Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы дхо своими руками из светодиодов

Дневные ходовые огни своими руками

Совсем недавно, с 2010 года, в России обязательным атрибутом автомобиля стали дневные ходовые огни. Официально фары дневного света впервые были применены на дорогах Швеции в 1977 году. Причиной было то, что естественного освещения не хватало, и это особенно проявлялось в зимнее время года. Дневные ходовые огни (ДХО или DRL) предназначены для создания хорошей видимости автомобиля на дороге с целью достижения высокого уровня безопасности движения.

Дневные ходовые огни своими руками

Сделать ДХО своими руками из светодиодов довольно просто. В данном случае переходник подбирается контактного типа. Для улучшения проводимости тока используется расширитель. Чаще всего он подбирается открытого либо импульсного типа. У некоторых моделей для защиты используется предохранитель. Для сборки модели в первую очередь устанавливаются светодиоды. Также потребуется мощный преобразователь. Модель на 3 А подойдет замечательно.

Затем, чтобы сделать ДХО своими руками из светодиодов, нужно взять тетрод. Параметр максимального сопротивления у него обязан составлять не более 50 Ом. В некоторых случаях контроллер используется без изолятора. Для подсоединения дневного ходового света применяется двухжильный провод.

Изготовление блока управления своими руками

Безусловно, второй вариант подойдет для тех, кто имеет опыт пайки и сборки микросхем. Сборка реле по схеме подключения дхо своими руками обойдется вам намного дешевле, чем покупка готового. Для начала давайте рассмотрим алгоритм действия самодельного реле.

Алгоритм действия:

Схема блока управления получает питание от включенного зажигания и начинает определять работу двигателя по активности импульсов, присутствующих на катушке зажигания. Если импульсы присутствуют дольше 5 секунд (что соответствует заведенному двигателю), ДХО включатся автоматически. Если импульсов нет в течение 5 секунд, ДХО отключаются. Также ходовые огни автоматически отключаются при включении основного освещения.

Подключение блока дневных ходовых огней:

  • Питание можно брать с любой точки электросети, где оно присутствует после поворота ключа зажигания;
  • Импульсы, по которым схема определяет работу двигателя, как правило, берутся с катушки зажигания;
  • Сигнал включения основного освещения берем с любой точки, в которой появляется напряжение 12 вольт от включения фар;
  • На выходе подключаем любое автомобильное реле, соответствующее следующим условиям: ток, который потребляет реле, не должен быть выше 200mA при напряжении 12V и токе на выходе 30-40А;
  • Минус кидаем на корпус автомобиля.
Читать еще:  Боулинг парк хаус екатеринбург

Плюс данной схемы в том, что при отсутствии отдельно установленных ДХО, мы можем подключить их параллельно стандартному блоку управления ближним светом.

Схема простого драйвера для светодиода 1 Вт

Одна из самых простых схем для питания мощного светодиода представлена на рисунке ниже:

Как видно, помимо светодиода в нее входят всего 4 элемента: 2 транзистора и 2 резистора.

В роли регулятора тока, проходящего через led, здесь выступает мощный полевой n-канальный транзистор VT2. Резистор R2 определяет максимальный ток, проходящий через светодиод, а также работает в качестве датчика тока для транзистора VT1 в цепи обратной связи.

Чем больший ток проходит через VT2, тем большее напряжение падает на R2, соответственно VT1 открывается и понижает напряжение на затворе VT2, тем самым уменьшая ток светодиода. Таким образом достигается стабилизация выходного тока.

Питание схемы осуществляется от источника постоянного напряжения 9 — 12 В, ток не менее 500 мА. Входное напряжение должно быть минимум на 1-2 В больше падения напряжения на светодиоде.

Резистор R2 должен рассеивать мощность 1-2 Вт, в зависимости от требуемого тока и питающего напряжения. Транзистор VT2 – n-канальный, рассчитанный на ток не менее 500 мА: IRF530, IRFZ48, IRFZ44N. VT1 – любой маломощный биполярный npn: 2N3904, 2N5088, 2N2222, BC547 и т.д. R1 – мощностью 0.125 — 0.25 Вт сопротивлением 100 кОм.

Ввиду малого количества элементов, сборку можно производить навесным монтажом:

Еще одна простая схема драйвера на основе линейного управляемого стабилизатора напряжения LM317:

Здесь входное напряжение может быть до 35 В. Сопротивление резистора можно рассчитать по формуле:

R=1,2/I

где I – сила тока в амперах.

В этой схеме на LM317 будет рассеиваться значительная мощность при большой разнице между питающим напряжением и падением на светодиоде. Поэтому ее придется разместить на небольшом радиаторе. Резистор также должен быть рассчитан на мощность не менее 2 Вт.

Более наглядно эта схема рассмотрена в следующем видео:

Здесь показано, как подключить мощный светодиод, используя аккумуляторы напряжением около 8 В. При падении напряжения на LED около 6 В разница получается небольшая, и микросхема нагревается несильно, поэтому можно обойтись и без радиатора.

Обратите внимание, что при большой разнице между напряжением питания и падением на LED необходимо ставить микросхему на теплоотвод.

Как сделать своими руками

Вариант самостоятельного изготовления ДХО позволяет при низких финансовых затратах выполнить индивидуальный тюнинг своего автомобиля, а главным залогом успеха при этом станет умение работать ручным инструментом, наличие свободного времени и желание сделать эту работу своими руками.

Читать еще:  Десульфатация акб простым зарядником своими руками

В качестве источника света при самостоятельном изготовлении ДХО могут быть использованы: светодиодные линейки, отдельные светодиоды и алюминиевый профиль.

Вариант размещения дневных световых огней на ВАЗ-2110

Изготовление ДХО с использованием светодиодной линейки

Светодиодная линейка – это светотехническое изделие, изготавливаемое в заводских условиях и представляющее собой алюминиевую основу, на которой размещены светодиоды.

Производители светодиодной продукции выпускают светодиодные линейки, рассчитанные на разное рабочее напряжение. Поэтому при изготовлении ДХО следует использовать модели, работающие на напряжении 12 Вольт постоянного тока, соответствующего напряжению бортовой сети автомобиля.

Для изготовления потребуются светодиодные линейки длиной 150–200 мм и противотуманные фары (ПТФ), причем можно применить уже бывшие в употреблении. Длина используемых линеек должна соответствовать ширине ПТФ, а от ее высоты зависит количество линеек, которые можно разместить в одном корпусе фары.

Работы по изготовлению ДХО с использованием ПТФ и светодиодной линейки выполняются следующим образом:

  • при использовании нескольких светодиодных полосок их следует разместить на прочной основе, позволяющей закрепить полоски в одной плоскости. Для этого можно использовать прозрачные пластик и клей-герметик;
  • выводы со светодиодных полосок соединяются параллельно между собой и пропаиваются, а к общему концу припаивается выводящий проводник;
  • ПТФ разбирается. Для этого при помощи строительного фена нагревается место сопряжения защитного стекала и корпуса фары, после чего удаляется герметик, посредством которого они были соединены;
  • из фары удаляется штатный патрон, предназначенный для установки источника света, и в ее внутреннее пространство устанавливается основа с размещенными на ней светодиодными полосками;
  • выводы с полосок выводятся наружу корпуса ПТФ, а с фасадной стороны приклеивается рассеиватель (защитное стекло).

Важно! Подобным способом можно изготовить ДХО с использованием светодиодной ленты, но в этом случае необходимо дополнительно продумать вопрос об обеспечении охлаждения светодиодов.

После изготовления изделия выполняется установка реконструированных ПТФ в штатные места размещения.

Читать еще:  Монтаж автосигнализации своими руками

Изготовление ДХО с использованием алюминиевого профиля и отдельных светодиодов

Данный вариант изготовления подойдет для творческих людей, т. к. в этом случае можно изготовить ДХО оригинальной формы. Главным показателем, ограничивающим полет фантазии автора, станут регламентированные требования к подобным источникам света, о которых будет рассказано чуть позже.

Итак, для изготовления ДХО подобного типа потребуются:

  • светодиоды – от 5 до 7 штук на один блок ДХО, мощностью до 3,0 Вт;
  • линзы для светодиодов;
  • алюминиевый профиль;
  • соединительные провода марки ПВ, ПуГВ, ПВС или аналоги.

ДХО из алюминиевого профиля и светодиодов

Из алюминиевого профиля изготавливается основа, на которой размещаются светодиоды при помощи теплопроводного клея. Сверху на них монтируются линзы, обеспечивающие требуемый угол свечения источника света.

Важно! При соединении светодиодов между собой, выполняемом посредством соединительных проводов, необходимо не перепутать полярность источников света.

Изготовленные таким образом ДХО можно разместить на бампере автомобиля, предварительно прорезав в нем отверстия, соответствующие размерам изготовленного изделия, или в ПТФ, как и в ранее рассмотренном случае.

Дневные Ходовые Огни (ДХО) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в светлое время суток. Все ходовые огни, представленные на сайте, как источник свечения задействуют светодиоды, что дает множество преимуществ в сравнении с аналогами.

Здесь предусмотрена возможность автоотключения при включенных габаритных огнях, однако в обозначении цвета проводов присутствует неоднозначность. Есть герметичные разъемы. Увы, свет слаб, и даже полуторный запас по площади свечения не спасает дела. Крепление пластиковых фонарей — на уголках.

Комплект дневных ходовых огней — очень прост в установке и не требует никаких проводов! Получает энергию исключительно от встречного потока ветра. Долговечные — клейкая поверхность надолго закрепит ходовые огни на Вашем автомобиле. Регулируемые кронштейны позволяют позиционировать огни так, как Вам нравится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector