Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода рапид болячки и слабые места

Надежны ли двигатели TSI? Основные проблемы и слабые места

Вопрос от читателя:

«Уважаемый автор блога, сейчас продал свою машину и подбираю новую, очень нравится SKODA RAPID, но у нее два двигателя, один MPI без турбины (не очень хочется, потому что слабый) и двигатель TSI (мощный, но с турбиной). Ходит много различных мнений. Подскажите, а надежный ли двигатели TSI и стоит ли его брать? Заранее спасибо, Гайдар»

День добрый, вопрос интересный, я уже писал про минусы именно турбированных моделей. Однако сегодня локально про эту модель …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Надежность обычного атмосферного двигателя будет выше, чем турбированного – это аксиома. Поэтому если хотите ездить долго и не заглядывать по «дополнительным» проблемам, берите обычный вариант. Однако будете ездить как «овощ» (локально о SKODA RAPID), все потому что мощность обычного агрегата – 102 л.с. не много! Если учесть что у одноклассников, таких как например — KIA RIO, Chevrolet AVEO, Hyundai Solaris – мощности примерно около 120 л.с. (если не учитывать AVEO), а разница в 20 л.с. существенна! Вот и хочет наш народ не быть «изгоем» в потоке и смотрит на TSI.

5 Основных Болячек / Слабых Мест Skoda Rapid (2016) [0]

Некоторые автомобили, оказывается, болеют совсем как люди! Например, бюджетный чешский седан Skoda Rapid вполне может потерять голос или охрипнуть на морозе. Впрочем, по остальным «болячкам» он все-таки ближе к обычным автомобилям. В том числе, разумеется, к «старшему брату» Volkswagen Polo.

Бюджетный вариант бюджетного седана — как-то так можно представить Skoda Rapid, ближайшего родственника Volkswagen Polo. Ведь чешская марка всегда воспринималась как производитель еще более «народных» версий Volkswagen. Впрочем, по цене и оснащению Rapid несильно уступает Polo, да и «болячки» у него, как оказалось, по большей части свои. Чего же ждать от «Рапида»? И что все-таки «унаследовал» чех у немца? На этот раз ответить на эти вопросы нам поможет российское представительство марки Skoda.

Скрип втулок стабилизаторов

«Этот скрип уже просто достал, уже даже на прямой дороге скрипит по небольшим кочкам. Записался на субботу на диагностику, хотел дотянуть до ТО, но ездить еще 5000км с таким скрипом уже просто невозможно. Побрызгал на втулки смазкой — эффекта ноль. Еще добавилось куча сверчков в передней панели, на гребенке вообще гремит всё как в старой девятке. Короче после 10000 км автомобиль начинает расстраивать», — пишет andu на форуме http://skodarapidclub.ru/.

Причиной неприятного «тележного» скрипа на очень многих «Рапидах» оказываются втулки стабилизаторов, которые начинают досаждать своим владельцам порой уже на первых тысячах километров пробега. В целом же отмечено, что втулки оказались слишком теплюлюбивыми: сдаются они с наступлением холодов, когда минусовые температуры усугублены грязью на дорогах.

Официалы частенько меняли по гарантии не просто втулки, а весь стабилизатор в сборе — если владельцам удавалось продемонстрировать явственный скрип передней подвески при проезде неровностей, проблем с гарантийным ремонтом не возникало. Однако нередко замена спасала лишь временно: постепенно скрип снова возвращался. Происходило это из-за недостаточного количества смазки, которая быстро вымывалась в ходе эксплуатации.

Тем не менее, с недавнего времени, по словам официалов, при замене втулок закладывают новый тип смазки, которая не вымывается и позволяет надолго избавиться от неприятных скрипов, и одного обращения к дилеру будет достаточно, чтобы решить проблему. Об этом говорят не только официальны дилеры, но и представители марки Skoda в России.

«К сожалению, в силу специфики работы коммунальных служб подобные дефекты иногда проявляют себя, — комментирует руководитель группы технической поддержки Skoda Auto Россия Алексей Пешков. — Тем не менее, официальные дилеры производят замену втулок по гарантии, даже на третьем году эксплуатации. В настоящее время при производстве автомобилей используется новый тип смазки, которая долго не вымывается и позволяет избавиться от неприятных скрипов. Тем, у кого эта проблема проявилась, достаточно сегодня одного обращения к дилеру, чтобы её решить».

Стук подушки двигателя

«Обратил внимание на небольшой стук при переезде полицейских или на мелких неровностях. Пробег 7500 км. Стук похож, как что-то плохо закреплено, или защита стучит. Вчера встретил рапидовода, так тот мне сказал, что уже ездил с подобным к официалам. Диагноз — стук подушки двигателя. Вроде как это детская болезнь, и они о ней знают», — рассказывает пользователь samer на форуме http://skodarapid.net/. «Как я понимаю, VAG не стал работать над ошибками и оставил Рапиду все «полоседановские» болячки. VAG думает, что ничего делать не надо, и так будут покупать, ведь это немецкое качество!?», — пишет в той же ветке форума пользователь под ником Shaman.

Седан Volkswagen Polo в этой истории припомнили неслучайно: за ним действительно водилась такая проблема, как стучащая подушка двигателя. По сути, ничем, кроме надоедливого стука, эта деталь не докучала, но и непонятно чем громыхающий на неровностях автомобиль — тоже не подарок. Как говорят официалы, стук издавала пластмассовая втулка, от которой в конструкции детали нового образца производитель избавился. Именно новые, доработанные подушки устанавливаются в рамках гарантии при обращении «рапидоводов», и после замены надоедливый стук беспокоить уже перестает.

Кстати, в представительстве «Шкоды» массовых случаев стучащих подушек не отмечают. «Предполагаем, что речь идёт о единичном случае. Мы информацией по обращениям с данной проблемой не располагаем», — говорит Алексей Пешков.

Хрипят динамики

Аудиосистема Skoda Rapid оказалась на редкость теплолюбивой: динамики буквально хрипнут при минусовых температурах, словно простужают нежное горло, и только постепенно, по мере прогрева салона, голос начинает к ним возвращаться. «Вот это засада. Оказывается, нужно не только двигатель прогреть перед поездкой, но и динамики. Вот тебе и Simply Clever», — шутит на форуме rapidclubs.ru пользователь Andrej.

Производитель несколько раз менял модификацию устанавливаемых динамиков, найдя в итоге вариант, который оказался наиболее устойчив к низким температурам. Тем не менее, официалы напоминают, что в сильные морозы диапазон работы низкочастотных динамиков сокращается, и вообще им лучше не давать сильную звуковую нагрузку, пока салон не прогреется. Хотя, в любом случае, о хрипящих динамиках потенциальным «рапидоводам» на данный момент можно не беспокоиться.

«До ноября 2014 г. при обращениях их без проблем меняли по гарантии, а с 11.2014 марка сменила поставщика, проблема сегодня полностью устранена», — утверждают в российском представительстве Skoda.

Дефект педали газа

Занятно, что большая часть владельцев не особо-то и подозревала о наличии такой «детской болезни» у Skoda Rapid, пока им об этом не сказал сам дилер (тут мы забегаем немного вперед: для устранения проблемы авопроизводитель организовал сервисное мероприятие). «Сегодня позвонил дилер. Попросили подъехать для проверки педали акселератора или чего-то там с ней связанного. Сказали, что с завода пришло сообщение о какой-то недоработке. Чего именно, толком не не объяснили. Просто, типа, подъедьте, пожалуйста, для проверки», — писал, например, Дмитрий на форуме http://skodarapidclub.ru/.

Читать еще:  2110 Как проверить диагональ геометрию кузова видео

Ну а те, кому все-таки не посчастливилось «проверить» существование этого дефекта на собственном опыте, наверняка были озадачены странным поведением машины при попытке ускориться. Например, на приборной панели могли загореться лампы системы стабилизации или всем ненавистный Check Engine, мотор мог на ровном месте свалиться в аварийный режим, а машина не особо горела желанием нормально разгоняться.

Происходило это на определенной партиии «Рапидов» из-за неисправного контакта между контактным штырем и резисторной платой педали. Педально-неадекватные экземпляры были приглашены на сервис, и официалы меняли дефектную педаль газа бесплатно. Правда, как уверяют в представительстве марки, на подавляющем большинстве автомобилей дефекта выявлено не было. Разумеется, и на новых машинах, от 2015 года и моложе, такая проблема тоже не встречается.

Вода в дверях

«. позавчера слил с двери 3 литра воды. Ездил, думал, баку хана — бензин плещется, потом вспомнил, что видео такое видел))) за резинку потянул, и как поперло. «, — рассказывает sergey_mahv на белорусском форуме skoda-club.by. Форум-то белорусский, а вот проблема оказалась поистине международной: «булькающие» двери — курьезная особенность «Рапида», которую обсуждали и на российских, и на немецких, и на польских форумах.

Ни для кого не секрет, что внутренние полости дверей должны вентилироваться, чтобы внутри не скапливался конденсат и не создавались условия для развития коррозии и всяких форм жизни типа плесени. Поэтому-то и нужны дренажные отверстия. Через эти же отверстия в сырую погоду дверь благополучно покидает дождевая вода. Точнее, в случае с некоторыми Skoda Rapid — должна покидать, но особо не торопится.

Интересно, что причин для скопления воды в дверях может быть несколько. Официалы, в частности, припоминают дренажные отверстия, забивавшиеся смазкой и случаи неграмотного тюнинга (когда, например, при неаккуратной проклейке дополнительной шумоизоляцией или установке музыки дренаж перекрывался). Допускали промахи и официальные дилеры при подготовке машины: известна пара случаев, когда в двери оказывалась транспортировочная пленка.

Отдельным пунктом в этом вопросе стоит проблема уплотнителей, которые перекрывали выход воды — в частности, это было характерно для европейских «Рапидов», что вынуждало хозяев подрезать уплотнители. Официалы, впрочем, говорят, что на Skoda Rapid калужской сборки с уплотнителями все впорядке, и свободно «дышать» дренажным отверстиям они не мешают.

«Об отсутствии массовой проблемы говорят и в российском представительстве марки. Скорее всего, речь идёт о единичном случае. Мы не сталкивались с обращениями по данному дефекту на Рапидах», — говорит Алексей Пешков.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Обзор технической части

Согласно многочисленным отзывам автовладельцев, для Шкоды довольно сложно найти запасные части высокого качества, особенно если речь идет о втулках стабилизатора. Еще один недостаток автомобиля, заключается в постоянном скрипе уплотнителей передних и задних дверей. Причем скрипеть двери начинают практически сразу после покупки.

Кроме того, еще одна «болячка» модели в постоянных поломках радиатора. Дело в слишком больших отверстиях полозьев решетки, в которые регулярно забивается дорожная грязь.

В некоторых модификациях, нередко появляются стуки, возникающим в следствии износа опорной подушки силового агрегата. Причем, обнаружить их по слуху на ранних стадиях практически не удается.

Турбированный бензиновый двигатель, рабочим объемом 1.2 литра, обладает колоссальной тягой и хорошей динамикой. Правда иногда в укор надежности. Также мотор чувствителен к качеству топлива.

Если вы решили купить Шкоду с пробегом, в комплектации с роботизированной коробкой DSG, помните, что уязвимостью всех поколений, является «жесткость» переключения КПП. Все дело в быстром износе и плохом качестве дисков сцепления. Уже в первый год эксплуатации, могут возникнуть проблемы в данного характера.

Неисправности электроники

Программное обеспечение блока управления авто, также вызывает некоторые нарекания. Правда, решить эту проблему не сложно – достаточно отправить машину в автосервис для осуществления процедуры перепрошивки.

Бывает, что работа кондиционера, начинает вызывать много шума. Причина не редко кроется в преждевременно выходе из строя подшипника компрессора. Устранить неисправность, можно либо установкой нового узла по гарантии или же переборкой старого у «кулибиных».

В холодное время года, могут нестабильно работают штатные колонки акустической системы, издавая хрип и потрескивание. Но с прогревом салона, дефект пропадает.

Стоит своих денег

Конечно, данную модель нельзя назвать совершенной, однако типовые слабые места имеются абсолютно в любом автомобиле. Тем более, что устранение вышеперечисленных шероховатостей – задача не сложная и требующая относительно небольших затрат финансовых средств и времени.

Естественно, приобретая поддержанный автомобиль, необходимо тщательно его осмотреть и убедиться в отсутствии более серьезных изъянов. Желательно, чтобы перед покупкой транспортного средства, его посмотрел профессиональный мастер автосервиса.

Недостатки Skoda Rapid 2021: все минусы и плюсы по отзывам владельцев

Прежде чем покупать новый Skoda Rapid 2021 или любую другую машину, предварительно стоит изучить отзывы владельцев, которые поделились своим опытом владения данного лифтбека.

Ниже мы собрали недостатки Шкода Рапид на основе отзывов реальных автовладельцев. Модель продается в России с тремя бензиновыми двигателями — базовый атмосферник 1.6 доступен в вариантах отдачи на 90 и 110 л.с.

Топовый вариант оснащен 1,4-литровым турбированным агрегатом на 125 «лошадок». Первые два сочетаются в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, при этом более мощный можно заказать еще и с шестидиапазонным автоматом.

Рапид с турбомотором идет исключительно в паре роботизированной коробкой DSG7 с двумя сцеплениями. Минусы и плюсы автомобиля можете дополнить в комментариях.

Плюсы и минусы Skoda Rapid

  • Большой багажник
  • Просторный салон
  • Свет
  • АКПП (задумчивая и дерганная)
  • Жесткая подвеска
  • Управляемость (парусность)
  • Шумоизоляция

Отзывы владельцев Шкода Рапид 2020-2021

Это первый лифтбек в моей жизни, и я его оценил, поскольку загрузка вещей в багажник намного удобнее, чем в обычном седане. Да и сам багажник достаточно большой.

Например, четыре колеса R15 грузятся туда легко. В интернете видел комментарии, что тесная. Я с ростом 182 см и весом 85 кг достаточно комфортно чувствую себя на водительском сидении, при этом за мной достаточно места для заднего пассажира.

Читать еще:  Как прокачивают амортизаторы перед установкой

Покупая бюджетный автомобиль, я не строил иллюзий относительно его шумоизоляции. Ну, собственно, чуда и не произошло — автомобиль шумноватый. Особенно много шума из-под арок колес.

Иван Михайлов, отзыв про новый Шкода Рапид 1.6 АКПП 2021 г.

Видео отзыв

Если даже не говорить про Октавию, пожалел, что не взял 1.4 с DSG — с ним бы хоть ехала. Конечно, чего ожидать от древнего мертвого атмосферника с дремучей коробкой. Расход по трассе на дачу получается 5,5 — 6,5, в зависимости от пробок и жары, по городу 7,3 — 10 в зависимости от тех же обстоятельств.

Коробка иногда пинает при переключениях вниз на низкой скорости. Многие не заметят, но меня немного подбешивает. Машина шумновата, но меня не напрягает — музыка играет и нормально, на неровностях потряхивает.

Фары классные. Это удивительно, но приходится признать — светодиоды дневного света, ближний, дальний, подсветка поворотов — все очень ярко и хорошо. Не жалею, что попросил именно с этими фарами, а не с недоделанными, где дальний — галоген и дневной какая-то жуткая линия из лампочек.

Александр, отзыв о Skoda Rapid 1.6 (110 л.с.) автомамт 2021 года

На тесте ездил на Рио, поэтому сравниваю с ним. По динамике хоть у Рапида и меньше сил (110 против 123), но какой-то разницы я не заметил — разгоняется плюс-минус одинаково. Вероятно, двигатель при наборе скорости выходит на большие обороты, но на слух это не ощущается: шумка на Шкоде однозначно лучше корейской.

Читал про затупы и дергания при переключении ВАГовской АКП, но также ничего критического сказать не могу: да бывает, что коробка дольше подвисает на 2-й передаче при разгоне, но потом просыпается, и переключает передачи как надо. Вероятно, данное свойство проявляется только на холодном авто — после длительных поездок подобного не замечали.

Отзыв о Skoda Rapid Ambition 1.6 (110 л.с.) АКПП 2020 года

Хочу поделиться своими наблюдениями о DSG за мои скромные 1 800 км. После механики — земля и небо. Плавная, быстрая, комфортная — мне это очень зашло! Самым комфортным считаю режим D: без дерготни, плавно и практически незаметно щелкает передачи.

Некоторых людей наверное интересует, а мечется ли коробка в пробках с передачи на передачу? Я отвечу — нет. Если разгоняюсь в пробке, и коробка переключается на вторую, то на ней она остается до последнего (практически до остановки машины). Но в тоже время коробка спешит переключиться на более высокую передачу, чуть только обороты выше 1 700 — 1 800. Так при 70 км/ч в городе коробка включает уже 7-ую передачу.

Дмитрий, отзыв о новой Skoda Rapid Style 1.4 DSG 2020 г.в.

Управляемость хорошая, но у Рапида очень легкий руль, из-за которого плохо чувствуешь машину. Также имеется парусность — по трассе авто сильно кидает от проезжающих фур.

Сиденья сами по себе удобные, но авто очень жесткое, из-за чего каждый стык, ямка и кочка бьют по моей больной пояснице. Очень нравится классный светодиодный ближний свет — все видно как днем!

Отзыв о Шкода Рапид 1.6 (110 л.с.) с автоматом 2020 г.в.

Прошло пять месяцев с момента покупки данного автомобиля. Каких-то критических замечаний по-прежнему не имею. Ездит, возит, свою задачу выполняет. Я привык к особенностям коробки АТ, уже не злюсь так, как в начале, когда оно то едет, то не едет. Что называется — научился чувствовать, как надо давить на педальку, учитывая особенности самой коробки.

Иногда помогаю ей в городских условиях, переключаюсь в «ручной» режим и подкидываю передачу вверх (практически на одних и тех же участках в небольшой, но затяжной подъем упорно прет на третьей и не желает до последнего переходить на 4-ую, вот и помогаю).

Олег, отзыв о Шкода Рапид 1.6 на автомате 2020 г.в.

Автомобиль представлен на рынке в нескольких модификациях — хэтчбек, лифтбек и седан. Несмотря на появление последней модели в 2011 года на автосалоне во Франкфурте, история этой машины уходит еще в далекий 1935 год.

Окончательный вариант представили на Парижском автосалоне. В этом же году машина появилась в продаже в Европе, еще спустя год в Китае и Казахстане, и только в 2014-м в РФ.

За пять лет опыт эксплуатации Skoda Rapid показал ряд преимуществ, которые позволили машине войти в ТОП-10 наиболее продаваемых моделей. Но не обошлось и без слабых мест, о которых поговорим в статье.

Краткая история Шкода Рапид

История Skoda Rapid началась еще в 1935-м. Первая версия модели производилась в Чехословакии в период с 1935 по 1947 год.

У авто было несколько вариантов кузовов — кабриолет, купе и седан. После этого в истории модели было большой пробел, который закончился в 1984-м.

Именно в этом году появилась Шкода Рапид второго поколения. Машина производилась в виде двухдверного купе, сделанного на базе 130-го седана.

Особенностью авто было нахождение мотора в задней части, поэтому и привод был сзади. Skoda Rapid 2-го поколения комплектовались двигателями на 1.2 и 2.3 литра.

Первая версия имела мощность в 55 «лошадей», а второй мотор выпускался в двух вариациях — на 59 и 64 л. Количество выпущенных Шкода Рапид ограничивалось только 44 000 единиц.

Как отмечалось в начале статьи, в 2012-м появилось авто 3-го поколения с обновленным дизайном и стоим силуэтом. Название марки появилось на задней части багажника.

Ранее компания ставила только значок. При создании автомобиля производители добавили стандартный набор систем безопасности, а именно АБС, ЕСП, антипробусковку, подушки безопасности и т. д.

Салон радует множеством небольших отсеков, навигационным оборудованием и 5-дюймовым дисплеем мультимедийной системы.

На Шкода Рапид доступно несколько видов моторов — на 1.2 л (75 «лошадей»), 1.6 л (90 и 110 л), а также 1.4 л с турбиной на 125 «лошадок».

В целом, автомобиль заслужил лестные отзывы и, по опыту эксплуатации, считается одним из лучших в России.

Но есть и слабые места, которые касаются силовой части, подвески, салона и, конечно, кузова машины. Но обо всем подробнее.

Опыт эксплуатации Шкода Рапид, слабые места

Доступная цена, стильный внешний вид и солидная техническая «начинка» выделяют Skoda Rapid среди конкурентов и делают его одним из наиболее продаваемых в 2019 году. Но не обошлось и без «ложки дегтя» в каждой из составляющей автомобиля.

Кузов

Уже через 20-30 тысяч километров необходимо осмотреть Шкода Рапид на наличие сколов и иных повреждений ЛКП. Качество и толщина краски далеко от идеала.

Читать еще:  Что может гудеть кроме ступичного подшипника

Единственное, что радует — отсутствие ржавчины на оголенном металле, которая из-за хорошей обработки не «прилипает» к автомобилю.

После сильных дождей обратите внимание на задние двери, где может скапливаться лишняя влага. После закрытия вода оказывается на коврике, если не принять профилактические меры.

Причина в быстром загрязнении дренажных отверстий грязью. При частых поездках за городом стоит оптимизировать радиаторную решетку, добавив «мелкозернистую» решетку.

В ином случае кондиционерный конденсатор быстро забьется. По этой причине снижается эффективность устройства.

Несмотря на стойкость к коррозии верхней части кузова, пространство под арками менее устойчиво к влаге. Эта же проблема характерна для металлической части покрытия багажного отсека. Судя по всем, производитель совсем забыл обработать эту часть автомобиля.

Опыт эксплуатации Skoda Rapid показал еще одно слабое место. При частом движении по трассе высок риск появления трещин и сколов. Кроме того, стекло боится резкой перемены температуры.

Если сразу не принять меры, небольшое повреждение сразу расползется на всю поверхность стекла. Из-за жесткости подвески Шкода Рапид ситуация только усугубляется.

Двигатель

Моторы Skoda Rapid показали себя неплохо, но в каждом из случаев имеются слабые места.

Рассмотрим имеющиеся двигатели по-отдельности:

1. Двигатель на 1.2 л перешел от Шкода Фабиа. Сначала автовладельцам нравился небольшой расход в 4.5 л на трассе. Но 75 «лошадей» оказалось мало, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге.

Если загрузить салон полностью, время разгона до «сотни» может растянуться до 14-15 с. Параллельно с этим уменьшился и ресурс. В среднем двигатель живет не больше 250 000 км, что очень мало. Уже на 100 000 может проявиться первое проскальзывание цепного привода.

2. Моторы на 1.6 л на 90 и 105 «лошадей». Родные ДВС на 90 и 105 «лошадей» по конструкции идентичные двигатели, но с разной прошивкой. Сегодня они выпускаются в Калуге. Реальное потребление горючего находится на уровне 7.0 за городом и около десятки в черте населенного пункта.

Дополнительный минус — странные звуки во время нагрева, возможное снижение компрессии после 100 000 км и «потребление» масла.

В 2015 году мотор доработали и устранили посторонний звук, но усилилась проблема пожиранием смазки. Производитель заявляет о 400 мл на 1000 км, но опыт эксплуатации показал, что этот параметр может достигать большего объема.

Еще одна характерная проблема Skoda Rapid — появление стука с левой стороны в области моторной подушки при езде по неровной трассе.

3. Двигатель на 1.4 л с турбиной — лучшее решение на Шкода Рапид. Из проблем автовладельцы выделяют растяжение цепи и перескоки с повреждением элементов мотора. Передняя крышка ДВС может потребовать замены уже через 100-150 т. км.

Срок «жизни» турбины Шкода Рапид в среднем 150 000 км, что является неплохим показателем. В оптимизированной версии на 125 «лошадей» ставится уже алюминиевый агрегат, обладающий большей надежностью.

При этом вместо цепочки используется ременная передача.Если выбирать из трех двигателей, вариант с 1.4 л наиболее привлекательный, что показал и опыт эксплуатации Шкода Рапид.

Салон

В салоне ситуация стандартна для бюджетных версий. Кресла водителя и пассажира достаточно удобны, чтобы проехать большое расстояние без сильного затекания спины.

Пластик приборной панели дешевый, а в комплексе с жесткой подвеской это неизбежно приводит к появлению сверчков и скрипов.

Из главных слабых мест стоит выделить:

• скрип резиновых уплотнителей (особенно при морозе);
• плохая проклейка элементов из пластика;
• проблемы с ремнями безопасности.

Салон Skoda Rapid простой, но в нем есть все необходимое для комфортной езды.

Электроника

Опыт эксплуатации показал ряд слабых мест в ЭБУ автомобиля. Для решения проблемы необходимо съездить на СТО и заказать перепрошивку.

Из проблем можно выделить сбои в работе кондиционера, который при длительном простое может выдавать повышенную шумность.

Причина — поломка компрессорного подшипника, который придется поменять.

Зимой в сильный мороз возможны сбои со встроенными колонками. Вместо качественного звука водитель и пассажиры слушают скрип и потрескивание.

После повышения температуры в салоне дефект уходит сам по себе. В зависимости от года выпуска возможны проблемы с ПО.

Трансмиссия

Еще одно слабое место — коробка-автомат, работающая в паре с атмосферным 1.6-литровым мотором. За свои деньги АКПП должен функционировать без сбоев и справляться с поставленной задачей.

Так происходит недолго, пока машина не проехала 100 000 км. После этого начинаются проблемы. Теряется плавность хода, ухудшается динамика. Чтобы продлить ресурс этого узла, желательно менять масло раз в 50 000 км.

Коробка-робот работает с 1.4-литровым турбированным мотором. Разработчики плотно поработали над этим узлом и улучшили многие характеристики.

Благодаря плодотворной работе немцев, многие неисправности удалось убрать. Средний ресурс сцепления «робота» составляет около 150 000 км при условии правильной эксплуатации.

Слабое место — сбои с программой на Шкода Рапид 2012-2016 годов выпуска.

К МКПП никаких претензий нет. Коробка надежна и неприхотлива. Главный минус — появление гула в мороз до момента прогрева масла. После этого шум сам исчезает. Причина — проблемы с подшипником первого вала, который можно поменять за 30-40 тысяч рублей.

Подвеска

В подвеске Skoda Rapid нет ничего необычного. Спереди стоит МакФерсон, который радует неприхотливостью и доступностью ремонта.

Единственный минус — появление масла на амортизаторах. Но это, как говориться, на скорости и безопасности не сказывается.

Речь идет не о течи, а банальной «потливости», которая характерна для многих машин. Даже при отсутствии обслуживания амортизаторы уверенно отходят около 100 000 км.

К слабым местам подвески Шкоды Рапид стоит также отнести:

• трескание сайлентблоков;
• сравнительно быстрое повреждение шаровых опор, стоек стабилизатора;
• резиновые элементы задней балки служат не больше 100 000 км;
• диски тормозов уже к 50 000 км нуждаются в замене.

В целом, автомобиль интересен для автолюбителей со средним уровнем заработка, но имеет ряд недоработок.

Плюсы и минусы Шкода Рапид

Преимущества Skoda Rapid можно перечислять бесконечно. Автовладельцы отмечают низкий расход, практичность, доступную цену и дешевизну запчастей.

За небольшие деньги покупатель получает авто с солидным внешним видом, просторным салоном и хорошей динамикой (для двигателя на 1.4 л).

Из минусов, кроме тех, что рассмотрены выше — плохой свет фар, мягкое стекло, слабая шумоизоляция и жесткая подвеска.

Если исходить из опыта эксплуатации, машина достойна внимания. Не обошлось без слабых мест, но они в полной мере перекрываются плюсами Шкода Рапид.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector