Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный обогрев заднего стекла

Зимние хлопоты. Ремонтируем обогрев заднего стекла

Принцип работы

Принцип работы практически всех обогревателей един: происходит нагрев нанесенных на заднее стекло токоведущих нитей. Каждая из них имеет сопротивление около 10 Ом. По ней идет ток приблизительно 1 Ампер. На ней рассеивается мощность U*I=12*1=12 Ватт. Если нитей 10, то рассеивается мощность 120 Ватт (это как на дальний свет).

Технологию нанесения нитей производителями автостекол определить сложно, а таких сведений они не предоставляют. В большинстве случаев это:

  • вакуумное напыление;
  • электрохимия;
  • наклеивание.

Способы восстановления работоспособности нитей заводы также не афишируют. Вывод один: или меняй полностью стекло, или ремонтируй, как хочешь. Химический анализ нитей некоторых моделей стекол показал наличие всевозможных химических элементов: графит, хром, николь, железо, медь, вольфрам и т.д. Полтаблицы Менделеева. Половина из перечисленных материалов плохо паяются, остальная – имеют отвратительную адгезию при склеивании.

Схема обогревателя

Наиболее простой вариант схемы изображен на рисунке.

Признаки неисправности

Самый распространенный признак – не работает на нагрев одна или несколько нитей. Если не работают одновременно все нити, то это не так страшно: возможно, неисправен предохранитель или где-нибудь есть плохой контакт. Такой же вариант, если обогрев заднего стекла включается периодически.

Основные причины, проверка и поиск неисправности

1. Неисправность электрооборудования. Начинать поиск места неисправности следует с предохранителя, который обслуживает обогреватель. Если он исправный, для дальнейших действий нужен мультиметр. Его щупы в режиме измерения напряжения прикладывают к контактам обогревателя по разные стороны заднего стекла, включпют кнопку обогревателя (не забывая завести двигатель). Если нет напряжения около 12 Вольт на контактах обогревателя, значит, оно туда не пришло. Где искать потерю:

  • под накладкой порога водительского сиденья, где идет жгут проводов к задней двери;
  • под гофрой от кузова к задней двери;
  • в месте контакта обогрева (он может отвалиться или отгнить).

2. Обрыв нитей накала.

Одновременно оборваться все нити не могут. Были, правда, и такие случаи, когда снимали солнцезащитную пленку. Восстановить повреждение всех нитей крайне сложно. Обычный случае – неисправность одной-двух нитей. Неисправную нить можно обнаружить визуальным способом, если включить накал на влажном стекле. В крайнем случае, можно поочередно коснуться нити пальцем. Конкретное место обрыва обнаружить сложнее. Можно воспользоваться лупой, но лучше мультиметром. Сначала измерить сопротивление между крайними зонами, как показано на рисунке. Оно должно быть небольшим.

Далее следует перемещать один щуп вдоль неисправной нити. Щуп перед этим можно заточить или соединить его к швейной игле, так как поверхность нити может быть покрыта непроводящим лаком, его надо прокалывать для обеспечения электрического контакта. В том мете, где показания мультиметра резко изменятся, будет обрыв.

Обогрев заднего стекла

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 tavr125

  • Тавроводы
  • 12 529 сообщений
    • Пол: Мужик
    • Город: ДВ

    Блин. Кого же еще зарядить, чтобы пошарил по «помойкам».
    Н-да. Велика Расея, да видно вышли запасы.

    ВО! Во. настоящий самодельный обогрев заднего стекла.
    http://www.moskvich2. _moskvich2.html
    Смотреть всем!
    Ржу нимагу.

    Вот тема.
    http://www.drive2.ru/c/617010/
    есть фото!

    чет я моск понапрягал. Такю реновину и самому сделать не сложно. Нужно:
    линейка металлическая- 3шт. свободно в продаже
    спираль нихромовая- 1шт- в продаже свободно
    вместо присосок все-таки сделать нормальное крепление, тем более присоски по моему опыту использования этого девайса- откровенное зло- отваливалось оно постоянно. проще надежные крепления сделать.
    осталось подобрать длину спирали и проделать отверстия в линейках

    Сообщение отредактировал lord1404: 09 ноября 2014 — 20:38

    • Наверх

    #62 Гай

  • Тавроводы
  • 831 сообщений
  • Возраст: 59
    • Пол: Мужик
    • Город: Белгородская обл., г. Старый Оскол
    • Имя: Андрей
    • Моё авто: Toyota Crown, Таврия 1,1, Дана 1,1

    чет я моск понапрягал. Такю реновину и самому сделать не сложно.

    tavr125 Тебе это зачем?

    На ДВ полно «мулечек» с праворулек, например: Подрулевой тепловентилятор с маркообразных (87710B HEATER ASSY, QUICK)

    http://toyota.epcdat. /electric/8723/ Поставь пару штук и не то, что стекло, затылки у пассажиров высохнут.

    В конце жизни будет не важно сколько машин у тебя в гараже и в каких ресторанах ты был. Важно осуществлял ли ты свои МЕЧТЫ.

    • Наверх

    #63 tavr125

  • Тавроводы
  • 12 529 сообщений
    • Пол: Мужик
    • Город: ДВ
    • Наверх

    #64 ArtemSaratov

  • Тавроводы
  • 12 775 сообщений
    • Город: СаратовМосква
    • Моё авто: Таврия

    так тебе нужен именно такой девайс??

    Хм..Я не вкурил его принцип действия.

    Какая-то коробка на присосках.

    Добавленно позже

    с вентилятором не рулит обогрев заднего стекла. Пятно дает, а площади-нет..

    поставь четыре в рядок.

    с широким зёвом.

    Добавленно позже

    печку в багажник, трубу — сплющить и на стекло направить.

    Сообщение отредактировал ArtemSaratov: 05 ноября 2014 — 14:44

    Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

    У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)

    • Наверх

    #65 foxterrier

  • Тавроводы
  • 1 021 сообщений
  • Возраст: 46
    • Пол: Мужик
    • Город: Хабаровск-Москва
    • Имя: Николай
    • Моё авто: ЗАЗ 110308 Славута 1.3 Li
    • Наверх

    #66 jurik

  • Тавроводы
  • 770 сообщений
  • Возраст: 52
    • Пол: Мужик
    • Город: станица Гиагинская Краснодарский край
    • Имя: Юрий
    • Моё авто: ЗАЗ 1102, с двигателем 1.3 инжектор, ЗАЗ 11028, ЗАЗ 1103

    Не подскажите, с какой стороны он проложен? С левой или правой авто ?

    Ремонт обогрева заднего стекла

    Подробно рассмотрим ремонт обрыва одной или нескольких нитей, когда не работают некоторые горизонтальные полоски обогревателя заднего стекла. Случаи, когда вовсе не включается обогрев на стекле, связаны уже не с разрывом нитей, ведь не могут выгореть 12–16 штук одновременно, а с некоторыми другими причинами:

    • оборваны монтажные провода;
    • не срабатывает промежуточное реле;
    • не исправна кнопка включения;
    Читать еще:  Солекс что это такое

    Не горящая оповещательная лампочка в панели приборов, явно говорит лишь о неисправности только кнопки включения обогревателя заднего стекла.

    Нахождение разрывов нитей

    Место обрыва нитей можно обнаружить и без специального инструмента, визуально — если видно невооруженным глазом большие разрывы, широкие царапины, окисление поврежденных участков.

    Также, когда на улице холодно, то на запотевшем заднем стекле при включенном обогревателе, можно обнаружить, что возле мест разрывов поверхность высыхает, хотя сама нить не греется.

    Если же ничего не видно, тогда потребуется или индикатор с батарейкой, либо мультиметр, которыми можно наверняка обнаружить разрывы, а их может быть несколько у одной нити.

    Индикатор фаз с функцией прозвонки, в который вставляется батарейка — очень удобный инструмент, он выручает не только, когда требуется найти разрывы нитей у обогревателя заднего стекла, как в нашем случае, но и при поиске мест перелома скрытой проводки в доме. Он даже пригодится для ремонта таких востребованных аксессуаров, как музыкальные наушники, ведь их тонкие провода так часто рвутся.

    А мультиметр и вовсе должен быть у каждого, он всегда нужен в машине.Тем более сейчас, когда один такой прибор, простенькой конструкции, без класса точности, стоит совсем дешево.

    В общем, достаточно одного из названных инструментов. На прозвоночный индикатор, на его металлический зацеп ручки, потребуется накрутить тонкий проводок. Затем, свободный конец этого проводка зацепляется на массу автомобиля, можно за дверной замок открытой двери, и сам индикатор ведется жалом по токопроводящей дорожке обогревателя. Подключать щупы мультиметра для проверки нужно аналогично, не забудьте только переключить универсальный измерительный прибор на DCV, 20 — измерение напряжения постоянного тока с пределом измерения до 20 вольт.

    Рекомендуется, дабы не царапать тонкие медные дорожки, намотать обрывок ваты,смоченный в воде, на жало индикатора или острый щуп вольтметра.

    В месте обрыва нити пропадет напряжение при включенном обогреве заднего стекла, о чем сообщит погасание лампочки индикатора или отсутствие показаний на мультиметре.

    Пайка мягким припоем

    На заводе медные токопроводящие дорожки на стекло наносятся электролитическим осаждением в ванне с медным купоросом. Но в гаражных условиях возиться с реактивами и раствором серной кислоты опасно, и грозит осветленными пятнами на задней полочке, а также сидении, а ещё дырами на своей одежде. А толку то мало — залатать самодельным электролизером можно только царапины или только очисть окисленные места у больших разрывов.

    Мелкие царапины можно восстановить пайкой. Перед пайкой, для удаления зеленой окиси, достаточно раз протереть поврежденную поверхность тряпочкой, смоченной в спирте или любом из доступных растворителей. Пытаясь удалить зеленый налёт,нельзя пользоваться ножом, скальпелем, наждачной бумагой—только расцарапаете еще больше место повреждения.

    В качестве флюса рекомендуется применять хлористый цинк, но можно воспользоваться любым активным жиром, вазелином или другим специальным составом, не оставляющим много гари после пайки. Твердая или растворенная во спирте канифоль не подойдет — слишком много оставляет грязи.

    Тонкая медная проволока, 0.3–0.4 мм в диаметре потребуется для залатывания широких разрывов. Паять нужно именно тонкую медную проволоку, толщиной не более 0.4 мм, потому что иначе более толстая со своим малым сопротивлением будет создавать в месте перемыкания больший нагрев, чем остальная неповрежденная часть нити.

    Лудить можно только медную проволоку, не концы разорванной дорожки, поскольку от толстого оловянного хвостиканапыление на стекле может отвалиться.

    Восстановление токопроводящим клеем

    Вышеописанный метод ремонта является неаккуратным, впоследствии оставляет заметный след вмешательства на стекле.А есть специальный двухкомпонентный токопроводящий клей, стоимость которого в небольшом наборе составляет 10–15 долларов. Приготавливается состав смешиванием самого термостойкого цианакрилового клея с медным порошком, строго в пропорции, указанной в инструкции на упаковке.

    Включать подогреватель заднего стекла сразу после нанесения ремонтного состава не следует, нужно датьклеюзастыть. Время затвердевания токопроводящего состава около 30 минут.

    Приготовленную токопроводящую пасту необходимо наносить тонко, не толще работоспособной части нитки подогревателя заднего стекла. Также как в случае с ремонтом медной проволокой, слишком толстый слой застывшей пасты,имея малое сопротивление, будет греться сильнее, чем остальная часть токопроводящей дорожки. А в целом, создастся впечатление, что отремонтированная нить греется слабее других, которые в ремонте не были.

    Маленькая хитрость: чтобы слишком светлая токопроводящая паста после высыхания совпала по цвету с напылёнными медными дорожками, в неё можно добавитьнесколько капель медицинского йода.

    Мало кто знает, что оклеивать место ремонта на стекле обычным прозрачным скотчем неправильно: он оставляет слишком много липкого клеяи отрывается вместе с частью токопроводящейпасты. Ограничивать зону ремонта горизонтально и вертикально следуетузким бумажным малярным скотчем— только так поступают профессионалы. В некоторые ремкомплекты входит готовый трафарет, но при работе егоприходиться удерживать рукой.

    Результаты ремонта

    Ремонт мягким припоем скор и нетрудоемок,а результата хватает на несколько лет. Надежность такого метода подтверждена большим количеством домашних мастеров, прибегших к нему, поскольку от негофинансовые затраты сведены к минимуму. Требования минимальны: приобрести хороший высокоактивный флюс и иметьпрактические навыки пайки. Недостаток только один —места пайки на стекле видны, и их не замаскируешь.

    Восстановление токопроводящим клеем также может выполнить каждый, в продаже имеется очень много ремонтных наборов, от дешевых маленьких упаковок до профессиональных ящиков. Качество ремонта, при соблюдении инструкции изготовителя, отличное и долгосрочное. Важное преимущество: работая аккуратно и имея знания можно так скрыть места ремонта, что стеклышко будет как новое.

    Читать еще:  Все в идеальном состоянии

    Автор: Виталий Петрович, Украина Лисичанск.

    Ремкомплект обогрева заднего стекла

    Для этого дела вам понадобятся:. Чтобы установить систему, вам понадобятся такие инструменты: изоляционная лента; плоскогубцы; пассатижи; отвертка. Нити накала довольно тонкие, поэтому они подвержены механическим повреждениям. Работать с ними надо крайне аккуратно, чтобы не повредить на этапе установки. Любые внешние воздействия после установки тоже могут привести к разрыву нити. Вопрос, как подключить обогрев заднего стекла, решается в два этапа, особенно если работы проводятся в холодное время года.

    Вначале необходимо собрать заготовки. Сделать это можно даже дома, и только купить обогрев заднего стекла самоклейка этого идти в гараж к машине устанавливать собранную систему. Это самый короткий этап.

    Вначале берем колодки, и если на них установлены проводки, снимаем. После этого надо сложить реле, обжав разъем-кольца. Делаем провод, которым будем подключать к кузову обогрев. Теперь можно приступить к собственно установке. Для этого снимаем приборную панель и колодки. Обязательно запомните их расположение, чтобы потом установить купить обогрев заднего стекла самоклейка этом же порядке. Чтобы предотвратить короткое замыкание, надо заранее снять клеммы аккумулятора. Определите, где у вас будут стоять включатель и реле.

    Что делать, если не работает обогрев заднего стекла (ВАЗ 2109, 2110, 2114)

    Порой мы оказываемся в ситуации, когда не работает обогрев заднего стекла. Что делать – об этом чуть ниже. Сначала разберемся в причинах неисправности.

    Самые распространенные причины могут быть следующими.

    • Сгорел предохранитель. Вариант — нет контакта с ним в гнездах. Собственно, проверку нужно начинать с замены предохранителя, даже если визуально он выглядит целым.
    • Вышел из строя выключатель.
    • «Полетело» реле.
    • Нет контакта на клеммах обогревателя.
    • Обрыв в проводке.
    • Обрыв самих нитей обогревателя.

    Вооружившись автомобильным тестером, при известных навыках все эти дефекты обогрева заднего стекла можно обнаружить.

    Теперь конкретные ответы на запрос: не работает обогрев заднего стекла — что делать хозяину автомобиля в такой ситуации (неважно, какая отечественная модель — ВАЗ 2109, 2110 или 2114)?

    По первым четырем пунктам, если их «нашел» тестер, вопросов быть не должно. Неисправность выявлена, нужно устранять, что вполне понятно.

    Что делать дальше? Можно пойти двумя путями.

    • Заменить стационарный обогрев заднего стекла съемной версией (на присосках), подключаемой через прикуриватель. Или поставить обогреватель с вентилятором (не очень рациональный вариант, учитывая последующий повышенный расход тока).
    • Восстановить токопроводящие нити, если не работает обогрев заднего стекла. Для этого существует немало способов. Итак, что делать в этой ситуации? Какие существуют методы «лечения»?
    1. «Латание» места обрыва токопроводящей пастой. Место нужно локализовать двумя кусками липкой ленты. Зачищенные и промытые спиртом концы проводника соединить пастой, дать просохнуть сутки.
    2. Восстановление обогрева заднего стекла с помощью клея и магнита. Понадобятся самодельные опилки, которые нужно «настругать» напильником. Магнит можно взять от любого сломанного динамика, клей — БФ-2 или его аналог. Магнит помещается с обратной стороны на месте обрыва, опилки — со стороны нити. Далее покрыть «стык» лаком.
    3. Электролитический метод. Понадобятся серная кислота и медный купорос. Метод довольно трудоемкий, смысл в том, чтобы перенаправить ионы меди с медного электрода на греющий элемент.
    4. Иногда применяется пропайка, если взять в хлористый цинк в качестве флюса, а припой использовать низкооловянистый (ПОСС-4-6, ПОС-18). Это в том случае, если обрыв точечный. Если масштабный — лучше «латать» серебряной или медной проволочкой.

    Существуют специальные клеи для восстановления нитей нагрева. Особой популярностью пока не пользуются.

    В принципе, это основные методы и алгоритмы, по которым нужно работать в случае, если не работает обогрев заднего стекла. Теперь вопрос – что делать – вас в тупик не поставит.

    Очень похожий способ — металлической стружкой с краской. Алгоритм действий такой же.

    Один ответ на Что делать, если не работает обогрев заднего стекла (ВАЗ 2109, 2110, 2114)

    У меня вариант на присосках. Пока полет нормальный. Повышенного расхода энергии не наблюдал.

    Написать ответ Cancel reply

    • О тюнинге
      • Общие вопросы
      • ГАЗ
      • ВАЗ
      • УАЗ
    • Автоаксессуары
    • Автомобильные масла и смазки
    • Автохимия
    • Азы ремонта
      • Это можем сами
    • Полезности, советы
    • Водительский опыт
      • Минусы и выводы
    • Немного об экономии
    • Автоновости
    • Новости растаможки
    • Востребованный инструмент
      • Очистительное оборудование
      • Съемники
      • Шиномонтажное оборудование

    Свежие комментарии

    • Вадим к записи Отзывы об авточехлах из экокожи
    • Teor21 к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
    • Александр к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
    • Владимир К. к записи Что можно сказать об амортизаторах LYNX?
    • К к записи Последние новости о растаможке в Армении в 2020 году, калькулятор и ставки

    Пишите нам

    Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!

    Возможные неисправности и их признаки

    Как показывает практика, зачастую если не работает система обогрева, то владельцы авто узнают об этом в результате его запотевания или появления налета. Человек включает прогрев, при этом результата либо вовсе не будет, либо поверхность прогреется, но минимально и неравномерно. Схема питания системы может быть разной — в некоторых авто она активируется без включения зажигания, в других ключ в замке нужно обязательно повернуть.

    Читать еще:  Зачем нужен абсорбер в автомобиле

    Перед тем, как проверить и заняться ремонтом системы, рекомендуем ознакомиться с перечнем неисправностей:

    1. Устройство не активируется. Как правило, на кнопке активации имеется индикатор — если при ее включении лампочка не загорается, то проблему нужно искать или в самой кнопке, или в предохранительном устройстве. В том случае, если индикатор горит, но устройство не функционирует, то также можно проверить реле.
    2. В том случае, если СО работает, но само стекло прогревается слишком медленно, что особо актуально для периода морозов, то возможно, причину следует искать в разъемах. Если контакт плохой, то его сопротивление может быть более высоким, при этом значение напряжения, соответственно, станет меньшим. Как показывает практика, зачастую причина неисправности кроется в плохом контакте СО с бортовой сетью транспортного средства, так что следует проверить и контакты.
    3. Еще одна проблема — на поверхности автостекла после активации СО спустя какое-то время остаются горизонтальные следы. В данном случае причина, по всей видимости, заключается в повреждении нитей в определенных местах. Неисправность такого рода можно определить без тестеров — просто на глаз. Нужно учитывать, что нити могут разрушаться даже при незначительных воздействиях, довольно часто это происходит в результате использования скребка для оттирания.

    Фотогалерея «Поврежденные участки дорожек СО»

    Существует несколько способов, позволяющих отремонтировать эту систему. Самый эффективный и быстрый – это использовать набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла.

    Итак, как произвести ремонт? Все очень просто:

    • При помощи спирта либо растворителя очищаем область стекла в месте разрыва нити.
    • Берем в руки скотч и наклеиваем его с двух сторон обогревающего элемента. При этом расстояние между лентой не должно отличаться от толщины нити обогрева.
    • При помощи кисточки или шприца наносим токопроводящий клей или пасту (в зависимости от того, какой набор будет использоваться). Как его наносить? Клей должен перекрыть собой целую часть нити по 10 миллиметров с каждой стороны.
    • Удаляем скотч и ждем, пока клей высохнет. Согласно инструкции, состав засыхает за 24 часа.
    • Спустя сутки, удаляем излишки клея. Это можно сделать острым ножом – кухонным либо канцелярским. Будьте аккуратны – нож может легко повредить поверхность обогревающего элемента.
    • Протираем стекло мягкой и слегка увлаженной ветошью.
    • Проверяем работоспособность элемента.

    Также можно использовать другое средство для ремонта нитей обогрева заднего стекла. Это «Элеконт» отечественного производства. Массу наносят на место, где нить разорвана. Накладывают клей так, чтобы он перекрывал целую часть нитки с каждой из сторон. После затвердения система электрического обогрева снова заработает.

    Поиск обрыва обогрева заднего стекла

    Поиск заключается в обнаружении места разрыва цепи. Проверяем реле и предохранители (F8 (20А) и F8 (20А) монтажный блок), а также кнопку, если все в порядке, то искать следует обрывы нити накаливания. Для этого сначала производим визуальный осмотр. Включаем обогрев и наблюдаем где нити нагреваются, а где нет.

    Если визуальный поиск не дал никаких результатов, можно использовать вольтметр или мультиметр. Для поиска обрыва вольтметром включаем зажигание и обогрев, затем один щуп прибора соединяем с массой машины, а второй оборачиваем в фольгу и перемещаем к середине токопроводящей нити. При этом прибор должен показывать результат в диапазоне 5 В. В точке где прибор покажет 0 В или, наоборот поднимется больше 10 В – можно сделать предположение, что именно в этом месте есть обрыв.

    Если не работает обогрев заднего стекла, то найти обрыв поможет вольтметр. Прибор подключается к плюсовой клемме обогрева, а второй щуп плавно перемещаем по нити накаливания только со стороны минусовой клеммы. В точке падения напряжения до 0 В, вероятнее всего и будет разрыв цепи. Именно здесь и потребуется ремонт обогрева стекла.

    Что в итоге

    Как видно, если обогрев заднего стекла перестал работать, важно правильно определить неисправность путем диагностики методами, рассмотренными выше. Бывает так, что достаточно заменить реле или предохранитель, восстановить контакт на шине и т.д.

    Если же оборваны или перебиты нити обогрева, при обрыве нитей обогрева заднего стекла хорошо зарекомендовал себя клей для обогрева заднего стекла. При помощи такого ремонта, как уже было сказано выше, можно быстро восстановить поврежденные участки.

    Единственный недостаток – готовый клей может стоить около 20 у.е. и выше, а возможность изготовления качественного аналога в домашних условиях в целях экономии многими опытными специалистами ставится под сомнение.

    В качестве итога добавим, что если не повреждать нити, обогрев исправно работает на протяжении многих лет. При этом основную опасность для нитей обогрева представляют механические повреждения, а также распространенные ошибки при снятии тонировочной пленки (при условии нанесения тонировки).

    Если по той или иной причине необходимо растонировать заднее стекло с подогревом, необходимо обращаться исключительно к специалистам, которые гарантируют работоспособность обогрева после снятия тонировочной пленки. При этом следует быть готовым к дополнительным расходам.

    Причина — сложно снять тонировку, не повредив обогрев. Также процедура однозначно потребует больше времени, чем обычная растонировка стекол без обогрева. В любом случае, за дополнительную плату с такой задачей вполне успешно справляются опытные тонировщики и профильные специалисты, в результате чего даже после снятия тонировки с заднего стекла обогрев остается полностью работоспособным.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector