чем выполнять ремонтные работы с электродвигателями специалисты нашей компании произведут детальную диагностику всех элементов и выявят неисправности. Определят, по каким именно причинам нужен ремонт асинхронных электродвигателей, постараются выявить, насколько необходима ли перемотка асинхронного двигателя и узнают другие причины, из-за которых аппарат мог выйти из строя.

Ремонт асинхронных электродвигателей может стать необходимым решением при появлении как механических, так и электрических неисправностей. Перед проведением ремонтных работ с асинхронными электродвигателями (перемотка асинхронного двигателя), мастера нашей компании могут существенно сокращать временные затраты на ремонт асинхронных электродвигателей, повышая качество производимых работ.

Мы предоставляем все гарантии на ремонт различных видов электродвигателей, в числе которого и такая процедура, как перемотка асинхронного двигателя, и на другие виды работ. Все производимые нашими специалистами работы выполняются в максимально короткие сроки.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт электродвигателя – полная разборка двигателя, диагностика каждой детали. Ревизия щеточного узла, испытание или замена медной обмотки, дефектовка узлов, определение износа корпуса, кожуха, перепресовка листов стали активной части статора. Тяжелая эксплуатация приводит к быстрому износу подшипников, посадочных мест, обрыву обмотки, изменению скорости вращения вала.

Главные показатели для перемотки и капитального ремонта двигателя:

  • Запах горелой изоляции
  • Срабатывание защитных устройств от перегрева, короткого замыкания, перегрузки
  • Механические неисправности — заклинивание, деформирование вала, трещины в станине
  • Электрические повреждения – обрыв в стержнях беличьего колеса, межвитковое замыкание
  • Скорость вращения вала не соответствует паспорту
  • Рабочие и пусковые токи завышены
  • Наличие посторонних шумов при эксплуатации

Ремонт асинхронных электродвигателей

Асинхронный двигатель – это наиболее популярная электрическая машина, которая превращает электрическую энергию в механическую. Он применяется во многих приводных механизмах. Нет такой отрасли, где бы ни использовался этот тип двигателя.

Конструкция асинхронного двигателя очень простая. Он состоит из станины (корпуса), ротора, обмоток и подшипников, поэтому, по сравнению с другими видами электрических машин, отличается низкой стоимостью. Такой тип двигателя очень надежный в работе, и если правильно эксплуатировать, то он может проработать не один десяток лет. Есть асинхронные двигатели, которые работают уже более 50 лет.

Профессиональный ремонт асинхронных электродвигателей

Как и любое другое оборудование, с истечением времени, двигатель может выйти из строя, другими словами сломаться. Отказ в работе электрического привода на базе асинхронного двигателя, может принести значительные убытки. Поэтому у многих возникает вопрос, – купить новую машину или отремонтировать уже существующую.

Если принято решение в пользу ремонта, то значит нам с заказчиком по пути. Наша компания выполняет ремонт асинхронных двигателей всех типов. Технический парк компании очень обширный. Мы располагаем рабочим персоналом, специально обученным для выполнения комплекса работ по восстановлению работоспособности асинхронных электрических двигателей.

Диагностика электродвигателей

Специалисты компании сначала делают диагностику двигателя и определяют вид и причину повреждения. В зависимости от характера повреждения, определяется вид ремонта: капитальный или текущий.

Кроме ремонтных специалистов, в компании создана электротехническая лаборатория, на которую возложены функции диагностики и послеремонтных испытаний. Лаборатория снабжена комплектом необходимых приборов и испытательных устройств. Диагностика и испытания производятся исключительно на основе стандартов и Норм испытания электрооборудования.

Причины повреждений асинхронных электродвигателей

Причины повреждений можно разделить на три группы: нарушения правил эксплуатации, окончание гарантийного срока эксплуатации, дефекты завода- изготовителя. В большинстве своем причиной являются халатное отношение к правилам эксплуатации электрических машин. Например, нарушение сроков смазки подшипников, перегрузки (перегрев), а также игнорирование эксплуатационными электрическими испытаниями.

Типы повреждений электродвигателей

Характер повреждения можно разделить на следующие группы:

  • Механические повреждения:

– заклинивание или перегрев подшипников;

– ослабление крепления статорного железа к станине;

– трещины в станине или подшипниковых щитах.

  • Электрические повреждения:

– межвитковые замыкания в обмотках;

– обрыв в обмотке статора или в стержнях роторного «беличьего колеса»;

– нарушение изоляции обмоток;

– нарушение контактных соединений в электрической схеме катушек статора.

Виды ремонта асинхронных электродвигателей

В зависимости от характера повреждения, работники могут выполнить следующие виды ремонта:

  • текущий ремонт – диагностика, ревизия, замена смазки подшипников, замена поврежденных деталей. Выполнение полного объема послеремонтных испытаний;
  • капитальный ремонт – полная разборка, диагностика каждой детали, а при необходимости их замена. В случае повреждения обмоток статора, восстановление изоляции или замена отдельных катушек. Полная перемотка всей статорной обмотки.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, и учитывая результаты диагностики, заказчику выдается дефектную ведомость, а также сметный перечень работ с указанием цен на все операции и общую стоимость ремонта.

После окончания ремонта выполняются необходимые испытания, и выдаются заказчику соответствующие протоколы. Кроме этого, заказчику выдается уточненная смета с перечислением ремонтных операций и замененных деталей, а также рекомендации по правилам дальнейшей эксплуатации.

Пошаговая инструкция перемотки электродвигателя своими руками

Необходимо сразу предупредить, что без спецоборудования и навыков работы перемотка катушек будет, скорее всего, бесполезным занятием. С другой стороны отрицательный опыт это тоже опыт. Понимание сложности процесса является лучшим объяснением его стоимости.

Первый этап — демонтаж

Мы приводим алгоритм действий для асинхронных машин, он следующий:

  1. Отключаем привод от сети (380 или 220 В).
  2. Демонтируем электромотор с конструкции, где он был установлен.
  3. Снимаем задний защитный кожух охлаждающего вентилятора.
  4. Демонтируем крыльчатку.
  5. Откручиваем крепление торцевых крышек, после чего снимаем их. Начинать желательно с фронтальной части, после ее демонтажа ротор легко «выйдет» с тыловой крышки.
  6. Вытаскиваем ротор.

Данный процесс можно существенно облегчить, если использовать специальное устройство – съемник. С его помощью легко освободить вал двигателя от шкива или шестерни, в также снять торцевые крышки.

Съемник для демонтажа

Мы не будем приводить инструкцию по разборке коллекторного двигателя, поскольку особо не отличается. Строение электромашины данного типа можно найти на нашем сайте.

Этап второй — снятие обмотки

Очередность действий следующая:

  1. При помощи ножа снимаем бандажный крепеж и изоляционное покрытие с мест соединений проводов. В некоторых инструкциях рекомендуется зафиксировать схему соединений, например, сделав фотоснимок. Делать это особого смысла нет, поскольку это справочная информация и узнать ее по марке двигателя не составляет проблемы.
  2. Используя зубило, сбиваем верхушки проводов с каждого торца статора.
  3. Освобождаем пазы, используя пробойник соответствующего диаметра.
  4. Очищаем статор от грязи, копоти, лака пропитки.

Статор, освобожденный от обмотки

На этом этапе мы рекомендуем остановиться, взять корпус и отвезти его специалистам. Самостоятельный демонтаж позволит снизить стоимость восстановительных работ. Как уже упоминалось выше, без спецоборудования качественно перемотать катушки довольно сложно. Для понимания сложности процесса опишем его технологию, что позволит облегчить выбор.

Перемотка статора (финальная фаза)

Процесс состоит из следующих действий:

  1. Установка изоляторов в каждый паз (гильзование).
  2. Толщина материала и его характеристики подбираются по справочнику.
  3. Определяются обмоточные данные по марке двигателя.
  4. На специальном станке производится намотка необходимого количества витков всыпных катушек. В сети можно найти фото и параметры самодельных ручных станков, но качество их работ довольно сомнительное. Станок для намотки всыпной обмотки
  5. Катушечные группы укладываются в пазы, после чего производится их обвязка и соединение. Эти процессы довольно сложные и выполняются вручную.
  6. Осуществляется пропитка. Для этого корпус нагревается до температуры 45°С – 55°С и полностью погружается в емкость с пропиточным лаком. Заливать лаком провода не имеет смысла, поскольку в этом случае все равно останутся пустоты.
  7. После пропитки корпус помещают в специальную камеру, где осуществляется сушка при температуре 130-135°С.
  8. Финальное тестирование катушек омметром.
  9. Сборка и пробный запуск (если в ремонт передавались на только корпус, а и остальные детали и крепления).

Если на восстановление сдавался только корпус, рекомендуем перед тем, как включать мотор, проверить катушки.

Устройство асинхронного электродвигателя переменного тока

Широчайшее распространение в промышленности и быту имеет асинхронный двигатель.

Этот тип двигателя используется в:

  • станках
  • системах вентиляции
  • лебёдках
  • тельферах
  • кран-балках
  • лифтах
  • конвейерах
  • ротор с внутренней обмоткой (якорь), запрессованной в металлический пакет («белечья клетка»)
  • статор — металлический пакет, в который уложены обмотки двигателя
  • 2 щита с подшипниками, на которых вращается ротор

Асинхронные электродвигатели бывают:

  • По электропитанию: однофазный или трехфазный двигатели.
  • По вращению статора: односкоростные, двух и более скоростные.
  • По компоновке: с внешним или внутренним статором.

Устройство асинхронного двигателя и правила обслуживания

Схема пуска асинхронного двигателя может быть улучшена за счет последовательного включения с обмоткой пускового конденсатора. После отключения конденсатора происходит полное сохранение всех характеристик двигателя. Очень часто схема включения асинхронного двигателя имеет рабочую обмотку, разбиваемую на две последовательно соединяемые фазы. При этом пространственный сдвиг осей находится в пределах от 105 до 120 градусов. Для тепловых вентиляторов применяются двигатели с наличием экранированных полюсов.

Устройство трехфазного асинхронного двигателя требует проведения ежедневного осмотра, внешней очистки и крепежных работ. Два раза в месяц и более двигатель должен продуваться изнутри с помощью сжатого воздуха. Особое внимание следует обращать на смазку подшипников, которая должна соответствовать конкретному типу двигателя. Полная замена смазки производится дважды в течение года, с одновременной промывкой подшипников бензином.

Основные случаи, когда нужен частичный ремонт обмоток трехфазных асинхронных двигателей

Износ подшипников. Это неизбежно происходит на любом устройстве, независимо от того, как часто им пользуются. Нарушение правил эксплуатации, долгий срок использования и различные механические повреждения лишь ускоряют износ подшипников, что в свою очередь приводит к поломке двигателя. Также поломку может спровоцировать возникновение зазоров между подшипниками.

Высыхание смазки, двигатель работает «на сухую», из-за чего подшипники стираются еще быстрее. Также старая и высохшая смазка может спровоцировать куда более серьезные поломки, чем просто износ подшипников и появление между ними зазоров. Требуется регулярно проводить профилактические работы и обновлять смазку, чтобы продлить долговечность устройства.

Советы мастеров

В зависимости от типа поломки ремонт может занять длительный период времени. Если нет определенных навыков в работе с электродвигателями, понимания схемы самого устройства, дополнительных деталей — заниматься ремонтом самостоятельно не рекомендуется.

В случае неправильной работы двигателя можно проводить повторную диагностику или коррекцию его элементов. Обязательным пунктом правильно выполненной работы является проведение испытаний электрической прочности изоляции и проверки двигателя в тестовом режиме.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector