Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя

Шумоизоляция моторного отсека автомобиля и его двигателя

Проведённый несколько лет назад масштабный опрос автомобилистов о том, что больше всего их раздражает при пользовании машиной, дал немало неожиданных ответов. Одним из них стало широкое признание сильным раздражителем чрезмерного шума от работы двигателя, особенно при длительных поездках. Для многих водителей он постоянно создает нешуточный психологический дискомфорт, поневоле выбивая их из колеи, мешая в полной мере сосредоточиться на вождении, что, вдобавок ко всему, повышает вероятность попасть в ДТП. Повышенные, болезненно воспринимаемые шумы нередко становятся причиной повышения артериального давления, головной боли, нарушений в работе слухового аппарата и прочих проявлений ухудшения здоровья. Поскольку такая реакция наблюдается практически во всех регионах, необходимо всесторонне исследовать этот неприятный феномен, определить его причины, пути преодоления, ознакомиться, как именно должна проводиться шумоизоляция двигателя, что многим водителям и пассажирам пригодится на практике.

Как самостоятельно выполнить шумоизоляцию двигателя и моторного отсека.

Моторный отсек

Шумоизоляция двигателя своими руками начинается с моторного щита. Главная особенность работы заключается в необходимости снятия закрепленных на перегородке элементов. Поскольку моторный щит — один из самых вибронагруженных кузовных элементов, «вибру» со стороны ДВС необходимо клеить по всей доступной плоскости. Стоит предпочесть материал с фольгированным лицевым слоем, который будет отражать тепловые волны, сохраняя температуру подкапотного пространства (особенно актуально для дизельных ДВС).

Оклейка внутренней части моторного щита невозможна без полного демонтажа приборной панели, что на многих иномарках потребует больших усилий и аккуратности. При необходимости фотографируйте расположение тех либо иных элементов, дабы собрать все обратно правильно.

Салон

Если вы укрыли виброизоляцией 75-80% площади перегородки со стороны двигателя, то для внутренней части будет достаточно 35-40% перекрытия. Распределите листы в шахматном порядке. Так вы сможете сэкономить на материале и не потеряете в качестве. Если шумоизоляция двигателя выполняется только с внутренней стороны, то оклеивать «виброй» лучше 95-100% площади моторного щита.

Непосредственно на вибродемпфирующие листы клеится шумопоглатитель. При выборе «шумки» обратите внимание на диапазон частот, в котором материал наиболее эффективен. Грамотней всего будет скомбинировать материал, работающий в среднем и высокочастотном диапазонах. Выложите оба типа материалов в шахматном порядке с перекрытием 2-3 см. Если вы не проводили наружную шумоизоляцию колесных арок, то с внутренней стороны, поверх виброизоляционного слоя положите звукоизолятор (к примеру, «Сплэн»). Боковые части, примыкающие к моторной перегородке, менее вибронагружены, поэтому в качестве вибродемпфера можно применить материал толщиной до 3 мм.

Приборная панель покрывается шумоглотителем на основе вспененной резины или полиуретана. Шумоизоляция не должна быть сдавлена. В сжатом состоянии пористая структура теряет свою эффективность. Места стыков пластиковых элементов рекомендуем проклеить «антискрипом».

Капот

От шумоизоляции капота ждать особого эффекта не стоит. Лишь малая часть провоцируемых ДВС и деталями трансмиссии звуковых волн проникает в салон через лобовое стекло. Не способствует передаче вибраций и крепление капота. Поскольку зона капота является термонагруженной частью, в качестве вибродемпфера следует использовать плотный материал с фольгированным лицевым слоем. Такие модели «вибры» перед оклейкой нуждаются в подогреве. Шумоизоляция крышки двигателя заметно не отобразится на комфорте в салоне.

Рекомендации

Как можно шумоизолировать свой автомобиль (на примере продуктов STP и Шумоff):

  • капот – «Визомат МП» или «Бимаст Супер»; поверх вибродемпфериющего слоя – «Сплэн» или штатное теплоизоляционное «покрывало»;
  • моторный щит. Снаружи – «БиМаст Бомб». Внутри – «БиМаст Супер», 60% площади – «Акцент», 40% – Изотон;
  • приборная панель – «БиПласт» либо составы серии «Комфорт» и «Герметон» от Шумоff. В качестве антискрипа применяется самоклеящийся материал в рулонах либо «Битопласт»;
  • арки – «Визомат МП», «Сплэн», «Биласт».

Места оклейки должны быть тщательно очищены от грязи, битумных и маслянистых отложений. Обязательно использование обезжиривателя («647»). Подогревать виброизоляцию можно строительным феном, для укатки используется специальный валик.

Чем будем изолировать двигатель

Шумоизоляция моторного отделения несколько отличается от идентичных работ, производимых в салоне или при оклейке капота изнутри. Во-первых – работа трудоемкая, ведь придется иметь дело с труднодоступными местами под двигателем. Во-вторых, нужно будет применить дополнительный материал. А точнее – «антигравий» наряду со слоями, поглощающими вибрации и шумы.

Вам нужно будет купить следующее:

  1. Слой для поглощения вибраций. Он является базовым элементом изоляции моторного отсека, так как будет поглощать колебания при работе двигателя, которые являются наиболее значительными по сравнению с работой других деталей в подкапотном пространстве.
  2. Слой для поглощения шумов. Как можно судить из названия, он будет устранять шумы, исходящие из моторного отсека. При его выборе нужно обращать внимание на толщину листа. Чем она больше, тем выше будет уровень поглощения. Данный фактор следует учитывать в том случае, если двигатель работает очень громко в силу своей модификации.
  3. Противошумовая мастика или жидкий антигравий защитит слои изоляции от пагубного воздействия горючий веществ, которые постоянно на них будут попадать. Кроме того, воздействие паров и газов тоже негативным образом влияет на виброизол и шумоизол, в основе которых лежит обычный поролон, уязвимый к высоким температурам и химическим веществам.
Читать еще:  Выдавило смазку из пыльника шруса

Не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам. Их срок эксплуатации значительно ниже по отношению к более дорогим аналогам. Мало того, они не будут обеспечивать должную степень поглощения вибрации и шума от двигателя.

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция моторного отсека продолжается, теперь мы переходим к капоту. Здесь не требуется создавать сложную многослойную конструкцию, иначе может нарушиться терморегулирующая функция капота. По этой же причине крайне редко шумоизолирующими материалами обрабатываются стенки и поддон отсека – это может существенно нарушить охлаждение ДВС. Поэтому мы, как правило, проклеиваем внутреннюю поверхность капота виброизоляционными материалами – лист металла, который, собственно, и представляет собой капот, способен очень эффективно проводить вибрации, которые через точки крепления будут передаваться далее по кузову.

Однако не стоит уповать исключительно на изоляцию двигателя – шумы в салон проникают практически повсеместно, поэтому оптимальным решением будет комплексная, круговая шумка автомобиля. Мы предлагаем Вам привлекательные условия и цены, высокую скорость и мастерство исполнения работ – за годы работы наша мастерская успешно работала с самыми разными марками и моделями автомобилей, и для нас практически нет ничего невозможного! Обращайтесь к нам – и Вы узнаете, насколько комфортным может быть Ваш автомобиль!

Преимущества шумоизоляции моторного отсека

Не секрет, что тишина в салоне способствует меньшей утомляемости водителя, повышение концентрации при вождении, ну и повышение общей безопасности. Шумоизоляция моторного отсека снижает уровень шума в салоне на 30-40%. Благодаря этому в салоне автомобиля можно будет с комфортом слушать любимую музыку или общаться с пассажирами. Так же стоит отметить, что вибрации от неровности дорожного полотна меньше передаются на руль водителю, благодаря этому снижается физическая усталость от вождения. Шумоизоляция моторного отсека в СПб убирает лишние скрипы торпедо, увеличивает жесткость моторного щита.

Как происходит шумоизоляция моторного отсека

Для проведения всех необходимых работ и процедур, нам необходимо получить полный доступ к моторному щиту , при этом нашим специалистам не нужно первым делом проводят разборку салона автомобиля, демонтируют сидения и снимать приборную панель, обивку, ковры и т.д.

Мы проводим очистку поверхности и ее обезжиривание. После этого происходит первый этап шумоизоляции, а именно: напыляем первый слой материала Noxudol 3100. Далее наносим второй слой и в последующем основной слой.
Для каждого автомобиля толщина шумопоглащающего материала подбирается индивидуально, все зависит от конструкции приборной панели.

Noxudol 3100 и шумо и виброизоляционный.

Сам процесс шумоизоляции моторного отсека – не очень сложный, но для его проведения необходим большой опыт и современно оборудование. Почему? Все просто! У моторного щита собрана разного рода электроника авто, поэтому необходимо провести все работы и при этом ничего не повредить. Noxudol 3100 это действительно тот материал, который сможет сделать ваш автомобиль комфортнее.

Шумоизоляция моторного отсека в АвтоТехЦентре «Защита»

Нам совершенно не важно, какой у вас автомобиль, новый или подержанный, отечественной или иностранный, у нас вы можете заказать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя по цене от 2 400 рублей в Санкт-Петербурге. Стоимость проведения работ, а так же сроки вы можете по телефону, наш менеджер рассчитает стоимость и время необходимое для проведения всех работ, исходя из конкретно вашего автомобиля.

Наши преимущества

Мы — сертифицированный центр

У нас есть все необходимые сертификаты. Обращаясь к нам, вы получаете полный пакет документов – акт приема вашего автомобиля, заказ-наряд и сертификат на 8 лет гарантии. АвтоТехЦентр «Защита» — авторизованный центр Auson AB(Швеция).

Работаем без предоплаты

Все работы оплачиваются по факту выполнения и принятия со стороны клиента. На все предоставленные услуги выдается акт о проделанных работах, обращаясь к нам вы не будете платить за «воздух»

Шведские материалы

Мы используем высокотехнологичные и качественные материалы Noxudol & Mercasol Шведского концерна Auson, которые являются лидером на рынке шумоизоляции и антикоррозийной обработки.

Любые формы оплаты

Для наших клиентов доступны все современные популярные способы оплаты, а именно наличный и безналичный расчёт, оплата банковскими картами.

Читать еще:  Опорный подшипник сс20 на приору

Доступные цены

Наша компания официальный представитель концерна Auson AB(Швеция) в Северо-Западном регионе России. Мы не оплачиваем посредников и делаем цены доступнее для наших клиентов.

Профессионалы своего дела

Мы собрали сильную команду из опытных работников своего дела с многолетним опытом обработки автомобилей и разноплановых работ.

Необходимые материалы

Для выполнения локальной (частичной) шумоизоляции потребуется не очень много материала. В нашем случае о глобальной шумоизоляции речь не идется, так как для этого нужно будет демонтировать силовой агрегат автомобиля, чего ради одной только шумоизоляции делать не желательно. Другое дело, если такая процедура делается параллельно с капитальным ремонтом кузова или двигателя. Дело в том, что имеющегося места вполне достаточно для обработки тех поверхностей, которые будут затронуты во время проведения работ, а это в частности: арки колес, капот, перегородка моторного отдела. Не исключено, что придется самостоятельно демонтировать воздушный фильтр, однако это по силам всем автовладельцам без исключения.

Так, как площадь обрабатываемой поверхности относительно небольшая, можно особо не экономить и приобрести в специализированном магазине материал высокого качества. К нему относится вибропласт, а также некоторые его аналоги, такие, как изотон, пенофол (строительный материал), который отличается хорошими поглощающими и рассеивающими шум качествами. Плюс вибропласта в том, что он обладает удобной самоклеящейся поверхностью. Для того, чтобы материал прочно приклеился к обрабатываемой поверхности, достаточно просто снять защитную пленку.

Второе, чем нужно обзавести перед началом работ по шумоизоляции, это антигравийная мастика. Она используется для создания защитного слоя в районе колесных арок транспортного средства. Здесь, как и в случае с основным материалом, лучше не экономить, а приобрести стойкую к воздействию различных химикатов мастику.

С чего начать

Первым делом многие задаются вопросами о целесообразности процедуры шумоизоляции именно со стороны двигателя в моторном отсеке.

Бытует мнение, что это совершенно бесполезное мероприятие. И якобы смысла в нем никакого нет. Но так говорят в основном те, кто не ощущал разницу между автомобилями с шумоизоляцией и без нее, либо изначально водит машину, где с завода предусмотрена качественная и эффективная шумка. Во втором случае дополнительно изолировать подкапотное пространство я действительно не вижу смысла. Но такое встречается в основном на дорогих и новых автомобилях. Владельцам более старых и дешевых авто повезло меньше.

Автомобили, прошедшие уже не через один год эксплуатации, выпущенные более 10 лет назад, обычно обладают высокой шумностью и вибрациями от двигателя. Причем даже при условии работы на холостых.

И не стоит грешить только на дизельные двигатели. Бензиновые моторы также сильно вибрируют и нуждаются в дополнительной шумке.

Исходящий от двигателя шум раздражает водителя, мешает концентрации, не дает полноценно наслаждаться музыкой, отвлекает от управления. Также шум — это опасность для органов слуха.

Не менее важно избавиться от вибраций. Здесь шумоизоляция не поможет. А вот специальная термостойкая подушка для двигателя станет идеальным решением сложившейся ситуации. Подушка обладает необходимым сочетанием жесткости и эластичности, что дает ей возможность гасить возникающие вибрации. Монтируется подушка под двигатель. Эти элементы принимают основной удар и нагрузку на себя. Для дополнительного комфорта можно подумать об установке пневмоподушек в пружины, что также приносит большую пользу.

Приобрести материалы для шумки подкапотного пространства не проблема. Куда важнее правильнее воспользоваться их свойствами и возможностями.

Лучшие шумоизоляционные материалы

Если вы действительно хотите улучшить шумоизоляцию, то экономить на материалах не рекомендуем. При небольшом бюджете лучше «растянуть» процесс во времени и обклеивать части кузова поочередно: сначала капот, через два месяца двери, еще позже крышу и пол. Ну или в другой поочередности.

Ниже рассмотрим самые популярные изоляционные материалы.

Вибропласт Silver


Это эластичный материал, использующийся для шумовиброизоляции. Он имеет вид алюминиевой фольги с самоклеящейся основой. Из плюсов стоит отметить простоту монтажа, антикоррозийные свойства и водонепроницаемость. В некоторых случаях, «сильвер» может выполнять роль герметика. Не требует разогрева при монтаже. Вес материала 3 килограмма на квадратный метр, а толщина 2 миллиметра.

Вибропласт Gold

Это тот же «сильвер», только толще — 2,3 мм, тяжелее — 4 килограмма на квадратный метр и, соответственно, обладающий более высокими изоляционными показателями.

БиМаст Бомб


Это материал с самым высоким КПД в виброизоляции. Он представляет из себя многослойную, водонепроницаемую конструкцию. Прекрасно подходит для аудиоподготовки динамиков.
Во время монтажа его требуется разогреть до 40-50 градусов по Цельсию, поэтому вам понадобится строительный фен.

Материал довольно тяжелый: 6 кг/м2 при толщине 4,2 мм, но и изоляционные свойства на высочайшем уровне.

Читать еще:  Ниссан кашкай моторчик печки замена

Сплэн 3004

Этот материал имеет высокие звуко- и теплоизоляционные свойства. Он водонепроницаем и выдерживает экстремальные температуры — от -40 до +70 по Цельсию. Это если говорить об эксплуатации. А вот монтировать «сплэн» при температуре ниже +10 градусов запрещено, из-за плохой начальной адгезии.

Толщина 4 мм, а вес 0,42 кг/м2. Этот материал представлен на рынке и в другой толщине — 2 и 8 мм, с соответствующим названием «Сплэн 3002» и «Сплэн 3008».

Битопласт 5 (антискрип)


Этот полимерный материал имеет удивительные шумопоглощающие и теплоизоляционные свойства. Может использоваться как уплотнитель. Он прекрасно устраняет дребезг и скрипы в салоне автомобиля, отличается долговечностью, устойчивостью к разложению и водостойкостью. Имеет клейкую основу, что упрощает его монтаж.
«Антискрип» отличается легкостью — всего 0,4 кг на квадратный метр, при толщине полсантиметра.

Акцент 10

Это гибкий материал, который используется для шумо- и теплоизоляции. Он способен поглощать до 90% звуков, что делает его весьма практичным. Имеет клейкий слой для более простого монтажа. Выдерживает колоссальные температурные колебания — от -40 до +100 градусов, благодаря чему может использоваться на перегородке моторного отсека авто.
Толщина «акцента» 1 сантиметр, вес 0,5 кг/м2.

Маделин


Этот материал выполняет уплотнительную и декоративную функции. Имеет антиадгезионную прокладку и клеевой слой.
Толщина может варьироваться в пределах 1-1,5 мм.

Нанесение шумоизоляции

Обычно готовые листы шумоизоляции снабжаются клеевым слоем или мастикой, разогреваемой промышленным феном.

Методика примерно похожа для всех материалов:

  • поверхность под наклейку очищается, обезжиривается и сушится;
  • изготавливаются шаблоны по месту;
  • по шаблонам выкраиваются листы изолирующего материала;
  • готовые куски освобождаются от защитных слоёв, при необходимости разогреваются и плотно прикатываются валиками к подготовленным поверхностям;
  • заводскую изоляцию, какой бы она ни была, лучше не удалять.

Демонтируемые детали из пластика могут при повторной установке стать источником скрипа и прочих шумов. Для устранения подобных эффектов используется проклейка стыков искусственным материалом типа «антискрип», также в виде самоклеящейся ленты.

Щита со стороны мотора

Моторный щит располагается между салоном и подкапотным пространством, именно он становится источником самого сильного шума внутри от двигателя. Через него идёт звук выпускного коллектора, газораспределительного механизма, поршневой группы.

Необходимо использовать все виды изолирующих материалов, то есть достаточно толстый слой вибродемпфера и универсального шумоизолятора. Общая толщина защиты – 8-10 мм.

Декоративные крышки двигателя

Современные двигатели с завода обычно накрыты формованной пластиковой крышкой, существенно снижающей шум, проникающий через капот и лобовое стекло.

Но качество исполнения этих крышек может быть самым разным, вплоть до простейшего куска тонкого пластика без дополнительной защиты. Он не столько отражает шум, сколько сам может стать источником дребезга.

При выборе материала для оклейки следует учесть, что это одно из самых горячих мест в автомобиле. Сюда не подойдут никакие плавящиеся материалы, тем более битумные. Используется самоклеящийся пенополиуретан низкой плотности, лучше с фольгой.

Капот

Обычно капоты уже оклеены, но это не более чем частичная термоизоляция. От шума, проходящего через лобовое стекло, заводская защита плохо помогает.

Для оклейки используется вибродемпферы малой толщины и массы, и шумопоглотители с эффектом теплоизоляции. Такие материалы разрабатываются и продаются специально для покрытия капота изнутри.

Материал наклеивается между рёбрами каркаса капота при снятом штатном утеплителе, который затем возвращается на место. Здесь тоже проблемное место с температурой от двигателя, поэтому пренебрегать заводским материалом не стоит.

Моторный отсек

Подкапотное пространство открыто снизу для всех шумов от дороги, которые концентрируются под днищем автомобиля. Чем меньше звуков туда проникнет – тем лучше. Поэтому рекомендуется устанавливать надёжную защиту двигателя и трансмиссии снизу в виде листа металла достаточной толщины и размеров.

Защита моторного отсека в штатном варианте делается из небольших листов пластика, немного прикрывает от брызг, но реальной пользы от неё мало. Больше вреда, поскольку она прекрасно способна препятствовать нормальному охлаждению агрегатов.

Металлические защиты могут выполняться из толстого алюминиевого листа, что не хуже стали по прочности, но при этом обеспечивает более надёжный акустический барьер.

Для усиления этого полезного свойства броня моторного отсека также оклеивается листами плотной виброизоляции с шумопоглощающим слоем. Материал должен обладать термо- и влагостойкостью, поскольку рядом покрытая лужами дорога и очень горячая выхлопная система.

Ещё один источник звука – внутренняя поверхность брызговиков. Они образуют колёсные арки, постоянно обстреливаемы мелкой дорожной грязью. Брызговики заклеивают листами универсального звукоизолятора на пенополиуретановой основе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector