Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения пневмосигнала через реле

Как подключить сигнал через реле на ваз

Уверен что многие задаются этим вопросом. Ведь громкость и звучание штатных сигналов как на большинстве отечественных автомобилей, так и на многих иномарках оставляют желать лучшего. В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения. Вот тут-то многие автовладельцы и задумываются про замену штатного звукового сигнала на альтернативный. Благо выбор огромен, от простых недорогих двутональных с неплохим звучанием до компрессорных сигналов. Одна беда — при подключении штатная схема подключения в большинстве случаев не подойдет, ибо в целях экономии реле в схеме сигналов на многих авто упразднено, так как с штатным звуковым сигналом и его нагрузкой в 4А вполне себе справляется проводка без реле. Вот мы и предлагаем вашему вниманию схему подключения звукового сигнала через реле

Она универсальная для большинства автомобилей, за исключением тех случаев, когда используются звуковые сигналы, которые массу получают через корпус, например волговские, для них схема несколько отличается.

Большинство моделей ВАЗовской разработки, включая широко распространенные и сегодня ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 оборудованы не слишком благозвучными звуковыми сигналами, что часто приводит в расстройство владельцев этих автомобилей. Между тем в наше время существует достаточно много вполне достойных замен штатному ВАЗовскому сигналу и, в частности, прекрасной альтернативой может служить вариант установки отличного звукового сигнала от «Волги».

Итак, для реализации такой, не слишком затратной идеи, нам понадобятся следующее оборудование и сопутствующие материалы:

  • Обычные «волговские» сдвоенные сигналы с выводом «массы» на корпус;
  • Реле типа 90.3747 совместно с колодкой и фланцем крепления;
  • Набор широких клемм;
  • Предохранитель на 20А вместе с установочной колодкой;
  • Многожильный изолированный провод сечением не менее 2.5 мм. кв.;
  • Термоусаживаемая трубка или изолента;
  • Кусок алюминиевого или стального уголка.

Практическое исполнение доработки

Как всегда, перед тем как работать с электрической схемой автомобиля следует отсоединить от аккумулятора клемму «минусового» силового провода, тем самым защитив себя от случайных коротких замыканий.

Далее, для того чтобы получить доступ к штатному сигналу необходимо полностью снять решетку радиатора, после чего появляется возможность демонтировать звуковое устройство (вместе с планкой крепления). Не забываем также отключить и провод массы сигнала.

Оценив место установки штатного сигнала дорабатываем крепление сигналов от Волги используя купленный уголок на котором сверлим отверстия в соответствии с разметкой по месту установки. Если наш уголок выполнен из стали – для защиты от коррозии покрываем его слоем краски. При креплении сигналов к уголку учитываем то, что один из крепежных болтов будет служить массой, а значит, он должен быть соответствующей длины для обеспечения надежного контакта с металлической деталью корпуса автомобиля.

Крепим уголок с новыми сигналами при помощи болта крепления штатного сигнала (опять же, помня про «массу» можно подстраховаться корончатой шайбой»). В случае если болты крепления на уголке мешают установке (болты задевают радиатор) – производим корректировку методом подкладки шайб.

Схема подключения сигналов Волги на ВАЗ выглядит следующим образом:

Для выполнения надежного соединения окончания используемых проводов обжимаем клеммами, и все оголенные участки защищаем термоусаживаемой трубкой либо изолентой.

Что касается реле, то для него найдется место с обратной стороны радиатора в непосредственной близости от блока фар.

«Минусовой» провод реле (контакт 86), снабженный кольцевой клеммой под винт, через корончатую шайбу прикрепляем к кузову автомобиля (зачистив предварительно металл в месте подсоединения).

Провод от 30-го контакта реле (идущий через предохранитель) подключаем к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи, иначе говоря, основное питание сигнала будет осуществляться напрямую от аккумулятора.

Подстройку звучания новых сигналов можно выполнить при помощи специального болта на корпусе. Кроме того раструбы сигналов следует располагать таким образом, чтобы в них не скапливалась влага, а все болтовые соединения не помешает защитить смазкой.

Следует отметить, что установка волговского сигнала на ВАЗ может выполняться и по упрощенной схеме, то есть без использования дополнительного реле. В данном случае подключение производится при помощи проводов питания штатного сигнала, учитывая тот факт, что базовый сигнал использует свое собственное реле, расположенное в блоке предохранителей. Такой способ конечно же проще и требует меньших затрат, однако он имеет определенные недостатки. Дело в том, что плюсовой провод запитующий штатный сигнал тонковат для более мощного «волговского» устройства и падение напряжения на нем слишком значительное (сигнал будет звучать слабее, чем хотелось бы). Кроме того, защитный предохранитель в штатной сети защищает не только цепи сигнала, но и вентилятор, и его номинала в 5А явно недостаточно (при одновременной работе обоих устройств предохранитель быстро перегорает и, при этом, часто повреждаются дорожки на монтажной плате блока предохранителей).

Определение неисправностей

Несмотря на то, что цена такого вида работ не настолько велика, многие автолюбители будут рады выполнить этот ремонт своими руками. Чтобы привести в действие сигнал, на клеммы нужно подать 12-вольтовое напряжение с силой тока около 15 ампер.

Главными неисправностями звукового оборудования можно назвать следующие:

  • звучание становится неестественно хриплым;
  • сигнал отсутствует вообще.

Прежде всего, нам понадобится определить, исправна ли электропроводка на Газели.

Начнем с проверки работоспособности предохранителя:

  • В этих автомобилях 20-амперный предохранитель находятся вместе с реле сигнала в монтажном блоке, который располагается в кабине на передней панели. Если визуально предохранитель выглядит исправным (отсутствуют видимые черные пятна), то нужно проверить работу реле звукового устройства. Найти его в автомобиле поможет схема проводки Газели.
  • Подаем напряжение непосредственно с клемм АКБ на пару звуковых сигналов. Поскольку замена проводки Газели и сигналов в частности, является довольно трудоемким занятием, то многие водители предпочитают эксплуатировать свою машину вообще без него. Неудобное расположение обусловлено частым возникновением проблем из-за того, что на клаксон попадают вода и грязь при движении по мокрой дороге.

Обратите внимание! Залипание контактов происходит именно из-за коррозии, которая разъедает внутреннюю и наружную части клаксонов.

Тщательно зачищаем контакты

Электропроводка Газель подсказывает нам о том, что вибрационный звуковой сигнал собирается по 2-х проводной схеме. Он обладает громкостью не менее 105 децибел, а количество витков в электромагнитной катушке достигает 175. Кроме сердечника и обмотки, проводка на Газель на участке этого устройства может быть некачественной из-за плохих контактов либо клемм.

Совет: С помощью наших фото вы сможете самостоятельно разобраться в причинах, по которым сигналы выходят из строя.

Плохие контакты препятствуют перемещению штока, на котором располагается мембрана, что и вызывает звук фальшивой тональности. Нарушение в работе сигнала может быть проводами. Схема проводки на Газели устроена таким образом, что при замыкании проводов на массу будет сгорать предохранитель.

Чтобы выяснить, не разорван ли один из проводов, прозвоните тот, который тянется от самого сигнала до реле. С другой стороны, особенностью, которой обладает эл проводка этих машин, является то, что от сигнала отходит всего 1 провод. По пути следования он раздваивается в жгуте проводки. Оба провода соединяются со штекерами сигналов по левой и правой сторонам моторного отсека.

Звуковые сигналы соединены одним проводом

Подключение воздушного сигнала

Если нужно подключить не электрический, а воздушный звуковой сигнал, порядок подключения будет практически такой же, как и описано выше. Отличие состоит в том, что провод от реле идет не на сам звуковой сигнал, а на компрессор (двигатель, который подает воздух в сигнал). А уже к компрессору через трубочки подключаются дудки пневмосигнала.

При нажатии на клаксон воздух от компрессора подается в дудки. С помощью мембраны, установленной в них, и получается звуковой сигнал.

Читать еще:  Корректор фар опель омега схема подключения

О том, как самому подключить фары, вы сможете прочитать в нашей статье Как подключить фары.

Уверен что многие задаются этим вопросом. Ведь громкость и звучание штатных сигналов как на большинстве отечественных автомобилей, так и на многих иномарках оставляют желать лучшего. В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения. Вот тут-то многие автовладельцы и задумываются про замену штатного звукового сигнала на альтернативный. Благо выбор огромен, от простых недорогих двутональных с неплохим звучанием до компрессорных сигналов. Одна беда — при подключении штатная схема подключения в большинстве случаев не подойдет, ибо в целях экономии реле в схеме сигналов на многих авто упразднено, так как с штатным звуковым сигналом и его нагрузкой в 4А вполне себе справляется проводка без реле. Вот мы и предлагаем вашему вниманию схему подключения звукового сигнала через реле

Она универсальная для большинства автомобилей, за исключением тех случаев, когда используются звуковые сигналы, которые массу получают через корпус, например волговские, для них схема несколько отличается.

Подключение звукового сигнала через реле. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Подключение звукового сигнала через реле.

У меня Реле 5-ти контактное. ( Контакт 87А — не используется )

Звуковой сигнал WEIDONG HORN. ( 12V LOW 410Hz/HIGH 510Hz )

Реле 5-ти контактное 12V 30-40A с монтажной пластиной, 792H-1C-C1

Реле автомобильное 12В. Допустимый ток 30/40А. Реле 5-ти контактное, 12V, 30-40A с монтажной пластиной.Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.

Электромагнитное реле состоит из:

Электромагнита (представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала).Якоря (пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами).

Переключателя (могут быть замыкающими, размыкающими, переключающими).

При пропускании электрического тока через обмотку электромагнита возникающее магнитное поле притягивает к сердечнику якорь, который через толкатель смещает и тем самым переключает контакты.

Контакты реле:— Контакты 85 и 86 — это катушка.— Контакт 30 — общий контакт, всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.— Контакт 87А — нормально-замкнутый контакт.

— Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт

Схема. Подключение звукового сигнала через реле.

Не работает звуковой сигнал ВАЗ

Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?

Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:

Сгорел предохранитель звукового сигнала

Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.

Не работает кнопка звукового сигнала

Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.

Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.

Схема подключения звукового сигнала через реле

Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.

Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль. При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается. Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.

Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.

Дальше напряжение по короткому проводу передается на кнопку и при ее нажатии электрическая цепь замыкается на «массу» – сигнал включается. Теперь о неисправностях, которые могут случиться в рулевом колесе.

ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!

– Истертые контакты

Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.

– Изношенное контактное кольцо

Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.

Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».

Изношенные контакты и кольцо в руле, как правило, нельзя отремонтировать. Поэтому самый лучший выход замена указанных элементов на новые.

– Окислившиеся контакты внутри руля

Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.

схема подключения звуковых сигналов

Отказ реле звукового сигнала или проводки

Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают. Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой. В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.

Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.

Читать еще:  Как вывести клен с участка народными средствами

Отказавший звуковой сигнал

Если реле все же щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Здесь придется действовать с помощником: один держит кнопку сигнала, а другой проверяет напряжение. Проверку можно производить обычной контрольной лампочкой или мультиметром, что надежней. Мультиметр способен показать слабое напряжение, что будет являться признаком сильно окислившихся контактов в цепи питания сигнала или короткого замыкания.

Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и надежно соединен с кузовом, а сигнал молчит, значит, он сгорел. В этом случае, как правило, «бибикалку» приходится заменять.

СиБирЬ

Дополнительное оборудование в машину. Вопросы и ответы.

Сообщение Шлёмафон » 08 дек 2011, 17:55

В данной теме мне хотелось бы рассказать о своём опыте, установки дополнительного оборудования в машину. Как и в любом деле есть много нюансов, на первый взгляд незначительных, но влияющих на безопасность и надежность дополнительных устройств и самого автомобиля. Советы в данной теме не противоречат основам электротехники и являются результатом личного опыта уже реализованных проектов. Надеюсь, что данные здесь советы помогут Вам избежать наиболее распространённых ошибок при проведении электромонтажных работ в Вашем авто.
Если Вы решили подготовить свой авто к путешествиям или установить дополнительное оборудование, то скорей всего следующий совет будет весьма полезен.
В автомобиле, при каждом повороте (положении) ключа в замке зажигания, появляются так называемые сигналы события, а если проще то нас интересуют +12 вольт, которые появляются при заведённом двигателе.
У меня закреплены линейка предохранителей, линейка для реле и распределительные коробки для питания, на каждый сигнал событие. Все коммутирующие оборудование в одном легкодоступном месте. В дальнейшем Вам не придётся цеплять, дополнительные провода на аккумулятор, а только установив необходимый предохранитель подключить своё дополнительное устройство.
Все дополнительные потребители, только через предохранители.

Дополнительные фары (противотуманки, люстра).
Необходимые комплектующие:
1. Провода
2 лампы по 55 ватт всего 110 ват
Напряжение бортовой сети 12 В
Стал быть сила тока будет 110/12 около 9,5А
1 кв. мм медного провода это примерно 10А т.е. на провод 1мм обе фары можно вешать
Для света фар в авто сечение проводов нужно выбирать не по допустимому току, а по падению напряжения на проводах. Чем длиннее проводка — тем больше должно быть сечение. Определение сечения с практической стороны: не прокладывая проводку, но определившись с длиной, подключите фары выбранными проводами и измерьте падение напряжение. Если окажется больше 0,5 В увеличивайте пропорционально сечение.

2. Выключатель
Кнопку (фиксированную) управления со слаботочным сигналом вынести в удобное место водителю.

3. Реле
Реле подбирают на шаг, два выше по току пропускания, чем заявлено на нем, в нашем случае подойдут реле, используемые в отечественных авто 30А.

УПР + и УПР- , через выключатель, подаётся управляющее напряжение, реле срабатывает и замыкает Ключ + и нижний контакт между собой. На Ключ + подаётся 12 вольт, которое появляется после, того как двигатель заведён, на нижний контакт присоединяется провод идущий на фары. Предохранитель: ПР. 1 10А на Ключ + и +УПР у нас уже установлен.
Можно сделать общую точку подключения питания и уже от неё разводку на каждый потребитель, включая предохранитель не далее 15 см от общей точки подключения. От аккумулятора до общей точки подключения провод должен быть рассчитан на суммарный ток всех потребителей с коэффициентом 1,5. При этом не далее 25 см от аккумулятора ставится общий предохранитель, равный по току сумме всех предохранителей Ваших устройств, включённых одновременно. Все дополнительные устройства соединить напрямую без разветвлений.
В каждом конкретном случае, в зависимости от пожеланий владельца и технической возможности конкретного авто принимается решение. В этом и в других примерах будем обсуждать общие правила и принципы.
Предлагаю задавать Ваши вопросы.

Re: Дополнительное оборудование в машину. Вопросы и ответы.

Сообщение rmir » 08 дек 2011, 18:04

Re: Дополнительное оборудование в машину. Вопросы и ответы.

Сообщение Шлёмафон » 08 дек 2011, 18:58

Re: Дополнительное оборудование в машину. Вопросы и ответы.

Сообщение 533-гранит » 08 дек 2011, 19:05

Re: Дополнительное оборудование в машину. Вопросы и ответы.

Сообщение Шлёмафон » 08 дек 2011, 20:04

Re: Дополнительное оборудование в машину. Вопросы и ответы.

Сообщение Антиквар » 08 дек 2011, 23:45

Re: Дополнительное оборудование в машину. Вопросы и ответы.

Сообщение 533-гранит » 09 дек 2011, 00:38

Re: Дополнительное оборудование в машину. Вопросы и ответы.

Сообщение Прибой » 09 дек 2011, 09:16

Re: Дополнительное оборудование в машину. Вопросы и ответы.

Сообщение Саныч » 09 дек 2011, 10:00

Re: Дополнительное оборудование в машину. Вопросы и ответы.

Сообщение 533-гранит » 09 дек 2011, 12:35

Re: Дополнительное оборудование в машину. Вопросы и ответы.

Сообщение Шлёмафон » 09 дек 2011, 18:07

В данной теме я не ставил задачи учить Вас уважаемые , я рассказываю как сделано и проверено временем не на одной машине, каждый в праве самостоятельно определять что он будет делать, не с кем в данной теме я спорить не собираюсь. Объяснить почему пожалуйста, при условии что человек что-то не понимает, а так нет смысла и учить учёных. Своего мнения я ни кому не навязываю.

Добавлено спустя 21 минуту 17 секунд:

Да «релюшки эти жигулькины» действительно не отличаются надёжностью. Но практически 100% должны проходит профилактику перед установкой.
Они очень чувствитальны к пыли и влаге, надо дорабатывать. Но у них есть неоспоримое преимущество, купить можно в любой лавке занедорого хоть мешок и используя одну элементную базу легко поменять.Я их использую при токе до 10 ампер.
А у себя посмотрите надёжность контактов при коммутации с реле и проверьте, какое напряжение приходит на катушку, на срабатывание. Вот основные причины подгорания данных реле:
1. Нагрузка, ток больше 15 ампер
2.Влага и пыль на контактной группе
3.Плохой контакт на подводяших проводах

Добавлено спустя 5 часов 2 минуты 26 секунд:
Доработка ОТЕЧЕСТВЕННЫХ и китайских комплектующих.
Реле.
Наиболее распространённые позиционируются на 30 Ампер. Но как говорится, не верь глазам своим. Максимальный ток нагрузки 15 Ампер, где я их использую, но даже при таких нагрузках необходимы доработки. Первое проверить качество заделки контактов в основание реле, можно проверить при покупке. Второе открыть реле, на защелке, проверить качество пайки катушки. Третье проверить контакты очистить от пыли и грязи, при необходимости подогнуть. Четвёртое после сборки реле место соединения крышки и корпуса сверху аккуратно промазать клеем. ВАЖНО клей должен быть не растворяющий пластмассу, а создающий легко снимаемую плёнку (например: резиновый).
При монтаже обеспечить качественное соединение контактов реле с контактами колодки, куда вставляется реле.

Контакты.
Продают разъёмы с короткими проводами. НИКОГДА не используйте. В большинстве своём провода обжаты с плохим контактом. Проще взять отдельно контакты и закрепить на провод, необходимой Вам длинны. При этом провод предварительно залудить. ВНИМАНИЕ при облуживании стараться, чтобы лужение было не больше 3 мм. Почему? При лужении, провод даже под изоляцией приобретает жесткость, что может на границе жесткого и мягкого участка, со временем обломиться. Провод на клемме крепиться в двух местах в одном месте он обжимается на изоляции, а далее на конце обжимается и пропаивается. Уже при обжимке, должно обеспечиваться качественное электрическое соединение с контактом.

Предохранительные колодки.
См. про контакты, но при этом здесь есть ещё дополнительный подводный камень. Внешне провод достаточной толщины, на деле очень толстый слой изоляции и тонкие жилы. Встречал меньше 0,5 мм. Безжалостно убрать и поставить провод необходимого сечения.

Провода.
Сразу надо привыкнуть к прокладке проводов разного цвета, объяснять наверно не надо. При этом соблюдать правила: красный плюс +, чёрный минус — . И расширяя цветовую гамму: розовый, жёлтый, белый плюсы. Тёмно синий, зелёный, коричневый минусы. Поверьте мне, всегда что-то цепляя временно, на первый, попавшийся под руку провод вы обрекаете себя на долгое пользование этими «соплями», иногда не безопасными. Даже зная, что Вы делаете это один только раз и никогда и ничего не будете больше делать, делайте это надёжно, с учётом развития, на перспективу. Это относится наверно не только к электрике в авто.

Читать еще:  Как правильно называется граната привода автомобиля

Re: Дополнительное оборудование в машину. Вопросы и ответы.

Сообщение Антиквар » 09 дек 2011, 23:20

Re: Дополнительное оборудование в машину. Вопросы и ответы.

Сообщение Шлёмафон » 10 дек 2011, 18:12

Re: Дополнительное оборудование в машину. Вопросы и ответы.

Сообщение Шлёмафон » 13 дек 2011, 15:11

Про комрессор и тифон.

Наверняка многие форумчане уже задумывались об установке компрессора в автомобиль. Я расскажу Вам о варианте своей установки, возможно это будет полезно и избавит Вас от лишних затрат. Это не единственный вариант установки, наверняка есть и другие и возможно лучшие. Данную установку я бы охарактеризовал как минимально необходимую и достаточную, с минимальнами финансовыми затратами.
Основное назначение установки компрессора, возможность быстрой подкачки колёс. В процессе поэтапной установки, сначала был установлен компрессор, без ресивера прокатался один год, затем появился ресивер. И появились новые возможности, первая, которая реализована – установлен тифон.

1. Компрессор «Беркут R-20».
2. Тифон железнодорожный Т-37.
3. Ресивер с шестью выходами.
4. Штуцера, манометры, клапан аварийного сброса давления, обратный клапан, шланги — «Камоцци».
5. Реле давления.
6. Шланги высокого давления от компрессора до ресивера и от клапана до тифона (изготавливались на заказ).
7. Элекропневмоклапан СЛП15.
8. Реле, провода, предохранители, кнопки.

Компрессор и ресивер установлены на раме, внутри спальника, на предусмотренных для этого местах. Тифон закреплён под днищем машины, на креплении запаски. Для этого на крепление запаски приварена пластина толщиной 5 мм и просверлены отверстия для крепления тифона. Воздух к тифону подведён через сгон, уголки и шлангом высокого давления, через сливное технологическое отверстие, около запаски под днищем. Клапан п.7, остался в салоне автомобиля.
Реле давления закреплено на раме спальника. Предохранители и реле включения компрессора, размещено в общей электромонтажной схеме, установленной в спальнике. Кнопка включения компрессора, с подсветкой, размещена на передней панели у водителя.

Схема работает в автоматическом режиме, только при нажатой фиксированной кнопке на передней панели у водителя и заведённом двигателе, включается, когда давление меньше 7,5 атмосфер и выключается при достижении 9,5 атмосфер.
Кроме того, на ресивере, установлен клапан аварийного сброса давления, который срабатывает на 10 атмосферах.
В реле давления встроен разгрузочный клапан и перед обратным клапаном подключена через тройник отдельная трубка, после накачки системы и остановки компрессора, открывается и сбрасывает остаточное давление между компрессором и обратным клапаном, что облегчает начало следующего рабочего цикла компрессора.
Дополнительная кнопка у водителя выведена, для того чтобы при заводке автомобиля не включался компрессор. Сигнал событие «+» на этой кнопке появляется только при заведенном двигателе, это сделано для того чтобы компрессор не включился на незаведённой машине и не посадил аккумулятор. Сам компрессор включается через сдвоенное реле на 30 ампер каждое как писал «Саныч» жигулькино реле, т.к. потребление компрессора 40 ампер.
Клапан включения тифона, запитан через реле и предохранитель 25 ампер.
Для контроля водителем, давления в ресивере, рядом с ручником выведен манометр и кнопка включения тифона.
Приобретён и имплантирован пистолет с манометром.(кЕтай, на морозе застывает кнопка , надо разбираться , чем смазать). В запасе оказался штуцер «Камоцци», с накидной гайкой. Прекрасно встал на шланг, который шёл с компрессором «Беркут R-20». На другом конце шланга, ответная часть быстросъёма, тоже «Камоцци. Перед быстросъёмом, на ресивере, установлен шаровый кран, так как без крана подключить быстросъём, при давлении около 10 атмосфер в ресивере, достаточно проблематично. Этот же кран используется для сброса влаги из ресивера. Подкачка колёс стала значительно удобней.
Вопросы есть? Помогу в теории и на практике. Если будет интересно напишу для чего нужна каждая деталь из перечисленных комплектующих и как оно работает по отдельности и всё вместе.

Добавлено спустя 41 минуту 5 секунд:

Нереверсивная схема подключения магнитного пускателя

Приветствую вас, уважаемые читатели сайта elektrik-sam.info!

В этой статье мы подробно рассмотрим нереверсивную схему подключения магнитного пускателя для управления трехфазным асинхронным электродвигателем.

Также я для Вас записал видео с подробным описанием работы схемы, которое Вы можете просмотреть в конце этой статьи.

Вначале давайте рассмотрим схему подключения магнитного пускателя с катушкой на 220В.

Три фазы питающего напряжения подаются на клеммы асинхронного двигателя через:

— силовые контакты магнитного пускателя КМ;

— тепловое реле Р.

Обмотка катушки магнитного пускателя подключена с одной стороны к нулевому рабочему проводу N, с другой, через кнопочный пост к одной из фаз, в нашей схеме — к фазе С.

Кнопочный пост содержит 2 кнопки:

1) нормально-разомкнутую кнопку ПУСК ;

2) нормально-замкнутую — СТОП .

Нормально-разомкнутый вспомогательный контакт пускателя КМ подключен параллельно кнопке ПУСК .

Для защиты электродвигателя от перегрузок используется тепловое реле Р, которое устанавливается в разрыв питающих фаз. Вспомогательный нормально-замкнутый контакт теплового реле Р включен в цепь обмотки магнитного пускателя.

Рассмотрим работу схемы.

Включаем трехполюсный автоматический выключатель , его контакты замыкаются, питающее напряжение подается к силовым контактам пускателя и в цепь управления. Схема готова к работе.

Запуск.

Для запуска двигателя нажимаем кнопку ПУСК . Цепь питания обмотки магнитного пускателя замыкается, якорь катушки притягивается, замыкая силовые контакты КМ и подавая три питающих фазы на обмотки двигателя. Происходит запуск и двигатель начинает вращаться.

Одновременно с этим замыкается вспомогательный контакт пускателя КМ, шунтируя кнопку ПУСК .

Теперь, отпуская кнопку ПУСК , питание на обмотку пускателя продолжает поступать через его замкнутый вспомогательный контакт КМ. Двигатель запущен и продолжает работать.

Останов.

Чтобы остановить двигатель, нажимаем кнопку СТОП . Цепь питания обмотки пускателя разрывается. Якорь под действием пружины возвращается в исходное состояние, размыкая силовые контакты, обесточивая тем самым обмотки электродвигателя. Он начинает останавливаться.

Одновременно с этим размыкается вспомогательный контакт КМ в цепи питания обмотки пускателя.

После отпускания кнопки СТОП питание на обмотку не подается, поскольку вспомогательный контакт КМ разомкнут. Двигатель выключен и цепь готова к следующему запуску.

Защита от перегрузок.

Предположим, что двигатель запущен. Если по каким-то причинам ток нагрузки двигателя увеличится, биметаллические пластины теплового реле Р под действием повышенного тока начнут изгибаться, и приведут в действие механизм расцепителя. Он разомкнет вспомогательный контакт Р в цепи обмотки магнитного пускателя. Цепь обмотки пускателя разомкнется, силовые и вспомогательный контакты пускателя вернуться в исходное разомкнутое состояние, двигатель остановится.

Если катушка магнитного пускателя рассчитана на 380В, то схема подключения будет, как на рисунке ниже.

В этом случае, обмотка пускателя подключается к любым двум фазам, на схеме к фазам В и С.

Для дополнительной защиты цепи управления магнитным пускателем устанавливают предохранитель FU. В случае, например, межвиткового замыкания в катушке пускателя, плавкая вставка предохранителя перегорит, обесточив цепь управления.

Для большей наглядности я записал видео, в котором поэтапно показан весь процесс работы схемы.

Если видео оказалось для Вас полезным, нажмите НРАВИТСЯ при просмотре на YouTube. Подписывайтесь на мой канал, и Вы первым узнаете о выходе новых интересных видео по электрике!

Рекомендую также прочитать:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector