Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сабвуфер в салон автомобиля

Как выбрать хороший сабвуфер в салон автомобиля

Статья о том, как выбрать качественный сабвуфер в автомобиль. Особенности устройства, критерии выбора. В конце статьи — видео о том, как выбрать и подключить сабвуфер. Статья о том, как выбрать качественный сабвуфер в автомобиль. Особенности устройства, критерии выбора. В конце статьи — видео о том, как выбрать и подключить сабвуфер.

Сабвуфер (от англ. subwoofer) — звуковоспроизводящая система, передающая низкочастотные сигналы (от 5 до 200 Гц). Является составляющим акустической системы и дополняет звучание средне и высокочастотных динамиков. Для многих сабвуфер (или попросту саб) в машине ассоциируется с пижонством и желанием выделиться. В некоторых случаях это действительно так (в основном для молодежи). Однако такой динамик — еще и устройство, с помощью которого повышается качество воспроизведения музыкальных композиций.

Активный сабвуфер под сиденье

Активный сабвуфер под сиденье — желание иметь классную музыку на борту автомобиля, но так, чтобы аппаратура компактно размещалась по салону обеспечивая максимум свободного места — это заветное желание большинства автолюбителей. Поэтому, если хочешь хорошие басы, установи саб под сиденье, при этом получишь удобство эксплуатации, пустой багажник и мощность звука, которой хватит с лихвой. Именно активный автомобильный сабвуфер под сиденье предоставит вам такие гарантии. Его установка в этой части салона авто практически не отбирает полезное пространство, он не заметен для постороннего взгляда.

Основное достоинство портативных буферов

Компактность может быть не во всех случаях оправдывает себя, но для размещения в автомобиле такой формы блок-корпуса имеет первостепенное значение.

Покажем здесь в качестве примера объем популярных сабвуферов;

Обычно, когда саб имеет стандартные технические параметры, то его объем составляет около 100 литров. С такими габаритами можно забыть о прямом назначении багажника, так как уже не будет там места для чего то другого. Ну, а в салон устанавливать такую конструкцию бессмысленно;
Существую динамические излучатели имеющий объем от 30 до 60-ти литров. Это уже более приемлемо, но все равно для размещения в багажнике, также и в салоне это многовато.
Двадцати литровые динамики есть возможность встроить в укромную часть, но это будет опять же грузовой отсек автомобиля.

Конфигурация сабвуфера

Без сомнения, конфигурация блок-корпуса акустического прибора имеет важное значение. Допустим такой корпус имеет форму куба или бочки, хотя и компактный. Куда можно установить такой саб это другой вопрос, но уж точно не в машину, поэтому активный сабвуфер под сиденье должен быть только плоской формы и это неоспоримо.


Автомобильный сабвуфер активный под сиденье

Техническое содержание

Как известно, что в любой технологической цепочки все взаимно связано, так и в конструкции вуфера форма тесно соприкасается с содержанием. То-есть конфигурация динамика диктует правило, какой формы должен быть кабинет и материал для его изготовления. Материал для производства портативных корпусов обычно используется из алюминия-магниевого сплава. Также в последнее время производители выполняют корпуса из композитных материалов, отличающихся особой прочностью и легким весом.

Стандартная установка саба


Активный сабвуфер Lanzar VCTBS-8 под сиденье

Следовательно, габаритные параметры кабинета, также определяют технологический процесс его установки. При таких обстоятельствах нет ничего сложного:

Инсталляция кабинета сабвуфера предполагает его размещение на определенной плоскости. При таком варианте установки, корпус устройства должен быть зафиксирован излучателем по направлению вверх.
Ни в коем случае саб не должен монтироваться в других пространственных положениях, кроме как головкой вверх.

Динамические громкоговорители

Наиболее эффективными динамиками предназначенных для монтирования под водительским сиденьем считаются головки диаметром 203,2 мм (8″). Практически все акустические головки такого типа выполнены по технологии тонкой компоновки, которая полностью обеспечивает корректную установку в таком корпусе.

Справедливости ради нужно сказать, чего-то исключительного, например, мощного звукового давления или идеальной АЧХ от 8-ми дюймовых динамиков ждать не приходится. Конечно качество звука во многом определяет конструкция динамиков и ее производитель. У большинства компактно-плоских сабов уровень эффективного звукового давления 100 дБ — это предел.

Некоторые преимущества компактных сабов

В процессе тестирования было определено, на что способен представленный здесь активный сабвуфер под сиденье — это гарантированный фронт на средних басовых частотах. У компактных авто-сабвуферов существенно уменьшена проблема размещения баса. Есть возможность выбрать ЧС в более масштабных предельных значениях, сравнительно стандартных моделей, полностью полагаясь на собственный слуховой рецептор звуковых волн. Существует еще одно убедительное преимущество портативных вариантов относительно больших кабинетов. Это так сказать эффект ограниченного пространства — чем меньше салон, тем качественнее становится звучания.

Читать еще:  Разборка рулевой рейки форд фокус 2

Как подключить активный Сабвуфер в машине – общие правила-законы

Вдаваться в полемику теоретических данных об функциональных отличиях одного типа сабвуфера от другого не кажется задачей, требующей повторения, причем, определение того, что такое активный сабвуфер, было описано ранее. Далее будут предоставлены рекомендации по вопросу, как наиболее верно осуществить подключение активного сабвуфера к штатной магнитоле или установленной своими руками.

Правильная замена штатной магнитолы

Прежде любых манипуляций с электроникой настоятельно рекомендуется провести элементарную технику безопасности: снимите клемму с аккумулятора. Далее следует провести силовой провод аккурат через весь салон до заветного места расположения будущего саба. От этого зависит и длина самого провода, не следует допускать, чтобы провод изгибался или скручивался. Для надежности по завершению протяжки желательно закрепить его позицию ж

Установка активного сабвуфера переходит к следующей важной фазе –далее необходимо извлечь магнитолу, воспользовавшись специальными пазами. Процесс рекомендуется проводить со знанием дела, не выламывая автомагнитолу насильственно. Подключение сабвуфера к штатной магнитоле – акт достаточно деликатный, желательно любыми способами узнать заранее, возможно ли взаимодействие одного с другим (в этом отличную роль сыграет схема подключения сабвуфера к автомагнитоле, если таковая имеется в комплекте). Сабу не требуется многое, достаточно наличие разъемов типа тюльпан красного и белого цвета с надписью SWрядом. Для колонок необходимы еще 4 выхода: 2 белых Rи 2 красных F (а что вы хотели, как подключить саб в машине, не используя проводов, еще никто не придумал). Далее следует подключение контроля за включением/выключением, дабы усилитель для сабвуфера в машину не работал все время, а мог регулироваться по необходимости. Если же вы являетесь закоренелым любителем басов, то установка усилителя в машину своими руками, а точнее, его питание, возможно напрямую напряжением в 12 В, однако, в этом случае другой головной болью станет скоротечный разряд аккумуляторной батареи. Таким образом, подключение сабвуфера активного к цепи питания возможна двумя способами.

При отсутствии у базовой магнитолы каких-либо выходов, обходной путь должен

Урал и Магнум-12. (Обзор и вскрытие)

заключаться в следующем. Все тюльпаны следует завести в усилитель с одной стороны, с другой же зачистить провода и подключиться напрямую к штатным проводам, которые тянутся к колонкам. Сабвуфер же подключается непосредственно к колонке. Необходимо не выветрить из головы, что установка сабвуфера и усилителя в машину обязательна должна заканчиваться заземление всей схемы, для чего приемлемо использовать короткий провод, обычно окрашенный в черный цвет (самому не запутаться). Его следует крепко закрутить с ближайшей гайкой, которая напрямую связана с кузовом двигателя. Завершающим шагом следует проверить правильность и надежность всех подключений, затем, настроив при помощи специальных регуляторов все параметры, можно заявить, что подключение активного сабвуфера к магнитоле, как и установка сабвуфера, в целом, успешно завершена.

Сабвуюер в приоре

Важным предметом в ваших руках должна стать схема подключения сабвуфера в машине (не стоит вспоминать в себе корни Кулибина, здоровье автомобиля может обойтись в приличную «копеечку»). Не стоит также упускать из внимания, что сабвуфер в авто должен быть герметично и надежно закреплен, этому вопросу необходимо уделить отдельное внимание.

В этом плане, автомастерские, конечно же, будут являться более компетентными специалистами, знающими, как установить сабвуфер и усилитель в машину, а также и, к сожалению, некоторые лазейки для того, чтобы извлечь большую выгоду от проведенной работы, к примеру, подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя, что почти никак не скажется на заветном повышении качества или же подключение слабого и более дешевого усилителя. В этой связи, самостоятельная работа обернется для вас стопроцентным результатом, к тому же, существует возможность принятия «экзотических» решений, к примеру, у автолюбителя может появится желание узнать, как домашний сабвуфер подключить в машину, но это, повторяя известное выражение, уже совсем другая истори.

Критерии выбора

При выборе акустической системы следует учитывать следующие факторы:

• тип, размер и материал корпуса;
• мощность;
• выдаваемый частотный диапазон (максимальная и минимальная частота);
• чувствительность или звуковое давление;
• совместимость с другими акустическими элементами и устройствами автомобиля;
• стоимость.

Сабвуфер великолепно справляется с воспроизведение низких частот, делая звучание объемней, насыщеннее и качественней. А с ростом популярности именно низкочастотной музыки, акустическая система является хорошим дополнением в салон транспортного средства. Для многих автолюбителей-меломанов установка сабвуфера становится насущной необходимостью.

Читать еще:  Подсос впускного коллектора симптомы

Принципы подключения сабвуферов

  • Установка активных сабвуферов – простой процесс. Для того чтобы система заработала, нужно состыковать два контакта, установив все устройства в оптимальные места салона авто.
  • Установка пассивных сабвуферов требует оптимального подбора параметров к уже установленной в салоне акустике. Если мощность, частота и прочие важные элементы подобраны правильно, звук порадует хозяина машины своим качеством и насыщенностью. Если что-то будет установлено неправильно, конструкция будет издавать отвратительные звуки. При выборе пассивного сабвуфера нужно покупать только популярные модели, а установку доверить профессионалам, имеющим большой опыт в монтаже акустики.

Перед тем, как начать монтировать систему в салон авто, стоит еще раз пересмотреть и сопоставить размеры, положение и формы.

Не удивляйтесь: качество звука зависит и от марки автомобиля. Громкость любого устройства зависит от того, где и как в салоне расположена аппаратура. Например, в седане багажное отделение разделено с салоном перегородкой, поэтому саб лучше установить в багажнике. При этом диффузор или фазоинвертор должен быть развернут в салон через заднюю полку или ниши подлокотников сиденья. Звук сабвуфера будет отлично дополнять звучание динамиков.

Если в салоне нет перегородки, установленный в багажнике саб можно направить на заднее стекло – звук будет отражен и перенаправлен в салон.Каждый вид кузова имеет свои особенности. Звуковое давление будет сильнее, если рядом с источником звука будет больше отражающих поверхностей.

Какой сабвуфер лучше: активный или пассивный

Все существующие сабы можно объединить в две категории: активные и пассивные.

Активные модели

Так называют сабвуферы, в конструкции которых есть усилители. Они просты в подключении, легко настраиваются, их можно купить за относительно невысокую цену. Уровень звучания при этом будет несколько ниже, чем у пассивных моделей, но этот недостаток компенсируется удобством. При монтаже не понадобится устанавливать усилительные элементы, прокладывать провода через весь салон авто, а также изучать всевозможные схемы подключения.

Один из типичных примеров этой категории — однополосная 12-дюймовая модель Alpine SWD-355.

Саб поставляется в фазоинверторном корпусе с возможностью использования в исполнении «закрытый ящик». Легко размещается в салоне за счет небольших габаритных размеров (45х39.2х42.2 см). Состоит из одного динамика мощностью до 650 Вт. Частотный диапазон звука составляет от 30 до 200 Гц. Модель оснащена входом для универсального подключения.

Пассивные модели

Эта категория характеризуется хорошим звучанием, но требует установки отдельного усилителя. Обязательное условие — полное соответствие параметров саба и усилительного элемента. Если оно не соблюдается, добиться полноценного звука будет сложно. Такой выбор подходит для ценителей качественной акустики, готовых потратить время и средства на установку многоэлементной системы.

Представитель таких сабов — мощный однополосный 10-дюймовый Rockford Fosgate P1-2X10 с двумя динамиками, выполненный в фазоинверторном вентилируемом корпусе.

Диапазон мощности от номинала до максимума составляет 500-1000 Вт. Частотный ряд воспроизведения составляет 30-800 Гц при акустической чувствительности до 92 дБ.

Нельзя утверждать однозначно, что лучше — активный или пассивный сабвуфер. Для одних покупателей приоритетом является простота и удобство, а для других — высокое качество звучания низов.

Корпусные сабвуферы

Некоторые устройства данной категории производят отличное звуковое давление и качество баса, максимально приближая его к натуральному. Например, модели производства Rockford Fosgate — агрегаты весьма удобные, поэтому практически не занимают лишнего места в багажном отсеке автомобиля. Впрочем, их также нельзя не причислять и к пассивным ввиду того, что их монтаж будет сопряжен с дополнительной покупкой усилителя мощности — только такого, который будет требовать сопротивления 10 Ом.

Для чего необходим сабвуфер в автомобиле

Поскольку один динамик не может воспроизвести весь диапазон частот, доступных человеческому восприятию, аудиосистема автомобиля должна состоять из нескольких видов акустики. Именно для воспроизведения низких частот и нужен сабвуфер, который представляет собой динамик, имеющий большую площадь диффузора.
Если есть этот агрегат в машине, звучание приобретает яркую окраску, живость и динамику, делая все захватывающие моменты интересными для ушей водителя и пассажиров.

На что обратить внимание при выборе Автосабвуфера

Выбирая сабвуфер в машину в первую очередь, как ни странно, следует смотреть на его размеры. Естественно, внешний вид не главное, но нужно сразу понимать, влезет ли сабвуфер в багажник или туда, где его планируется установить. Лишь определившись с местом установки, можно понимать, какой размер устройства подойдет. И только после этого можно выбирать сабвуфер по другим параметрам.

Пассивный или активный сабвуфер

Сабы делятся на два вида: пассивные и активные.

Читать еще:  Провода для музыки в машину

Пассивные. Пассивному сабвуферу требуется качественный усилитель, который должен приобретаться отдельно. Такой вид сабов может серьезно перегружать акустику в машине, но он при этом может похвастаться отличным звучанием. Установка такого сабвуфера достаточно сложное мероприятие, поэтому его лучше доверить профессионалам своего дела. Но именно такие модели пользуются наибольшей популярностью среди любителей качественной автомобильной музыки, так как они позволяют настроить превосходный автозвук, которого намного сложнее добиться с активными сабами.

Активные. Активный автомобильный сабвуфер имеет встроенный усилитель, и у него отсутствует внешняя регулировка звука. Это отличный вариант для тех, кто не хочет сильно тратиться и терять время на установку дополнительного усилителя, прокладку кабелей и настройку аппаратуры. Такие сабы являются любительским вариантом, ведь у них более низкое качество звука, но и устанавливаются они гораздо проще. К плюсам таких моделей можно отнести сбалансированную конструкцию, надежность и более низкую стоимость.

Открытые или корпусные Сабвуферы

По исполнению все сабвуферы также можно разделить на два вида:

2. Закрытые (корпусные).

Открытый сабвуфер – это мощный динамик, который встраивается непосредственно в какую-нибудь нишу или автомобильную панель. После установки они почти незаметны, а если и видны, то выглядят стильно. Главным же недостатком таких сабов является то, что они не предназначены для любителей высококачественных басов и требовательных меломанов. Дело в том, что настройка частоты сабвуферов производится с помощью специальных фильтров, и если их не использовать после установки, то такие сабы никогда не будут звучать на самом высоком уровне.

Несмотря на не самые лучшие характеристики, такие модели достаточно популярны, ведь стоят они недорого, и почти не занимают места в салоне транспортного средства. Они идеально подойдут для тех автомобилистов, которые просто хотят слушать в машине хорошую музыку, и качество для них далеко не на первом месте.

Закрытый или корпусный. Корпусной сабвуфер имеет куда более сложную конструкцию. Его динамики размещаются в корпусах с особыми параметрами, подбирающимися по специальным формулам. Благодаря этому удается добиться идеального звучания, особенно при правильном размещении сабов в машине.

Корпусные модели делятся на несколько отдельных типов со своими особенностями:

  • Полностью закрытый корпус без отверстий. Один из лучших вариантов по соотношению цена/качество. Динамик в таких моделях заперт в герметичном корпусе, что исключает риск повреждений. Выдают такие изделия приличные низкие частоты.
  • Фазоинвертор. Выглядит как ящик с туннелем. Такой туннель на самом деле играет важную роль, ведь благодаря ему повышается давление звука на встроенный в средине динамик, при этом полностью блокируется избыточное давление, что значительно повышает производительность устройства. В таких моделях практически исключаются звуковые искажения.
  • Бандпасс. Низкочастотный динамик располагается внутри корпуса, а звук выходит через фазоинвертор. В таком сабе объединены конструктивные особенности двух предыдущих видов. Он имеет большие габариты, но может похвастаться превосходных КПД, отличным качеством звучания начиная уже с 20 Гц. Еще одним плюсом является то, что разместить его можно в любой части машины, ведь звук выходит из динамика исключительно через передний фазоинвертор.

Мощность

Многие производители нередко завышают мощность акустических систем, в частности сабвуферов, и это следует учитывать при выборе. Прекрасного звучания можно добиться, установив автомобильный саб мощностью 150-300 Вт. Все что выше – это уже для настоящих ценителей громкой музыки, которые любят слушать музыку так, что аж машина трясется. В идеале мощность сабвуфера должна быть немного выше мощности усилителя. Если хочется добиться глубокого и качественного баса, то можно поэкспериментировать и установить два саба разной мощности.

В большинстве случаев покупать самые мощные и дорогие модели нерационально, так как вряд ли покупка будет использоваться хотя бы на половину своей мощности. Действительно мощные модели нужны лишь автолюбителям, не представляющим своей жизни без громкой музыки, от которой содрогается все вокруг на много километров.

Производители Сабвуферов

На рынке представлено огромное количество производителей сабвуферов, среди них есть как всемирно известные, так и те, о которых что-то слышали лишь единицы. Чтобы наверняка купить качественный товар, лучше обратить внимание на известные фирмы (Kenwood, Alpine, Ground Zero, Hertz, Kicx и другие). Но стоит сказать, что малоизвестные компании так же, порой, выпускают, превосходные модели, которые при этом стоят на порядок дешевле, чем изделия популярных брендов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector