Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный обогреватель в машину

Обогреватель 12 вольт своими руками в машину

Как для человека важно тепло, так и для автомобиля важно находиться в пределах определенной температуры для поддержания наиболее долгого строка эксплуатации. Нам важно, что бы автомобиль всегда был готов к работе, поэтому нужно поддерживать правильную температуру в гараже, что бы детали машины «не замерзали» и не теряли своих свойств.

Автомобиль это как член семьи и важно ему тоже уделять особое внимание, поскольку он не раз выручает в жизненных ситуациях.

Тема обогрева гаража очень актуальна среди автолюбителей. В гаражах не предусмотрена система отопления, поэтому автолюбители зачастую покупают различные модели обогревателей или делают самодельный обогреватель.

При том, если покупное оборудование еще как то может соответствовать пожарной безопасности, то самодельные модели не гарантируют этой самой безопасности и зачастую все это заканчивается очень плачевно.

Не надо делать такие обогреватели:

    Электрические. Конструкторы-аматоры предлагают нагреватели со спиралями от тостера или фена и с вентилятором от компьютера. Отдача тепла от такого прибора будет малозаметна. Потому что в принципе сделать в серийном легковом автомобиле реально эффективный электрообогреватель практически невозможно – для этого нужно иметь на борту либо в два-три раза большую АКБ, либо также в несколько раз более мощный генератор. Заведенный двигатель вопрос не решает: поскольку генератор легковушки имеет мощность порядка 500–1000 Вт, он даже на максимальных оборотах может отдать ток, который еще меньше, чем обеспечивает АКБ. Для примера вспомните, какую мощность потребляет от электросети бытовой тепловентилятор: 1000–2000 Вт;

Обогреватель, который подключается к розетке прикуривателя, в принципе не может быть полезным в морозы: максимальная мощность этого гнезда – 150 Вт

Серийные электрические тепловентиляторы для автомобиля

В магазине был приобретен тепловентилятор тайваньского производства.

На вид довольно добротно собранный. Имеет стандартный штекер для подключения к прикуривателю, также имеется скоба для крепления например на солнцезащитный козырек.

При испытаниях тепловентилятор показал себя неплохо, но в определенных температурных режимах. Так при температуре до -12 -15 градусов его мощности хватает, чтобы локально размораживать ветровое стекло, при более низких температурах, он скорее всего уже бесполезен. Кроме того, в последствии, рассматривая тепловентилятор в прорези отверстий его воздуховодов заметил, что там не видно проволоки, а видно металлическую сетку с керамическим основанием. То есть, видимо есть какой-то температурный инерционный элемент, который нагревается и в последствии обдувается, что также не было учтено в самодельном автомобильном тепловентиляторе.

Отзыв о применении электрического тепловентилятора

В целом, о том, что приобрел тепловентилятор не пожалел. Хоть и были ограничения по использованию в сильные морозы, в следствии его бесполезности, но как альтернатива подачи тепла туда куда тебе надо, тепловентилятор оказался полезен. В следствии его мобильности, всегда можно было повесить тепловентилятор на солнцезащитный козырек, чтобы помогал печке в борьбе со льдом на лобовом стекле или бросить в ноги задним пассажирам, куда поток теплого воздуха из штатной печки почти не доходит.

Вариант №3: «грелка» для рук

Для того чтобы спастись от холода при помощи этого обогревателя, достаточно иметь заряженный автомобильный аккумулятор.

Приготовьте следующие изделия:

  • большую металлическую банку из-под кофе (диаметром около 100 мм и высотой примерно 200 мм);
  • патрон от автомобильного стоп-сигнала с лампочкой для него мощностью 25 Вт (имеет фиксатор байонетного типа);
  • плавкий предохранитель на 2 А;
  • провода;
  • деталь в форме буквы «П» от детского конструктора;
  • два винта М2,5 с гайками (можно позаимствовать из того же конструктора).

Инструментарий понадобится более чем скромный:

  • дрель с набором сверл;
  • паяльник и припой для него.
  1. Банку из-под кофе превращаем в решето – высверливаем в ее стенках множество отверстий диаметром 3 мм. Подобное отверстие нужно просверлить в самом центре днища емкости.
  2. Патрон от лампы прикручиваем с одной стороны к П-образному кронштейну от детского конструктора, после чего другой стороной этот кронштейн следует прикрутить к днищу банки (для этого мы и сверлили отверстие в его центре).
  3. В стенке банки напротив патрона просверливаем еще одно отверстие, диаметр которого должен составлять примерно 7 мм. В нем следует закрепить гильзу из любого токонепроводящего материала. В гильзу продеваем 2-жильный провод с сечением жил не менее 1 кв. мм, который нужно подключить к патрону (кронштейн для этого придется временно открутить).
  4. Вернув кронштейн на место, вкручиваем в патрон 25-ваттную лампочку и закрываем банку крышкой.
  5. Остается подключить обогреватель к аккумулятору через 2-амперный предохранитель.

Время разогрева для этого обогревателя составляет примерно 10 мин. Греть на нем руки следует с осторожностью, так как температура металлической банки становится достаточно высокой.

Читать еще:  Поршни федерал могул на приору безвтыковые

Разумеется, самодельным электрообогревателем, пусть даже таким маломощным, нельзя пользоваться в помещении, наполненном горючими газами и испарениями. Также его следует убирать подальше от легковоспламеняющихся материалов.

Следите за уровнем заряда аккумулятора. Если напряжение на его клеммах упадет до 10 В, обогреватель нужно срочно отключить. Если этого не сделать, аккумулятор необратимо испортится.

На сегодняшний день многообразие обогревателей настолько велико, что покупателю сложно определиться с выбором прибора. В данной статье рассмотрим керамические обогреватели для дома – принцип действия и критерии выбора.

В чем преимущества и недостатки потолочных инфракрасных обогревателей, вы узнаете в этом материале.

Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция

Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.

Подбор компонентов

Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:

  • Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
  • Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
  • Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
  • Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
  • Провод сечением не менее 2,5 мм2.
  • Разъем для прикуривателя.
  • Кнопка-выключатель.

Спираль

При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.

К сведению. Нихромовую спираль можно взять из тостера, микроволновки или аэрогриля, измерив ее диаметр и скорректировав схему конструирования устройства.

Кулер

С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.

Изготовление

При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки.

Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки. Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:

  • Количество спиралей – 5.
  • Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
  • Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.


Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.

Внимание! Представленная схема сконструирована исходя из использования только нихромовой спирали диаметром 0,6 мм и длиной 20 см. Под другие характеристики нагревателя необходимо проектировать иную электросхему.

На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.

Идея №3 – Экономичный инфракрасный обогреватель

Вот мы и переходим к более мощным электрообогревателям, которые можно запросто сделать самостоятельно в домашних условиях. Для изготовления инфракрасного обогревателя нам понадобятся следующие материалы:

  • 2 листа пластика, площадь каждого 1 м 2 ;
  • графитовый порошок, измельченный до фракции муки;
  • эпоксидный клей;
  • две медных клеммы;
  • шнур с вилкой для подключения к сети 220 Вольт.

Итак, сделать комнатный инфракрасный обогреватель своими руками можно по следующей инструкции:

Кстати, для того, чтобы конструкция была более прочной, рекомендуется поместить инфракрасный обогреватель в деревянную рамку, которую также можно сделать своими руками. Не забудьте перед подключением проверить сопротивление прибора и рассчитать мощность, иначе пластик может начать дымить и даже загореться! Поэтому во время испытаний внимательно следите за нагревом.

Как он работает

Итак, технологическая работа прибора. По своему действию он напоминает работу термопленки. Тепло, которое она производит, не уходит на обогрев воздуха. Тепло, вырабатываемое устройством, отдается предметам, на которые оно направляется. Другими словами, предметы начинают сначала нагреваться, и только потом отдают свою энергию воздушной среде. Обычно такой прибор впустую не включают. Если он находится в рабочем состоянии, значит он для чего-то предназначен. Расходование энергии в нем очень минимальное. Перед тем как сделать обогреватель в машину, потребуется найти запчасти, которые можно приобрести на радиорынке.

  • Два стекла, одинаковых по размеру. Форма – прямоугольная. Площадь составляет около 25 кв. см.
  • Паяльник.
  • Фольга.
  • Эпоксидный клей.
  • Парафиновая свеча.
  • Ножницы.
  • Кабель, состоящий из двух жил и с вилкой.
  • Герметик.
Читать еще:  Холодно в ларгусе зимой что делать

Как самостоятельно обогреть гараж

Для обогрева гаража возможно использовать различные способы (центральное отопление не рассматриваем):
— с помощью электронагревателей — наиболее распространенный, простой, но далеко не дешевый способ обогрева;
— с помощью дровяной (угольной) печи — дешево, при наличии халявного топлива, плюс отнимает рабочее время;
— с помощью отопителя на дизельном топливе — неплохой вариант, быстрый нагрев, опять же — существенные затраты на приобретение и на топливо.
— с помощью отопителя на отработанном масле — хорош вариант, особенно если отработки в достатке.
— другие варианты — более экзотические или классические стационарные системы отопления, которые закладываются при постройке гаража.

При использовании электрического обогревателя много плюсов — простота, нет необходимости запасаться энергосырьем, малые затраты на приобретение, удобство в расположении, не требует обслуживания и т. д. Основной недостаток — большое энергопотребление и, соответственно, затраты.

Предлагается самодельный вариант экономичного электронагревателя для использовании в гараже или подобных помещениях.

В качестве главных составляющих узлов конструкции самодельного обогревателя используется радиатор от любого автомобиля, помпа (автомобильный водяной насос) с вентилятором и патрубками и электродвигатель. Радиатор можно взять даже с частично забитыми трубками, это не помешает ему работать. Можно вместо автомобильного взять радиатор от любой промышленной холодильной установки. Используемый электродвигатель мощностью примерно 0,3-0,8 кВт и обеспечивать скорость вращения не менее 1500 оборотов в минуту.

Основу обогревателя составляет рама, которая сваривается из стального уголка. Для того чтобы иметь возможность передвигать обогреватель, удобнее поставить его на колеса из любых роликов, которые крепятся на раме. На раме крепятся двигатель, водяной насос, пускатель и радиатор. В нижний бачок радиатора помещаются три ТЭНа, каждый мощностью по 1 кВт, работающие от напряжения 220 В. Самым лучшим вариантом будет тройной ТЭН, который имеет общий хвостовик с резьбой. Закрепляется ТЭН по-разному, например, можно вырубить в нижнем бачке отверстие и припаять к его кромке кольцо с резьбой для хвостовика ТЭНа.

Описание конструкции самодельного электрообогревателя для гаража:

1 — радиатор; 2 — расширительный бачок; 3 — вентилятор; 4 — кожух вентилятора; 5 — помпа; 6 — патрубки; 7 — магнитный пускатель; 8 — клиновый ремень; 9 — электродвигатель; 10 — стойка рамы; 11 — сливной краник; 12 — ТЭНы; 13 — жалюзи

Производительность самодельного обогревателя можно регулировать с помощью количества включенных в сеть ТЭНов, регулируя таким образом температуру.
Для настройки электрообогревателя на режим наибольшей эффективности (при температуре жидкости в радиаторе 80 °С) подбираются диаметры шкивов. Для компенсации расширения жидкости при нагреве в установке служит автомобильный расширительный бачок.

Более сложный вариант конструкции электрообогревателя позволяет поддерживать заданную температуру. Для этого достаточно включить электродвигатель в сеть не напрямую, а через камерный датчик температуры ДТКБ.

Самым подходящим в качестве жидкости электрообогревателя является трансформаторное масло. Оно быстро нагревается, очень медленно остывает и не замерзает даже при значительном понижении температуры. Можно вместо трансформаторного масла использовать автомобильный тосол марки А-40.
Натяжение ремня, соединяющего электродвигатель с помпой и вентилятором, можно регулировать, передвигая помпу с вентилятором в заготовленных пазах крепления в раме.

Обогреватель на опилках

Опилки и мелкую щепу, которые остаются после строительства, можно с успехом использовать для обогрева гаража или даже дачного домика, если в обычную «буржуйку» установить поддон из стального листа толщиной 2-3мм с отверстием в середине. Поддон нужно сделать съемным, чтобы, когда кончатся опилки, снова топить печь дровами.
Такие печи целесообразно использовать тем, кто живет недалеко от лесозаготовок, где опилки будут почти бесплатно.

Печью используют так: сверху через отверстие в плите вставляют конический кол (его нужно подогнать к отверстию в поддоне, чтобы не было зазора). В пространство вокруг кола плотно набивают опилки. Осторожно, чтобы они не осыпались в отверстие, вынимают кол, закрывают плиту и снизу поддона через печную дверку зажигают дрова. Опилки загораются и тлеют. Всю ночь (5-7 часов) печь обогревает помещение.

Конструкция самодельной печи-обогревателя.


1 – труба, 2 – конич. кол, 3 – опилки, 4 – корпус печи, 5 – поддон, 6 – дверка, 7 – поддувало.

Самодельный обогреватель для гаража с беспламенным горением

Принцип его работы заключен в том, что пары топлива – спирта или бензина — окисляются кислородом воздуха при помощи катализатора. Происходит это прямо на нагревательном элементе. Тепловая энергия производится не сгоранием топлива, а за счет происходящей химической реакции.

Читать еще:  Для чего нужна диагностика автомобиля

Этот обогреватель для гаража своими руками делается так. Берется резервуар под топливо, имеющий горловину и пробку. Лучше всего подходит для этого старый топливный автомобильный бак. Далее — горелка, в которую укладывается элемент нагревания — рамка и две железные сетки – их оснастите прокладкой, лучше всего из асбестовой ваты, пропитайте ее катализатором. Фитиль сделайте матерчатым или можно также из асбестовой ваты. По нему будет подаваться бензин из бака в горелку. Верхнюю часть вашего фитиля равномерно разложите под сеткой, нижнюю часть расположите на дне бака. Свободное место в баке заполните ватой.

Конструкция самодельного обогревателя: 1 — трубка-полозок, 2 — корпус бака, 3 — защелка натяжного замка, 4 — ось защелки, 5 — стойка с ушками для замка, 6 — натяжная скоба, 7 — крышка, 8 — заклепка, 9 — ручка, 10 — нихромовая проволока, 11 — асбестовая вата, пропитанная катализатором, 12 — прижимная рамка, 13 — металлическая сетка, 14 — рамка нагревательного элемента, 15 — уплотнитель, 16 — пробка горловины бака, 17 — горловина, 18 — асбестовая вата, 19 — фитиль, 20 — внутренняя переборка, 21 — корпус горелки. А — зеркало нагревательного элемента (b Х е).

Устанавливая нагревательный элемент в горелку, поставьте прокладку из проволоки(5 мм сечением) между рамкой и ее установочным местом. Проволоку обмотайте шнуровым асбестом. У этого самодельного обогревателя для гаража должна быть металлическая крышка, которая будет надеваться сверху на горелку, тем самым прекращая ее работу.
На сетку элемента нагрева налейте 100 мл бензина, и подожгите. Вскоре огонь потухнет, к разогретой поверхности начнется подсос паров бензина из бака. Они из-за кислорода воздуха при помощи катализатора начнут окисляться и повышать температуру. То есть начнет происходить беспламенное горение.

Нагревательный элемент делается из длинноволокнистого асбеста. Его надо пропитать в течение 1 часа кобальтохромовым катализатором. Он делается из таких реактивов — азотнокислых кобальта и марганца, двухромокислого аммония и аммиака (концентрированного). При пропитке на асбесте осядет хромат кобальта. Его надо будет высушить при +120 С, разрыхлить, и прокалить при + 400 С в течение 3 часов. Затем массу уложите равномерным слоем между сетками.

Важно! Эксплуатируя данный обогреватель, его рабочую поверхность берегите от попадания масла, воды и грязи.

И еще один вариант самодельного электрического обогревателя для гаража

Решение вопроса отопления гаража при помощи самодельных электронагревателей с открытыми спиралями не допустимо, поскольку испарения бензина, иногда присутствующие в гаражах, и их контакт с открытым нагревательным элементом, могут привести к трагическим последствиям. Переносные промышленные электронагреватели также не являются лучшим решением вопроса, поскольку имеют низкую теплоотдачу.

Одним из эффективных вариантов отопления гаража является система отопления водяного типа с индивидуальным источником тепла. Обустроить отопление в гараже по такому принципу можно самостоятельно, предварительно ознакомившись со схемой, изображенной на рисунке.

На рисунке, демонстрирующем присоединение патрубка, изображены:

— стяжные гайки
— шайбы
— уплотняющие прокладки
— стенки котла
— патрубок

На рисунке Б приведена схема отопления, в ней использованы следующие элементы:
— крышка расширительного бачка
— расширительный бачок
— стояк
— электрический котел
— присоединение патрубков с уплотнением
— патрубок
— соединительные шланги
— металлические пластины конвектора
— трубы конвектора
— клемма электропитания ТЭНа
— сам ТЭН
— регулировочный вентиль
— сливной кран

Принцип действия данной самодельной системы отопления основан на отличии объемного веса горячей и холодной воды, из-за чего в данной системе возникает однонаправленный поток нагретой жидкости. Вода, подогретая ТЭНом в котле, поднимается в его верхнюю часть и поступает по трубам к конвектору. Там она отдает тепло помещению, охлаждается и становится тяжелее, в результате чего опускается вниз и опять попадает в котел. В связи с этим котел необходимо располагать ниже радиатора (конвектора) – это способствует повышению скорости движения воды и циркуляционного давления в системе отопления.

Удачи, и пусть в Вашем гараже всегда будет тепло.

Заключение

С наступлением холодов вопрос обогрева салона после зимней стоянки становится особенно актуальным. Для этого можно использовать:

  • электрический обогреватель в прикуриватель;
  • автономный обогреватель;
  • дополнительный радиатор с вентилятором.

Каждый из вариантов имеет свои положительные и слабые стороны. Зная их, можно выбрать самое оптимальное решение для каждого конкретного случая.

А вы задумывались об установке дополнительного обогревателя?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector