Схема подключения реле рс 492

Схема подключения реле рс 492

Реле прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза

Реле-прерыватель РС-492 предназначен для получения прерывистого горения контрольной лампы стояночного тормоза. Он подвешен на проводах за комбинацией приборов.

Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при напряжении от 10,8 до 15 В и температуре от -40 до +40° С должно быть в пределах 60–120. Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом.

Перед началом работы

Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1.

Замена реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, зажигания

Реле очистителя ветрового стекла типа РС-514 установлено под обивкой левой боковины кузова.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните винт крепления и снимите реле с кронштейна кузова.

2. Выньте реле из соединительной колодки.

3. Установите новое реле на соединительную колодку и закрепите его на кронштейне винтом.

4. Реле включения зажигания (типа 90.3747-10) расположено под панелью приборов справа от рулевой колонки. Для его замены выполните операции 2 и 3.

Замена реле контрольной лампы стояночного тормоза

5. Нанесите маркировку на провода и крышку корпуса реле.

6. Отсоедините наконечники проводов от реле и снимите его.

7. Установку реле проводите в последовательности, обратной снятию.

Замена реле очистителя ветрового стекла

8. Подденьте отверткой два пистона крепления обивки (показан один) и.

9. . снимите обивку боковины кузова.

10. Отогните коврик пола в сторону и.

11. . отверните два винта крепления реле к боковине кузова.

12. Снимите реле с боковины кузова.

13. Разъедините соединительную колодку проводов, идущих к реле (под панелью приборов), и снимите реле с автомобиля. Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию.

Замена реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

14. Отожмите с внутренней стороны панели приборов две пружинные защелки, расположенные по бокам комбинации приборов, и.

15. . выньте комбинацию из панели приборов.

16. Отверните гайку крепления троса спидометра и.

17. . отсоедините трос спидометра от комбинации приборов.

18. Промаркируйте колодки и разъемы проводов.

19. Отсоедините колодки от комбинации приборов и снимите комбинацию.

20. Отверните гайку крепления реле и снимите реле со шпильки передка кузова.

21. Отсоедините реле от колодки проводов (показана стрелкой). Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию.

В автомобилях ВАЗ электромагнитные реле применяются для включения стартера, звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателей вентилятора системы охлаждения двигателя, отопителя и очистителей фар, системы обогрева заднего стекла, контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

Электромагнитные реле-прерыватели на базе электромагнитных реле используются также в схемах очистителя и омывателя ветрового стекла, системы световой сигнализации, указателей поворота и аварийной, контрольной лампы стояночного тормоза, за исключением ВАЗ-2110.

Электромагнитные реле 113.3747, назначение.

Наиболее широко в схемах управления работой различных приборов и устройств автомобилей ВАЗ применяются малогабаритные электромагнитные реле типа 113.3747. В автомобилях ВАЗ-2110 в качестве дополнительного реле зажигания применяется реле 113.3747. Оно находится в монтажном блоке. Такие же реле 113.3747 служат для включения (переключения) фар и противотуманного света, звуковых сигналов, за исключением ВАЗ-2110 и модификаций, обогрева заднего стекла, электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Эти электромагнитные реле размещены в монтажном блоке, за исключением ВАЗ-2110 и модификаций. Кроме того, электромагнитные реле 113.3747 используется в схеме включения электростеклоподъемников дверей семейства автомобилей ВАЗ-2110. Колодка реле прикреплена к монтажному блоку с тыльной его стороны.

В схемах систем электрического пуска двигателей для подачи напряжения от аккумуляторной батареи на обмотки тягового реле стартера, а также в схемах систем зажигания для токовой разгрузки контактов выключателей зажигания ВАЗ-2107 с 1986 года, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций используется дополнительное реле 113.3747-10.

Эти электромагнитные реле отличаются наличием кронштейна на кожухе для крепления к болту или шпильке перегородки моторного отделения. В них также применяется пластмассовый ограничитель подвижного контакта вместо металлического у реле типа 113.3747.

В монтажном блоке автомобилей ВАЗ-2110 и их модификаций, с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) нет гнезда для установки реле включения электровентилятора системы охлаждения. Оно расположено за правым экраном консоли панели приборов вместе с другими реле ЭСУД. Работой реле управляет контроллер ЭСУД.

Электромагнитные реле типа РС702 автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, назначение, устройство, принцип работы.

Устанавливались до 1985 года и служили для включения контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов в случае, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. Реле РС702 размещено в моторном отсеке на правом брызговике. Обмотка реле при работающем генераторе находится под выпрямленным фазным напряжением генератора.

Если величина напряжения между выводом «30» генератора и «массой» равна 13,8-14,5 Вольт, выпрямленное фазное напряжение составляет примерно половину напряжения генератора (6-7 В). Контактами реле замыкается цепь питания контрольной лампы.

При включении зажигания, когда двигатель, и следовательно генератор, еще не работает, через контакты протекает ток от аккумуляторной батареи и контрольная лампа горит. После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна погаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле.

Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя и при движении автомобиля, то это говорит о неисправности генератора или реле. На автомобилях ВАЗ-2107 с генератором 37.3701, реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи не устанавливается.

Электрическая схема соединения генератора Г-222 автомобиля ВАЗ-2107.

Электромагнитные реле типа РС514, назначение, устройство, принцип работы.

Служат для обеспечения режимов прерывистой работы стеклоочистителя автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-2106. Принципы устройства и действия реле такие же, как и реле РС431-Б автомобилей ГАЗ. Реле РС514 устанавливается в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами.

В первые несколько секунд работы стеклоочистителя в прерывистом режиме, пока не нагрелась биметаллическая пластина прерывателя, щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.

Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза РС492.

Реле-прерыватель РС492 на автомобилях ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 предназначено для обеспечения режима прерывистого горения соответствующей контрольной лампы, расположенной на комбинации приборов. На ВАЗ-2107 оно подвешено на проводах за щитком приборов, на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 — устанавливается на задней стороне комбинации приборов.

Электромагнитные реле РС527, назначение.

Применяются для включения фар, переключения с ближнего света на дальний и наоборот, а также приводного электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2106. Устройство и принцип действия реле такие же, как реле 113.3747.

Электромагнитное реле РС528, назначение.

Применяется на автомобиле ВАЗ-2106 для включения звуковых сигналов.

Электромагнитные реле автомобилей Москвич, Иж.

На автомобилях Москвич-2141, Москвич-21412 и Иж-2126 для включения стартера (Иж-2126), звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателя вентилятора системы охлаждения применяются электромагнитные реле типа 111.3747 или 113.3747. Реле имеют нормально разомкнутые контакты. Дополнительное реле стартера включено в состав системы пуска двигателя только автомобиля Иж-2126.

Проводка стояночного(ручного) тормоза

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 NewDriver

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Регистрация 16-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Voodoo Child

  • Пользователи
  • 782 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 09
  • NewDriver
    Таки подвешено. Оно прямо в косе проводов находится, если память не изменяет, то с левой стороны, за блоком предохранителей. Там вообще куча проводов, так вот где то среди них.

    Вот только если лампочка у тебя моргает, значит я бы предположил, что с реле все впорядке. Оно устроено так, что лампочка сперва горит, а потом начинает моргать.

    Судя по тому, что ты пишеш, у тебя плохой контакт в концевике ручника. При поднятой ручке контакт неустойчивый, вот и создается впечатление, что

    некотролируемо моргает или горит лампочка индикации.

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 NewDriver

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Регистрация 16-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Voodoo Child

  • Пользователи
  • 782 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 09
  • Там необязательно, чтобы контакты были грязными. Просто может пружинка прослабнуть и толком не прижимать, и он будет глючить.

    Попробуй просто снять с концевика контакт и кинь на массу. Если нормально будет мигать, значит с реле все в порядке.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Kosya777

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • Регистрация 29-Октябрь 10
  • ВАЗ 21011
    Не загорается лампочка при затянутом стояночном тормозе. Кнопочку под ручником проверил и почистил на всякий случай и лампочку саму проверил заодно, да и работает она при низком уровне тормозного. Поэтому грешу на реле. Знаю как оно выглядит, но не знаю где находится. Может кто подскажет или поможет фоткой или карикатурой в пеинте? Заранее спасибо.

    Если не ошибаюсь данное реле выглядит так—>

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 bonus78

  • Пользователи
  • 101 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 09
  • а я если не ошибаюсь это реле не должно стоять на 2101,11,13 его вроде ставили на 2105,07
    ну всё же для общего развития это реле находится под торпедой над жгутом который проходит над рулевой колонкой, короче вот здесь

    Добавлено через 1 минуту
    да и к лампочке и датчику уровня тормозной жидкости оно не имеет отношения

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Kosya777

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • Регистрация 29-Октябрь 10
  • Сообщение изменено: Kosya777, 11 Ноябрь 2010 — 22:47.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 liuskywalker

  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 25-Октябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Kosya777

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • Регистрация 29-Октябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Anre

  • Пользователи
  • 103 сообщений
  • Регистрация 21-Июнь 07
    • Откуда: Винница
    • Авто: ваз 21013

    а я если не ошибаюсь это реле не должно стоять на 2101,11,13 его вроде ставили на 2105,07
    ну всё же для общего развития это реле находится под торпедой над жгутом который проходит над рулевой колонкой, короче вот здесь

    Добавлено через 1 минуту
    да и к лампочке и датчику уровня тормозной жидкости оно не имеет отношения

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Kosya777

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • Регистрация 29-Октябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Kosya777

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • Регистрация 29-Октябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 vertolyot

  • Пользователи
  • 873 сообщений
  • Регистрация 21-Октябрь 08
  • парни, а где купить то можно это реле? утром был на перово — ни у кого нету((((

    Добавлено через 1 минуту
    оно на Газелях какихнить такое-же?

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 саха

  • Пользователи
  • 110 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 zeeos

  • Пользователи
  • 270 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 anatoly96

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Регистрация 01-Ноябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 anatoly96

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Регистрация 01-Ноябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 IL28

  • Пользователи
  • 69 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #19 Zhelezovski

  • Пользователи
  • 1 225 сообщений
  • Регистрация 11-Март 11
  • Облазил всё под торпедой (ВАЗ 21013) нигде эту рэлюху найти не могу! лампа живая но не светится ни при каких издевательствах! Подскажите где её искать (рэле)??

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 Tie100

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Регистрация 29-Март 13
  • Ребята, извиняюсь если не в тему, НО у меня другая беда. ни с того ни с сего начала периодически загораться лампа стояночного тормоза на приборке при том что у меня 2101 и дескать жабки под ручником нету. Где ее искать ? — чесно сказать я и понятия не имею. Но факт, лампа сама по себе периодически загорается, моргает и также бесследно тухнет.

    Просветите меня пожалуйста где искать жабку или хотяб в чем тут подвох ?
    Заранее спасибо.

    П.С. Датчик бачка тормозной жидкости не подключен

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Выход из строя дополнительного реле типа РС507-Б включения стартера влечет за собой отказ системы пуска двигателя. Дополнительное реле включения стартера в эксплуатации особого ухода не требует. Но при наличии признаков его неисправности, реле нужно проверить и отрегулировать.

    Проверка и регулировка дополнительного реле РС507-Б включения стартера.

    Неисправность дополнительного реле РС507-Б включения стартера можно выявить при диагностике системы пуска двигателя. Для проверки и регулировки реле РС507-Б необходимо собрать схему показанную ниже и плавно перемещая движок реостата 2, определить величину напряжения по вольтметру в моменты срабатывания, лампа 3 загорается, и отключения (лампа 3 гаснет) реле. Реле считается исправным, если его включение происходит при напряжении 7-9 Вольт, а отключение — при 3-4 Вольта.

    Электрическая схема проверки и регулировки реле типа РС507-Б включения стартера.

    Регулируется напряжение включения и отключения реле РС507-Б подгибанием стойки пружины. Величина зазора между якорем и сердечником при замкнутых контактах должна быть не менее 0,1 мм, а между контактами в разомкнутом состоянии — не менее 0,4 мм. Подгоревшие контакты реле необходимо зачистить.

    Проверка и регулировка дополнительных реле 711.3747 и 113.3747.

    Для проверки и регулировки дополнительных реле типа 711.3747 и 113.3747 автомобилей ГАЗ, ВАЗ и Иж необходимо собрать схему, показанную на рисунке ниже. Методика проверки и регулировки реле такая же, как и для реле РС507-Б. При этом нужно руководствоваться техническими характеристиками реле. Реле 711.3747 и 113.3747 считаются исправными, если их включение происходит при напряжении 6-9 Вольт, а отключение — при 2-4 Вольта.

    Электрическая схема проверки реле типа 711.3747 и 113.3747.

    Проверка и регулировка малогабаритных электромагнитных реле типа 111.3747 и 113.3747 которые предназначены для управления работой различных потребителей, выполняются по той же схеме и методике, что рассмотрена выше.

    Проверка и регулировка реле РС431-Б и РС514 прерывистой работы стеклоочистителя.

    При отказе реле РС431-Б двигатель стеклоочистителя не работает в прерывистом режиме. Схема проверки реле прерывистой работы стеклоочистителя РС431-Б автомобилей ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 показана на рисунке ниже. При подаче напряжения, ток потребляемый реле должен находиться в пределах 1,5 А, лампы 2 должны мигать поочередно.

    Электрическая схема проверки реле РС431-Б прерывистой работы стеклоочистителя.

    Регулировка числа циклов, 7-19 включений в минуту, производится либо поворотом стойки биметаллической пластины, либо подгибанием стойки с неподвижным контактом. Зазор между якорем и сердечником реле должен быть не более 1,1 мм, а при замыкании нижних контактов — 0,4 мм. Зазор между кронштейном и якорем должен быть в пределах 0,1-1 мм. Проверка и регулировка реле РС514 автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 выполняется аналогично. Реле должно включаться с частотой 9-17 раз в минуту.

    Проверка и регулировка реле типа РС702 контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

    При неисправности или неправильной регулировке реле РС702 на автомобилях ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 возможно несоответствие режима работы контрольной лампы режиму заряда аккумуляторной батареи :

    — при малом напряжении генератора и напряжении срабатывания реле менее 4,9 Вольт контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи при работе двигателя не горит, но зарядная цепь неисправна;
    — при напряжении срабатывания реле более 5,7 Вольт контрольная лампа горит, хотя система электроснабжения работает нормально и аккумуляторная батарея заряжается.

    Для проверки реле РС702 нужно подключить тестер в режиме вольтметра между выводами «85» и «86» реле. Если при работающем двигателе размыкание контактов реле происходит при напряжении, меньшем, чем 4,9 Вольта, или большем, чем 5,7 Вольта, то верхнюю часть стойки неподвижного контакта необходимо отогнуть, увеличивая (при U 5,7 В) зазор между якорем и сердечником.

    Величина зазора должна быть в пределах 0,3-0,4 мм. Если при таком зазоре напряжение срабатывания реле все равно будет меньше 4,9 Вольта, то необходимо отсоединить от вывода «85» реле провод и включить в разрыв, между проводом и выводом «85», регулируемый резистор. Перемещая движок резистора, добиваемся, чтобы величина напряжения срабатывания реле была в пределах 4,9-5,7 Вольта.

    Проверка реле-прерывателя РС492 контрольной лампы стояночного тормоза.

    При и температуре от минус 40 до плюс 40 градусов и напряжении питания от 10,8 до 15 Вольт реле-прерыватель РС492 должно включаться и выключаться с частотой 60-120 циклов в минуту. Величина электрического сопротивления обмотки прерывателя должна быть 26 Ом. При несоответствии параметров реле заменяется новым.

    Следует отметить, что с 1995 года реле-прерыватель РС492 в комбинации приборов ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 не устанавливается, и при включении стояночного тормоза контрольная лампа горит постоянно, не мигая. Соответственно, на печатной плате комбинации приборов ликвидировано гнездо 17, а между бывшими выводами «L» и «+» гнезда 17 выполнено прямое соединение.

    Плавкие предохранители авто 2105

    1(8 А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка). 2 (ЗА) Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и смывателя фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле очистителей и смывателя фар (контакты). 3(8 А) Резервный 4 (8 А) Резервный 5 (16 А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты). б (8 А) Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы. 7 (16 А) Звуковые сигналы 8 (8 А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. 9 (8 А) Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222) 10 (8 А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа и реле заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 11 (8 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего освещения кузова. 12 (8 А) Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете). 13 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар. 14 (8 А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаршный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаршиого света. 15 (8 А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаршиый свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика ВАЗ-2105. 16 (8 А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете). 17 (8 А) Левая фара (ближний свет).

    • 18 — реле включения ближнего света фар;
    • 19 — реле включения дальнего света фар;
    • 20 — перемычка на месте реле включения звуковых сигналов;
    • 21 — реле включения очистителей и омывателя фар;
    • 22 — реле включения обогрева заднего стекла.

    Примечание. До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 17 монтажного блока. С 1988 г. они стали защищаться отдельным предохранителем, который распологается в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света авто.

    Представляем схему электрических соединений стоп-сигналов тормозной системы и ручного тормоза автомобилей ВАЗ 2105, 21051, 21053.

    Особенности

    — В электрической схеме стояночного тормоза (ручника) применено реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза РС-492. Оно предназначено для получения прерывистого сигнала этой лампы при поднятом ручнике. С 1995 года реле не используется и контрольная лампа стояночного тормоза горит постоянным светом. Провод с выключателя (лягушки) теперь идет напрямую на вывод лампы в блок контрольных ламп на щитке приборов.

    Примечания и дополнения

    — При диагностике такой неисправности как неработающие стоп-сигналы тормозной системы следует учитывать, что в одну электрическую цепь с ними объединены плафоны внутреннего освещения салона автомобиля (через 11-й предохранитель). Поэтому если плафоны горят, а стопы нет, то значит электрический ток в систему поступает и поиск причины стоит начинать с задних фонарей и подходящим к ним проводам.

    Читать еще:  Как поменять ремень на камазе 6520
    Авто 505
    Добавить комментарий