Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рынок транспортных средств 2018

Итоги российского рынка коммерческого транспорта — 2019: вся надежда на господдержку

Результаты 2019 года для российского рынка коммерческого транспорта оказались по большей части пессимистическими. Собственно, этого и следовало ожидать: несмотря на «допинговый» декабрь чудес не произошло.

В начале года все надеялись на лучшее, но случилось так, как случилось. Сейчас, анализируя результаты прошедшего года, можно с уверенностью сказать, что иначе и быть не могло. Судите сами: поскольку роста доходов не наблюдалось, покупательский спрос населения продолжил падение. Далее выстраивается целая цепь взаимосвязанных факторов: падение производства и добычи сырья, отсутствие необходимости дополнительных транспортных средств в логистике.

Лакмусовой бумажкой может служить очередное падение продаж легковых автомобилей — 1,76 млн единиц, что на 2,3% ниже уровня 2018 года. При этом Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, делая прогноз на 2020 год, заявляет, что на рынке ожидается похожая по сложности ситуация, то есть дальнейшее снижение продаж — на 2,1% относительно уровня, достигнутого в 2019-м.

Потребители коммерческого транспорта перестают вкладывать средства в развитие бизнеса из-за высокой степени неуверенности в экономических перспективах. Свою роль здесь играют и высокий процент по кредитам, рост цен на топливо, повсеместное внедрение платных дорог и системы «Платон», невыгодные тарифы на перевозку. Когда такое было, чтобы в тендерах с предложенными условиями не находилось желающих принять участие?

Безусловно, государственные льготные программы, в частности по автолизингу, стимулированию спроса на технику на газомоторном топливе, а для LCV — еще и льготное автокредитование, в 2018 году существенно стимулировали рынок. Но в 2019-м энтузиазм угас. Снижение уровня господдержки негативно сказалось на рынке комтранса — пока, по мнению экспертов, у него ограниченный потенциал естественного роста.

Справедливости ради стоит отметить, что летнее вливание вызвало рост продаж во всех сегментах коммерческого транспорта. Но и тут не обошлось без ложки дегтя: увеличение НДС на фоне «сдувания» госпрограмм ослабило позитивный эффект и послужило причиной стагнации последующего спроса.

По заявлению одного из экспертов, госпрограммы действительно являются довольно эффективным инструментом. С их помощью в некоторых сегментах рынка коммерческих автомобилей продается вплоть до 30% всей техники (LCV). Вместе с тем такая зависимость рынка от внешних стимулирующих факторов позволяет говорить о его несостоятельности. В подтверждение этих слов можно привести графики ежемесячных продаж, напоминающие «ножовку по дереву». (см. рядом)

Не последнюю роль сыграло и санкционное давление. В первую очередь это коснулось «Группы ГАЗ» и ее сотрудничества с Daimler AG. При этом очевидно присутствие на нашем рынке американского протекционизма. Камень в огород «Форда». Была надежда «выйти в ноль» на фоне предстоящего повышения ставок утилизационного сбора, но не случилось. Ударный декабрь не помог преодолеть накопленный за год минус.

По данным «Автостата», в 2019 году объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 112,1 тыс. машин, что практически совпало с уровнем 2018 года. По данным Russian Automotive Market Research (RAMR), все же имелось падение на 1,6%.

Лидерство традиционно удерживает ГАЗ, на долю которого в 2019 году пришлось 45% от общего объема продаж. На втором месте, несмотря на падение (–3,7%), другой отечественный производитель — УАЗ (17,3 тыс. автомобилей). Третью строчку занимает американский Ford с результатом 13 тыс. экземпляров (+13%).

Пальма первенства — у «ГАЗели Next»: 29,3 тыс. единиц (+3,5%). На эту модель, кстати, пришлось более четверти всего рынка новых LCV в России (26%). Самой популярной иностранной моделью LCV на нашем рынке в 2019 году стал Ford Transit, его результат — 12,6 тыс. штук (+17,1%). За ним — снова «ГАЗель», только предыдущего поколения, которая теперь позиционируется как бюджетная модель, — ГАЗ-3302 (10,8 тыс. штук; 1,8%).

По данным RAMR, в 2019 году лидирующие позиции по объему продаж новых LCV заняли Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Наиболее высокий рост продаж новых LCV среди регионов в топ-20 показали Саратовская и Новосибирская области: 15,3 и 14,1% соответственно.

За пять лет на российском рынке изменилась структура продаж новых LCV по типу кузова. Несмотря на сокращение доли автофургонов, это по-прежнему лидирующий сегмент на рынке новых LCV. Доли бортовой/тентованной техники и автобусов на базе LCV выросли до 19,8 и 13,7% соответственно.

Также в рассматриваемый период изменилось соотношение продаж российских и иностранных LCV. Например, доля отечественных брендов увеличилась среди бортовой/тентованной техники и пикапов. Кроме того, российские марки нарастили свою долю в продажах автобусов: 43,3% в 2015 году — и 73,6% в 2019-м.

По мнению экспертов RAMR, в 2020 году ожидается дальнейшее сокращение объемов продаж новых легких коммерческих автомобилей — на 6–11%.

В России рынок «интернета вещей» за год вырос на треть

Другой пример: видеоаналитика в офисе обслуживания банка или в салоне сотовой связи позволяет быстро идентифицировать неблагонадежных посетителей, которые уже успели «засветиться» в других офисах, и наоборот, поднять приоритет в обслуживании для постоянного и благонадежного клиента.

В России объем инвестиций в Интернет вещей в 2016 году составит $4 млрд, и в ближайшие 4 года рынок будет прибавлять ежегодно по 21,3%, до $9 млрд в 2020 году, следует из отчета IDC Russia. Доходы от проектов IoT в 2015 году составили $3,5 млрд, к 2018 году ожидается рост до $5,7 млрд.

Согласно отчету, более половины объема рынка IoT в РФ приходится на производство, транспорт и энергетику: управление производственным оборудованием в режиме реального времени, мониторинг грузоперевозок, интеллектуальные энергосистемы. При этом самым динамично растущим сектором аналитики называют страховую отрасль, где уровень инвестиций, по прогнозам, вдвое превысит средние показатели по рынку. Следующим по объему инвестиций в IoT направлением является госсектор, движимый идеей создания «умных городов».

Читать еще:  Поменял рхх все равно плавают обороты

Рынок коммерческого транспорта: драйверы роста и проблемы

Несмотря на всё это, многие аналитики оптимистично высказываются о будущем рынка, который сохранит рост за счет:

  • развития малого и среднего и бизнеса при условии снижения ставок по кредитам
  • продления государственной программы льготного лизинга «Свое дело»
  • реализации концепции гос.программы «Развитие транспортной системы», утвержденной в конце 2017 года
  • увеличения гос.поддержки программ по обновлению автопарков
  • возобновления ранее свернутых инвестиционных проектов в нефтегазовой и смежных отраслях

LCV: разрыв между производством и продажами увеличился

За 12 месяцев прошлого года произошел рост производства легких коммерческих автомобилей на 7,7% (131,8 тыс. ед. против 122,3 тыс. ед. в 2017-м). В течение года на российском рынке было реализовано 105 379 LCV (-0,7%), из которых 68 709 единиц — отечественной сборки, а 36 670 — зарубежной. При этом в сегменте импортной техники произошел рост продаж на 16,6%, а поставки местных предприятий сократились на 8%.

В случае с автобусами статистика производства и продаж также приводится с учетом разных категорий техники. Выпуск (включая автобусы М2): 47,8 тыс., +12,5% в сравнении с 42,5 тыс. в 2017-м. Отгрузки с заводов: 47,2 тыс. шт., +11,4%. Продажи (кроме М2): 14 119, +16,6%. Большая часть в общем объеме производства — это российские марки (38,9 тыс. шт.), их доля в сравнении с прошлым годом увеличилась.

По материалам сайта Грузовой. Ру

Расширение возможностей каршеринга

За последние несколько лет наиболее прорывным направлением в транспортном секторе стал каршеринг. Он станет ещё более популярным, поскольку интернет вещей всё больше и больше используется на транспорте. Благодаря IoT поездки становятся более удобными и безопасными как для компаний, так и для пассажиров.

От интернета вещей зависит работа каршеринга. Он включает в себя встроенные в автомобили, самокаты и велосипеды датчики, что позволяет пользователям отслеживать путь через приложение.

Для водителей более широкие возможности сети IoT помогут лучше отслеживать транспортное средство и уровень топлива, а для поставщиков — следить за производительностью и предоставлять водителям автомобили с наиболее высокими показателями.

🥇Лидеры авторынка продаж в 2018 году – целевой ориентир автосервисов на 2019 год

Для того чтобы показывать высокие объемы продаж, операторам автомобильного ремонта необходимо понимать рынок и его структуру. Следуя данным продаж новых автомобилей начинает активироваться и вторичный рынок, на котором обращаются наиболее популярные и практичные марки авто.

Первое место по итогам продаж 2018 года за KIA RIO, — более 100 тысяч новеньких машин вышло за ворота дилерских центров. В это число вошли сборки X Line, покорившие сердца отечественных пользователей образом кроссовера. Цифра вполне логичная, тем более что в прошлом году было продано всего на тысячу машин меньше.

Второе и третье места остаются за ставшей народной для России маркой Hyundai, — это Creta и Solaris соответственно. В 2018 году было реализовано свыше 65 тысяч обеих марок, правда за последний отчетный период умелым маркетологам удалось пересадить приверженцев корейского автопрома на кроссоверную платформу.

Ситуация на 2019 согласно прогнозам аналитиков, выглядит неоднозначной. В стремлении пересадить автовладельцев с седанов на более высокий клиренс производители слегка увлеклись ценами. Вполне возможно, что в ожидании потребителей, нацеленных на смену авто, будет бум на более бюджетный сегмент. Это аналоги некогда популярных малолитражек Getz и Picanto.

Реальный потенциал недооцененности видится за нижней строчкой ТОП- 10 Renault Sandero.

2 место: Toyota Motor, Япония

Выручка — 272,1 млрд USD, прибыль — 17,2 млрд USD.

История бренда началась с производства ткацких станков компанией Toyoda Automatic Loom Works, которое японский изобретатель и промышленник Сакити Тоеда запустил в 1924 году. В 1933 было освоено новое направление — производство автомобилей, а в 1937 была зарегистрирована отдельная автокомпания. Фамилию основателя немного изменили для благозвучности — так появилась Toyota Motor Co.

Компания производит и продает авто марок Toyota, Lexus, Hino и Daihatsu. Главные рынки сбыта — Северная Америка (35%), Япония (31%), Азия (15%) и Европа (10%). Эта деятельность является основной и приносит почти 90% выручки. Как и многие другие автоконцерны, Toyota оказывает вспомогательные финансовые услуги.

14% акций корпорации принадлежат ей самой, еще около 10% — структурам группы (Toyota Industries Corporation, DENSO Corp). 76% акции находится в биржевом обращении.

Примечание. Согласно рейтингу Forbes Global 2000, по объему продаж, прибыли и капитализации Toyota является крупнейшей японской компанией.

Телематика для лизингового транспорта

Алексей Благирев, директор по инновациям банка «Открытие», в интервью iot.ru рассказал, что благодаря транспортной телематике можно будет предлагать клиентам умные лизинговые контракты.

«С помощью телематических решений мы сможем управлять риск-профилем корпоративных клиентов и отслеживать то, как используются лизинговые активы (автомобили, железнодорожные составы, специальная техника и т.д.). Сейчас это происходит постфактум и с большой задержкой, а с внедрением M2M-технологий вся информация поступит банковским специалистам в режиме реального времени. В случае с корпоративными клиентами составляется смарт-контракт, в котором указываются коэффициенты, снижающие или повышающие стоимость лизинга относительно базовых значений. Коэффициенты отслеживает M2M-оборудование, устанавливаемое на объект лизинга», — отметил Алексей Благирев.

Смятских Алексей, генеральный директор навигационного холдинга СпейсТим

Ситуация на рынке транспортной телематики отражает общую ситуацию в экономике. Рынок сильно упал за предыдущие годы и пока стагнирует. Вместе с тем хочу отметить, что развивается проект «ЭРА-ГЛОНАСС», за год на дорогах страны появилось несколько десятков тысяч автомобилей, оснащенных на этапе заводской сборки устройствами ЭРА. Производители устройств ЭРА очень активно проходят сертификацию. Например, терминал Гранит-навигатор-6.18 ЭРА нашего производства только за последние полгода сертифицирован для установки на транспортные средства крупнейших российских автопроизводителей ГАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ. В следующем году таких автомобилей станет уже на порядок больше.

Читать еще:  Какую жидкость заливают в систему охлаждения

Заказчик более взвешенно относится к каждому вложенному рублю, и ему нужна максимальная отдача от применяемых технологий. Требования к поставщикам и качеству оказываемых ими услуг растут, отсюда мы видим миграцию существенной части заказчиков между компаниями – участниками рынка. Слабые компании с низким уровнем качества систем и услуг уходят с рынка. Еще одна тенденция, которая будет развиваться и далее – создание интеграционных комплексных решений. Ранее многие крупные заказчики не уделяли этому вопросу достаточно внимания, поэтому в различных подразделениях и дочерних зависимых компаниях крупных холдингов зачастую развернуты несколько разнородных систем. Это не позволяет создать единую автоматизированную систему управления транспортом, интегрировать ее с другими АСУ предприятия. Наступает момент, когда заказчики это осознали и переходят к созданию интегрированных решений.

Александр Селиванов, исполнительный директор Omnicomm

Рынок становится жестче, поскольку новых подключений становится меньше, борьба за клиента усложняется. Соответственно происходит переход клиентов от слабых к более сильным игрокам рынка – наверное это ключевая тенденция. На сегодняшний день мы пока не видим предпосылок к существенным изменениям рыка или появлению новых векторов развития на рынке транспортной телематики в 2017-2018 годах.

По нашей оценке, рынок новых подключений в этом году покажет нулевую динамику или небольшой рост, что уже очень хорошо, так как последние два года он показывал отрицательную динамику. В количественном выражении это эта цифра может быть от 200 до 230 тыс. новых подключений.

Григорий Сизов, руководитель службы продаж и развития телематических сервисов ПАО «ВымпелКом»

По нашим оценкам, в России точно более двух миллионов автомобилей оборудовано различными телематическими устройствами. Оценить выручку всего рынка достаточно сложно, поскольку используется и разное оборудование (от бюджетных трекеров, до профессиональных систем противоугонных и решений для транспортировки опасных грузов), и разные бизнес-модели. От условно бесплатных сервисов до дорогих систем. Если же в рынок телематики включать и обычные противоугонные закладки, и сигнализации с двусторонней связью, то количество подключенных машин и выручка серьезно вырастут.

Пожалуй, самая главная тенденция – падение продаж автомобилей во всех сегментах. С другой стороны, высокая конкуренция среди операторов телематики и падение деловой активности очень сильно отражаются на игроках отрасли. Полагаю, по итогам года мы увидим сокращение количества компаний на рынке.

Одним из основных драйверов роста будет, конечно, ЭРА-ГЛОНАСС. На мой взгляд, мы увидим новые решения от автопроизводителей, которые будут надежнее, информативнее и намного дружелюбнее к пользователю. Новые технологии будут приходить в нашу жизнь всё больше и больше, и именно удобство, простота использования и необходимость таких решений для бизнеса будут определять рынок не только в 2017 году, но и далее.

Участники рынка беспилотных авто: кто каких успехов достиг

GM, Mercedes-Benz, Uber, Tesla, Waymo, Audi — все эти компании борются за место под солнцем на рынке беспилотных автомобилей. Разберемся, кто еще рвется вперед и каких успехов достигли участники «гонки беспилотников».

Waymo

Как утверждает Bloomberg, сегодня первое место на рынке беспилотных автомобилей захватила компания Waymo, принадлежащая холдингу Alphabet. Причины этого лидерства заключаются в следующем: компания представила свои автономные машины на рынке с преимуществом по времени в целый год.

Уже в конце 2018 года начал работать сервис беспилотных такси Waymo One.

Компания располагает огромным автопарком и простором для тестирования. Только в середине 2018 года ее беспилотные автомобили накатали по дорогам США восемь миллионов километров. А на компьютерном симуляторе — больше двух миллиардов. Waymo приобрела 20 тысяч автомобилей Jaguar I-Pace и ведет переговоры с Honda.

Рейтинг невмешательства в управление у компании очень сильный: три случая на 560 тысяч км. Главный конкурент — General Motors — показал статистику в 22 вмешательства на 212 тысяч км.

General Motors

Если GM и отстает от лидера, то ненамного. Эксперты Bloomberg считают, что по нескольким критериям компания даже обходит Waymo:

Веру в беспилотные авто от GM поддержала японская медиакорпорация SoftBank Group Corp., вложив $2,25 млрд. Так, общие инвестиции в подразделение беспилотников составили порядка $3,35 млрд.

General Motors обладает собственными производственными мощностями — у нее есть свой автозавод. В будущем это может повлиять на себестоимость автомобилей.

Тем не менее, авто от GM медленнее, чем беспилотники от Waymo: они не могут разогнаться больше чем до 40 км/ч. Ситуацию могут исправить новые лидары от компании Strobe — они вдобавок будут дешевле.

Mercedes-Benz

Автомобили с адаптивным круиз-контролем от Mercedes-Benz вышли на рынок в далеких девяностых. С тех пор системы помощи водителю у автопроизводителя сильно поднаторели. Например, компания работает вместе с Bosch и Nvidia над новейшими автомобилями. Они будут оснащаться системами, которые позволят передвигаться на пятом уровне автономности.

Компания уже тестировала свои машины на загруженных трассах близ исследовательского центра в Штутгарте. Но Mercedes-Benz не планирует выпустить беспилотные авто на дороги раньше 2021 года. И это будут только роботакси, поскольку в рознице подобные автомобили окажутся слишком дорогими.

Читать еще:  Затемнение стекол с кнопки

Aptiv Plc

Эта компания ранее принадлежала General Motors и специализировалась на производстве автозапчастей. Но теперь с ней считаются все участники рынка беспилотных авто.

Aptiv Plc приобрела IT-компанию Ottomatika и доли в компаниях, которые разрабатывают лидары: Innoviz, Quanenergy Systems и Leddertech. Но на этом компания не остановилась: она купила фирму NuTonomy, которая тестировала беспилотники в США и Сингапуре.

Так Aptiv обеспечила себе технологическое преимущество и продемонстрировала тестовую версию своего роботакси уже в 2018 году — на CES. Автопарк компании собран из Audi и BMW.

Очередной стартап, борющийся за место на рынке беспилотных авто. Несмотря на то, что о нем мало кто слышал, Zoox удалось привлечь $360 млн. Поэтому компания уже тестирует свои автономные машины (на базе Toyota Highlander) на скоростных автострадах. В намерениях Zoox — выпустить беспилотное авто к 2020 году. Правда, для этого, по мнению экспертов, ей не хватает еще порядка $640 млн.

Renault-Nissan

Альянс гордится своими системами адаптивной безопасности: они способны распознать, что транспортное средство впереди резко тормозит.

Как уверяет компания, это лишь очередной этап, чтобы создать полностью беспилотное авто. Сейчас Renault-Nissan тестирует беспилотники в США и Японии. Причем в городе Йокогама уже проходили испытания беспилотного сервиса совместных поездок. В планах — тесты подобных услуг во французских городах.

Кроме того, в начале 2018 года альянс показал концептуальный беспилотный автомобиль Symbioz, который разгоняется до 130 км/ч без вмешательства в управление. Это показывает готовность компании занять свою нишу на рынке. При этом она адекватно оценивает свои возможности: первые автономные машины планируется выпустить лишь к 2022 году.

Светлое будущее этого автопроизводителя в сфере беспилотных авто сегодня обеспечивает один из самых умных беспилотников рынка: Traffic Jam Pilot. Система способна автоматически вести машину на скоростях до 60 км/ч.

Помимо этого, компания работает совместно с Nvidia и стартапом Aurora. Благодаря этому, Audi надеется выпустить свой первый беспилотник на дороги уже в 2020-м.

Назвать BMW лидером рынка не поворачивается язык. Компания располагает лишь четырьмя десятками автомобилей, да и у тех лишь четвертый уровень беспилотности.

Тем не менее, в исследовательском отделе трудится порядка тысячи работников, а сама компания выбрала в партнеры Intel, Continental AG и Fiat Chrysler Automobiles NV.

Toyota

Японский производитель не кричит о своих разработках, но нужно помнить, что первая система автономной парковки появилась в его автомобилях еще 16 лет назад. А в 2018-м Toyota показала всем автономный шаттл e-Palette, созданный специально для Олимпийских игр 2020 года.

Еще в 2017-м Ford купила долю в компании Argo AI, которая создает ИИ-системы. Приобретение оказалось не вполне своевременным: от лидеров Ford все еще отстает на пару лет. Зато у компании есть сильные партнеры, которые уже готовы сотрудничать: пиццерия Domino’s согласилась, чтобы ее продукцию развозили на беспилотниках от Ford. Это не говоря о том, что у компании есть много собственных заводов по производству автомобилей.

Volvo

Шведский автопроизводитель набрал в штат полтысячи специалистов для создания беспилотной системы. Пока их успехи не воодушевляют: система Pilot Assist умеет лишь на 15 секунд взять на себя управление. При этом она следит только за расстоянием до впереди идущего транспортного средства и за соблюдением полосы.

Компания заявила о себе как о сильном участнике рынка беспилотных авто еще в 2015 году, когда переманила разработчиков Carnegie Robotics. Годом позже она приобрела и компанию Otto, разрабатывавшую беспилотные грузовики. Но один работник Otto, ранее работавший на Google, опубликовал секретные данные рабочей переписки. Это стоило Uber $245 млн.

Неудачи посыпались одна за другой. Позже, в 2018-м, один беспилотник Uber насмерть сбил пешехода в США. Из-за этого компания быстро завершила тесты автономных машин.

Tesla

Свои электрокары Tesla оснащает не лидарами, а обычными камерами. Правда, за этими камерами следит совсем не обычная AI-система машинного зрения. Она распознает дорожные знаки, разметку и другие предметы на пути. Благодаря этому, компания удешевляет стоимость такого автопилота.

Baidu

Эта компания из Китая уже пять лет разрабатывает автономные машины. Так, два года назад она тестировала самую первую версию своего программного обеспечения на китайских дорогах. Вторая версия «появилась на публике» в начале 2018 года.

Baidu имеет право испытывать свои беспилотники на 33 дорогах Пекина. В планах компании — выпустить машину с четвертым уровнем беспилотности к 2021 году.

Как утверждает Goldman Sachs Group, прибыль от сервисов беспилотных такси за 12 лет вырастет с $5 млрд до $285 млрд. Поэтому не стоит удивляться, что ведущие автопроизводители борются за свой «кусок пирога» и хотят занять рынок первыми.

Компании-экспортеры автомобилей

(Forbes 2015 Global 2000 rankings)

  • Toyota Motor (Japan)
  • Volkswagen Group (Germany)
  • Daimler (Germany)
  • Ford Motor (United States)
  • BMW Group (Germany)
  • General Motors (United States)
  • Honda Motor (Japan)
  • Hyundai Motor (South Korea)
  • Nissan Motor (Japan)
  • SAIC Motor (China)

Приведенные выше корпорации представлены в том же порядке, что и в списке Forbes.

Напомним, что Цель 11.2 Целей устойчивого развития звучит так: «К 2030 году обеспечить, чтобы все могли пользоваться безопасными, недорогими, доступными и экологически устойчивыми транспортными системами, на основе повышения безопасности дорожного движения, в частности расширения использования общественного транспорта, уделяя особое внимание нуждам тех, кто находится в уязвимом положении, женщин, детей, инвалидов и пожилых лиц.»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector