Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения электрозамка двери

УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ЗАМКА

Услуга*Цена
Монтаж и подключение электромагнитного замка (накладной)от 1500 руб
Монтаж и подключение электромеханического замка (накладной)от 2000 руб
Монтаж биометрической панелиот 3000 руб
Монтаж и подключение кнопки выхода (накладная)500 руб
Монтаж и подключение считывателяот 1000 руб
Монтаж и подключение блока питанияот 900 руб
Монтаж и подключение бесперебойного блока питанияот 1500 руб
Монтаж,подключение и регулировка накладного дверного доводчикаот 1500 руб
Работы по врезкеот 1500 руб
Протяжка кабеля в гофрошлангем 70 руб
Протяжка кабеля за подвесным потолкомм 50 руб
Протяжка кабеля в кабель-каналем 80 руб
Протяжка кабеля в напольном плинтусем 40 руб
КОНСУЛЬТАЦИЯ500 руб

Устройство центрального замка

По этой причине есть возможность подключить центральный замок ВАЗ к системе сигнализации. Работа сделана, поздравляем! Скорее всего, для установки мощного соленоида, который будет открывать замок багажника, потребуется дополнительное разгрузочное реле. Центральный замок ВАЗ Чтобы лучше понять идею подключения сигнализации, все же, стоит изучить прилагаемую к ней инструкцию.

Можно поискать специальные автомобильные провода ПГВА, которые предназначены для автотракторного оборудования и приборов.

Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций: Удешевление — нет актуатора водителя В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм.

Впрочем, нужны будут не только они.

Актуаторы крепятся на саморезы, отверстия под которые необходимо разметить и просверлить дрелью.

В этом случае нет необходимости устанавливать сигнализацию, а сам процесс монтажа и подключения актуаторов аналогичен примеру выше. Реле мы будем включать в разрыв белого и коричневого провода, идущих от микропереключателя к БУ ЦЗ.

Перед тем как непосредственно приступить к установке центральных замков, разберем каждый пункт выше по порядку, более подробно. Такая гофра защитит проводку от перетираний и изломов.
Подключение Центрального замка в авто.(ваз 2110) своими Руками.

Самостоятельная установка ЦЗ

Чтобы перейти непосредственно к монтажу новой системы, демонтируем лишние элементы. К ним относятся обшивка дверей, междудверные панели и пороги. После этого, в первую очередь мы закрепляем активаторы замков на дверях. Обратите внимание на то, что моторчик с четырьмя проводами должен находиться на водительской двери.

Чтобы проделать дырки для монтажа движка используем дрель. Повторяем эту процедуру со всеми четырьмя дверьми. Провода пока не трогаем. Идем дальше, после того как вы удачно разместили моторчики на дверях, закрепляем блок управления. Самое подходящее для него место – левый нижний угол водительской двери. Рассчитывайте так, чтобы блок не мешал работе стеклоподъемников. Вполне возможно вам придется установить дополнительный кронштейн, чтобы расположить БУ.

Подключение проводки

В первую очередь раскидайте провода по салону, прикиньте, посмотрите, везде ли хватает длины. Помните, что электрику прокладывают в специальных гофрированных трубках, которые защитят провода от перегорания и внешнего воздействия. Также не забываем о том, что все соединения перематываются изолентой. Цвет ее стоит подбирать под провода, обычно это черный. Заранее решите, как потянете провод от правой задней двери. Можно использовать пространство под передним сиденьем.

Важно! Перед тем как переходить к соединению проводов отключите аккумулятор! Вернуть его в прежнее состояние можно будет после окончания работы с проводкой.

Само подключение выполняем в соответствии со схемой. Провода активаторов подсоединяем к центральному реле управления. Можно выполнить проверку. Для этого возвращаем аккумулятор в прежнее состояние (только не забудьте его опять отключить во время подсоединения ЦЗ к сигнализации). Как только вы это сделаете, замки сработают автоматически. При выявлении проблем, проверьте правильность подключения на плюс и минус.

Есть еще несколько дополнений, которые можно установить к центральному замку. Например, к этой системе реально подключить багажник. Таким образом, при нажатии кнопки замок багажника тоже будет заблокирован или разблокирован. Также, для большего удобства, есть возможность вывести специальную кнопку на приборную панель, в пространство между передними сиденьями или на подлокотник на двери. Кстати, в последнем случае такие кнопки можно поставить на все двери.

Читать еще:  Куда заливают тормозную жидкость

Подключение сигнализации к центральному замку

Осталась последняя задача, соединить две опции (ЦЗ и сигналку). После этого центральный замок будет срабатывать с нажатия кнопки на брелоках противоугонной системы. Рассмотрим вариант, где наш электрозамок управляется положительным импульсом. Это говорит о том, что провода сигнализации мы должны соединить именно с плюсовыми проводами системы.

Для того чтобы определить подходящие провода используем специальный прибор – пробник. При попадании на плюсовой провод будут срабатывать замки, таким образом, мы найдем искомую пару проводов. Как и при работе с электрикой ЦЗ, все соединения перематываем изолентой. Провода прячем от посторонних глаз. Аккумулятор снова можно вернуть в первоначальное состояние и проверить работу уже двух систем. При положительном результате устанавливаем на место все панели и обшивку.

Не забывайте о том, что процесс подключения автоматических замков к сигнализации напрямую зависит от вида ваших замков. Так что перед тем как приступать к этому процессу, точно узнайте, на каких именно импульсах работает ваша система. Если вы не нашли нужных проводов в водительской двери (обычно такое случается если сначала были установлены замки, а только потом сигнализация), проверьте провода под рулевой панелью, скорее всего нужные вам находятся там.

Виды электронных замков

Все электронные (электрические) замки можно разделить на две группы:

  • Электромагнитные замки;
  • Электромеханические замки.

К обычному домофону или видеодомофону можно подключить любой тип электронного замка и выбор определяется конструкцией двери и функциональными возможностями каждой конструкции.

Электромагнитный замок

Замок первой группы представляет собой мощный электромагнит, на который постоянно подаётся низковольтное питание от отдельного источника. Эта конструкция монтируется на дверном косяке. Второй элемент замка это металлическая пластина из магнитного сплава, устанавливаемая на дверном полотне. В рабочем состоянии дверь закрыта, дверная пластина прижата к магниту и удерживается магнитным полем. Для того чтобы открыть дверь требуется нажать на кнопку абонентского блока. Электромагнит будет обесточен на короткое время, достаточное для того, чтобы открыть дверь и войти внутрь помещения. После этого дверной доводчик закроет дверь, и она будет снова заблокирована.

Сфера применения. Электромагнитный замок чаще всего находит применение в офисных и производственных помещениях, которые разделены металлопластиковыми дверями. Такие замки не предназначены для использования механических ключей, а для того, чтобы открыть замок снаружи, посетитель, имеющий право доступа, может воспользоваться электронным брелоком «Touch Memory» или магнитной картой. Для этого на внешней стороне дверного косяка устанавливается картридер (Card reader) или считыватель кода с электронного ключа. Схема подключения электрозамка такого типа не представляет большой сложности.

Электромагнитный замок имеет следующие достоинства:

  • Невысокая стоимость;
  • Простота монтажа;
  • Установка на различные типы дверей.

Недостатки. Недостатком такой системы можно считать зависимость от постоянной подачи питающего напряжения, поскольку при пропадании сети электромагнит обесточится и дверь окажется разблокированной. По мнению специалистов, этот недостаток становится несомненным достоинством, когда в случае пожара всё здание отключается от электросети и открытые двери способствуют быстрой эвакуации персонала. Кроме того такие системы плохо защищены от злоумышленников.

Электромеханический замок

Электромеханические замки завоевали большую популярность в частном секторе. Они могут устанавливаться в квартирах и загородных жилых домах. Электромеханический замок представляет собой немного видоизменённый обычный дверной замок, который может быть накладным или врезным.

Принцип действия электромеханического замка основан на перемещении ригеля, который удерживает дверь в запертом состоянии. Запирающая металлическая пластина сдвигается с помощью электромагнита небольшой мощности и оборудована возвратной пружиной. При нажатии кнопки на внутреннем блоке видеодомофона, электромагнит выдвигает ригель из гнезда на дверном косяке и дверь можно открыть. После того, как дверь закроется, пружина возвращает запорную пластину в исходное положение.

Снаружи такую дверь можно открыть обычным ключом, который имеется у всех, проживающих в квартире. В случае пропадания электроэнергии дверь, оборудованная электромеханическим замком, останется в закрытом состоянии. Электромеханические замки, так же как и обычные, бывают накладные и врезные.

Читать еще:  Luxe lux 5w30 sj cf отзывы

Установка врезных замков достаточно сложное дело, требующее определённых навыков и опыта работы с инструментом, поэтому эту процедуру лучше доверить специалистам. Существуют более сложные конструкции электромеханических замков, где запирающие ригели перемещаются с помощью небольших электродвигателей. Такие замки отличаются высокой надёжностью поскольку, благодаря особенностям конструкции, отжать ригель каким-либо приспособлением практически невозможно.

Установка и подключение центральных замков

Установка активатора центрального замка в переднюю дверь

Установку центрального замка следует начать со снятия обшивок дверей и других элементов, которые могут стать помехой при монтаже. Затем в каждой двери сверлятся отверстия для установки металлической планки, на которую будет крепиться активатор замка двери.

Закрепив и отрегулировав пластиковый активатор, переходим к подсоединению и укладке проводов. Задача — завести провода в салон автомобиля и подключить к блоку сигнализации.

Для того чтобы избежать попадания влаги на провода и дальнейшего выхода из строя активаторов и других устройств (электростеклоподъемники, подсветка дверей), продумайте прокладку проводов вдоль двери заранее.

Не размещайте провода в нижней части двери, так как в этом месте чаще всего скапливается вода.

Прокладка провода активатора центрального замка

При прокладке провода обратите также внимание на самую «проблемную» зону, а именно место перегиба проводов в проеме между дверью и кузовом.

Защитная трубка проводки дверей

Самый оптимальный вариант — использовать проходную резиновую трубку. Такая гофра защитит проводку от перетираний и изломов.

Для грамотного подхода к делу, а также для того чтобы иметь возможность с легкостью определить и найти нужные провода (+12 Вольт, «земля», управляющие выходы от блока сигнализации), приборную панель (торпедо) лучше снять полностью. Тем самым, вы не только упростите себе работу по прокладке проводов, но и сможете осуществить их соединение, пропайку и изолирование без особых трудностей.

На автомобиле ВАЗ 2106 панель приборов снимается довольно просто (четыре самореза и четыре гайки).

Скручивать или паять провода?

Мы рекомендуем приобрести клеммы «мама» и «папа», а также специальный инструмент для обжима проводов. В случае выхода из строя активатора, вы без проблем сможете заменить его на новый. Для этого понадобится просто отсоединить клеммы, демонтировать старый и подключить рабочий активатор.

Скручивать провода и обматывать изолентой — вариант ненадежный, в этом случае лучше «скрутка» + «пайка» + «термоусадочная трубка».

Как подключить центральный замок к сигнализации?

Так как автомобиль ВАЗ 2101-2107 изначально не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом.

Схема подключения центрального замка

Сине-белый и оранжевый провода 6-ти контактного разъема основного блока системы сигнализации через предохранители в 15А подключаются к +12 В постоянного тока. Зеленый и синий провода к массе автомобиля или, по-другому, «земле».

Белый провод к синему проводу отпирания активатора замка двери, а желтый провод к зеленому проводу запирания электропривода.

Большинство китайских автосигнализаций, особенно недорогие модели (A.P.S. 2600 SHERIFF, Pantera CLK 355), имеют схожие по строению блоки. Иногда складывается впечатление, что китайские производители меняют только этикетку, а «начинка» остается прежней. По крайней мере, сам 6-ти контактный разъем с силовыми выходами для замков, а также цвета проводов отличаются довольно редко.

Ознакомившись со схемой подключения центрального замка, смело приступайте к соединению проводов и проверке работы активаторов. После успешных тестов остается только собрать все снятые детали на место и затем произвести «контрольную» проверку.

Работа сделана, поздравляем! Примерная сумма затрат — около 500 рублей, без учета стоимости сигнализации.

Контакты этого типа в стационарном режиме как размыкают электроцепь, так и могут замкнуть её при необходимости. Также подобные контакты могут называться нормально-открытыми.

Контакты нормально-разомкнутого вида подходят для осуществления управления замком электромеханического типа. Они присутствуют на большинстве вызывных панелей домофонов и контроллеров с удалённым доступом. Зачастую для открытия электромеханического замка необходимо подать напряжение на несколько секунд. Людям не нужно долго ждать, дверь открывается практически мгновенно. Кстати, при длительной подаче напряжения возможны проблемы с электромеханическим замком – велика вероятность, что он просто сломается.

Читать еще:  Аэрография на белом автомобиле фото

Контакты нормально-замкнутого вида действуют совершенно противоположно нормально-разомкнутым. Их электрическая цепь находится в состоянии постоянной замкнутости и изредка размыкается. Подобный тип контактов идеально подходит для контроля электромагнитного замка. Они есть у контроллеров систем контроля доступа, но на вызывных панелях они не всегда присутствуют.

Кстати, нужно отметить, что электромагнитные замки при управлении требуют размыкания электрической цепи питания на короткое время, так как нужно успеть схватиться за ручку и раскрыть дверь. Иными словами, на управляющем устройстве необходимо настроить время задержки, чтобы человек мог беспрепятственно проникнуть внутрь.

Некоторые устройства могут сочетать в себе сразу несколько типов контактов. Обычно они заключены в отдельные провода или клеммные колодки. На некоторых устройствах для выбора контакта необходимо переставить перемычку, переключить тумблер, замкнуть определённые провода и т.п.

Подключение электромагнитного устройства

При самостоятельной установке запорного устройства многие задают вопрос – как подключить электромагнитный замок? Чтобы правильно осуществить данную процедуру, необходим хоть небольшой опыт работы с электричеством, знание принципа работы магнитного ключа и инструкция по подключению конкретной модели замка.

Общая схема соединения

Схема подключения электромагнитного устройства имеет разные варианты. Все зависит от места установки, количества подключаемых элементов, на сколько квартир работает контроллер.

Контроллер – основной рабочий элемент электромагнитного механизма. Через него соединяются элементы запорного устройства и подача сигнала от воздействия ключа. Для подключения контроллера должен использоваться двухжильный провод с минимальным сечением 0,5 мм. Соединительные провода контроллера располагают в кабель-каналах, гофрированных шлангах или замуровывают в стену помещения.

В некоторых случаях владельцы устанавливают на дверь домофон. Для этого контроллер оснащается входом отпирания запорного элемента путем нажатия одной кнопки. В этом случае электромагнитный механизм имеет обозначение на схеме согласно подключению с домофоном и контроллером. Замок будет часто эксплуатироваться в темное время суток или в темноте, поэтому ему необходимо обозначаться на фоне стены. В этом случае желательно, чтобы на контроллере имелась клемма питания светодиодной подсветки, вмонтированной во фронтальную панель. Это позволит воспользоваться магнитным ключом, не отыскивая считываемое устройство.

Электрическая схема подключения контроллера

Часто схема подключения магнитного замка включает в себя шунтирующий диод. Многие не понимают, для чего нужно его подключение. На самом деле, если шунтировать схему, то продлевается срок службы вызывной панели, ключи и контроллер будут работать без перебоев, не понадобится часто перепрограммировать ключи.

Схема применения шунтирующего диодного ключа

Достоинства электронных замков

К числу основных достоинств электронных замков относится следующие свойства:

  1. Надежность механизма, устойчивость к агрессивным средам и перепадам температур.
  2. Отсутствие трущихся деталей.
  3. Большая секретность механизма.
  4. Дистанционное открытие.
  5. Невозможность открытия с помощью отмычки.
  6. Высокая сила удержания двери (до 1000 кг).
  7. Самое главное преимущество – отсутствие замочной скважины. Это затрудняет поиск способов взлома.
  8. Автоматическое открытие при снятии электропитания. Это важно с точки противопожарной безопасности, но для хозяев квартир является больше недостатком.

Установка центрального замка

Завершив подготовительные работы, переходите к основной части:

  1. Снимите приборную панель, проткнув точки в местах присутствия шурупов.
  2. Проложите кабели от ЦЗ там, где проходят другие: под торпедой и в бардачке.
  3. Закрепите их.
  4. Замените старые провода стеклоподъёмников новыми.
  5. Заизолируйте места соединения.
  6. Подсоедините.
  7. Установите проходную трубку и подоткните провода.
  8. Присоедините к разъёму предохранитель.
  9. Соедините его с блоком питания.
  10. Провод «-» выведите на кузов машины.
  11. «+» подключите к первому предохранителю.
  12. Убедитесь, что центральный замок работает мягко и плавно.

Если дверцы открываются рывками, значит, активатору что-то мешает. Устраните помеху.

Осталось дело за малым — собрать конструкцию в обратном порядке.

По сути, нет ничего сложного для человека, разбирающегося в устройстве автомобиля и электротехнике. Но водителям, не уверенным в собственных силах, лучше не браться за подобную работу, чтобы не угробить блок управления центрального замка вместо его установки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector