Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штампованный или литой диск что лучше

Сегодня литые диски постепенно становятся стандартом на большинстве иномарок средней и высшей ценовой категории. Это связано с тем, что они являются очень привлекательными в эстетическом плане и по своим эксплуатационным преимуществам. В отличие от однообразной «штамповки», они отливаются целиком из специальных сплавов и могут иметь самое разное оформление.

Как можно понять из названия, литые диски физически выливают из формы, после чего следует тонкая обработка и шлифовка. Основной материал для производства — сплавы алюминия, магния и никеля. Сам процесс изготовления является достаточно сложным и на многих этапах требует человеческого участия. Поэтому литые диски стоят дороже, чем штампованные.

Современные алюминиевые сплавы намного легче, чем сталь, обладают высокой прочностью, а также отлично держат продолжительную нагрузку. Диски из них преимущественно изготавливаются для автомобилей высшей и средней ценовой категории.

Безусловные преимущества:

  • Малый вес. При передвижении на неровном покрытии, колёса быстрее восстанавливают свою траекторию.
  • Экономия топлива. не слишком большой разницы в весе, экономия составит максимум пару литров на сотню, но даже такая мелочь тоже неплохо.
  • Разгон и торможение. У литых дисков ниже инерция, так что по этим показателям они однозначно опережают штампованные.
  • Хорошая балансировка. Как правило, такие диски изначально лучше держат форму из более жёсткой и монолитной конструкции. Нередко качественным литым дискам балансировка не нужна вообще. Данное преимущество особенно проявляется во время вождения при высоких скоростях.

Как видно, литые диски — это если и не технологичный прорыв, то однозначно крайне удачная задумка. И тем более перспективная, ведь современная металлургия не стоит на месте.

Объективные минусы:

  • Прочность. Литые диски первого поколения (1990–2000 годы выпуска) в целом не отличались большой прочностью. Достаточно было резко влететь в яму, чтобы они растрескались. Но сейчас ситуация намного лучше. Диски заметно прибавили в прочности и теперь сломать их может только жёсткая встряска.
  • Ремонтопригодность. На низком уровне. А, вернее, на околонулевом. Если такой диск помять, то ремонт будет очень сложным, а результат недолговечным.
  • Дорогое обслуживание. Снять и одеть резину — процесс более длительный и трудоёмкий, чем при работе со «штамповкой», а потому и более дорогой.
  • Непригодны для коммерческого транспорта. С микроавтобусами, фургонами и прочими грузовиками и так всё ясно — литые диски не способны выдержать такой вес и быстро лопаются.

Как видно, сразу определить, какие диски лучше — литые или штампованные, не получается. Для обычных городских иномарок, это действительно очень неплохой выбор (красота, высокие скоростные характеристики и балансировка, меньший расход топлива, не такой интенсивный износ тормозных колодок). Но представить литые диски на «рабочих» автомобилях или простых отечественных машинах очень сложно — они здесь неуместны и будут только напрасной тратой денег.

Литые диски

Этот вид дисков изготавливают с помощью специальных форм, в которые заливают металл в жидком состоянии. Диск и обод соединены изначально, что дает некоторые преимущества:

  1. Высокая прочность. Согнуть металл литых дисков намного тяжелее, чем штампованных.
  2. Незначительный вес. Это достигается с помощью свободного пространства, что является главным отличием литых дисков от штампованных.
  3. Для создания литых дисков используют алюминиевые сплавы, что также влияют на снижение массы.
  4. Незначительный вес и более точная геометрическая форма обеспечивает хорошую балансировку. В конечном результате, подвеска не так страдает как от штампованных, а управлять машиной с литыми дисками намного лучше.
  5. Не подвержены образованию ржавчины.
  6. Дизайн отлично сочетается с современными автомобилями.

Преимуществ масса, а вот какие же недостатки?

  1. Стоят такие диски на порядок дороже, чем штампованные.
  2. Ремонтировать диски нужно только на специальном оборудовании.
  3. В холодное время года, литые диски становятся более хрупкими. Незначительные температуры никоим образом не повлияют на металл, а вот суровые морозы это сделают.

Особенности штампованных и литых автомобильных дисков

Общую оценку можно сделать на основе краткого описания способов производства. Алюминий легче, чем сталь.

При меньшем весе обеспечивается высокая прочность конструкции. Эстетические параметры штамповки хуже. Однако этот недостаток несложно устранить с помощью съемных колпаков. Поврежденные литые изделия восстановить качественно собственными силами невозможно. Форму стального диска исправляют при необходимости несколькими ударами деревянным молотком.

Прочность

Устойчивость легкосплавного изделия к механическим воздействиям — одно из основных достоинств. Традиционно применяют относительно недорогой алюминий с упрочняющими добавками. Также используют магниевые сплавы, которые при меньшем весе отличаются худшими антикоррозийными характеристиками. Стальную штамповку проще деформировать ударом.

Отмеченное преимущество нивелирует предел прочности.

Хрупкое алюминиевое изделие разрушается без возможности последующего восстановления.

Пластичный диск из стали демпфирует ударные воздействия. Большие вмятины оперативно исправляют в дорожных условиях. С пробитым колесом автомобиль можно использовать для поездки в ремонтную мастерскую на малой скорости. Профессиональное исправление дефектов вернет исходные технические и эстетические параметры. Кроме того, типовые восстановительные процедуры имеют низкую стоимость.

Вес изделия

По этому параметру явный победитель — литой диск. Разница в зависимости от формы и сложности конструктивных элементов может составить от 15% до 50%.

Легкий вес обеспечивает следующие преимущества:

  • улучшение динамики разгона (торможения);
  • снижение нагрузки на пружины, тяги, другие функциональные компоненты подвески;
  • уменьшение потребления топлива;
  • перемещение изделий вручную без чрезмерных усилий.

В таблице приведены данные о весе в килограммах:

Диаметр, в дюймахТип
ЛитыеШтампованныеКовка
123,8-4,14,4-4,6
156,7-7,17,3-7,55,7-5,9
178,4-8,612-12,27,3-7,5

Разница при сравнении крупных изделий (R17) составляет 3,6 кг (сталь/алюминиевый сплав). Вес полного комплекта — 18 кг = 3,6*5. Применение штампованных дисков сопоставимо с перевозкой тяжелого чемодана.

Стоимость

Для сравнения затрат можно изучить информацию по состоянию на лето 2020 г.:

АвтомобильДискРазмерТип (штампованный — Ш, литой -Л)Цена, руб.
VW Passat B8TREBL X40926R17Ш2900
Enzo 101 darkR17Л4300
КиК ZV Tiguan КС673R17Л, полированный6200
UAZ HunterТЗСК UAZ 31622 PatriotR16Ш1650
Скад ТитанR16Л5480

Для некоторых моделей разница в стоимости превышает 250%. При покупке комплекта из стали для УАЗа можно сэкономить по данным из примера 19150 руб. = (5480-1650) * 5. Стоимость литых дисков существенно зависит от бренда. Ответственные производители предлагают свои изделия дороже, но обеспечивают постоянство технических характеристик в каждой торговой партии.

Тормозной механизм

Основное назначение отверстий в штампованных колесах — снижение веса без существенного ухудшения прочностных параметров. Вращающийся диск препятствует проникновению камней и песка в открытые части тормозной системы. Дополнительную защиту обеспечивают декоративные колпаки, установленные автовладельцем для улучшения внешнего вида транспортного средства.

Через крупные отверстия типовой конструкции литого колеса в щели между тормозными дисками и колодками попадают абразивные материалы. Такие загрязнения ускоряют износ функциональных компонентов, ухудшают работоспособность системы. В некоторых ситуациях провоцируют аварийные ситуации.

Читать еще:  Ресурс двс киа рио

Внешний вид

Через крупные отверстия в литье хорошо видны характерные признаки спортивного автомобиля — перфорированные тормозные диски, эффектная окраска привода колодок. Элегантные тонкие спицы подчеркивают классический стиль. Крупные — помогают создать гармоничный образ брутального внедорожника. Широкий ассортимент помогает корректно реализовать дизайнерские идеи.

Но надо помнить о том, что найти идентичную замену испорченного изделия не всегда возможно.

Стальные диски выглядят одинаково «технологично». В процессе эксплуатации надо регулярно удалять пятна ржавчины, восстанавливать поврежденное лакокрасочное покрытие. Для улучшения внешнего вида колес автовладельцы применяют пластиковые колпаки с пружинными фиксаторами.

Устойчивость к внешним воздействиям

Защитный поверхностный слой разрушают:

  • удары камней;
  • наезды на бордюры и другие препятствия;
  • слишком сильно затянутые болты;
  • ошибочные действия персонала при установке (демонтаже) шин;
  • перепады температуры.

Реакция окисления возникает в месте контакта металлов с воздухом и водой. Литые диски устойчивы к подобным воздействиям. Однако солевые растворы и специализированные противогололедные реагенты активизируют электролитические коррозийные процессы, которые разрушают алюминиевые изделия. В сильный мороз (ниже -35°C) колеса из сплавов становятся хрупкими.

Целевое назначение

Отличия разных видов дисков друг от друга рекомендуется оценивать с учетом особенностей эксплуатации. Легкое литье подходит для скоростной езды по хорошему дорожному покрытию. Штамповку устанавливают на внедорожники, фургоны и грузовики для исключения проблем при сильных нагрузках.

Чем отличаются кованые, литые и железные диски?

Strelok

Форумчанин

fastest

Форумчанин

Попробую развернуто ответить на Ваш вопрос.

Существует 4 вида дисков:

  • Штампованные (стальные)
  • Литые (легкосплавные)
  • Кованые
  • Сборные (комбинированные)

Штампованные (стальные) диски

Самые простые и доступные по цене — это штампованные (или стальные) диски. Эти диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Это самые дешевые и простые диски. И вот основные плюсы и минусы:

Плюсы:

  • Низкая цена;
  • Мягкость и ремонтопригодность (при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик ).

Минусы:

  • Дизайн (мало кому нравится дизайн штампованных дисков);
  • Мягкость (да, несмотря на плюсы «мягкости» с одной стороны, с другой же подобные диски очень легко деформируются и менее износостойкие, по сравнению с аналогами);
  • Вес. Зачастую штамповка весит больше аналогов, что влияет на общую массу автомобиля и, соответственно, расход топлива;
  • Плохая антикоррозийная обработка. Эти диски со временем сильно ржавеют.

Литые (легкосплавные) диски

Самые популярные диски на рынке — это легкосплавные диски (или как их еще называют «литые»). Они производятся путем литья в заранее заготовленную форму (матрицу). После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Рассмотрим основные плюсы и минусы литых дисков:

Плюсы:

  • Небольшая масса диска (по сравнению со штампованным);
  • Внешний вид. Всегда большой выбор дисков с разным дизайном и рисунком удовлетворит потребности практически любого автомобилиста;
  • Прочность. Данные являются достаточно прочными и, соответственно более надежными;
  • Хорошая антикоррозийная защита. Позволяет дискам долгое время оставаться в отличном внешнем виде.

Минусы:

  • Сложность в ремонте. К сожалению, данные диски очень сложно ремонтируются, если с ними что-то случается. Зачастую они просто трескаются, а не мнутся, что не позволяет просто взять молоток и восстановить геометрию диска;
  • Прочность — обратная сторона. Дело в том, что так как литой диск является более прочным, чем штампованный, он скорее всего не помнется при ударе, другое дело, что и сам удар он не сможет принять на себя, соответственно при этом может пострадать подвеска автомобиля;
  • Цена. Цена зачастую выше, чем у штампованного диска.

Кованые диски

Одними из самых крутых дисков являются кованые. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке. Внешне очень похожи на литые диски.

Рассмотрим основные плюсы и минусы кованых дисков:

Плюсы:

  • Легкость и прочность. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с литыми аналогами;
  • Пластичность. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие штампованного.

Минусы:

  • Высокая цена. К сожалению, сложность в процессе изготовления напрямую влияет на цену таких дисков;
  • Много подделок. Из-за того, что кованые диски очень похожи на литые, то немалая их часть на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Сборные (комбинированные) диски

Наиболее редкий и самый эксклюзивный вид дисков. Могу поспорить, что многие автомобилисты видели такие диски только в таком кино, как «Форсаж», «Угнать за 60 секунд» и другие фильмы про спортивные автомобили. Основная особенность сборных дисков заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Основные плюсы и минусы сборных дисков:

Плюсы:

  • Отличная ремонтопригодность. Благодаря составной особенности сборных дисков их очень легко починить, просто заменяя нужный элемент;
  • Прочность и надежность. Эти параметры тоже на высоте благодаря использованию очень прочных материалов, в том числе с содержанием титана.

Минусы:

  • Очень высокая цена. Оно и понятно, т.к. данные диски состоят из очень дорогих и прочных элементов, нередко сделанных на заказ.

Надеюсь, что раскрыл данную тему. Инфу брал с интернета и с некоторых изданий, в том числе печатных.

Hendrix

Форумчанин

Попробую развернуто ответить на Ваш вопрос.

Существует 4 вида дисков:

  • Штампованные (стальные)
  • Литые (легкосплавные)
  • Кованые
  • Сборные (комбинированные)

Штампованные (стальные) диски
Самые простые и доступные по цене — это штампованные (или стальные) диски. Эти диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Это самые дешевые и простые диски. И вот основные плюсы и минусы:

Плюсы:

  • Низкая цена;
  • Мягкость и ремонтопригодность (при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик ).

Минусы:

  • Дизайн (мало кому нравится дизайн штампованных дисков);
  • Мягкость (да, несмотря на плюсы «мягкости» с одной стороны, с другой же подобные диски очень легко деформируются и менее износостойкие, по сравнению с аналогами);
  • Вес. Зачастую штамповка весит больше аналогов, что влияет на общую массу автомобиля и, соответственно, расход топлива;
  • Плохая антикоррозийная обработка. Эти диски со временем сильно ржавеют.
Читать еще:  Подвесной подшипник карданного вала фото

Литые (легкосплавные) диски
Самые популярные диски на рынке — это легкосплавные диски (или как их еще называют «литые»). Они производятся путем литья в заранее заготовленную форму (матрицу). После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Рассмотрим основные плюсы и минусы литых дисков:

Плюсы:

  • Небольшая масса диска (по сравнению со штампованным);
  • Внешний вид. Всегда большой выбор дисков с разным дизайном и рисунком удовлетворит потребности практически любого автомобилиста;
  • Прочность. Данные являются достаточно прочными и, соответственно более надежными;
  • Хорошая антикоррозийная защита. Позволяет дискам долгое время оставаться в отличном внешнем виде.

Минусы:

  • Сложность в ремонте. К сожалению, данные диски очень сложно ремонтируются, если с ними что-то случается. Зачастую они просто трескаются, а не мнутся, что не позволяет просто взять молоток и восстановить геометрию диска;
  • Прочность — обратная сторона. Дело в том, что так как литой диск является более прочным, чем штампованный, он скорее всего не помнется при ударе, другое дело, что и сам удар он не сможет принять на себя, соответственно при этом может пострадать подвеска автомобиля;
  • Цена. Цена зачастую выше, чем у штампованного диска.

Кованые диски
Одними из самых крутых дисков являются кованые. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке. Внешне очень похожи на литые диски.

Рассмотрим основные плюсы и минусы кованых дисков:

Плюсы:

  • Легкость и прочность. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с литыми аналогами;
  • Пластичность. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие штампованного.

Минусы:

  • Высокая цена. К сожалению, сложность в процессе изготовления напрямую влияет на цену таких дисков;
  • Много подделок. Из-за того, что кованые диски очень похожи на литые, то немалая их часть на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Сборные (комбинированные) диски
Наиболее редкий и самый эксклюзивный вид дисков. Могу поспорить, что многие автомобилисты видели такие диски только в таком кино, как «Форсаж», «Угнать за 60 секунд» и другие фильмы про спортивные автомобили. Основная особенность сборных дисков заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Основные плюсы и минусы сборных дисков:

Плюсы:

  • Отличная ремонтопригодность. Благодаря составной особенности сборных дисков их очень легко починить, просто заменяя нужный элемент;
  • Прочность и надежность. Эти параметры тоже на высоте благодаря использованию очень прочных материалов, в том числе с содержанием титана.

Минусы:

  • Очень высокая цена. Оно и понятно, т.к. данные диски состоят из очень дорогих и прочных элементов, нередко сделанных на заказ.

Надеюсь, что раскрыл данную тему. Инфу брал с интернета и с некоторых изданий, в том числе печатных.

Какие диски лучше литые или штампованные, как выбрать

Литые диски набирают всё большую популярность. Давайте разбираться с их преимуществами и недостатками. Легкосплавные диски могут быть литыми и коваными. Чаще всего в изготовлении литых дисков применяется алюминий или магний. Литые диски из алюминия получили гораздо большую популярность, чем из магния. Они могут быть каких угодно расцветок, наиболее популярны стальные тона.

Кованные диски легче не только штампованных но и легкосплавных аналогов, что положительно влияет на динамику и управляемость автомобиля, а так-же на долговечность подвески.

  1. Достоинства использования литых дисков
  2. Недостатки литых дисков
  3. Что важно учитывать при покупке?
  4. Стоит ли покупать литые диски из магния?
  5. Преимущества и недостатки штампованных дисков

Достоинства использования литых дисков

Цены на литые диски ниже чем на кованые, более того они привлекательны внешне. Получают их, как известно, путем отлива в специальные формы. Могут быть изготовлены из различных сплавов, основой которых является алюминий. Один из главных и важных плюсов – их легкость относительно штампованных. Использование дисков не создает лишней нагрузки на подвеску, не ухудшаются показатели управляемости автомобиля. Они не подвержены коррозии, исключают необходимость использования колпаков.

Недостатки литых дисков

Но, как и любая другая вещь, они тоже не лишены недостатков. Литые диски являются довольно хрупкой конструкцией, подверженной мелким сколам, царапинам и более значительным повреждениям. При сильных внешних воздействиях (ударах) на них образуются видимые дефекты. При попадании колеса в большую яму, диск может сильно повредиться и стать негодным. Ещё одной негативной составляющей является то, что на рынке присутствует большое количество некачественной и поддельной продукции. Их внешний вид сильно ухудшается под воздействием реагентов, которые используются в зимний период времени.

Что важно учитывать при покупке?

Приобретать данный товар лучше в специализированных магазинах. Иначе есть риск купить диск, который просто не подойдет к вашему автомобилю. Сейчас существует множество интернет – магазинов, где с помощью специальных конфигураторов можно подобрать литые диски именно для вашего автомобиля. При оформлении требуют указать необходимые технические характеристики. Лучше выбрать те, которые обладают национальной сертификацией. Отечественные стандарты качества очень высоки, по крайней мере, когда речь идет о данной категории товаров. Объясняется это качеством наших дорог. Поэтому диски, которые произведены в России, определённо заслуживают внимания.

Стоит ли покупать литые диски из магния?

Помимо алюминиевых, есть также литые диски из магния. Их представляют инновационными и прогрессивными, к тому же они легче конкурентов. Но, практика показывает, что диски из алюминия более устойчивы к неровностям дорог, воздействию влаги, а также различным сезонным реагентам (используемым зимой). Более того, как оказалось литые диски, изготовленные из магния сильно подвержены появлению ржавчины, по этой причине они покрываются специальной оксидной пленкой, которая направлена на защиту от окисления, но такая пленка, применяемая в дисках из магния, слабо устойчива в борьбе с химреагентами.

Преимущества и недостатки штампованных дисков

Преимущества штампованных дисков:

  • Основным преимуществом является их низкая стоимость относительно других видов.
  • Деформация при ударе может ослабить негативное воздействие на подвеску.
  • Повреждения и вмятины можно выправить в первоначальное состояние на СТО.

Недостатки штампованных дисков:

  • Одним из важных недостатков является их неприятный внешний вид который отражается на облике всего авто.
  • У штампованных дисков масса больше, что в результате отражается на сроке службы подвески автомобиля.
  • Материал из которого их изготавливают подвержен коррозии.
Читать еще:  Кама 511 шипованная отзывы

Применение информации полученной из данной статьи, а также профессиональная балансировка, обеспечит покупателя хорошим товаром, который будет служить ему долго и надежно. Грамотный и ответственный подход к выбору дисков не только избавит вас от риска создать аварийную ситуацию, но и избавит от необходимости лишних денежных трат в дальнейшем.

Кованые, литые или штампованные диски — что выбрать на зиму?

Кованые, литые, штампованные — за этими словами скрывается не только технология производства автомобильного колеса, но и уникальный набор преимуществ и недостатков. Например, у штампованного варианта есть два важных преимущества — он дешев и очень быстро ремонтируется. Но если вы решите поставить штамповку на авто, вам придется смириться с недостаточной коррозионной стойкостью этого варианта.

Штампованные модели не держат удар — пластичная сталь сминается при наезде на край ямы или бордюр, провоцируя потерю давления в автошине. Поэтому на штампованных колесах ездят очень осторожно.

Литые модели сохраняют стабильность диаметра и формы лучше штамповки. Они не боятся ударной нагрузки — такой обод скорее треснет, чем прогнется. Из-за этого литые диски сложно ремонтировать. Их диаметр и форму нельзя восстановить рихтовкой. Максимум, на что вы можете рассчитывать — это сварочный шов поверх трещины. Причем за сварочные работы по алюминию и сложным сплавам на его основе берутся далеко не все автосервисы. Кроме того, литые модели стоят дороже штамповки, но у них нет явных проблем с коррозионной стойкостью.

Можно ли ездить на литых дисках зимой? Разумеется, да. Но будьте готовы к дорогому и сложному ремонту в случае аварии.

Кованые модели стоят дороже даже литого варианта, а любителям штамповки их ценник покажется просто заоблачным. За что отдают такие деньги? Во-первых, за прочность. На кованых колесах вы можете ездить на какой угодно скорости — они выдержат любой удар. Во-вторых, за низкий вес. Кованые модели разгружают неподрессоренную массу авто, помогая сэкономить топливо. В-третьих, за простой ремонт. Если металл не выдерживает удара — кованое колесо не лопается, а сминается, как штамповка. Чтобы восстановить его форму, достаточно простой рихтовки.

Высокая цена кованой модели компенсируется долгим сроком службы. Вы будете ездить на прочных и коррозионностойких дисках намного дольше, чем на литье или штамповке.

Виды автомобильных дисков

Наибольшее распространение среди автомобильных дисков получили следующие виды:

1. Штампованные стальные. Изготавливаются методом штамповки прокатной стали определенной толщины. Для этого нагретые заготовки обрабатывают прессом и сваривают между собой. Сталь придает таким изделиям прочность и одновременно пластичность. Готовое изделие покрывается краской, защищающей от коррозии.

2. Литые. Изготавливаются при помощи классического литья облегченного сплава в специальную форму. Благодаря такой технологии, диск и обод представляет собой монолитную конструкцию, что повышает ее долговечность и надежность. Материалом для получения сплава служит алюминий с добавлением титана и магния.

3. Кованные. Изготавливаются штамповкой заготовки из легкого слава. Технология отличается от штамповки стали не только различием материала, но использованием других форм и достаточно высокой температуры, при которой металл становится полужидким. При изготовлении дисков по данной технологии могут применяться сплавы из цветных металлов, но титаномагниевые изделия превосходят их по прочности.

Критерии выбора дисков

Перед тем, как понять какие диски лучше приобрести именно вам — литые или штампованные, определитесь с вашими основными критериями выбора — то есть с тем, что для вас важно:

  1. Стоимость;
  2. Внешний вид;
  3. Сезон эксплуатации;
  4. Износ;
  5. Возможность отремонтировать;
  6. Жесткость подвески;
  7. Практичность эксплуатации;
  8. Сила сопротивляемости механическим воздействиям и пр.

К примеру, если вы хотите сэкономить и иметь возможность ремонтировать диски, то экономичнее и надежнее — штампованные диски.

При эксплуатации автомобиля только в летний сезон в городе и с желанием иметь красивые стильные и прочные диски — лучше выбрать литые, которые будут дороже, но эксплуатационные качества не высоком уровне.

А если цена вообще не важна, да и внешний вид не важен — можете выбрать любой — штампованный или литой.

Но при этом стоит сделать замеры параметров вашего авто, чтобы диски подошли к нему, в частности вы должны знать:

  • Диаметры колесных пар;
  • Число отверстий крепления;
  • Величину центрального отверстия;
  • Вид и форму крепежных отверстий;
  • Параметры вылета диска — положительный, нулевой, отрицательный и так далее.

На все эти вопросы вам ответят продавцы после того, как вы просто назовете марку своего автомобиля. А чтобы не заблудиться в многообразии штампованных и литых дисков, надо знать нюансы их характеристик и эксплуатационных свойств.

Лучшие штампованные диски

Профессионалы знают, что диски для машины отличаются своими размерами. Одни подходят для грузовых машин (крупные), а другие — мелкого диаметра (для легковых). Мы рассмотрим штампованные диски малого диаметра.

Штампованный диск «Off-Road Wheels 1680-51484BL-19»

Диски были разработаны основываясь на стильном дизайне и длительном сроке эксплуатации автомобилем.

Их преимущество в следующем:

  1. Диски имеют качественно спаянный шов.
  2. Легкий вес.
  3. Качественную крепежную систему.
  4. Присутствует бедлок.
  5. Имеет качественное порошковое покрытие, защищающее от царапин, сколов и коррозии.

Недостатком можно считать слишком высокую стоимость.

Штампованный диск «Eurodisk 53A35D»

Диск имеет диаметр в 14 дюймов, ширину — 5.5. Разработчики сделали данный диск таким образом, что его можно заменить самостоятельно без профессиональной помощи.

Преимущества перед другими видами:

  1. Диск устойчив к деформации.
  2. Прочная защита от коррозии благодаря нескольким слоям специального порошкового лака.
  3. Простой монтаж.
  4. Практически нет дисбаланса при длительном сроке использования дисков.
  5. Устанавливается на любых легковых машинах.

Минусы: плохая вентиляция в тормозной системе.

Штампованный диск «Magnetto Wheels 15001»

Данный диск имеет диаметр в 15 дюймов, а вылет в 5 см. Благодаря технологии Flow Forming вес штампованного диска очень мал в сравнении с собратьями.

Его преимущества:

  1. Легкий вес.
  2. Обладает прочной фиксацией.
  3. Имеет высокий уровень прочности, что предотвращает появление деформации.
  4. Можно устанавливать на иномарки определенных видов: suzuki, ситроэн, peugeot, KIA и Nissan.

Минусы: плохое лакокрасочное покрытие, которое быстро отслаивается.

Штампованные диск «Arrivo»

Данный диск изготовлен на основе электрического катофореза, который дает возможность покрыть специальной краской труднодоступные элементы, чем качественно защищают от коррозии.

Преимущества:

  1. Изделие имеет небольшой вес.
  2. Диск сделан таким образом, что устойчив к высоким нагрузкам.
  3. Наличие больших отверстий в диски позволяют охлаждать тормозную систему и предотвращать её перегрев.
  4. Конструкция осуществляет контроль осевой и радиальной фазы биения.
  5. Бюджетная цена.

Минусы: данное действие необходимо каждый месяц обрабатывать специальными растворами, которая позволит предотвратить нападок коррозии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector