Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт турбокомпрессора своими руками

Ремонт турбокомпрессора своими руками — причины неисправностей и инструкция

Всего лет десять назад турбокомпрессор автомобильный перешел из разряда особого шика присущего только избранным машинам в разряд необходимой детали для каждого автомобиля. Он служит для повышения мощности двигателя и помогает уменьшить расход топлива. Эти параметры становятся все более востребованными при выборе автомобиля. Поэтому сегодня каждому водителю необходимо знать устройство турбокомпрессора и уметь понять, в чем заключаются его неисправности, чтобы вовремя сориентироваться и диагностировать поломку своей машины. Кроме устройства турбокомпрессора, следует и знать особенности вашей модели авто, для этого следует прочитать инструкцию по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля, к примеру инструкции по ремонту ГАЗ 3110 и Шевроле Ланос.

Балансировка турбины своими руками

  • Балансировка турбины своими руками
  • Что такое балансировка турбины?
  • Что нужно для балансировки турбины?
  • Как происходит балансировка турбины?

Наиболее важным этапом при проведении ремонта турбокомпрессора является его балансировка. Ведь даже обычные разборка и сборка нарушают баланс, не говоря уже об операциях, которые проводятся с ротором и валом. Турбина, которая разбалансирована, выйдет из строя непременно при преодолении уже первых километров, а поэтому эта работа должна проводиться при любом ремонте турбокомпрессора.

  • Что такое балансировка турбины?
  • Что нужно для балансировки турбины?
  • Как происходит балансировка турбины?

По этой причине рекомендуется обращаться только к профессиональным специалистам в автомобильный сервис, который располагает специальным оборудованием. Помните, что самостоятельный ремонт может привести к непоправимой порче этого дорогостоящего агрегата, а это лишние нервы, убитое время и серьёзные затраты на приобретение новой турбины.

Что такое балансировка турбины?

Как мы уже сказали, балансировка турбокомпрессора является одним из главных процессов во время производства или ремонта турбины. От качества проведённой балансировки будет зависеть то, насколько долго вам будет служить турбина. Прежде чем переходить к описанию того, как балансировать ротор турбины, нужно лучше понять, что же такое дисбаланс и к чему он приводит, что требует такого серьёзного подхода для его устранения.

Экономическая. Так как балансировочный процесс сам по себе длительный и затратный, лучше силы и время направить на другие операции, чем стремиться к призрачному совершенству здесь.

Практическая. Достигнув определённого балансировочного значения, дальнейшие работы в данном направлении несут значительно меньше положительных моментов и могут привести к негативным моментам из-за недоработки в других узлах.

Но учтите, что недостаточный уровень балансировки ротора турбины пагубно влияет на общую работу турбокомпрессора и влечёт за собой очень тяжёлые повреждения с дорогим ремонтом. Причинами появления разбалансировки турбины могут стать:

1. Неправильная установка турбины или изначальная балансировка ротора.

2. Заводской брак деталей.

3. Попадание внутрь турбины инородного предмета и повреждение крыльчатки.

Что нужно для балансировки турбины?

Для проведения качественной балансировки турбинного ротора нужно иметь специальный инструмент, который нужен для сборки и разборки турбокомпрессора, балансировочное оборудование, обкаточные стенды и токарные станки. Производить правильную балансировку самостоятельно очень сложно, почти невозможно, и подобные попытки в 90% повлекут за собой только более существенные проблемы.

Читать еще:  Почему пропало давление масла в двигателе

Как происходит балансировка турбины?

Данный процесс происходит в несколько этапов. Первый этап балансировочного цикла из четырёх происходит следующим образом. Вал с колесом турбины балансируется на специальном станке. Вращающаяся частота вала до 9000 об/мин зависит от диаметра приводной шейки вала. Это наиболее важный этап цикла балансировки. От него зависит итог всех проводимых впоследствии действий.

На втором этапе ротор балансируется в сборе на том же стенде, только с другими калибровочными данными, но с той же частотой вращения.

Далее выполняется сборка картриджа турбокомпрессора. Перед этой процедурой все его детали и элементы обдуваются сжатым воздухом. Все комплектующие должны находиться в чистом состоянии.

Происходит проверка на предмет загрязнений и наличие посторонних предметов в масляных каналах радиальных подшипников, упорного подшипника. Картридж устанавливают на балансировочный стенд, на ту часть станка, которая предназначена для работы на низких оборотах. Далее подключается магистраль масляной подачи. Моторное масло прогревается в стенде до температуры 45-55оС. Давление масла составляет 5 атмосфер. Этот этап обусловлен созданием рабочих условий эксплуатации турбины на транспортном средстве.

Переходим к третьему этапу балансировочного цикла. Ротор балансируется в двух плоскостях на более низких оборотах до 4000 об/мин. Параллельно картридж проходит визуальную проверку на предмет утечки масла с компрессорной и турбинной сторон.

Окончательный четвёртый этап проводится на том же стенде, на части с наиболее высокими оборотами. Если балансировка на первых трёх этапах была выполнена максимально квалифицированно, тогда четвёртый этап не потребуется и вовсе, так как он является дополнительным – добалансировочным.

Картридж разгоняют с состояния покоя до максимально возможных оборотов, которые указаны в паспорте, при этом во всём рабочем диапазоне фиксируются значения остаточного дисбаланса и отображаются в виде графика на мониторе. По необходимости происходит корректировка методом удаления массы на каком-либо участке рабочего диапазона.

После завершения балансировочного цикла картридж снимается со стенда, маслоподающий и маслосливной каналы корпуса подшипников блокируются заглушками во избежание попадания пыли и грязи внутрь. Турбокомпрессор собирается окончательно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Картриджи турбин от компании БР Турбо

Наша компания специализируется на продаже качественных, оригинальных картриджей турбин от известных производителей (KTS, IHI, Schwitzer, Mitsubishi). Подберите картридж, который максимально подойдет Вам по цене и характеристикам, в онлайн каталоге.

Покупая картриджи в компании БР Турбо, Вы:

приобретаете сертифицированный товар от мировых производителей;

Читать еще:  Бесшумная зимняя резина с шипами отзывы

получаете детальную консультацию специалистов

оплачиваете разумную стоимость с возможностью скидки;

выбираете наиболее удобный среди 5 способов доставки в любой регион России.

Замена картриджа турбокомпрессора является самым надежным и простым способом ремонта турбины.

Ремонт геометрии турбины

Разумеется, менять любые вышедшие из строя детали турбины с изменяемой геометрией надо исключительно на «родные», или производства фирм, которые рекомендует производитель. Иначе результат окажется плачевным. В лучшем случае приобретенная Вами деталь неизвестного происхождения просто не встанет на место, в худшем – через короткое время выйдет из строя и приведет к еще более серьезной поломке. Так что, если в работе турбины начались неполадки, лучше не затягивать с поездкой в автосервис и не скупиться на ремонт. Лишних денег фирма, уважающая своих клиентов и дорожащая своей репутацией с вас не возьмет, но имейте в виду: ремонт геометрии турбины – удовольствие не из дешевых.

В утешение тем, кого озадачил такой ремонт, можно сказать следующее: на российском рынке автозапчастей проблемы, с дефицитом комплектующих для таких турбин нет, а в профильных автосервисах в большинстве случаев все необходимое для ремонта есть в наличии – и запчасти, и соответствующие инструмент и техника, и опытные мастера. Поэтому и гарантию на качество всех работ там дадут обязательно.

Что понадобится для ремонта

Ремонт турбины дизельного двигателя своими силами требует наличия инструмента, запчастей и продвинуты слесарных навыков. При их отсутствии дешевле обратиться к профессионалам. Сборка в кустарных условиях может привести к попаданию песчинок в агрегат. В результате он окончательно выйдет из строя. Если вы уверены в своих силах, можно приступать к работе.

Перед тем, как отремонтировать турбину, следует подготовить ремкомплект. Понадобятся следующие детали:

Понадобится и следующий набор инструмента:

  • торцевые и рожковые ключи;
  • отвертки;
  • кусачки с раздвижными губками;
  • фигурная правка;
  • съемник;
  • киянка.

Этого достаточно, чтобы восстановить турбину своими руками.

Распространенные неисправности вестгейта

Теперь давайте поговорим о частых неисправностях, при которых неизбежна замена актуатора турбины или требуется ремонт данного элемента. Начнем с того, что причин для выхода из строя указанной детали несколько. Прежде всего, ломаются электронные компоненты, возможны неисправности электромотора, а также происходит поломка зубьев шестерней привода клапана.

В ряде случаев проблема устраняется после диагностики в специализированных сервисах по ремонту турбин. Специалисты проводят проверку работоспособности контроллера, выполняют целый ряд тестов. Частой неисправностью, которую помогает устранить ремонт актуатора турбины без замены, является вышедшая из строя манжета (мембрана актуатора турбины).

В полседнем случае к поломке приводит значительный пробег и естественный износ деталей, в результате часто указанная манжета повреждается. Для устранения необходимо снять актуатор турбины, после чего из корпуса вынимается старая мембрана. Далее поверхности следует обезжирить, после чего новая манжета приклеивается клеем к корпусу с двумя колпачками и дополнительно проходит процесс круговой завальцовки. Затем производится настройка актуатора турбины.

Читать еще:  Мини эстакада своими руками из дерева

Демонтаж агрегата

При выполнении ремонта турбины своими руками на дизеле необходимо обеспечить доступ ко всем конструктивным элементам агрегата. Для этого следует осуществить демонтаж данного устройства. Чтобы выполнить это, необходимо придерживаться простой инструкции:

  • На улитках необходимо найти болты крепления и аккуратно открутить их (движение – против часовой стрелки).
  • Необходимо отделить часть турбины, где находится компрессионное колесо.
  • Отделяют часть, где непосредственно находится турбина. Если не получается это сделать, используют болты от улитки.
  • Снимают компрессорную улитку. Она может крепиться разными способами, что зависит от производителя турбины.
  • Осуществляют демонтаж компрессорного колеса. После завершения данной операции ремонтные работы окончены.

Снимаем турбину

При ремонте дизельной турбины своими руками нужно изначально получить доступ к составляющим элементам самого устройства. Конечно же, для этого лучше произвести демонтаж самой турбины. Эта процедура состоит из следующих шагов:

  • Шаг первый – на всех улитках находим болты крепления и поочередно откручиваем их (против часовой стрелки!). Отделить ту часть, где находится компрессорное колесо, труда не составит, а вот турбинная может прикипеть и с ней придется немного повозиться. Сделать это можно при помощи тех же болтов, которыми крепится улитка, провернув с помощью них деталь в любую из сторон.
  • Разобравшись с турбинной частью, переходим к съему компрессорной улитки. Как уже говорилось здесь все должно пойти гладко, единственное, что нужно учесть, это различные способы ее крепления на корпусе, зависящие от конкретной модели устройства.
  • В конечном итоге производят демонтаж компрессорного колеса.

На этом шаге разбор турбокомпрессора можно считать завершенным.

Цена турбокомпрессора или ремонта

В зависимости от вида поломки турбокомпрессора, соответственно и цена будет разная. В среднем простой ремонт обходится от $50 до $150 без учета деталей, более сложные поломки могут доходить до $200 — $500. Как правило, специализированные центры по ремонту турбокомпрессоров дают гарантию на свои услуги от 1 до 2 год. На детали обычно такой гарантии нет.

Покупать турбокомпрессор будет куда дороже ремонта, да и не всегда так легко найти необходимый. Цена турбокомпрессора на автомобили Mercedes-Benz может варьироваться от 340 евро на Sprinter и до 1000 евро, а то и выше. На автомобили марки Mitsubishi цена турбины стартует от 250 евро и выше до нескольких тысяч евро.

Как видим, наличие турбокомпрессора под капотом автомобиля – это немалый плюс к лошадках, но вот уход и эксплуатация требуют тщательного соблюдения правил. Малейший перегрев потянет за собой необратимые процессы и скорый ремонт турбокомпрессора.

Видео ремонта турбокомпрессора:


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector