Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельная мини эстакада для автомобиля

Делаем эстакаду для авто своими руками

Каждый автовладелец знает о том, что главные «болячки» автомобиля прячутся в двух местах: в моторном отсеке и под днищем. Добраться до двигателя можно, открыв капот. А вот починить подвеску или снять трансмиссию, не забравшись под кузов, не получится.

Для выполнения работ под днищем авто можно воспользоваться ямой, подъемником или эстакадой. Яму можно обустроить только в сухом грунте, поэтому она доступна не во всех гаражах.

Подъемник – дорогое удовольствие, которое может себе позволить ремонтная мастерская. В итоге для рядового автолюбителя остается самодельная эстакада для машины, не требующая больших затрат и времени для сборки.

В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные и доступные для изготовления конструкции, а также пошагово опишем процесс их конструирования и монтажа.

Разновидности эстакад для авто

Начать стоит с того, что эстакады для ремонта авто могут быть двух видов:

  1. Полноразмерная платформа поднимает автомобиль как минимум на 1 метр над землей. Она получается большой и крепкой, благодаря чему на нее несложно въехать, осматривать можно как легковой, так и грузовой транспорт, а исправить неполадки получается сразу же. Но такой эстакаде требуется много места, поэтому нередко ее устанавливают не в гараже, а около него.
  2. Мини-эстакада легче, проста в сборке, а выглядит как два подиума, которые приподнимают машину со стороны передних или задних колес. Заехать на такую установку сложнее, чем на полноразмерную, так как она может разъехаться от любого неаккуратного толчка, а осмотр можно провести только частичный.

Выбор подходящего типа конструкции зависит от того, какой вид транспорта предстоит осматривать, нужно ли проводить полную проверку или будет достаточно поверхностной, какой величины территория может быть отдана под установку конструкции и т. д.

Также для авто бывают эстакады из железнодорожных шпал и кирпича, но они используются не так часто.

Особенности эстакад для гаража

Самодельные подъемные системы для гаражей обрели популярность, как альтернатива смотровой яме.

Конструкция также владеет рядом характеристик, которые делают работу с ней более комфортной:

  • хорошее освещение рабочего пространства;
  • увеличение площади рабочего пространства;
  • не приходится дополнительно пачкаться в земле и взаимодействовать с сырыми материалами;
  • строение не затапливают грунтовые или талые воды.
Читать еще:  Симптомы умирающего датчика коленвала

Как сварить эстакаду для гаража?

Эстакаду в гараж можно сделать из любых подручных материалов, будь то кирпич, шпалы, дерево или металл. Большинство подъемников можно хранить в гаражных помещениях, доставая по надобности, что позволяет не выделять для них отдельное пространство во дворе.

У самодельных автоэстакад есть и некоторые ее недостатки:

  1. Во время заезда нужно быть аккуратным, неосторожные движения могут вызвать деформацию деталей автомобиля.
  2. Автоэстакада должна находиться на ровной поверхности, чтобы она не шаталась и не разъезжаясь.

Не в каждом частном гараже имеется смотровая яма, подъемник или полноценная эстакада, а автолюбителю иногда просто необходимо заглянуть под днище своего автомобиля для профилактического осмотра, для проведения мелкого ремонта или по каким-либо другим причинам. Именно для этих целей была построена эта мини эстакада, пандус, горка — кому как нравится. Короче, это изделие позволяет увеличить пространство под автомобилем на 30-35 см по высоте.

Мини эстакада собрана из двух наборов отрезков доски толщиной 50 мм и шириной 300мм. Блоки эстакады собираются из отрезков доски длиной 195 см, 170 см, 145 см, 120 см, 95 см, 70 см и 45 см. Доски между собой скрепляются шурупами или сбиваются гвоздями.

Для более плавного подъема предусмотрены дополнительные ступени из дощечек размером 300х125х25 мм. Они крепятся шурупами к основным ступеням.
Чтобы при подъеме машины блоки эстакады не разъезжались, были изготовлены две поперечные балки из бруса сечением 50х100 мм. На блоках установлены металлические уголки к которым прикручиваются концы балок с помощью болтов и гаек типа «барашек», это сделано для удобства сборки и разборки эстакады. После того как машину установили на эстакаду, балки снимаются для получения доступа к пространству под автомобилем.

Для того чтобы при въезде машины на эстакаду не слететь с нее вперед устанавливаются передние упоры из бруса 50х100 мм, которые в свою очередь дополнительно укрепляются досками, причем у последних волокна должны располагаться вертикально.
После того как эстакада была собрана выяснилось, что блоки получились довольно тяжелыми, поэтому для удобства перемещения пришлось их оснастить мебельными колесиками и ручками.

В нерабочем положении блоки эстакады устанавливаются в вертикальном положении куда нибудь в уголок гаража.

Читать еще:  С днем рождения петрович стихи

Кстати, после установки автомобиля на эстакаду не забудьте установить под задние колеса какие нибудь упоры, чтобы исключить его самопроизвольное скатывание.

Некоторые виды

По типу устройства есть две разновидности эстакад для дорожного транспорта:

  1. Полноразмерные.
  2. Мини эстакада.
  3. Мобильная – конструкция подробно рассмотрена в данной статье, это разборная эстакада имеющая незначительные габариты. Она без проблем располагается в гараже и, при надобности, быстро монтируется. Предназначена для досмотра легкового транспорта.

К устройству относится:

  • четыре тумбы для опор;
  • две пары колей с фиксатором, чтобы автомобиль не скатился;
  • две пары наклонного трапа для заезда;
  • достаточное количество балок жесткости для крепления деталей друг к другу.

1. Как сделать эстакаду своими руками простейшей конструкции?

Простейшая конструкция – эстакада для частичного заезда передними или задними колесами. Она состоит из двух одинаковых элементов, шириной примерно 40 см каждый, сваренных из стального уголка. Сбоку это трапеция, у которой основание равно примерно 0,8 м. Вершина – около 0,35 м, высота – 0,25 м, а сторона для заезда – 0,45 м. Минимальное сечение уголка – 25 мм, допускается и больше. Но это увеличивает стоимость изделия. Для жесткости трапеция разбита на треугольники. По бокам плоскости для заезда рекомендуется приварить ограничители против соскальзывания высотой 5-7 см. После завершения сварочных работ острые части обрабатываются болгаркой. Все изделие покрывается грунтовкой и окрашивается. Вес одного элемента эстакады составляет от 20 до 30 кг.

При заезде на такое сооружение обязательно используются подкладки под колеса, предотвращающие самопроизвольный съезд автомобиля назад, так же можно поставить на первую передачу и ручник. Чтобы колеса не скользили по плоскости заезда, она выполняется ребристой. Основание для установки должно быть твердым и прочным: асфальт, бетонный пол гаража и так далее.

Популярные варианты эстакад для ремонта авто

Самый простой вид мини-эстакады – две пары сбитых воедино обрезков деревянного бруса сечением 20х20 см. Обрезав под косым углом край подобной импровизированной опоры, мы получим прочную площадку, на которую можно заехать передком или сдав машиной назад (фото №1).

Недостатки такой опоры очевидны: на брусе нет бортиков защиты от бокового соскальзывания колес, что требует от водителя предельной аккуратности при въезде. Нет здесь и заднего «отбойника», который предотвратит случайный съезд. Высота подставки недостаточна для удобного доступа к днищу.

Читать еще:  Как улучшить тормоза на гранте

Существует более совершенный вариант деревянной опоры для выполнения простых ремонтных работ. Такая эстакада на даче изготавливается из обрезков досок, последовательно сбиваемых в широкий щит. Одна его сторона образует ступенчатый уклон для въезда (фото №2).

Данная конструкция имеет отбойный брусок и две лямки для переноски. Ее ширину можно выбрать такой, чтобы заезжать для осмотра машины без риска срыва колес. Стоимость и сложность изготовления подобной подставки минимальны.

Чаще всего мини-эстакады изготавливают из профильного металла (труб, уголка и арматуры). Они долговечнее и прочнее деревянных. Пример такой конструкции вы видите на фото №3.

Вместо уголка для опорной части трапа можно использовать арматуру или трубу. Продлив горизонтальный трап на 1 метр, мы получим более удобную для работы мини-эстакаду. Используя ее, можно добраться к большей части агрегатов, расположенных под дном кузова (фото №4).

Завершает обзор компактных конструкций мини-эстакада для авто разборного типа. Она занимает промежуточную позицию между переносными и стационарными вариантами (фото №5, 6, 7).

Важная особенность этой конструкции – возможность демонтажа горизонтальных трапов после въезда автомобиля для удобного доступа к колесным аркам и порогам.

Работать, лежа или сидя под машиной можно, но не слишком удобно. Поэтому для регулярного ремонта нужна стационарная высокая эстакада, собранная на столбчатом фундаменте (фото №8).

Такая конструкция при необходимости примет не только легковушку, но также небольшой грузовик или автобус.

Эстакада из дерева

В некоторых случаях можно обойтись деревянной эстакадой. Это актуально для тех, у кого нет возможности приобрести металл и заниматься сваркой.

Для изготовления деревянной эстакады для авто потребуются доски размером 200х50 мм.

Отпиливаем доски подходящего размера, и наращиваем нужную высоту опорных частей переносной эстакады.

Конечно, надежность конструкции из дерева оставляет желать лучшего. Но в условиях, когда под рукой нет ничего другого — то можно сделать. Главное, чтобы древесина была нормальной.

Подробный процесс изготовления эстакады для автомобиля своими руками можно посмотреть в авторском видеоролике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты