Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рывковый трос своими руками

Рывковый трос своими руками

Сообщение emelyanov » 31 май 2012, 10:45

Re: Изготовление рывкового троса своими руками (фотоотчет)

Сообщение Captain Sergio » 31 май 2012, 13:53

Динамический и рывковый это одно и тоже, как я понял. По растяжению данного каната на кувалде как раз есть инфа (ссылка в предыдущем посте).

«Недостатком является повышенная электризуемость, неустойчивость к действию кислот и органических растворителей, способность растягиваться под нагрузкой.
Удлинение под нагрузкой 20-25 %.»

Как я понимаю для рывкового троса нужно, чтобы он именно умел расстягиваться. Повторюсь, что я делал буксировочный. Он короче и тоньше. Специалистом по рывковым тросам не являюсь Не пинайте сильно. Идею подчерпнул тут http://www.legion4x4.ru/forums/topic/82 . mi-rukami/ Я думаю, что тут есть масса людей, которые в этом гораздо больше опыта имеют.

Re: Изготовление рывкового троса своими руками (фотоотчет)

Сообщение Barmalei » 21 июн 2012, 21:44

Re: Изготовление рывкового троса своими руками (фотоотчет)

Сообщение MrBullyDouzer » 21 июн 2012, 22:37

Re: Изготовление рывкового троса своими руками (фотоотчет)

Сообщение Fakir » 21 июн 2012, 23:21

Re: Изготовление рывкового троса своими руками (фотоотчет)

Сообщение Captain Sergio » 22 сен 2012, 20:24

Re: Изготовление рывкового троса своими руками (фотоотчет)

Сообщение Podonok » 07 окт 2012, 19:31

Re: Изготовление рывкового троса своими руками (фотоотчет)

Сообщение марсель » 26 окт 2012, 15:49

использовал полиамидный. не понравился. слишком «резиновый» и довольно нежный к механическим повреждениям.
для себя давно решил — «альпинистская веревка» = статический канат 16-18 диаметра. в меру эластичен, легок в эксплуатации (не путается), относительно легок. не дорого. прочный.

использую уже 3 канат, при том, что предудыщие два были повреждены исключительно в процессе длительный буксирований неумелых водителей, которые сначала наезжали на трос, а потом в момент трогания трос протаскивался под колесами по асфальту, при этом сильно истираясь. при том, что повреждалась наружняя оплетка, а внтуреннии нити сохранялись. но я не стал испытывать судьбу и сразу выкидывал поврежденные тросы, благо цена на новый — порядка 50 рублей за метр.

О рывковом тросе

Реальность

Чем же рывковый или динамический трос отличается от обычного? Дело в том, что он способен растягиваться, а с применением большого количества энергии сжиматься.

Это помогает ему буквально вырывать автомобиль из грязевого плена. Однако делает он это очень мягко, уменьшая нагрузку на узлы обоих транспортных средств.

Как мы знаем, энергия не берётся из ниоткуда и не исчезает в никуда. Динамический трос накапливает её, стремительно растягиваясь. Когда уровень накопившейся энергии достигает критической отметки, трос резко сжимается и тянет за собой прикреплённое транспортное средство.

Именно это преимущество делает трос ещё и очень сложным в применении. Желательно, чтобы у водителя, решившего вытащить машину с его помощью, был солидный водительский стаж.

Считается, что тем, кто обзавёлся динамическим ремнём, не обойтись без покупки обычного буксировочного троса. Среди дилетантов этой отрасли укрепилось мнение, что рывковый аксессуар из-за способности растягиваться не сможет сыграть роль гибкой сцепки.

Это заблуждение. Для растяжения ремня требуется большое усилие. Если он тянет за собой незастрявший автомобиль, он не будет критично растягиваться, поэтому сможет выполнить функцию буксировочного ремня.

Как пользоваться?

Как правильно

Рывковый трос прикрепляется одним концом к застрявшему автомобилю, а другим — к тому, который будет выполнять функцию буксира.

Свободная машина двигается вперёд, а ремень растягивается. Водителю, осуществляющему движение, нужно быть очень внимательным и уловить тот момент, в который ремень начнёт сжиматься. В эту секунду ему необходимо остановиться.

После этого трос при помощи накопленной энергии втянет застрявший автомобиль.

Однако далеко не каждый водитель способен уловить момент, подходящий для остановки. Причина заключается в том, что он длится всего долю секунды.

Стоит отметить, что опытные автомобилисты рекомендуют на середину троса намотать что-то мягкое, что гасило бы энергию. Например, телогрейку или объёмный кусок поролона.

Также перед началом вытягивания рекомендуется немного раскачать ту машину, которая застряла. Так она выйдет из своего плена мягче.

Как неправильно

Не рекомендуется водителю буксирующего автомобиля сразу выдавливать педаль газа. Если машина застряла на совесть, то вытаскивать её нужно плавно, как это сделает растянутый трос.

Рывок при помощи «газа» может вырвать у одного из автомобилей крепление для троса, которое непременно отлетит в тот автомобиль, к которому будет стремиться освобождённый конец ремня.

Форм-фактор. Канат или стропа

Буксировочные тросы бывают двух типов: строп-ленты и канаты. Стропа — это ленточный трос с плоским сечением, который можно смотать в рулон, сэкономив место в багажнике. Канат — это трос с круглым сечением, сплетённый косичкой; места он занимает заметно больше, требуя отдельной сумки для хранения.

Слабое место стропы — прострочка петель. Если петли каната, как правило, выполнены плетением, то у стропы их образуют подвёрнутые концы, сшитые нитью. У дешёвых строп качество прострочки часто хромает — при нагрузке нить разрывается, вынуждая вручную вязать узлы вокруг креплений.

Считается, что стропа больше подходит для буксировки, а канат — для выдёргивания, поскольку его плетение прочнее и эластичнее, и лучше выдерживает рывки. Но всё не так однозначно: существуют и специальные динамические строп-ленты, предназначенные для бездорожья.

Как работает обычный буксирный трос?

  • Вспомните: вы «застропили» свой автомобиль, ваш добровольный (или хорошо оплаченный) спасатель свой.
  • Оба сели за руль и «тягач» потихоньку тронулся, выбирая слабину «веревки».
  • Вы напряженно следите за тросом, чтобы, уловив момент его натяжения, отпустить сцепление и нажать на газ.
  • Всё сложится прекрасно, если буксирующий автомобиль больше и мощнее вашего.

Ещё лучше, если в качестве тягача выступает трактор или «шестьдесят шестой».

Если же тягачом стала машина класса вашей:

  • Её тягового усилия может не хватить, чтобы волоком вытащить «пострадавшего».
  • Сопротивление скольжению значительно выше сопротивления качению.
  • В итоге колёса тягача проворачиваются, утратив сцепление с почвой, а ваши продолжают месить грязь, так как машина сидит на днище.

После нескольких попыток, водитель буксирующего средства сдает назад, выходит и задает простой вопрос: «Может, попробуем рывочком?».

Немного физики

Вспомните школьную формулу, согласно которой энергия движущегося тела равна его массе, умноженной на квадрат скорости и деленной пополам. И если при обычных попытках «дернуть» скорость тягача была, допустим, 0,1 м/с, то при рывке со скоростью хотя бы 1,0 м/с система «тягач – трос – ваш автомобиль» испытает нагрузки в 100(!) раз большие.

Фото с сайта drive2.ru

Какое звено при этом окажется слабым, вы убедитесь в следующее мгновение. Лучший возможный результат попытки рывка – буксирный трос оборвался на вашей машине и тягач свободно покатился вперед. Хуже, если он утащил с собой буксирную проушину или даже силовой бампер вашего авто.

Действие динамических (рывковых) стропов принципиально отличается от работы традиционного буксирного троса. Под влиянием приложенного усилия динамический строп способен растягиваться, при снятии нагрузки сокращаться до первоначальной длины, сохраняя при этом исходную прочность.

Такие свойства позволяют динамическому стропу передавать усилие не мгновенно (рывком), а распределять в течение некоторого промежутка времени, снижая тем самым возможные неприятные последствия для обоих автомобилей.

Если буксирующий автомобиль по окончанию рывка двигается дальше, усилие его тяги поддерживается силой инерции. При остановке «спасателя» тяговое усилие сохраняется за счет стремления стропа сократиться до начальной длины.

Эти свойства позволяют небольшой и не очень мощной машинке сдвинуть с места даже более тяжелого коллегу.

Кстати. В Сети легко найти видео, на котором легкий квадроцикл успешно помогает «Шниве» двигаться по тяжелой лесовозной колее, именно благодаря рывковому стропу.

Конструктивные отличия

Внешне современный буксирный и динамический стропы похожи и представляют собой плоский или круглый канат, изготовленный из синтетических волокон. Однако:

  • Нити динамического состоят из более тонких волокон и переплетены особым образом, обеспечивающим изделию возможность под нагрузкой удлиняться с уменьшением поперечного сечения и возвращаться в начальное состояние при снятии нагрузки.
  • Эластичное плетение динамических стропов позволяет им при полной нагрузке растягиваться до полутора-двух метров.
Читать еще:  Быстросъем для топливного фильтра

Чаще всего выпускаются рывковые (динамические) стропа длиной от 5,0 до 9,0 м, рассчитанные на усилие 5,0…14,0 тонн. Но встречаются и исключения.

Нетрудно подсчитать, что если буксирующий автомобиль к моменту рывка разгонится до 10 км/час, усилие, передающееся динамическим стропом, от нуля до максимума будет возрастать в течении почти трех секунд.

Этого достаточно, чтобы минимизировать нежелательные воздействия на несущие элементы кузова или рамы обоих автомобилей.

Шаклы Фото с сайта drive2.ru

Наилучший метод применения рывкового троса

  • Несколькими рывками раскачиваем застрявший автомобиль, причем после каждой попытки он сдает назад, чтобы полностью использовать полученные сантиметры свободы, а тягач возвращается на расстояние, достаточное для сокращения длины стропа до первоначальной, плюс участок «разгона».
  • Решающим рывком выдергиваем застрявший автомобиль и пытаемся протащить его возможно дальше.
  • Повторяем всё сначала до полного освобождения неудачника.

При этом требуются достаточно грамотные и согласованные действия обоих участников операции. Неплохо также иметь сообразительного «диспетчера», руководящего процессом понятными жестами и наблюдающего за тросом, чтобы вовремя выдернуть его из-под колес.

Не следует мощному тягачу пытаться вызволить собрата одним мощным рывком. Строп выдержит, но если оторвется буксирная проушина, или лопнет монтажная серьга, он сработает, как рогатка, выстрелив железякой по направлению натяжки.

Совет. В целях безопасности, не рекомендуется использовать очень эластичные динамические тросы, способные резко сокращаться при уменьшении или исчезновении растягивающего усилия.

Если уж попался такой – сделайте простейший «успокоитель» из телогрейки, закрепив её посредине стропа.

Расширение возможностей

Расширяя функции динамического стропа, не забывайте, что тонкие волокна, из которых изготовлены его нити, легко истираются и рвутся. Грязь и песок неизбежно проникают между нитями, в итоге ценнейший помощник теряет своё главное свойство – эластичность, способность удлиняться и сокращаться.

  • Динамический трос вполне пригоден в качестве удлинителя при работе с лебедкой.
  • Обернув или обмотав «динамку» вокруг ствола дерева, её можно применить и как корозащитный строп.
  • Рывковый трос можно использовать и в качестве буксирного, при условии непрерывного поддержания натяжения «веревки», чтобы исключить её контакты с дорожным покрытием.

Пусть удача сопутствует вам на всех дорогах. В том числе и на тех, где требуются три стропа – корозащитный, буксирный и динамический.

Правила подбора рывковой стропы

Динамический трос может быть различной длины. Показатели максимальной нагрузки также сильно отличаются. Большая длина троса позволяет автомобилю, участвующему в «спасательной операции» находиться как можно дальше от буксируемой машины.

Выбирать изделие необходимо, прежде всего, по максимальному усилию на разрыв. Чем выше этот показатель, тем более тяжеловесным может быть буксируемый транспорт, например:

  1. При показателе максимальной нагрузки около 4,5 тонн, можно осуществлять освобождения из грязного или песчаного плена легковые машины и квадроциклы. В зимнее время года с помощью такого приспособления можно достать из сугроба мощный снегоход.
  2. Если усилие на разрыв не превышает 9 тонн, то такой трос не рекомендуется использовать для вытаскивания завязших в грязи автомобилей массой более 2 000 кг. Такие изделия идеально подходят на Неву, УАЗ, а также компактные внедорожники японского производства.
  3. Более прочные стропы с нагрузкой до 14 тонн подойдут для таких тяжёлых внедорожников, как Land Rover, Land Cruiser, а также УАЗ, на который было установлено дополнительное оборудование.
  4. Стропы, обладающие максимальной разрывной нагрузкой более 14 тонн, применяются для вытаскивания застрявший Hummer или небольшой грузовой автомобиль.

При подборе нового троса для внедорожника лучше отдать предпочтение изделиям, которые имеют максимальную длину. Качество динамической стропы также является основным критерием отбора. Чтобы трос не подвёл в критической ситуации, рекомендуется выбирать продукцию проверенных производителей.

Лучшие производители

Среди фирм, производящих динамические стропы, наиболее популярными являются:

1. Т-МАХ – продукция этого производителя реализуется на всех континентах и пользуется большой популярностью у любителей активного отдыха. Под этим брендом выпускаются также лебёдки, которыми может быть оборудован внедорожник.

Рывковые тросы для внедорожника представлены несколькими моделями. В продаже имеются изделия с нагрузкой от 8 до 15 тонн. Производятся стропы из очень прочного нейлона, поэтому имеют относительно небольшой вес.

Все тросы имеют длину 9 метров, что является очень хорошим показателем, благодаря которому сохраняется безопасная дистанция между автомобилями во время буксировки.

2. РИФ – отечественный производитель высококачественных строп для буксировки автомобилей.

Максимальная нагрузка на разрыв изделий, выпускаемых этой фирмой, составляет 11 тонн, но при аккуратном обращении этого бывает достаточно для вытаскивания застрявших легковых автомобилей, в том числе оборудованных внедорожной трансмиссией.

3. KennyMaster – отечественная фирма занимающаяся производством высококачественных буксировочных строп.

Изделия полностью адаптированы к особенностям эксплуатации в условиях российских дорог, поэтому, при правильном подборе максимальной нагрузки, тросы служат в течение многих лет без видимых следов износа и повреждений.

Продукция KennyMaster представлена очень широким ассортиментом, с усилием на разрыв от 4,5 до 15 тонн, поэтому можно подобрать стропу, с идеальными показателями длины и нагрузки.

4. ARB – австралийский производитель динамических буксировочных тросов для внедорожника. Стоимость продукции от этого производителя довольно высока, но учитывая тот факт, что трос может потребоваться в экстренной ситуации, то лучше немного переплатить, чтобы в сложной ситуации изделие выдержало нагрузку. Максимальный вес, на который рассчитаны изделия этой фирмы, составляет 15 тонн.

5. 4х4Sport – это российский бренд, под которым выпускаются очень качественные рывковые тросы, цена которых не слишком высока. Продукция этой фирмы представлена несколькими моделями. Самый мощный вариант стропы способен противостоять без разрушения нагрузке равной 18 тонн. Этого достаточно, чтобы легко вытащить из грязевого плена любой внедорожник.

6. T-Plus – отечественный производитель, выпускающий очень качественные буксировочные тросы по приемлемой цене.

Благодаря большому ассортименту практически каждый водитель внедорожного автомобиля сможет подобрать себе подходящую по длине и нагрузке стропу.

7. Pro-4×4 – продукция этого отечественного производителя значительно дешевле зарубежных аналогов, но по качеству не уступает лучшим образцам иностранного производства. Благодаря использованию качественных материалов, при изготовлении троса, удаётся добиться не только хороших показателей разрывной нагрузки, но и износостойкости стропы при частом использовании.

Все перечисленные фирмы выпускают очень достойную продукцию, которая не подведёт во время путешествия по бездорожью.

Советы и рекомендации

Чтобы не допустить разрыва динамического троса во время использования, важно знать, в какой момент остановить машину, которая осуществляет буксировку. Стропа работает таким образом, что при растяжении материала накопленная им энергия достигает максимального значения, после чего происходит резкое сжатие.

Если автомобиль-буксировщик будет остановлен до этого момента, то работа по извлечению застрявшего транспорта окажется малоэффективной. Слишком поздняя остановка машины может привести к возникновению чрезмерных нагрузок в момент остановки машины, которая была извлечена из ямы или грязевого плена.

Оптимальным вариантом прекращения движения буксирующего транспортного средства является момент, когда произошёл рывок сокращающегося упругого материала.

Если машина сильно увязла в грязи или находится в глубокой яме, то слишком резкий рывок может привести к повреждению буксира или срыву металлической проушины, которая перемещаясь на большой скорости, может быть опасна для людей. Кроме этого оторванный крепёжный элемент значительно усложнит процесс буксировки автомобиля.

Чтобы минимизировать вероятность подобных событий, рекомендуется сильно увязшие тяжёлые машины вначале сдвинуть с места небольшим усилием троса, после чего плавным движением произвести извлечение застрявшего транспортного средства.

Процесс сшивания строп вручную

Безусловно, в идеале потребуются швейные машины для шитья строп, так как с ними процесс осуществляется в разы быстрее и проще, но, если у вас нет под рукой такого профессионального оборудования, можно обойтись более доступными прикладными средствами:

  • Если есть сапожная иголка-шило – хорошо, если нет, подойдет и крючок-шило.
  • Крепкая нить – оптимальный вариант 375 текс.
  • Зажигалка для обрезания нити.
Читать еще:  Признаки неисправности датчика дмрв приора

В первую очередь, следует тщательно все выверить и подогнать, дабы определить фронт работ, наметить будущие швы! Не забывайте оставлять достаточное количество материала под сшивку. Плюс, обязательно подплавляется рваный конец, как вариант его можно аккуратно обрезать, используя раскаленный предмет, к примеру, топор.

Начинается самое интересное. Берется нить, ее краешек оплавляется, крючок втыкается в обозначенное место сшивки, на него прикрепляется петля из нити, а затем крючок выводится на другую сторону, вытягивая за собой нитку.

Важно вытащить определенную длину нити, которая будет зависеть от того, какова длина строчки. Если она слишком длинная, допускается вести по катушке с каждой стороны. Чтобы сделать первый стежок правильно, шило втыкается, примерно, в 5-7 мм от самого первого прокола в направлении будущего шва, после чего вновь на крючок надевается петля и протаскивается сквозь стропу. В петлю продевается «хвостик», уже имеющийся на данной стороне, и стежок затягивается за нитки для стропы с противоположной стороны.

Аналогичным образом следует делать и все последующие стежки – рука быстро привыкнет, и вы будете делать все уже на интуитивном уровне.

Полезный совет: чтобы было проще продевать нить, прихватывайте нить иглой/крючком не у самого входа стежка, а в 6-9 см от него.

Однозначно, результаты будут не слишком быстрые, так как не используется швейная машина, но торопиться и не нужно, если вы заинтересованы в крепости каждого шва. Плюс, стежки не будут такими ровными, как на фабричных изделиях, но это тоже не критично.

В конце для надежного закрепления «хвосты» продеваются несколько раз сквозь стропу, после чего выводятся на одну сторону и завязываются на узел, кончики которого расплавляются и вклеиваются в ткань стропы.

Сшивание двух частей стропы

При сшивании двух частей стропы (к примеру, ременной ленты) очень важно добиться максимального уровня прочности. Специалисты рекомендуют использовать силовые швы. Именно с их помощью обычно соединяются детали страховочного снаряжения, также они используются для соединения лент на лямках сумок и рюкзаков, при закреплении палаточных оттяжек и так далее.

Силовые швы предполагают строчки, расположенные перпендикулярно по отношению к действию сил. Лучше всего использовать прочную и надежную нить, а также не укреплять швы заклепками, так как последние не только ослабят ленту, но и отрицательным образом повлияют на эластичность шва.

Вот несколько примеров силовых швов, которые вы можете использовать, чтобы сшивать стропу:

Старый добрый «зигзаг» все так же актуален, чтобы прошить ленту! Еще можно и такой объединенный вариант:

Рывковый тросс своими руками 🙂

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №1 doman » 05 окт 2012, 11:46

Вынесу сюда что бы отдельную тему не захламлять:

для поиска: динаметрическая стропа

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №2 Анатолий » 05 окт 2012, 12:07

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №3 doman » 05 окт 2012, 12:14

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №4 ArtBug » 05 окт 2012, 13:25

_________________
Best regards from Art
если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) — обращайтесь


Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №5 Анатолий » 25 окт 2012, 09:47

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №6 miha10rus » 29 окт 2012, 12:06

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №7 Анатолий » 30 окт 2012, 06:08

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №8 Две собаки и жена » 30 окт 2012, 19:56

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №9 doman » 30 окт 2012, 20:08

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №10 miha10rus » 31 окт 2012, 21:56

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №11 hosemarkus » 31 окт 2012, 22:16

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №12 miha10rus » 31 окт 2012, 23:10

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №13 doman » 11 апр 2013, 22:35

два соседских дебила, которым дал погонять свой старый «боевой» трос(ох чего я им только не дёргал) умудрились таки порвать его просто буксируя лансер в сервис, посему решил что пора поробовать плетение косичек.

С горяча купил 12мм верёвки, а позже уже вычитал что народ из 8мм шнурков такие тросы вяжет. Чес слово 12мм перебор, трос явно избыточен, будет не просто найти ему место. Так что 12мм брать не рекомендовал бы, 8-10мм не больше. Ещё с толстым тросом тяжелее работать, так что всё говорит в пользу 8-10мм.

Взял 21метр, т.е. три куска по 7-мь метров, готового троса получилось чуть меньше 5-ти метров. Специально взял куски верёвки разных цветов, и вам советую, трос виднее — при буксировке в городе меньше шансов что между вами кто нибудь перестроиться захочет.

На картинке ерунда которая у меня получилось, это первая попытка, потратил чуть больше часа, вижу что достаточно разреженное плетение и петли так себе, но переделывать не буду.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №14 zhuk1 » 11 апр 2013, 23:02

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №15 ArtBug » 11 апр 2013, 23:43

_________________
Best regards from Art
если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) — обращайтесь


Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №16 zhuk1 » 12 апр 2013, 00:06

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №17 Анатолий » 15 апр 2013, 08:06

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №18 Neposeda » 15 апр 2013, 22:38

1,5 литра разливного нефильтрованного — хороший финал любого дня.
Не убеждайте меня в чудесах. достаточно объяснить парочку

все водители от бога, а инструкция к машине для чайников

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №19 doman » 29 июл 2013, 18:16

Порвал косичку из 8-ми мм верёвок 🙂 об камаз: камазист скучал на обочине провалившись правым передним колесом в размокший грунт(обе задние оси ведущие и стояли на асфальте, но диагоналка вышла), а я проезжал мимо и тоже скучал, решил из интереса посмотреть, что произойдёт раньше, силовой обвес от ТСТ оторвёт или трос порвётся. Трос порвался раньше, так как дёргал его мордой то мог наблюдать как эта косичка работает — обалденно она работает, реально растягивается в 1.5 раза с плавным нарастанием нагрузки.

Порвалось в точке перехода от основной части тросса к тому месту где петля начинается — в видео из первого поста об этом предупреждали и объясняли как плести что бы такого не происходило.

Читать еще:  Лампочки осрам найт брекер

Любопытно что верёвки тросса местами сплавились друг с другом, а термоусадочная трубка на петлях оказалась лишней, после использования слезла со своего мета.

Кстати — как буксировочный этот трос работает великолепно, очень плавно и без рывков.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №20 ArtBug » 30 июл 2013, 01:04

_________________
Best regards from Art
если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) — обращайтесь


Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №21 doman » 30 июл 2013, 12:38

эээ?! верёвка по русски?

Ну вы батенька завернули 🙂

Может заодно подскажешь и какую верёвку брать? Плётеную, кручёную? Где искать: такелаж, альпинисты, парусный спорт? А то во всяних хозяйственных только бельевые 🙂

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №22 ArtBug » 30 июл 2013, 14:16

_________________
Best regards from Art
если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) — обращайтесь


Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №23 Klopius » 30 июл 2013, 16:52

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №24 ArtBug » 30 июл 2013, 18:41

_________________
Best regards from Art
если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) — обращайтесь


Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №25 Klopius » 30 июл 2013, 19:57

4. Что куда цеплять?

Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. И здесь нужно помнить о неприятностях, которые могут породить неудачно выбранные крепления.

Начнем с крюка. Пользоваться удобно: зацепил и поехал… Но есть серьезная опасность: разогнувшийся или плохо зацепленный крюк превращается в оружие: освободившийся трос сжимается подобно пружине, а крюк при этом готов разбить что угодно — от стекла машины до чьей-то головы… На всякий случай всем обладателям тросов с крюками даем совет: при креплении к буксирной проушине сначала проденьте в нее трос, сложенный вблизи крюка пополам, а затем вставьте крюк в образованную петлю. Получится своего рода полиспаст, который, во-первых, снизит нагрузку на крюк, а во-вторых, даже при его поломке, не позволит ему «обстреливать» братьев по разуму.

Правильный буксировочный трос своими руками часть II, версия Light

Все то же самое как и в предыдущей статье , только в целях упрощения вместо вплетения «косичкой» вяжем морской узел
минус только в том, что каната понадобиться чуть больше, да и косичка дает большую прочность в месте соединения чем любой из узлов, т.к. узлы снижают максимальную нагрузку на 10…20 %

Однако изготовить такой трос самим проще и не нужно покупать коуши
Чуть не забыл, канат можно купить и более тонкий 13 мм, разрывная по факту 3,8 тонны, что тоже для авто весом до 1,5 тонны вполне достаточно.
Но можно взять ПАТ-19 с разрывной 7,1 т или еще больше, хотя трос как ни крути должен быть самым слабым звеном.

Итак, вспоминаем уроки макроме и вышивания крестиком, берем всё те же 6 метров полиамидного каната ПАТ 16мм, шаклы или карабины и просто завязываем на них узел по картинкам
Первый вариант мне показался более крепким, хотя и другие по сути аналогичны

Бюджет получается в районе

.
И вдогонку еще фото карабина покупного троса, на упаковке которого значилось гордых 10 тонн, но на деле отказался даже вытащить слабо засевший авто )))) Представьте что будет если такой прилетит тому кто выдергивает, я теперь кроме своего троса чужих не использую, ну его…судьбу испытывать

И последнее фото карабина Вертикаль с не закрученным стопорным кольцом и как итог разбитый задний фонарь у человека, хотя даже на самих карабинах нарисовано что при не закрученном фиксаторе его разрыв происходит при 1,5 тонны вместо полных 5 тонн.

Правильный буксировочный трос своими руками часть I, версия Profi

Однажды я задумал сделать себе трос своими руками, ибо то что продают в Ашанах и Метро меня категорически не устраивало, а то что продается в ОФФ-роуд магазинах стоит обычно от 3 до 10 тр.
Тогда я перепробовал много вариантов и перечитал много форумов и пришел к идеальному сочетанию цена/качество.

Вообще самым слабым звеном всегда должен быть материал троса, а не карабины и тем более проушены автомобиля иначе это может привести к !выстреливанию! карабина по второй машине. И никогда не покупайте стальные тросы, после их разрыва часто остаются разбитые бампера.

Начинаем собирать правильный трос

В строительных, такелажных и альпинистских магазинах покупаем следующие составляющие:

— Канат полиамидный ПАТ диаметром 16мм., тросовой свивки 3-х прядный по ГОСТ 30055-93, разрывная нагрузка 4280кг (Фактическая 5400 кг), много это или мало смотрите тесты тросов. Покупаем 5…6 метров.
канат-нн.рф/ropes/ropepa.html

— Коуши оцинкованные 16мм строительные, соответствие ГОСТ 2224-93. 2 шт.
www.stsek.ru/catalog/1/17/8

Шаклы (омегообразные скобы) на 2 тонны — 2 шт., их покупаем в магазинах крепежа, только не те что алюминиевые, а именно грузоподъемные (такелажные), они идут с запасом по прочности 1:5…1:6 это не те что гладкие, а именно с шершавой рыхлой поверхностью (см фото)
jeeptoys.ru/takel/tal-all…-t-max-malyj-1-2-2-t.html
standart-s.at.ua/index/skoba_g209/0-44

или
Карабины
Vertical (ver 0207) альпинистские, рабочая нагрузка до 5 тонн, соответствует ГОСТ 12.4.225-99, 2 шт.
vertical-c.ru/cat/karabin…ciya-stalnoj-5000-kg.html

Всё это дело вплетаем по такой технологии (что бы не пушились концы каната временно оборачиваем их изолентой) www.animatedknots.com/spl…p://www.animatedknots.com
и затем по желанию можно защитить место сплетения термоусадкой, но это не обязательно.
По желанию можно купить светоотражающие и красные ленточки в магазине тканей и навязать через 1 метр (требование ПДД)

Получаем честный трос на 5 тонн который гасит рывки при трогании или позволяет выдернуть застрявший автомобиль «с рывка»
Ну а для удобства хранения просим жену, маму или бабушку сшить сумочку (удобно использовать прорезиненную плотную ткань)

Немого о теории: трос должен держать в 2 раза больше веса авто и этого с запасом хватает для надежного выдергивания авто и тем более для его буксирования. Для настоящего оффроуда уже правильнее использовать лебедку.
Если не лень почитать:
www.car72.ru/modules.php?…=a43b0455632d1af19e751eae
myterracan.ru/forum/index.php?topic=75.0
Тест тросов для 4х4 mariupol4x4.clan.su/publ/…nyj_ryvkovyj_tros/7-1-0-6

Немного о правилах использования:
— Трос не гниёт, но помним, что при высокой влажности у троса снижается разрывная нагрузка на 20%, т.е. после такого использования трос необходимо просушить.
— Карабины Vertical обязательно закручиваем иначе их разрывная будет не 5 тонн, а всего 1,5.
— Палец у шакла закручиваем до конца и ослабляем на пол оборота во избежании закусывания
— Если трос испачкали, его можно смело помыть керхером и просушить.
— При максимальных нагрузках на середину троса одеваем «якорь» для исключения повреждения бамперов авто при разрыве троса. В виде якоря может служить тяжелая куртка или тряпка.

На видео можно увидеть как работает этот трос именно «с рывка»

Бюджет на трос:
+ карабины (шаклы) 200 р х 2 шт
+ канат 60 р х 5м
+ коуш 25 р х 2 шт
+ термоусадка 60р х 0,2м
+ немножко изоленты
Итого

Интересная подборка как не нужно делать )))) www.drive2.ru/l/2620478/
А вот как нужно — испытания моего троса


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector