Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения климат контроля

Климат-контроль. Дистанционное управление и мониторинг

Дистанционный контроль температуры и управление котлом для удаленных коттеджей, дач с автономным отоплением. Простое решение актуальной задачи с помощью беспроводных температурных датчиков Астра-3731 и прибора Астра-812 Pro (начиная с версии 4_0).

Информация с оборудования доставляется на смартфон собственника. С помощью мобильного приложения Security Hub собственник может включить/выключить контроль температуры и управлять котлом отопления.

Назначение и устройство системы

Климат-контроль обеспечивает поддержание оптимального температурного режима и влажности в салоне при минимальном участии водителя в управлении. Делает это он за счет взаимодействия кондиционера, печки и системы вентилирования, причем работает все в автоматическом режиме. Благодаря этой системе в задачу водителя входит лишь установка предпочитаемой температуры в салоне, все остальное климат-контроль выполнит самостоятельно.

Климат-контроль авто конструктивно сложная климатическая установка, объединяющая в себе множество составных элементов. Но если в целом рассматривать устройство этой системы, то она включает в себя:

  • Систему управления;
  • Следящие устройства;
  • Рабочие и исполнительные узлы.

По сути, климатическая установка построена по тому же принципу, что и все современные системы авто.

Система управления

Основным элементом системы управления климат-контролем является электронный блок управления. Этот узел принимает и обрабатывает информацию, поступающую от следящих устройств, а также от панели управления установкой, при помощи которой водитель устанавливает температурный режим. На основе всех полученных данных ЭБУ осуществляет управление исполнительными механизмами.

В большинстве случаев климат-контроль работает в автоматическом режиме – поддерживает заданную температуру, следит за чистотой поступающего в салон воздуха. Но во многих версиях реализовано также и ручное управление печкой и кондиционером, что позволяет принудительно подать поток воздуха в нужную зону.

Следящие устройства

Вся нужная для корректной работы климат-контроля информация поступает со следящих устройств – датчиков. Количество этих элементов постоянно возрастает, что позволяет более точно определить климат в салоне и откорректировать работу установки. Но есть и основные следящие устройства, которые присутствуют во всех климат-контролях. К ним относятся датчики:

  • Температуры наружного воздуха;
  • Выходной температуры воздуха (подающегося в салон);
  • Температуры испарителя кондиционера;
  • Интенсивности солнечного света;
  • Положения заслонок.

Благодаря этим датчикам производиться корректировка режима работы климатической установки. К примеру, благодаря датчикам температуры система определяет, насколько необходимо прогреть или охладить воздух, причем с учетом естественного прогрева салона солнечными лучами.

Пример устройства двухзонного климат-контроля

Отдельно ЭБУ контролирует работу узлов кондиционера – давления в системе, температуры компрессора. В случае возникновения нештатной ситуации (превышении давления в системе выше нормы, аварийного стравливания хладагента) благодаря этим датчикам система управления отключит кондиционер, не допустив поломку основных узлов.

Более совершенные климатические установки комплектуются дополнительными датчиками:

  • Температуры лобового стекла;
  • Влажности воздуха в салоне;
  • Температуры в зоне ног;
  • Качества воздуха;
  • Количества пассажиров в салоне.

Благодаря датчикам температуры лобового стекла и влажности салона климат-контроль может самостоятельно определить вероятность запотевания стекла и принять меры для его устранения – обеспечить обдув лобового стекла прогретым воздухом. Помимо этого, система может самостоятельно просушить воздух, добившись в салоне оптимальной влажности.

Датчик качества воздуха определяет количество примесей, вредных веществ и на основе его показаний блок управления устанавливает нужный режим – подача воздуха в салон извне или включение рециркуляции воздуха.

Благодаря датчику количества пассажиров система высчитывает объем воздуха, который необходимо подать в салон.

Рабочие и исполнительные узлы

Как уже отмечено, климат-контроль объединяет в себе обогреватель салона, кондиционер и систему вентилирования салона. Именно эти элементы обеспечивают нагрев, охлаждение и подачу воздуха.

Непосредственное участие в создании климата в салоне принимают радиатор печки, испаритель кондиционера и вентилятор системы вентиляции. Эти узлы можно отнести к рабочим элементам.

Расположение элементов системы климат-контроля

К исполнительным же механизмам относятся воздуховоды, ведущие к нужным зонам, и заслонки с электроприводом, установленными в них. Дополнительно в некоторых системах к этой составляющей относятся электрообогреватели воздуха.

Основными элементами в исполнительной составляющей являются заслонки. Именно они обеспечивают подачу потока воздуха в нужные зоны, осуществляют переход от режима подачи в режим рециркуляции.

В конструкции климат-контроля авто используются такие заслонки:

  • Подачи воздуха извне;
  • Центральная;
  • Рециркуляции;
  • Подачи воздуха в выбранную зону;
  • Температурного регулирования.

Все заслонки оснащены электроприводом и управляются ЭБУ. Помимо этого, блок управления контролирует и корректирует работу вентилятора системы вентиляции, поэтому он тоже относится к исполнительным механизмам.

Благодаря использованию большого количества заслонок удается задать:

  • Режим (подача, рециркуляция воздуха);
  • Зону подачи (лобовое стекло, ноги, область расположения головы, комбинированные зоны – ноги/стекло, ноги/голова);
  • Распределение воздуха (прямоточная подача, рассеивание).

Что касается последней функции, то последнее время прямоточное распределение все реже используется из-за создания менее комфортабельных условий – при прямой подаче создается ощущение сквозняка. Рассеивающее распределение более оптимальное, но для ее реализации необходима достаточно разветвленная сеть воздуховодов.

Приветствую Всех Прогрессоводов! Немного раньше обращался по поводу блока климат-контроля, теперь немогу разобраться с проводами от него. Дело в том,что фишек от блока нету, а некоторые провода одинаковые по цвету, подключить подключил по фото хорошего качества, которые прислал Артём вместе с блоком.Теперь у меня не работают: кондёр с печкой сервоприводами, магнитолла, багажник, водитель.стеклоподъёмник, центр.замок, панель приборов вообще не горит и не работает. Был-бы очень признателен если кто-бы помог с подключением! Может у кого схема подключения есть, либо может распиновка блока есть, может фишки найдутся?

ты блок та климата приобрел? распиновку найти практически невозможно надо искать либо чисто тойотовскую распиновку, потому что на прогресс в сети нет.

Номер кузова JCG 11-0004803, а номер блока завтра посмотрю, но он от кузова NC 300, 98 г. либо 99 г. выпуска без ТВ.

Блок мне прислал Артём , с фото проводов.

Ержан, если придумаешь чем помочь — скажи, а так вроде всё что мог прислал. Вот фото задницы блока:

! через разъём E19 (10 контактов) приборная панель соединена с разъёмом E45 (14 контактов) блока «климат-контроля». На фото от Артёма E45 — это белый разъём верхнего ряда сразу слева от ЧЕРНОГО.

1#DOUT#LG#E45(5)DIN
2#DIN#G-B#E45(4)DOUT
3#TURNL#LG-B#E45(6)TURNL
4#BAT#B-Y#от fuse MPX-B 15A
5#IG#GR#питание всех ламп в панели, появляется в положении IG ключа зажигания#
6#GND#Y#
7#S/GND#GR#E45(14)C/GND
8#TURNR#B-Y#E45(13)TURNR
9#CLK#Y#E45(12)CLK
10#TCS#Y-G#E45(11)TCS

B-черный
GR-серый
Y-желтый
G-зеленый
LG=светло-зеленый

Y-G=желтый провод с зеленой полоской

если из-за одинаковых цветов нужные провода не получится «вычислить в лоб» — сними приборку, тестером найди нужные провода в обрезаном жгуте, соединяй с «климатом» и приборка должна заработать

Последний раз редактировалось !vn; 09.11.2007 в 19:54 .

Задача у нашего брата из Казахстана стоит нифига не простая — в отрезанном жгуте почти 130 проводов и из них только 11 (!) имеют уникальную цветовую маркировку. А другие. повторяются, например чисто белых АЖ 9 (!) штук. Вызванивать который куда идёт будет не просто.. Но возможно. Постараемся помочь. А вот кто возьмется выяснить, сможет-ли он купить разъёмы и во что это выльется в денежном выражении? Вот их номера:

90980-11927
90980-11913
90980-11925
90980-11971
90980-11974
90980-11973
90980-11877 2шт
90980-11803

Разъёмы нашёл с проводами вместе, только привезут наверное через 1,5-2 месяца.

Спасибо Артем! А по цене как, не скажешь? Сегодня прозвонили по схеме, которые дал Иван, заработала: панель приборов, теперь пробег 144 тыс., климат-контроль с сервоприводами, теперь осталось: дверь водитель., зеркало правое, багажник. Завтра, если время будет попробуем дальше прозвонить. Сейчас уже такой кайф стало ездить, аж приятно!

по-зеркалу могу сказать следующее: если регулируется и складывается левое зеркало, то связи:
E47#1#RET#BR-W#E5(4)
E47#11#RE#W-G#E5(3)
и
E44#5#MIRB#L#E3(7)
E44#6#MIRS#B#E3(8)
E44#15#MIRE#LG-R#E3(9) в порядке.

Значит не проходят сигналы сигналы управления в/из мультиплекс-блок водительской двери.

Выглядит это так:

Жёлтым цветом выделены MPX-блоки (верхний — «климат» а нижние — те, что в дверях: RR-RH и RR-LH — блоки в задних дверях, FR-RH и FR-LH — блоки в передних дверях. Если что-то не проходит в/из водительской двери — нужно проверять соединения из блока FR-RH. Похоже что-то в GK1, так-как чтобы MPX-блок перестал работать нужно оборвать ОБА провода (MPX1 и MPX2).

Вот это пробег моего первого прога у тебя и вышел 🙂 Будет этот пробег теперь наматывать по Астане 🙂 По разъёмам написал тебе на почту.

Привет всем.
Озадачился покупкой Прогресса, причем этого самого. Он в Астане один, зато хоть есть возможность вживую посмотреть, пощупать. Почитал сообщения Ержана, с ним поговорил.
Короче, расклад такой — на текущий момент в продаже 2 (два) прогресса на весь Казахстан. Один этот, другой — в Алматы.
В Астане — 3 литра, кожа, память, дерево везде, без навигации, короче стандарт для 3 литра, цвет серебро.
В Алматы — 2,5 литра, жаккард, без памяти, без шторки задней, зато с навигацией и ТВ, цвет голубой.

Цена алматинского меньше примерно на 700, плюс вся электрика в нем работает нормально.
В нашем, астанинском Прогрессе, как уже рассказывал Ержан, отсутсвовал климат с музыкой, он его поставил, вроде все работает, кроме кондея, он почему-то включается отдельным тумблером, плюс вся краска и надписи на климате стерты до пластмассы. Музыка поставлена отдельно в бардачке (ДВД JVC). А да еще — задняя левая дверь покрашена не в цвет, видно хорошо вечером, но это, в принципе, ерунда.
Проехался на нем — впечатляет.

Внимание вопрос — стоит ли заморачиваться на более лучшей комплектации и менять (разбирать, собирать, паять и искать косяки. ) климат и панель, или взять заведомо рабочий аппарат?
Кстати, хрен его знает, сколько этот аппарат ездил до того, как 2000pult отдал свой блок в него.

Последний раз редактировалось albass; 06.09.2008 в 11:02 .

Привет всем.
Озадачился покупкой Прогресса, причем этого самого. Он в Астане один, зато хоть есть возможность вживую посмотреть, пощупать. Почитал сообщения Ержана, с ним поговорил.
Короче, расклад такой — на текущий момент в продаже 2 (два) прогресса на весь Казахстан. Один этот, другой — в Алматы.
В Астане — 3 литра, кожа, память, дерево везде, без навигации, короче стандарт для 3 литра, цвет серебро.
В Алматы — 2,5 литра, жаккард, без памяти, без шторки задней, зато с навигацией и ТВ, цвет голубой.

Читать еще:  Как включить задние колонки на пионере

Цена алматинского меньше примерно на 700, плюс вся электрика в нем работает нормально.
В нашем, астанинском Прогрессе, как уже рассказывал Ержан, отсутсвовал климат с музыкой, он его поставил, вроде все работает, кроме кондея, он почему-то включается отдельным тумблером, плюс вся краска и надписи на климате стерты до пластмассы. Музыка поставлена отдельно в бардачке (ДВД JVC). А да еще — задняя левая дверь покрашена не в цвет, видно хорошо вечером, но это, в принципе, ерунда.
Проехался на нем — впечатляет.

Внимание вопрос — стоит ли заморачиваться на более лучшей комплектации и менять (разбирать, собирать, паять и искать косяки. ) климат и панель, или взять заведомо рабочий аппарат?
Кстати, хрен его знает, сколько этот аппарат ездил до того, как 2000pult отдал свой блок в него.

что то не понятно на сколько дешевле? можно разницу сказать в баксах или рублях.
По поводу пробега. главное что бы двиг и подвеска была в норме. наши двигатели очень долго ходят

Спасибо огромное за ясный и полный ответ — хоть у кого-то хватило времени попытаться вникнуть и доходчиво все объяснить, а то я уже и не надеялся и не ожидал!

Хочу — уже все куплено и ждет часа установки. Еще раз все проверяю и устраняю для себя смутные моменты, что бы не допустить грубых ошибок. Более того, я не первый и скорее всего не последний

В этом случае блок кодируется — кодировка нужная есть.

Это понятно и скорее всего буду подключать без терморегулятора, но чисто из личного любопытства интересует, не было бы криминалом подключение на эти провода терморегулятора? Ведь по сути, что через ЭБУ, что через терморегулятор — смысл же тот же самый? Да и блоки управления вентилятора и самой печкой одни и теже. Или я не прав?

В этом же разделе находится схема того же Хетбека, только в праворуком исполнении. Она меня вообще вышибла и мозг мой закипел.
Как это понимать? Каша какая-то.

Просто сама печка и блок Климатроника у меня от Polo 6R-6C, приехала от братьев поляков, вот я по этому и сунулся в их схемы искать различия. Остальное все один в один — ну за исключением того, что у Седана компрессор через реле. У Polo 6R-6C он управляется непосредственно с блока, так как безмуфтовый и с клапаном, а у Калуги с муфтой и Кетай. (Жаль с ручным приводом нет, а то в погоне за барышом поставили бы )

Климат-контроль и охлаждение электротехнических шкафов

3 причины оборудовать электротехнический шкаф приборами климат-контроля

Безотказная работа электротехнического и электронного оборудования зависит от многих технических решений, в том числе и от эффективной защиты от воздействия внешних климатических факторов. Для предупреждения образования конденсата и регулировки температуры внутри шкафа применяется приборы климат-контроля. Выделим три основные проблемы:

  1. При нагреве приборов происходит повышение температуры внутри электротехнического шкафа, что приводит к перегреву и выходу оборудования из строя.
  2. Многие приборы не рассчитаны на работу при низких температурах – как минимум, уменьшается эффективность их работы, но зачастую такие неблагоприятные внешние условия приводят к поломке.
  3. Как уже отмечалось выше, внутри шкафа оборудование нагревается и повышается температура. В случае, если шкаф установлен в неотапливаемом помещении, при таких перепадах температур образовывается конденсат, который приводит к короткому замыканию.

Обогрев шкафа автоматики с помощью нагревателей FHL

Для обогрева электротехнических и телекоммуникационных шкафов применяются нагреватели. Такие изделия выпускает немецкий производитель Pfannenberg, который предлагает два типа устройств серии FLH: конвекционный нагреватели и нагреватели со встроенным вентилятором. Последние имеют большую мощность нагрева и обеспечивают более эффективное распределение теплового потока внутри шкафов с электротехнической и электронной начинкой. Нагреватели FLH удобны в монтаже и просты в эксплуатации.

Контроль температуры и влажности с помощью термостатов и гигростатов FLZ

В дополнение с нагревателями в качестве элементов управления необходимо устанавливать термостаты и гигростаты серии FLZ. Гигростаты Pfannenberg предназначено для контроля относительной влажности воздуха с диапазоном установки от 40% до 90%. При превышении установленного значения гигростат запускает вентилятор с фильтром или нагреватель. А для поддержания постоянной температуры внутри шкафа применяются термостаты.

Зачастую за выполнение данных функций отвечают комбинированные устройства гигростат/термостат. Например, приборы FLZ 610, установка которых позволяет существенно сэкономить место в шкафу.

Комбинированное устройство гигростат/термостат FLZ 610

Охлаждение шкафа с помощью вентиляторов PF или кондиционеров серий DTI, DTS, DTT, RTM

Для охлаждения рекомендуем применять вентиляторы серии PF или охлаждающие устройства серий DTI, DTS, DTT, RTM от производителя Pfannenberg. Выбор зависит от конкретных условий эксплуатации электротехнического оборудования.

Если в помещении, где установлен электротехнический шкаф температура окружающего воздуха ниже, чем максимально допустимая температура внутри шкафа на 10 °С, то вентиляторы PF с фильтром смогут обеспечить оптимальные климатические условия внутри электрошкафа. Забор охлаждающего воздуха происходит через фильтр благодаря вентилятору. Удаление нагретого в шкафу воздуха происходит через выпускной фильтр.

Охлаждение принудительной вентиляцией

Степень защиты фильтров (впускного и выпускного) от воздействий окружающей среды – IP54 или IP55. Корпуса фильтров и вентиляторов версии IP55 устойчивы к ультрафиолетовому излучению.

Монтаж вентиляторов и фильтров предельно прост – оборудование фиксируется в заранее подготовленных прямоугольных отверстиях собственными защелками. Для исключения возникновения зон локального перегрева рекомендовано разнести на максимально возможные расстояния вентилятор и выпускной фильтр, при чем, вентиляторы следует размещать в нижней части шкафов, а выпускные фильтры в верхней. Замена фильтрующих элементов не составляет особого труда и займет не более пары минут.

Размещение вентилятора и выпускного фильтра на двери шкафа управления

Если наружный воздух не может быть использован для охлаждения, то следует применять охлаждающие устройства (кондиционеры) следующих серий: DTI, DTS, DTT, RTM.

При подборе охлаждающего устройства следует учитывать необходимую мощность охлаждения Qo [Вт] и способ установки:

  • DTS – кондиционеры для навесного монтажа или монтажа на двери. Для тех случаев, когда внутри шкафа управления нет свободного места для кондиционера.
  • DTI – кондиционеры для частично утопленного монтажа на боковой поверхности или двери.
  • DTT – кондиционеры со 100% защитой от конденсата для экономящей место установки на крыше шкафа управления.
  • PTM – кондиционеры для применения в небольших шкафах управления.

Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 4). Механизмы, исполняющие команды от блока управления.

Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92).

Рис 28 – Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92).

Регулирование температуры воздуха из печки, осуществляется заслонкой (V68), ее привод расположен рядом с отопителем. Заслонка имеет два крайних положения “тепло” (весь поток воздуха идет через отопитель), “холод” (поток воздуха идет помимо радиатора отопителя).

Потенциометр (G92), встроенный в сервопривод заслонки, определяет ее крайние положения в текущий момент и передает эти показания в блок управления (E87).

Управление сервоприводом заслонки осуществляется блоком управления (E87) в зависимости от заданной температуры. Привод изменяет свое положение, поддерживая заданные параметры температуры в салоне в независимости от движения автомобиля и окружающих погодных условий.

Для лучшей герметизации и смешивания воздушных потоков в реальности температурная заслонка состоит из трех заслонок (Рис 28).

Рис 29 – Заслонки в отопителе.

3 – Температурная заслонка перед радиатором. 4 – Температурная заслонка после радиатора. 5 – Завихряющая заслонка.

Все заслонки соединены между собой рычажным механизмом и приводятся в действие одновременно. Завихряющая заслонка служит для лучшего смешивания воздушных потоков.

Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113).

Рис 30 – Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113).

Сервопривод воздушной заслонки (V71) установлен сверху на испарителе и связан напрямую с заслонкой.

Основная функция данной заслонки является уменьшение поперечного сечения воздуховода при движении автомобиля с высокой скоростью. Что позволяет регулировать поток воздуха в салон в независимости от скорости.

Данная заслонка управляется блоком управления (E87) в зависимости от величины скорости, оборотов вентилятора (v2) и температуры в салоне.

Диапазон работы заслонки лежит в пределах “открыта” (не влияет на поток воздуха) и “закрыта” (воздушный поток перекрыт).

Положение заслонки (V71) вычисляется потенциометром (G113) и передается в блок управления (E87).

Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112).

Рис 31 – Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112).

Для распределения потоков воздуха в автомобиле используется две заслонки центральная и ноги/стекло (V70 и V85). Привода этих заслонок располагаются на одном уровне в передней части отопителя (Рис 31) и (Рис 33).

Рис 32 – Заслонки в отопителе.

1 – Центральная заслонка. 2 – Заслонка ноги/стекло.

Центральная заслонка используется для переключения воздушного потока в центральные дефлекторы и к ногам.

Привод заслонки (V70) регулирует положение от “нижнее” (воздушный поток направлен в ноги), до положения “верхнее” (воздушный поток направлен в центральные дефлекторы).

Положение заслонки (V70) определяется потенциометром (G112), расположенным в приводе и передается в блок (E87).

Сервопривод заслонки ноги/стекла (V85) с потенциометром (G114).

Рис 33 – Сервопривод заслонки ноги/стекла (V85) с потенциометром (G114).

Заслонка ноги/стекла (V85) используется для переключения воздушного потока между дефлекторами стекол и обогрева ног.

Привод заслонки (V85) регулирует положение от “нижнее” (воздушный поток направлен в воздуховоды стекол), до положения “верхнее” (воздушный поток направлен в ноги).

Положение заслонки (V85) определяется потенциометром (G114), расположенным в приводе и передается в блок (E87).

Для корректной работы заслонок, следует провести их адаптацию.

Блок управления (J126).

Рис 34 – Блок управления (J126).

Блок управления (J126) служит для управления оборотами вентилятора (V2) и расположен на корпусе испарителя. Блок управления имеет радиатор, который располагается в воздушном потоке.

Управляющее напряжение для блока управления вентилятором (J126), рассчитывается блоком (E87), а он уже в свою очередь рассчитывает напряжение для управления самим вентилятором (V2) относительно массы. Плюс подается постоянно.

Вентилятор отопителя (V2).

Рис 35 – Вентилятор отопителя (V2).

Читать еще:  Отложения под клапанной крышкой

Вентилятор (V2) установлен в корпусе отопителя. Заданное и фактическое напряжение на вентиляторе (V2) контролируется блоком управления (E87) через блок (J126).

Двухходовой клапан (N63).

Рис 36 – Двухходовой клапан (N63).

Двухходовой клапан (N63) управляет заслонками забора воздуха снаружи и заслонкой рециркуляции.

Двухходовой клапан (N63) установлен на испарителе и с помощью вакуумного привода управляет этими заслонками:

  • забор воздуха идет с улицы;
  • забор воздуха идет из салона;

Двухходовой клапан (N63) управляется блоком управления (E87) и включает режим рециркуляции в следующих случаях:

  • на панели управления нажата кнопка рециркуляции.
  • при включенном кондиционере, для интенсивного охлаждения воздуха в салоне автомобиля.

Двухходовой клапан (N147).

Рис 37 – Двухходовой клапан (N147).

Двухходовой клапан (N147) находится на корпусе отопителя.

Двухходовой клапан (N147) управляется блоком управления (E87), который в свою очередь управляет клапаном охлаждающей жидкости. Клапан охлаждающей жидкости установлен перед радиатором отопителя и служит для интенсивного охлаждения воздуха (в случае надобности), так как через радиатор отопителя прекращается циркуляция охлаждающей жидкости, что в свою очередь прекращает какой либо нагрев воздушного потока.

Вакуумная система трубок клапанов.

Рис 38 – Вакуумная система трубок.

1 – Вакуумная трубка к впускному коллектору на бензиновом двигателе или к вакуумному насосу на дизеле. 2 – Вакуумный бак. 3 – Обратный клапан. 4 – Двухходовой клапан охлаждающей жидкости (N147). 5 – Клапан охлаждающей жидкости. 6 – Вакуумный привод. 7 – Двухходовой клапан (N63).

Управление вентилятором охлаждения (V7).

Рис 39 – Вентилятор (V7).

Вентилятор (V7) служит для охлаждения охлаждающей жидкости в основном радиаторе и хладагента в конденсаторе при работе кондиционера.

Режим работы вентилятора (V7) зависит от температуры двигателя и от давления в системе кондиционирования.

Режим работы вентилятора (V7):

  1. 1-я скорость включается:
    • температура охлаждающей жидкости выше 95 градусов Цельсия.
    • включен компрессор кондиционера.
  2. 3-я скорость:
    • температура охлаждающей жидкости больше 102 градусов Цельсия.
    • датчик давление хладагента (F23) зафиксировал давление больше 15 бар.

Датчик высокого давления хладагента (F23).

Датчик высокого давления хладагента (F23) установлен слева на выходе конденсатора. При достижении давления в контуре хладагента выше 15 бар, срабатывает датчик (F23) и подает сигнал на реле (J135 – 3-я скорость электровентилятора), включая работу вентиляторов (V7) на 3-ю скорость, минуя при этом блок управления (E87). Первая скорость вращения вентилятора контролируется реле (J26 – 1-я скорость электровентилятора).

Рис 40 – Датчик высокого давления хладагента (F23).

Схема управления и работы климат контроля для 6 цил.

Рис 41 – Схема работы климат контроля.

Обозначения на схеме:

  • F7, F8, F11, F13, F42 – Предохранители.
  • F18 – Термодатчик включения вентилятора 2-х скоростной.
  • F23 – Датчик высокого давления хладагента.
  • F73 – Датчик низкого давления хладагента.
  • F76 – Электронный датчик температуры.
  • F118 – Датчик высокого давления хладагента (отключение муфты компрессора).
  • G17 – Датчик температуры наружного воздуха.
  • G56 – Датчик температуры в передней панели.
  • G86 – Датчик температуры крыши.
  • G89 – Датчик температуры всасываемого воздуха.
  • G92 – Потенциометр привода температурной заслонки (V68).
  • G106 – Индикатор температуры в приборной панели.
  • G109 – Датчик температуры в центральном воздуховоде.
  • G111 – Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • G112 – Потенциометр привода центральной заслонки (V70).
  • G113 – Потенциометр привода воздушной заслонки (V71).
  • G114 – Потенциометр привода заслонки ноги/стекло (V85).
  • J26 – Реле 1-й скорости вентилятора радиатора (2 реле в дополнительном блоке).
  • J44 – Реле электромагнитной муфты (9 реле в дополнительном блоке).
  • J126 – Блок управления вентилятором (V2)
  • J135 – Реле 3-й скорости вентилятора радиатора (3 реле в дополнительном блоке).
  • J192 – Блок управления двигателем. J201 – Защитный диод муфты компрессора.
  • J217 – Блок управления автоматической коробкой.
  • J268 – Блок управления для мини-Check System.
  • N25 – Магнитная муфта компрессора.
  • N 39 — Резистор вентилятора радиатора.
  • N63 – Двухходовой клапан заслонки свежего воздуха и рециркуляции.
  • N147 – Двухходовой клапан для охлаждающей жидкости.
  • V2 – Вентилятор отопителя.
  • V42 – Вентилятор для датчика в передней панели.
  • V68 – Сервопривод температурной заслонки.
  • V70 – Сервопривод центральной заслонки.
  • V71 – Сервопривод воздушной заслонки.
  • V85 – Сервопривод заслонки ноги/стекло.

* — Для автомобилей с автономным отопителем.

Компрессор кондея схема подключения

#1 ОФФЛАЙН SeregaMIHA

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 549
    • Город: Ставрополь
    • Автомобиль:
      560SEL

    Вот нашел схему вроде как не на климат, а на простой кодней — мне и нужен на простой)

    И тут заметил что в схеме присутствует блок управления компрессором, т.е его муфтой. А насколько я знаю на простом кондее этого блока небыло, он выглядит так же как и реле бензонасоса и стоит рядом. но это на климатных машинах.
    У кого нибудь есть схема кондея простого?? Нигде не могу найти. совсем.

    Mercedes W126 560sel ECE 1985.

    • Наверх

    #2 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ krosha

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 406
    • Город: Москва, ВАО
    • Автомобиль:
      201.029

    И тут заметил что в схеме присутствует блок управления компрессором, т.е его муфтой. А насколько я знаю на простом кондее этого блока небыло, он выглядит так же как и реле бензонасоса и стоит рядом. но это на климатных машинах.
    У кого нибудь есть схема кондея простого?? Нигде не могу найти. совсем.

    190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

    Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН SeregaMIHA

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 549
    • Город: Ставрополь
    • Автомобиль:
      560SEL

    Этот блок есть и на простом кондее. Эта твоя схема на 126? Дай пожалуйста в хорошем разрешении. И легенду. Или укажи источник.

    Так! Это у нас схема из немецкого руководства по ремонту «Typ 126» Документ 83-508 там в разделе Klimaanlage
    разрешение фиговое в самом руководстве, но разобрать можно.
    Вот само руководство http://narod.ru/disk. 126.rar.html
    Вот файл вырезка таким же разрешением что и в руководстве

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал SeregaMIHA: 01 Апрель 2012 — 21:23

    Mercedes W126 560sel ECE 1985.

    • Наверх

    #4 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ krosha

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 406
    • Город: Москва, ВАО
    • Автомобиль:
      201.029

    Спасибо. Теперь можно разобрать. Это схема кондея с климат-контролем. Блок N20, насос аспиратора M9, раздельная регулировка право-лево.
    Блок управления муфтой компрессора N6 есть на всех известных мне мерсовских кондеях. Он, в частности, следит за проскальзыванием ремня, и в случае чего, отрубает муфту.

    Вот схема простого кондея на W201. Кчество очень неважное, но, при желании, разобраться можно. Ничего лучшего нет.

    29of32.pdf 209,29К 240 скачиваний

    Сообщение отредактировал krosha: 01 Апрель 2012 — 22:17

    190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

    Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН SeregaMIHA

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 549
    • Город: Ставрополь
    • Автомобиль:
      560SEL

    Спасибо. Теперь можно разобрать. Это схема кондея с климат-контролем. Блок N20, насос аспиратора M9, раздельная регулировка право-лево.
    Блок управления муфтой компрессора N6 есть на всех известных мне мерсовских кондеях. Он, в частности, следит за проскальзыванием ремня, и в случае чего, отрубает муфту.

    Вот схема простого кондея на W201. Кчество очень неважное, но, при желании, разобраться можно. Ничего лучшего нет.

    29of32.pdf 209,29К 240 скачиваний

    Ну я так примерно и представлял его работу, т.к на самом компрессоре стоит датчик оборотов, и в блок управления идет сигнал TD оборотов двигателя..
    у меня все по схеме совпадает абсолютно, кроме компрессора. он вообще был подключен как то на прямую левыми проводами. Не понятно почему..

    Еще.. Смотрю на картинки где подписано N6 блок управления компрессором, а он на том же месте стоит что и реле бензонасоса! О_о может в реле насоса и встроен этот блок?! Хотя я сомневаюсь.

    Сообщение отредактировал SeregaMIHA: 01 Апрель 2012 — 22:53

    Mercedes W126 560sel ECE 1985.

    • Наверх

    #6 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ krosha

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 406
    • Город: Москва, ВАО
    • Автомобиль:
      201.029

    у меня все по схеме совпадает абсолютно, кроме компрессора. он вообще был подключен как то на прямую левыми проводами. Не понятно почему..

    Еще.. Смотрю на картинки где подписано N6 блок управления компрессором, а он на том же месте стоит что и реле бензонасоса! О_о может в реле насоса и встроен этот блок?! Хотя я сомневаюсь.

    190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

    Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН SeregaMIHA

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 549
    • Город: Ставрополь
    • Автомобиль:
      560SEL

    Нет, конечно. Этот блок — отдельный девайс. На 124 и 201 он вставляется в точно такую же фишку, как реле бензонасоса, только у нее одно гнездо заглушено. Все три провода на компрессор идут от этого блока. Если его у тебя нет — крепи в удобном месте и подключай по схеме.

    Mercedes W126 560sel ECE 1985.

    • Наверх

    #8 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ krosha

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 406
    • Город: Москва, ВАО
    • Автомобиль:
      201.029

    N1 — это коммутатор зажигания, который по совместительству вырабатывает сигнал TD.

    190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

    Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.

    • Наверх

    #9 ОФФЛАЙН SeregaMIHA

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 549
    • Город: Ставрополь
    • Автомобиль:
      560SEL

    N1 — это коммутатор зажигания, который по совместительству вырабатывает сигнал TD.

    b — zur kupplung steuergerГ¤t einspritzanlage buche 19 — это мы подключаем провод в 19 контакт на блоке управления — т.е в ЭБУ. Это для того чтобы при включении компрессора у нас холостые не проседали, ЭБУ начинает держать чуть больше оборотов — подавая больше ток на РХХ походу.

    с — zur kupplung relais kraftstoffpumpe — реле топливного насоса контакт 10?? Это вообще не понятно зачем) .

    А еще все мучает вопрос. Когда у нас переключатель печки стоит в положении 0 — воздух не идет. Если мы ставим в положение между 0 и 1 то воздух начинает дуть с улицы без помощи вентиляторов.
    Т.е если стоит в положении 0 то заслонка забора воздуха в печь, и она же заслонка рециркуляции закрыта полностью т.е на нее подводится вакуум от мотора? И у нас салон «герметичен». Когда мы поворачиваем на 0.5 то у нас заслонка становится на место, вакуум из нее пропадает. Я снял сам переключатель и там 2 соска. когда стоит в положении 0 они не продуваются, когда от 0.5 до 4 продуваются. и заметил на вакуумных элементах что двигают заслонку — по 2 трубки в каждом. из одной красной — откачиваем воздух заслонка закрывается.. а из другой по барабану.. она вообще продувается всегда. так ли должно быть. О_о

    Читать еще:  Расстояние между центрами колес

    Вот тут под номером 14 стоит какой то клапан, судя по схеме.. но у меня ж вроде кнопка рециркуляции просто стоит как раз в нее 3 трубки заходят.

    Сообщение отредактировал SeregaMIHA: 02 Апрель 2012 — 15:57

    Домашний мини-климат-контроль своими руками

    Доброго времени суток, дорогие хабровчане. Хочу поделиться своим небольшим опытом создания домашнего климат контроля с веб информером на основе платы Arduino с использованием TSOP, IR, DHT22 и напольного кондиционера Electrolux и некоторых других компонентов.

    Итак, если вам интересна моя реализация добро пожаловать под хабракат (готовый к заливке скетч там же).

    Вступление.

    В преддверии лета я задумался о необходимости покупки кондиционера, но так как планировка дома и квартиры не позволяет использовать сплит систему вынужден был взять напольный кондиционер. Да, я понимал что будет геморрой с выводом трубки, поэтому во вступлении я кратко расскажу о тюнинге связки кондиционера и моего окна. Всё достаточно просто, есть 2 трубки, одна затягивает воздух, вторая выводит его наружу (горячий). Холодный воздух выходит из центральной части кондиционера.

    Для того, чтобы вывести трубки мне понадобилось:
    • Оргстекло размером с 1 створку моего окна (стеклопакеты) плюс отверстия под трубки.
    • 4 крепления для установки оргстекла
    • трубка для воздухоотвода (взял фольгированную) 2 шт.
    • кондиционер

    Суть заключается в том, что в оргстекле есть 2 отверстия для наших трубок, которые забирают и выводят воздух. Это сделано для того чтобы не было разреженности воздуха (читал на разных форумах об этом, но сам не замечал этого, но хуже не будет, думаю). Трубку с выводом горячего воздуха я закрепил в нашем оргстекле под небольшим углом вверх и влево, трубку забора воздуха под небольшим углом вниз и вправо, дабы воздушные потоки не пересекались. Крепления для оргстекла сделал снаружи окна, идея для этого возникла глядя на установленную антимоскитную сетку в соседней секции окна (живя на нижних этажах надоедают комарьё, плюс в период цветения тополей у меня сетка стала махровой, но в квартиру пуха не попало).

    На картинке выше вроде бы понятно как оно крепиться, где расположены трубки и т.д. Если будут вопросы, задавайте в комментариях. И так, теперь у нас есть кондиционер, который находится около окна, из кондиционера трубки вставлены в оргстекло и выведены на улицу (единственное неудобство — постоянно открыто окно, но оно загорожено оргстеклом, не эстетично, но сверлить несущую стену, дырки в диаметре

    20см 2 штуки на улицу желания нет). Теперь перейдём к логике нашей системы.

    Логическая часть

    В моём случае используется кондиционер Electrolux EACM-14EZ/N3, у которого есть несколько режимов + IR пульт. Первый и основной — это, конечно, охлаждение (привет, Кэп). Вторая, но не менее полезная — осушение воздуха (не увлажнение, а именно осушение). Второе бывает очень полезно, особенно в жару, ведь жару легче переносить в более сухом воздухе (в прочем как и холод), а совсем недавно в квартире у меня была влажность под 75-80% (по крайней мере мне так сказал подаренный на работе гигрометр). Для увлажнения воздуха я использую дешёвый увлажнитель, который просто нагревает воду до температуры кипения и всё, описание подключения пока нет, так как ещё не доделал его, но обязательно опубликую, дело в том что у него нет никаких интерфейсов типа IR и т.д., поэтому его необходимо разобрать, припаять свой контроллер с релешкой, но вернёмся к основной теме. Для меня и жены тепература в комнате в идеале 22-24 градуса (ну на крайний случай 25 но при достаточно низкой влажности).

    Поэтому мы выделим следующую логику:
    • Включаем систему охлаждения в случае t > 25 градусов
    • Отключаем систему охлаждения при t 60%
    • Выключаем режим осушения при h Код

    Этот код смотрит на датчик температуры, отправляет данные на мой сервер (так же отправляет последний статус кондиционера, пока его не обрабатываю но может пригодиться), так же вызывается функция WorkWithCondey которая проверяет данные датчика и принимает решение — влючать или нет кондей и какой режим. На серверной стороне у меня простой скрипт на пхп, который принимает гет запрос с данными (только с локальных ипов из списка разрешённых). Эти данные он сохраняет в базу (пока mongodb), и пишет данные в файл, этот файл доступен в интернете, и я написал маленькую програмку на C# которая читает эти данные и выводит в режиме On Screen Display (OSD), т.е. текст поверх всех окон без фона. То что я планирую оптимизировать во всей этой схеме смотрите в разделе ТУДУ. Если будете использовать мой код, то не забудьте заменить myserver.ru на свои данные.

    Информация после заливки скетча:
    Binary sketch size: 22 034 bytes (of a 32 256 byte maximum) — 68% used

    LIBRARY VERSION: 0.1.05
    Try to configure Ethernet using DHCP…
    My Local IP address: 192.168.1.107
    status, Humidity (%), Temperature ©
    OK, 67.5, 26.2
    Sending information to weather server
    Condition status: 4

    status, Humidity (%), Temperature ©
    OK, 67.4, 26.3
    Sending information to weather server
    Condition status: 4

    status, Humidity (%), Temperature ©
    OK, 67.4, 26.3
    Sending information to weather server
    Condition status: 4

    status, Humidity (%), Temperature ©
    OK, 67.4, 26.3
    Sending information to weather server
    Condition status: 4

    status, Humidity (%), Temperature ©
    OK, 67.4, 26.4
    Sending information to weather server
    Condition status: 4

    status, Humidity (%), Temperature ©
    OK, 67.3, 26.3
    Sending information to weather server
    Condition status: 4

    status, Humidity (%), Temperature ©
    OK, 67.3, 26.4
    Sending information to weather server
    Condition status: 4

    status, Humidity (%), Temperature ©
    OK, 67.2, 26.4
    Sending information to weather server
    Condition status: 4

    Как видно из лога у нас статус кондиционера «4». Если посмотрите исходный код, то при статусе 4 — у нас срабатывает правило автоматического режима кондиционера, оно и понятно, ведь влажность по логам 67,2% и температура 26,4 градуса. Если поднести датчик к воздушному потоку кондиционера статус меняется на 0, т.е. кондиционер отключен.


    Вся система в сборе на полке, откуда оно управляет кондиционером

    У нас есть ардуино, ethernet shield, ir led, tsop датчик, кондиционер — и всё это работает автоматически. Пока я его испытывал 2 дня (в выходные) было исправлено несколько багов в скетче, вроде сбоев пока нет.

    Итак, список того что планируется реализовать:
    1. Поменять файл с данными на Memcache, чтобы не мучить файловую систему. Хранить в мемкэше последние 5 записей на всякий случай
    2. Поменять базу данных с MongoDB на Mysql (или что-то другое, просто смысла в монге здесь особого нет, он стоял, а других баз не было, и ставить было лень )
    3. Для записи в базу данных использовать очереди (либо Apache MQ либо другие аналоги).
    4. Разделить систему на 3 части: ардуино с эзернетом и RL24L01, плата с датчиком температуры (тинька 2313) и RF24L01, плата с ик светодиодом (тинька2313) и RF24L01. Это нужно чтобы уменьшить размеры, чтобы ненужно было подключать всё только к ардуине, а работать по воздуху.
    5. Придумать другой воздухообмен, но пока даже мыслей нет как сделать лучше (посоветуйте в комментах, буду очень рад).
    6. В связи с рождением ребёнка (ему только месяц исполнился) заказал пир датчики (ик датчик присутствия), не знаю как хорошо он сработает. При ребёнке (ну и вообще при находжении человека в помещении) нужно не включать кондей. Плюс будет отправляться соответствующий статус в скрипт что в помещении люди.
    7. Доработать дешёвый увлажнитель, чтобы и его к этой системе подключить. Туда пойдёт плата с NF24L01, тинька 2313 и простенькое реле. Т.к. у этого увлажнителя всего два режима: Вкл и Выкл и то с кнопочки 🙂

    NF24L01:

    PIR Sensor:

    Благодарности

    Хабру — за площадку, где я могу поделиться личным опытом, и пополнить багаж знаний
    DIHALT — за интересные статьи, благодаря которым я приобщился к DIY
    arduino playground — за библиотеку для работы с DHT датчиками
    shirriff — за библиотеку для работы с ИК сигналами
    Китаю — за дешёвые компоненты и датчики
    Тебе, дорогой читатель, за то что дочитал до конца 🙂
    И конечно моей жене за сына и волшебные пинки под зад для реализации этой идеи.

    Файлы

    Upd. Добавил фоток, добавил и обновил схемы подключения. Добавил даташит. Обновил код скетча (небольший фикс). Поправил ссылку на библиотеку DHT22&DHT11.
    Upd. 2 — Обновил финальную схему подключения ардуино. (Добавлены резисторы, спасибо за подсказку Siorinex)

    Надеюсь вам понравилась статья, отзывы и пожелания оставляйте в комментариях. Буду рад конструктивной критике. И соглашусь сразу, статья для новичков от новичка в этом деле. В выходные сниму видео как это всё работает с полным описанием и демонстрацией.

    Спецификация оборудования*

    НаименованиеОписаниеКоличество
    Астра-812 ProПрибор приемно-контрольный охранно-пожарный1
    Астра-GSMМодуль GSM. Устанавливается в корпус Астра-712 Pro. Обеспечивает передачу SMS и речевых сообщений на 8 номеров пользователей1
    Астра-3731Извещатель температурный радиоканальный4**
    DS 18В20Цифровой датчик температуры до +125 °С с проводом 1 м, подключается к Астра-37311**
    Астра-823Блок силовых реле2
    Астра-712/0Источник бесперебойного электропитания резервированный 12 В, 1 А1
    Аккумулятор12В, 7А/ч1

    * Комплект оборудования может быть изменен или дополнен в соответствии с пожеланием заказчика.
    ** Количество извещателей выбирается в зависимости от числа контролируемых зон.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector