Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения омывателя фар

Схема штатного омывателя фар

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 КостяБ

  • Пользователи
  • 8016 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
    • Интересы: Штопаю гольфы

    тупо поставил дополнительную кнопку. у меня стоит комплект омывателя фар от Хелла. подключено к фарам и лобашу. на практике омывание фар с помощью этих реле неэффективна и ведёт к черезмерному расходу жижи.

    • Наверх

    #22 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    . и лучше брать 95 реле — функционально как 33, только задержка длиннее 😀

    Ещё можно взять 275 (443 955 535), 328 (4A0 955 535) и 380 (8L0 955 535) реле.

    а задержку в реле можно регулировать ёмкостью конденсатора: путём варьирования значениями ёмкости конденсатора можно подобрать нужный интервал задержки.

    там алгоритм все равно кривой!

    задрежка не на срабатывание реле, а на удержание насоса омывателя фар во включенном состоянии — у 33 реле около 1 сек в плюс, у 95 около 2 сек.

    лить же начинает вместе с омывателем лобового.

    вин93 пытается сделать на 2х регтаймах так чтобы начинало лить только после 2 сек удержания подрулевого и соотв лило около 2 сек. но то что заработало на столе дома, почему-то отказалось работать на машине.

    я вяло мучу тоже самое на микроконтроллере. распиновка родного реле позволяет использовать корпус обычного 5-выводного.

    тупо поставил дополнительную кнопку. у меня стоит комплект омывателя фар от Хелла. подключено к фарам и лобашу. на практике омывание фар с помощью этих реле неэффективна и ведёт к черезмерному расходу жижи.

    на венте я себе думаю сделать с использованием правого подрулевика от поло — там есть кнопка управления задним дворником, которая избавляется от фиксации путем удаления пружинки внутри. после чего можно оставить родно реле, только запускать его с этой кнопули.

    • Наверх

    #23 ДОННЕРЖЕК

  • Пользователи
  • 867 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    задрежка не на срабатывание реле, а на удержание насоса омывателя фар во включенном состоянии

    вин93 пытается сделать на 2х регтаймах так чтобы начинало лить только после 2 сек удержания подрулевого и соотв лило около 2 сек. но то что заработало на столе дома, почему-то отказалось работать на машине.

    До сего момента у меня именно такая схема — на реле времени регтайм.

    Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 18 November 2016 — 11:38 AM

    • Наверх

    #24 my_father.s_son

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Интересы: KR

    Я подключил по штатной схеме, поездил пару дней и отключил его, смысле омыватель фар. Родной бак на 9.2 литра эта дрянь выпивает за пару часов езды по городу в грязь — включаясь вместе с лобовым он на фары выливает просто безумное количество омывайки. Ебашит, конечно, достойно, но не экономно, что жуть. Я когда инфу искал читал мифы, что омыватель фар включается на каждое третье нажатие подрулевого — если бы было так, то было бы норм. Колхозить отдельную кнопку не хочется, так что фича остается до лета, для понтов. А жаль. Очень полезная вещь(

    • Наверх

    #25 ДОННЕРЖЕК

  • Пользователи
  • 867 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Я подключил по штатной схеме, поездил пару дней и отключил его, смысле омыватель фар. Родной бак на 9.2 литра эта дрянь выпивает за пару часов езды по городу в грязь — включаясь вместе с лобовым он на фары выливает просто безумное количество омывайки. Ебашит, конечно, достойно, но не экономно, что жуть. Я когда инфу искал читал мифы, что омыватель фар включается на каждое третье нажатие подрулевого — если бы было так, то было бы норм. Колхозить отдельную кнопку не хочется, так что фича остается до лета, для понтов. А жаль. Очень полезная вещь(

    Можно в штатную схему внедрть реле времени регтайм 2 и будет тогда срабатывать только после длительного нажатия подрулевого (после 2, 3 и т.п. секунд)

    P.S. Ну, со внедрением в штатную я погорячился, но с минимальными переделками можно сделать как написал. Ещё можно в самом реле ёмкость поставить поменьше — будет пол секунды лить.

    Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 05 December 2016 — 20:57 PM

    • Наверх

    #26 my_father.s_son

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Интересы: KR

    Я подключил по штатной схеме, поездил пару дней и отключил его, смысле омыватель фар. Родной бак на 9.2 литра эта дрянь выпивает за пару часов езды по городу в грязь — включаясь вместе с лобовым он на фары выливает просто безумное количество омывайки. Ебашит, конечно, достойно, но не экономно, что жуть. Я когда инфу искал читал мифы, что омыватель фар включается на каждое третье нажатие подрулевого — если бы было так, то было бы норм. Колхозить отдельную кнопку не хочется, так что фича остается до лета, для понтов. А жаль. Очень полезная вещь(

    Можно в штатную схему внедрть реле времени регтайм 2 и будет тогда срабатывать только после длительного нажатия подрулевого (после 2, 3 и т.п. секунд)

    P.S. Ну, со внедрением в штатную я погорячился, но с минимальными переделками можно сделать как написал. Ещё можно в самом реле ёмкость поставить поменьше — будет пол секунды лить.

    Ага. Погуглю, спасибо!

    • Наверх

    #27 ДОННЕРЖЕК

  • Пользователи
  • 867 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    P.S. Ну, со внедрением в штатную я погорячился, но с минимальными переделками можно сделать как написал. Ещё можно в самом реле ёмкость поставить поменьше — будет пол секунды лить.

    Нет, не погорячился. Можно в корпусе стандартного 5-ти пинового реле организовать микроконтроллер с обвязкой и запрограммировать его на две задержки: на включение и на выключение. Если кому интересно — могу рассказать что и как (бюджет около 300 руб). Несомненный плюс такого подхода это то, что можно в программе выставить любые задержки.

    Читать еще:  Принцип работы масляного насоса двигателя

    Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 03 February 2017 — 23:29 PM

    • Наверх

    #28 Wana

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Северодвинск
    • Наверх

    #29 ДОННЕРЖЕК

  • Пользователи
  • 867 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    1) корпус 5-ти контактного реле (сойдёт, если не жалко и родное под разбор и удаление внутренностей) как можно большего размера. Это нужно для комфортного размещения всей схемы внутри корпуса реле;

    2) ардуино совместимый микроконтроллер (например тынц); как можно меньших размеров (см. п. 1);

    3) управляющее реле (например тынц) как можно меньших размеров. Можно и не такое, как по ссылке, а механическое (дешевле, но больше по размерам). Главное чтобы коммутируемый ток был подходящим.

    Этого в принципе достаточно, но для надёжного и стабилизированного питания микроконтроллера я взял ещё это в количестве 2-х штук. В описании вышеуказанного микроконтроллера заявлен достаточно большой диапазон рабочих напряжений, но почитав описания пришл к выводу, что больше 12 В на него подавать не рекомендуется. Поэтому я поставил понижающий стабилизатор (конвертер) напряжения и подстроил его с 13 В на

    Далее нужен персональный компьютер и среда программирования ардуино (IDE). Это отдельная «песня».

    Схема соединения элементов:

    Логика подключения следующая:

    При включении ближнего света напряжение подаётся на 56 контакт реле БРП, что активирует (запускает) микроконтроллер. В течении первых 5 секунд микроконтроллер не доступен — идёт проверка/загрузка прошивки и этот временной интервал никак не изменить. По прошествии 5 секунд контроллер начинает «слушать» контакт Р0 на предмет наличия/отсутствия сигнала с подрулевого переключателя (контакт S реле БРП). При поступлении сигнала на контакт P0 контроллер запускает внутренний алгоритм подающий сигнал на контакт P1 с заданной в программе микроконтроллера задержкой (T1). Контакт P1 подаёт сигнал на управляющее реле, которое, в свою очередь замыкает контакты 30 и P, что соответствует срабатыванию насоса омывателя фар. При удержании подрулевого переключателя в нажатом состоянии дольше заданного периода T1+T2 сигнал на контакте микроконтроллера P1 пропадает, т.е. насос омывателя фар останавливается. Работа алгоритма может быть прервана в любой момент времени путём отпускания подрулевого.

    В приведённом ниже скетче для микроконтроллера можно задать свои параметры t1, t2 и dis. Скетч для микроконтроллера:

    /* Инициализация реле времени для активации насоса омываетля фар (НОФ) с двумя задержками

    Что нужно для установки

    В стандартный комплект универсальных омывателей входят:

    • насос высокого давления;
    • шланги;
    • тройник с клапаном, открывающимся только при определенном давлении. Это препятствует вытеканию жидкости, если бачок установлен выше уровня расположения форсунок;
    • блок питания, который предназначен для умной работы системы. К примеру, омыватель нельзя будет активировать, если фары не включены; также блок питания контролирует время срабатывания насоса;
    • провода, коннекторы, предохранитель;
    • ключ для регулирования струи форсунки омывателя;
    • хомуты для обжимки шлангов, пластиковые хомуты для крепления проводов и шлангов;
    • саморезы для крепления форсунок;
    • уплотнительное кольцо, устанавливающееся в место врезки в бачок, предназначенное для установки насоса. Если вы не хотите делать отверстие в бачке, можете поискать новый бачок с посадочными местами для двух насосов либо же установить отдельный бачок для омывателя фар.

    При наличии одного насоса и двух форсунок все оставшиеся элементы можно купить в магазине автозапчастей. Вместо блока управления подойдет обычное 4-контактное реле.

    Стандартный набор инструментов для монтажа:

    • шуруповерт, сверло для форсунки (при установке струйных форсунок диаметр сверла должен быть немногим меньше, чем самое узкое место корпуса форсунки, входящего в бампер), а также сверло для врезки в бачок, если в этом есть необходимость;
    • надфили, строительный нож для придания вырезам правильной формы;
    • малярный скотч, карандаш, линейка;
    • пассатижи, ключи, отвертки для снятия бампера.

    Особенности конструкции струйных омывателей

    Конструктивно струйные омыватели фар выполнены по такому же принципу, что и система мойки лобовых стёкол:

    • жидкостной бачок, может быть общим с системой лобового стекла;
    • насос роторного типа с давлением в пределах 2 кгс/см 2 (0,2 МПа)»;
    • форсунки или блок форсунок;
    • соединительные шланги;
    • блок управления;
    • электропроводка с колодкой предохранителей.

    Как установить комплект

    Теперь расскажу о том, как же подобные устройства устанавливаются. Если у вас уже есть приобретенный универсальный фароомыватель со всеми составляющими, перечисленными выше, тогда можно ознакомиться с инструкцией по монтажу.

    Вообще в комплекте к каждому омывателю идет схема от производителя с подробной инструкцией и рекомендациями. Плюс каждая машина имеет свои особенности. Это не позволяет монтировать именно универсальный комплект на все авто по идентичной схеме. Некоторые отличия будут.

    Но общий принцип основан на следующем:

    • Сначала снимается автомобильный бампер, зачищается и размещается в удобном месте для работы;
    • В бачке стеклоомывателя делается отверстие, либо покупается отдельный бачок. Ставится уплотнитель и подключается сам насос;

    Если водитель очищает лобовое стекло с подачей омывающей жидкости и у него в этот момент включены фары, то они тоже автоматически начинают омываться.

    Это нравится не всем водителям Ниссан Х-Трейл из-за того, что гораздо быстрее в бачке начинает заканчиваться омывающая жидкость и после одного раза использования чистый автомобиль становится грязным. На нем появляются голубые капли омывающей жидкости. Ниже будет описано, что сделать, чтобы только при помощи кнопки омывались фары на Х-Трейл.

      Для начала снимают боковую крышку торпедо Ниссан. Демонтируют, поддев отверткой и крышка отщелкнется. После этого следует отщелкнуть нижнюю крышку торпедо. Поддев отверткой, ее тянут на себя пальцами. На крышке расположены кнопки корректировки фар, люстры и ЕСП.

    Снимаем нижнюю крышку торпедо (ссылка на источник фото)
    После этого лучше обесточить автомобиль. Для этого с аккумулятора откидывают минусовую клемму, предварительно взяв ключ на 10, которым ее откручивают. После чего необходимо снять воздуховод воздушного фильтра. Держится он при помощи трех пластиковых клипс (см. фото) . Для удобства стоит выкрутить два болта на 10 и убрать ЭБУ в сторонку. После этого появляется возможность вытащить короб воздушного фильтра. Для этого его откручивают ключом на 10 и снимают фишку, которая крепится на датчике.

    3 клипсы крепления воздуховода (ссылка на источник фото)
    За коробом видно жгут с проводами, который идет в салон. При помощи жесткой медной проволоки можно протянуть в салон еще один новый провод, который будет подключен к кнопке. От нее отрезаем зеленый провод, крепим на его место новый. Под капотом находим реле омывателя, извлекаем фишку и отрезаем белый провод. На его место крепим новый и изолируем. Устанавливаем реле на место.

    Схема подключения кнопки омывателя (ссылка на источник фото)

    После этого омыватель фар будет работать только от кнопки, которая находится в салоне, даже с выключенным светом и зажиганием.

    Крышка и форсунка омывателя фар, а также другие элементы устройства

    Омыватель состоит из следующих частей: система управления, бачок для воды, система шлангов и форсунок, насос. Все начинается с бачка, где всегда должно находиться достаточное количество омывающей жидкости, обычно это вода, но зимой она смешивается со спиртом, или в бачок заливают специальную «незамерзайку». Часто для очистки стекла и фар авто используется один бачок, в зависимости от расхода жидкости он может быть 2 литра, а может и все 4. Обычно увеличенный объем используют, если для очистки каждого элемента стоит не по одной форсунке, а по несколько.

    Насос обеспечивает должное давление в системе, чтобы жидкость в нужном режиме распылялась на загрязненные поверхности. Он подчиняется электрической схеме всего авто и реагирует на команды системы управления. Шланги обеспечивают доставку жидкости к распыляющим элементам, они могут быть разной длины, конечно, это диктуется расположением бачка в вашей машине. Форсунка омывателя фар отвечает за эффективный набрызг воды на рассеиватель и ее рациональное расходование.

    Форсунка может быть двух видов. Самым простым по конструкции считается стационарный распылитель, он постоянно на виду, потому что крепится на бампере, поэтому при установке рассчитывайте на некоторое изменение дизайна вашего авто. А вот телескопическая разновидность спрятана, пока не используется. Крышка форсунки омывателя фар тщательно скрывает этот полезный атрибут, открывается он только по команде системы управления. Но вот зимой может случиться казус, эта заглушка в какой-то момент примерзнет и не откроется «по вашему хотению».

    Управлять чистотой можно самостоятельно с помощью кнопки, а можно установить интеллектуальное управление, которое будет различными способами определять потребность рассеивателя в очистке, и по его расчетам будет открываться крышка омывателя фар, приводя систему в действие.


    Как правильно установить омыватели фар

    Омыватель фар очень важная деталь в конструкции автомобильного освещения, особенно если вы используете газоразрядные лампы в оптике. С их помощью стекла в фарах машины всегда будут чистыми. Ксеноновый свет достаточно привередлив в эксплуатации, если на стеклах фар будет даже небольшое загрязнение, то свет от ксенона будет неправильно преломляться, это может привести к тому, что мощный световой луч будет ослеплять водителей встречной полосы. И, в конечном результате, может поспособствовать созданию дорожно-транспортного происшествия на проезжей части. Позаботьтесь о безопасности своей и других участников движения, используйте ксеноновый свет правильно – установите омыватели фар.

    Самостоятельная установка омывателя?

    Данное устройство можно монтировать, обратившись к специалистам СТО, но если вы решили сэкономить материальные средства, то можно произвести установку и самостоятельно. Для этого следует соблюдать следующую последовательность действий. Итак, правильная установка омывателя фар начинается с:

    1. Вам стоит приобрести саму систему омывателя фар. Она может отличаться перечнем деталей и конструкции. Что скажется на принципе работы прибора. Самым распространенными принято считать омыватели, которые работают по принципу подачи большого потока жидкости. В таких приборах не применяются щетки, которые могут повредить гладкую поверхность фар. В некоторых омывателях уже есть накладка форсунки, это спасет вас от сверления бампера. Потому что все детали устанавливаются на нее. В каждом наборе есть подробная инструкция по установке, и все необходимые коммуникации: бачок омывателя фар, насос, форсунка, шланги и т.д.
    2. Теперь, когда у вас есть все необходимое для самостоятельной установки, стоит принять некоторые решения. А именно, открыть капот и понять, можно ли врезаться в бачок омывателя лобового стекла, который уже вмонтирован в ваш автомобиль. Это обычно можно произвести в отечественных автомобилях, с иномарками все происходит гораздо сложнее, они к этому достаточно привередливы. Но нет ничего невозможного. Если в вашем авто нельзя сделать подключение к уже существующему бачку, то вы, просто, ищете свободное место, на которое установите еще один бачок. Желательно, чтобы он был расположен подальше от греющихся элементов. Чтобы под воздействием высокой температуры он не деформировался и в конечном результате не испортился.
    3. После того, как вы определились где ставить бачок, вам нужно распределить форсунки. Они должны находится по центру фары, прямо напротив оптического центра. Более точно это можно узнать по рисунку на рассеивателе, центр обозначен кругом.
    4. Прямо напротив центра сверлим отверстие в бампере. Затем его стоит расширить под размер вашей форсунки. Так будет намного рациональнее и быстрее, чем потом подгонять все под лишние миллиметры. Обратите особое внимание! Сверлом стоит работать с внутреннем стороны бампера, так поднимется меньше краски.
    5. Закрепите надежно форсунки. Если они не сочетаются с цветом вашего автомобиля, то позаботьтесь об этом заранее.
    6. Установите бак (если он является независимым) и насос прибора.
    7. После проделанной работы, подсоедините шланги. Обратите внимание на их длину, они не должны быть слишком короткие, но и свыше полагаемой нормы тоже не стоит использовать. И, обязательно, остерегайтесь нагревательных элементов рядом со всеми деталями вашего омывателя.
    8. Теперь пришло время электрики. Насос, соблюдая все правила, подключите к общей схеме и выведите его управление на кнопку, благодаря которой вам придется эксплуатировать ваш прибор очистки фар машины. Есть варианты подключения к общей системе омывателя стекол. В таком случае, фары будут омываться вместе с ветровым стеклом. Конечно, такой вариант требует большого расхода жидкости. Можно сделать систему автономной, но для этого стоит больше потратить времени для выведения отдельной кнопки управления. После окончательного принятия решения – ваш омыватель готов к полноценной эксплуатации.

    Основные правила использования прибора

    Заключаются в том, чтобы зимой добавлять антифриз или спирт в бачок вашего омывателя, в противном случае, некоторые элементы могут выйти из рабочего состояния, просто замерзнув. Если произошел такой казус, вам не стоит заменять полностью весь прибор на новый. Привести его в работу можно частичной заменой, вышедшего элемента.

    Выводы

    Не стоит экономить на покупке омывателя фар, ведь это может повлечь за собой дополнительные затраты. Неправильный свет, может вас подвергнуть к безопасности на дороге. Тем более, что в ПДД все автомобили, которые используют ксеноновые источники освещения должны быть укомплектованы омывателями фар в обязательном порядке.

    Как работает реле омывателя фар? И подогрев сидений.

    #1

    • Наверх

    #2

    • Наверх

    #3

  • Омегаводы
  • 53 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, АКПП,MV6 3.0
    • Имя: Виталик
    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 131 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1997, АКПП, X25XE, универсал, климат, кожа, ГБО
    • Имя: Kirill
    • Город: Минск

    Так же, по схеме, глядел схему отопителя водительского сидения. Тех цветов, что указано в книжке, под сидением не нашёл. Где же искать эти провода? И неужели обогрев от времени и просижанного сидения порвался?

    Снимаешь сиденье и видишь провода, там их немного, определить какие куда идут несложно.

    Подогрев обычно не рвется, а перегорает , ищи сморщенные от высокой температуры места.

    Поиском найдешть как ремонтировать.

    • Наверх

    #5

  • Омегаводы
  • 69 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OΩА-1986-MT-С20NE; OΩB-1997-MT-X20XEV; OΩB-2001-AT-Z22XE; OΩB-2003-МT-Z22XE
    • Имя: Денис
    • Город: Тамбов
    • Наверх

    #6

  • Омегаводы
  • 356 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: New Kyron M200XDi
    • Имя: Александр

    Так же, по схеме, глядел схему отопителя водительского сидения. Тех цветов, что указано в книжке, под сидением не нашёл. Где же искать эти провода? И неужели обогрев от времени и просижанного сидения порвался?

    По схемам нужно курить TIS, там более менее сходиться, тем более Омега свежая.
    Если салон Рекаро, то и TIS по проводке немного не сойдётся, потому что три тэна.

    Только аккуратней с преднатяжителями ремня, не замкните проводку пиропатрона!!
    Провод от патрона под сиденьем, зеленый двухконтактный штеккер..

    Подключение омывателя фар

    Здравствуйте бигхороноводы! Нахаляву с ноускатом достался комплект омывателей фар с дворниками от лотуса. Подскажите кто уже его имеет, или знает- где установлено реле омывателей фар и его маркировку.

    Надо для начала ещё бачок омывателя поменять на двух-насосный и кнопку в салон приобрести.А потом уже по схеме собирать.Макс Мэй-дэй мутил себе,тока с простыми брызгалками от хайса,кажется.

    Бачок в комплекте достался, а что касается кнопки то там как раз ничего сложного, основная проблема где стоит реле выяснить, если судить по схеме то как раз оно определяет время работы насоса и циклы работы дворников.

    Не ищи ни какого реле! 2-Е двухконтактных фишки цепляешь на два насосика бочка- только правильно! По аналогии со старым бачком! Проводки у всех комплектаций в этой части одинаковые. Вторая фишка рядом, под блоком ABS! Меняешь ресницы с дворниками,протягиваешь трубочки подачи воды, ставишь кнопку. Под заглушкой разъём есть. И в путь. Работает так-нажал и отпустил,они начинают брызгать и тереть.
    Дворники,если щетки работают правильно-это вещь, особенно когда едешь далеко и грязь на дороге! Не надо постоянно с тряпкой лазить! Тем более у нас и так головной свет ни к черту. И ещё-лично моё, дворники на фарах лучше очищают, чем просто высокое давление!
    Я это изобразил на последнем зеленом бензиновом!

    Родной бачек с одной помпой менять не надо. В нем унифицировано место под,под второй » моторчик». Демонтируется бачек- снять габарит и часть крепления пластикового подкрылка. Крыло снимать не надо.

    Моторчик дворников один 5-ти и другой 4-ёх контактный. Значит у него есть какая-то оригинальная схема подключения и блок управления (ну там реле или ещё что). К чему их цеплять-то? Где этот элемент в машине находится? Ну и где купить такую релюшку, не знаете ли?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector