Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКСИ

Параметры автомобиля для работы в Убер такси

Крупнейший международный агрегатор в сфере транспортных услуг — Uber — для работы привлекает водителей на личных авто. Компания предъявляет высокие требования к машинам, которые работают на агрегатор. Технические характеристики к автомобилям стандартизированы и распределены по классам. При подключении оценивается множество параметров — например, если год выпуска не подходит под критерии компании — забракуют даже машину с идеальным салоном.

Больше половины таксистов ездят на 10 моделях машин

Всего, по данным аналитической службы «Реального времени» (основано на сведениях реестра Минтранса Татарстана), в Татарстане на конец марта 2017 года действует 10 385 разрешений на деятельность такси. Каждое разрешение выдается на один автомобиль. Таким образом, количество автомобилей совпадает с количеством лицензий. В списке — 267 моделей автомобилей, от самых обыденных до достаточно необычных.

Отметим, впрочем, что на 10 самых распространенных моделей из списка приходится 5 945 разрешений, что составляет 57% из общего числа разрешений. На первые же 20 моделей приходится 7 730 разрешений или почти три четверти от общего числа разрешений.

Больше ста разрешений приходится на 24 модели автомобилей — общее их количество — 8150 — составляет 78% от всех автомобилей такси. На 93 модели приходится только по одному разрешению на деятельность такси в регионе, еще на 100 моделей — от двух до десяти разрешений. «Редких» машин (10 и менее разрешений на модель) в такси в Татарстане, таким образом, лишь 485 — менее 5%.

Критерии выбора авто

  1. Стоимость и статус. Идеальный автомобиль – не только тот, что стоит не слишком дешево, но и тот, что не занимает позиции премиум класса. Дорогой автомобиль будет сложно окупить, и о прибыли можно забыть на продолжительное время. Лучше покупать машину среднего класса, чтобы заработать и не распугать обеспеченных пассажиров, приезжая к ним на бюджетной малолитражке.
  2. Расход топлива. Подходящее авто для такси расходует минимум бензина. На бензин тратится больше всего денег. Поэтому приобретать машину с мощным двигателем нерационально – в городе преимущества такого транспорта в любом случае реализовать не удастся. Только если водитель не хочет каждую неделю получать новые письма о штрафах за превышение скорости.
  3. Надежность. Продуктивный таксист за день может наездить до 500 км. Поэтому надежность считается одним из главных критериев выбора авто. Дешевые китайские или отечественные авто доступны, но надежность у них не самая высокая.
  4. Обслуживание и доступ к комплектующим. Чем легче обслужить ТС – починить и найти к нему запчасти, тем ниже будут расходы на его амортизацию.
  5. Эргономичность и комфорт для клиентов. В авто должно быть комфортно находиться. Также, для перевозки багажа просто необходим вместительный багажник. Никаких трёхдверных моделей и хэтчбеков. Запрыгивать на заднее сидение через переднее кресло не доставляет никакого удовольствия.

Источник – iphones.ru

Поэтому первым делом определитесь, в какой категории вы будете работать: элит класс, бизнес-такси или эконом класс. Исходя из этого, и выбирайте автомобиль.

Машина для такси эконом класса должна быть недорогой и желательно новой. Почему так? Объясняем. Все мы прекрасно знаем, что значит работать в такси. При хорошей эксплуатации авто «убивается» за 2-3 года. Плохие дороги в большинстве городов, тяжелые погодные условия и активная эксплуатация – все это отражается на вашем авто. Стоит ли заказывать кожаный салон, литые диски или бампер в цвет кузова? Окупится ли это?

Отсюда вывод: из всех предлагаемых комплектаций хозяину такси нравится одна – базовая!

Опытные таксисты не советуют также покупать машины с большим пробегом. Больше пробег – больше ремонта, больше простоев. Это аксиома.

Читать еще:  Нужно ли арендовать машину с водителем

Такси бизнес-класса

Хотя современные агрегаторы такси предпринимают попытку сформировать такси «среднего класса», которое выше эконом, но отстает от бизнеса, рассматривать предметно его сложно, так как сегмент размыт и фактически в него входит любой автомобиль дороже самых бюджетных моделей, но не достающий до премиум-класса.

Поэтому сразу обратим внимание на такси, в котором все уже совсем иначе, нежели в эконом-такси. Отличия здесь во всем: и в автомобилях, и в клиентах, и в подходе к работе.

Нужно помнить, что автомобиль, подходящий для работы в таком такси, требует ухода за собой не только с технической точки зрения, но и с точки зрения визуальной: поддержание чистоты в салоне и чистоты кузова авто.

Следовательно, растет расходная часть, однако расценки на такое такси без труда их перекроют. Итак, какое выбрать авто для работы в такси бизнес-класса:

    • ToyotaCamry – пожалуй, наиболее простой вариант для работы в такси. Представительский седан марки «Тойота» очень высоко ценится среди состоятельных россиян, бизнесмены зачастую покупают эту модель себе, прельщаясь ее надежностью и престижем. Для такси бизнес-класса следует рассматривать автомобиль посвежее, на вторичном рынке такие авто стоят от 900 тысяч рублей.
    • HyundaiGenesis – более экзотический, нежели седан Camry, автомобиль, который в последнее время стал часто использоваться в представительском такси. Приятно удивляет набором опций, а также органами управления мультимедия в подлокотнике заднего дивана. Корейский седан в зависимости от возраста, комплектации и привода (заднего или полного) на вторичном рынке стоит от одного миллиона до полутора миллионов рублей. Впрочем, авто прежнего поколения можно купить и за 700-800 тысяч.
    • MercedesEClass – «серединный» их трех классических седанов от легендарной марки Mercedes. Так как автомобиль относится к премиум-бренду, он теряет в цене быстрее, чем японский или корейский седаны – на вторичном рынке классический «мерседес» можно приобрести за 850 тысяч рублей и дороже. Однако стоит быть внимательным к дизельным моторам и проверять их работоспособность – более ранние агрегаты считаются ненадежными.
    • BMW5-series – классическая «пятерка» BMW, которая ассоциируется с высокими скоростями и маневренностью привода на заднюю ось. Комфортный престижный автомобиль, как правило, с кожаным салоном, будет дарить не только комфорт пассажирам, но и приятные эмоции от вождения самому владельцу. У данной модели нужно обращать внимание на расход масла во избежание серьезных поломок в будущем. Модель на вторичном рынке стоит от 650 тысяч рублей.

Такси бизнес-класса выгодно отличается расценками на поездку – за одну смену водитель такого авто зарабатывает до 10 тысяч рублей в случае, если отработает хотя бы 8-10 часов и ему удастся получить много заказов. Таким образом, в месяц можно без проблем зарабатывать больше 100 тысяч рублей, но следует учитывать, что часть этих денег потребует ваш автомобиль.

Какие требования предъявляют к такси сервисы заказа

Перед тем, как делать интуитивные предположения, логично обратиться к официальным требованиям к автомобилям у «большой тройки» рынка такси – Яндекс, Uber (по сути, являющиеся одной компанией), а также Gett. Как правило, машины в их системах делятся на несколько классов, каждому из которых соответствует свой набор критериев, поэтому постараемся емко обозначить основные запросы.

В целом, все три компании предъявляют схожие требования, прежде всего – чистота, исправность и хорошее внешнее состояние как снаружи, так и внутри, наличие ремней безопасности на каждом месте и 4 двери. Оценка может происходить как по фотографиям, так и лично специалистами компании, в зависимости от возраста и класса машины.

Яндекс Такси

Яндекс устанавливает минимальную планку стоимости машины в 400 тысяч рублей и 2008 год выпуска автомобиля для эконом-класса в Москве и 2007 год для Подмосковья (2006 – для пары десятков отдельных машин), допустимый возраст установлен индивидуально для каждой модели и класса на сайте Яндекс.

Читать еще:  Складываются ли скорости при лобовом столкновении автомобилей

Что касается комплектаций, то Яндекс в случае с «эконом-классом» требует подушку безопасности водителя. К ней должен прибавиться кондиционер, если автомобиль относится к классу «комфорт», задние электростеклоподъёмники и аудиосистема для «комфорт +» и минивэнов, а также зонт и зарядные устройства для смартфонов в качестве дополнительных требований к «бизнес-классу».

К Uber вышеупомянутые критерии также применимы, за исключением особого требования к UberBLACK – представительскому классу автомобилей, которые обязательно должны быть черного цвета.

Минимальный год подключения зависит от модели, но 2008 значится в считаных случаях, гораздо чаще – 2010.

Третий крупный игрок на рынке заказов такси считает возраст машины в 5 лет максимальным для регистрации в компании. Помимо этого, автомобили должны быть оснащены исправным кондиционером или климат-контролем.

Для Gett-бизнес и Gett VIP, так же как и у Uber, необходим черный цвет автомобиля, без дополнительных маркировок.

Прочие игроки рынка такси

Несмотря на заметное превосходство «большой тройки» в медийном поле, крупнейшими компаниями на российском рынке являются не они, а федеральные диспетчерсие «Рутакси», «Сатурн» и «Максим». Их преимущество – в небольших городах в регионах, где навигация работает гораздо хуже, чем в Москве и Санкт-Петербурге, а проникновение мобильных устройств ощутимо меньше.

Особых требований к автомобилям они не предъявляют – машины должны быть не старше 7 лет, а «Максим» и вовсе обращает внимание только на техническую исправность автомобиля.

Критерии выбора

Для работы в такси оптимально подходят автомобили, обладающие следующими качествами:

  1. Экономный расход топлива. Хорошим вариантом считается транспортное средство, потребляющее всего 5-7 литров на 100 километров в смешанном режиме езды.
  2. Надёжность. Работая в такси, порой приходится ездить более 500 км в сутки. Отечественные, китайские авто хоть и стоят дёшево, но и ломаются намного чаще, поэтому им предпочтение не отдают.
  3. Простота в обслуживании. Сюда же можно добавить доступность комплектующих. Любое авто периодически ломается, но для таксиста важно, чтобы простой занимал минимум времени.
  4. Эргономика, комфортабельность для клиента. Для более презентабельных автомобилей есть возможность устанавливать более дорогие тарифы (особенно если водитель работает через приложения типа Uber).

Преимущества полиса ОСАГО

Основная ценность автостраховки в том, что в случае ДТП по Вашей вине страховщик покроет ущерб, который нанесён имуществу, здоровью и жизни лиц, пострадавших в аварии. Возможности полиса можно расширить благодаря дополнительным пакетам: «Автозащита». Эта опция распространяется на машины возрастом до 5 лет. Компенсации по полису выплачиваются с учетом износа транспортного средства. Благодаря программе «Автозащита» покрывается разница между установленными лимитами с учетом износа ТС и причиненным ему ущербом. Вы получите направление на ремонт авто. Гарантия ТО. В ходе техобслуживания нередко выявляются дефекты, при которых эксплуатировать автомобиль запрещено. Программа компенсирует те средства, которые Вы потратили на восстановление выявленных неисправностей. Покрытие полиса распространяется на ТС в возрасте от 1 года до 10 лет.

Как проверить машину на использование в такси?

Automama предлагает четыре надежных способа определить, работал ли выбранный автомобиль в такси.

Открытые базы данных

Первый и наиболее удобный способ — проверка по доступным базам в интернете. Большинство работает бесплатно, но есть и платные сервисы. Для этого вам потребуется государственный номер авто, номер СТС и VIN-номер. Если вы приобретаете машину в Московском регионе, то используйте «Автокод». Если покупка совершается в другом регионе, то нужно воспользоваться реестрами такси, которые в большинстве случаев публикуются на официальном сайте краевого или областного министерства транспорта. Например, в Краснодарском крае реестр выданных разрешений публикуется на сайте tskk.ru, а в Ростовской области — на сайте mindortrans.donland.ru .

Читать еще:  Почему в салоне автомобиля пахнет тосолом

ПТС может указать на факт коммерческого использования автомобиля. Если машина оформлена на юридическое лицо, в названии которого есть такие слова, как «аренда», «прокат» и т.д., то она, скорее всего, использовалась в такси.

Но в большинстве случаев название компании вам ничего не скажет. Здесь есть два выхода:

• воспользуйтесь сайтом Федеральной налоговой службы и по названию фирмы/ИНН проверьте вид деятельности юридического лица (такие наименования, как «предоставление услуг по перевозкам» или «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», должны вас насторожить);

• проверьте фирму по названию на наличие штрафов на сайте Федеральной службы судебных приставов. Если в адрес компании заведено большое количество исполнительных производств, касающихся штрафов ГИБДД, то, вероятнее всего, перед вами такси.

Не верьте, если продавец рассказывает вам, что автомобиль был специально оформлен в качестве такси, чтобы передвигаться без пробок по выделенной полосе.

Штрафы

Еще один способ — проверка штрафов на выбранную машину. Как правило, нарушение ПДД сопровождается фотофиксацией. Поэтому заходите на сайт ГИБДД, воспользуйтесь бесплатной проверкой и обратите внимание на фотографии автомобиля, а именно на классические признаки такси: фонарь на крыше, характерные узоры по кузову. Но этот способ актуален, только если на машине есть непогашенные штрафы.

Состояние кузова и салона

Обычно такси проезжает 50—100 тысяч километров в год, в то время как обычный автомобиль — около 25 тысяч. Соответственно, экстерьер и интерьер таких машин подвергаются износу несопоставимо возрасту. Поэтому на принадлежность к такси может указать состояние салона и кузова, а именно:

• следы окраски/пленки от такси;

• потертости, заломы, трещины и продавленности на водительском сиденье;

• отполированный до блеска руль и затертые рукоятка КП и подлокотник;

• стертая педаль газа и изношенное ковровое покрытие;

• множественные сколы на кузове или, наоборот, слишком идеальное состояние ЛКП (после снятия пленки);

• почти лысая резина на свежем автомобиле возрастом до трех лет.

В классы Комфорт и Комфорт плюс допускаются автомобили не старше 4 лет, среднерыночная стоимость которых более 600 тыс. руб.

Эксперты Яндекс.Такси ориентируются по ценам на авто за последние полгода на сервисе auto.ru.

Девизом компании Яндекс.Такси выступают комфорт и безопасность пассажиров, поэтому и требования к автомобилям службы высокие.

  1. Цвет автомобиля — белый (иногда допускается серый, серебристый, в Москве часто требуют желтый) без рекламных наклеек с посторонними логотипами.
  2. Отсутствие повреждений кузова, износа и пятен на обивке салона.
  3. Исправное техническое состояние всех узлов и агрегатов машины.
  4. Автомобиль должен содержаться в чистоте несмотря на погодные условия. Особое внимание уделяется местам, контактируя с которыми пассажир может испачкаться (пороги, наружные дверные ручки, коврики, багажник).
  5. Все средства безопасности (ремни, детское кресло или бустер, подушки) должны быть исправны. Выезд на линию со сработавшей подушкой безопасности запрещен.
  6. В салоне на сиденьях и полу не должно быть посторонних предметов (одежда, инструмент, запчасти, журналы…). Сиденья должны быть чистыми, без потертостей, чехлов и покрывал. Не допускается использование излишне сильных ароматизаторов и освежителей.
  7. Под личные вещи водителя выделяются отделение в левой передней двери и перчаточный отсек.
  8. Багажное отделение должно быть чистым, сухим, на ¾ свободным. Допускается наличие в багажнике для нужд водителя:
  • инструмента;
  • верхней одежды;
  • детского кресла;
  • емкости с омывателем стекла.

Наличие в багажнике крупных личных вещей, продуктов, ядовитых и горючих жидкостей, растений не допускается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector