Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съемник шаровых опор гранта

Отсутствие стабильного качества оригинальных шаровых заставляет автовладельцев заниматься поиском хороших аналогов от сторонних производителей. На данный момент рынок наполнен массой альтернативных вариантов запчастей. Цена на неродные опоры сопоставима с оригиналом. Наилучшие бренды шаровых представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Рекомендуемые альтернативы шаровой опоры 11180-2904192-00.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
БелМагBM.0033370-400
HoferHF815503300-350
PilengaTS-P 3142380-420
Stellox52-00840A-SX400-430

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

  • Снятие шаровой опоры без съемника – возможно ли это?
  • Что такое шаровая опора?
  • Как нужно снимать шаровою опору без съемника?
  • Процесс снятия шаровой опоры без съемника

Важной частью любого автомобиля является подвеска. Следить за ее состоянием нужно постоянно, так как выход из строя даже маленькой детали станет огромной неприятностью. Вот одной из таких с виду незначительных деталей является шаровая опора. Она, как и все детали машины, иногда нуждается в замене, а для того, чтобы установить новый механизм, нужно убрать старый. Рассмотрим же вопрос снятия шаровой опоры с помощью подручных средств, то есть, без использования специального съемника.

Что такое шаровая опора?

Шаровая опора является элементом подвески машины, который обеспечивает жесткое и надежное крепление, при этом сохраняется ограниченная подвижность рычагов относительно колесной ступицы. Когда Вы двигаетесь на машине, то функций у передних колес две: обеспечивать движение автомобиля по дороге, а также обеспечение возможности маневрирования – повороты влево, вправо. Чтобы маневрировать и правильно двигаться, колеса должны располагаться правильно относительно дороги, то есть должны ровно стоять, свободно катиться назад и вперед, свободно управляться с помощью руля, а также крепко закреплены на оси. Чтобы эти требования были удовлетворены, была разработана подвеска, в которой очень немаловажную роль играют шаровые опоры. Они соединяют рычаги подвески и ступицу управляемого колеса.

Изначально шаровая опора устанавливалась только в переднеприводных машинах, благодаря чему колеса можно было поворачивать вокруг вертикали. С момента изобретения шаровой опоры около 40 лет назад мало что изменилось в ее конструкции.

Шаровая опора главным образом обеспечивает фиксированное положение колеса по горизонтали тогда, когда оно вращается по вертикали. Палец шаровой опоры может двигаться по кругу в корпусе, при этом он будет раскачиваться на небольшой угол. То есть, шаровая опора выполняет и вращательные, и ограниченные движения пальца в плоскости, где закреплена.

Зачастую, все элементы шаровой опоры изготовлены из стали. Дабы снизить трение между поверхностями, которые соприкасаются, поверхность сферического углубления покрыта пластмассой или иным полимером. Но есть и такие шаровые опоры, которые лишены этого полимерного покрытия. Зачастую, такие элементы установлены в «пожилых» отечественных машинах. Такие модели были оснащены разборными опорами, в них люфты убирались посредством подтяжки крышки.

Известны два способа установки шаровых опор. Первый способ – это крепление к рычагу с помощью болтов. Второй способ – запрессовка в него. Если шаровая опоры, закрепленная с помощью болтов, ломается, то заменить можно только ее. Если же запрессованная шаровая опора выйдет из строя, то нужно будет менять сам рычаг подвески, в котором запрессованная шаровая опора будет исправной. Но финансовые траты в этом случае будут значительно больше, так как придется покупать не просто новую опору, а целый рычаг.

Из-за своих функций на шаровую опору приходятся значительные нагрузки. Большинство машин опираются на крайне незначительную поверхность шара. Учитывая суммарный вес груза и пассажиров, низкое качество дорог и приличную скорость, нагрузка на шаровую опору в значительной мере возрастает. По этим причинам узел износится и выходит из строя. Когда Вы покупаете новую шаровую опору, то лучше выбирайте деталь от оригинального производителя. Рынок заполнен большим количеством торговых марок, которые выпускают подобие оригинальных шаровых опор, но Ваш выбор должен падать на товары только проверенных изготовителей.

Самый распространенный вариант – это передняя подвеска, в которой установлены две шаровые опоры, по одной на колесо. Большинство внедорожников оснащены четырьмя шаровыми опорами в передней подвеске, на одно колесо приходится по две из них. Очень редкой является ситуация, когда шаровых три. У современных машин, задняя многорычажная подвеска которых независима, есть шаровые опоры и на задних колесах.

Как нужно снимать шаровою опору без съемника?

Снятие и замена шаровой опоры является достаточно обыденным делом, которое хоть и малоприятное, но выполнимое. Менять опору на современной машине и на классике одинаковыми действиями невозможно. Причина этому – разная конструкция. У современных машин шаровые опоры более совершенны. Все же при возникновении проблемы нужно, прежде всего, разобраться в вопросе: «Нужен ремонт шаровой опоры или замена?». Дабы дать правильный ответ, нужно провести диагностику ходовой части, это Вы вполне можете сделать самостоятельно, но только если Вам будет кто-то помогать.

Сначала нужно разобраться в том, какая бывает диагностика. Способ номер один – определить состояние опоры: приподнимите колесо, двумя руками возьмитесь на низ и верх, после чего попробуйте его пошатать. Это даст возможность определить, есть ли люфт. Второй способ является более надежным. Ломом или монтировкой попытайтесь залезть под машину. Зафиксируйте его по центру между нижним рычагом и краем опоры, далее отожмите вверх. Так Вы сможете увидеть люфт. Третий способ – самый верный и точный. Делать нужно следующее:

1) Демонтируйте шаровую опору, проверяйте ее в руках;

2) Зажмите ее в тиски, после чего выполните проверку радиального и осевого люфта пальца. О неисправностях будет говорить возможность перемещать палец без особых усилий. Это сигнал к тому, что шаровую опору нужно поменять.

Шаровая опора быстрее изнашивается из-за:

1) Отсутствия смазки;

2) Порывов в пыльнике;

3) Чрезмерно продолжительной эксплуатации;

4) Наличия брака в одной из деталей.

Прежде, чем переходить к работе, подготовьте все нужные инструменты. Вам потребуются:

1) Накидные ключи на «17» и на «19»;

2) Монтировка;

3) Молоток;

4) Средство для удаления ржавчины;

5) Щетка по металлу;

6) Подъемник и подставка под машину;

Процесс снятия шаровой опоры без съемника

Вероятность того, что Вы самостоятельно справитесь с процедурой снятия опоры без съемника, крайне высока, поэтому скорее беритесь за дело, чтобы не терять время. Выполнить нужно следующее:

1) С помощью домкрата поднимите машину и установите ее на какой-нибудь неподвижный предмет.

2) Поставьте авто на ручник или же под колеса поместите кирпичи, чтобы машина не откатывалась.

3) Демонтируйте колесо со стороны, где находится сломанная шаровая опора.

4) Чтобы доступ к месту соединения шаровой и рычага был наилучшим, нужно вывернуть соответствующим образом руль.

5) Место их соединения зачистите, используя щетку по металлу.

6) Палец шаровой опоры покройте средством против ржавчин, после чего у Вас будет несколько минут для отдыха, пока оно подействует.

7) Используя ключ на «19», отвинтите гайку пальца и уберите ее. Далее Вам нужен был бы съемник, но в случае его отсутствия, поступайте следующим образом.

8) Возьмите монтировку и зафиксируйте ее так, чтобы при давлении на один конец, она давила на рычаг подвески. Установить монтировку можно в поворотном кулаке.

9) Если на деталях много ржавчины, то удалите ее средством.

10) После того, как рычаг окажется под нужным давлением, резким ударом молотка по месту соединения рычага с шаровой постарайтесь ее оттуда выбить.

11) После разъединения рычага и шаровой опоры, надавите на рычаг монтировкой и отведите поворотный кулак.

12) Ключом на «17» уберите пару болтов, которые соединяют шаровую и поворотный кулак.

13) Шаровая опора свободна.

Все достаточно просто, не так ли? Такие нехитрые манипуляции позволят Вам сэкономить деньги, которые Вы можете потратить на покупку новой шаровой опоры. Удачи Вам в ремонте подвески.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как снять шаровую без съемника.

Установил новую решетку заметил зазор между капотом и решеткой так и

by Adminrive · Published 16.07.2014

Скиньте

by Adminrive · Published 06.05.2015

Проблема в следующем: стукнул задний бампер в результате чего он треснул в

by Adminrive · Published 08.12.2014

10 комментариев

  • Comments 10
  • Pingbacks 0

Ютуб тебе в помощь

Александр, смотрел, не чего полезного, все съемникам снимают

Ель в сервис и все

Лом и молоток .,но ска пытался снять так два дня назад не получилось. ,видимо хорошо засела за 85 пробега. Снял рычаг вместе с крабом и в тиски. ,со 2 раза вылетела как милая .если собрался долго ездить, и сам обслуживать ,конечно лучше купить съемник .,не дешевый и при выборе нужно понимать подойдет он или нет. ,так как впаривают шнягу всякую. ,валяется у меня парочку таких съемников дешевских

снимал монтировкой. Зае*ался.

Наболовались, монтировка и кувалда

Молоток по больше и все, бить не в шаровую, а в рычаг на котором он сидит. Не бойся то что помнеш. Резкий удар и он сам выйдет.

Я сегодня менял обе.еб…..шь по рычагу только надо порезче и всё норм

Сьемник 250 рублей стоит купи да и все

хз,кому как. замена шаровой 200 руб,стоит ли покупать съемники? или епаться 2 часа с монтажкой?

Инструменты для работы.

Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:

  1. Ключи и воротки.
  2. Жидкость WD-40.
  3. Смазка Литол или ШРБ.
  4. Съемник.
  5. Молоток и лом.

Место расположения шаровой

Шаровая опора соединяет рычаг и поворотный кулак.

Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.

При помощи нее крепится рычаг к ступице.

Время замены

При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.

  1. Изначально при выходе ее из строя будет слышен стук.
  2. Потом автомобиль начнет уводить в сторону даже при езде по хорошей дороге.
  3. Затем начнут изнашиваться неравномерно шины.
  4. При повороте руля могут проявиться скрипы.
  5. Поворачивать колеса станет сложнее.

Если палец свободно перемещается при незначительном усилии руки, шаровая опора требует замены.

Замена

Весь процесс осуществляется по таким этапам:

    Снятие . Вывесить колесо, открутить гайку на пальце, потом выбить шток с гнезда.

Отворачиваем 2 болта крепления шаровой к кулаку.

Если нет съёмника, вставляем монтажку и выбиваем рычаг молотком.

Когда болты будут туго откручиваться, можно использовать жидкость WD-40.

Установка

Проводится установка в обратном порядке. Тут уже не потребуется съемник.

Перед установкой наполняем чехол смазкой.

Надо просто вставить палец в гнездо и затянуть на нем гайку. Обязательно стоит смазать шаровую внутри под пыльником.

Замена шаровой на автомобиле ВАЗ 2109.

Данный процесс проводится не только при износе шаровой опоры, но и при наличии прорыва в пыльнике. Оставлять это без внимания нельзя, поскольку это влечет опасность для пассажиров и водителя.

Наиболее желательно для работы использовать подъемник или смотровую яму. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться домкратом. Что потребуется сделать:

  • Снять колесо, на котором диагностика выявила проблемы с ШО.
  • Все детали конструкции прочищаются от загрязнений. Плюс элементы крепления обрабатываются с помощью специального состава для снятия ржавчины. Это олегчит проведение монтажа и демонтажа.
  • Ключом на 19 открутить гайку, с помощью которой шаровая опора крепится к рычагу подвески.
  • С помощью молотка и монтировки палец ШО выпрессовывается из рычага подвески. Для этого гайка не откручивается до конца, а по рычагу наносится несколько сильных прицельных ударов.
  • С помощью монтировки рычаг подвески отводится вниз, чтобы освободить палец ШО от рычага.
  • Болты, соединяющие шаровую опору и поворотный кулак, демонтируются с помощью ключа на 17.
  • Поврежденная шаровая опора снимается.
  • Проводится проверка состояния не только опоры, но и пыльника. Порой замены последнего может оказаться достаточно для устранения неполадок. При обнаружении явных поломок шаровая опора снимается, ставится новая, а узел собирается обратно.
  • Необходимо обратить внимание на состояние пальца. В нем должна находиться распорная втулка. В случае отсутствия ее следует вернуть на место, иначе обновленная ШО будет работать неправильно.
  • Резиновый чехол смазывается консистентной смазкой перед процессом обратного монтажа. Плюс смазку потребуется нанести на место установки пыльника в шаровой опоре.

Снятие шаровой опоры Лада Гранта

  • Съемник шаровой опоры
  • Балонный ключ
  • Ключ гаечный рожковой на 17 мм
  • Ключ гаечный рожковой на 19 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток Torx E12
  • Молоток большой
  • Монтировка
  • Домкрат 2 шт.
  • Противооткатный брус (башмак) — 2 шт.

Детали и расходники:

  • Шаровая опора (при необходимости замены)
  • Пыльник шаровой опоры (при необходимости замены)
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Пластичная смазка (Литол-24)

Операция проводится при диагностике замене шаровой опоры, а так же при выполнении других ремонтных работ ходовой части, при которых эта операция необходима.

Работы выполняются на смотровой яме или эстакаде при помощи специального съемника для шаровых опор.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

2. Затяните ручник и поставьте под задние колеса противооткатный брус (башмак).

3. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо со стороны снимаемой шаровой опоры.

4. Обработайте винты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку проникающей жидкостью (WD-40).

5. Открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески.

6. Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага с помощью съемника для шаровых шарниров.

При отсутствии съемника отверните гайку крепления пальца шаровой опоры не полностью. Установите регулируемый упор под гайку с пальцем, подожмите его и, нанося удары молотком по рычагу, выпрессуйте палец из рычага.

После выпрессовки пальца из рычага отверните гайку полностью.

7. Головкой Е-12 отверните два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

8. Снимите шаровую опору.

У исправной шаровой опоры палец не должен иметь люфтов.

9. Неисправную опору замените новой и установите в обратной последовательности.

Не используйте старую опору с порванным пыльником. В этом случае перед установкой шаровой опоры замените пыльник, предварительно заложив в него консистентную смазку типа Литол на половину его объема, а только потом приступайте к обратной установке шаровой опоры.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Не снимается шаровая опора ваз 2110

Шаровая опора представляет собой такой элемент, который удерживает ступицу колеса с рычагом. В результате чего последний подвергается меньшим нагрузкам. Также этот элемент не дает возможности отклоняться колесу в разные стороны сверх параметров при наезде на препятствие.

Опасность выхода из строя шаровой опоры на ВАЗ-2110

Когда данный элемент выходит из строя, то начинаются проблемы с управлением автомобилем.

Также это отражается на износе резины. На плохой дороге опора может выйти быстро из строя, а потому к ней потребуется более внимательное отношение при эксплуатации транспорта в усиленном режиме.

Инструменты и материалы для замены

Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:

  1. Ключи и воротки.
  2. Жидкость WD-40.
  3. Смазка Литол или ШРБ.
  4. Съемник.
  5. Молоток и лом.

Место расположения шаровой

Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.

При помощи нее крепится рычаг к ступице.

Время замены

При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.

  • Изначально при выходе ее из строя будет слышен стук.
  • Потом автомобиль начнет уводить в сторону даже при езде по хорошей дороге.
  • Затем начнут изнашиваться неравномерно шины.
  • При повороте руля могут проявиться скрипы.
  • Поворачивать колеса станет сложнее.

Замена

Весь процесс осуществляется по таким этапам:

  • Снятие. Вывесить колесо, открутить гайку на пальце, потом выбить шток с гнезда.

  • Потребуется открутить две гайки, которые держат опору в рычаге.

  • Если есть съемник, то работы по снятию шаровой можно проводить и с его помощью.

  • Если съемника нет, то можно использовать для выпрессовки молоток и лом. Первым нужно ударять по месту посадки опоры, а вторым создать плечо для ее выпрессовки.

Когда болты будут туго откручиваться, можно использовать жидкость WD-40.

Установка

Проводится установка в обратном порядке. Тут уже не потребуется съемник.

Надо просто вставить палец в гнездо и затянуть на нем гайку. Обязательно стоит смазать шаровую внутри под пыльником.

Заключение

Как видно из сказанного выше, снять шаровую просто можно даже своими силами. Для этого не потребуется никакое приспособление в виде съемников.

Если есть съемник, то провести работы можно самостоятельно. Если его нет, то потребуется помощь друга. Вся работа по снятию и замене может занять от 30 до 40 минут. Когда нет возможности или желания заниматься такой работой, то можно попросить помощи у специалистов на СТО.

Видео о том, как проверить и заменить шаровую опору

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Перейти на страницу:

Шаровая опора

Сообщение serj44 » 25 авг 2010, 22:06

Re: Шаровая опора

Сообщение Shashel » 25 авг 2010, 23:45

Re: Шаровая опора

Сообщение MEW » 26 авг 2010, 08:14

Re: Шаровая опора

Сообщение Captain » 26 авг 2010, 08:24

Re: Шаровая опора

Сообщение G.A.R. » 26 авг 2010, 09:44

Re: Шаровая опора

Сообщение MEW » 26 авг 2010, 18:17

Re: Шаровая опора

Сообщение Ghost_killer » 26 авг 2010, 18:38

Re: Шаровая опора

Сообщение Vlad_aka_SoHm » 26 авг 2010, 20:22

Re: Шаровая опора

Сообщение G.A.R. » 27 авг 2010, 01:15

Re: Шаровая опора

Сообщение Captain » 27 авг 2010, 03:49

Re: Шаровая опора

Сообщение EVR » 27 авг 2010, 11:22

Re: Шаровая опора

Сообщение ALK » 27 авг 2010, 11:24

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Шаровая опора

Сообщение G.A.R. » 28 авг 2010, 23:29

Re: Шаровая опора

Сообщение Therion » 28 авг 2010, 23:43

Re: Шаровая опора

Сообщение G.A.R. » 29 авг 2010, 10:07

Просто у “классики” конструкция передней подвески вот такая, что нижняя шаровая под нагрузкой хода сжатия работает на вырыв. За ними следить нада и возить с собой парочку.

У нив же все четыре на вдавливание работают поэтому такой болячкой нивы не страдают. Однако при разбитой шаровой и неисправном аммортизаторе, при резком ходе подвески на разжатие (пролетание по Л.П., прыжок с бровки или на ухабе , попадание колеса в глубокую яму, открытый люк и т.д.) впринципе возможно “разбирание” подвески, но лично я не видел.

Говорят что у НИВ разбивает к тому же верхние опоры!

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Принцип работы роботизированной коробки
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector