Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения автомобильной антенны

Как самостоятельно подключить антенну к магнитоле

Современные автомобили оборудованы качественными аудиосистемами. Прослушивание новостей или музыкальных программ во время поездки стало привычкой многих водителей. Но иногда происходят непредвиденные сбои, и вместо музыки и полезной информации из динамиков доносятся неприятные скрипы и посторонние шумы. Чтобы такие ситуации больше не появлялись, стоит выделить время на то, чтобы выбрать и правильно подключить автомобильную антенну.

Какой длины должна быть подключенная антенна для уверенного приема

Говоря о качестве я подразумеваю чувствительность приемника магнитолы. Что такое чувствительность? Чувствительность это фактически минимальный сигнал измеряемый в вольтах, и индуцируемый от передатчика на антенне. Сигнал при котором приемник способен выдать качественное, с номинальными характеристиками воспроизведение сигнала. Чем длиннее антенна, тем выше э.д.с. на антенне, тем соответственно ниже должна быть чувствительность приемника. Но и здесь есть разумная граница, когда при увеличении длины антенны сигнал воспроизводится с лучшим качеством уже не будет. Также еще есть особенность того, какие волны вы собираетесь ловить.

Антенна должна быть кратна амплитуде волны. Особенно это актуально для раций, так как там амплитуда большая, а значит и антенны будут большие.

Итак, первое условие когда все воспроизводится с номинальными характеристиками, что говорится — лучше и не надо. Второй фактор, когда помехи индуцируемые на антенне будут усиливаться на равне с полезным сигналом. При этом не важно какой длины у вас антенна, вместе с увеличением длины антенны и увеличением полезного сигнала, также пропорционально будет возрастать Э.Д.С. и нежелательного сигнала — помех. Здесь важно чтобы приемник был избирательным, то есть ловил «полезный» сигнал.

Как правило, чувствительность и избирательность приемника зависит от производителя, у брендовых качественных приемников достаточная чувствительность порядка 5 микровольт, для того чтобы обеспечивать уверенный прием с штатной антенной порядка 0,5 м. Этого вполне достаточно для применения в городе и за городом до 40-50 км от передатчика.
Но и здесь однозначное заявление о высокой чувствительности и избирательности не всегда является панацеей. Таак в городе насыщенном помехами, смежными радиостанциями, через каждые несколько десятых МГц, приемник может выдавать нежелательные помехи и шумы. Конечно, качество передающей аппаратуры в настоящее время довольно высоко и этот исход маловероятен, но все же. Также расстояние уверенного приема зависит и от ландшафта местности. На открытой местности прием будет уверенный на значительном расстоянии, в городе где часто встречаются металлоконструкции, сигнал может резко пропадать. Возникают резонансные явления, когда волны либо усиливаются, либо значительно ослабевают, в следствии экранирования и их особенностей распространения.
Теперь как раз немного о принципе распространия длинных и коротких волн. Принцип аналогичен распространению световых волн. Более длинные волны более хорошо, если можно так сказать, поддаются дифракции, огибанию поверхностей, в следствии чего распространяются гораздо дальше с меньшими потерями. Короткие волны, при встрече препятствия, фактически меняют угол распространения. Одно два препятствия и они уже «сбились с пути».

Создание автомобильной антенны своими руками

Сложность единственная: корпус авто непрерывно движется. Традиционные наземные бытовые антенны в этом случае будут образовывать мертвые зоны приема. Возникнут продолжительные промежутки времени при маневрировании, когда прием отсутствует. Касается горизонтальной поляризации, не вертикальной! В последнем случае антенне безразличен азимут поступления сигнала. Мачта стоит вертикально! Это обсуждали обыкновенные рамочные биквадратные антенны, четвертьволновые вертикальные вибраторы. Посмотрим, что еще природе полезного.

Зануление оплетки посредством массы

Как сделать автомобильную антенну своими руками, чтобы:

  • не вызвала нареканий сотрудников ГИБДД за излишнюю доработку корпуса;
  • встала в салоне;
  • обеспечила надежный прием частот радиосвязи;
  • обладала высоким КПД (так как нужно работать на передачу).

Четвертьволновый вибратор подходит названному случаю плохо. Сложен в изготовлении, снабжен сравнительно большими размерами (см. выше), сложно крепится, мешает езде. Вот придумка шоферов автомобилей ВАЗ 2106 (опытный радиолюбитель переделает концепцию, абстрагируясь от марки машины).

Используется рамочная конструкция, прокладываемая под уплотнителем заднего стекла авто. Чуть заужена кверху, немного иных размеров, нежели требуются частотой 27 МГц, в центре расположился конденсатор, которым выполняется настройка автомобильной антенны в резонанс на нужном канале. Обратите внимание, приемных частот две:

  1. 27; 65 МГц.
  2. 28,2; 68 МГц.

Верхний резонанс приходится на нижний диапазон вещания радио. Схема автомобильной антенны проста:

  • Необходимо выложить проводом МГТФ 0,5 периметр заднего стекла трапецией:
  1. Верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
  2. Нижняя грань 66,5 + 66,5 см.
  3. Боковины 22,5 + 22,5 и 45 см.
Читать еще:  Анаэробный герметик для клапанной крышки

Спиральный участок снижает общую длину антенны

  • Плюсы стоят, где будем добавлять провода согласующего конденсатора, снимаем сигнал кабелем РК – 50.
  • Посередине стекла вертикально идут к центру два провода, где крепится ровно по оси подстроечный конденсатор (5 – 25 пф). Длиной 45 см каждый. Поэтому придется свить зигзагом, уложить под изоляционную трубку.
  • Кабель паяем с той боковины, где провод посередине обрезан. С противоположной стороны разрыва быть не должно.

Подключение автомобильной антенны идет через разъем, используемый связным оборудованием. Длина кабеля небольшая, точнее – следует взять поменьше. Поскольку антенна пассивная, в тракте до приемника сигнал будет сильно затухать. Если реально связное оборудование поставить у заднего стекла, так стоит сделать.

Подключение к магнитоле

Установленное оборудование для приема радиоволн требуется правильно подключить к головному устройству. От корректности монтажа зависит чувствительность радиоприемника и качество воспроизведения. При движении возникает вибрация штекера автомобильной антенны в посадочном гнезде.

При неплотной установке возникают перебои приема сигналов, которые приводят к провалам в приеме радиостанции или появлению шумов или помех.

Наружной

Для установки внешней антенны используется фиксация через отверстие или на магнит. Кабель от оборудования с магнитной опорой пропускается в салон через дверные уплотнители. Из-за этого изоляция шнура перетирается, что приводит к появлению помех. Кроме того, деформированный уплотнитель пропускает воду в салон транспортного средства.

Для установки антенны на крыше требуется просверлить крепежное отверстие и канал для ввода в салон коммутационного жгута. Соединительный кабель должен быть экранированным с расчетным сопротивлением 75 Ом. Для размещения оборудования на крыше потребуется демонтировать часть накладок, расположенных на стойках, а затем немного отодвинуть цельноформованную обшивку потолка. Элемент снимается аккуратно, поскольку деформация будет различима на ровной поверхности панели.

После сверления отверстий требуется нанести защитную мастику, которая снизит риск возникновения коррозии. Корпус антенны монтируется на крыше через резиновую прокладку, дополнительно смазанную герметиком для наружных работ.

Подобный метод снижает количество воды, попадающей в салон автомобиля.

Сигнальный кабель крепится к активному элементу через набор пластин, изготовленных из меди и фторопласта.

На части автомобилей предусмотрены отверстия под крепление штыря обычной пассивной антенны на крыше или крыле, закрытое пластиковой или резиновой заглушкой.

На машинах, предусматривающих установку акустического оборудования, имеются штатные жгуты.

На части автомобилей придется протянуть дополнительный кабель, соединяющий выход антенны с магнитолой. Шнур протягивается под элементами отделки интерьера и под ковровым покрытием, уложенным на пол. После этого требуется установить антенну, которая крепится штатной гайкой.

Внутренней

Если владельцу автомобиля не хочется резать кузов или он не имеет должных навыков, то допускается установка антенны для автомагнитолы в салоне транспортного средства. Устройство размещается на панели приборов или задней полке. Затем требуется проложить соединительный кабель и подсоединить разъем антенны к штекеру головного устройства. Недостатком использования пассивного внутреннего приемного устройства являются помехи и малый радиус приема радиостанций.

Для улучшения качества приема используется отдельный усилитель сигнала, который врезается в соединительный кабель. Электрическая схема подключения устройства включает в себя положительный и отрицательный провода. Минусовой сигнал поступает от кузова автомашины или металлического силового каркаса панели приборов. Плюсовой кабель подсоединяется к ближайшему переключателю. Но при выключенном зажигании антенна не работает, поэтому рекомендуется коммутировать провод напрямую к штекеру магнитолы.

Активной

Перед тем как подключить активную антенну, требуется выбрать место крепления корпуса на предварительно обезжиренной поверхности ветрового стекла. Усы растягиваются вдоль верхней и боковой кромок, что обеспечивает сохранение обзора для водителя. Фиксация элементов производится штатным клеевым слоем (защищенным прозрачной пленкой) или кусочками двустороннего скотча. Также возможно размещение штыря антенны на металлической панели крыши. В этом случае качество приема ухудшается, поскольку кузов является дополнительным экраном для радиоволн.

Для подачи напряжения к усилителю используется штекер питания на магнитолу, в котором имеется отдельный шнур с изоляцией синего цвета. Соответствующий провод протягивается внутри панели приборов, соединение производится пайкой с последующей защитой места стыка изоляционной лентой.

При коммутации важно не перепутать минус и плюс, поскольку ошибка приведет к выходу усилителя из строя.

Отрицательный провод, покрытый изоляцией черного цвета, устанавливается на кузов автомобиля.

Читать еще:  Электронная обманка лямбда зонда схема

Если головное устройство не оснащено отдельным выходом питания, то допускается коммутация устройства к разъемам ламп подсветки кнопок или переключателей, расположенных на панели приборов. Цепь рекомендуется защитить штатным или дополнительным предохранителем.

Современные модели подключаются через разъем приемного устройства непосредственно к автомобильной магнитоле. При таком подключении от активной антенны подается радиосигнал. В обратном порядке по другой паре к усилителю подается необходимое напряжение в 12 Вольт.

На моделях, где такое подключение не предусмотрено, антенный усилитель приходится подключать к питанию самостоятельно в двух вариантах:

  1. Подключение к питанию через коробку предохранителей.
  2. Самостоятельное подключение к питанию через автомагнитолу.

Рекомендации к выбору

Для удачного подбора АА нужно придерживаться определённых условий. Определяясь с моделью, обращают внимания на следующие позиции:

  • Место расположения;
  • Количество элементов, входящих в конструкцию;
  • Устойчивость к внешним метеорологическим нагрузкам;
  • Интервал частот улавливаемого волнового сигнала;
  • Мощность усилителя и место его монтажа;
  • Наличие приёма радиостанций;
  • Подключение антенны к приёмнику (разъёмы и штекеры);
  • Ценовая доступность.

При наружной установке АА для цифрового ТВ не стоит покупать дешёвые китайские модели. Хорошо зарекомендовали себя в работе устройства типа «волновой канал» и логопериодические модели с усилителем сигнала.

Как различают радиоантенны по типу усиления

В зависимости от типа усиления антенны могут быть активными и пассивными. Разница в их работе выражается следующим образом:

  • пассивные антенны ловят уже имеющийся сигнал;
  • активные не только принимают сигнал, но и усиливают его качество.

Стоит отметить, что активные антенны предпочтительнее при поездках за город, так как позволяют слушать радио, смотреть телевизор или пользоваться навигатором без каких-либо ограничений.

Рабочие диапазоны антенн для авто

В магазинах предлагается большое количество разнообразных моделей всех видов антенн. Чтобы не ошибиться и купить действительно надёжную автомобильную антенну, необходимо выбирать устройства со следующими диапазонами работы:

  • радиовещание (частоты FM и AM от 70 до 108 МГц);
  • телевидение (частоты DVB — T, не превышающие 900 МГц);
  • навигация (частоты GPS около 400 МГц);
  • радиосвязь (частоты СВ около 27 МГц).

Существует мнение, будто внешняя автомобильная антенна принимает сигналы лучше внутренней. Однако внутренние антенны стоят гораздо дешевле, отсюда и их не самое лучшее качество. Но при использовании в черте города они вполне способны обеспечить водителю надлежащее качество сигнала.

Что нужно знать, чтобы подобрать правильный разъём

При выборе антенны стоит обратить внимание на её разъём. Скорее всего, разъём антенны без проблем подойдёт ко всем моделям автомагнитол, однако лучше подстраховаться. В момент покупки можно попросить продавца подключить антенну к вашей автомагнитоле и проверить, удастся ли ему это сделать.

Важно удостовериться перед покупкой автомобильной антенны, что ее разъём подойдет к гнезду вашей магнитолы

Необходимо, чтобы разъём новой антенны каким-либо образом фиксировался. Надёжная фиксация позволит избежать отключения при резких толчках и вибрации во время движения.

Обзор некоторых моделей автомобильных антенных усилителей

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Отечественный широкополосный усилитель «Триада-304» с коэффициентом усиления 16 дБ. Диапазоны работы — АМ и FM. Имеет функцию отключения питания. Это очень полезно, если автомобиль эксплуатируется в большом городе с периодическими загородными поездками на дачу.

p, blockquote 39,0,0,1,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

В городе такой усилитель следует отключать, чтобы обеспечить защиту от помех.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Антенный усилитель широкополосный ANT-208 предназначен для установки в большинство автомобилей. Имеет отдельную шину питания. Коэффициент усиления – 12 дБ.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Антенный усилитель «LADA» с переключением коэффициента 12/25 дБ и светодиодной индикацией уровня удобен для работы в условиях коммерческих поездок на разные расстояния.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Специальный широкополосный антенный усилитель с коэффициентом усиления 23-25 дБ BARF-3 предназначен для установки в непосредственной близости от антенного устройства на дорогие авто. Стоит такой усилитель на порядок выше непрофессиональных устройств.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Смотрите также

Комментарии 61

Номер какой то не правильный

Однако я купил и у меня все работает)))

Странно… может что поменялось за это время

Читать еще:  Карбюратор от москвича 2141

Ты не нашел, правильный номер?

Нет больше не искал

У меня усилитель находиться в антенне. К магнитоле подходит один кабель от антенны. Нужно все таки питание по такому принципу на усилитель или оно уже есть? Авто Октавия, классик, 2010.

Сложно сходу так вспомнить, давно уже это делал… У усилителя вроде отдельное питание.

это усилитель или адаптор?

Уже и не вспомнить. Вроде усилитель.

это усилитель или адаптор?

Это антенный Адаптер питания www.drive2.ru/l/474079178400989390 ! Усилитель находится в самой антенне…

спасибо, уже разобрались

жаль, что в дек.16г. уже стоит VAG1H0 051 551 A Адаптер радиомагнитолы комплект 1100 ₽

прикольно, на сайте автозвук инфо использовали фотографию отсюда.

Интересно если я на штатную магнитолу поставлю оно поможет как думаешь?

Чот я не пойму, все собираются купить и ни один не написал как все прошло… на сколько улучшился прием…

Машина ксати Шкода Октавия 2002 года выпуска в базовой комплектации. Без наворотов. Вот усилитель по вашему совету купил и установил. Магнитола Блаупункт допотопная с глюками (диски не все читает аудио формата)

Все написанное об улучшении качества приема сигнала радио чистая правда. Я живу в Беларуси. г.Березино Минской области. Это 100 км от Минска и 90 км от Могилева, т.е. как раз то место где слабее всего сигнал от областных станций. До установки усилителя магнитола ловила 2 станции фм диапазона. После установки 4 в фм диапазоне и еще 5 на средних волнах, 4 на длинных волнах. Теперь могу слушать украинские, польские радиоканалы и российские на средних и длинных волнах. Подумываю и магнитолу получше купить. Может кто нибудь подскажет что из современных качественно сигнал ловит? От магнитолы то же кое-что зависит.

чувак, это вроде не усилитель(это адаптер), усилитель сам в антенне, это лишь переходник через который подается питание по антенному кабелю к самой антенне, чтоб в ней уже начал работать усилитель (в оригинальных магнитолах он встроен просто и им не нужен). Т.к. без питания усилитель не работает и ловит хуже, чем вообще без него. На ибее я брал за 300р для фабии штекер поменял и на октаху поставил

Что то надоел мне плохой прием за городом. Работаю в 60 км от МКАД, так вот отъезжаешь на 20-30 км и радио дальше вообще не работает, почитал что об этом пишут на форуме Шкода-клуба, рекомендуют ставить антенный усилитель, причем оригинальный, что и решил я сделать. Посмотрим, насколько лучше будет…
Заказал в Exist`е, номер 1H0 051 551 A, стоил 450 рублей, правда ждал его 3 недели, хотя возможно это связано было с новым годом. Ну да ладно, вчера наконец позвонили с магазина, сказали, приезжайте, забирайте.
Сегодня поставил.

Вот собственно как он выглядит:

Вытаскиваем магнитолу. Для этого проще всего сдернуть с места лоток, что под магнитолой и аккуратно вытащить их вместе:

Кто скажет, что сзади магнитолы мало места для проводов — это как говорится, плохому танцору яйца мешают:

Далее непосредственно сам монтаж усилителя:

Синий проводок — это +. Можно взять его в принципе с любого места, но лучше такой, который включается вместе с магнитолой. Я подключал к синему проводу — удаленное управление усилителем. На некоторых магнитолах есть отдельный контакт — называется ANT REM, что на самом деле тоже самое — +, который включается вместе с магнитолой:

Втыкаем контакт и изолируем:

Подключаем усилитель к антенному разъёму магнитолы и антенному кабелю с другой стороны:

Ставим все на место в обратном порядке:

Всё, готово! Завтра поеду на работу и проверю, насколько улучшилось качество приема за городом!

Теперь о результатах: как говорилось, выезжая за 20-30 км от МКАД, сигнал был настолько плохой, что станции с сильным приёмом(типа LOVE радио, Европа+) еще кое как работали, а у которых похуже(PIoneerFM, MegapolisFM) вообще просто шипели и всё. С усилителем же на расстоянии 60 км от МКАД(на работе) все станции ловят отлично, никаких помех. Вот поеду в деревню(100 км от МКАД) проверю насколько там улучшится сигнал=)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector