Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум в передней части автомобиля при движении

Прерывистый гул при движении автомобиля

Сможете ли вы определить причину неисправности по ряду признаков, которые проявились во время движения автомобиля?

Чаще всего источники посторонних звуков начинают отчетливо заявлять о себе при движении автомобиля со скоростью выше 60 км/ч. Однако не все из них реагируют на дополнительную нагрузку на узлы, например при движении машины в повороте. В частности, не поменяют своего звучания изношенные подшипники корпуса дифференциала. Ведь частота их вращения в повороте не изменится, в отличие от частоты вращения полуосевых шестерней. Что же касается шин, то даже если шум от них слегка и изменит тональность, то изменения эти будут происходить как при повороте налево, так и направо. Таким образом, список подозреваемых можно сузить до ступичных подшипников.

Обычно не составляет труда определить, из какой части машины (передней или задней) доносится гул. А если и возникают сомнения, достаточно открыть боковое окно и прислушаться к гулу снаружи. В нашем случае источник постороннего шума спереди. Осталось только определить: с правой или с левой стороны машины.

Поскольку по условиям нашей задачи гул усиливается в правых поворотах, значит причина кроется в левом ступичном подшипнике. Ведь в таких условиях сильнее нагружается внешнее к повороту колесо. Чем круче поворот и выше скорость, тем громче голосит подшипник ступицы.

Теперь нам осталось лишь подтвердить свою гипотезу. У моноприводных автомобилей гораздо проще диагностировать ступичные подшипники. Для этого вывешиваем колесо, попавшее под подозрение, и проверяем его люфт по вертикальной оси, предварительно убедившись в том, что весь крепеж колеса хорошо затянут. Если люфт есть, значит подшипник однозначно неисправен.

Также можно проверить перекаты элемента. Для этого раскручиваем вывешенное колесо рукой и держимся за ближайший к нему элемент подвески. На передней оси лучше задействовать тарелку пружины амортизационной стойки или выступающие части поворотного кулака. На задней оси держаться следует за элементы амортизатора с пружиной, ближайший к ступице рычаг или часть балки. Ощутимая вибрация на деталях подвески однозначно говорит о неисправном подшипнике. Если перекаты слышны настолько хорошо, что и держаться за элемент подвески необязательно, то дело совсем плохо.

Порой сложно обнаружить неисправный ступичный подшипник своими силами на полноприводной машине. Иногда для этого требуется водрузить машину на подъемник и прослушать элементы ходовой части с помощью стетоскопа.

При выявлении неисправности ступичного подшипника не откладывайте его замену. Если он расположен на приводной оси автомобиля, то могут возникнуть серьезные проблемы во время демонтажа элементов ходовой. Дело в том, что повышенное трение в уставшем подшипнике приводит к его перегреву. В результате подшипник может прикипеть не только к поворотному кулаку, но и к приводу. Кстати, нечто подобное приключилось и на нашей редакционной Калине. За шумом от гоночных полусликов, которые установили для участия в кольцевых гонках вместо штатных шин, я поздно заметил гул от заднего правого ступичного подшипника. В итоге во время демонтажа ступицы с оси не выдержали аж два (!) съемника.

Шумы, стуки и прочие сигналы неполадок ходовой части


Если постукивание слышится снизу, там, где расположены узлы ходовой части, есть все основания думать о неисправности подвески. Однако затягивать с определением причин шума нежелательно. В конечном итоге — это выльется в крупные проблемы, в том числе и дорогостоящий ремонт. Если во время движения в автомобиле слышен шум:

  • при вращении руля;
  • при движении машины ощущаются глухие удары под ногами;
  • доносится неприятный гул,

то самое время задуматься об устранении причины.

Водители со стажем привыкли классифицировать шумы и разделять на: щелчки, хрусты, гул, удары, стуки. Эти неприятные звуки отличаются разнообразием, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля: во время спокойной езды, быстрой или по ухабам. Если они раздаются с определенной последовательностью, доставляют дискомфорт – откладывать проблему в долгий ящик крайне не рекомендуется.

Устранить источник шума иногда можно своими силами

Неисправностей в подвеске автомобиля может быть несколько или одна. Так уж она устроена. Стук-щелчок при выкручивании руля, когда автомобиль начинает движение, скажет о возможной поломке опорной пружины, деформации рычага. О выходе из строя сегментов вращения сигнализируют удары или стуки, например, о неисправности подшипников ступиц. Неприятные звуки зачастую сопровождаются раздражающим гулом, который в момент ускорения машины усиливается. В некоторых случаях посторонние звуки на время пропадают, но затем появляются снова. Если вы являетесь владельцем автомобиля KIA со стажем, то в подобном случае ремонт KIA, как правило, неизбежен. Проводить его следует в специализированной мастерской т.к. поломки подобного рода связаны с безопасностью не только водителя, но и всех участников движения.

Читать еще:  Машина на скорости дергается причины

Ряд проблем связанных с подвеской можно попробовать устранить самостоятельно, если поломка не является критичной, например, проверить люфты в колесе. С помощью домкрата поднимите машину и попытайтесь его раскачать. Когда зазоры определятся, следует провести ремонт.

Причины и следствие неприятных звуков

В подвеске появление стука происходит из-за дефекта рычага, а точней по причине изнашивания сайлент-блоков, если слышны колебания на рулевом колесе, при плохом контроле дороги, в том числе на большой скорости. Определить неисправность можно с помощью ручного качения тяг. Снижение упругости пружин и дефекты в рычагах обычно приводят к неустойчивой управляемости машиной. Посторонние звуки возникают, если машина заваливается при повороте на одну из сторон. Если износились шаровые опоры на передней подвеске, то это также является причиной появления стука.

Случается, что источником шума становится амортизатор. Когда он ломается, ремонт Hyundai или иной машины неизбежен. Если авто при неровностях дороги кидает из стороны в сторону, т.е. машину раскачивает – возможно причина в амортизаторе. Он может потерять работоспособность по следующим причинам:

  • износились клапаны, пружины сальников,
  • дефекты штоков, поршня;
  • загрязнение каналов;
  • потеря части жидкости/газа.

Подозрительный стук в машине, который может ввести в заблуждение

Если при маневрировании либо крутом повороте слышны периодические щелчки, следует проверить исправность ШРУСа. Причина может крыться в пыльниках, которые защищают детали. При осмотре можно попробовать перебрать деталь, заменить смазку или поставить новый сегмент. Если послышался стук и щелчок в начале движения машины при выворачивании руля в сторону – данный звук скажет о возникновении нескольких поломок. В числе распространенных значатся: потеря центра подрамника, износ резиновых втулок или крепления. Иногда такой звук говорит о сломавшейся пружине амортизатора.

Ремонт подвески лучше осуществлять в сервисном центре, где есть смотровая яма и все необходимое оборудование. Все работы начинают с осмотра ходовой части и определяют наличие повреждений. Диагностику проводят методом исключения, осматривают места соединения деталей, наличие люфтов, следов выработки. Также следует заметить, что причиной стуков снизу иногда являются крепления глушителей вышедшие из строя или разболтавшийся трос ручника.

Какие еще варианты возможны

Часто «лежачий полицейский» позволяет выявить проблему с опорами передних стоек. При его пересечении с подвески раздается шум, похожий на скрип шаровых опор, но гораздо тише. Чтобы убедиться в наличии проблем со стойками, необходимо на месте поворачивать руль, и если скрип едва слышен, то проблема не критична. Также стоит учитывать, что появление стука при повороте в шаровых опорах не всегда означает их износ. Часто причиной могут быть пыльники плохого качества. Из них быстро вымывается смазка, в результате появляется сухой скрип, особенно заметный в сухую погоду. Во время дождя данный симптом пропадает, что является еще одним подтверждением проблем с пыльниками.

Чтобы избавиться от скрипа, можно ввести в пыльник посредством шприца WD-40 или тормозную жидкость. Это на некоторое время исправит ситуацию, но так как проблема не сразу обнаруживается, то ускоряется износ вкладыша опоры, работавшего некоторое время на сухую. А потому в скором времени все равно потребуется заменить шаровую опору.

Гул и шум по центру в передней части — коробка

Проблемы с коробкой передач встречаются в современном мире не так уж и редко. Сегодня автомобилисты могут рассказывать невероятные истории о том, как дорого ремонтировать КПП на сервисе, и это действительно правда. Одно лишь снятие КПП оказывается достаточно сложной задачей, которая заставляет задуматься о возможной смене машины, пока звуки еще не слишком сильные. На деле коробка может оказаться не самой главной причиной шумов, стоит исследовать машину следующим образом:

  • поставьте автомобиль на первую скорость, затем упритесь в переднюю часть руками;
  • толкайте автомобиль до предела, затем отпустите и дайте ему немного откатиться назад;
  • повторяйте эту процедуру, чтобы раскачивать автомобиль на скорости;
  • если диапазон хода авто слишком большой — коробка достаточно сильно изношена;
  • если на крайних позициях возникает стук, проблема может быть и не в КПП, а в рулевой системе;
  • нередко причиной неприятных звуков является также крепление полуосей к коробке;
  • после определения неполадки можно легко заменить вышедший из строя узел.
Читать еще:  Какие лампы стоят в поворотниках

Если же дело и вправду в КПП, придется гнать авто на сервис, иных вариантов нет. Ремонтировать коробку передач в гараже не просто сложно, но опасно. Одна утерянная мелкая деталь может стать причиной серьезных проблем после сборки. Лучше доверять это действие специалистам, которые обладают достаточным опытом и всем необходимым профессиональным инструментом.

Стук или гул в районе передних ступиц

Причиной гула или стука в передней ступице часто является ступичный подшипник, в котором чрезмерно износились ролики с беговой дорожкой сепараторов, вследствие чего образовался чрезмерный люфт. Проверить данный диагноз самостоятельно несложно.

Для проверки «на гул» нужно резко крутануть колесо. Если в ходе вращения колеса будет слышен гул, как при катании металлического шарика по листу железа, значит, ступичный подшипник пора заменить.

«Вибрирующий» гул при движении.

  • Please log in to reply

#1 OFFLINE DOKDRE

  • Members
  • 8 сообщений
    • Откуда Люберцы
    • Авто: VW Tiguan, 2,0, 200HP, Tiptronic, Sport&Style

    Доброго времени суток, форумчане.

    Возникла проблема. Тига, 2.0, полный привод, пробег 13500.

    Переобулся на зимнюю резину, новую, Мишлен Х-айс норд 3, 215/65 16″. Сразу после переобувки, со скорости примерно в 30 км/ч появился пульсирующий гул, который с ростом скорости увеличивается по частоте и громкости, достигая максимума на 80 км/ч. На слух похоже как на расбалансированное колесо или неровное колесо. Изначально и сейчас биения на руле, вибраций по кузову не было и нет. Повторно проверил балансировку колес, менял колеса спереди назад (рисунок направленный, право на лево не поменяешь) — без толку.

    Заезжал к ОД, там мастера в один голос говорят, что виновата зимняя шипованная резина, мол по теплому асфальту может шуметь как угодно.

    Я понимаю, что шиповка шумит, но гул от неё должен быть равномерным.

    Вопрос: не мог ли за 13 тыс.км развалиться опорный подшипник кардана? Каковы признаки проблем с карданом? Наверно, если бы проблема была в кардане, были бы вибрации на кузове. А может гудит полуось? А может ступица? Я в растерянности. У кого какие мысли?

    • Наверх

    #2 OFFLINE Denis_ka

  • Administrators
  • 16 195 сообщений
    • Откуда Россия, Владимир
    • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X)

    DOKDRE, а гул меняется в поворотах? т.е. при разгрузке той или иной стороны авто

    • Наверх

    #3 OFFLINE shatrov

  • Members
  • 17 730 сообщений
    • Откуда вроде Москва
    • Авто: vw Tiguan 2.0 tdi

    Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

    • Наверх

    #4 OFFLINE kolba

  • Members
  • 11 141 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: Тигуан 2.0 TDI

    Просто от шипов пульсируещего гула не будет. Тем более мишлен. ОД наговорят! Или колесо какоето неровое. Или еще что то. Но если после смены резины, то колесо. У меня один былон немного неровный. Поставил на перед, стал руль немного бить. Перебортировали. Стал меньше неровный но всеравно. Поставил на заднюю ось. Гула правда не было.

    . Отправлено с планшета.

    • Наверх

    #5 ONLINE Артем_Тверской

    Кот Тверской учёный

  • Members
  • 10 166 сообщений
    • Откуда Россия, Тверь
    • Авто: Tiguan 2TSI 2009г

    ответ: шина пока лежала на хранении, выгнулась восьмёркой

    ходовую не трогайте !

    Тигуан люблю, доволен, менять не собираюсь! Но езжу на 3,6л Ниссан Мурано 235лс вариатор. мурано лучше )

    • Наверх

    #6 OFFLINE Sergei_O

  • Moderators
  • 2 670 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: Тигуан 200 сил с люком и памятью сидений
    Читать еще:  Расходные материалы для покраски авто

    ответ: шина пока лежала на хранении, выгнулась восьмёркой

    ходовую не трогайте !

    Вообще-то «восьмерка» (как и все остальные геометрические фигуры) прекрасно определяется при балансировке колеса, если это конечно делается на специально балансировочном станке, а не на положенном на кирпичи ломике.

    А вообще гул бывает при смене резины. Вернее после смены появляется «новый»гул, т.е, тот, к которому уши еще не привыкли. У меня такое на Импрезе было, сначала даже хотел подшибники менять.

    Я бы покатался немного, если прогрессировать будет или вибрация появится, то искать причину, а если нет, то забить.

    • kolba нравится это

    Забанен на форуме Клуба любителей Volkswagen Tiguan. Пожизненно. Чем и горжусь.
    Причины тут

    • Наверх

    #7 OFFLINE MAXFAVORIT

  • Members
  • 176 сообщений
    • Откуда Россия, Тула
    • Авто: VW Tiguan 2.0 TSI Track new, всё кроме кожи

    У меня зимние шины MISHELIN X-ICE NORT 2.

    В связи с особенностями шипования, при езде по асфальту действительно издают пульсирующий звук.

    Это вызвано тем, что в пятне контакта колеса с дорогой постоянно меняется количество шипов соприкасающихся с дорогой.

    Проверить можно следующим образом:

    при выезде на лед либо укатанный снег наступает идеальная тишина!

    • Наверх

    #8 OFFLINE Denis_ka

  • Administrators
  • 16 195 сообщений
    • Откуда Россия, Владимир
    • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X)

    при выезде на лед либо укатанный снег наступает идеальная тишина!

    т.е. пока (в Люберцах) это проверить нельзя

    • Наверх

    #9 OFFLINE DOKDRE

  • Members
  • 8 сообщений
    • Откуда Люберцы
    • Авто: VW Tiguan, 2,0, 200HP, Tiptronic, Sport&Style
    • Наверх

    #10 OFFLINE DOKDRE

  • Members
  • 8 сообщений
    • Откуда Люберцы
    • Авто: VW Tiguan, 2,0, 200HP, Tiptronic, Sport&Style

    Сегодня переобулся на летнюю, прокатился по всякому — в салоне тишина.

    Значит такой пульсирующий гул дает Мишлен. Я огорчен. Будем ждать снега или морозов, только тогда переобуюсь на зиму.

    • Наверх

    #11 OFFLINE Алексеич

  • Members
  • 5 537 сообщений
    • Откуда Россия, Ростов Дон
    • Авто: Tiguan 2,0 TSI S&S АКПП + свет и обзор без кожи!!

    Не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти

    • Наверх

    #12 OFFLINE sergik051

  • Members
  • 1 сообщений
    • Откуда Klin
    • Авто: VW Tiguan 2.0 TDI automat 2009

    Доброго времени суток, форумчане.

    Возникла проблема. Тига, 2.0, полный привод, пробег 13500.

    Переобулся на зимнюю резину, новую, Мишлен Х-айс норд 3, 215/65 16″. Сразу после переобувки, со скорости примерно в 30 км/ч появился пульсирующий гул, который с ростом скорости увеличивается по частоте и громкости, достигая максимума на 80 км/ч. На слух похоже как на расбалансированное колесо или неровное колесо. Изначально и сейчас биения на руле, вибраций по кузову не было и нет. Повторно проверил балансировку колес, менял колеса спереди назад (рисунок направленный, право на лево не поменяешь) — без толку.

    Заезжал к ОД, там мастера в один голос говорят, что виновата зимняя шипованная резина, мол по теплому асфальту может шуметь как угодно.

    Я понимаю, что шиповка шумит, но гул от неё должен быть равномерным.

    Вопрос: не мог ли за 13 тыс.км развалиться опорный подшипник кардана? Каковы признаки проблем с карданом? Наверно, если бы проблема была в кардане, были бы вибрации на кузове. А может гудит полуось? А может ступица? Я в растерянности. У кого какие мысли?

    Привет всем.У меня та же проблема.Идет гул подвывающий ,мне кажется с передней части авто.В основном воет на 80кмч. Но бывает и при меньшей скорости.На поворотах гул не меняется.Мне кажется его слышно даже с улицы.Подвешивал машину и разгонял до 100 кмч Гула нет.Теперь не сплю спокойно. В сервисах,как обычно говорят ходовая в отличном состоянии. И конечно советуют музыку громче делать.

    • Наверх

    #13 OFFLINE Denis_ka

  • Administrators
  • 16 195 сообщений
    • Откуда Россия, Владимир
    • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X)

    sergik051, гул появился после смены резины?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector