Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Режим рециркуляции в авто

Как работает рециркуляция воздуха в автомобиле

Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.

Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.

На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.

Положительные стороны

  1. Сравнительно быстрое изменение температуры потока. Один забор воздуха извне равен 2 – 3 циклам внутри салона.
  2. Нагрев происходит ещё быстрее по причине разности температурных показателей.
  3. Отбор мощности ниже на 35 %.
  4. Незаменимая функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, повышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.

Отрицательные факторы

  • полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
  • длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
  • продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.

Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.

Расположение кнопки и активация режима

У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.

Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.

Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.

Характерные неисправности

При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.

На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.

Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.

Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.

Когда использовать кнопку рециркуляции воздуха — Vol. 384 | Продажа подержанных автомобилей

Опубликовано: 20 декабря 2017 г.

Когда использовать кнопку рециркуляции воздуха — Vol.384

Вы заметили кнопку на панели управления AC вашего автомобиля, которая выглядит как круг, почти как знак утилизации? Это была бы кнопка рециркуляции воздуха. При включении система кондиционирования автомобиля рециркулирует воздух внутри автомобиля для охлаждения, а не использует воздухозаборник снаружи.

Относительно того, когда использовать кнопку рециркуляции воздуха, ответ будет в большинстве случаев, когда переменный ток включен, но не при включенном нагревателе. Рециркуляция воздуха, особенно в жаркий день, быстрее охладит салон автомобиля и уменьшит нагрузку на двигатель вентилятора и воздушный компрессор.

Единственный раз, когда вы должны отключить рециркуляцию воздуха, это если вы заметили, что стекла и ветровое стекло запотели. Это может произойти в холодный день или когда дождь внезапно начал литься в жаркий день.В этом случае вы должны просто нажать кнопку размораживания. Нажатие на кнопку размораживания отключит рециркуляцию воздуха (если он активирован), выключит воздушный компрессор (если работает переменный ток) и выбросит максимальное количество воздуха на ветровое стекло. Таким образом, конденсат внутри автомобиля может быть удален намного быстрее.

Более подробное объяснение
В идеале, автомобильный кондиционер должен работать как домашний кондиционер. Домашний кондиционер использует воздух внутри помещения, охлаждает и осушает воздух и выталкивает охлажденный воздух обратно в помещение.AC рециркулирует воздух внутри комнаты, поэтому воздух может становиться все холоднее и прохладнее, вместо использования воздуха снаружи, который был бы намного горячее. Фактически, мы также держим окна закрытыми, чтобы горячий воздух не смешивался с охлажденным воздухом.

Читать еще:  Гудит микроволновка при работе причина

Концепция рециркуляции воздуха одинакова для системы кондиционирования автомобиля. Компрессор и воздуходувка двигателя автомобиля также оказываются дорогими, особенно если учесть стоимость запчастей и трудозатрат. Поэтому в наших интересах не заставлять их работать слишком усердно, что может быть в том случае, если электродвигатель нагнетателя должен перемещать много воздуха снаружи, а компрессор переменного тока должен охлаждать намного более горячий наружный воздух.

Мало того, воздушный фильтр также быстро загрязняется, если вы продолжаете втягивать много воздуха снаружи. Мотор вентилятора должен работать еще тяжелее, чтобы втянуть воздух, когда воздушный фильтр загрязнен. Вам придется заменить воздушный фильтр, иначе объем всасываемого воздуха начнет падать.

Независимо от того, насколько эффективен воздушный фильтр для очистки наружного воздуха, он не эффективен почти на 100%, поэтому, если качество наружного воздуха плохое, что обычно имеет место при большом количестве выхлопных газов на дороге, это повлияет на воздух. качество внутри вашего автомобиля.Вот почему, если вы остановились за мусоровозом, вы почувствовали бы его запах, если бы не циркулировали в воздухе.

Развенчание народного заблуждения
Распространенным заблуждением является то, что пассажиры в автомобиле будут истощать кислород внутри автомобиля, если кнопка рециркуляции воздуха включена в течение длительного периода времени.

Это неверно, потому что в машине нет вакуумной системы. Наружный воздух попадет в автомобиль через окна и систему кондиционирования воздуха, особенно если автомобиль движется, даже если вы рециркулируете воздух.Вот почему вы можете почувствовать запах особенно грязного мусоровоза перед вашим автомобилем, даже если кнопка рециркуляции воздуха включена, хотя запах, конечно, намного слабее, чем если бы вы не рециркулировали воздух.

Многие новые автомобили даже не имеют кнопки рециркуляции воздуха, потому что они оснащены электронным управлением для автоматического включения или выключения рециркуляции. Некоторые автомобили также имеют режим авторециркуляции. Например, нажмите кнопку рециркуляции один раз, чтобы включить рециркуляцию, и нажмите ее еще раз, чтобы сделать ее автоматической.Если в вашем автомобиле есть режим авторециркуляции, вы можете использовать его, чтобы отгадывать любые предположения о том, когда и когда не рециркулировать.

, Как работает автомобильная система кондиционирования?

  • Главная
  • Категории
    • Аксессуары
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и Диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • RV Campers
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • заводских гарантий
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Wheel & Tire Finder
  • О нас
  • Контакт
  • Главная
  • Категории

. Когда вы должны использовать кнопку рециркуляции воздуха в вашем автомобиле?

Многие водители не знают, что делает кнопка рециркуляции воздуха в их автомобилях. Некоторые даже не использовали его раньше. Проверьте, что он делает сейчас!

1. Что такое кнопка рециркуляции воздуха?

Знаете ли вы ту кнопку, которую вы видите в своей машине со стрелкой, которая выглядит так, как будто она вращается по кругу?

Работа этой кнопки игнорируется многими водителями, даже если они иногда нажимают на кнопку.Она называется кнопкой рециркуляции воздуха . На дорогах много водителей, которые никогда не используют кнопку рециркуляции, потому что они не знают, что она делает. Если вы один из них, не беспокойтесь, потому что эта статья о Naijauto собирается рассказать вам, что делает кнопка рециркуляции в вашем автомобиле.

2. Когда следует использовать кнопку рециркуляции?

В дождливый сезон или в холодную погоду, как и сейчас, кнопка рециркуляции не используется.Это потому, что он будет удерживать влагу внутри автомобиля, что сделает все окна туманными. И вы знаете, как ехать с туманным окном небезопасно.

>>> Наступил сезон дождей. Проверьте эти советы по выживанию! Опасности паводковых вод и как безопасно проезжать через наводнения

Итак, когда используется кнопка рециркуляции?

Кнопка рециркуляции используется во время высоких температур, когда солнце опаляет. Это в основном используется для летнего времени.Когда вы попадаете в очередь в условиях интенсивного движения, которое не очищается в ближайшее время под жарким солнцем, именно тогда кнопка пригодится.

Вот кнопка рециркуляции воздуха, как она видна внутри автомобиля

Кнопка рециркуляции видит, что внутри вашего автомобиля становится прохладно, когда ваш кондиционер включен. Это помогает рециркулировать холодный воздух из кондиционера в вашей кабине. Таким образом, чем дольше эта кнопка включена, тем круче ваш автомобиль.

Когда вы используете воздух снаружи, который теплее в жаркую погоду, AC вашего автомобиля будет вынужден многократно работать, чтобы охлаждать горячий воздух, когда он начнет втягивать его в автомобиль.Это не идеально, так как вы оказываете большое давление на кондиционер, что приведет к преждевременному износу компрессора. Это также повлияет на вашу экономию топлива.

Итак, если вы не использовали кнопку рециркуляции вашего автомобиля, пришло время использовать ее.

Читать еще:  Обломалась свеча зажигания как выкрутить

>>> Ознакомьтесь с нашими советами и рекомендациями, предоставленными экспертами Naijauto!

Плюсы

При использовании данного режима понижение температуры воздуха в салоне осуществляется в более быстрые строки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В основном это происходит из-за неоднократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.

При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.

Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.

Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.

В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.

Для чего это нужно?

Есть несколько причин:

  • Как я писал сверху убрать запахи с дороги (вспоминаем про чадящий «КАМАЗ»), если забор внешнего воздуха выключен, значит пахнуть в салоне, будет намного меньше
  • Для эффективного охлаждения салона. НА многих автомобилях рециркуляция в салоне, включается вместе с кондиционером (загораются сразу обе клавиши). Делается это для того чтобы повысить эффективность. Ведь нет забора внешнего горячего воздуха (а он может быть +35, +39 градусов Цельсия), по сути — он гоняется по кругу, проходя каждый раз через испаритель кондиционера — дополнительно охлаждаясь. Как показывает практика, охлаждение салона улучшается на 10 – 20 %
  • Экономия топлива. Если эффективность охлаждения растет, то получается что компрессор кондиционера, может чаще выключаться (особенно на системах с климат-контролем). Нагнал температуру и выключился. Это гипотетически экономит топливо, хотя и не глобально. По моим наблюдениям около 0.2 литра на 100 км

  • Улучшенное отопление. Рециркуляцию можно использовать и в холодный промежуток времени, с печкой, это также способствует быстрому нагреву салона. Нет забора холодного воздуха из вне, он опять же гоняется по кругу, только проходит уже через отопитель, сильнее подогреваясь. НО! По моим личным ощущениям, стекла потеют намного сильнее, потому как большой перепад температур.

Это основные причины и можно сказать плюсы системы, но есть и отрицательные моменты.

Включение кондиционера

Включая систему кондиционирования воздуха вам необходимо включить его сначала на минимальный режим (Low). Ведь каждой системе в машине необходимо немного поработать, прежде чем она начнет более эффективно функционировать. Вам же не понравится друзья, когда вас разбудят по среди ночи и заставят быстро бежать по какой-нибудь местности..(?) Так же и система кондиционирования воздуха не будет работать эффективно, если ее сразу изначально включить на 100% мощность. Если ваша машина оснащена автоматическим режимом кондиционирования, то при ее включении система уже сама сначала будет работать на минимальном режиме, а потом постепенно прибавлять мощность обдува.

Плюсы

При использовании данного режима понижение температуры воздуха в салоне осуществляется в более быстрые строки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В основном это происходит из-за неоднократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.

При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.

Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.

Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.

В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.

Рециркуляция воздуха: как это работает

BMW 3-Series 2007

Прежде, чем начать, хочется поблагодарить всех прочитавших отзыв, прокомментировавших и оценивших его. Мне стало ясно, что не все разделяют моё отношение к надёжности автомобилей этой марки. И это хорошо.

Теперь по делу. Как и в любой нормальной машине, на трёшке мы можем управлять положением заслонки рециркуляции воздуха. Для этого есть три режима:

открыто — воздух берётся с улицы;

закрыто, или рециркуляция — воздух берётся из салона;

auto — электронный мозг советуется с газоанализатором и сам решает, откуда брать воздух, чтобы людям было лучше дышать.

Казалось бы, всё просто. Но в первые же дни стоило мне пристроится за каким-нибудь Камазом или ретро-жигули, как тут же в салон проникали все их непередаваемые ароматы. Ну, думаю, автоматический режим не помогает, вручную включаю рециркуляцию — и никакого результата. Тогда я решил, что этот узел просто неисправен и нужно будет им заняться. Но я также стал замечать, что иногда рециркуляция прекрасно работает. Поэтому я полез на форумы, потом поставил несколько простых экспериментов и всё мне стало ясно.

Читать еще:  Как поменять помпу на жигулях

Машина хитрее, чем я сразу подумал. Режим рециркуляции, то есть когда воздух берётся из салона, только тогда будет включен, когда нет условий для запотевания стёкол. Например, если за бортом влажно или идёт дождь, а кондиционер в машине не включен, то бесполезно жать на рециркуляцию: она не включится. Приоритет — чистые стёкла, а чистый воздух это второстепенно. Если же кондиционер включен, то заслонка работает абсолютно предсказуемо: тогда вонять Камазами не будет.

В инструкции написано, что когда климат-контроль работает в автоматическом режиме, то кондиционер всегда включен. Правда, его можно выключить, но это там не написано. Но я так понял, что производитель полагает, что идеальный микроклимат в автомобиле создаётся, когда кондиционер включен. Тогда и ничего не потеет, и плохие запахи в салон не идут, летом прохладно, а зимой. ну, зимой печка его всё равно побеждает. Интересно, а кто-нибудь ездит с всё время включенным кондиционером и зимой и летом?

Надеюсь, доходчиво объяснил. Кто-то найдёт плюс в такой автоматике, кто-то минус — это всё индивидуально. На мой взгляд инженеры БМВ приоритеты расставили правильно. Хотя кондиционер у меня включен далеко не всегда.

Назначение

Рециркуляцией (круговоротом) воздуха называется забор воздуха для обработки непосредственно из салона, а не с улицы. При автоматическом режиме установка сама определяет, когда блокировать поступление наружного воздуха. С помощью этого режима можно избежать попадания внутрь салона загрязненного воздуха задолго до того, как пассажиры почувствуют неприятный запах сами. При том, что у некоторых вредных веществ запаха как такового не имеется.

С развитием электроники стало меняться и техническое оснащение автомобиля. Вместо обычных автомобильных кондиционеров появились системы климат-контроля. Если обычный кондиционер водитель должен регулировать вручную, то климат-контроль рассчитан на автоматическую работу. Включенная система переходит в режим ожидания и начинает самостоятельно контролировать, насколько воздух соответствует установленным данным, хранящимся в ее памяти.

Первый полноценный климат-контроль установил в 1979 Mercedes-Benz году на модель W126.

А уже в 1998 году немецкий производитель вводил в компьютерную память системы климат-контроля моделей CL и S-класса около 250 сравнительных характеристик микроклимата от 40 градусов мороза до 50 градусов тепла!

Разумеется, электроника существенно расширила возможности кондиционеров. С каждым годом появляются новые датчики климат-контроля. Появились, в частности, и датчики качества воздуха, которые могут определять концентрацию угарного газа и азота в окружающей среде и при необходимости автоматически переключать климат-контроль на режим рециркуляции, блокируя поступление загрязненного воздуха в салон.

Такие системы используются во многих моделях автомобилей, к примеру, на Volkswagen Phaeton, Mitsubishi Outlander, Nissan Teana и других.

Преимущества и недостатки

Наличие в машине режима рециркуляции даёт определённые преимущества. При его использовании:

  • температура изменяется достаточно быстро;
  • тратится на 35% меньше мощности.


Благодаря такому методу фильтрации происходит эффективное очищение от пыли, цветочной пыльцы, различных запахов. Это оказывается полезным для людей, страдающих разного рода аллергиями.

Основным минусом считается отсутствие свежего воздуха, поступающего снаружи. При продолжительном циклическом обмене потоков повышается влажность, запотевают стёкла автомобиля. В салон начинают попадать бактерии и вредные вещества, длительное вдыхание которых приводит к развитию аллергии.

Во избежание проблем со здоровьем медики рекомендуют включать функцию рециркуляции не более, чем на 20 минут. После этого нужно обязательно проветривать машину, способствуя проникновению свежего воздуха.

Как происходит управление климатом

Управлять нагревом или охлаждением воздуха в салоне автомобиля водитель может с помощью ручной установки режимов, подключения кондиционера. В более современных транспортных средствах заданную температуру внутри машины поддерживает система климат-контроля. Устройство объединяет кондиционер, блоки отопителя и систему подачи нагретого или охлажденного воздуха. Управление климат-контролем осуществляется с помощью датчиков, установленных в салоне и на отдельных элементах системы.

Например, простейшая климатическая установка комплектуется минимальным набором датчиков, в число которых входят:

  • сенсор, определяющий температуру воздуха на улице;
  • датчик солнечной радиации, фиксирующий активность излучения;
  • датчики температуры в салоне.

Климат-контроль – наиболее современный способ поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля

Система отопления, вентиляции и кондиционирования является одним из важных элементов, обеспечивающих комфорт водителя в любое время года. В наиболее бюджетных транспортных средствах блок HVAC представлен только системой отопления и вентиляции воздуха. В большинстве автомобилей к их числу добавляется кондиционер. Наконец, современные модели комплектуются системой климат-контроля, который позволяет автоматически регулировать температуру внутри салона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector