Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема задних фонарей гранта

Электросхемы стеклоподъемников лада гранта 201 4

В данной статье приведены электросхемы: дверей автомобиля, освещения государственного регистрационного знака, короба воздухопритока. Электросхемы для задних дверей (левой и правой аналогична). На проводах электросхем приведена маркировка. Первая цифра указывает к какому элементу идет провод, вторая (через дробь) к какому контакту.

Рис.1 Электросхема передней правой двери Лада Гранта

1- к колодке заднего жгута; 2 — двигатель стеклоподъемника; 3 — замок запирания двери; 4 — переключатель стеклоподъемника; 5 — к динамику в двери

Рис.2 Электросхема передней левой двери Лада Гранта

1- к колодке заднего жгута; 2 — двигатель стеклоподъемника; 3 — замок запирания двери; 4 — блок переключателей; 5 — к динамику в двери

Рис.3 Схема фонарей освещения номерного знака

1- к колодке заднего жгута; 2,3 — фонари освещения

Рис.4 Схема жгута короба воздухопритока

1 — электродвигатель стеклоочистителя; 2 — датчик уровня тормозной жидкости; 3 — к колодке панели приборов

Рис.5 Схема жгута задней двери Лада Гранта

1 — к заднему жгуту проводов; 2 — к динамику установленному в двери; 3 — замок запирания двери

Схема электрических соединений жгутов автомобиля LADA GRANTA ВАЗ-2190

Если у Вас есть принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2190 (ГРАНТА) и мультиметр или вольтметр (до 15в), или даже (можно собрать самому этот упрощённый авометр), а так же имея небольшие познания в электротехнике можно самому разобраться в поломке электрической части своего автомобиля.

Схемы цветные. Все цвета проводов соответствуют своей цветовой маркировке.

Жгуты проводов автомобиля LADA GRANTA 21900

  • Жгут проводов панели приборов — 21900-3724030-00
  • Жгут проводов системы зажигания — 21900-3724026-40
  • Жгут проводов форсунок — 2111-3724036-00
  • Жгут проводов задний — 21900-3724210-00

Ниже представлена принципиальная электрическая схема жгута панели приборов LADA GRANTA ВАЗ-2190.

  1. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
  2. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
  3. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
  4. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
  5. — модуль управления светотехникой;
  6. — замок зажигания;
  7. — переключатель режимов бортового компьютера;
  8. — переключатель стеклоочистителей;
  9. — комбинация приборов;
  10. — переключатель световой сигнализации;
  11. — выключатель привода замка багажника;
  12. — колодка диагностики;
  13. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
  14. — выключатель обогрева заднего стекла;
  15. — выключатель аварийной сигнализации;
  16. — выключатель сигнала торможения;
  17. — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
  18. — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
  19. — устройство вращающееся;
  20. — модуль надувной подушки безопасности водителя;
  21. — — —
  22. — монтажный блок;
  23. — электроусилитель рулевого управления;
  24. — прикуриватель;
  25. — лампа подсветки табло управления отопителем;
  26. — осветитель;
  27. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
  28. — контроллер;
  29. — выключатель сигнала положения педали сцепления;
  30. — педаль акселератора электронная;
  31. — резистор добавочный;
  32. — электродвигатель отопителя;
  33. — переключатель электродвигателя отопителя;
  34. — блок управления системой блокировки дверей.

Назначение РЕЛЕ автомобиля «ГРАНТА»

К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;

К2 — реле включения блокировки дверей;

К3 — дополнительное реле стартера;

К4 — дополнительное реле;

К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

К6 — реле стеклоочистителя;

К7 — реле включения дальнего света фар;

Читать еще:  Приора черный дым из выхлопной трубы

К8 — реле звукового сигнала;

К9 — реле включения ближнего света фар;

К10 — реле включения обогрева заднего стекла;

К11 — главное реле;

К12 — реле топливного насоса.

Схема электрических соединений жгута системы зажигания

LADA GRANTA 2190

  1. — датчик контрольной лампы давления масла;
  2. — генератор;
  3. — дроссельный патрубок с электроприводом;
  4. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  5. — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
  6. — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  7. — датчик скорости;
  8. — датчик массового расхода воздуха;
  9. — датчик положения коленчатого вала;
  10. — датчик концентрации кислорода;
  11. — контроллер;
  12. — датчик концентрации кислорода диагностический;
  13. — катушка зажигания;
  14. — свечи зажигания;
  15. — форсунки;
  16. — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
  17. — датчик детонации.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего LADA GRANTA 2190

  1. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
  2. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
  3. — боковой указатель поворотов правый;
  4. — боковой указатель поворотов левый;
  5. — датчик ручного тормоза;
  6. — элемент обогрева заднего стекла;
  7. — плафон освещения салона;
  8. — выключатель в ремне безопасности водителя;
  9. — фонарь освещения багажника;
  10. — модуль электробензонасоса;
  11. — фонарь правый;
  12. — электродвигатель блокировки багажника;
  13. — выключатель плафона освещения салона;
  14. — дополнительный сигнал торможения;
  15. — фонарь левый;
  16. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;
  17. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;
  18. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
  19. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери;
  20. — блок управления надувных подушек безопасности;
  21. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.

2 Правильная установка фаркопа – механическая часть

В комплекте вместе с ТСУ есть подробная инструкция и схема установки и расположения крепежных элементов. Устройство крепится на болты формы М10 в шести специально предназначенных местах. В инструкции также можно найти схему расположения заводских отверстий в задних лонжеронах. Чтобы начать установку, необходимо поставить автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднять заднюю часть на домкраты. Заводские места креплений в четырех местах скрыты антигравийным покрытием и заклеены пленкой квадратной формы.

Схема установки ТСУ на ВАЗ 2190

Далее следует сделать предварительную примерку фаркопа и убедиться, что все отверстия под крепления совпадают с отверстиями на фаркопе. Если все совпадает, с помощью ключа на 10 закрутите болты и гайки до упора в указанные крепления. Бампер и глушитель при этом снимать нет необходимости. При закручивании болта в отверстие, которое расположено за задним бампером, могут возникнуть определенные трудности, так как подобраться к нему ключом довольно сложно из-за выступающей ниши под запасное колесо. В данном случае можно использовать электрическую трещетку. После закручивания болтов необходимо правильно выполнить подключение «розетки».

  • 1 – индикатор напора смазки в картере силовой установки;
  • 2 – разъем генератора;
  • 3 – питание заслонки подачи топливной смеси;
  • 4 – термометр системы охлаждения;
  • 5 – подача сигнала на приборную панель;
  • 6 – продувка адсорбера;
  • 7 –спидометр;
  • 8 – ДМРВ;
  • 9 – ДПКВ;
  • 10 – ДК перед катализатором;
  • 11 – аппарат импульса управления;
  • 12 – сенсор концентрации кислорода в отработанных газах;
  • 13/14 – катушка и свечи зажигания соответственно;
  • 15 – драйверы форсунок;
  • 16 – контактная группа зажигания;
  • 17 – сенсор измерения детонации.
Читать еще:  При включении поворота падает напряжение

Чем плохи задние фонари

Настоящей ложкой дегтя для модели ВАЗ 2112 стала работа задних фонарей.

Причина частых отказов банальна:

  • токопроводящая лента в корпусе фонаря обладает плохим контактом;
  • неустойчивый контакт и повышенная частота срабатываний приводит к перегоранию ламп;
  • несмотря на то, что их цена невысока, замена поможет лишь на короткое время.

Предупреждение! К сожалению, замена токопроводящей ленты того же производителя также не сможет решить проблему.

Элементы тюнинга оптических приборов

Последнее время становится популярной установка светодиодов. Преимуществ с аналогами множество: длительность срока эксплуатации, направленность светового луча, яркость, стойкость к высоким плюсовым, минусовым температурам.

А главный козырь в стоимости, доступности, широкой гамме цветовых оттенков.

Процесс установки несколько отличен от привычного, так как необходимо:

  1. демонтировать штатный осветитель (лампу);
  2. разгерметизировать фонарь, извлечь резиновый уплотнитель;
  3. оклеить посадочное место светодиодной лентой необходимой длины;
  4. подключить контактную плату;
  5. собрать конструкцию в обратной последовательности.

Последнее время становится популярным установка противотуманной оптики на задний бампер. Что улучшает видимость при сдаче «задом», предотвращает аварийные ситуации. Замена заднего противотуманного фонаря Лада Гранта лифтбек проводится по аналогии.

Замена ламп в заднем фонаре Лада Гранта лифтбек

Открываем багажник и видим вот такие лючки как на фото

Аккуратно поддеваем одной рукой лючок а второй просовываем палец в отверстие в крышке и аккуратно снимаем ее. Будьте осторожны от сильного нажатия, защелки на крышке могут сломаться.

Далее вынимаем лампы которые необходимо заменить. Если Эта лампа стоп сигнала, то берем за патрон и поворачиваем его против часовой стрелки и вытаскиваем лампу. Точно так же проделываем и с другими лампами.

Подключение сигналки к ЦЗ

Вот мы и добрались до самого интересного. Контакты реле сигналки нужно подключать в разрыв коричневого провода (см. схему в главе 1). Причём это потребуется вне зависимости от комплектации. Силовые кабели, как ни странно, нам не понадобятся вовсе. А задача сейчас выглядит так: нужен двухпроводной сигнальный шлейф, включенный в разрыв коричневого шнура.

Мораль тут следующая:

  1. Если БУ ЦЗ снять удалось, подключите шлейф в разрыв провода, соединённого с контактом «7» БУБД;
  2. Если вы сняли обшивку двери, то тяните шлейф из неё (от места разрыва коричневого шнура).

Понятно, что вторая сторона шлейфа должна дотягиваться до разъёма реле вашей сигнализации.

Вариант для комплектации «Люкс»

Итак, здесь подразумевается, что на подлокотнике в салоне установлена кнопка, позволяющая блокировать замки. От одного из контактов кнопки, на который при нажатии подаётся «плюс», нужно протянуть шнур к блоку сигналки. Больше ничего не потребуется, а подключить сигнализацию вы сможете по следующей схеме:

Согласно отзывам, данный вариант является подходящим, если речь идёт именно о «люксовой» комплектации. Кстати, резистор можно включать в разрыв провода, обозначенного у нас, как «синий» (общие контакты тогда соединяют перемычкой).

Необходимо помнить, что работая с любым электрооборудованием, предварительно нужно снять минусовую клемму с АКБ.

Каждый шнур, прокладываемый заново, не должен касаться металлических поверхностей. Иначе, в местах касания провод защищают трубкой, выдерживающей температуру 250 градусов. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Читать еще:  Машина глохнет при нажатии на тормоз автомат

Вариант для комплектации «Норма»

Допустим, в салоне нет кнопки, позволяющей выполнить экстренное закрывание. Тогда подключать сигналку к ЦЗ нужно по следующей схеме:

Как видим, никаких резисторов в отличие от первого варианта здесь нет, а положительное напряжение не используется вовсе. Зато, в люксовой комплектации не будет наблюдаться эффект, который характерен для данной схемы:

  • Выполняем закрывание с брелока – запираются все замки;
  • Пытаемся открыть замки с брелока – отпирается только водительский замок.

Если вас устраивает подобное свойство, пробуйте реализовать схему на практике. А другие варианты, более совершенные, выглядят на порядок сложнее.

Прочитайте то, что сказано о безопасности монтажа в предыдущей главе. Не пренебрегайте советом об отключении минусовой клеммы. Мы работаем только с сигнальными цепями, поэтому ничего не выйдет из строя даже при ошибочном подключении. Тем не менее старайтесь не перепутать реле запирания и открывания, которые находятся в блоке сигнализации. Этот блок обычно снабжается 6-контактым разъёмом (подробности есть в инструкции изготовителя сигналки).

Конструкция задних фонарей ваз 2114

Для того, чтобы производить ремонт, диагностику и устранять возникающие проблемы, необходимо понимать устройство, схему задних фонарей ваз 2114.
Устройство задней фары состоит из трех основных элементов:
— задней крышки;
— платы с креплениями, соединениями для подключения лампочек;
— внешней декоративной крышки, светового рассеивателя.

Схема подключения проводов составных элементов (ламп):
1. указателей поворота;
2. габаритного свечения;
3. сигнализирования (стоп-сигналы);
4. противотуманки;
5. обозначения движения задним ходом.

Причины поломок

Наиболее распространенные причины выхода узла из строя:

  • самое узкое место во всей конструкции — это эластичная плата;
  • на втором месте, банальное перегорание или механическое повреждения лампочек;
  • третьей причиной является проблема с предохранителем или реле;
  • окисление контактов;
  • обрыв проводки.

В первую очередь имеет смысл проверить те элементы, которые не требуют снятия фары целиком (например, предохранителей, реле). После чего проверяют качество соединений, наличие окислений и уровень подачи напряжения к осветителю. Последним этапом является разборка заднего фонаря, извлечение и осмотр платы.

Правила безопасности при работе с электрооборудованием

Правила, которые следует учитывать для безопасной работы с электрическим оборудованием:

  1. Прежде чем самостоятельно разобраться с усовершенствованием электрики авто и начинать любые работы, связанные с электрооборудованием и приборами, нужно отключить аккумулятор. Отсоединять провод с питанием батареи допускается только при отключенном зажигании и заглушенном двигателе.
  2. При диагностике целостности электроцепей не допускается замыкание на «землю» любых токонесущих проводников. Для обеспечения безопасности не нужно даже проверять кабели на «искру». Это может стать причиной замыкания и дальнейшего выхода из строя электрического оборудования.
  3. Не рекомендуется применение предохранительных устройств, не предусмотренных производителем для использования в данной модели машин. Также не нужно устанавливать детали, которые рассчитаны на более высокую нагрузку. Не допускается применение проволоки вместо предохранителя в случае выхода из строя последнего. Такие манипуляции могут привести к возгоранию.
  4. При проведении сварочных работ на транспортном средстве пользователь должен заранее обесточить электросеть и отключить аккумулятор, генераторный узел, а также управляющий модуль. Для защиты клемм батареи от окисления должна производиться их регулярная очистка от следов налета. То же самое касается наконечников любых других проводов.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector