Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема блока реле и предохранителей

Схема блока предохранителей на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110: какой и за что отвечает

Любая электрическая цепь в любом современном и не очень современном автомобиле обязана быть предохранена от короткого замыкания. ВАЗ-2110 не самая технологичная машина, но прогресс в компоновке элементов электрооборудования всё-таки есть. По сравнению с классическими моделями ВАЗ. Одним из положительных сдвигов в компоновке элементов стало применение комбинированных блоков, в которых сгруппированы плавкие предохранители и реле. На классике все это было разбросано по всему салону и по всей передней панели. Обслуживать и выявлять неисправности реле и предохранителей стало удобнее, чем мы сейчас и займёмся.

Блок предохранителей/реле моторного отсека размещен перед аккумулятором.

Схема расположения предохранителей/реле в блоке моторного отсека

Принципиальная электрическая схема предохранителей/реле в блоке моторного отсека

Описание функций блока предохранителей/реле моторного отсека

Условное обозначение

На электрической схеме реле принято обозначать прямоугольником, от больших сторон которого отходят линии соленоидных выводов питания.

Графические маркеры

Условное обозначение реле на схемах

Графический способ изображения элементов реализуется посредством геометрических фигур:

  • контакты – аналогично контактам переключателей;
  • устройства с контактами около катушки – соединение штриховой линии;
  • контакты в различных местах – порядковый номер рядом с прямоугольником;
  • полярное реле – прямоугольник с двумя выводами и точкой около разъема;

Контактная группа реле

  • фиксирование коммутатора при срабатывании – жирная точка у неподвижного контакта;
  • замкнутые контакты реле после того, как снято напряжение – на обозначении замкнутого или разомкнутого контакта рисуют кружок;
  • магнитоуправляемые контакты (геркон) в корпусе – окружность;
  • количество обмоток – наклонные линии;
  • подвижный контакт – стрелочка;
  • однолинейная токопроводящая поверхность – прямая линия с выводами ответвления;

    Поляризованное реле

  • кольцевая или цилиндрическая токоотводящая поверхность – окружность;
  • перемычки (реле как делитель напряжения) для рассекания сети – линия с символами разъемного соединения;
  • перемычка переключения – П-образная скобка.
  • Контакты реле могут подписываться.

    Буквенное обозначение

    УГО реле бывает недостаточно для правильного прочтения схемы. В этом случае используется буквенный способ маркировки. Код реле – английская литера К. Для наглядного понимания, что может обозначать буква на релейной схеме, стоит обратиться к таблице.

    БуквыРасшифровка
    AKБлок-реле/защитный комплекс
    AKZКомплект реле сопротивления
    KAРеле тока
    KATР. тока с БНТ
    KAWР. тока с торможением
    KAZТоковое реле с функциями фильтра
    KBР. блокировки
    KFР. частоты
    KHУказательное
    KLПромежуточное
    FПлавкий предохранитель
    XNНеразборное соединение
    XTРазборное соединение
    KQCРеле «вкл»
    KQTРеле «откл»
    KTР. времени
    KSGТепловое
    KVР. напряжения
    K 2.1, K 2.2, K 2.3Контактные группы
    XTКлеммы
    EЭлементы, к которым подключается реле
    NOНормально разомкнутые контакты
    NCНормально замкнутые контакты
    COMОбщие (переключающиеся) контакты
    mWМощность потребления
    mVЧувствительность
    ΩСопротивление обмотки
    VНоминал напряжения
    mAНоминальный ток

    Буквы можно использовать на графической схеме.

    Предохранители, расположенные на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ (ГНС)

    Кроме предохранителей, расположенных в щитке приборов и показанных на рисунке 2.18.2 и на рисунке 2.18.4, в бортовой сети тракторов «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» имеются еще предохранитель 3 (рисунок 2.18.5) цепи заряда аккумуляторных батарей и общего питания бортовой сети трактора до запуска (номиналом 60А) и два подвесных предохранителя 8 свечей накаливания (номиналом 30А каждый). Предохранитель 3 расположен в блоке предохранителей 1. Блок предохранителей 1 установлен на кронштейне 2, закрепленном на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ (ГНС – для тракторов с ГУР) с левой стороны.

    В крышке 4 блока предохранителей имеется два запасных предохранителя 5. Для доступа к запасным предохранителям 5, извлеките крышку 6 из крышки 4 блока предохранителей.

    1 – блок предохранителей; 2 – кронштейн; 3 – предохранитель номиналом 60А; 4 – крышка блока предохранителей; 5 – запасные предохранители; 6 – крышка; 7 – электромагнитное реле свечей накаливания (СН); 8 – предохранители СН.

    Рисунок 2.18.5 – Установка блока предохранителей на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ (ГНС)

    Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

    Эксплуатируя ВАЗовскую «семёрку» владельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда перегорает тот или иной предохранитель. В этом случае каждый автолюбитель должен знать и ориентироваться, где установлен блок предохранителей (БП) и какую электрическую цепь тот или иной элемент защищает.

    Где расположен

    Блок предохранителей на ВАЗ 2107 независимо от системы питания двигателя размещается под капотом с правой стороны напротив пассажирского сиденья. Узел имеет два варианта исполнения — старый и новый, поэтому чтобы прояснить ситуацию, на каждом из них стоит остановиться более детально.

    Выбор образца БП не зависит от системы питания автомобиля.

    Старый вариант блока

    Старый монтажный блок состоит из 17 защитных элементов и 6 реле электромагнитного типа. Количество коммутирующих элементов может отличаться в зависимости от комплектации авто. Плавкие вставки расположены в один ряд, выполнены в форме цилиндра, держатся при помощи подпружиненных контактов. При таком способе соединения надёжность контактов довольно низкая, поскольку в момент прохождения токов большой величины через предохраняющий элемент происходит не только его нагрев, но и самих пружинных контактов. Последние со временем деформируются, что приводит к необходимости извлечения предохранителей и зачистке окислившихся контактов.

    Монтажный блок выполнен в виде двух печатных плат, которые установлены друг над другом и соединены посредством перемычек. Конструкция далека от совершенства, поскольку её ремонт довольно затруднителен. Обусловлено это тем, что разъединить платы не каждому под силу, а это может потребоваться в случае перегорания дорожек. Как правило, дорожка на плате перегорает вследствие установки предохранителя большего номинала, чем необходимо.

    Подключение блока предохранителей к электросети автомобиля осуществляется через разъёмы. Чтобы не допустить ошибок при подсоединении, колодки выполнены разных цветов.

    Задняя часть монтажного блока выступает в бардачок, где подходит разъем заднего жгута проводов и щитка приборов. Низ БП расположен под капотом и также имеет разъёмы разного цвета. Корпус блока выполнен из пластика. Крышка узла прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок.

    Таблица: какой предохранитель за что отвечает

    Номер предохранителя (номинальный ток)*Назначение предохранителей ВАЗ 2107
    F1 (8А/10А)Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047).
    F2 (8/10А)Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107.
    F3/4 (8А/10А)Резервные.
    F5 (16А/20А)Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты).
    F6 (8А/10А)Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы.
    F7 (16А/20А)Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
    F8 (8А/10А)Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
    F9 (8А/10А)Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей).
    F10 (8А/10А)Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза.
    F11 (8А/10А)Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп-сигнала.
    F12 (8А/10А)Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар.
    F13 (8А/10А)Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар.
    F14 (8А/10А)Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
    F15 (8А/10А)Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика.
    F16 (8А/10А)Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар.
    F17 (8А/10А)Ближний свет (левая фара).
    * В знаменателе для предохранителей ножевого типа

    Блок нового образца

    Преимущество БП нового образца сводится к тому, что узел избавлен от проблемы пропадания контакта, т. е. надёжность такого устройства заметно выше. Плюс ко всему используются не цилиндрические предохранители, а ножевые. Элементы устанавливаются в два ряда, а для их замены используется специальный пинцет, который постоянно находится в БП. При отсутствии пинцета вышедший из строя предохранитель можно извлечь при помощи небольших пассатижей.

    Оценить состояние предохранителей можно по внешнему виду, поскольку деталь выполнена из прозрачного пластика. Если плавкая вставка перегорела, то это легко выявить.

    Внутри нового блока установлена всего одна плата, что позволяет заметно проще проводить ремонт узла. Количество предохраняющих элементов в новом устройстве аналогично старому. Реле может устанавливаться 4 или 6 штук, что зависит от комплектации авто.

    В нижней части блока располагается 4 запасных предохранителя.

    Как снять монтажный блок

    Иногда может требоваться демонтаж блока предохранителей для его ремонта либо замены. В этом случае нужно подготовить следующий перечень инструментов:

    • ключ на 10;
    • торцевую головку на 10;
    • вороток.

    Порядок работ по снятию монтажного блока следующий:

    1. Сдёргиваем минусовую клемму с АКБ.
    2. Для удобства убираем корпус воздушного фильтра.
    3. Снимаем разъёмы с проводами, подходящие к монтажному блоку снизу.

    Видео: как снять блок предохранителей на ВАЗ 2107

    Ремонт монтажного блока

    После демонтажа БП для обнаружения проблемных участков и ремонта либо замены печатной платы потребуется полностью разобрать узел. Выполняем процедуру следующим образом:

      Вынимаем из монтажного блока реле и предохранители.

    Восстановление обрыва дорожки

    При обнаружении перегоревшей токопроводящей дорожки на печатной плате необязательно менять последнюю — можно попытаться её восстановить. Для работы понадобится минимальный набор инструментов и материалов:

    • паяльник 40–60 Вт;
    • припой;
    • кусочек провода;
    • нож.

    В зависимости от характера повреждения восстановление проводим в следующем порядке:

      Зачищаем лак в месте обрыва ножом.

    Видео: ремонт блока предохранителей ВАЗ 2107

    Проверка реле

    Для проверки реле их извлекают из посадочных мест и оценивают состояние контактов по внешнему виду. При обнаружении окислений необходимо выполнить чистку ножом или мелкой наждачкой. Работоспособность коммутирующего элемента проверяют двумя способами:

    • заменой на новую деталь;
    • подачей напряжения на обмотку.

    В первом случае всё просто: на место проверяемого реле устанавливают новое или заведомо исправное. Если после таких действий работоспособность детали восстановилась, то старое реле пришло в негодность и требует замены. Второй вариант предполагает подачу питания на обмотку реле от АКБ и прозвонку мультиметром, замыкается ли контактная группа или нет. В случае отсутствия коммутации деталь подлежит замене.

    Реле можно попытаться отремонтировать, но действия будут неоправданны в силу низкой стоимости прибора (около 100 р.).

    Предохранители и блоки реле для Ford Contour и Mercury Mystique (1995-2000) со схемами и описанием

    1. Проверка и замена предохранителей
    2. Схема блока предохранителей на приборной панели
    3. Блок предохранителей в моторном отсеке
    4. Диаграмма 1995-1998 гг.
    5. Диаграмма 1999-2000 гг.
    6. Реле вне ящиков предохранителей

    Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Ford Contour и Mercury Mystique (1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000).

    Проверка и замена предохранителей

    Предохранители и автоматические выключатели защищают электрическую систему вашего автомобиля от перегрузки. Если электрические части в вашем автомобиле не работают, возможно, система была перегружена и перегорел предохранитель или сработал автоматический выключатель. Перед заменой или ремонтом любых электрических деталей проверьте соответствующие предохранители или автоматические выключатели.

    1. Используйте таблицы, чтобы решить, какой предохранитель вам следует проверить.
    2. На наклейке панели предохранителей, расположенной на крышке блока распределения питания или на торце панели предохранителей приборной панели, найдите номер предохранителя, который вы хотите проверить.
    3. Найдите соответствующий предохранитель и извлеките его с помощью прилагаемого инструмента для извлечения предохранителя.
    4. Проверьте предохранитель, не перегорел ли он. Посмотрите через чистую сторону предохранителя, чтобы увидеть, не отделился ли металлический провод внутри. Если это так, предохранитель следует заменить.
    5. Замените предохранитель на предохранитель с подходящей силой тока.

    Заметка

    • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
    • Не ремонтируйте предохранители и никогда не заменяйте перегоревший предохранитель на предохранитель с более высоким номинальным током. Это может вызвать повреждение электрической системы и пожар.
    • Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.
    • Ни в коем случае не модифицируйте электрическую систему вашего автомобиля. Поручите ремонту электрической системы и замене реле и сильноточных предохранителей квалифицированным техническим специалистам.
    • Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.

    Схема блока предохранителей на приборной панели

    Панель предохранителей панели приборов находится под панелью приборов с левой стороны. Чтобы открыть его, возьмите руку под приборной панелью и нажмите кнопку разблокировки справа от панели предохранителей.

    АПлавленый компонент
    197,51995-1997: Зеркала с подогревом.
    2010Электродвигатели стеклоочистителей (автоматический выключатель)
    21 год40Электрические стеклоподъемники
    227,51995-1997: Модуль ABS.
    2315Резервные лампы
    2415Стоп-сигналы
    2520Дверные замки
    267,5Основной свет
    2715Зажигалка
    2830Электрические сиденья
    2930Размораживание заднего стекла
    307,5Система управления двигателем
    31 год7,5Подсветка панели приборов
    327,5Радио
    337,5Габаритные огни — сторона водителя
    347,5Внутреннее освещение / электрическая регулировка зеркал / часы
    35 год7,5Габаритные огни со стороны пассажира
    36101995-1998: Подушка безопасности.
    3730Электродвигатель вентилятора отопителя
    38
    Реле
    R12Внутреннее освещение
    R13Размораживание заднего стекла
    R14Электродвигатель вентилятора отопителя
    R15Двигатель стеклоочистителя
    R16Зажигание
    Диод
    D2Защита от обратного напряжения

    Блок предохранителей в моторном отсеке

    Чтобы проверить или заменить предохранитель или реле, снимите крышку блока предохранителей в моторном отсеке, отпустив защелку и подняв ее.

    Печатная плата электроцентра

    Предохранители на плате электроцентра

    FI Пневматическая подвеска / гидравлический подъемник …………………… (AA36)
    F2 Диапазон, ингибиторы зоны, управление компрессором ………………… (AC7)
    F3 SRS, Иммобилайзер… .. ( AA32)
    F4 Центральный замок двери …………… .. (KH8)
    F5 Внутреннее освещение, таймер …………… (ER16) (ES15)
    F6 Прицепной фонарь прицепа …………… .. (CK17)
    F7 Контрольно-измерительные приборы (кл) .30) ……… (NB4) (NZ3)
    F8 Делитель напряжения для радио …… (EX7)
    F9 Грузовик стоп-сигнала ………………. (CK9)
    F10 Прожектор …………………………. (CH5) (CI4)
    F11 Полно лучевая вспышка ………………… (CE64)
    F12 Пневматическая подвеска (кл.30) ………. (ME45) (MF41) (MG26)
    F13 Эл. подогрев зеркал заднего вида. (HG4)
    F14 Предварительный нагрев, реле «radiopos». (AA12)
    F15 Ближний световой луч, лс …………… .. (CE49)
    F16 Fullbeam lhs, fullbeam ind. лампа ………………………………. (CE51)
    F17 Радиопос. пусковой выключатель ………. (AA43)
    F18 Управление вентилятором охлаждения, реле подогрева ………………………………. (BL51) (BN51)
    F19 ЭБУ автомобиля …………………… (AC19)
    F20 Электромагнитные клапаны двигателя …… .. (BL44) (BN44)
    F21 Контрольно-измерительные приборы, эл.
    Реле обогрева зеркал (кл.61) …………… (NA60)
    F22 DRL (дневной свет / Dimdip) ………………………………… (CE41)
    F23 Эл. нагретый airdryer …………… (HK5)
    F24 Дополнительное оборудование «ХА», реле
    культурист Fusebox (kl.15). (XA9)
    F25 Эл. регулируемые зеркала ……… .. (HH5)
    F26 Блокировка дифференциала, отбор мощности .. (LG6)
    F27 Электронный климат-контроль ……… .. (HA3)
    F28 Указатель поворота, контрольно-измерительные приборы (кл.15) ……………… …………………… (CN7)
    F29 Рожок, электромагнитный клапан для воздушного рога. (FA7)
    F30 Прикуриватель, фонарь для хранения в центральной секции ………………………… .. (EV8)
    F31 Делитель напряжения на 12В. розетки… (EX14)
    F32 Противотуманная фара , задняя противотуманная фара ……………… (CG6)
    F33 Park. Легкий грузовик LHS ………………… (CE19)
    F34 Park. лёгкий трейлер lhs ……………… .. (CE22)
    F35 Фары, багажный отсек лампа, замок в замке ………………………………… (ER46) (ES46)
    F36 Park. легкий прицеп rhs ………………. (CE24)
    F37 Park. Обороты легкого грузовика ……………… .. (CE26)
    F38 Указатель поворота, сигнальная лампа опасности (кл.30) ……………………………. (CN10)
    F39 Относительно ближнего света …………………… (CE53)
    F40 Относительно полного луча …………………………. (CE55)
    F41 El. стеклоподъемник со стороны пассажира ………………………………… (KA22)
    F42 Эл. стеклоподъемник со стороны водителя… (KA4)
    F43 ЭБУ двигателя ………………………… .. (BL23) (BN23)
    F44 Сигнальная лампа заднего хода, предупреждающая сигнализация заднего хода ……………………………………. (EA9)
    F45 Вентилятор, климатическая установка ……………………. (HA6)
    F46 Эл подогрев сидений, парк. обогреватель ……. (HE6)
    F47 Стеклоочиститель ………………… .. (GA30)
    F48 Стеклоочиститель, ветровое стекло и омыватель фар ………………… .. (GA16)

    Реле на плате электроцентра

    301 Реле противотуманных фар ”9” …………………. (CG5)
    305 Реле, фонари заднего хода ”12” ………. (EA7)
    306 Реле, полные лучи ”11” ……………… (CE55)
    307 Реле, ближние лучи ”3” …………. (CE48)
    308 Реле, стоп-сигнал грузовика ”8” ……… (CK8) 308B
    Реле, стоп-сигнал прицепа ”10” …… (CK15)
    309L Реле, стояночные фонари lhs ”1” ……… (CE19)
    309R Реле, габаритные огни rhs ”2” ……… (CE26)
    315R Реле, пусковой выключатель ”4” …………. (AA42)
    343 Реле задних противотуманных фонарей ”7” ………… .. (CG12)
    348A Реле, вентилятор, климатический агрегат ”13” ………. (HA6)
    360 Реле, ингибитор отбора мощности ”14” …………………………… .. (LD3) (LE4)
    379 Реле, впрыск топлива ”5” ……………. (AC17)
    3005 Реле, управляемое генератором ”6” …… (AA52)
    3101 Реле, лампы освещения салона ”15” ………… (ER13) (ES13) 92

    Информация

    Вонзил обратно в разьем, и все заработало. Буду еще тестить, но все больше убеждаюсь, что чем старше деталь для Немцев, тем дольше надо думать прежде чем ее выкинуть или поменять… Так например год назад поменял датчик температуры синий, двух контактный, оказалось что он был еще в норме, благо не выкинул, так что теперь запас есть Ну буду надеяться, что небольшой ремонт решит проблемы.

    Это значит, что подачей тока включения к клемме 68, цепь включения к клемме 85 закрывается. Магнитная катушка внутри реле втягивает сердечник и закрывает токовую цепь «Рабочему току».

    Проще всего проверить работоспособность реле можно, заменив его новым исправным. Так делается и на СТО. Так как у любителя не всегда находится под рукой нужное реле, то рекомендуются следующие рабочие приемы в обращении с реле включения, которые, кроме всего прочего, применяются для включения фар и противотуманных фар.

    Приведенные здесь обозначения клемм могут отличаться и, прежде всего, от серийно устанавливаемых реле.

    Инструкция по выполнению 1. Вытянуть реле из гнезда.

    В частности, на разделительной стенке над усилителем тормозов расположен элемент обогревательной системы дизельного ДВС. Модель Т5 Как сказано выше, модель микроавтобуса Т5 оборудована несколькими устройствами контроля электрических приборов.

    Один из них находится в моторном отсеке. Его схема и предназначение компонентов описана ниже. Блок предохранителей, находящийся в подкапотном отсеке в районе АКБ Описание деталей блока, находящихся в моторном отсеке Описание деталей блока, находящихся в моторном отсеке Ниже представлена схема блока, находящегося в салоне транспортного средства в центральном районе консоли, а также таблица описания его компонентов.

    Блок с элементами, расположенный в центральной части консоли в салоне Таблица описания БП, который находится в салоне микроавтобуса Таблица описания БП, который находится в салоне микроавтобуса Также некоторые модификации микроавтобусов Фольксваген Т5 оснащены еще одним устройством. Блок с реле находится на приборной панели непосредственно за БП.

    Недостатки стабилизаторов

    Реле контроля напряжения (дальше по тексту просто реле) намного компактнее, чем громоздкий стабилизатор любого типа. Данная характеристика существенно влияет на принятие решения, ведь реле можно установить на DIN рейку прямо в щитке, совершив минимальные манипуляции с проводами. Для стабилизатора придётся изготавливать защитный ящик для установки возле щитка, или врезаться в сеть, при установке в квартире.

    Реле напряжения в щитке вместе с автоматами и счетчиком

    Скорость реакции на перенапряжение является главной характеристикой данного типа реле, время выключения (быстродействие) конструктивным образом уменьшено до минимально возможного значения, и составляет несколько миллисекунд.

    Находиться на равных с реле по быстродействию могут только наиболее дорогостоящие симисторные стабилизаторы, другие типы стабилизирующих устройств не выдерживают конкуренции.

    Также следует заметить, что реле контроля напряжения охраняют сеть фактически бесшумно, чего нельзя сказать о стабилизаторах, которые шумят все время.

    Сравнение собственного энергопотребления защитных приборов

    Сложные электронные схемы, требующие собственного питания, гудящий автотрансформатор, силовые симисторные ключи, устанавливаемые на теплоотводы, обдуваемые вентилятором – всё это потребляет электроэнергию даже в режиме холостого хода, когда все электроприборы в доме выключены.

    В режиме стабилизации собственное энергопотребление стабилизатора возрастает в разы, фактически, стабилизированное электричество становится дороже. Но большинство электроприборов имеют импульсные источники питания, которые конструктивно сделаны так, что эти несколько вольт разницы для них не представляют никакого значения.

    Говоря о реле контроля напряжения, стоит заметить, что для его питания требуется в сотни раз меньше киловатт-часов, по сравнению со стабилизаторами.

    Сделать окончательный выбор

    Ознакомившись с неудобствами, дополнительными издержками и затратами, возникающими из-за применения стабилизаторов, необходимо внимательно изучить параметры энергоснабжения.

    У специалистов имеются специальные тестеры, которые могут записывать параметры поступающего электропитания на протяжении определённого испытательного срока.

    Если не будет наблюдаться продолжительных перенапряжений или понижений напряжения, то для того, чтобы защитить свою сеть от возможных аварий на линии, намного дешевле будет приобрести реле, не тратясь на покупку дорогого оборудования с ненужными функциями, и не растрачивая бюджет на увеличившиеся счета за потреблённую электроэнергию.

    Алгоритм работы реле контроля напряжения

    Принцип действия данного устройства: электронная схема, сконструированная так, чтобы получать питание от сети независимо от её параметров, измеряет напряжение, и поддерживает встроенные ключи в открытом состоянии (пропускает ток), если значение напряжения не превышает допустимых порогов.

    Как только случится авария на линии с перекосом фаз или произойдёт импульс (коммутационный или грозовой), превышающий предел, ключи тут же закроются, то есть устройство сработает и отключит питание в течении нескольких миллисекунд, не позволив подключенным электроприборам повредиться.

    Когда качество электроэнергии возвратится в норму — запустится таймер времени задержки включения. Задержка времени повторного включения необходима для правильной эксплуатации холодильников, морозильных камер, кондиционеров, данный параметр обязательно указывается в руководстве пользователя для данной бытовой техники.

    Как правило, реле контроля напряжения позволяют регулировать данное значение задержки в определённых пределах. После того, как таймер отсчитает запрограммированное время, свет в доме включится опять.

    Схема подключения однофазного реле

    Коммутация осуществляется по фазному проводу L. Подключение нулевого проводника необходимо для обеспечения питания внутренней электронной схемы. Существует два способа подключения данного устройства:

    • cквозное (напрямую), когда отключение от сети происходит внутри прибора;
    • совместно с контактором, осуществляющим коммутацию;

    В устройстве есть вход L (питание), выход L (нагрузка), и нулевая клемма N (иногда их может быть две, между ними внутри перемычка для удобства подключения).

    Устанавливают и подключают однофазное реле напряжение сразу после вводного автомата, но желательно перед счётчиком, в этом случае он тоже будет защищён от опасного напряжения.

    Но, если счётчик опломбирован, то подключают после него, или автомата, стоящего сразу за счётчиком.

    Для этого проводник, идущий от выхода автомата или счётчика, подключенный к распределительной шине, отключают, и подключают к входу L реле.

    Выход с реле подключают на тот контакт, к которому был подключён проводник от вводного автомата или счётчика. Отдельным проводом от нулевой шины подключается ноль (N) на реле.

    Нужно помнить, что реле контроля напряжения не выполняют функцию защиты от сверхтоков и короткого замыкания, поэтому применение защитного автомата является обязательным, при этом, номинальное значение тока реле должно быть на одно значение из стандартного ряда номиналов больше, относительно номинального тока автомата.

    Принцип работы реле в связке с контактором

    Вариант с дополнительным контактором применяется в том случае, когда коммутируемые токи являются слишком большими, и совместное использование реле и контактора будет дешевле, чем покупка реле, соответствующего параметрам коммутируемых токов нагрузки.

    Модульный контактор

    В этом случае его номинальный ток не имеет значения, главное, чтобы он был больше значения, необходимого для срабатывания контактора. Всю токовую нагрузку в данном случае берет на себя контактор, который обязательно должен иметь соответствующие параметры, с определённым разумным запасом.

    Недостатком такого варианта подключения является несколько сниженное быстродействие – нужны миллисекунды на реакцию самого реле, плюс время на срабатывание контактора. Поэтому, оба устройства следует выбирать с максимально возможным быстродействием.

    Модульный контактор КМ-40

    Подключение реле вместе с модульным контактором

    Подключается данная связка следующим образом: силовой фазный провод от вводного автомата должен быть подключён к входу 1 силовой цепи контактора (нормально разомкнутому контакту). Подключение фазного входа реле производится отдельным проводом меньшего сечения, так как он не будет выдерживать больших нагрузок.

    Подключить его можно как к выходному контакту от вводного автомата, так и к входной клемме на контакторе. Здесь нужно быть очень внимательным – проводник меньшего диаметра в одном контактном гнезде с проводом потолще, будет иметь ненадёжное соединение и может выпасть оттуда.

    Следует проводник меньшего сечения намотать на толстую жилу силового провода и покрыть припоем, или сделать опрессовку данной скрутки специальной гильзой-наконечником.

    В любом случае, при монтаже следует удостовериться, что провод, идущий к реле, прикреплён надёжно. Выход L реле подключается проводом небольшого сечения (1-1,5 мм²) к одной клемме А1 катушки контактора, другая клемма А2, также как и ноль N от реле подключается к нулевой шине, здесь проблем не должно возникнуть.

    На выходную клемму 2 контактора подключается силовой фазный провод, идущий к распределительной шине. У разных производителей реле и контакторов маркировка и схема подключения может отличаться.

    Подключение трехфазного реле

    Трехфазное реле напряжения отключает ток всех трех фаз, если хотя бы на одной фазе будет перенапряжение. Три фазы от вводного автомата подключаются на вход реле, соответственно три фазных проводника на выходе. Подключение катушки контактора (А1, А2) в этом случае осуществляется от любой выходной клеммы реле.

    Естественно, контактор должен быть трехфазным, с соответствующим подключением силовых фазных проводов. При подключении трёхфазных устройств важно не перепутать порядок фаз – асинхронные двигатели будут вращаться в обратную сторону. Не стоит подключать на каждую фазу отдельное реле – оборудование, питающееся от трёх фаз, выйдет из строя при отключении одной фазы.

    подключение трехфазного реле напряжения после счетчика

    Выбор изделия

    При выборе реле контроля напряжения первым делом следует обращать внимание на быстродействие и номинальный ток, возможность регулировки пределов срабатывания и времени задержки.

    Цифровая индикация в большинстве случаев оказывается ненужной, хотя она облегчает процесс настройки прибора. Выбирая реле времени от конкретного производителя следует почитать отзывы покупателей на различных форумах, узнавая, как оно работает.

    Сопоставляя данную информацию, выбрать то изделие, которое лучше всего подходит по соотношению: цена – качество. Если представители фирм, выпускающие данные изделия не боятся контактировать с пользователями, значит им не стыдно за качество своей продукции.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Черная гарь из выхлопной трубы
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector