Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реставрация рулевых наконечников своими руками

Замена рулевой тяги своими руками

  1. Особенности конструкции
  2. Диагностика проблемы
  3. Процесс замены
  4. Видео

Рулевое управление автомобиля должно всегда быть в порядке. Это прописная истина, с которой, наверное, никто спорить не будет. В связи с этим требуется регулярно проводить технический осмотр, а при обнаружении малейших неполадок или подозрений на них, тут же принимать соответствующие меры.

С заменой рулевой тяги должен быть знаком хотя бы в общих чертах любой автомобилист, так как в этом случае можно будет быстро провести ремонтные процедуры.

Необходимые запчасти

Под №1, 5 и 8 на схеме указаны рулевые наконечники. Покупать их нужно в комплекте:

  • правые – артикул 2108-3414056;
  • левые – артикул 2108-3414057;
  • внутренние — 2108-3414060 или 2108-3414060.

Стоимость деталей в паре по брендам:

  • LEMFOERDER — 850 рублей;
  • «Трек» — 610 рублей;
  • ВИС — 720 рублей;
  • «АвтоВАЗ» — 610 рублей;
  • FINWHALE — 850 рублей.

Когда нужно ремонтировать рулевые наконечники

Если вовремя не отремонтировать рассматриваемый узел, то при осуществлении движения усложнится манёвренность, что может послужить причиной аварии.

Учитывая это, каждый водитель обязан знать:

  • каков примерно срок службы у наконечников;
  • когда именно требуется ремонт узла.

Срок службы

Эксплуатационный срок для рассматриваемого элемента устройства авто полностью зависит от стиля вождения, а также дорог, по которым совершаются поездки.

Быстрее выходят из строя узлы:

  • при поездках по трассам с многочисленными ямами, песочному покрытию;
  • резком вывороте руля при агрессивном вождении;
  • в зимний период при поездках по гололёду, а также при повышенной влажности.

По регламенту, данная деталь подлежит замене каждые 50 000–60 000 км. Однако, при наличии вышеперечисленных факторов, делать это приходится гораздо чаще — в среднем, каждые 20 000–40 000 км.

Признаки неисправностей

О том, что пора восстанавливать или менять полностью рулевые наконечники, можно догадаться по поведению машины на дороге при движении, а также проведя ряд диагностических манипуляций.

Основные признаки неисправности узла:

  • увеличение люфта колёс;
  • наличие стука в передней подвеске при движении;
  • при преодолении неровностей на трассе рулевое колесо сильно уходит в сторону, поэтому приходится постоянно подруливать;
  • изменяются особенности работы усилителя — он включается сразу на полную мощность.

Диагностику авто на наличие неисправности в работе рассматриваемого узла можно произвести на СТО или же самостоятельно.

При втором варианте следуют такой инструкции:

  1. Поднять диагностируемую сторону авто при помощи домкрата.
  2. Взяться за вывешенное колесо и постараться пошевелить его из стороны в сторону — при износе наконечника ощущается люфт и слышны постукивания в подвеске.
  3. Провести аналогичные манипуляции со вторым колесом.
  4. Снять машину с домкрата. Подлезть под кузов и попробовать приложить усилия непосредственно к наконечнику — если он изношен, также ощущается люфт и слышен стук.
Читать еще:  Лучшая недорогая зимняя шипованная резина

Проверка

Да, чтобы безошибочно определить, что виновником нехарактерного поведения автомобиля являются именно концевики, их следует проверить. Как это сделать? Давайте посмотрим.

  1. Изучите состояние узла визуальным методом. Для этого нужно до упора повернуть руль вправо. Так вы сможете посмотреть на левый наконечник. Для визуальной инспекции правого агрегата соответственно нужно вывернуть руль до упора влево.
  2. Посмотрите на резиновый пыльник. Он надевается на наконечник. Наличие следов разрыва или трещин ярко свидетельствует о том, что требуется заменить рулевой элемент.
  3. Если не сделать этого, через разрыв и трещины в пыльнике будет проникать грязь, которая в итоге приведет к очень быстрому износу детали и может навредить другим узлам вашего автомобиля.
  4. Также вы можете поднять автомобиль с помощью домкрата, вывесив колесо в воздухе. Возьмитесь руками за наконечник, пошатайте его.
  5. Если имеется люфт, тогда замену придется выполнять одновременно с двух сторон.

Дефект очевиден

Специалисты настоятельно не рекомендуют менять наконечники по отдельности. Даже если второй элемент цел, лучше выполнить двойную замену.

Общие средства для ремонта своими руками

После реставрации шаровых опор рулевых наконечников или любого другого ремонта эта деталь более не сможет служить так же долго, как заводская. Правильно проведенные ремонтные работы гарантируют лишь полную безопасность использования узла. Существует несколько разных способов ремонта этого узла, но в домашних условиях чаще всего прибегают лишь к двум методам:

  • Первый вариант — это проведение ремонта шаровых опор своими руками полимером, используя технологию SJR.
  • Разборной метод. Так как изначально конструкция приходит с завода неразборной, ее переделываю в разборную, вынимают палец и проводят шлифовку поверхности, меняют вкладыши.

Замена рулевой тяги Кашкай и другие наши услуги

Мы производим ремонт и обслуживание рулевого управления автомобилей Ниссан всех модификаций. Одной из востребованных операций является замена различных элементов этого механизма.

Наш автосервис предлагает следующие виды услуг:

  • диагностика;
  • замена рулевой тяги;
  • замена наконечников рулевых тяг;
  • оригинальные запчасти для ремонта.

Дополнительно к выполненным работам каждый клиент получит развернутую консультацию по интересующим его вопросам в обслуживании и эксплуатации рулевого управления.

Предлагая оригинальные запчасти для ремонта, мы избавляем наших клиентов от затрат времени на их поиск.

Работы в автосервисе производятся быстро и профессионально.

Комментарии и отзывы

Не перетягивайте, иначе придётся брать новый наконечник После завершения этой работы следует обратиться на специализированную СТО для проведения установки угла колес развал-схождение. Советы Автомобиль рекомендуется поднимать с той стороны, на которой будет производиться замена детали. При проведении работ авто должно находиться на стояночном тормозе.

Читать еще:  Накидка на сиденье автомобиля под детское кресло

Для очистки загрязнений с рулевой колонки, можно использовать щетку по металлу. В том случае, когда под рукой не будет съемника для выпрессовки пальца, то можно использовать деревянный брус и молоток.

Возможно придется придержать сам палец от проворачивания ключом Torx T Потом аккуратно выбиваем палец шарнира и откручиваем наконечник, при этом считаем количество оборотов, что бы потом завернуть новый наконечник в то же положение.

А не до упора, иначе до сход-развала не доехать, машину разорвет Вот для сравнения старые и новые наконечники. На левом две метки На правом одна Немного отличается палец и основание пыльника, но сидят как родные.

На старых шарнир двигался свободно, можно было спокойно пальцем двигать.

Новые очень тугие, плотные, ни какого люфта. Устанавливаем в обратной последовательности.

Навигация по сайту

После всех процедур съездил на развал-схождение. Зачищаем резьбовую часть крепления рулевого наконечника и брызгаем проникающей смазкой. Откручиваем гайку крепления пальца наконечника. Если палец при откручивании гайки прокручивается, то удерживать его можно шестигранником на шесть. Сверху пальца есть отверстие под шестигранник.

Гайка может быть под ключи на шестнадцать или семнадцать. На шестнадцать идет с родным наконечником, на семнадцать уже с поменянным.

Пошаговая инструкция

Она идет под рожковые ключи на двадцать один или двадцать два. Далее нужно ослабить контргайку на тяге.

Замена рулевой тяги Рено Логан

Затем откручиваем гайку на поворотном кулачке. При этом может прокручиваться палец.

Чтобы его зафиксировать, используем шестигранный ключ. Для удобства можно использовать съемник для шаровых опор. Инструмент стоит порядка рублей. Он универсален для всех автомобилей.

Далее необходимо вынуть палец из гнезда. На этом демонтаж старого элемента закончен. Сборка Теперь устанавливаем в гнездо палец и закручиваем гайку до упора.

Для удобства, используем гидравлический домкрат. Обратите внимание, что тяга закручивается на то количество оборотов, на которое она ранее откручивалась. В противном случае можно нарушить углы развала или схождения колес при замене они все равно изменяться, но так мы сможем безопасно доехать до сервиса, без жора резины.

Также тщательно обтягиваем все крепежные элементы. Контргайка закручивается с усилием в 50 Нм.

Для точности используйте динамометрический ключ. Палец — с моментом в 37 Нм.

По окончании работ собираем колесо, спускаем машину с домкрата и едем на развал-схождение. Полезные советы При отсутствии съемника можно воспользоваться деревянным брусом подходящего размера. Элемент устанавливаем на посадочное отверстие пальца и наносим удары молотком.

Читать еще:  Как правильно поставить стойку амортизатора

Услышав нехарактерные звуки автолюбителю необходимо выяснить причину их появления. Для того, чтобы убедиться в неисправности шаровой опоры, нужно снять блокировку руля, после чего покачать рулевое колесо в разные стороны резкими короткими движениями. Двигатель автомобиля в это время должен быть заглушен.

Если шаровая опора имеет существенные повреждения, то во время манипуляций с рулем будут слышны стуки. Тут нужно определить, с какой стороны они доносятся, чтобы понимать, какая опора имеет конструктивный дефект.

В случаях, когда износ незначителен, данный метод может не выявить неисправности. Тогда своими подозрениями лучше поделиться со специалистами техцентра, которые смогут проверить целостность каждой шаровой опоры, а также наконечников и рулевых тяг.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замену шаровых опор на многих авто вполне можно сделать своими руками в условиях гаража. Что касается восстановления деталей подвески и рулевого механизма, определенные методы, рассмотренные выше, в отдельных случаях применяются.

Однако важно понимать, что рассчитывать на высокую надежность и большой срок службы деталей после ремонта не приходится. Получается, любая реставрация шаровых опор делается на свой страх и риск, четких гарантий также никто не дает.

Если же владелец не имеет возможности сразу купить новые детали, тогда следует помнить, что во время эксплуатации автомобиля с отреставрированным шаровыми опорами нагрузки необходимо свести к минимуму. В противном случае риски скорой повторной поломки узла значительно возрастают.

Что такое сайлентблок в устройстве автомобиля: устройство, основные функции. Признаки неисправностей сайлентблока, почему и когда сайлентблоки нужно менять.

Опора стойки: что такое опорный подшипник амортизатора. Зачем нужны опорные подшипники стоек, признаки их неисправностей, замена опорных подшипников.

Полуось в устройстве трансмиссии автомобиля: для чего предназначена и какие функции выполняет указанная деталь. Основные неисправности полуосей, причины.

Устройство и виды подвесок автомобиля: основные составные элементы подвески. Задняя и передняя подвеска, типы подвесок, особенности и отличия.

Как увеличить клиренс (дорожный просвет) автомобиля при помощи проставок. Что такое авто проставка, как установить проставки на машину, рекомендации.

Какие стойки на Приору лучше выбрать: доступные и проверенные решения. Выбор передних стоек Приора (KYB, SS20, CААЗ), задние амортизаторы на Приору, советы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector