Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сброс эбу с инициализацией приора

Как расшифровать и устранить ошибки на ВАЗ 2114

Как самостоятельно сбросить ошибки

Сброс ошибки «Check Engine»

Значение и расшифровка кодов ошибок

Диагностика с использованием специального оборудования

Видео «Наглядная инструкция по самодиагностике»

Комментарии и Отзывы

Прошивки Paulus с ЭБУ M73

Коммерческие прошивки Paulus оснащенных ЭБУ M73.

Вашему вниманию предлагается комплект прошивок на блоки управления M73. Динамичные версии с умеренным расходом. В крейсерских режимах – ниже штатных. Прогнозируемые реакции на дроссель, улучшение моментных характеристик низового диапазона. В комплекте тюнинговые прошивки на все известные софты.

Все выше представленные файлы в одном архиве
Весь комплект: Paulus_M73_Full.rar

CRCID – Контрольная суммы КС как у заводской.
Lite – Лайт облегченная версия для тех у кого хреновый бензин.

ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (3,3 В) с контроллера, а на второй «масса» с контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер. Контроллер управляет положением дроссельной заслонки с помощью электропривода в соответствии с положением педали акселератора. По показаниям ДПДЗ контроллер отслеживает положение дроссельной заслонки.

При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости. В предпусковом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 должен быть в пределах 0,39-0,52 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 2,78-2,91 В.

Если в течение 15 секунд не запустить двигатель и не нажать на педаль акселератора, то контроллер обесточивает электропривод дроссельного патрубка 21126-1148010-00 и дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя. В обесточенном состоянии (LIMP HOME) электропривода дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 находится в пределах 0,50-0,60 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 2,70-2,80 В.

Далее, если в течении 15 секунд не проводить никаких действий наступит режим проверки («обучения») 0-положения дроссельной заслонки. Полное закрытие и открытие дроссельной заслонки на предпусковое положение, и в дальнейшем электропривод дроссельной заслонки снова перейдет в обесточенный режим.

Диагностическая информация.

Диагностический прибор в режиме «1 — Параметры; 6 — Доп. Параметры; 3 — Входы АЦП» показывает сигналы ДПДЗ А (UDKP1) и ДПДЗ В (UDKP2) в вольтах. При открытии дроссельной заслонки сигнал ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.

При полностью закрытой дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,2-0,4 В, сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 2,9-3,1 В. Сумма сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В должна быть равна (3,2-3,4) В при любом положении дроссельной заслонки.

При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, заносит в свою память ее код неисправности и включает сигнализатор. Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).

Аварийные режимы работы двигателя при неисправности датчиков положения дроссельной заслонки.

При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ А или ДПДЗ B, система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки. Возможны следующие аварийные режимы:

— Ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ A или цепь ДПДЗ В.
— Обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Адаптация нуля дроссельной заслонки.

В случае замены ЭДП 21126-1148010-00 или контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим «5 — Доп. испытания; 1 — Сброс ЭБУ с инициализацией») необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки. Для этого на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

— Прокручивается двигатель.
— Автомобиль движется.
— Нажата педаль акселератора.
— Температура двигателя ниже 5 или выше 100 градусов.
— Температура окружающего воздуха ниже 5 градусов.

Схема подключения дроссельного патрубка с электроприводом 21126-1148010-00, BOSCH 0 280 750 526.

Код ошибки Р0122 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, низкий уровень сигнала.

Код неисправности Р0122 заносится, если:

— Зажигание включено.
— Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP1 менее 0,2 В в течение 0,12 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок датчика положения дроссельной заслонки А.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0122 в момент диагностики. Если фиксируется только код Р0122, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ А. Если одновременно фиксируются коды Р0122 и Р0222, то неисправность необходимо искать в цепи питания ДПДЗ А и ДПДЗ В.

2. Выполняется проверка цепи от контакта «Х2/3» контроллера до контакта «6» ЭДП 21126-1148010-00.

3. Выполняется проверка контроллера. При перемыкании контактов «6» и «2» колодки к ЭДП 21126-1148010-00 с помощью пробника, сигнал ДПДЗ А на диагностическом приборе должен изменяться.

4. Выполняется проверка цепи от контакта «Х2/23» контроллера до контакта «2» ЭДП 21126-1148010-00.

5 Выполняется проверка контроллера. На контакт «2» колодки к ЭДП 21126-1148010-00 должно поступать опорное напряжение 3,3 В с контроллера.

Диагностическая карта проверки исправности датчика положения дроссельной заслонки А.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Читать еще:  Замена колец впускного коллектора приора 16 клапанов

Код неисправности Р0123 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, высокий уровень сигнала.

Код ошибки Р0123 заносится, если:

— Зажигание включено.
— Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP1 более 3,1 В в течение 0,12 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок датчика положения дроссельной заслонки А.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0123 в момент диагностики. Если фиксируется только код Р0123, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ А. Если одновременно фиксируются коды Р0123 и Р0223, то неисправность необходимо искать в цепи массы ДПДЗ А и ДПДЗ В.
2. Выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДПДЗ А с отключенным датчиком. Напряжение должно быть около 0 В.
3. Выполняется проверка сигнальной цепи на наличие замыкания на источник питания.
4. Выполняется проверка цепи массы ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Диагностическая карта проверки исправности датчика положения дроссельной заслонки А.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Код ошибки Р0222 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, низкий уровень сигнала.

Код неисправности Р0222 заносится, если:

— Зажигание включено.
— Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP2 менее 0,2 В в течение 0,12 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок датчика положения дроссельной заслонки В.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0222 в момент диагностики. Если фиксируется только код Р0222, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ В. Если одновременно фиксируются коды Р0122 и Р0222, то неисправность необходимо искать в цепи питания ДПДЗ А и ДПДЗ В.

2. Выполняется проверка цепи от контакта «Х2/20» контроллера до контакта «5» ЭДП 21126-1148010-00.
3. Выполняется проверка контроллера. При перемыкании контактов «5» и «2» колодки к ЭДП 21126-1148010-00 с помощью пробника, сигнал ДПДЗ B на диагностическом приборе должен изменяться.

4. Выполняется проверка цепи от контакта «Х2/23» контроллера до контакта «2» ЭДП 21126-1148010-00.
5. Выполняется проверка контроллера. На контакт «2» колодки к ЭДП 21126-1148010-00 должно поступать опорное напряжение 3,3 В с контроллера.

Диагностическая карта проверки исправности датчика положения дроссельной заслонки В.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Код неисправности Р0223 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, высокий уровень сигнала.

Код ошибки Р0223 заносится, если:

— Зажигание включено;
— Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP2 более 3,1 В в течение 0,12 с.

Описание проверок датчика положения дроссельной заслонки В.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0223 в момент диагностики. Если фиксируется только код Р0223, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ B. Если одновременно фиксируются коды Р0123 и Р0223, то неисправность необходимо искать в цепи массы ДПДЗ А и ДПДЗ В.

2. Выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДПДЗ B с отключенным датчиком. Напряжение должно быть около 0 В.
3. Выполняется проверка сигнальной цепи на наличие замыкания на источник питания.
4. Выполняется проверка цепи массы ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Диагностическая карта проверки исправности датчика положения дроссельной заслонки В.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Дополнительные методы решения

Также для решения проблемы можно провести адаптацию дроссельной заслонки (запуск двигателя минимум через 30 секунд после включения зажигания, при том, что его температура не должна быть ниже +7°С).

Диагностику ошибки можно провести с помощью вольтметра. Так, причиной ее возникновения может быть одна из двух ситуаций:

  • разница значения выходного напряжения VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более 0,5 с;
  • выходное напряжение VTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 составляет менее 1,75 В в течение более 0,4 с.

Одной из возможных причин возникновения ошибки р2135 является сбой в работе датчика дроссельной заслонки (износ резистивного слоя, “дребезг контактов”, короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2). В таком случае необходимо произвести замену ДПДЗ или ЭМДУ.

Замена ДПДЗ на автомобиле ВАЗ 2115

Распространенная причина ошибки P2135 на автомобилях ВАЗ

Если вы являетесь обладателем машины ВАЗ, где установлен жгут системы зажигания производства завода в Тольятти, то рекомендуется поменять его на более качественный. Если ваша машина находится еще на гарантии, доверьте это мастерам. Проблема заключается в низком качестве изоляции и проводов, входящих в его состав. Отличной альтернативой станет жгут системы зажигания производства ЗАО «ПЭС/СКК».

Изредка ЭБУ автомобиля дает сбой и может появиться единовременный сигнал об ошибке, который впоследствии не повторяется. В этом случае, а также в случае замены ДПДЗ необходимо произвести сброс ЭБУ с последующей его инициализацией. Однако при замене датчика можно обойтись и простым снятием минусовой клеммы с аккумулятора на 10 минут.

Хотелось бы отметить, что ошибка по датчику положения ДЗ характерна не только для наших отечественных авто, таких как ВАЗ 2114. Она часто беспокоит и владельцев Opel Astra, Шевроле Авео, Ford Focus.

Читать еще:  Установка круиз контроля своими руками

Ошибка 0140

Ошибка 0140 – неактивна цепь ДДК

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

1. Двигатель проработал время, длительность которого зависит от температуры ОЖ, от 2 до 30 минут

2. Сигнал ДДК находится в диапазоне 440-470 мВ .

3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.

Напряжение на клемме «А» непрогретого ДДК – 0,45 В, для прогретого УДК при работе по замкнутому контуру напряжение590- 750 мВ.

Причиной возникновения данной ошибки могут быть неисправность проводки и контактов датчика и ЭБУ. Если одновременно появляется ошибка 0036, то устранение неисправности следует начинать с нее.

1. Выключаем зажигание, присоединяем сканер, включаем зажигание, прогреваем двигатель 10-15 мин, проверяем с помощью сканера величину напряжения сигнала ДДК. При наличии данной ошибки величина сигнала ДДК составляет 440-470 мВ.

2. Если напряжение находится в пределах 440 – 470 мВ, выключаем зажигание, отстыковываем колодку проводки от ДДК, клеммы «А» и «С» колодки жгута надежно соединяем с массой. Включаем зажигание. Сигнал ДДК по сканеру должен быть меньше 150 мВ. Если это так – неисправен ДДК, если нет – неисправен ЭБУ или обрывы в цепях сигнала жгута проводки.

3. Если, напряжение не находится в пределах 440 – 470 мВ, проводим сброс с инициализацией, запускаем двигатель. Даем ему поработать на частичных и полных нагрузках. Если ошибка не появляется – проверяем жгут проводки. Если ошибка появилась вновь – смотри п.2.

Необходимо заметить что на ВАЗ-2170 УДК и ДДК – одинаковые, поэтому прежде чем принимать решение о замене ДК целесообразно поменять их местами и через некоторое время проверить наличие ошибок. Если ошибка перешла на УДК тогда неисправен датчик.

Категории товаров

  • 1.Сигнализации
  • 2.Бортовые компьютеры
    • для а/м LADA VESTA
    • для а/м DATSUN On-Do, Mi-Do
    • для а/м LADA 110 (2110-12)
    • для а/м LADA 2107 (инжектор)
    • для а/м LADA 21213-214, 2131 NIVA (LADA 4×4)
    • для а/м LADA GRANTA (2190-91)
    • для а/м LADA KALINA (1117-19)
    • для а/м LADA KALINA-2, PRIORA-2
    • для а/м LADA Largus
    • для а/м LADA PRIORA (до рестайлинг)
    • для а/м LADA SAMARA (2108-99) (инжектор)
    • для а/м LADA SAMARA-2 (2113, 2114, 2115)
    • для а/м LADA X-RAY
    • для а/м RENAULT DUSTER / NISSAN TERRANO (2010 г.в. — н.в.)
    • для а/м RENAULT LOGAN (2004 — 2016 г.в.)
    • для а/м RENAULT LOGAN 2 (2014 г.в. — н.в.)
    • для а/м RENAULT SANDERO (2007 – 2014 г.в.)
    • для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.)
    • на Chevy NIVA (Шеви Нива)
    • на другие а/м
    • для а/м LADA LARGUS FL (c 2021 г.в.)
    • для а/м RENAULT ARKANA, KAPTUR
    • для а/м Lada Niva Legend
    • для а/м LADA NIVA TRAVEL
  • 6.Коммутаторы
  • 5.Эксклюзивная электроника
  • 4.Доп. оборудование
  • ПРИЛОЖЕНИЯ для ОС Android
  • 3.Зарядные устройства
  • 7.Диагностическое оборудование
  • 9.Все товары
    • для а/м LADA 110 (2110-12)
    • для а/м LADA SAMARA-2 (2113, 2114, 2115)
    • для а/м LADA SAMARA (2108-99) (инжектор)
    • для а/м LADA PRIORA (до рестайлинг)
    • для а/м LADA GRANTA (2190-91)
    • для а/м LADA KALINA (1117-19)
    • для а/м LADA KALINA-2, PRIORA-2
    • на иномарки
    • на Газель
    • для а/м LADA 21213-214, 2131 NIVA (LADA 4×4)
    • для а/м LADA 2107 (инжектор)
    • на Chevy NIVA (Шеви Нива)
    • для а/м LADA X-RAY
    • для а/м LADA VESTA
    • для а/м LADA Largus
    • для а/м RENAULT LOGAN (2004 — 2016 г.в.)
    • для а/м RENAULT SANDERO (2007 – 2014 г.в.)
    • для а/м RENAULT LOGAN 2 (2014 г.в. — н.в.)
    • для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.)
    • для а/м RENAULT DUSTER / NISSAN TERRANO (2010 г.в. — н.в.)
    • для а/м DATSUN On-Do, Mi-Do
    • для а/м LADA LARGUS FL (c 2021 г.в.)
    • для а/м RENAULT ARKANA, KAPTUR
    • для а/м Lada Niva Legend
    • для а/м LADA NIVA TRAVEL
  • 8. Управление воротами/шлагбаумом
  • 0.Дозаторы

СРАВНИТЬ ТОВАР

  • Нет товаров для сравнения

ОчиститьСравнить

Корзина

ВАЖНЫЕ НОМЕРА

Новости

  • ШТАТ Х1-Гранта 25.08.2021
  • Бортовой компьютер Штат МК 1+ установлен на Рено Дастер/ Dacia Duster с ниссановским двигателем Н4М 1.6 л. 114 л.с/156Нм . 12.08.2021
  • Изменён дизайн программного обеспечения популярного Штат Х1G 12.08.2021
  • Штат МК1 + установлен на Лада Ларгус FL 16V 2021 года 06.07.2021
  • Новые бортовые компьютеры БК-7 и БК-3 23.04.2021

ООО «ШТАТ», являясь техническим партнером НИЛ-15 (структурным подразделением Тольяттинского Государственного Университета), ведет теоретические и экспериментальные исследования, также разрабатывает устройства автомобильной электроники, в которых широко используется микропроцессорная техника.

FakeHeader

Comments 80

ителма м73 мне акум зарядить бы надо машина по пол часа и так молотит стараюсь не глушить лишний раз акб разряжен. сбросится ли у меня самообучение теперь? если по сканеру эбу сбрасываю то машину потом неделю за жопу держат не разогнаться нормально

Парни, какие Вы все умные, я просто горжусь Вами. Как же я раньше жил не зная всего этого. И клеммы снимал и обратно ставил, чуть машину не запорол.

Еще все любят клеммой чек гасить))

Я так и не понял нужно обучать после снятия клемы

Читать еще:  Ремонт подсветки приборной панели

Мне кажется снятие клемы ни на что не влияет, а эта информация больше предназначена для сервисменов, при прошивке мозгов или их замене. Нет никаких фактов, подтверждающих, что память ЭБУ зависима от питания в бортовой сети.

Люди пожалуйста подскажите как обучить контроллер пропускам зажигания если заводом программно отключен датчик детонации?

Заводом отключен датчик детонации — это как?

Это значит контроллер его не видит вообще.Если снять с него фишку ошибки тоже нет.

Точно с завода так?
Датчик неровной дороги исключили, датчик фаз исключили, но про датчик детонации первый раз слышу.
Проводку бы проверить.
Люди всякие приколы рассказывают, про датчик www.vaz.ee/forum/topic12745.html

Ошибок нет вообще. Бортовик не видит этот датчик тоже .Такое ощущение что его нет в программе.

Отстегните датчик, измерьте напряжение на датчике и на проводах к нему.
Может откуда то напряжение на проводах и ЭБУ
А что за бортовик?

Бортовик ШТАТ. Пропусков зажигания—.Сопротивление ДД—. Сплошные прочерки.

Обучение по пропускам зажигания делали? Хотя это «запоминается» шкив коленвала, но все же.

Точно с завода так?
Датчик неровной дороги исключили, датчик фаз исключили, но про датчик детонации первый раз слышу.
Проводку бы проверить.
Люди всякие приколы рассказывают, про датчик www.vaz.ee/forum/topic12745.html

я с ним месяц ебся. есть он. если его отсоединить вылезет ошибка и уоз будет больше 15 а с ним 8 где то. в любом случае он работает просто напругу на него не показывает комп

При скидывании клем не знаю, а вот при смене ЭБУ делать необходимо. Сам через это прошёл. Поменял мозги, завожу а она 2000 держит. Нажимаю газ, максимум до 2500 поднимает. Залез в интернет, нашёл выдержку из инструкции, описанную автором поста. Проделал сию операцию, результат все пучком.

Не понял, о чем вообще пост… клему сбрасываешь с акума, сбрасываються только часы и показания бк в приборке, остальное все ок.

Еще сбрасываются настройки ЭБУ на заводские…

и что происходит дальше? эти настройки как то менять еще можно?

Вот вам ответ от Автоваза:

В систему обратной связи ОАО »АВТОВАЗ» от Вас поступил вопрос:

18.11.08
«Здравствуйте, на многих форумах в интернет я читал о так называемом самообучении контроллера (КСУД). Т.е. якобы он запоминает ( в течении 15 поездок) стиль вождения конкретного водителя и далее управляет двигателем в соответствии с манерой езды водителя. Как вы это можете прокомментировать? Существует ли реально самообучаемость КСУД?

25.11.08
«Добрый день! Самообучение, это наверное громко сказано, просто современные системы ЭСУД имеют обратную связь с помощъю которой, корректирует рабочие параметры двигателя опираясь на температуру поступающего в двигатель воздуха, темперутуру ОЖ, детонационные свойства топлива, количество кислорода в выхлопных газах и т.д. вся информация о текущем состоянии системы сохраняется в энергозависимой памяти контроллера и после обесточивания стирается.»
Отдел по работе с претензиями потребителей. Начальник бюро. Александр Николаевич

Данная программа находится в свободном доступе.

Размер файла менее 2 мб и проверен антивирусом.

Извлеките файл из архива и установите в смартфон.

Предварительно в настройках смартфона разрешите установку приложений из неизвестных источников! Потому что по умолчанию в смартфонах разрешена установка приложений только из Google Play.

После установки, значок приложения выглядит так

Меню программы примитивно и состоит из трех пунктов:

  • Сброс адаптаций
  • Чтение ошибок
  • Удаление ошибок

В верхнем правом углу находятся дополнительные функции (три точки):

  • Быстрое подключение
  • Тип подключения – по блютус или вай фай

При запуске программы блютус включается автоматически и подключается к адаптеру.

Для сброса адаптаций необходимо:

1. Подключить адаптер к колодке диагностики. Она находится в районе левой ноги водителя возле рычага открытия капота

2. Включить зажигание. Но двигатель не запускать!

3. Подключиться со смартфона к адаптеру

4. Нажать “Сброс адаптаций” на экране смартфона.

5. Подождать несколько секунд, пока начнет двигаться дроссельная заслонка. Затем на экране появится сообщение об успешном выполнении сброса адаптаций.

Снятие и установка ЭБУ на Приоре

Когда заглушка снята, необходимо найти две гайки крепления ЭБУ снизу к металлической планке. Хорошо видно это на фото ниже.

Необходимо откручивать именно гайки крепления пластиковой планки, на которой и располагается контроллер.

Когда обе гайки ослаблены, сдвигаем планку в сторону моторного отсека буквально на 1 см., после чего поднимаем ее немного вверх и отводим в сторону для снятия.

Теперь вытаскиваем блок управления двигателем Приоры на себя, чтобы можно было проводить дальнейшие действия.

Теперь разворачиваем блок таким образом, чтобы удобнее можно было отсоединить колодку с проводами питания. Далее необходимо вытащить при помощи отвертки или руками рамку фиксатора, как это показано на фото:

И теперь без особых проблем разъем контролера отсоединяется.

Установка нового блока управления происходит в порядке, обратном снятию. Желательно проводить подобную процедуру при отключенной аккумуляторной батарее. Если у вас возникла необходимость в замене ЭБУ на Приоре, то новый блок обойдется минимум от 6500 и до 10 000 рублей. Б/у контроллер, купленный с разборки, можно достать за 3000 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector