САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКСИ
Параметры автомобиля для работы в Убер такси
Крупнейший международный агрегатор в сфере транспортных услуг — Uber — для работы привлекает водителей на личных авто. Компания предъявляет высокие требования к машинам, которые работают на агрегатор. Технические характеристики к автомобилям стандартизированы и распределены по классам. При подключении оценивается множество параметров — например, если год выпуска не подходит под критерии компании — забракуют даже машину с идеальным салоном.
Больше половины таксистов ездят на 10 моделях машин
Всего, по данным аналитической службы «Реального времени» (основано на сведениях реестра Минтранса Татарстана), в Татарстане на конец марта 2017 года действует 10 385 разрешений на деятельность такси. Каждое разрешение выдается на один автомобиль. Таким образом, количество автомобилей совпадает с количеством лицензий. В списке — 267 моделей автомобилей, от самых обыденных до достаточно необычных.
Отметим, впрочем, что на 10 самых распространенных моделей из списка приходится 5 945 разрешений, что составляет 57% из общего числа разрешений. На первые же 20 моделей приходится 7 730 разрешений или почти три четверти от общего числа разрешений.
Больше ста разрешений приходится на 24 модели автомобилей — общее их количество — 8150 — составляет 78% от всех автомобилей такси. На 93 модели приходится только по одному разрешению на деятельность такси в регионе, еще на 100 моделей — от двух до десяти разрешений. «Редких» машин (10 и менее разрешений на модель) в такси в Татарстане, таким образом, лишь 485 — менее 5%.
Критерии выбора авто
- Стоимость и статус. Идеальный автомобиль – не только тот, что стоит не слишком дешево, но и тот, что не занимает позиции премиум класса. Дорогой автомобиль будет сложно окупить, и о прибыли можно забыть на продолжительное время. Лучше покупать машину среднего класса, чтобы заработать и не распугать обеспеченных пассажиров, приезжая к ним на бюджетной малолитражке.
- Расход топлива. Подходящее авто для такси расходует минимум бензина. На бензин тратится больше всего денег. Поэтому приобретать машину с мощным двигателем нерационально – в городе преимущества такого транспорта в любом случае реализовать не удастся. Только если водитель не хочет каждую неделю получать новые письма о штрафах за превышение скорости.
- Надежность. Продуктивный таксист за день может наездить до 500 км. Поэтому надежность считается одним из главных критериев выбора авто. Дешевые китайские или отечественные авто доступны, но надежность у них не самая высокая.
- Обслуживание и доступ к комплектующим. Чем легче обслужить ТС – починить и найти к нему запчасти, тем ниже будут расходы на его амортизацию.
- Эргономичность и комфорт для клиентов. В авто должно быть комфортно находиться. Также, для перевозки багажа просто необходим вместительный багажник. Никаких трёхдверных моделей и хэтчбеков. Запрыгивать на заднее сидение через переднее кресло не доставляет никакого удовольствия.
Источник – iphones.ru
Поэтому первым делом определитесь, в какой категории вы будете работать: элит класс, бизнес-такси или эконом класс. Исходя из этого, и выбирайте автомобиль.
Машина для такси эконом класса должна быть недорогой и желательно новой. Почему так? Объясняем. Все мы прекрасно знаем, что значит работать в такси. При хорошей эксплуатации авто «убивается» за 2-3 года. Плохие дороги в большинстве городов, тяжелые погодные условия и активная эксплуатация – все это отражается на вашем авто. Стоит ли заказывать кожаный салон, литые диски или бампер в цвет кузова? Окупится ли это?
Отсюда вывод: из всех предлагаемых комплектаций хозяину такси нравится одна – базовая!
Опытные таксисты не советуют также покупать машины с большим пробегом. Больше пробег – больше ремонта, больше простоев. Это аксиома.
Такси бизнес-класса
Хотя современные агрегаторы такси предпринимают попытку сформировать такси «среднего класса», которое выше эконом, но отстает от бизнеса, рассматривать предметно его сложно, так как сегмент размыт и фактически в него входит любой автомобиль дороже самых бюджетных моделей, но не достающий до премиум-класса.
Поэтому сразу обратим внимание на такси, в котором все уже совсем иначе, нежели в эконом-такси. Отличия здесь во всем: и в автомобилях, и в клиентах, и в подходе к работе.
Нужно помнить, что автомобиль, подходящий для работы в таком такси, требует ухода за собой не только с технической точки зрения, но и с точки зрения визуальной: поддержание чистоты в салоне и чистоты кузова авто.
Следовательно, растет расходная часть, однако расценки на такое такси без труда их перекроют. Итак, какое выбрать авто для работы в такси бизнес-класса:
- ToyotaCamry – пожалуй, наиболее простой вариант для работы в такси. Представительский седан марки «Тойота» очень высоко ценится среди состоятельных россиян, бизнесмены зачастую покупают эту модель себе, прельщаясь ее надежностью и престижем. Для такси бизнес-класса следует рассматривать автомобиль посвежее, на вторичном рынке такие авто стоят от 900 тысяч рублей.
- HyundaiGenesis – более экзотический, нежели седан Camry, автомобиль, который в последнее время стал часто использоваться в представительском такси. Приятно удивляет набором опций, а также органами управления мультимедия в подлокотнике заднего дивана. Корейский седан в зависимости от возраста, комплектации и привода (заднего или полного) на вторичном рынке стоит от одного миллиона до полутора миллионов рублей. Впрочем, авто прежнего поколения можно купить и за 700-800 тысяч.
- MercedesE—Class – «серединный» их трех классических седанов от легендарной марки Mercedes. Так как автомобиль относится к премиум-бренду, он теряет в цене быстрее, чем японский или корейский седаны – на вторичном рынке классический «мерседес» можно приобрести за 850 тысяч рублей и дороже. Однако стоит быть внимательным к дизельным моторам и проверять их работоспособность – более ранние агрегаты считаются ненадежными.
- BMW5-series – классическая «пятерка» BMW, которая ассоциируется с высокими скоростями и маневренностью привода на заднюю ось. Комфортный престижный автомобиль, как правило, с кожаным салоном, будет дарить не только комфорт пассажирам, но и приятные эмоции от вождения самому владельцу. У данной модели нужно обращать внимание на расход масла во избежание серьезных поломок в будущем. Модель на вторичном рынке стоит от 650 тысяч рублей.
Такси бизнес-класса выгодно отличается расценками на поездку – за одну смену водитель такого авто зарабатывает до 10 тысяч рублей в случае, если отработает хотя бы 8-10 часов и ему удастся получить много заказов. Таким образом, в месяц можно без проблем зарабатывать больше 100 тысяч рублей, но следует учитывать, что часть этих денег потребует ваш автомобиль.
Какие требования предъявляют к такси сервисы заказа
Перед тем, как делать интуитивные предположения, логично обратиться к официальным требованиям к автомобилям у «большой тройки» рынка такси – Яндекс, Uber (по сути, являющиеся одной компанией), а также Gett. Как правило, машины в их системах делятся на несколько классов, каждому из которых соответствует свой набор критериев, поэтому постараемся емко обозначить основные запросы.
В целом, все три компании предъявляют схожие требования, прежде всего – чистота, исправность и хорошее внешнее состояние как снаружи, так и внутри, наличие ремней безопасности на каждом месте и 4 двери. Оценка может происходить как по фотографиям, так и лично специалистами компании, в зависимости от возраста и класса машины.
Яндекс Такси
Яндекс устанавливает минимальную планку стоимости машины в 400 тысяч рублей и 2008 год выпуска автомобиля для эконом-класса в Москве и 2007 год для Подмосковья (2006 – для пары десятков отдельных машин), допустимый возраст установлен индивидуально для каждой модели и класса на сайте Яндекс.
Что касается комплектаций, то Яндекс в случае с «эконом-классом» требует подушку безопасности водителя. К ней должен прибавиться кондиционер, если автомобиль относится к классу «комфорт», задние электростеклоподъёмники и аудиосистема для «комфорт +» и минивэнов, а также зонт и зарядные устройства для смартфонов в качестве дополнительных требований к «бизнес-классу».
К Uber вышеупомянутые критерии также применимы, за исключением особого требования к UberBLACK – представительскому классу автомобилей, которые обязательно должны быть черного цвета.
Минимальный год подключения зависит от модели, но 2008 значится в считаных случаях, гораздо чаще – 2010.
Третий крупный игрок на рынке заказов такси считает возраст машины в 5 лет максимальным для регистрации в компании. Помимо этого, автомобили должны быть оснащены исправным кондиционером или климат-контролем.
Для Gett-бизнес и Gett VIP, так же как и у Uber, необходим черный цвет автомобиля, без дополнительных маркировок.
Прочие игроки рынка такси
Несмотря на заметное превосходство «большой тройки» в медийном поле, крупнейшими компаниями на российском рынке являются не они, а федеральные диспетчерсие «Рутакси», «Сатурн» и «Максим». Их преимущество – в небольших городах в регионах, где навигация работает гораздо хуже, чем в Москве и Санкт-Петербурге, а проникновение мобильных устройств ощутимо меньше.
Особых требований к автомобилям они не предъявляют – машины должны быть не старше 7 лет, а «Максим» и вовсе обращает внимание только на техническую исправность автомобиля.
Критерии выбора
Для работы в такси оптимально подходят автомобили, обладающие следующими качествами:
- Экономный расход топлива. Хорошим вариантом считается транспортное средство, потребляющее всего 5-7 литров на 100 километров в смешанном режиме езды.
- Надёжность. Работая в такси, порой приходится ездить более 500 км в сутки. Отечественные, китайские авто хоть и стоят дёшево, но и ломаются намного чаще, поэтому им предпочтение не отдают.
- Простота в обслуживании. Сюда же можно добавить доступность комплектующих. Любое авто периодически ломается, но для таксиста важно, чтобы простой занимал минимум времени.
- Эргономика, комфортабельность для клиента. Для более презентабельных автомобилей есть возможность устанавливать более дорогие тарифы (особенно если водитель работает через приложения типа Uber).
Преимущества полиса ОСАГО
Основная ценность автостраховки в том, что в случае ДТП по Вашей вине страховщик покроет ущерб, который нанесён имуществу, здоровью и жизни лиц, пострадавших в аварии. Возможности полиса можно расширить благодаря дополнительным пакетам: «Автозащита». Эта опция распространяется на машины возрастом до 5 лет. Компенсации по полису выплачиваются с учетом износа транспортного средства. Благодаря программе «Автозащита» покрывается разница между установленными лимитами с учетом износа ТС и причиненным ему ущербом. Вы получите направление на ремонт авто. Гарантия ТО. В ходе техобслуживания нередко выявляются дефекты, при которых эксплуатировать автомобиль запрещено. Программа компенсирует те средства, которые Вы потратили на восстановление выявленных неисправностей. Покрытие полиса распространяется на ТС в возрасте от 1 года до 10 лет.
Как проверить машину на использование в такси?
Automama предлагает четыре надежных способа определить, работал ли выбранный автомобиль в такси.
Открытые базы данных
Первый и наиболее удобный способ — проверка по доступным базам в интернете. Большинство работает бесплатно, но есть и платные сервисы. Для этого вам потребуется государственный номер авто, номер СТС и VIN-номер. Если вы приобретаете машину в Московском регионе, то используйте «Автокод». Если покупка совершается в другом регионе, то нужно воспользоваться реестрами такси, которые в большинстве случаев публикуются на официальном сайте краевого или областного министерства транспорта. Например, в Краснодарском крае реестр выданных разрешений публикуется на сайте tskk.ru, а в Ростовской области — на сайте mindortrans.donland.ru .
ПТС может указать на факт коммерческого использования автомобиля. Если машина оформлена на юридическое лицо, в названии которого есть такие слова, как «аренда», «прокат» и т.д., то она, скорее всего, использовалась в такси.
Но в большинстве случаев название компании вам ничего не скажет. Здесь есть два выхода:
• воспользуйтесь сайтом Федеральной налоговой службы и по названию фирмы/ИНН проверьте вид деятельности юридического лица (такие наименования, как «предоставление услуг по перевозкам» или «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», должны вас насторожить);
• проверьте фирму по названию на наличие штрафов на сайте Федеральной службы судебных приставов. Если в адрес компании заведено большое количество исполнительных производств, касающихся штрафов ГИБДД, то, вероятнее всего, перед вами такси.
Не верьте, если продавец рассказывает вам, что автомобиль был специально оформлен в качестве такси, чтобы передвигаться без пробок по выделенной полосе.
Штрафы
Еще один способ — проверка штрафов на выбранную машину. Как правило, нарушение ПДД сопровождается фотофиксацией. Поэтому заходите на сайт ГИБДД, воспользуйтесь бесплатной проверкой и обратите внимание на фотографии автомобиля, а именно на классические признаки такси: фонарь на крыше, характерные узоры по кузову. Но этот способ актуален, только если на машине есть непогашенные штрафы.
Состояние кузова и салона
Обычно такси проезжает 50—100 тысяч километров в год, в то время как обычный автомобиль — около 25 тысяч. Соответственно, экстерьер и интерьер таких машин подвергаются износу несопоставимо возрасту. Поэтому на принадлежность к такси может указать состояние салона и кузова, а именно:
• следы окраски/пленки от такси;
• потертости, заломы, трещины и продавленности на водительском сиденье;
• отполированный до блеска руль и затертые рукоятка КП и подлокотник;
• стертая педаль газа и изношенное ковровое покрытие;
• множественные сколы на кузове или, наоборот, слишком идеальное состояние ЛКП (после снятия пленки);
• почти лысая резина на свежем автомобиле возрастом до трех лет.
В классы Комфорт и Комфорт плюс допускаются автомобили не старше 4 лет, среднерыночная стоимость которых более 600 тыс. руб.
Эксперты Яндекс.Такси ориентируются по ценам на авто за последние полгода на сервисе auto.ru.
Девизом компании Яндекс.Такси выступают комфорт и безопасность пассажиров, поэтому и требования к автомобилям службы высокие.
- Цвет автомобиля — белый (иногда допускается серый, серебристый, в Москве часто требуют желтый) без рекламных наклеек с посторонними логотипами.
- Отсутствие повреждений кузова, износа и пятен на обивке салона.
- Исправное техническое состояние всех узлов и агрегатов машины.
- Автомобиль должен содержаться в чистоте несмотря на погодные условия. Особое внимание уделяется местам, контактируя с которыми пассажир может испачкаться (пороги, наружные дверные ручки, коврики, багажник).
- Все средства безопасности (ремни, детское кресло или бустер, подушки) должны быть исправны. Выезд на линию со сработавшей подушкой безопасности запрещен.
- В салоне на сиденьях и полу не должно быть посторонних предметов (одежда, инструмент, запчасти, журналы…). Сиденья должны быть чистыми, без потертостей, чехлов и покрывал. Не допускается использование излишне сильных ароматизаторов и освежителей.
- Под личные вещи водителя выделяются отделение в левой передней двери и перчаточный отсек.
- Багажное отделение должно быть чистым, сухим, на ¾ свободным. Допускается наличие в багажнике для нужд водителя:
- инструмента;
- верхней одежды;
- детского кресла;
- емкости с омывателем стекла.
Наличие в багажнике крупных личных вещей, продуктов, ядовитых и горючих жидкостей, растений не допускается.