Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шарошка седел клапанов своими руками

Притирка клапанов своими руками

Притирка клапанов самый ответственный этап ремонта двигателя.

Притирка клапанов самый ответственный этап ремонта двигателя. В этой статье мы расскажем какие инструменты пригодятся для притирки клапанов, а также опишем как правильно сделать притирку клапанов своими руками и проверить качество.

Инструменты для притирки клапанов

1. Притирочная паста для клапанов.

Основное, что нужно купить перед началом процесса притирки клапанов — это притирочная паста. Она в процессе работы наноситься на кромку клапана и служит как мелкая шкурка, которая и притирает клапан к его гнезду.

В авто магазинах существует множество вариантов притирочной пасты для клапанов. Например, такие как на рисунке в форме клапанов. По своей сути, почти все пасты для притирки клапанов одинаковы, так что следует выбирать из своих финансов и предпочитаемого производителя.

Притирочная паста отличается между собой по степени обработки: от крупнозернистой (для первоначальной обработке) до мелкозернистой (для окончательной обработке). Последнюю рекомендуют многие специалисты по ремонту двигателей, т.к. с ней процесс пойдет намного быстрее. Тут все зависит нее от самой притирочной пасты, а от состояния клапанов и фасок и правильности самого процесса (читай, если руки растут из нужного места). Для кого-то, и обычный тюбик притирочной пасты за 100 рублей сойдет, а другим подавай только профессиональную.

Если вы делаете своими руками, то лучше начать с самой обычной притирочной пасты, не с самой дорогой. А если что-то пойдет не так, то докупить уже нужную в процессе.

2. «Шарошка» для снятия металла на клапанном гнезде.

Данный инструмент применяется для восстановления седел клапанов. Шарошка представляет из себя насадку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана. Закрепляется как правило в дрели как сверло и имеет малые размеры.

Нужны ли шарошки для притирки клапанов? Смотрим на сёдла, которые запрессованы в головке. Если они не повреждены, то можно приступать к притирке, но если сёдла повреждены (прогаром), тогда их нужно обработать специальными шарошками. В общем технология такова — сперва лучше по менять направляющие клапанов , далее притирка.

3. Новые клапана.

Новые клапана не всегда нужны. Но если Вы обнаружили, что клапаны автомобиля несколько изогнуты, то попытка их выпрямить ни к чему не приведет, за исключением потраченных сил и времени. Более правильным будет направиться в «авто запчасти» и приобрести новый комплект клапанов для двигателя.

4. Инструмент для притирки клапанов.

Можно использовать для этих целей дрель и резиновый шланг. Процесс выглядит примерно следующим образом: одеваем на дрель шланг (можно с помощью сверла, а закрепляем хомутами), а на этот шланг одевается клапан двигателя (крепим опять же с помощью хомутов) с нанесенной притирочной пастой.

Далее вставляем клапан в гнездо и начинаем процесс притирки. Тут главное не давать максимальных оборотов дрели, процесс должен происходить на малых оборотах (400-500 об/мин). Если больше оборотов, есть риск перегреть седла или пояски клапанов. Главное, в процессе притирки клапанов постараться не совершать круговые движения, а имитировать работу клапана вперед и назад.

Следует признать, что данный способ притирки клапанов с помощью дрели не очень хороший, да и занимает очень много времени. Так что лучше покупать специальное приспособление для притирки клапанов в авто магазине.

Процесс притирки клапанов своими руками

У клапанов и седел встречаются два вида дефектов: рабочие фаски покрыты раковинами и налетом нагара, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена — на конической поверхности образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.

В первом случае клапан достаточно притереть, а во втором — перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке или шлифуют на круглошлифовальном станке, а седло клапана обрабатывают коническими шарошками. Обработку седла начинают шарошкой с углом 45°, затем срезают верхний поясок седла шарошкой с углом 15°, после чего шарошкой с углом 75° снимают фаску в нижней части седла или шлифованием рабочей поверхности седла абразивными кругами с углами 45, 15 и 75° с помощью ручной дрели.

Притирают с помощью дрели, при вращении которой клапан автоматически повертывается в ту и другую сторону и постепенно вращается по окружности. Можно притирать также ручной дрелью или коловоротом, отверткой или резиновым присосом.

Перед началом притирки под клапан устанавливают слабую пружину. На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой притирочной пасты для клапанов. Клапан вращают на 120° и в противоположную сторону при легком нажатии на головку клапана на 90. 100°.

Грубую притирку продолжают до тех пор , пока не будут устранены все раковины и царапины, затем вытирают клапан и седло салфеткой. После этого окончательно притирают пастой до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового цвета. Ширина притертой поверхности должна быть 1. 1.5 мм.

Методы проверки качества притирки

Чтобы узнать, выполнена притирка или нет , нужно обратить внимание на поверхность клапана – на ней образуется дорожка серого цвета шириной около двух миллиметров. Если таковая имеется, значит, процесс притирки клапанов завершен.

Еще одной деталь — является использование масла, как финальной пасты . Его нужно так же нанести, предварительно смыв пасты всех слоев Данная процедура позволяет определить степень притирки, поскольку все раковины, если они будут, будут видны.

Как бы вы не притирали клапан, двигатель все равно «доведет его под себя». Можно потратить уйму сил, обеспечить абсолютную герметичность, однако через пару часов работы мотора уплотнение клапанов заметно ухудшится. Можно притереть клапаны небрежно, например, что керосин будет выступать из-под клапана явственно, но не рекой. И через несколько дней работы мотора герметичность клапанов заметно улучшится.

Если начать измерять их на протекание, то окажется что в обоих случаях мотор приработал клапаны до некого оптимального состояния. Поэтому «выделывания» с притиркой разными пастами, финишной доводкой пастой ГОИ можно смело назвать лишней тратой времени.

Разумно обрабатывать клапана до появления отчетливой полоски притира посередине рабочей фаски. Такой клапан будучи прижат пальцем почти не потеет керосином при его проверки на герметичность. Этого достаточно, чтобы двигатель меньше расходовал масло и стабильно работал.

Читать еще:  Не открывается багажник приора хэтчбек с кнопки

Извлечение седла

Сначала рассмотрим, как не надо делать, хотя некоторые гаражные гуру автомобилестроения рекомендуют делать именно так.

-сварка клапана + выбивание

Сначала старый ненужный клапан подгоняют под размеры седла, вставляют на посадочное сесто и приваривают клапан к седлу. Пока ещё не остыло, выбивают клапан, и он выходит вместе с седлом. За счёт разного расширения металлов- стали и алюминия- натяг уменьшается, когда остынет, будет не так легко выходить.

Почему так делать не надо ? При сварке нагревается вся головка и её непременно поведёт, она станет кривая и в дополнение к этому откроются скрытые трещины, там, где были внутренние напряжения металла (а они есть в любом случае). Потом будете удивляться, почему моя головка вдруг оказалась пробитой.

Оптимальный способ: растачивание седла клапана на станке, пока он не станет размером с фольгу и сам не выпрыгнет из посадочного отверстия. Но… это нельзя реализовать в гараже из-за дороговизны оборудования, да и не в каждом селе будет такой станочек. Поэтому рассмотрим ещё один способ, лёгкий и безопасный, и реализуемый в любом гараже.

Выбор гаражных мастеров: простой и безопасный способ

Стачиваем фрезой седло насквозь с одного края. Седло ослабнет, потеряет натяг и само выпрыгнет из посадочного отверстия, даже не придётся его насквозь точить, доходя до посадочной плоскости, когда останется чуть меньше, чем 0,5 мм натяга уже не хватает, чтобы удержаться. Разомкнув кольцо, седло больше не сможет сопротивляться.

Фреза для дрели продаётся в любом строительном магазине, стоит не дороже, чем сверло, поэтому данный метод такой доступный.

Теперь, когда седло извлечено, надо подумать, что мы будем туда вставлять.

Технология выполнения

Работа отличается сложностью, но при наличии необходимых навыков ее можно выполнить в гаражных условиях.

Чтобы извлечь седло, имеется несколько способов. Быстрым, но не слишком правильным, является наваривание клапана на седло с последующей выбивкой. Клапан обтачивается под размеры седла, вставляется в него и обваривается. Пока металл не успел остыть. Седло необходимо выбить молотком. Вся конструкция должна выйти без особых проблем.
Но при этом помните, что от сварки металл нагревается, что может стать причиной деформирования головки. Выбивая, можно нанести повреждения посадочному месту под седло, что повлечет за собой дополнительные работы по обработке ГБЦ.
Лучше всего воспользоваться токарным станком. Так можно сточить седло то такого размера, что оно станет, как фольга, и легко достанется. Если нет станка, можно воспользоваться дрелью и насадкой в виде фрезы. Стачивание проводится с одной стороны, пока не ослабеет натяжение. Теперь седло можно достать рукой.


Идеальный вариант установки нового седла – азотный, в котором следует предварительно охладить седла. Дело в том, что их размеры немного больше отверстий, а за счет охлаждения уменьшается внешний диаметр.
Естественно, азот в гараже – большая редкость. Тогда вспомним свойства металла расширяться и сжиматься. Седло просто помещается в морозильную камеру на пару часов, а отверстие подогревается горелкой.


Если при установке необходимо будет приложить усилие, то рекомендуется взять подходящий под диаметр седла брусок и с его помощью провести запрессовку.

Зенковки и шарошки для ремонта седел клапанов – что выбрать?

Замена седел клапанов своими руками предусматривает наличие не только грубого инструмента, но и почти ювелирного – шарошки или зенкера. Эти узкоспециализированные инструменты используются только для ремонта двигателя внутреннего сгорания. Набор шарошек для седел клапанов применяется для вытачивания нужной формы их внутреннего диаметра. Эта операция позволяет добиться от тарелки плотного закрытия. Чтобы безошибочно обработать седло клапана, чертеж механизма желательно иметь под рукой.

Шарошка выполнена в виде металлического цилиндра, в котором есть отверстие и две или одна коническая поверхность, её угол может варьироваться от 15 до 60 градусов. На поверхности конуса есть резцы. Набор зенковок для ремонта седел клапанов применяется точно так же, как и шарошки, но имеется одно отличие. Зенкер можно использовать на механических и электрических инструментах.

  • Так называемая башка, то есть головка блока цилиндров, ставится на ровную твердую поверхность;
  • Каждый клапан демонтируется съемником, осматривается и обрабатывается от нагара металлической щеткой. Действовать надо без избыточного энтузиазма, чтоб не добавить царапин к уже имеющимся;
  • Если они повреждены довольно серьезно (на конической поверхности появились своего рода ступеньки, а фаска-конус скруглена), то фаска протачивается токарным станком, а седло обрабатывается шарошкой. Первой идет в ход та, что имеет угол в 45 градусов, за ней верхний поясок срезается шарошкой на 15, и напоследок форма подгоняется шарошкой на 75. После завершения правки проверяется концентричность результата: биение не должно превышать 0,03 мм;

Проворачивание ведется до тех пор, пока не сгладятся все изъяны. Помимо исчезновения нанесенных карандашных полосок, косвенным доказательством успешного окончания работ будет появление матово-серой дорожки по клапану. Когда вы удостоверитесь, что притирка достаточна, седло и клапан следует протереть от пасты: абразив, входящий в ее состав и оставленный на деталях, при работе ГБЦ будет продолжать свое дело, только теперь уже царапая сами клапана. Несмотря на кажущуюся простоту работ, они потребуют внимательности, терпения и твердой руки.

В основной массе хозяева машин все же предпочитают предоставить их проведение мастерам автосервиса, так как сделать притирку клапанов своими руками идеально практически невозможно. Через 10-20 тыс. км может она понадобиться снова. А если сделана с нарушением технологии, то и во время этого пробега движок будет работать неустойчиво.

Основное оборудование для притирки клапанов

Перед выполнением работ подберите инструмент для притирки клапанов. Вам понадобится:

1. Притирочная паста для клапанов. Она наносится на края клапана и формирует специальную шкурку, исключающую появление зазоров.

Выбор таких паст весьма широк. Главное, на что стоит ориентироваться – известность производителя и текущие финансы. При этом учтите, что притирочная паста бывает двух видов – крупнозернистая (для грубой обработки) и мелкозернистая (для завершающего оттачивания).

Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение второму варианту, но здесь многое зависит от степени повреждений.

2. «Шарошка» — специальный инструмент, предназначенный для восстановления клапанных седел. Устройство представляет собой специальную насадку.

Шарошкой производится обработка седла клапана. При выборе ориентируйтесь на параметры своего двигателя (угол и диаметр).

Как правило, в наборе идет по три «шарошки» для различных градусов (30,45 и 60). Такое приспособление для притирки клапанов очень пригодится для устранения повреждений седел. Сначала производится замена направляющих клапанов, а затем и притирка.

4. Новые клапана понадобятся в том случае, если старые узлы сильно деформированы, а попытки их выравнивания не принесли ожидаемых результатов. В такой ситуации лучше не пожалеть немного денег.

5. Из дополнительного оборудования понадобится резиновый шланг, дрель или специальное приспособление.

Шарошки седел клапанов — инструмент для ремонта автомобиля

Существует такое приспособление, как шарошки седел клапанов. Если мы желаем, чтобы автомобиль служил нам долго и исправно, периодически придётся заниматься его ремонтом. Пока не появился вечный двигатель, и нет средства, которое полностью исключит разрушающую силу трения на детали, придётся время от времени доставать ящик с инструментами для ремонта.

  1. Назначение и устройство шарошек для клапанов
  2. Шарошки-зенкеры — инструмент для настоящих мастеров
  3. Технология шарошения или зенкования седел клапанов

Назначение и устройство шарошек для клапанов

Для тех автолюбителей, которые стараются выполнять любые ремонтные работы самостоятельно, классического набора автоинструментов будет катастрофически не хватать. Чтобы произвести демонтаж, установку или обработку некоторых элементов, следует обзавестись специальными приспособлениями.

Шарошки седел клапанов — один из таких инструментов, который имеет специфическое назначение и может быть использован лишь с целью ремонта головки двигателя внутреннего сгорания. Другое его название зенкер — это абразивные или резцовые насадки на электрические или механические инструменты, позволяющие производить обработку внутренних поверхностей металлических деталей.

Применительно к ремонту головок ДВС, шарошка выполняет одну очень важную функцию. Её задача заключается в придании правильной формы внутреннему диаметру седел, позволяющей обеспечить плотное закрывание тарелки клапана. Для газораспределительного механизма качество стыковки рабочей поверхности тарелки клапана и седла имеет огромное значение. Чем герметичнее происходит смыкание, тем выше степень компрессии (рабочего давления), что соответственно приводит к получению максимальной мощности и экономному расходованию топлива.

В результате длительной эксплуатации вибрация, перепады температур и образование нагара могут стать причиной, по которой клапан перестаёт плотно закрываться.

Специалисты советуют активно использовать приспособление в следующих случаях:

  • Замена направляющих втулок клапана, седел или клапанов;
  • обработка седел после притирки клапанов на станках;
  • повреждение рабочей поверхности сёдел, когда их замена не проводится.

Шарошки-зенкеры — инструмент для настоящих мастеров

Шарошка для клапанов представляет собой небольшой металлический цилиндр со сквозным отверстием по оси и одной или двумя коническими поверхностями. Угол конуса может быть различным, но в наборах встречаются шарошки с углом 15, 30, 45 и 60 градусов. На конусе закрепляются резцы из прочной стали (ВК 4 или аналог).

Один и тот же набор шарошек можно использовать для ремонта двигателей автомобилей разных марок, независимо от диаметра тарелки клапана. Кроме этого, обязательно в работе должна присутствовать направляющая ось, которая обеспечит очень точную притирку.

Обработку седел и притирку клапанов лучше доверить специалисту, имеющему, кроме специального оборудования, необходимые навыки. Неумелое использование шарошки может привести к необходимости повторной замены сёдел, хотя ничего сложного в этой работе, на первый взгляд, нет.

Технология шарошения или зенкования седел клапанов

Ремонт головки двигателя автомобиля — очень ответственное мероприятие. Особенно это проявляется при необходимости использования такого инструмента, как шарошка. Поэтому при шарошении седел необходимо придерживаться определенного порядка технологических процедур.

  • После того как выбран угол обработки седла, устанавливаются резцы на необходимый диаметр;
  • шарошка устанавливается на направляющую соответствующего диаметра, которая вводится во втулку, прижимаясь резцами к седлу;
  • вращательным движением производится притирка поверхности до образования ровного поля шириной около 1 мм.

Основная задача, которую выполняет шарошка — это начальная подготовка рабочей поверхности седла, после чего производится непосредственная притирка клапана к нему. Особенности конструкции двигателей могут потребовать обработки седел двумя или тремя зенковками с разным углом наклона резцов.

Притирка клапанов своими руками

Притирка клапанов самый ответственный этап ремонта двигателя. В данной статье расскажем какие инструменты необходимы и как правильно сделать притирку клапанов своими руками и проверить качество.

Инструменты для притирки клапанов

Притирочная паста для клапанов.

Основное, что нужно купить перед началом процесса притирки клапанов — это притирочная паста. Она в процессе работы наноситься на кромку клапана и служит как мелкая шкурка, которая притирает клапан к его гнезду.

Существует множество вариантов притирочной пасты для клапанов. Например, такие как на рисунке в форме клапанов. Пасту для притирки клапанов следует выбирать из своих финансов и предпочитаемого производителя.

Притирочная паста отличается между собой по степени обработки: от крупнозернистой (для первоначальной обработке) до мелкозернистой (для окончательной обработке). Последнюю рекомендуют специалисты по ремонту двигателей, т.к. с ней процесс пойдет намного быстрее. Все зависит не от самой притирочной пасты, а от состояния клапанов и фасок и правильности самого процесса. Для кого-то, и обычный тюбик притирочной пасты за 100 рублей сойдет, а другим подавай только профессиональную.

Если делаете своими руками, то лучше начать с обычной притирочной пасты, не с самой дорогой. Если что-то пойдет не так, то докупить уже нужную в процессе.

«Шарошка» для снятия металла на клапанном гнезде.

Данный инструмент применяется для восстановления седел клапанов. Шарошка представляет из себя насадку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана. Закрепляется как правило в дрели как сверло и имеет малые размеры.

Нужны ли шарошки для притирки клапанов? Смотрим на сёдла, которые запрессованы в головке. Если они не повреждены, то можно приступать к притирке, но если сёдла повреждены (прогаром), тогда их нужно обработать специальными шарошками. В общем технология такова — сперва лучше поменять направляющие клапанов, далее притирка.

Новые клапана.

Новые клапана не всегда нужны. Если обнаружили, что клапаны автомобиля несколько изогнуты, то попытка их выпрямить ни к чему не приведет, за исключением потраченных сил и времени. Более правильным будет направиться в «авто запчасти» и приобрести новый комплект клапанов для двигателя.

При замене клапанов обратите внимание на их качество. Высота всех клапанов должна быть абсолютно одинаковой, на стержнях, торцах и рабочих уплотняющих фасках не допускается рисок и шероховатостей. Лучше перед установкой отполировать стержни до зеркального блеска. Полировке стоит подвергнуть также плоскость тарелки и «черную» шейку клапана, так он будет меньше нагреваться и обрастать нагаром. Уплотняющую фаску не трогайте, её надо только притереть к седлу.

Инструмент для притирки клапанов.

Можно использовать для этих целей дрель и резиновый шланг. Процесс выглядит следующим образом: одеваем на дрель шланг (можно с помощью сверла, а закрепляем хомутами), а на этот шланг одевается клапан двигателя (крепим с помощью хомутов) с нанесенной притирочной пастой.

Далее вставляем клапан в гнездо и начинаем процесс притирки. Главное не давать максимальных оборотов дрели, процесс должен происходить на малых оборотах (400-500 об/мин). Если больше оборотов, есть риск перегреть седла или пояски клапанов. Главное, в процессе притирки клапанов постараться не совершать круговые движения, а имитировать работу клапана вперед и назад.

Данный способ притирки клапанов с помощью дрели не очень хороший, и занимает много времени. Лучше покупать специальное приспособление для притирки клапанов в авто магазине.

Процесс притирки клапанов своими руками

У клапанов и седел встречаются два вида дефектов: рабочие фаски покрыты раковинами и налетом нагара, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена — на конической поверхности образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.

В первом случае клапан достаточно притереть, а во втором — перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке, а седло клапана обрабатывают коническими шарошками. Обработку седла начинают шарошкой с углом 45°, затем срезают верхний поясок седла шарошкой с углом 15°, после чего шарошкой с углом 75° снимают фаску в нижней части седла или шлифованием рабочей поверхности седла абразивными кругами с углами 45, 15 и 75° с помощью ручной дрели.

Притирают с помощью дрели, при вращении которой клапан автоматически повертывается в ту и другую сторону и постепенно вращается по окружности. Можно притирать также ручной дрелью или отверткой, но это займет намного дольше времени.

На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой притирочной пасты для клапанов. Клапан вращают на 120° и в противоположную сторону при легком нажатии на головку клапана на 90. 100°.

Грубую притирку продолжают, пока не будут устранены все раковины и царапины, затем вытирают клапан и седло салфеткой. После окончательно притирают пастой до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового цвета. Ширина притертой поверхности должна быть 1-1.5 мм.

Методы проверки качества притирки

Чтобы узнать, выполнена притирка или нет — обратите внимание на поверхность клапана – на ней образуется дорожка серого цвета шириной около двух миллиметров. Если таковая имеется, значит, процесс притирки клапанов завершен.

Еще одной деталь — является использование масла, как финальной пасты. Его нужно так же нанести, предварительно смыв пасты всех слоев. Данная процедура позволяет определить степень притирки, поскольку все раковины, если они будут, будут видны.

Как бы не притирали клапана, двигатель все равно «доведет его под себя». Можно потратить уйму сил, обеспечить абсолютную герметичность, однако через пару часов работы мотора уплотнение клапанов заметно ухудшится. Можно притереть клапаны небрежно, например керосин будет выступать из-под клапана, но не рекой. И через несколько дней работы мотора герметичность клапанов заметно улучшится.

Если начать измерять их на протекание, то окажется что в обоих случаях мотор приработал клапаны до некого оптимального состояния. Поэтому «выделывания» с притиркой разными пастами, финишной доводкой пастой ГОИ можно назвать лишней тратой времени.

Разумно обрабатывать клапана до появления отчетливой полоски притира посередине рабочей фаски. Такой клапан будучи прижат пальцем почти не потеет керосином при проверки на герметичность. Этого достаточно, чтобы двигатель меньше расходовал масло и стабильно работал.

Читайте также:

Бампера нива урбан Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправилась

Бампер передний киа спортейдж 3 Отсоединение фиксаторов крепления нижней крышки (A) снимаем блок-фары, поворотники и фонари противотуманки; Отсоединение ЛЕВОЙ противотуманной фары (A) и указателя поворота (B) Отсоединение ПРАВОЙ противотуманной

Задний бампер лансер 9 На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем

Ваз 12 Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на

Бампер задний шевроле нива Для замены переднего бампера на Шеви Нива потребуется: ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключ для гаек колес, отвертка. Как все инструменты подготовлены снимите передние колеса с автомобиля и передние

Вес ваз 2101 Технические характеристики данного автотранспорта зависят от изношенности и пробега, определяемого, естественно, в километраже. Если регулярно проводить автомобиль через СТО, вовремя менять масло, ухаживать

Бампер лансер 10 Если Вы купили автомобиль, пусть даже в кредит, Вы сможете себе позволить немного его приукрасить и улучшить. Недорогой спойлер и пороги оригинального качества превратят Ваш автомобиль из копии тысячи

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты