Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С каким усилием затягивать болты распредвала

Затяжка постели распределительных валов на 16 клапанном ВАЗ-2112: порядок и момент

Многие автомобилисты слышали, что необходимо правильно затягивать резьбовые соединения на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112, но никогда этого сами не делали. Так, момент затяжки определяется изготовителем и указан в сервисных мануалах по ремонту.

Видео об установке распредвалов и разрезных шестерней на 16 клапанный мотор

Видеоматериал расскажет, как правильно затянуть резьбовые соединения на постели распределительных валов

Моментs затяжки 3s-ge

#1 MOTOR-GARAGE

  • Пользователь
  • 6 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва , г.Железнодорожный МО
    • Автомобиль: TOYOTA CELICA T16 2.0л 140Hp 3S-GE

    Скаким моментом нужно затягивать колено и шатуны при переборке? заранее спасибо

    P.S. лучше всего все моменты зятяжки болтов в двигателе, и по подробнее про протяжку головки блока!

    Сообщение отредактировал MOTOR-GARAGE: 30 Март 2011 — 19:12

    • Наверх

    #2 Лерыч

  • Опытный Пользователь
  • 4 649 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: 37 регион
    • Автомобиль: Mustang

    Моменты затяжки Нм
    Болты крепления крышек коренных подшипников . 58
    Гайки крышек шатунных подшипников:
    модель 1986 г. . 58
    модель 1987 г. . 64
    модели с 1988 г. . 66
    Болты впускного коллектора . 19
    Болты выпускного коллектора . 43
    Болт крепления шкива к коленвалу . 108
    Болты маховика:
    новый болт . 88
    болт б/у . 94
    Болты приводного диска . 83
    Болт промежуточного шкива . 43
    Болты крепления головки цилиндров . 54
    Болты крепления крышки подшипника распредвала . 19
    Болты шкива распредвала . 58
    Болты масляного насоса . 8
    Гайка шкива масляного насоса . 28

    8 6 1 3 9
    10 4 2 5 7 — порядок протяжки ГБЦ

    Сообщение отредактировал Лерыч: 30 Март 2011 — 22:25

    • Наверх

    #3 Лешка:)

    Тюнинг года 2016.

  • Опытный Пользователь
  • 9 870 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Koito
    • Автомобиль: АТ200 3s-ge Beams LHD+E56, YZF-R6

    Моменты затяжки Нм
    Болты крепления крышек коренных подшипников . 58
    Гайки крышек шатунных подшипников:
    модель 1986 г. . 58
    модель 1987 г. . 64
    модели с 1988 г. . 66
    Болты впускного коллектора . 19
    Болты выпускного коллектора . 43
    Болт крепления шкива к коленвалу . 108
    Болты маховика:
    новый болт . 88
    болт б/у . 94
    Болты приводного диска . 83
    Болт промежуточного шкива . 43
    Болты крепления головки цилиндров . 54
    Болты крепления крышки подшипника распредвала . 19
    Болты шкива распредвала . 58
    Болты масляного насоса . 8
    Гайка шкива масляного насоса . 28

    8 6 1 3 9
    10 4 2 5 7 — порядок протяжки ГБЦ

    • Наверх

    #4 Лерыч

  • Опытный Пользователь
  • 4 649 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: 37 регион
    • Автомобиль: Mustang
    • 1
    • Наверх

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Моменты затяжки болтов

    #1 Mercury

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 14
    • Автомобиль: Opel kadett 87
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал tor323: 18 Ноябрь 2015 — 16:19

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Rastrigin

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 911
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль: c40se SuperCharger
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 103
    • Город: Украина . Николаев .
    • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Дядя Вова

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 940
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Интересы: ЛЮБЛЮ ЖИЗНЬ
    • Автомобиль: opel record 2.0 S акпп berlina.м2140.м 407.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Mercury

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 14
    • Автомобиль: Opel kadett 87
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Дядя Вова

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 940
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Интересы: ЛЮБЛЮ ЖИЗНЬ
    • Автомобиль: opel record 2.0 S акпп berlina.м2140.м 407.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Sergei Sergeev

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 29
    • Город: Кемеровская обл., г.Кемерово
    • Автомобиль: Kadett-E-Caravan C14NZ, Honda Accord Tourer K24A
    • @Упоминание

    По мануалу: «Моменты затяжки резьбовых соединений, если они специально не оговорены в технических условиях, определяются в зависимости от диаметра резьбы в соответствии с таблицей.»

    Для 10 мм резьбы — момент по таблице 3,0-3,5 кгс.м

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 407
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    До какого охерения должен был дойти писавший это немец, чтоб педантично-исполнительный работник сервиса попытался довернуть гайку именно на 89° .

    В общем, честно завернул, отвернул, базарным безменом отмерил усилие на метровой трубе 2 кг, потом 3, (бо сама труба была тяжелей и замер был очень приблизителен) Потом честно довернул гайку на четверть оборота. нихрена она не затянулась потом еще на четверть, потом еще на осьмушку. потом остановился, хотя явно добавить еще мог.

    В общем, как сказал бы про эти инструкции трактирщик Паливец — «цена им — дерьмо» и «ну их в задницу»

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 327
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Мне механик затягивал ступичную гайку «по-русски». Поэтому я для замены ШРУСА купил не пару, а четыре.

    А, вообще-то, я смотрю тут у людёв каникулы. Вы сегодня первый, кто отметился за вчера-сегодня.

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 046
    • Автомобиль: A-F Caravan ’97 x18xe AT
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал tor323: 18 Ноябрь 2015 — 16:28

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 tor323

    Опелевод со стажем

    Читать еще:  Удар колесом о бордюр последствия

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание

    Моменты затяжки одинаковы для двигателей объёмом 1.8-2.0 C18XE, C18XEL, C18SEL, X18XE, X20XEV, для C20XE есть небольшие отличия.

    — Головка цилинров к блоку — 25Нм+90°+90°+90°(новые болты, протяжка не нужна), в старых параметрах было 25Нм+60°+60°+60° и дотяжка после пуска и прогрева на 30°+15°
    — Бугеля коленвала к блоку цилиндров — 50Нм+45°+15°(новые болты)
    — Крышки подшипников распредвала к ГБЦ — 8Нм
    — Крышки подшипников шатуна — 35Нм+45°+15°(новые болты)
    — Клапанная крышка к ГБЦ — 8Нм
    — Звёздочка распредвала — 50Нм+60°+15°(новый болт)
    — Впускной и выпускной коллектор к ГБЦ — 22Нм
    — Плошадка-адаптер(фланец ОЖ) под DIS модуль — М8 — 20Нм, М10 — 30Нм
    — Термостат к ГБЦ — 15Нм
    — Маслянный поддон к блоку цилиндров и маслянному насосу — 15Нм(использовать резьбовой герметик)
    — Поддон к трансмиссии — 20Нм
    — Нижний маслянный поддон к верхнему — 8Нм(использовать резьбовой герметик)
    это только основные.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 karter1

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 21
    • Автомобиль: опель
    • @Упоминание

    Уважаемые форумчане!
    Очень срочно нужны моменты затяжек ГБЦ, шатунов и .
    Пользовался поиском, выдает что похожих тем нет
    Заранее большое спс.

    По ссылке morok,
    4-цил. двигатель с впрыском (двигатель 1,4 л с непосредственным впрыском, турбонагнетатель и компрессор)
    Условие

    Поршни не должны находится в ВМТ.
    Инструкция

    Новую прокладку головки блока цилиндров извлечь из упаковки лишь непосредственно перед установкой.
    С новой прокладкой следует обращаться очень осторожно. Повреждения прокладки приводят к ее негерметичности.
    Проследить за тем, чтобы сетка масляного контура должна быть установлена в головке блока цилиндров.
    Заполнить цилиндры чистой ветошью, чтобы загрязнения и остатки абразивов не могли попасть между поршнями и поверхностью цилиндров.
    Соблюдая осторожность, очистить посадочные поверхности ГБЦ и блока цилиндров. При этом не оставлять царапины на привалочных плоскостях (при использовании наждачной бумаги её зернистость должна быть не меньше 100).
    Тщательно удалить остатки абразивных и полировальных составов, а также ветошь.
    привести поршень первого цилиндра в ВМТ и вновь слегка повернуть коленвал назад.
    Установить новую прокладку головки блока цилиндров. Надпись на прокладке (№ детали по каталогу) при этом должна быть видна.
    Установить головку блока цилиндров. Обратить внимание на центровочные штифты в блоке цилиндров.
    Установить и закрутить от руки новые болты крепления головки блока цилиндров.
    Затянуть болты ГБЦ в указанной последовательности следующим образом:

    Затянуть все болты с 30 Нм.
    Довернуть далее болты обычным ключом на 1/4 оборота (90 °).
    В заключение довернуть все болты еще раз на 1/4 оборота (90 °).
    Установить на ГБЦ опоры роликовых рычагов и установить на них и на концы стержней клапанов соответствующие роликовые рычаги клапанов.
    Установить картер распредвалов.
    Снятие и установка картера распределительных валов → Глава
    Отрегулировать фазы газораспределения → Глава
    Дальнейшая установка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

    Чтоб не создовать новой темы пишу тут. Двигатель BAG 1.6fsi. Замена фазорегулятора. Чтоб снять боковую крышку ГРМ нужно открутить шкив коленвала. Может кто это делал сам? Чтоб открутить болт коленвала нужно обязательно упор T10172 или можно как то обойтись? И самый главный вопрос — в Эльзе по затяжке нового болта есть два вариант «старый способ — 90 н/м + 90гр» и «новый метод — 150н/м + 180гр». На картинках два разных болта — от «старого» у «нового» отличается болт с засверлением в торце (у меня куплен новый болт с засверлением). Какой у меня в коленвал вкручен я не смотрел. Скажите резьба коленвала выдержит оба момента затяжки или нужно вкручивать такой и с тем усилием какой стоит?

    Ну неужели ни кто самостоятельно не менял ГРМ?

    Зачем нужны направляющие втулки

    Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.

    Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:

    1. Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
    2. Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.

    После «шага 2» винты можно заворачивать.

    Герметик

    Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.

    Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

    Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

    Крышка ГБЦ перед монтажом

    Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».

    Рекомендуемый момент затяжки винтов

    Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.

    Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

    Порядок затяжки крышки отмечен цифрами и стрелочками

    Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.

    Типичные заблуждения

    Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.

    Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Моменты затяжек резьбовых соединений

    Моменты затяжек резьбовых соединений

    БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Нм

    Натяжитель ремня привода компрессора кондиционер. 20
    Болт автоматического регулятора распределительного вала (AWTALT)…………. …. ….……………10
    Блок валов системы уравновешивания (ALT)
    Стадия 1. 15
    Стадия 2. довернуть на угол 90
    Болты/гайки крышек подшипников нижних головок шатунов (использовать новые гайки /болты)
    Стадия 1. 30
    Стадия 2. довернуть на угол 90
    Крышка подшипников распределительного вала
    Двигатель (AWT и ALT). 10
    Двигатель (AZM). 20
    Крышка головки цилиндров. 10
    Зубчатый шкив распределительного вала
    Двигатель (AWT и ALT). 65
    Двигатель (AZM). 100
    Секция шкива насоса охлаждающей жидкости. 25
    Корпус передней манжеты коленчатого вала
    Болты М6. 15
    Болты М8. 25
    Демпфер/шкив коленчатого вала
    Двигатель (AZM и ALT). 25
    Двигатель (AWT)
    Стадия 1. 10
    Стадия 2. довернуть на угол 90
    Корпус задней манжеты коленчатого вала (использовать новые гайки /болты)
    Стадия 1…. 90
    Стадия 2…. довернуть на угол 90
    Болты головки цилиндров (использовать новые гайки /болты)
    Стадия 1. 40
    Стадия 2. довернуть на угол 90
    Стадия 3. довернуть на угол 90
    Болты крепления план шайбы (использовать новые гайки /болты)
    Стадия 1. 60
    Стадия 2. довернуть на угол 90
    Опорный кронштейн двигателя к блоку цилиндров . 40
    Опора двигателя к подрамнику…. 25
    Датчик температуры моторного масла. 10
    Болты крепления двигателя к коробке передач
    Болты М10. 45
    Болты М12. 65
    Выпускная труба к выпускному коллектору. 30
    Болты крепления маховика (использовать новые гайки /болты)
    Стадия 1…. 60
    Стадия 2. довернуть на угол 90
    Болты крышек коренных подшипников (использовать новые гайки /болты)
    Стадия 1. 65
    Стадия 2. довернуть на угол 90
    Масляные форсунки. 27
    Масляный насос
    Двигатель (AWT и AZM). 15
    Двигатель (ALT). 8
    Крышка масляного насоса. 8
    Звёздочка масляного насоса (Двигатель ALT). 20
    Масляный поддон
    Стадия 1 (все болты крепления поддона к блоку цилиндров). усилием руки
    Стадия 2 (болты крепления поддона к коробке передач). усилием руки
    Стадия 3 (все болты). слегка затяните в перекрёстной последовательности
    Стадия 4 (болты крепления поддона к коробке передач). 65
    Стадия 5 (болты М7 крепления поддона к блоку цилиндров). 15
    Стадия 6 (болты М7 крепления поддона к блоку цилиндров). 45
    Задний щиток ремня газораспределительного механизма . 20
    Натяжитель ремня газораспределительного механизма (использовать новые гайки /болты)
    Двигатель (AWT и ALT)…. 27
    Двигатель (AZM). 20

    ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Нм

    Кронштейн компрессра/ приводного ремня. 45
    Генератор. 25
    Кронштейн генератора к блоку цилиндров. 45
    Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов. 25
    Болты крышек подшипников нижних головок шатунов.(использовать новые гайки /болты)
    Стадия 1. 30
    Стадия 2…. довернуть на угол 90
    Зажим вакуумного усилителя тормозов…. 20
    Крышка подшипников распределительного вала
    Стадия 1. 8
    Стадия 2. довернуть на угол 90
    Крышка головки цилиндров. 10
    Болт зубчатого шкива распределительного вала:
    Зубчатый шкив к ступице…. 25
    Ступица к распределительному валу. 100
    Насос охлаждающей жидкости. 15
    Болты крепления вентилятора охлаждения к вискомуфте. 10
    Корпус передней манжеты коленчатого вала. 15
    Шкив/демпфер коленчатого вала к зубчатому шкиву
    Стадия 1. 10
    Стадия 2…. довернуть на угол 90
    Корпус задней манжеты коленчатого вала. 15
    Болт зубчатого шкива коленчатого вала
    Стадия 1. 120
    Стадия 2. довернуть на угол 90
    Болты головки цилиндров (использовать новые гайки /болты)
    Стадия 1. 40
    Стадия 2…. 60
    Стадия 3. довернуть на угол 90
    Стадия 4. довернуть на угол 90
    Планшайба (автоматическая коробка передач (использовать новые гайки /болты))
    Стадия 1. 60
    Стадия 2. довернуть на угол 90
    Упор передней опоры двигателя. 30
    Проушина подъёма двигателя. 20
    Опора двигателя к подрамнику. 25
    Болты крепления двигателя к коробке передач
    Болты М10. 45
    Болты М12. 65
    Маховик (механическая коробка передач (использовать новые гайки /болты))
    Стадия 1. 60
    Стадия 2. овернуть на угол 90
    Свечи накаливания. 15
    Болты крепления оси коромысел насос форсунок (использовать новые гайки /болты)
    Стадия 1. 20
    Стадия 2. довернуть на угол 90
    Продольная стойка
    К кронштейну. 25
    К опоре двигателя. 20
    Нижняя крышка газораспределительного механизма…. 10
    Болты крышек коренных подшипников (использовать новые гайки /болты)
    Стадия 1. 65
    Стадия 2. довернуть на угол 90
    Пробка слива масла. 30
    Крышка масляного фильтра
    Верхняя. 25
    Нижняя. 25
    Корпус масляного фильтра к блоку цилиндров (использовать новые гайки /болты)
    Стадия 1. 15
    Стадия 2. довернуть на угол 90
    Масляные форсунки. 25
    Датчик уровня /температуры масла…. 10
    Датчик давления масла. 20
    Натяжитель цепи привода масляного насоса. 15
    Звездочка масляного насоса…. 25
    Болт крепления масляного насоса. 15
    Возвратный маслопровод к блоку цилиндров. 40
    Насос усилителя рулевого управления. 25
    Болт Типа «банджо» (полый) насоса усилителя рулевого управления. 30
    Шкив насоса усилителя рулевого управления. 25
    Датчик частоты вращения к коленчатому валу (использовать новые гайки /болты)
    Стадия 1. 10
    Стадия 2. довернуть на угол 90
    Маслоприёмный патрубок к масляному насосу. 15
    Масляный поддон
    Поддон к блоку цилиндров (М7)…. 15
    Поддон к блоку цилиндров (М10). 40
    Поддон к коробке передач…. 45
    Тандемный насос…. 25
    Корпус термостата…. 15
    Малый нижний промежуточный ролик ремня газораспределительного механизма. 20
    Натяжитель ремня газораспределительного механизма
    Стадия 1. 20
    Стадия 2. довернуть на угол 45
    Крышка газораспределительного механизма…. 10
    Реактивный кронштейн и упор. 25
    Вискомуфта вентилятора. 45

    СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ Нм

    Кронштейн генератора/ насоса усилителя рулевого управления
    Кронштейн к блоку цилиндров. 30
    Стойка к блоку цилиндров. 25
    Стойка к кронштейну. 40
    Насос охлаждающей жидкости. 15
    Сливная пробка насоса охлаждающей жидкости. 30
    Болты шкива насоса охлаждающей жидкости. 25
    Переключатель вентилятора охлаждения. 35
    Болт насоса жидкости для охлаждения топлива. 7
    Болты корпуса термостата
    Бензиновый двигатель AWT и ALT. 15
    Бензиновый двигатель AZM. 10
    Дизельный двигатель. 15

    Болт вала привода вискомуфты/ приводного шкива вентилятора охлаждения . 45
    Болт крепления вискомуфты вентилятора охлаждения к приводному шкиву. 10

    СИСТЕМА ПИТАНИЯ – БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Нм

    Датчик педали акселератора. 10
    Воздушный фильтр…. 10
    Датчик температуры воздуха…. 10
    Каталитический нейтрализатор к турбокомпрессору. 30
    Трубопровод охлаждающей жидкости к впускному коллектору. 10
    Возвратный трубопровод охлаждающей жидкости к турбокомпрессору. 30
    Трубопровод подачи охлаждающей жидкости к турбокомпрессору. 25
    Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя. 10
    Кронштейн топливного фильтра. 10
    Стопорное кольцо топливного насоса/датчика. 60
    Топливная рампа к впускному коллектору. 10
    Шейка заливной горловины топливного бака. 25
    Болты крепления топливного бака. 25
    Топливный бак. 25
    Впускной коллектор и опорный кронштейн. 20
    Фланец впускного коллектора к головке цилиндров. 20
    Опорные кронштейны впускного коллектора. 20
    Впускной коллектор…. 10
    Возвратный маслопровод к турбокомпрессору. 10
    Питающий маслопровод к турбокомпрессору. 25
    Кислородный датчик. 50
    Корпус дроссельной заслонки. 10
    Кронштейн турбокомпрессора
    К турбокомпрессору. 40
    К блоку цилиндров. 45
    Турбокомпрессор к выпускному коллектору. 35

    СИСТЕМА ПИТАНИЯ – ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Нм

    Датчик педали акселератора. 10
    Датчик положения распределительного вала . 10
    Трубопровод EGR к выпускному коллектору. 25
    Клапан EGR к впускному коллектору. 10
    Шейка заливной горловины топливного бака. 10
    Штуцерные соединения топливопроводов на ТНВД и форсунках. 25
    Кольцо крепления топливного насоса/датчика. 80
    Болты крепления фиксирующего хомута топливного бака. 25
    Контргайка регулировочного винта коромысла насос – форсунок. 30
    Корпус фланца впускного коллектора…. 10
    Впускной коллектор к головке цилиндров (использовать новые элементы крепления). 25
    Промежуточный теплообменник. 10
    Питающий маслопровод к турбокомпрессору. 25
    Зажимной болт насос – форсунки (использовать новые элементы крепления)
    Стадия 1. 12
    Стадия 2. довернуть на угол 270
    Болты коромысел насос — форсунок
    Стадия 1. 20
    Стадия 2. довернуть на угол 90
    Болты тандемного насоса:
    Верхние…. 10
    Возвратный маслопровод турбокомпрессора к блоку цилиндров…. 40
    Турбокомпрессор к каталитическому нейтрализатору. 25
    Турбокомпрессор к выпускному коллектору…. 25

    СИСТЕМА ПОНИЖЕНИЯУРОВНЯ ВРЕДНЫХВЫБРОСОВ
    И СИСТЕМА ВЫПУСКА Нм

    Каталитический нейтрализатор к приемной трубе:
    Бензиновый двигатель SOHC. 40
    Бензиновый двигатель DOHC. 25
    Дизельные двигатели…. 25
    Каталитический нейтрализатор к турбокомпрессору…. 30
    Клапан рециркуляции отработанных газов к впускному коллектору:
    Бензиновые двигатели……. 25
    Дизельные двигатели…. 10
    Болты зажимов системы выпуска…. 40
    Выпускной коллектор (использовать новые элементы крепления)…. 25
    Опорные кронштейны системы выпуска к днищу автомобиля…. 25
    Приемная выпускная труба к коллектору:
    Бензиновые двигатели…. 30
    Приемная труба к кронштейну на коробке передач:
    Бензиновые двигатели …. 25
    Сильфон системы выпуска к клапану рециркуляции отработавших газов и выпускному коллектору. 25

    СИСТЕМА ЗАПУСКА И ЗАРЯДКИ Нм

    Соединение генератора
    Клемма В+……. …15
    Клемма D+ (если применимо)…. 3
    Болт крепления генератора…. …25
    Болт зажима аккумулятора……. 15
    Болты датчика уровня /температуры масла…. 10
    Стартер:
    Кронштейн к блоку цилиндров…. 22
    К коробке передач…. 65

    СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Нм

    Болт крепления датчика детонации…. 20

    СИСТЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО/ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПОДОГРЕВА-
    МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ Нм

    Накальная свеча в головке цилиндров …. 15

    СЦЕПЛЕНИЕ Нм

    Болт крепления главного цилиндра сцепления…. 20
    Болт крепления кронштейна педали сцепления (со стороны моторного отделения) :
    Длинный болт TORX……. 25
    Короткий болт……. 25
    Болт крепления оси педали сцепления. 25
    Болт крепления листовой пружины рычага выключения сцепления
    (использовать новый элемент)……. 25
    Коробка передач 01Е/ОА1. 25
    Болт крепления рабочего цилиндра сцепления (использовать новый элемент) …. 20
    Болты крепления нажимного диска к маховику…. …25.

    Порядок и контроль затяжки ГБЦ

    При выполнении затяжки следует делать это равномерно, без лишних усилий и спешки.

    Перед началом работы нужно приготовить следующие инструменты и расходные материалы:

    • динамометрический ключ с насадкой, которая будет соответствовать головке болта;
    • небольшое количество моторного или любого другого масла;
    • ветошь.

    Независимо от конструкции силового агрегата, будь то 402, 406 двигатель или даже G4EE, 4B12, затягиваться ГБЦ будет всегда одинаково. Винты крепления будут расположены параллельно относительно камер сгорания. Инструкция по эксплуатации подскажет, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров.

    Порядок выполнения работы будет примерно таким:

    1. Крепежные болты смазывают небольшим количеством масла.
    2. Устанавливают их на своё место и заворачивают рукой, насколько получится.
    3. Далее понадобиться специальный динамометрический ключ. С его помощью производят затяжку с усилием, равным примерно 1-2 кгс*м, согласно схеме для данного мотора.
    4. На следующем этапе усилие доводят до 5-8 кгс*м (при этом следуют рекомендациям производителя автомобиля).

    Через небольшой промежуток времени операцию повторяют 1-2 раза, поворачивая болты примерно на четверть оборота. После пробега около 500-1000 км проверяют степень затяжки, но не для всех типов силовых агрегатов. Если применяются пружинные болты, такая операция не потребуется.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector