Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения пжд 30 на камаз

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Автомобили ГАЗ

  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-3308, 33081
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-3310 Валдай
  • ГАЗ-2705 Газель

Автомобили ЗИЛ

  • ЗИЛ-130
  • ЗИЛ-131
  • ЗИЛ-4331

Автомобили КАМАЗ

  • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
  • КАМАЗ-5320, 55111, 53212
  • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
  • КАМАЗ-4308
  • Двигатель КАМАЗ-740

Автомобили МАЗ

  • МАЗ-5516
  • МАЗ-5551
  • Двигатель ЯМЗ-238

Автомобили КРАЗ

  • КРАЗ-255
  • КРАЗ-6510

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Устройство и работа предпускового подогревателя автомобилей Камаз

Предпусковой подогреватель автомобиля Камаз предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодное время года.

Техническая характеристика предпускового подогревателя Камаз (ПЖД-30)

Теплопроизводительность МДж/ч, (ккал/ч) — 108,9 (2600)

Топливо — Применяемое для двигателя

Расход топлива, кг/ч — 4,5

Воспламенение топлива — Электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания

Время работы свечи, с (не более) — 30

Рис.1 — Предпусковой подогреватель Камаз (ПЖД-30)

1-электромагнитный клапан, 2-теплообменник, 3-заливная воронка, 4-двигатель, 5-топливный бачок, 6-передняя поперечина рамы, 7-насосный агрегат

Подогреватель ПЖД-30 установлен под передней поперечиной рамы автомобиля Камаз и состоит из следующих узлов и систем:

— теплообменника 2 (рис.1) в сборе с горелкой;

— электромагнитного топливного клапана 1 с форсункой и электронагревателем топлива в сборе;

— насосного агрегата 7 с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами;

— системы электроискрового розжига с искровой свечой и транзисторным коммутатором;

— системы дистанционного управления подогревателем с переключатёлем режимов работы, контактором электродвигателя и реле электронагревателя топлива.

В горелке топливо смешивается с воздухом. Образовавшаяся смесь воспламеняется и сгорает. Горелка съемная, крепится к теплообменнику предпускового подогревателя Камаз болтами.

На горелке установлены электроискровая свеча и топливный электромагнитный клапан в сборе с форсункой и электронагревателем топлива.

Теплообменник подогревателя Камаз состоит из двух связанных между собой полостей: внутренней и наружной. В нем охлаждающая жидкость нагревается.

Насосный агрегат состоит из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых в действие от одного электродвигателя.

Жидкостный насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции теплоносителя между предпусковым подогревателем и двигателем Камаз.

Вентилятор центробежного типа обеспечивает подачу воздуха в горелку теплообменника подогревателя ПЖД-30. Топливный насос шестеренного типа обеспечивает подачу топлива под давлением к форсунке теплообменника подогревателя.

Рис.2. Электрическая схема системы предпускового подогревателя Камаз (ПЖД-30)

1- электромагнитный насос, 2 — катушка зажигания предпускового подогревателя с коммутатором, 3 — искровая свеча, 4 — электромагнитный клапан, 5 — нагреватель топлива, 6 — реле нагревателя, 7 — переключатель управления предпусковым подогревателем, 8 — предохранитель (30 А), 9 — контактор, I — к предохранителю

Система электроискрового розжига предназначена для обеспечения искрового разряда в горелке при пуске подогревателя Камаз.

Топливная смесь в горелке теплообменника подогревателя воспламеняется высоковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи 3 (рис.2). Высокое напряжение на электродах свечи создается транзисторным коммутатором с индукционной катушкой 2.

Система дистанционного управления предпусковым подогревателем Камаз дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при опрокинутой кабине.

Переключатель управления работой подогревателя ПЖД-30, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:

— положение 0 — все выключено; положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;

— положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан; положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.

Читать еще:  Как высчитать кубатуру машины

Рис.3. Схема работы предпускового подогревателя Камаз (ПЖД-30)

1 — картер двигателя; 2 — насосный агрегат; 3 — труба отвода газов; 4 — теплообменник подогревателя; 5, 11 — воздухопровод к горелке подогреватели; 6 — труба подвода жидкости из подогревателя и блок; 7 — трубы отвода жидкости из блока в подогреватель; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — подводящий топливопровод к насосу низкого давления; 10 — сливной топливопровод; 12—ручной топливоподкачивающий насос; 13 — водяной насос двигателя; 14— топливный бачок подогревателя; 15 — топливный кран подогрева-теля; 16 — подводящий топливопровод к насосному агрегату

Предпусковой подогреватель Камаз работает следующим образом. Топливный насос подогревателя отбирает топливо из бачка 14 (рис.3), которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя.

Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздуха, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике 4 охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через трубу отвода газов 3 направляются под масляный картер 1 двигателя и нагревают в нем масло.

Топливо очищается двумя фильтрами, установленными в корпусе электромагнитного клапана и на форсунке. Питание подогревателя ПЖД-30 осуществляется из специального топливного бачка, заполнение которого происходит автоматически при работе двигателя.

Когда двигатель не работает, бачок может быть заполнен ручным топливоподкачивающим насосом, установленным на топливном насосе высокого давления.

При эксплуатации предпускового подогревателя Камаз следите, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов.

Соединения топливопроводов с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в топливную систему не допускается.

Наличие воздуха или течь в топливной системе подогревателя Камаз приводит к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя. Работа подогревателя ПЖД-30 с открытым пламенем на выпуске недопустима.

Проверка работоспособности предпускового подогревателя Камаз

Нормальная работа предпускового подогревателя Камаз определяется по равномерному гулу в теплообменнике при горении и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени.

При необходимости отрегулируйте расход топлива редукционным клапаном топливного насоса Камаз, для чего:

— отверните колпачковую гайку на топливном насосе;

— ослабьте контргайку регулировочного винта;

— поворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулируйте режим работы подогревателя.

По окончании регулирования застопорите регулировочный винт контргайки и наверните колпачковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя ПЖД-30 регулируйте подачу топлива при отрицательных температурах окружающего воздуха.

После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года удалите воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3. 4 мин (поставьте переключатель в положение III, предварительно отсоединив провод электронагревателя топлива).

Для чего нужен пжд на КАМАЗе

Таймер на ПЖД 14тс-10 Камаз

Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

Запуск КАМАЗА, Проблемы с ТНВД, (Часть 2)

Пневмоподвеска кабины камаз , режем подушки и смотрим что внутри )))

Запуск 14ТС на Вольво

Предпусковой подогреватель двигателя

Пжд мокрый фен Автономка вещь хорошая но за ней нужен уход чтобы не было неприятностей

урал 4320,серия 19, установка запаски

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

  • Все ошибки автономки КАМАЗ
  • Как прогревать КАМАЗ
  • Подрамник кузова КАМАЗ 55102
  • Сколько литров антифриза в КАМАЗе
  • Зуммер КАМАЗ 43118
  • Самосвал 45144 КАМАЗ 65115
  • КАМАЗ с бочкой характеристики
  • Схема блока двигателя КАМАЗ
  • Марки тормозных кранов КАМАЗ
  • Как снимать ступицу на КАМАЗе
  • Шины КАМАЗ безкамерка
  • Механизм блокировки дифференциала КАМАЗ блокируемый
  • Подмотка намотка моталка крутилка спидометра КАМАЗ
  • Зил 4331 с двигателем КАМАЗ 740
  • Инжиниринг на КАМАЗе
Читать еще:  Как найти обрыв провода в авто

Главная » Новости » Для чего нужен пжд на КАМАЗе

Схема подключения пжд 30 на камаз

  • Главная
  • Запчасти
      __/catalog/__
  • Техническая информация
      __/catalog/tehinfo/__
  • Руководство по эксплуатации автомобилей Камаз
      __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
  • Эксплуатация автомобилей КамАЗ
      __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/ex-kamaz/__
  • Подогреватель ПЖД 30

Назад

Пуск двигателя, использую подогреватель ПЖД 30, необходимо производить в следующем порядке:

  1. Включить выключатель аккумуляторных батарей;
  2. Открыть кран на топливном бачке подогревателя и заполнить систему питания подогревателя топливом, сделав несколько качков ручным топливоподкачивающим насосом (см. рис.10 и 11).
  3. Установить ручку переключения подогревателя ПЖД 30 в положение III и нажать кнопку электронагревателя (см. рис. 3) на время в зависимости от температуры окружающего воздуха: 60с при температуре до минус 40°С; 90с — до минус 50°С;
  4. Перевести переключатель в положение I и удерживать его в этом положении (не более 30с) до появления в теплообменнике характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось;
  5. Отпустить переключатель, который автоматически займет положение II; продолжающийся ровный гул в теплообменнике свидетельствует о том, что режим работы подогревателя устойчивый.

При неудавшемся пуске подогревателя ПЖД 30 нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 мин. повторить пуск. Если после двух попыток с переключением в положение I на 30с с интервалами между попытками 1 мин. подогреватель не начал работать, то надо найти неисправность и устранить её.

Когда жидкость в системе охлаждения двигателя прогреется до 70-80°С, надо прекратить подачу топлива, установив переключатель в положение III. Затем через 15-20с (после полного прекращения шума пламени в котле) нужно перевести переключатель в положение 0 и закрыть кран топливного бачка подогревателя. После этого нужно пустить двигатель, нажав до упора на педаль сцепления.

Пуск двигателя с помощью ПЖД-30 при заполнении системы охлаждения водой:

  1. Подготовить 35-40л мягкой воды без механических примесей;
  2. Закрыть жалюзи радиатора, кран отопителя кабины (см. рис. 3) и поднять кабину;
  3. Снять пробки расширительного бачка и воронки подогревателя. Закрыть все краны сливных отверстий. Если краны замерзли, закрыть их в процессе прогрева двигателя после того, как из кранов начнет вытекать вода;
  4. До начала заполнения системы охлаждения водой произвести пробный пуск подогревателя и после 10-15 с работы выключить его.
  5. Через воронку залить в теплообменник подогревателя 2 л воды и сразу же включить подогреватель ПЖД-30.
  6. Немедленно после начала работы подогревателя залить дополнительно 4 л воды и завернуть пробку воронки.

В случае неудачного пуска подогревателя или его самопроизвольном останове надо повторить пуск, а при отказе немедленно слить воду из системы.

Когда двигатель прогреется до температуры, соответствующей температуре открытия клапанов термостатов (на что будет указывать появление пара из заливной горловины расширительного бачка), нужно заполнить систему охлаждения до полного объёма ( до течи воды через контрольный краник) через горловину расширительного бачка, после чего закрыть горловину пробкой.

После окончания заправки системы охлаждения водой следует опустить кабину и дать подогревателю поработать до прогрева двигателя, а затем выключить подогреватель и закрыть кран топливного бачка подогревателя и пустить двигатель.

При работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала надо открыть кран отопителя кабины и после заполнения системы отопления горячей водой долить воду в расширительный бачок до 2/3 его объёма.

Читать еще:  В какой из дворов вам можно въехать

Техническая характеристика подогревателя ПЖД 30

ТипПЖД-30
Теплопроизводительность, кДж/ч (ккал/ч)108857(26000)
Топливоприменяемое для двигателя
Расход топлива, кг/ч4,5
Воспламенение топливаэлектроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания ТК107
Время работы свечи, с30
Предпусковой нагреватель топливаштифтовая электрическая свеча мощностью 200 Вт
Свеча высоковольтнаяСН-423, электроискровая
Коммутатор высокого напряженияТК 107, транзисторный
Электромагнитный клапанМКТ-4
Электродвигатель подогревателяМЭ 252, мощностью 180 Вт
Контактор цепи электродвигателяКТ 127
Реле нагревателя топлива11.3704.000
Переключатель режимов работыВК354
Предохранительодин на 30 А, ПРЗ термобиметаллический. Защищает цепи питания электрооборудования предпускового подогревателя

Возможные неисправности предпускового подогревателя ПЖД-30, причины и методы их устранения

Таблица 19. Возможные неисправности предпускового подогревателя ПЖД-30, причины и методы их устранения

Типы и применимость предпусковых подогревателей

На автомобилях КАМАЗ применяются автономные жидкостные предпусковые подогреватели, работающие на дизельном топливе. Они удобны тем, что используют дизтопливо и при малом расходе обеспечивают довольно быстрый прогрев двигателя. В то же время подогревателю для работы требуется подключение к электрической сети автомобиля, однако этот агрегат довольно экономичен и за время прогрева двигателя не слишком разряжает аккумулятор.

На ранних моделях грузовиков КАМАЗ и на военных модификациях (модели 4310, 5320 и другие) наиболее часто устанавливались подогреватели типа ПЖД-30 — это простые по конструкции и надежные агрегаты, работающие на жидком дизельном топливе (что отображено в его аббревиатуре) и обладающие производительностью до 30,2 кДж тепла в секунду. Данные агрегаты все еще находят широчайшее применение и выпускаются многими производителями.

Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106

Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Плохой контакт на клеммах АКБ.

Обрыв жгута проводов питания подогревателя.

Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Засорился топливный фильтр.

Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.

Не герметичность всасывающего топливопровода.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.

Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель.

Читайте также

Электрические подогреватели ис­пользуются для подогрева жидкости в системе охлаждения двигателя, мас­ла в картере, топлива в топливной си­стеме и электролита аккумуляторной батареи. По способу превращения электрической энергии в тепловую их подразделяют на. [читать подробенее]

Электрические подогреватели ис­пользуются для подогрева жидкости в системе охлаждения двигателя, мас­ла в картере, топлива в топливной си­стеме и электролита аккумуляторной батареи. По способу превращения электрической энергии в тепловую их подразделяют на. [читать подробенее]

Электрические подогреватели ис­пользуются для подогрева жидкости в системе охлаждения двигателя, мас­ла в картере, топлива в топливной си­стеме и электролита аккумуляторной батареи. По способу превращения электрической энергии в тепловую их подразделяют на. [читать подробенее]

Рис. 5.7. Схема подключения подогревателя ПЖД-30 на двигателе КамАЗ-740: 1 – поддон картера двигателя; 2 – гидравличе­ский насос; 3 – выпускная труба подогревателя; 4 – свеча зажигания; 5 – горелка; 6 – форсунка; 7 – электромагнитный топливный клапан; 8 – воздушный патрубок; 9 –. [читать подробенее]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector