Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съемники передних подшипников своими руками

Съемник подшипников своими руками: конструкция и устройство, чертежи, виды, материалы и процесс изготовления

Сделать съемник подшипников своими руками легче механический, так как он устроен проще, обходится дешевле. В гаражах и автомастерских – это наиболее распространенный вид инструмента. Он дает возможность быстро менять точки захвата, имеет подпружинивающий эффект, который улучшает эксплуатацию тяги.

В наборе инструментов автослесари держат приспособления для демонтажа разного вида подшипников. В продаже есть специально предназначенное для этого ремонтное оборудование. Но оно дорогое, поэтому многие мастера изготавливают съемник подшипников своими руками.

Какие ступичные подшипники лучше купить на ВАЗ-2110

Подшипник передней ступицы 2108-3103020-01.

В разработке ВАЗ 2108 активное участие принимали западноевропейские инженеры. Именно поэтому от переднеприводного первенца ВАЗ десятке достались самые передовые на то время решения. В том числе, и подшипник передней ступицы. Отечественные производители всегда гордились своими подшипниками, однако время показало, что из огромного количества заводов, конкурентоспособными в современных условиях оказались всего лишь пять. И именно ступичный «хабовский» подшипник вывел их в лидеры отрасли.

Артикулы

Десяточный роликовый ступичный подшипник имеет артикулы 2108-3103020-01 и 2108-3103020-02 , его размеры 34х64х37 мм .

На конвейер эту деталь поставляет предприятие Лада-Имидж. Ресурс родного подшипника очень посредственный и, конечно, он зависит от условий эксплуатации — от 30 до 45 тысяч пробега.

«Надфильный» тест

При замене можно провести «надфильный» тест : берём новый и старый подшипники, пробуем спилить кромку надфилем. Хорошая обойма ни в какую не поддастся , надфиль будет просто скользить по поверхности, не оставляя следов. Дешёвые отечественные подшипники выполняют с нарушением технологии и поэтому надфиль оставляет на пробном участке заметные следы — металл сырой, а, следовательно, проходят такие подшипники до появления люфта или даже до разрушения совсем не долго.

Качество и проверка

Это лирика, а теперь идём в магазин выбираем качественную деталь. Китайских кустарей просим не беспокоиться, обращаем внимание сначала на отечественные заводы. Их подшипники дешевле, а выбирать придётся из такого списка:

  • 23-й вологодский ГПЗ сейчас называется VBF ;
  • 3-й ГПЗ из Саратова носит название SPZ ;
  • 10-й ГПЗ (Ростов) название не поменял;
  • VPZ 15 — это Волжский завод;
  • 9-й ГПЗ из Самары превратился в завод SVZ-Group.

Маркировка

При выборе нужно обращать внимание на маркировку: сертифицированный подшипник будет маркироваться только по европейскому стандарту (не ГПЗ-15, а VPZ, к примеру).

Вологодский подшипник обойдется примерно в полтысячи рублей.

Цена отечественных деталей может колебаться от 500 до 700 рублей за штуку. Импортные аналоги стоят дороже, но там и стандарты качества другие, если не брать во внимание братский Китай:

  • немецкий подшипник LGR с каталожным номером LGR-4703 , цена порядка 700 рублей , отличное качество, если не подделка;
  • итальянский Marel ( 2108-3103020M ) с ценой порядка 750 рублей , качественный и выносливый, гарантированно используется смазка ESSO;
  • за 800 рублей можно купить ступичный подшипник Sachs с номером 3464 0037 , именитая фирма, превосходное качество;
  • SNR (R172.03) , Япония, цена порядка 1200 рублей, почти вечный подшипник, если не подделка.

Этапы работы

Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортное положение и на первую передачу. Для того чтобы он не покатился лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.

Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые проводятся в следующем порядке:

  1. С помощью ключа следует открутить болты колес, в след за которыми отворачиваются ключем на 30 подшипниковые гайки со ступиц передних колес. Тут стоит заметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены литые диски, то придется снять колеса.
    Чтобы получилось повернуть гайки передних ступиц необходимо в момент отворота нажимать на педаль тормоза, поэтому здесь нужен помощник;
  2. Теперь необходимо воспользоваться отверткой и с ее помощью отжать суппорта;
  3. Как только они будут отжаты, надо с помощью 17-го ключа открутить суппорта от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может повиснуть на тормозном шланге, чтобы этого не произошло надо аккуратно его подвязать;
  4. Далее надо аккуратно выкрутить диски тормоза непосредственно из ступиц.

Кроме перечисленных видов работ может понадобиться, также, снять:

  • Цапфу в сборе;
  • Колпак ступицы;
  • Стопорное кольцо.

После этого мастеру доступна деталь ступицы и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками

Замена ступичного подшипника ВАЗ-2110 в случае его выхода из строя. Для работы вам понадобится набор инструментов, в том числе специальный съемник. Диагностика неисправности возможна по звуку подшипника. На большой скорости он издает ужасный вой, очень похожий на звуки, издаваемые самолетом при взлете. В этой статье вы узнаете, как заменить подшипник, не прибегая к профессиональной помощи за СТО.

Подготовка к ТО

Когда произведена замена ступичного подшипника ВАЗ-2110, нужно установить машину максимально ровно. Под задние колеса разместите противооткатные упоры, которые можно использовать даже из обычного кирпича. Вам нужно будет снять передние колеса. Лучше ремонтировать сначала слева, потом справа. Кроме того, вам нужно обзавестись розеткой или поворотным ключом на 30. Только с ее помощью удастся открутить колесную гайку.

Желательно, чтобы этот ключ имел большой рычаг, т.к. моментная муфта очень большая.Учтите, что вам нужно будет расконтрить гайку. Вы можете использовать небольшой пробойник и молоток. Пара легких ударов — и гайка отпустит. Следует отметить, что замена подшипника задней ступицы ВАЗ-2110 практически такая же. Только съемник некоторых других применений.

Допустим, вы начинаете ремонт с левой стороны автомобиля. Первым делом нужно расконтрить гайку и открутить ее ключом на 30. Но не надо закручивать до самого конца, лишь бы сорвать резьбу.Затем поднимите левую часть автомобиля с помощью домкрата. Снимите болты, которыми колесо крепится к ступице. Затем необходимо открутить два болта, которыми крепится тормозной суппорт переднего колеса. Без этого невозможно заменить ступичный подшипник ВАЗ-2110.

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами.Однако с этим товаром их много .

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе .

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких .

При снятии тормозного диска с суппорта можно снять последний. Только будьте осторожны, чтобы не повредить шланг. Затем скручиваем направляющие, которые есть на диске. Они прикрепляют его к ступице. Когда нужно демонтировать тормозной диск. Это все, что у вас есть право на хаб. Но имеет две точки крепления — на передний и нижний рычаг. Верхнее крепление к стойке необходимо обозначить, чтобы не нарушать развал.Затем откручиваем два болта, которыми шаровая опора крепится к нижнему рычагу. Далее оторвите ступицу гранатой шлицами.

Снятие подшипника

Обратите внимание, что замена ступичного подшипника ВАЗ-2110 производится с помощью специального приспособления. Если вы решили заняться этим, процесс ремонта увеличится по продолжительности. Конечно, можно с помощью молотка провести снятие ступичного подшипника, но со съемником это сделать намного проще. Дело в том, что усилия следует прилагать равномерно, а молоток получается только импульсным.

Для снятия подшипника необходимо установить на ступицу специальный съемник. А теперь, постепенно вращая болт, вы выдавливаете подшипник из ступицы. Но если съемника нет, понадобится хотя бы наличие старой обоймы от подшипника. Установите его поверх подшипника, который находится в ступице. Затем нанесите удары молотком: чем резче, тем лучше. Поэтому замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 будет происходить намного быстрее.

Установить подшипник

Установить пару разных способов.Сначала можно нагреть подшипник и охлаждение ступицы. Но стоит ли это быть аккуратным, ведь можно повредить резиновое уплотнение, под которым смазывается подшипник. Во-вторых, можно провести установку с помощью того инструмента, который использовался для демонтажа.

Это универсальный инструмент, который поможет вам как при разборке, так и при сборке. Невозможно без замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2110. При эксплуатации нет необходимости использовать дополнительную смазку.Единственное, что вам нужно — нанести Литол на резьбовое соединение внешнего ШРУСа. Кроме того, гайка используется для крепления внешнего ШРУСа, нужна новая.

Insights

Все работы по замене подшипника вы можете очистить за два часа или меньше. Однако из специальных инструментов вам понадобится съемник и ключ на 30 с длинным рычагом. Учтите, что гайку следует затягивать с максимальным усилием. В этом отличие от ступиц передних колес автомобилей классической серии, в которых подшипник имеет коническую форму и крутящий момент небольшой.На самом деле снятие и замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 займет у вас немного времени — примерно по полчаса на каждую сторону. Вы потратите минимум час, если у вас есть необходимые инструменты.

Замена переднего ступичного подшипника ваз 2114 без съемника

Выпрессовывать ступичный подшипник достаточно трудно без специального съемника. Но в гаражных условиях это реально сделать при помощи тисков и молотка.

Установив одну сторону авто на домкрат, нужно снять колесо, которое люфтит. После этого демонтируем защитный колпак гайку ступичного подшипника.

  1. Снимаем суппорт и тормозной барабан.
  2. Откручиваем гайку шаровой опоры и снимаем ее с поворотного кулака.
  3. Вытаскиваем шрус, после чего можно демонтировать поворотный кулак.
  4. Ступица должна сняться легко, а вот подшипник будет сниматься туго. Не забываем с помощью круглогубцев убрать стопорное кольцо.
  5. Проставку нужно держать ровно по центру и постепенно выбивать подшипник.
  6. После демонтажа старого элемента посадочное место очищаем тряпкой и немного смазываем моторным маслом, так новый подшипник будет проще усаживаться.
  7. Установив стопорное кольцо с одной стороны, помещаем поворотный кулак с новым подшипником в тиски, проворачиваем винт и запрессовываем подшипник до упора.
  8. В конце собираем все в обратной последовательности.

Замена

Замена подшипника передней ступицы на ваз 2109

Этот шум, скорее всего, вызывает износ подшипника ступицы. Значит, требуется его замена.
Подшипники желательно менять парой.
Для проведения ремонта потребуется:

  • гараж с ямой;
  • домкрат;
  • тиски;
  • противооткатные башмаки;
  • два подшипника ступицы – 2108-3104020.

Замена подшипника передний ступицы ваз 2109

Необходимые приспособления, инструмент:

  • специальный съемник или оправка, можно использовать обойму старого подшипника;
  • головка №30;
  • болты 130х12 резьбовой шаг 1,25 мм, использовать винты с головки блока цилиндров;
  • узкий бородок;
  • набор ключей;
  • пассатижи с круглыми концами;
  • молоток слесарный;
  • отвертка.

Подготовительный этап

Замена подшипника ступицы передний ваз 2109

Удалить защищающий колпак в месте крепления ступицы.
Применить бородок, отвертку для выравнивания вмятин на бортике гайки:

  • Поставить машину на ручник(см.Регулировка ручника своими силами);
  • Включить первую передачу;
  • Под задние колеса поставить противооткатные устройства. Использовать головку №30, для ослабления гайки.

Замена подшипников передней ступицы ваз 2109

Примечание: чтобы облегчить работу, нужно применить стальную трубу сечением 25-30 мм, длиною 50 см. Так же ослабить болты крепления обоих колес.

  • Домкратом поднять передок;
  • Поставить надежные подпорки под две стороны, чтобы разгрузить стабилизатор поперечной устойчивости от нагрузки для облегчения работы по разборке деталей подвески.

Ваз 2109 замена переднего ступичного подшипника

Потом следует выкрутить болты диска колеса, снять:

  • колесо;
  • направляющую тормозных колодок вместе с суппортом;
  • тормозной диск.

Примечание: направляющую тормозных колодок с суппортом подвесить на пружину, исключив нагрузку на шланг.

Замена переднего ступичного подшипника ваз 2109

  • Открутить гайку, которая крепит подшипник;
  • Снять шайбу;
  • Установить винты в отверстия тормозного диска, которые заготовлены заранее.

Замена переднего ступичного подшипника на ваз 2109

  • Аккуратно закрутить их в ступицу, до выхода из резьбы на 1 мм.
  • Резко ударить по краям винтов, выпрессовать ступицу.

Второй способ

Замена передних ступичных подшипников ваз 2109

Металлической щеткой все отсоединяемые винтовые резьбы очищаются от пыли, грязи, ржавчины.
Далее нужно:

  • Снять шаровую опору с поворотного рычага.
  • Хвостовик наружного шарнира вытащить из обоймы подшипника.
  • Повернуть ступицу, аккуратно ударяя по ней, удалить из поворотного кулака.
  • Пассатижами с круглыми концами удалить стопорящие кольцевые шайбы.

Замена передних ступичных подшипников на ваз 2109

Использовать в работе съемник. Чтобы выпрессовать подшипник из поворотного кулака наружу, резьба должна упираться на внутреннюю обойму. Внутренняя обойма подшипника всегда остается на ступице.
Если не удалось купить съемник, тогда:

  • применить отвертку для снятия грязезащитного кольца;
  • с помощью зубила сбить оставшееся кольцо;
  • потом крупной наждачной бумагой или напильником аккуратно обработать посадочное место.

Третий способ

  • Зажать ступицу в тисках.
  • На болгарку установить отрезной диск, очистить место вокруг обоймы с обеих плоскостей до чистого металла ступицы.
  • Потом удалить ее не прикладывая больших усилий.

Примечание. Удалить подшипник можно другим методом.
Перед тем как отсоединять поворотный кулак поставить метку по месту расположения регулировочного болта зубилом, керном. Затем произвести выпрессовку ступицы. Когда происходит выпрессовка, он обычно разваливается.

Периодичность ТО подшипников автомобильного генератора

При обслуживании агрегата необходимо знать, какие подшипники стоят на генераторе, и какая обойма каждого из них запрессовывается. Для повышения межремонтного периода подшипники смазываются в момент установки на заводе или при замене пользователем. Считается, что этого количества достаточно на весь ресурс элементов качения.

Периодичность замены подшипников определяется на слух:

  • если генератор шумит, значит произошла выработка обоймы;
  • перед заклиниванием гудит подшипник генератора достаточно долго, поэтому у владельца обычно хватает времени, чтобы не доводить до этого.

Износ подшипника

Особенностями конструкции генератора являются:

  • один подшипник назван передним, так как впрессован наружной обоймой в соответствующую (переднюю) крышку генератора;
  • второй надет на вал с натягом с обратной стороны, называется задним, находится возле коллекторной группы;
  • перед тем, как поменять стандартные расходные детали качения, необходимо подготовить специальный инструмент;
  • чтобы добраться к деталям качения, придется вначале снять генератор, а затем произвести его полую разборку.

Передний подшипник генератора

Задний подшипник генератора

Например, передний подшипник можно выбить, затем установить в посадочное отверстие новый элемент качения без съемника

Важно, чтобы соответствовали наружные размеры. Задний подшипник подобным образом стянуть с вала не получится, съемник потребуется в обязательном порядке

Зато надеть новое стандартное изделие можно постукиванием молотка по втулке подходящего размера или старому подшипнику.

Съемник подшипников генератора — какие бывают виды?

  • Съемник подшипников генератора — какие бывают виды?
  • Характеристика съемника подшипников
  • Выбор съемника подшипников генератора
  • Как самому сделать съемник подшипников генератора

Если при движении транспортного средства, Вы заметили шум или гул в области его колес, то это свидетельствует о явной поломке подшипника ступицы. Точно таким же свидетельством есть и появление шума в подшипниках генератора, часто возникающем после мойки двигателя. В любом случае, самым разумным решением данной проблемы будет незамедлительный ремонт и замена деталей проблемного узла.

  • Характеристика съемника подшипников
  • Выбор съемника подшипников генератора
  • Как самому сделать съемник подшипников генератора

Для этого можно обратиться к сотрудникам ближайшей станции технического обслуживания, которые всегда рады помочь. Однако, бывают ситуации, когда в силу разных причин, помощи ждать не от кого, а значит приходится ремонтировать свой автомобиль собственными силами. Демонтаж подшипников – одна из самых сложных ремонтных операций, так как поломка ступицы колес, неисправности в работе генератора и ряд других подобных проблем, всегда требуют не только ответственного подхода к их решению, но и наличия необходимого качественного инструментария.

Характеристика съемника подшипников

Выпускаемые сегодня заводские съемники подшипников, представлены в виде стержня с расположенными между его резьбой крюкообразными лапами захвата. Такая конструкция предназначается для жесткого захвата составляющих элементов автомобиля и поскольку от него, в значительной мере, зависит успех и безопасность работ по снятию и обратном монтажу подшипника, то и к вопросу выбора этого инструмента стоит подходить со всей ответственностью.

Исходя из типа привода, все съемники подшипников разделяются на два вида: гидравлические и механические. Как следует из названия, первый вид оснащен гидроприводом и используется в работе с тугими соединениями, из-за чего, в большинстве случаев, такие инструменты покупают владельцы габаритных грузовых транспортных средств. Для легковушек, лучше подойдут механические съемники, проводимые в действие усилием рук.

Более подробную характеристику обоим видам мы дадим чуть позже, а пока только скажем, что в первую очередь, механические съемники подшипников, отличаются от своих гидравлических собратьев, количеством имеющихся захватов, которых может быть два или три. Двухзахватные изделия, изготавливаются из высокопрочных сплавов, чаще всего, способом ковки и обладают простой конструкцией.

Они способные обеспечить высокий уровень контроля над процессом демонтажа. Большим спросом на рынке пользуются съемники подшипников универсального типа, способные подстраиваться под любой диаметр, правда, они считаются не такими надежными.

Трехзахватные приспособления, производятся из твердосплавной стали и имеют надежную систему захвата, поэтому именно их, как правило, и применяют в качестве съемника подшипника генератора. Процесс установки (или снятия) любого подшипника основывается на приложении стягивающего ручного усилия, необходимого для демонтажа/посадки нужного элемента. От правильно подобранного съемника подшипников зависит не только конечный результат проделанной работы, но и присутствие (или отсутствие) травматизма мастера.

Выбор съемника подшипников генератора

Поскольку мы с Вами уже выяснили, что существует два основных вида съемников, давайте рассмотрим их характеристики более детально, ведь именно они так важны в ситуации выбора того или иного инструмента.

Гидравлический способ, для монтажа или демонтажа подшипников, подразумевает применение специальных устройств с использованием гидравлической тяги.

Такой съемник, представлен в виде гидравлической гайки, внутренняя полость которой оказывает давление на поршень, передающий данное усилие на устанавливаемую или демонтированную деталь. Гидравлический съемник применяется в работе с подшипниками передних ступиц колес разных моделей транспортных средств, а также, как съемное устройство для шкивов и подшипников генератора.

При выполнении монтажа/демонтажа подшипников грузовых автомобилей и прочего крупногабаритного транспорта, гидравлические съемники просто незаменимы, что обусловлено значительной массивностью конструкции внутренних составляющих машин и ограниченностью возможностей человеческой силы. Вид механических съемников подшипников включает в себя три подвида: двухзахватные, трехзахватные и внутреннее, кроме которых отдельно выделяют еще и группу специальных съемников.

Двухзахватный тип используется, в основном, для съема ступичных подшипников, однако может применяться и для демонтажа подшипников генератора.

Трехзахватный тип съемника является усовершенствованным видом предыдущего варианта и имеет уже три лапы для захвата. Наряду с двухзахватными съемниками, данный вид обычно используется для извлечения подшипников автомобильного генератора.

При выборе таких инструментов, особое внимание следует уделить качеству сборки его составных частей: зацепки должны размещаться под углом к основанию (необходимо для правильной фиксации на валу), а наличие неестественного люфта категорически не допускается. Внутренние съемники, как правило, применяются для демонтажа шариковых подшипников или игольчатых роликовых подшипников. Также их используют при снятии латунных муфт разных валов (например, коленвала).

К помощи специальных съемников для подшипников, стоит прибегать, если Вам нужно выпрессовать подшипники из различных агрегатов, в том числе и с интересующего нас генератора. Такие съемники выпускаются под определенные диаметры и размеры, что является неоспоримым преимуществом, ведь можно выбрать нужный инструмент и быть уверенным в выполнении его функций на все 100%.

Как известно, в генераторе находятся два типа подшипников: передний и задний, каждый из которых относится к разряду однорядных шариковых изделий. В некоторых случаях, все детали снимаются с помощью одного и того же инструмента, но иногда приходится применять разные съемники, поэтому прежде, чем покупать то или иное приспособление точно определитесь с нужным видом и его возможностями.

В наши дни, приобрести такого помощника можно не только в специализированных автомагазинах, но и в сети интернет, где помимо изучения описания интересующего съемника, также возможно быстро его заказать. Благодаря огромному количеству сайтов и здоровой конкуренции, цены на такие инструменты очень даже доступные. Однако, если к виртуальным покупкам доверия нет, то езжайте сразу на ближайшее СТО, где кроме замены неисправных подшипников, Вам могут предложить и продажу требуемых съемников.

Как самому сделать съемник подшипников генератора

В крайних случаях, когда приобрести готовое изделие не получилось, Вы можете самостоятельно изготовить такое приспособление. Наш народ с давних времен славился своей предприимчивостью и находчивостью, поэтому нет ничего удивительного в том, что в любом деле, еще наши дедушки обходились без помощи спец. инструментов и оборудования. Что касается съемника подшипников генератора, то в сети Интернет просто масса информации касательно вопроса самостоятельного его изготовления, вот мы и позаимствовали один из них.

И так, исходя из этой схемы, для осуществления задуманного Вам понадобится: уголок на 40 (можно и кусок трубы, но в последствии, может оказаться, что из-за прокручивания его очень неудобно держать), ножовка по металлу или болгарка, сварочный аппарат, пару ровных железных пластин, молоток, болт, гайка и прочие подручные инструменты (мало ли что еще может пригодится). Теперь о самом процессе изготовления.

Возьмите в руки уголок и отрежьте от него два куска по 8 сантиметров, должно получится две одинаковые заготовки. Теперь, воспользовавшись сварочным аппаратом сварите их между собой так, что бы получился полый прямоугольник.

Затем, из куска железной пластины надо вырезать крышку, размеры которой будут соответствовать квадрату и приварить ее к нему. После этого, возьмите большой болт, с закрученной на конце гайкой, и приварите его по центру крышки. Отступив снизу пару сантиметров, прорежьте квадрат для зацепа подшипника, а также вырежьте 2 пластины по 2 миллиметра.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена подшипника передней ступицы на классике самостоятельно

Замена подшипника передней ступицы – проблема, с которой придется рано или поздно столкнуться любому автомобилисту. Можно обратиться на станцию техобслуживания, но если вы хотите сэкономить на ремонте авто и располагаете временем, работу можно выполнить своими руками.

  1. Замена переднего подшипника ступицы – начало ремонта
  2. Замена подшипника передней ступицы
  3. Сборка ступицы после ремонта

Замена переднего подшипника ступицы – начало ремонта

Перед началом постижения премудростей профессии автослесаря, вам нужно ознакомиться с технологией ремонта и необходимо иметь определенный инструмент, а именно:

  • домкрат;
  • крестовой ключ для снятия колеса;
  • съемник для ступицы;
  • плоская отвертка с широкой лопаткой;
  • съемник для выпрессовки подшипника;
  • смазка «Литол», «EBR» или аналогичные;

Описанная ниже процедура ремонта подойдет не для каждого автомобиля – в некоторых иномарках подшипник меняется только со ступицей, как, например, на Форд Фокус 2. Но, в целом, все основные моменты применимы к любой серийной машине.

Подготовка автомобиля к ремонту ступицы:

  • Первое, что необходимо сделать – зафиксировать задние колеса авто, поставить его на стояночный тормоз и сорвать колесные болты (для удобства снятия колеса).
  • Затем поддомкратить нужную сторону автомобиля настолько, чтобы колесо провисло.
  • Откручиваем болты и снимаем само колесо — перед нами тормозной диск и суппорт.
  • Суппорт снимается легко, если же он зажат, с торца тормозного диска нужно поддеть его плоской отверткой.
  • Снятый суппорт фиксируем где-нибудь рядом, подвязав его проволокой, но при этом не стоит перегибать тормозные шланги – они могут дать трещину.
  • Когда суппорт снят, откручиваем болты, крепящие тормозной диск. Если диск не снимается «вручную» – используем съемник, или на крайний случай, поддеваем его двумя плоскими отвертками. Важно помнить, что любое приложение грубой силы может повредить ступицу, что существенно уменьшит ее ресурс работы, а замена переднего подшипника ступицы станет довольно сложной процедурой.
  • Ступица прижата контргайкой, лепестки которой нужно отогнуть и открутить гайку. Теперь снимаем ступицу с подшипником.

Замена подшипника передней ступицы

Для того чтобы выпрессовать подшипник, нужно снять с помощью отвертки верхнюю обойму. Важно обратить внимание, поставляется ли новая обойма в комплекте со старым подшипником. Если новой нет, то старую снимаем аккуратно, постепенно поддевая ее по периметру отверткой, чтобы не повредить.

Затем снимаем старый подшипник. Если он не выходит, нужно воспользоваться съемником, лапки которого должны быть развернуты наружу. Ими поддеваем подшипник изнутри и вытягиваем. В нижней части подшипника находится стопорное кольцо, которое тоже подлежит замене. Вытащить его несложно той же отверткой.

Перед установкой важно тщательно очистить все детали от старой смазки. Для этого лучше всего подойдет сухая тряпка. Не пользуйтесь растворителями – есть вероятность того что они вступят в реакцию со смазкой, а простые моющие средства малоэффективны. Проще тщательно удалить смазку вручную, хоть это и отнимет немного времени.

После того как старая смазка удалена, наносим новую (Литол). Жалеть ее не стоит – незначительная экономия может привести к большим затратам в будущем. Когда шлиц и подшипник смазаны, устанавливаем на место стопорное кольцо (иногда с этим приходится попотеть) и впрессовываем подшипник.

Если нет возможности использовать специальный стенд, для этой цели лучше всего подойдут обычные тиски. Главное, что нужно помнить – подшипник должен входить в ступицу без малейшего перекоса. Это наиболее ответственный момент, которому нужно уделить внимание. Неправильная запрессовка деформирует ролики, которые разобьют шлиц, что впоследствии скажется на ступице.

Сборка ступицы после ремонта

После того как подшипник установлен, ставим на место обойму (предварительно нанеся на нее немного смазки), возвращаем ступицу на место и фиксируем ее новой контргайкой. Затем устанавливаем тормозной диск, закручиваем его болты до упора, возвращаем суппорт на место и надеваем колесо.

Установка колеса также имеет свои особенные моменты. Когда болты закручены, но не дожаты полностью, их нужно начинать прикручивать по одному, проворачивая ключ на один полный оборот. При этом прокрутив один болт, прокручиваем противоположный, после чего переходим к соседнему. Так колесо прижмется равномерно, посадочные места колесных болтов не повредятся, и ступица не будет деформироваться.

Как вы поняли, замена переднего подшипника ступицы – непростой процесс. Но это на первый взгляд – если все разложить по полочкам, то при наличии нужного инструмента и знании пошаговой инструкции, все не так уж и сложно сделать. Главное – подойти к работе ответственно, помня о том, что все это вы делаете для себя.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Тест шин за рулем 2018 для кроссоверов
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector