Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема включения дхо своими руками

Подключение ДХО с отключением по схеме и ГОСТу своими силами

В соответствии с правилами дорожного движения во многих странах сегодня дневные ходовые огни являются типом оптики, который должен быть обязательно включен во время движения. Поэтому многие автовладельцы столкнулись с необходимостью установки ДХО на свои транспортные средства. Что представляет собой схема подключения ДХО с отключением и как ее реализовать — читайте ниже.

Схема включения ДХО через габариты или ближний свет

Схема очень простая, содержит минимум распространённых деталей и не использует реле. Но у этой схемы есть два недостатка. Во-первых, ДХО зажгутся сразу после включения зажигания, во-вторых в этой схеме можно использовать только светодиодные осветительные приборы. Что немного снижает ее много функциональность. На первый недостаток можно и не обращать внимание, так как светодиодные огни потребляют очень мало энергии и это никак не скажется на запуск двигателя со слабо заряженным аккумулятором. К особенностям данной схемы можно отнести тот факт, что при включении клавиши габаритов ДХО выключиться, что и требует правила ПДД.

Следующая схема более универсальная к осветительным приборам, но содержит больше деталей. Итак, переходим к схеме номер 2.

Схема подключения ДХО от датчика давления масла

Как вы поняли из заголовка, данная схема включения ДХО используют давление масла создаваемого двигателем автомобиля. В качестве исполнительного механизма используется автомобильное реле REL3 с мощными контактами, благодаря этому можно использовать не только светодиодные лампы, но и галогенные. К недостаткам данной схемы можно отнести тот факт, что она может быть реализована только в автомобилях, где используется контактный датчик давления SA1. Данная схема была неоднократно испробована в автомобилях советского производства, в частности автомобилях УАЗ.

В результате испытаний был выявлен тот факт, что промежуточное реле REL1 нужно использовать как можно с меньшим током обмотки катушки, обычное автомобильное в этом случае никак не годится. Так как ток потребления катушки превышает 100 миллиампер. Из-за этого контакты датчика давления масла быстро выходит из строя. В лучшем случае датчик давления с автомобильным реле проработает полгода. Поэтому я стал использовать реле Songle SRD-12VDC-SL-C, у которого ток обмотки не превышает 30 миллиампер.

И так мы плавно подходим схеме номер 3, которая, на мой взгляд, самая лучшая из всех и лишена практически всех недостатков. Но придется немножко поработать паяльником.

Автоматическое включение ДХО после запуска двигателя

В данной схеме также как и в предыдущей, в качестве исполнительного механизма используется реле, благодаря этому можно использовать светодиодные фонари так и галогенные. Схема достаточно проста, практически не требует настройки, содержит минимум радиодеталей. Одно из главных преимуществ данной схемы то, что для её работы не требуется каких-либо сигналов как в предыдущей схеме. Самое главное в ней реализовано автоматическое включение ДХО после запуска двигателя.

Принцип её работы основан на разности напряжения бортовой сети. Когда автомобиль заглушен, напряжение бортовой сети не превышает 12,8 вольта, стоит только повернуть ключ на старт и автомобиль запуститься, напряжение поднимается в среднем до 13,4 вольта. Эту разницу напряжения улавливает схема и включает дневные ходовые огни. Если заглушить, то всё повториться в обратной последовательности. При включении габаритов или ближнего света срабатывает реле RE2 и ходовые огни отключаются. Использование клавиши S1 в схеме не обязательно. Но если Вам порой бывает необходимо двигаться не замечено, то эту клавишу стоит предусмотреть.

Данная схема реализована на управляемом стабилитроне VD1 TL431, который я использую во многих электронных самоделках. Теперь давайте я расскажу более подробно о том, как изготовить блок управления ДХО своими руками.

Детали устройства:

  • Регулируемый стабилитрон; TL431 или советский КР142ЕН19А
  • Реле электромагнитное REL1; любое на 12 вольт с током потребления как можно меньше, например Songle SRD-12VDC-SL-C
  • Реле электромагнитное REL2; любое на 12 вольт, пяти контактное
  • Резисторы; 4,7 Ком, 1,1 Ком, 160 Ком
  • Конденсатор электролитический; 10 мк 25 вольт
  • Диоды; IN4007, или другие с похожими характеристиками 2 шт.
  • Предохранитель

Так как в устройстве используется небольшое количество радиодеталей их можно соединить навесным монтажом. Для тех, кто любит по паять лучшим, конечно, будет смонтировать на платье. Для этого нам понадобится кусок фольгированного стеклотекстолита размером 80 на 45 мм. На платье размечаем местоположение будущих компонентов.

При помощи сверла диаметром 1 мм сверлим отверстие. Если ваш патрон не может зажать данные сверло то стоит воспользоваться данным советом, обмотать его медной проволокой и пропаять.

Затем при помощи перманентного маркера производим соединение нужных точек радиодеталей. В дальнейшем это будут дорожки.

Когда закончим обрисовку будущих дорожек, проверяем еще раз правильность монтажа и приступаем к травлению платы. Для этого нам понадобится хлорное железо, из которого мы произведем раствор нужной концентрации. От концентрации будет зависеть время травления будущей платы в среднем 10-20 минут. В итоге у нас должно получиться вот такая красивая заготовка.

При помощи паяльника смонтируем наши радиодетали. Также нам понадобится олово и флюс, в качестве которого подойдёт канифоль.

Также стоит позаботиться о корпусе будущего устройства. Я использовал в качестве него корпус от сгоревшего указателя поворотов автомобиля УАЗ.

Если нужно, выводные провода можно зафиксировать при помощи клея, используя при этом термопистолет.

Читать еще:  Сколы на машине что делать

В заключение хочу отметить, что схему подключения ДХО Вы можете выполнить своими руками. Данное устройство я использую около 6 лет на своём автомобиле. Оно зарекомендовало себя с лучшей стороны. Его характеристики не зависят от внешней температуры, что летом, что зимой работает исправно. При данных на схеме номиналов резисторов, схема должна заработать сразу, но если будет нечёткое включение реле REL1,то придётся подобрать номиналы резисторов R1 R2. Расположить готовое устройство можно в любом месте, где Вам будет удобно, так как дополнительных проводов для управления эта схема не требует, и берёт опорное напряжение прямо с питающей цепи самого устройства.

Ещё одним приятным моментом использования данной схемы является её универсальность. Так как при помощи данной схемы можно реализовать включение других устройств, которые должны включаться после запуска двигателя, например видеорегистратор.

На этом своё повествование буду завершать. Надеюсь, данная статья поможет многим автомобилистам. Прощаюсь. До новых встреч.

Блок управления ДХО своими руками. Как?

#1 Рэб

В Добрый Час.Обращаюсь к нашим электронщикам ,а так же к тем гражданам которые* волокут* в этом деле. Нужна простая схема включения ДХО , с такими требованиями: не нужна кнопка включения,загораются после запуска двигателя (когда генератор начинает выдавать 14 вольт),должны выключатся при остановке двигателя, при включении габаритов- ближнего-дальнего света.Готовый блок промышленного изготовления покупать не предлагать. Сам в этом деле, если с электросхемами я не понимаю, отдам схему знающему спаять, если же с релюхами то может и разберусь. БЛАГОДАРЮ. P.S. Не для себя ,но надо.

  • Наверх

#2 Виннипух

. Сам в этом деле, если с электросхемами я не понимаю, отдам схему знающему спаять, если же с релюхами то может и разберусь. БЛАГОДАРЮ. P.S. Не для себя ,но надо.

  • Наверх

#3 Peter Tiger

Схемы не смог открыть. НО вопрос решается с помощью одной 5-контактной релюшки от Жигулей и пары метров проводов.

  • Наверх

#4 svv

у кошерных ДХО обычно есть отдельный вход, куда подается напруга с габаритов, при этом ДХО гаснут. Чтоб включались при запуске мотора можно воткнуть подходящий по току MOSfet транзистор с N-каналом. На затвор сигнал с лампочки зарядки, исток на корпус, сток на «-» ДХО.

  • Наверх

#5 Рэб

у кошерных ДХО обычно есть отдельный вход, куда подается напруга с габаритов, при этом ДХО гаснут. Чтоб включались при запуске мотора можно воткнуть подходящий по току MOSfet транзистор с N-каналом. На затвор сигнал с лампочки зарядки, исток на корпус, сток на «-» ДХО.

А схемку изобразить и какой подходящий по току MOSfet транзистор с N-каналом?

  • Наверх

#6 Peter Tiger

у кошерных ДХО обычно есть отдельный вход, куда подается напруга с габаритов, при этом ДХО гаснут. Чтоб включались при запуске мотора можно воткнуть подходящий по току MOSfet транзистор с N-каналом. На затвор сигнал с лампочки зарядки, исток на корпус, сток на «-» ДХО.

Всё так и работает (см. схему выше).

По поводу добавления транзисторов — ИМХО чем сложнее схема, тем менее она работоспособна. + к этому транзистору надо будет скорее всего радиатор прилепить.

Упс. В схемке напутал. На вход реле № 30 подается напряжение не от АКБ, а от цепи, на которой появляется +12 Вольт при включении зажигания.

123123.bmp 361,05К 1094 Количество загрузок:

  • Наверх

#7 pim42

В электрике не разбираюсь но..

По совету Алексея из Барнаула подцепил стандартные ДХО по простой схеме : «+ » ДХО из блока предохранителей с любого пред. на который напруга подается после вкл. зажигания , а «-» ДХО на «+» габаритов

.Ни каких реле и работает всё четко уже х.з. сколько.

Зажигание вкл. — ДХО горят, габариты или фары вкл.- ДХО погасли.

Как говорится «Всё генеальное просто!» не надо ни чего придумывать.

  • Наверх

#8 Peter Tiger

Интересная схемка. Не додумался. И ведь будет работать.

  • Наверх

#9 svv

да в гугле наберите ключ на MOSFET с N каналом, вот первая попавшаяся к примеру:

http://electronix.ru. php/t82942.html (левый рисунок). На затвор еще можно повесить RC фильтр 100кОм+0.1uF, шоб помехи убрать.

транзюк к примеру 2sk3561, 2sk3264, проще зайти в радиомагазин и попросить мосфет с н каналом, на ток ампер 5 и напряжением сток-исток вольт 50-100. греться оно не будет не бойтесь.

В электрике не разбираюсь но..

По совету Алексея из Барнаула подцепил стандартные ДХО по простой схеме : «+ » ДХО из блока предохранителей с любого пред. на который напруга подается после вкл. зажигания , а «-» ДХО на «+» габаритов

.Ни каких реле и работает всё четко уже х.з. сколько.

Зажигание вкл. — ДХО горят, габариты или фары вкл.- ДХО погасли.

Как говорится «Всё генеальное просто!» не надо ни чего придумывать.

Это будет работать, если ДХО маломощные — типа светодиодной ленты с рабочим током порядка десятков мА, если ставить кошерные, я уж не помню сколько должна быть их мощность по госту или че там щас. Ватт 5 если не изменяет память на каждый вроде, а это ток уже грубо 1А. при таком токе вся напруга на габаритах и осядет.

  • Наверх
Читать еще:  Выйди на рабочий стол

#10 pim42

Стоят вот как эти лет 5.Коробку не сохранил точно модель не скажу.Цена где то 1.5тр.

  • Наверх

#12 svv

че понравилось — это алюминиевый корпус, вход для коммутации и разъемы с защитой от влаги.

Один правда через неделю сдох наполовину, оказалось китайцы микросхему недопаяли и она отвалилась, поменял по гарантии и уже третий год пашут нормально, тут-тук по дереву

Схема 2

Второй вариант, по сути, является разновидностью первого. Здесь выполняются те же операции с одной небольшой разницей — после включения фар ближнего света ходовые огни отключаются. Здесь плюс подсоединяется, как и в предыдущем разделе, а минус — к плюсу огней ближнего освещения.

Это объясняется тем, что лампа накаливания, которая используется для ближнего света, имеет более низкое сопротивление, и через неё идёт более сильный ток. В тот момент, когда включается ближний свет, на минусе ДХО появляется плюс, и они гаснут.

Этот вариант также довольно просто реализуется своими руками — важно не перепутать и правильно подключить все контакты.

Если в качестве габаритов у вас установлены лампы накаливания, можете этот принцип использовать для габаритов.

Как правильно установить контроллер на автомобиль

В первую очередь надо найти схему электрооборудования автомобиля и тщательно разобраться в ней. Надо определить, к каким цепям надо подключать самодельный контроллер. Далее следует определить, в каких точках удобнее подключаться (не все цепи легкодоступны, для доступа к некоторым придется разобрать часть конструктива машины, снять панели и т.д.).

Следующий шаг – определение трасс прокладки проводов от точек подключения до терминалов контроллера. Конкретные советы здесь давать трудно – схема и конструкция электрооборудования различных авто могут сильно отличаться. Когда в этом вопросе будет полная ясность, можно выбрать оптимальное место установки платы контроллера. Оно должно быть максимально защищено от высокой температуры работающего двигателя, от попадания воды или грязи. Последний фактор может быть устранен помещением платы контроллера в корпус, но оболочка не должна препятствовать охлаждению транзисторов электронных ключей. Поэтому выглядящий красивым вариант затянуть плату в термоусадку – не лучшая идея.

Силовую цепь, идущую на питание ДХО, обязательно надо снабдить предохранителем на соответствующий ток независимо от варианта исполнения контроллера.

Рекомендуем: Видео-сборка простого контроллера ДХО (DRL CONTROLLER).

Если принято решение самостоятельно изготовить контроллер ДРЛ, следует сразу осознать, что процесс изготовления и установки — творческий. Готовые советы найти непросто из-за разницы в конструкции машины. Надо быть готовым к принятию технических решений. Если это не пугает, можно приступать к выбору схемы и изготовлению устройства.

Нюансы при подключении дневных ходовых огней своими руками

Подключение самодельных дневных огней к общей системе электрики автомобиля производится в несколько этапов:

  • переделка стандартной схемы включения противотуманок на включение после зажигания (можно использовать тиристоры любого вида, главный критерий – допустимый ток 0.3 Ампера, мощность резисторов должна составлять 0,25 Ватт и 10 кОм)
  • демонтаж «нулевого» контакта с обмотки реле, отвечающего за подъем стекол
  • изоляция демонтированного контакта
  • подключение контакта от клавиши включения ПТФ к обмотке реле стеклоподъемников
  • монтаж готовой схемы в корпус реле в монтажном блоке

Если все сделано правильно – ДХО будут включаться вместе с запуском двигателя.

Не знаете, как сделать развал схождение своими руками ? Вся информация по этому вопросу указана в данной статье.

Нужно ли менять права при смене фамилии? Здесь вы найдете исчерпывающий ответ о правилах замены водительских прав.

Как происходит процесс замены прав в Украине? Тут /avtopravo/vu/zamena-prav-na-ukraine.html дана вся информация о действующих правовых нормах.

Как сделать ходовые огни на ВАЗ 2110 (реснички)

Задумал установить себе ДХО, чтобы не включать свет постоянно. Выбор пал на светодиоды типа «орлиный глаз». Заказал 10 штук с Китая. Светят они очень ярко, как раз для ДХО. Место размещения долго выбирал. В итоге решил разместить на нижней ресничке, но доработав, чтобы светодиоды светили вперед.

Установка дневных ходовых огней

  1. Берем кусок оргстекла (я взял полочку от старого ненужного принтера) и вырезаем две вот таких пластинки и делаем отверстия.
  2. Дальше нам понадобятся реснички (я купил новые, чтобы не портить родные), баллончик грунтовки, краски, лака, баночка шпатлевки, эпоксидный клей.
  3. Далее приступаем к работе. Размечаем и вырезаем канцелярским ножом на ресничке место под пластинки.
  4. После вставляем пластинку и по краям прихватываем термоклеем. Затем остальные стыки заливаем эпоксидкой.
  1. Как подсохнет, шпатлюем реснички. Со шпатлевкой работал первый раз, так что получилось не очень аккуратно.
  2. Потом обрабатываем напильником и наждачной и вышло вот так.
  3. Затем обезжириваем, грунтуем, красим в несколько слоев и покрываем лаком.
  4. У светодиодов длинная резьбовая часть, будет упираться в стекло фары, поэтому отпиливаем осторожно лишнее и заливаем внутрь термоклеем.

Потом уже собираем на ресничке и еще промазываем термоклеем для надежности.

Подключение ДХО

Решил, что ДХО будут загораться при включении зажигания, выключаться при включении ближнего света, а также будут иметь кнопку полного выключения. Схема выглядит так:

Чтобы ДХО не перегорели и не моргали, решил установить стабилизатор напряжения на 12 вольт. Нашел в магазине радиодеталей. На входящей ножке стабилизатора ставят еще диод, но у меня их не было, поэтому обошелся без них. Также еще купил пятиконтактное и четырехконтактное реле, колодки к ним и кнопку передних ПТФ. В кнопке перепаял подсветку на красную.

Читать еще:  Чем замазывать сколы на авто

Затем спаиваем схемку и устанавливаем все на машину. Для быстроты, удобства и чтобы не сломать реснички, устанавливаем их, сняв бампер. Рядом с аккумулятором установил предохранитель на 10 ампер.

Результат

На последних фото кажется, что не ярко, но это камера так делает.

Выбор ДХО на Лада Ларгус

В том случае, когда Лада Ларгус на заводе не укомплектована ДХО, то их можно установить, используя два метода:

  1. Обратиться на специализированную СТО.
  2. Установить своими «мозолистыми» руками.

Лада Ларгус, которую оснастили ДХО

Свой выбор следует остановить на надежных моделях ДХО. Запчасти из Китая будут стоять дешевле, но европейские огни прослужат дольше. Тут выбирать надо в зависимости от своего кошелька. Специалисты отмечают, что качественные огни отечественного производства найти довольно сложно.

Заводской вариант по ГОСТу

Самый надёжный и самый дорогой! Оригинальный комплект у дилеров будет стоит не менее 5 000 рублей.

Он включает в себя:

    Лампы в накладки противотуманных фар (2 штуки).

Замена стандартных накладок на ПТФ с ДХО

Оригинальный блок управления ДХО

Схема подключения

Схема подключения ДХО на Ларгус

Обычные лампы из КИТАЯ

Вариант установки огней ДХО в заглушки противотуманных фар

Самый дешевый и ненадёжный вариант. Но, стоимость в 250 рублей весьма соблазнительная.

Установка таких ДХО максимальна проста — они просто, плюсовой провод бросается на зажигание (в реле), минусовой — на массу автомобиля.

Самый простой в установке вариант ДХО на Ларгус

Установка заводских дневных огней

Если есть хоть начальные навыки и знания системы электрооборудования авто, то произвести работу по установке ДХО можно своими силами. Работа при этом займет не более часа.

Если огни были куплены в магазине, то с их установкой не возникнет сложностей. В комплекте идет инструкция по их монтажу, а потому следует все действия производить согласно описанным там правилам. Если в этом возникнут какие-то трудности, то следует обратиться на СТО.

Алгоритм

  1. Устанавливаем блок розжига ДХО под капотом.

Блок розжига аккуратно крепим под капотом

Для надёжности проверяем напряжение на колодке в реле при включении зажигания

Дневные огни собственного изготовления

Те, кто не хочет тратить средства на покупку заводских ДХО, могут их сделать самостоятельно, придерживаясь таких рекомендаций:

  1. Надо приготовить провода, светодиодную ленту и заглушки для фар.
  2. Ленту следует нарезать по требуемым размерам.
  3. На заглушке сверлятся отверстия под полоски.
  4. Припаиваются провода к полоскам.
  5. Сами полоски крепятся на заглушки.
  6. Производится подсоединение проводов в моторном отсеке.
  7. Провода можно подключить к реле бензонасоса. В таком случае огни будут загораться автоматически при включении зажигания.

Как установить дневные ходовые огни?

Для этого вам понадобятся самые простые светодиодные ленты, они могут быть и в пластиковом корпусе, это не важно, но лучше не берите металл, из-за возможной коррозии. Не нужно брать их со специальными разъемами или контроллерами, просто два провода на каждом (плюс и минус). Для начала разберем места для крепления.

Установка ДХО по ГОСТу

Требования к установке ДХО несложные, и всего 3 правила:

должны располагаться на высоте минимум 250 мм от дорожного полотна;

между источниками света необходимо соблюсти расстояние не менее 600 мм;

свет должен быть желтым или белым (нет синему, красному, зеленому и прочим цветам радуги).

Остальное не важно. Можете ставить их прямо, косо, кругло, жирно, разницы нет. После того, как вы узнали как правильно устанавливать дневные ходовые огни, перейдем к практическому этапу.

Установка ДХО на автомобиль

Повторюсь, нам понадобятся самые простые изделия, без контроллера или разъема, с обычными двойными проводками.

Просто выберите место, чтобы правильно установить ДХО по ГОСТу, обычно это делают на бампере, но можно и на фарах или кузове.

Проведите от них провода в моторный отсек, ближе к блоку предохранителей.

Первый минусовой провод (обычно черный) подключаем (наматываем) с предохранителем ближнего света. В исключительных случаях, когда способ не срабатывает, подключите провод на предохранитель габаритов или на плюс любого габарита.

Второй плюсовой (обычно красный) примотаем на предохранитель прикуривателя или аудиосистемы (любой системы, которая будет включаться только после включения зажигания) или ищем провод, на который подается напряжение, при включении зажигания.

Самый бесхитростный способ подключения и сейчас я объясню схему работы. Во время включения зажигания замыкается цепь и на наши изделия идет ток от предохранителя, например прикуривателя, за счет чего они горят. Как только ток подается на фары БС, ходовые выключаются, за счет того, что на минусовой проводок подается напряжение. Это самая простая и правильная установка ДХО на авто, если вам не нужно, чтобы они еще и выполняли функцию поворотников или были как стробоскопы. Теперь разберем какие предохранители и нужно задействовать на конкретных марках и моделях машин.

Установка дневных ходовых огней своими руками видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector