Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция колесных арок снаружи

Шумоизоляция колесных арок

Современный ритм жизни заставляет значительное время проводить в автомобиле, поэтому каждый стремится создать там собственную зону комфорта. Чтобы поездка не была утомительной, необходимо создать спокойную атмосферу, но все попытки могут быть тщетными из-за высокого уровня внешнего шума, проникающего в салон.

Казалось бы, в современных автомобилях уже на уровне конструирования занимаются этой проблемой, но назойливый однотонный гул всё равно остаётся. Кто-то справляется с этим с помощью громкой музыки, однако это не решение. Уши обмануть может быть и получится, а вот мозг – нет. А любой раздражающий фактор существенно воздействует на внимание и концентрацию, повышая усталость водителя.

На самом деле выход существует, и он довольно прост – необходимо провести шумоизоляцию колёсных арок автомобиля. Именно они являются источником неудобств. Процедура эта несложная для опытных рук и не дорогая, так что в техцентре Никрасофф всегда рады помочь Вам создать необходимый комфорт в салоне Вашего автомобиля.

В вашем автомобиле станет намного тише, если в процессе работ будут достигнуты три основные цели: виброизоляция, шумопоглощение и шумоизоляция. Для их достижения можно использовать как жидкие, так и твердые материалы.

К жидким средствам относятся резинобитумная мастика, а также различные ее аналоги, которые при застывании схожи с вспененной резиной.

  • Dinitrol;
  • Liquid Rubber;
  • БМП-3 от Master Wax;
  • Noxudol UM 1600;
  • Noise Liquidator;
  • Hi-Gear Black Beauty;
  • Антигравийное покрытие Jeta.

Значительным плюсом жидких средств является их многофункциональность. Часто они обладают антикоррозийными и виброизолирующими свойствами.

К твердым материалам относятся листы – вибродемпферы. Их состав может быть схожим с мастикой и в таком случае дает тот же эффект, что и жидкие средства. Другой вид листовых шумоизоляторов – сплен. Но он не обладает шумопоглощающими свойствами.

Автомобилисты советуют покупать:

  • Бимаст Бомб – вибродемпфер;
  • Акцент – сплен;
  • Битопласт – сплен.
  • Шумоф Профф – сплен.

Многие используют несколько видов материала одновременно, чтобы добиться максимального эффекта.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля

По результатам исследований шумоизоляция колесных арок автомобиля на 20-30% снижает уровень шума и вибрации внутри салона. Через арки в салон во время движения проникает шум от двигателя и подвески, сопротивления воздуха, шелест шин и многое другое.

Комплекс мероприятий по шумоизоляции арок помогает сделать процесс езды более плавным и комфортным, избежать утечки тепла из салона и продлить срок службы автомобиля.

При выполнении работ по нанесению шумоизоляционных компонентов на колесные арки следует обращать особое внимание на выбор материалов. Передние и задние арки – это зона с экстремальными условиями, поэтому звукопоглощающий материал будет подвергаться воздействию различных негативных факторов. К их числу относятся:

  • Повышенный уровень влажности;
  • Перепады температур;
  • Холод;
  • Агрессивные реагенты, которыми обрабатывают дороги от обледенения и т.д.

При всех обозначенных условиях, обычная шумка вряд ли продержится на колесных арках более месяца. Она быстро начнет отслаиваться, а в образовавшиеся полости будет попадать вода, что приведет к коррозии. Поэтому, когда снаружи комплексно проводиться шумоизоляция днища салона и багажника, а также арок автотранспорта, необходим особый подход к выбору и послойному нанесению шумопоглощающих материалов.

Мы предлагаем недорогие услуги внутренней и наружной шумоизоляции колесных арок или комплекс услуг в который входят днище, пороги и арки подкрылок автомобилей любых марок. Процесс включает в себя монтаж специальных подкрылков (локеров), а также нанесение шумоизоляционных растворов.

Стоимость услуг

Деталь автомобиля

Цена, руб.

Когда проводиться шумоизоляция арок, цена складывается как от класса транспортного средства, так и объёма работ включающие задние, передние арки, наружная или внутренняя обработка, а также комплексная шумка в круг.

Как надо обрабатывать арки

Чтобы изолировать арки от посторонних звуков, гнать авто на сервис не обязательно. Все можно сделать самому. После приготовления необходимых материалов, общий ход работы следующий:

  • Снять подкрылки.
  • Подготовить арки.
  • Сделать шумку.
  • Выполнить обратную сборку.

Подготовка

В гараже, где будут производиться работы, должно быть тепло (+ 20 град С и выше). Арочные ниши надо промыть струей воды, под большим давлением. После этого, авто поддомкрачивается, снимается колесо. (Не забывать о технике безопасности!).

Потом снимаются локеры (подкрылки). Тип крепления зависит от марки машины, в разных случаях придется убирать заглушки, пистоны, фиксаторы, саморезы и пр. Надо быть готовым к тому, что некоторые из перечисленных элементов – одноразовые, лучше заранее купить необходимое их количество, для последующей сборки.

После того, как подкрылки сняты, надо осмотреть арку. Если металл «чистый», то его следует помыть и обезжирить. Для первой операции применяется чистящее средство, для второй берется спирт, бензин Калоша или какой-нибудь обезжиривающий состав. (При «чистом» металле, обрабатывать шумкой локер не рекомендуется, кто бы что не говорил по этому поводу).

Если же металл с завода покрыт мастикой, то счищать ее, смывать или отрывать нежелательно. Придется клеить локер. Эффект в данном случае тоже будет, но хуже.

Выбор материала

Говоря о материалах, надо отметить, что эффект от работы намного выше, если оклеить арку не только шумопоглотителем, но еще и виброизоляцией. Последняя должна быть толщиной минимум 5 мм. Из инструментов желательно приготовить резак, валик и фен (промышленный). Без фена, придется греть изоляцию на батарее, удобство работы окажется на порядок ниже.

Выбирая шумопоглотитель, надо смотреть на влагостойкость материала и клеевой основы. Раньше применялся Сплен. Он влагостойкий, но не эффективный. Сегодня популярны материалы из пенополиуретана. Они легкие, не боятся влаги, хорошо поглощают звуковые волны. Толщина слоя – порядка 6 мм.

Выполнение шумоизоляции

Обработка арки делается следующим образом. Вибродемпфер предварительно разогревают и наносят на металл, после чего – плотно прижимают. После этого, то же самое делают с шумопоглотителем. Если металл покрыт мастикой – и то, и другое накладывают на локер.

На некоторых автомобилях подкрылок имеет покрытие не пластиковое, а войлочное. К такому элементу приклеить вибро- или шумозащиту не получится. Из этих соображений рекомендуется, перед приобретением материалов, изучить особенности машины: крепеж локера и его тип, есть ли на металле заводское покрытие и т.п.

Если штатного подкрылка вообще нет, то обрабатывать арку нет смысла. Летящие из-под колес песок и камешки быстро приведут наклеенные материалы в негодность. В этом случае надо купить и поставить подходящий локер и уже его обрабатывать вибро- и шумоизоляцией.

«Жидкие» подкрылки использовать можно, но как шумопротекторы они мало эффективны. Их лучше применять как средство против коррозии и от пескоструя из-под колеса.

Куски материала лучше использовать цельные. Окончательную формовку можно будет сделать после нанесения. Чем больше окажется разрезанных частей, тем хуже. Клеить надо встык.

После того, как работа окончена, арку собирают. Если в подкрылке осталось место, то можно дополнительно обработать локер. На него наносят тонкий слой виброзащиты (не более 2 мм). Весь оклеивать не обязательно, достаточно закрыть где-то две трети его поверхности. Потом – нанести шумопоглотитель.

Если локер и арку покрыть большим количеством материала, то работа может затрудниться (вплоть до невозможности выполнения). Поэтому на подготовительном этапе желательно определиться, какие заклеивать участки и какой будет толщина слоев.

Читать еще:  Диодный мост на приору с кондиционером

Учимся делать шумоизоляцию колесных арок на своем автомобиле

  • Учимся делать шумоизоляцию колесных арок на своем автомобиле
  • Шумоизоляция колесных арок, варианты изолирования
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Процесс шумоизоляции своими руками
  • Шумоизоляция арок внутри
  • Шумоизоляция арок снаружи
  • Жидкая шумоизоляция
  • Шумоизоляция колесных арок, насколько это рационально

Шум при езде на автомобиле нервирует не одного водителя, поэтому многие автовладельцы пытаются избавиться от него всеми доступными способами. Одним из таких способов является шумоизоляция колесных арок, которая помогает снизить большое количество внешних звуков (к примеру, от дороги или мотора).

  • Шумоизоляция колесных арок, варианты изолирования
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Процесс шумоизоляции своими руками
    • Шумоизоляция арок внутри
    • Шумоизоляция арок снаружи
    • Жидкая шумоизоляция
  • Шумоизоляция колесных арок, насколько это рационально

Шумоизоляция колесных арок, варианты изолирования

Существует несколько основных вариантов шумоизоляции колесных арок. Самыми распространенными вариантами являются наружная и внутренняя отделка. Первый вариант – это скорее дополнение к общему комплексу всех шумоизоляционных мероприятий, так как в самостоятельном порядке не может существенно снизить посторонний шум. Внутренняя шумоизоляция, напротив, позволяет убрать достаточно существенное количество шума, который поступает в салон от дорожного покрытия. Однако самым оптимальным вариантом решения данной проблемы является использования обоих методов, которые будут дополняться шумоизоляцией всего кузова.

Разновидностью данного вида отделки является жидкая шумоизоляция колесных арок автомобиля, которую можно легко выполнить своими руками. Использование специальных антикоррозийных и изоляционных жидких составов позволяет легко справиться с работой, к тому же, они не только отлично гасят вибрации и поглощают лишние звуки, но и защищают металл от коррозии.

Необходимые материалы и инструменты

Для качественного выполнения самостоятельной шумоизоляции арок машины вам понадобится не так уж и много: сам шумоизоляционный материал, резинобитумная мастика, кисти, валик, защитные перчатки, лекала и выкройки фасонных частей обрабатываемой поверхности, а также сухое помещение с комнатной температурой. Если на улице тепло, то можно выполнить всю работу просто под открытым небом.

Процесс шумоизоляции своими руками

В принципе, шумоизоляция арок своими руками не отличается особой сложностью, и лучше использовать комбинированный способ. Для него хорошо подойдет жидкая резина, битумные противошумные мастики и наклеенные сверху листовые противошумные материалы. Для оклейки подкрылок, если они присутствуют в конструкции транспортного средства, можно использовать двухслойные фольгированные материалы, играющие роль базового шумоизолятора практически у всех автопроизводителей.

Шумоизоляция арок внутри

В первую очередь, выполняется шумоизоляция арок с внутренней части автомобиля. Для этого обрабатываемую поверхность необходимо хорошо очистить, обезжирить, а затем практически всю площадь заклеить Бимастом. Также наносят звукопоглащающий материал – Акцент. Данный способ помогает устранить существенное количество шума, попадающего в салон от дорожного покрытия.

Шумоизоляция арок снаружи

Наружная шумоизоляция – это дополнительный комплекс мер, снижающих уровень шума в машине. Под данным видом отделки подразумевают обработку панелей кузова со стороны улицы, так как самыми «уязвимыми» местами являются моторный щит, днище кузова и арочное пространство в районе передних и задних крыльев. От автовладельца требуется снять подкрылок (если он есть), очистить поверхность от ржавчины, обезжирить ее, а затем проклеить вибродемпфером.

При этом оклеиванию поддается не только металл арки, но и наружная часть подкрылка (стороной, к автомобильному кузову). После этого, при желании, можно дополнительно проклеить поверхность фольгированным спленом, который более известен как ИзолонТейп. Оптимальная толщина указанного материала – 8 мм. В последнее время этот вариант приобретает все большую популярность.

Надо отметить, что шумоизоляция арок снаружи имеет один небольшой недостаток, проявляющийся в виде коррозии. Именно по этой причине некоторые мастера советуют обрабатывать все непроклеенные участки антикоррозийным составом, представленным в виде густой мастики.

Не стоит забывать, что стандартный набор для шумоизоляции арок транспортного средства не очень подходит для наружного применения, а значит, все действия будут выполняться на свой страх и риск.

С установкой локеров (подкрылок)

Подкрылки не только защищают автомобильные арки от грязи и влаги, но и служат неким акустическим щитом. В этом случае шумоизоляция выполняется так же, как и в предыдущем варианте, только в дополнительном порядке обрабатываются еще и сами локеры. Для этого их необходимо снять с машины, хорошо очистить и обезжирить. После этого на внутреннюю поверхность наносят виброфильтр. Естественно, если в изделии предусмотрены вентиляционные решетки, то они не заклеиваются. Во всем остальном, «шумка» арок своими руками не должна оказаться сложной задачей.

В качестве дополнительного звукоизолятора можно использовать «Сплэн», который также будет отражать звук. Однако и в этом случае не стоит надеяться на чудо. Дело в том, что данный материал очень чувствителен к перепаду температур, и через какое-то время все равно отойдет. Выполнив указанные действия, подкрылок и все демонтированные ранее детали необходимо вернуть на место.

Без установки локеров

Шумоизоляция арок колес, выполняемая снаружи машины, может проводиться и при неустановленных на автомобиле локерах. В таком случае, все действия сводятся к непосредственной работе с металлом. Для этого используются жидкие шумо- и виброизолирующие составы мастичного типа. Выбор подходящих средств достаточно широк: начиная от недорогих резинобитумных мастик и заканчивая специальными материалами, которые наносят с помощью распылителя. Здесь все зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Выбрав нужный состав, необходимо подготовить обрабатываемую поверхность, тщательно вымыв ее и очистив от загрязнений. Все элементы подвески следует оградить от возможного попадания мастики.

На рабочую поверхность состав наносится согласно рекомендациям, указанным производителем. Резинобитумный материал наносят в несколько слоев с промежуточной сушкой. Не рекомендуется использовать способ нанесения «мастика – сплэн – мастика», так как такое покрытие быстро отслоится, что будет способствовать появлению коррозии. Описанные выше варианты годятся как для шумоизоляции задних, так и передних арок, а эффективность описанных методов будет зависеть разве что от выбранных материалов и вашей внимательности.

Жидкая шумоизоляция

Существует и вариант шумоизоляции колесных арок с применением жидких составов на основе резины. Под высоким давлением они распыляются в нужном месте, что позволяет изолировать даже самые труднодоступные места. Полная обработка кузова занимает всего несколько часов, а выполнить процедуру может даже самый неподготовленный человек. Преимуществом использования жидкой шумоизоляции есть и то, что она подходит для использования как с внутренней стороны кузова, так и с внешней.

Спросите, как правильно сделать шумоизоляцию арок этим способом? В этом нет ничего сложного. Для начала машину поднимают на подъемнике и снимают все колеса. После этого вся поверхность днища автомобиля вместе с поверхностью полостей колесных арок тщательно очищается и промывается (рекомендуется использовать мыльный раствор, который также помогает обезжирить нужные участки). Дальше остается только нанести состав на наружную сторону всех рабочих поверхностей. Материал укладывается 1-3 слоями (все зависит от выбранной вами технологии, разработанной производителем жидких составов для выпущенной продукции).

Нанесение жидкой шумоизоляции можно выполнять как с помощью пульверизатора, так и с применением кисти. Все зависит от доступности места ее использования.

Читать еще:  Зависимость компрессии от степени сжатия

Шумоизоляция колесных арок, насколько это рационально

Стоит ли делать шумоизоляцию колесных арок? Конечно же, да, особенно если у вас есть лишние деньги. Однако нужно понимать, что ощутимый результат вы получите только в том случае, если проведете полную шумоизоляцию кузова транспортного средства, с изолированием работающего мотора и багажника. После выполнения этих условий воздействие шума на водителя и пассажиров автомобиля и правда уменьшается на 20-40%, но одной шумоизоляции арок будет явно недостаточно. К тому же, стоит обратить внимание и на тот факт, что внешняя изоляция является вторичной, и будет целесообразной только в комплексе с внутренней отделкой, ну или в сочетании с качественной штатной шумоизоляцией транспортного средства.

В любом случае, вы теперь имеете представление о том, как правильно сделать шумоизоляцию арок автомобиля своими руками, а надо это вам или нет – решайте сами.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Жидкая виброизоляция колесных арок авто

Чтобы защитить поверхность металла кузова от скапливающихся под пластиковыми подкрылками загрязнений и влаги, необходимо сделать виброизоляцию арок жидким составом. Жидкая виброизоляция наносится на очищенный от дорожной пыли, жирных следов битума и прочих загрязнений металл колесной арки после снятия подкрылка. Когда покрытие подсохнет, подкрылок монтируется на место.

Детали подвески и подвижные части жидкой виброизоляцией не покрываются. Для создания надежной защиты требуется от 2 до 4 слоев «вибры», нанесенных с промежуточной сушкой.

При правильном выполнении работ салон надежно защищен от шума колес, попадающих камней, песка и воды.

И если передние арки отделены от салона задним диваном, препятствующим прохождению звука, передние элементы требуют особого внимания. Ниже рассмотрим, как делается шумоизоляция арок колес, какие материалы для этого потребуются, и по какому алгоритму необходимо действовать.

Зачем нужна шумоизоляция арок колес

Многие производители экономят на шумоизоляции, из-за чего автовладельцам приходится самим дорабатывать машину.

Если завод использовал звуко- и виброизолирующие материалы, в арках колес их с большой вероятностью не будет.

Как результат, в салоне слышны удары камней о пластик, шум покрышек (особенно, если они шипованные), а также другие посторонние звуки.

Уровень шума зависит от кузова машины и расположения колесных арок. Чем они ближе к салону, тем громче звук.

При решении проблем с посторонним звуком у автовладельцев два пути:

• отправиться на СТО или к частным мастерам, потратив определенную сумму;
• купить материал для шумоизоляции колес и сделать все самостоятельно.

Работа выполняется в двух направлениях — шумоизоляция колесных арок снаружи и изнутри. Для большей эффективности нужно обработать оба участка. По уровню затрат ситуация почти меняется, а вот результат сразу заметен.

Подготовительные работы

Шумоизоляция арок колес начинается с подготовительных работ.

Автовладельцу необходимо:

1. Выбрать место для выполнения запланированных мероприятий. Потребуется теплое помещение с температурой внутри от 20 градусов Цельсия и выше.

2. Промыть ниши арок с помощью специальной мойки. Для очистки применяются устройства, работающие под большим давлением. На начальном этапе нужно убрать основной налет и загрязнения. Остальная работа делается вручную после демонтажа мешающих элементов.

3. Купить инструмент (если его нет) для снятия колес и локеров. Для работы требуется домкрат, балонник, съемник для креплений и головки под болты. Также необходимы чистые тряпки и обезжиривающее средство (можно использовать Уайт-Спирит). Не обойтись без острого ножика и ролика, для прижатия шумо- и виброизолирующего материала.

4. Разобраться с принципом крепления подкрылков. В некоторых автомобилях они одноразовые, поэтому перед началом работ нужно заранее купить крепления.

5. Слегка открутить болтовые соединения на колесах (до поднятия машины). Для работы потребуется качественный подкатной домкрат, способный выдерживать больший вес. Под низом автомобиля должна быть ровная поверхность, удобная для крепления шумоизоляции арок колес.

Для начала нужно принять решение, что обрабатывать — колесные арки или локер. Для большей эффективности нужно обработать металл, ведь отделка подкрылка не дает ожидаемого результата.

Второе решение подходит для случаев, когда на арках уже имеется шумоизоляция, а автовладелец желает усилить эффект с помощью обработки локеров.

Материал для шумоизоляции арок колес

Для получения эффекта нужно использовать два типа покрытия — защищающий от вибраций и препятствующий проникновению звуков. Не стоит экономить на материалах, ведь впоследствии можно пожалеть.

Популярные вибропоглотители:

Вибропласт Голд — самоклеящейся материал, который используется для шумоизоляции машины. Структура состоит из слоя фольги, полимерного слоя и антиадгезионной бумаги. Монтаж производится при температуре 18-30 градусов Цельсия. Обязательна предварительная очистка поверхности. Важно избегать появления пузырей между кузовом и материалом. Изделие продается в листах толщиной 2,3 и 3,2 мм. Размер 75*45 см.

Визомат БТ — хороший материал для шумоизоляции арок колес, состоящий из нескольких слоев (полотна, битума, клеевого и защитной пленки). Крепится только на очищенные и высушенные поверхности при температуре 18-30 градусов Цельсия. Изделие продается в листах размером 53*75 см количество 10 единиц в упаковке.

Средства для поглощения звука:

Бипласт — надежный материал на самоклеящейся пленке, изготовленный из качественного полиуретана (на вспененной основе). Хорошо гасит вибрации и скрипы. Состоит из клеевого слоя, вспененного полиуретана и антиадгезивной пленки. Выпускается в нескольких видах (5К, 10К и 20 К). Изделие продается в листах размером 0,75 на 1 метр. В зависимости от типа толщина составляет 0,5, 1 или 2 см.

БлэкТон — изделие из вязкого полиуретана. Шумоизоляция колесных арок с его помощью позволяет добиться лучших результатов. Материал производится в трех вариантах по толщине на 4, 6 или 8 мм. Листы продаются в размере 75*100 см. Особенности — отсутствие неприятного запаха, теплосбережение, высокая плотность, экологическая безопасность.

Существует также жидкая шумоизоляция арок колес. Распространенный вариант — NoiseLiquidator. Это двухкомпонентный состав, обеспечивающий защиту от шума и вибраций.

Параллельно мастика защищает металл от коррозии. Перед нанесением поверхность колесных арок необходимо обезжирить и просушить. Время работы с мастикой до 40 минут, а для ее полного засыхания требуются сутки.

Во время применения мастики нужно помнить о безопасности. Важно работать в перчатках и избегать попадания состава на поверхность кожи.

Как проводится шумоизоляция арок колес: все способы, инструкция

Перед началом работ нужно снять подкрылки и очистить арки колес от имеющихся загрязнений.

Обрабатываем поверхность водой под давлением. После этого берем чистую ветошь и чистим металл обезжиривающим составом (после высыхания).

В качестве обезжиривателя применяется бензин, средство для снятия ЛКП, спирт или другие. В процессе очистки чаще меняйте ветошь, чтобы добиться лучшего результата.

Шумоизоляция арок снаружи и внутри проводится несколькими способами:

1. В первом способе клеим на колесные арки виброизолирующий материал, а после прокатываем его с помощью валика. Далее наносим мастику, обеспечивающую виброизоляцию и защиту от коррозии. После высыхания первого слоя наносим еще один и собираем все в обратном порядке. Во многих случаях шумоизоляция арок задних колес уже сделана, поэтому остается нанести еще один слой мастики, а сверху — закрепить шумоизоляционный материал.

Читать еще:  Какой антифриз для лачетти

2. Во втором случае поднимаем нужную сторону машины домкратом и сниманием колесо. Демонтируем пластиковую защиту (если она смонтирована). Внимательно вычищаем грязь на металле и обрабатываем его обезжиривающим составом. Следующим шагом наносим вибродемпфирующий материал на арку и придавливаем с помощью валика.
При обработке важно охватить максимальную площадь арки, а после нанести вибродемпфирующий материал на локер. Дополнительным слоем наносится шумопоглощающий слой. В завершение локер и колесо возвращаются на место.

3. Третий вариант подразумевает использование мастики. После высыхания наносится слой жидкого антигравийного состава, а после этого клеится шумоизоляция. Сверху еще раз наносится шумоизолирующий материал и дополнительно несколько слоев жидкого изделия.

За границей применяется еще один метод шумоизоляции арок колес (у нас он используется редко).

Алгоритм действий:

• поднятие автомобиля домкратом и подставка опор (для надежности);
• установка ручного тормоза;
• снятие локеров (если установлены);
• очистка всех участков колесных арок;
• обработка антисиликоном, который обезжиривает металл и убирает наиболее сложные загрязнения;
• оклеивание поверхности виброизоляционным материалом с помощью валика;
• нанесение битумной мастики для улучшения виброизоляции;
• обработка локеров с помощью аналогичного виброизолирующего материала;
• возврат всех деталей на прежнее место.

Как видно из приведенных способов, обычная и жидкая шумоизоляция арок колес часто дополняет друг друга. В результате можно добиться хороших результатов и минимизировать шум в салоне от колес, камней и воды.

Шумоизоляция колесных арок: изолирование подкрылков и арок автомобиля

Наибольшее количество шума поступает в автомобиль через подкрылки или каких еще называют колесные арки. Прежде всего шум идет от самых шин, работы подвески, а так же различных камней и песка на поверхности дороги. Чем выше скорость, тем сильнее шум.

Производители предлагают несколько вариантов комплектации шумоизоляционного пакета:

  • минимальный;
  • средний;
  • максимальный.

Для полного представления укладки шумоизоляции рассмотрим максимальную комплектацию. В этом случае шумоизоляционный материал укладывается не только на внутренних, но и на внешних стенках колесных арок. Хотя это возможно далеко не с каждым автомобилем. Поэтому для начала хорошенько изучим автотранспорт.
Определяем: наличие локеров (защиты пластиковой или металлической); измеряем расстояние между локером и колесной аркой; исследуем арки в салоне на предмет сложности демонтажа обшивки, измерить расстояния между пластиковыми обшивками и декоративными элементами.

В зависимости от того, какой результат получился после исследования, рассмотрим подбор материалов:

Вариант 1. Шумоизоляция внутренней и внешней части по максимально возможному комплекту:

  1. Первый слой – виброизоляционный, толщиной 3- 4 мм. Есть материалы толщина которых составляет 1-2 мм. и по своим характеристикам соответствующие среднестатистическим материалам 3-4 мм, но, как правило, такие материалы дороже т.к. имеют не только более тонкий слой, но и сниженную массу. На каждую арку потребуется не меньше одного листа.
  2. Второй слой – шумоизоляционный слой. Предпочтение в выборе материала стоит отдать не только наибольшему по толщине, но и с теплоизоляционными свойствами. Конечно, чем толще будет «пирог», тем лучше, но и 8 мм. Вполне подойдет. Закупить необходимо не менее 1,5 кв. м. или сопоставимо с размером первого слоя.
  3. Внешняя обработка колесной арки. Снаружи обрабатывать арку можно только после проведения всех внутренних работ. Для внешней стороны достаточно будет дополнительно обработать «жидкой шумоизоляцией». К таким относятся различные противошумовые мастики, аэрозольные материалы — «жидкие подкрылки». В их составе обычно используют битум или жидкие полимеры, или одновременно и те и другие материалы. Битумные самые недорогие материалы. Полимерные будут стоить дороже, но они эффективней.

Расход материала необходимо смотреть в инструкции. Подготовка обрабатываемой поверхности обязательна, она включает в себя снятие старого слоя шумоизоляции, зачистить поверхность от грязи, обезжирить и только после этого наносить материал, в противном случае он долго не продержится. Для работы понадобиться снять колеса, защитить пленкой детали кузова (бампер, детали подвески, и другие элементы, на которые может попасть аэрозоль или мастика). Обязательно используйте респиратор, а помещение в котором проводятся работы должно хорошо проветриваться.

Вариант 2. Шумоизоляция внешней части с отсутствующей защитной аркой.

Для автомобилей, где защитные локеры не предусмотрены, возможна только жидкая шумоизоляция.
С помощью каких материалов сделать такую работу описано в первом варианте. Не рекомендуем вам клеить на незащищенную внешнюю часть арки виброизоляцию т.к. во-первых она долго не продержится. Во-вторых, в местах отслоения появится влага, которая усилит коррозию. Следует также отметить что как мастика, так и аэрозоли достаточно долго высыхают — до 12 часов, в это время автомобилем лучше не пользоваться.

Вариант 3. Шумоизоляция внешней части с локером (защитой арок)

Для автомобилей с защитной колесной аркой или для тех кто запланировал ее установку подойдет третий вариант.
Снимаем локеры, затем полностью снимаем заводскую стандартную изоляцию и антикоррозийное покрытие. Защиты поверхностей обязательна для всех элементов. Наносим жидкую изоляцию в виде эмали или аэрозолей. По аналогии с первым вариантом. Обязательно обклеиваем Локеры специальным материалом толщиной 2 мм.
Виброизоляционный слой можно закрепить только если есть пространство между кузовом и уже нанесенном слои. Так же очень важно крепление, может понадобиться его усилить, иначе конструкция просто не выдержит незапланированную нагрузку. Использовать саморезы для крепления лучше не стоит, коррозия может появиться и колесные арки начнут постепенно разрушаться, лучше подобрать усиленный пластиковый крепеж для штатных мест. Кроме того, на локерах имеются вентиляционные отверстия, их нельзя заклеивать шумоизоляцией. Обрабатываемую поверхность локера необходимо обязательно обезжирить.

Закупить необходимо не менее 1 листа на каждый обрабатываемый локер.

Для самостоятельного монтажа закупленного материала по выбранным вариантам работ 1 или 3 Вам потребуется дополнительный инструмент:

  1. Валик монтажный;
  2. Фен технический;
  3. Нож и ножницы;
  4. Инструмент для снятия клипс;
  5. Обезжириватель или растворитель;
  6. Набор инструмента (отвертки, ключи);
  7. Шпатель и ветошь

Для самостоятельного нанесения «жидкой шумоизоляции» на внешнюю часть арки вам потребуется:

  1. Кисточка для нанесения мастики;
  2. Обезжириватель или растворитель;
  3. Защитная пленка и скотч;
  4. Шпатель и ветошь.

Однако если уверенности в своих собственных руках нет, то лучше доверить эту работу профессионалам. Некачественная установка шумоизоляции не только не будет исполнять свою задачу, но и может иметь эстетически неприглядный вид. Профессионалы произведут все работы быстро и аккуратно с сохранением сил и средств клиента.

Достигаем максимального эффекта.

Если локеров (пластиковых подкрылок) в вашем автомобиле нет, то их лучше приобрести. А дальше для достижения наилучшей шумоизоляции колесных арок поступайте так:

  • зачистите арки снаружи от заводской антикоррозийной обработки;
  • на заранее обезжиренную металлическую поверхность нанесите шумопоглощающий состав ( Noise Liquidator);
  • локеры с внутренней стороны проклейте вибродемпфером (Бимаст Бомбом), а затем, по желанию, — Сплэном;
  • установите подкрылки в арки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector