Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шипованная резина при какой температуре менять

Когда приходит пора менять шины на зимние?

  • Проводим осмотр
  • Требования законодателей
  • Подводя итоги
  • В качестве послесловия

Некоторые автолюбители «безошибочно» определяют время, когда пришла пора переобувать своего «коня», по очередям на шиномонтажных мастерских. Обычно это происходит в конце октября – начале ноября. Первые холода массово подгоняют водителей к замене резины – все хотят встретить зиму во всеоружии. Да и летние покрышки сильно меняют свои характеристики уже при температуре +5 °С, а ноябрь у нас обычно приносит первые заморозки. Достав из кладовки колеса, более подходящие для сезона холодов, стоит провести их ревизию перед посещением мастерской.

Когда менять зимнюю резину

Шипованная резина при какой температуре менять

В чем отличие?

В летних и зимних шинах используются разные сорта резины. Зимние шины мягче, и, если на них ездить летом, они очень быстро станут непригодны. Летняя резина, наоборот, тверже. Из-за этого в холодное время года сцепление с дорожным покрытием практически полностью исчезает.

У зимней и летней резины разный протектор или рисунок шин. Качественное сцепление шин с дорожным покрытием обеспечивает именно рисунок резины. Лучшее сцепление у шин с ассиметричным рисунком. Чем глубже рисунок протектора, тем лучше управляется машина на мокрой дороге. Кроме того, у летней резины есть специальные канавки, которые во время движения как бы «выдавливают» воду из-под колес.

Главные отличия зимних и летних шин: зимние узкие, летние – широкие. Если использовать шины неподходящего размера, автомобилем сложно управлять.

Кстати, все четыре покрышки должны быть одинаковыми, то есть идти в комплекте.

Не стоит предпочитать летней резине всесезонные шины. Зачастую они абсолютно не предназначены для эксплуатации в наших условиях, так как их изначально разрабатывали для более теплого климата, чем в России.

Читать еще:  Ремонт якоря генератора своими руками

Когда ставить летнюю резину?

Смена резины – проблемный вопрос из-за того, что нет одной конкретной даты, когда надо «переобуть» автомобиль. При этом, затягивание со сменой может привести к износу зимних колёс и потере шипов. Зимняя резина при нагреве очень быстро стирается. Производители рекомендуют менять шины с зимних на летние при среднесуточной температуре +5 градусов.

Если резина не шипованная, спешить в шиномонтаж не стоит – следует дождаться плюсовой температуры ночью и около +10 градусов днём.

В городе всегда теплее на 2-4 градуса и менять резину можно чуть пораньше. Если машина предназначена для использования за городом, где участков со льдом ранней весной всегда достаточно, рано переобуваться точно не стоит.

Для того чтобы сохранить зимние шины, при «переобувке» обязательно надо их промыть и хранить в темном месте. Шины на дисках удобнее хранить в горизонтальном положении стопочкой, а покрышки без дисков рекомендуется устанавливать вертикально.

На что стоит обратить внимание при установке новой резины?

Новые шины должны соответствовать модели автомобиля, также шины на осях должны быть одинаковыми. Хотя закон разрешает устанавливать разные шины на заднюю и переднюю оси, это не означает, что они должны быть разными. Езда с разными шинами на разных осях может быть небезопасной — коэффициенты сцепления покрышек с дорогой могут различаться. Поэтому в случае торможения автомобиль с разными покрышками на разных осях может вести себя непредсказуемо.

Высота рисунка протектора шин у легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм. Эксперты рекомендуют менять резину на новую, если протектор на летних покрышках стерся до 2 миллиметров, на зимних — до 4 миллиметров.

Какие шины стоит предпочесть

Помимо вопроса, когда менять резину на зимнюю водителей интересует какие именно шины выбрать? Как уже было указано выше, каждый тип шин по-разному ведёт себя на мокрых и обледенелых поверхностях. Поэтому выбирать резину нужно исходя из погодных условий.

Читать еще:  Карбюраторы дааз озон все модели

Шипованные или нешипованные

Если в регионе сравнительно тёплая зима и трасса весь период времени имеет открытый асфальт, который бывает мокрым или сухим, то лучше отдать предпочтение колёсам без шипов. В подобных условиях шипованная резина даёт меньшее сцепление с дорогой и её тормозной путь при прочих равных условиях увеличивается.

Если эксплуатация резины будет происходить в более северных регионах, то лучше отдать предпочтение шипованным колёсам. Они значительно увереннее будут чувствовать себя на обледенелой и заснеженной трассе.

Всесезонная резина

Появление всесезонной резины, казалось бы, избавило от решения вопроса, когда менять резину на зимнюю навсегда. Кроме того, такое решение позволяет сэкономить и на покупке резины, и на монтаже колёс. Однако не все так радужно. По рекомендациям производителей эксплуатировать такие шины можно в температурном режиме от -5 до +20 градусов.

Если учесть, что в средней полосе России температура воздуха в течение года меняется в среднем в пределах от -30 до +30 градусов, в зависимости от времени года, то эксплуатировать такие шины достаточно опасно. Так как практически половина года не соответствует температурным нормам, причём как в одну, так и в другую сторону. Таким образом, прежде чем приобретать комплект всесезонной резины стоит дважды подумать.

Скандинавские и европейские типы шин

Эти разновидности отличаются друг от друга рисунком протектора и характеристиками, которые связаны с этим.

  • Скандинавские шины имеют разреженный ромбовидный рисунок протектора, с достаточно большим расстоянием между каждым ромбом. Это даёт шинам преимущество на трассах, покрытых снегом и льдом. Такая резина отлично подходит для северных районов, где трасса большую часть зимнего периода покрыта снегом и льдом.
  • Европейские шины обеспечивают максимальное сцепление с мокрой дорогой. При этом имеют достаточное количеств водоотводных каналов и прорезей. Такие шины больше подойдут для регионов с тёплой зимой, когда температура редко опускается ниже отметки в -10 градусов. На льду подобная резина может стать источником опасности.
Читать еще:  Установка подкрылков на гранту без сверления

Таким образом, выбор резины зависит в большей мере от региона эксплуатации. Так, для заснеженных северных регионов отлично подойдёт шипованная и скандинавская резина. А для жителей южных регионов европейская. Всесезонная резина, несмотря на свою экономичность, становится сомнительным выбором для любого региона.

Их часто путают, однако принципы установки такой резины разные. Направленные шины имеют маркировку направления вращения (стрелочка), которую необходимо соблюдать. Для асимметричных шин главное — учитывать наружную (outside) сторону.

Для каждого автомобиля есть набор типоразмеров колёс. При прочих равных на снегу и льду чуть лучше работает узкая резина — выше давление на поверхность. Раллийные автомобили обувают на зиму в тощие колеса именно поэтому.

Владелец Ford Focus, который летом ездит на шинах размерности 215/55R16, на зиму может обуть 195/65R15, которые будут заодно и дешевле. Однако это не обязательное требование: «зимних» типоразмеров резины нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector